Phantom
07.05.2003, 12:30
Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О.К.Антонова и другие
соразработчики военно-транспортного самолета Ан-70 устранили все замечания к
этой машине, изложенные в решении совещания представителей Министерства обороны
РФ, выполнение которых было условием продолжения летных испытаний, сообщили РБК
в пресс-службе АНТК.
В настоящее время Ан-70 выполняет полеты по программе подготовки к очередному
этапу совместных государственных испытаний. В соответствии с директивным планом-
графиком, в ходе этих испытаний будут оценены характеристики самолета в режиме
короткого взлета и посадки при эксплуатации с грунтовых взлетно-посадочных
полос с прочностью грунта 6-9 кгс/кв. см.
Предыдущие этапы испытаний Ан-70 проходил в Государственном летно-испытательном
центре (ГЛИЦ) Министерства обороны РФ и в Государственном авиационном научно-
испытательном центре Министерства обороны Украины (ГАНИЦ). Самолет выполнил
испытательные полеты с воздушным десантированием парашютистов, техники, грузов,
в том числе боевых машин десанта с сопровождающими расчетами, платформ с
грузами массой от 4 до 9 т, различной военной техникой. В ГЛИЦе выполнены
сбросы моногрузов до 15 т (боевые машины десанта), в ГАНИЦе проведено
десантирование с высот 500 и 4000 метров в полностью автоматическом режиме
грузов на четырех платформах общим весом 35,3 т. Сбросы выполнялись как в
ручном режиме управления самолетом и сбросом грузов, так и в автоматическом
(без вмешательства в процесс членов экипажа). Расчет координат точки начала
выброса грузов для обеспечения попадания его в заданную на земле площадку и
вывод самолета в эту точку выполнялись с использованием прицельно-
навигационного пилотажного комплекса и комплексной системой управления
самолетом. Выполненные полеты подтвердили, что грузы, сброшенные с самолета,
попадают в обозначенную на земле площадку с высокой точностью. Ан-70 может
сбрасывать грузы и парашютистов с меньшим в два раза разбросом, чем другие
самолеты такого класса, а экипаж может абсолютно точно привести "семидесятку" в
расчетную точку начала выброса грузов. При этом пилотировать самолет может
летчик средней квалификации. Проводились также операции загрузки, выгрузки,
размещения и швартовки колесной и гусеничной техники, которые подтвердили
оптимальность выбора габаритов грузовой кабины Ан-70. Результаты испытаний
подтвердили соответствие самолета Ан-70 при десантировании техники, людей и
грузов техническим требованиям министерств обороны Украины и Российской
Федерации, отметили в пресс-службе АНТК.
/РБК/
соразработчики военно-транспортного самолета Ан-70 устранили все замечания к
этой машине, изложенные в решении совещания представителей Министерства обороны
РФ, выполнение которых было условием продолжения летных испытаний, сообщили РБК
в пресс-службе АНТК.
В настоящее время Ан-70 выполняет полеты по программе подготовки к очередному
этапу совместных государственных испытаний. В соответствии с директивным планом-
графиком, в ходе этих испытаний будут оценены характеристики самолета в режиме
короткого взлета и посадки при эксплуатации с грунтовых взлетно-посадочных
полос с прочностью грунта 6-9 кгс/кв. см.
Предыдущие этапы испытаний Ан-70 проходил в Государственном летно-испытательном
центре (ГЛИЦ) Министерства обороны РФ и в Государственном авиационном научно-
испытательном центре Министерства обороны Украины (ГАНИЦ). Самолет выполнил
испытательные полеты с воздушным десантированием парашютистов, техники, грузов,
в том числе боевых машин десанта с сопровождающими расчетами, платформ с
грузами массой от 4 до 9 т, различной военной техникой. В ГЛИЦе выполнены
сбросы моногрузов до 15 т (боевые машины десанта), в ГАНИЦе проведено
десантирование с высот 500 и 4000 метров в полностью автоматическом режиме
грузов на четырех платформах общим весом 35,3 т. Сбросы выполнялись как в
ручном режиме управления самолетом и сбросом грузов, так и в автоматическом
(без вмешательства в процесс членов экипажа). Расчет координат точки начала
выброса грузов для обеспечения попадания его в заданную на земле площадку и
вывод самолета в эту точку выполнялись с использованием прицельно-
навигационного пилотажного комплекса и комплексной системой управления
самолетом. Выполненные полеты подтвердили, что грузы, сброшенные с самолета,
попадают в обозначенную на земле площадку с высокой точностью. Ан-70 может
сбрасывать грузы и парашютистов с меньшим в два раза разбросом, чем другие
самолеты такого класса, а экипаж может абсолютно точно привести "семидесятку" в
расчетную точку начала выброса грузов. При этом пилотировать самолет может
летчик средней квалификации. Проводились также операции загрузки, выгрузки,
размещения и швартовки колесной и гусеничной техники, которые подтвердили
оптимальность выбора габаритов грузовой кабины Ан-70. Результаты испытаний
подтвердили соответствие самолета Ан-70 при десантировании техники, людей и
грузов техническим требованиям министерств обороны Украины и Российской
Федерации, отметили в пресс-службе АНТК.
/РБК/