Кому интересно выкладываю штатную структуру полков ВВС РККА 1941-1945.Организация ВВС РККА


С марта 1932 г. в соответствии со стратегическим и оперативно-тактическим
назначением ВВС РККА (Рабоче-крестьянской Красной Армии) разделились на войсковую,
армейскую и фронтовую авиацию. В ноябре 1940 г. отдельно выделилась авиация
Главного Командования, или дальняя бомбардировочная авиация (ДБА).
Авиация Главного Командования предназначалась для проведения самостоятельных
воздушных операций по нанесению бомбовых ударов по объектам в глубоком тылу
противника и состояла из авиационных корпусов и отдельных дивизий. Ее наименования
последовательно менялись с АГК на АДД (авиация дальнего действия) с марта 1942 г., а
затем на 18-ю воздушную армию с декабря 1944 г. и до конца войны.
Войсковая авиация состояла из отдельных эскадрилий, по одной на каждый
стрелковый, механизированный и кавалерийский корпус. На вооружении эскадрилий
находились легкие самолеты, для разведки, связи и корректировки артиллерийского
огня. Вероятно, в начале войны эскадрильи были выведены из состава корпусов, но с
апреля 1943 г. стали появляться вновь, когда в состав механизированного корпуса было
включено авиационное звено связи - 3 самолета. Авиационный полк связи (на самолетах
По-2) с конца января 1943 г. входил в состав танковой армии, иногда, правда, это был не
полк, а авиаэскадрилья.
Армейская авиация состояла из отдельных смешанных авиационных соединений
(авиадивизий), входивших в общевойсковые армии, как правило, по одному
авиасоединению на армию.