как раз вот
почему форсаж выглядит пунктиром и чем это обуславливается?
как раз вот
почему форсаж выглядит пунктиром и чем это обуславливается?
Luck exec
это скачки уплотнения
на полном серьезе - там сверхзвуковое течение, в котором возникают скачки...
А видим мы их потому, что свет преломляется (или что то вроде того). Верно?
Eagle Dynamics Dev Team
какая-то стоячая волна...
ну спасибо, буду знать где копать, если что.
Luck exec
А почему он есть не у всех?
Например, если запустить Ф 1.х, то у МиГ-23 есть, а у Су-27 нет.
Не, я понимаю, что движки разные, но все же?
Скачок уплотнения - это место, где скачкообразно меняются параметры потока. Так что можно сказать что и из-за оптического эффекта, но скорее не преломление, а просто там "коцентрированее"А видим мы их потому, что свет преломляется (или что то вроде того). Верно?
Типа того...какая-то стоячая волна...
ну спасибо, буду знать где копать, если что.
А если запустить Ф2.ХХ, то там эти кольца появятсяА почему он есть не у всех?
Например, если запустить Ф 1.х, то у МиГ-23 есть, а у Су-27 нет.
Не, я понимаю, что движки разные, но все же?![]()
"Концентрирование" света?
Скачок уплотнения - это место, где скачкообразно меняются параметры потока. Так что можно сказать что и из-за оптического эффекта, но скорее не преломление, а просто там "коцентрированее"![]()
Мне кажется лучше сказать так - в том месте где образуется скачок уплотнения, резко меняются оптические характеристики потока. Отсюда и наблюдаемый эффект. А какая область соответсвует увеличению яркости - та где скачок уплотнения или наоборот?
Eagle Dynamics Dev Team
где ярко очерченное "кольцо" - это и есть скачок
Тут целая система. Есть т.н. "веера" (области разряжения, обозначены синим цветом) и скачки уплотнения (ударные волны- обозначены красным). Где темней, где светлей нужно у физиков спрашивать.
Лётчик жив- полёт удался
А этот рисунок откуда? А то меня терзают сомнения, что это попытка объяснить скорее образование "бочек":confused:Тут целая система. Есть т.н. "веера" (области разряжения, обозначены синим цветом) и скачки уплотнения (ударные волны- обозначены красным). Где темней, где светлей нужно у физиков спрашивать.
Это я сам нарисовал
А этот рисунок откуда? А то меня терзают сомнения, что это попытка объяснить скорее образование "бочек":confused:.
А если серьёзно, то из курса Compressible Aerodynamics . Я не знаю, что вы имели под словом "бочки", но давление меняется после каждых скачков разряжения и уплотнения, поэтому и свет будет преломлятся поразному. Такая "гирлянда" может быть несколько метров.
Лётчик жив- полёт удался
А вам не кажется, что некоторые области светятся ярче (эти области и есть скачки уплотнения) только потому, что они плотнее. Температура газа, а следовательно и яркость его свечения, если мне не изменяет память, находится в прямой зависимости от давления. Скачок уплотнения светится ярче, дальше давление падает и вместе с ним яркость свечения.
Насколько я понимаю, существенных пульсаций температуры в сверхзвуковом потоке быть не должно.
Eagle Dynamics Dev Team
Если есть ударная волна, то есть и перепад температур. После ударной волны резко возрастает температура и давление. В данном случае всё это имеется.
Лётчик жив- полёт удался
Минуточку.. Насколько я помню курс гидро-газодинамики и физики кинетических явлений ударный рост давления наблюдается именно во фронте ударной волны. После фронта идет падение давления даже существенно ниже первоначального с последующим восстановлением. Кстати это явление достаточно интересно.. Как помню объяснение препода, что при наблюдении за действием ядерного взрыва всегда можно наблюдать следующее явление, если взрыв произошел на достаточно большом расстоянии. Вспышка; рост гриба; издали виден идущий фронт ударной волны, сметающий всё на своем пути; фронт доходит до камеры и она фиксирует, что постройки разбиваются в щепки и сначала летят в направлении ОТ взрыва, но в долю секунды рывок назад и обломки летят К точке взрыва. Этим же объясняется, что совсем далеко от эпицентра, где каменные постройки не разрушаются, на улице валяются мебель и другие вещи, которые были до взрыва в здании. Ударная волна выбивает окна и двери, а резкое падение давления "высасывает" вещи из зданий.Если есть ударная волна, то есть и перепад температур. После ударной волны резко возрастает температура и давление. В данном случае всё это имеется.
Ну вот. Начали со струи выходящих газов закончили ядерным взрывом.
Давай обсудим только ударную волну. То что она распростроняется из области высокого давления в область низкого всем понятно. Вот и получается, что до ударной волны нормальное атмосферное давление, после намного раз больше (учитывая скорость ударной волны).
В случае с выходящими газами из сопла всё гораздо сложней. Из-за разницы давления в сопле и в атмосфере выходящие газы не выходят по прямой, а имеют угол отклонения, поэтому возникают "веера" разряжения. Поток выходящих газов идёт вдоль чёрных тонких линий (на рис. сверху). Когда поток встречается с "веером", он как-будто натыкается на препятствие от чего образуются наклонные ударные волны, после которых происходят изменения давления и температуры.
Лётчик жив- полёт удался
ИМХО, конечно, но попытки объяснить явления в форсажной струе по аналогии с процессом взрыва не могут дать полную картину. Но, даже при ядерном взрыве образуется несколько ударных волн(правда, первая - самая сильная). Если уж пошли такие аналогии, то форсажный выхлоп - не одноразовый взрыв, а постоянно поддерживаемый процесс взрывообразного сгорания топлива. Соответственно и ударных волн там не одна отнюдь. А отчего стоячая волна... хрен его знает, честно говоря. Но почему-то у меня есть уверенность, что любые другие волновые процессы не могут отвечать устойчивой работе двигла. Надо у двигателистов спрашивать.
Miguel Gonsalez
Вообще-то на срезе сопла давление газов должно быть равно атмосферному.
...в идеальном расчетном случае. В реальности делают Рсреза=1.03...1.05Ратм - чтобы избежать случайного перерасширения и связанного с этим отрывово и прочего.Вообще-то на срезе сопла давление газов должно быть равно атмосферному.
кстати, на том рисунке сверху струя расширяется, а на фотографии факел сужается![]()
Ну, во-первых рисунок тоже для идеального случая, во-вторых мы видим не то, как поток расширяется или сужается, а только области высокой и низкой плотности. В-третих есть ещё один рисуноккстати, на #том рисунке сверху струя расширяется, а на фотографии факел сужается![]()
. В верхнем рисунке давление в сопле больше, чем атмосферное (например на больших высотах), в нижнем атмосферное давление больше. Смысл, как видим не, меняется.
Лётчик жив- полёт удался
Я же говорил, что рисунок скорее объясняет образование "бочек", чем "колец"...![]()