Просмотр полной версии : Набор высоты
Mephisto
10.05.2003, 00:48
Zoomclimb, это оно ?
Короче, после атаки мессом или фоккой (скорость под 400-500), под каким углом лучше всего уходить обратно на высоту ?
В РЛЭ должно быть написано по идее. Есть две скорости Vx и Vy. Одна дает скорость для самого самый наивыгоднoго углa подъема вторая для для вертикальной скорости..
Vx и Vy тут ни при чем, imho. Чем больше хочешь вертикальной скорости, тем больше заплатишь горизонтальной. zoomclimb - это климб с разгона. Например, чтобы достичь динамического потолка. В 60-е наши так пытались достать высотного шпиона U-2. Т.е. разгонялись до одурения и выскакивали на высоту, на которую в простом климбе залезть не могли (да и летать там могли только по баллистической траектории). А вот под каким углом лучше в "ЗС"...
По субъективным моим наблюдениям, на мессере, кроме самой тактики, особой разницы нет. Если не хочешь далеко отрываться после атаки, то можно и свечкой вверх уйти. А вот на фокке только пологий набор. Потому как цепь с якорем тяжелые очень и за коряги зело цепляются. Твои 500 км\ч в вертикальном зуме за мало секунд превратятся в 50 км\ч.
А вообще, по-идее, чем плавнее переходишь в климб, тем меньше теряешь на этом маневре энергии.
Originally posted by Biotech
Vx и Vy тут ни при чем, imho. .
Ну как сказать конечно все зависит от входящей скорости тоже...
Originally posted by Mephisto
Zoomclimb, это оно ?
Короче, после атаки мессом или фоккой (скорость под 400-500), под каким углом лучше всего уходить обратно на высоту ?
Вертикально вверх, если позволяет тактическая обстановка. При вертикальном (или близком к нему) подъеме индуктивная составляющая сопротивления, особенно заметная на сравнительно небольших скоростях, будет равна 0.
Лучший вариант - очень пологое изменение угла наклона траектории до скорости ок. 350 (на этой скорости становится заметен вклад инд. сопротивления) с тем, чтобы к этой скорости начать вертикальный подъем. При этом еще и горизонтальное разделение получается. Достоинство плавного маневра уже, по-моему, все знают...
А уж если переть вертикально вверх - то до минимальной скорости, т.к. именно на малых скоростях при вертикальном подъеме у поршневиков наибольший набор энергии.
Выход из маневра - с помощью РН.
А тов. RB (как всегда) про обычный набор высоты с постоянной скоростью... :)
Кривые Жуковского forever!
2 Yo-Yo:
Человек про Фоку спрашивает, так вот "вертикально вверх" Фока делает подскок с 480км/ч и 1000 метров до 100 км/ч и 2000 метров. А Лавки и МиГ-3У при тех же условиях подскакивают до 2250 метров и той-же скорости. Так что не знаю, как там в теории, а на "практике" я бы не посоветовал подскок на Фоке. Впрочем, как и любой другой манёвр в направлении "вверх"... :(
Mephisto
12.05.2003, 01:21
>Лучший вариант - очень пологое изменение угла наклона траектории до скорости ок. 350 (на этой скорости становится заметен вклад инд. сопротивления) с тем, чтобы к этой скорости начать вертикальный подъем. При этом еще и горизонтальное разделение получается. Достоинство плавного маневра уже, по-моему, все знают...
Ничего не понял :)
Mephisto, не бери в голову... Зайди в раздел "Треки", в раздел для Фоки, там последний трек на А8 с четеремя Лавками, вот его и смотри. Кончается как раз "подскоком", увидишь, почему его делать нельзя, а надо плавненько и на скорости, и лучше на удалении выше полутора километров.
Всё у каждого типа строго индивидуально...
На фоке свалился с неба, стрельнул и прямо на форсаже, а лучше ещё и с пологим снижением дальше драпать... На Мессере (тоже смотря на каком) можно и скакнуть свечкой... На К4 на 110% и MW50 мона в космос улететь:D
Originally posted by ROA_McFris
2 Yo-Yo:
Человек про Фоку спрашивает, так вот "вертикально вверх" Фока делает подскок с 480км/ч и 1000 метров до 100 км/ч и 2000 метров. А Лавки и МиГ-3У при тех же условиях подскакивают до 2250 метров и той-же скорости. Так что не знаю, как там в теории, а на "практике" я бы не посоветовал подскок на Фоке. Впрочем, как и любой другой манёвр в направлении "вверх"... :(
А насколько плавно переходили в вертикаль ?
Фока быстрее теряет скорость при резких маневрах.
По идее в пикировании и подобных упражнениях должен рулить P-47 при его массе и аэродинамике он должен на пикировании от фоки отрываться после чего в верх переть.
MW50 можно держать минуту и всё!
Если скорость выше 500 то перегрева нет... Запаса хватает больше чем на 1 минуту... Так ша держи скорость... А на свечке, выскочил на потолок на 50 км/ч, толкай ручку отсебя, ГП, разгон до 250-280 км/ч и продолжай лезть вверх... Главное рулями поосторожнее, чтобы не штопорнуть на переходе... Тут можно и газ прибрать до 100% и MW50 выключить на время...
2 Hammer:
Одинаково более-менее плавно переходил. Если ты в курсе, то на Фоке и нельзя резко ручку на себя - тут же в сваливание уйдёшь.
Originally posted by Hammer
А насколько плавно переходили в вертикаль ?
Фока быстрее теряет скорость при резких маневрах.
По идее в пикировании и подобных упражнениях должен рулить P-47 при его массе и аэродинамике он должен на пикировании от фоки отрываться после чего в верх переть.
Фоку надо бы с 600-700 км/ч на свечу загонять.
Хотя то, что в ЗС сейчас - это не совсем то.
А если будет то, тогда на свече выигрывает самолет с бОльшим отношением массы к Cx0. Это при одинаковой тяговооруженности
При уменьшении скорости начнет сильнее влиять разница в тяговооруженности.
Ё-Ё, ты скажи лучше почему после скрещивания ЗС и "поляры от Ё-Ё" наши самолеты перестали летать? LOL
Лагг-3 (1941) на взлете под управлением АИ вообще, сердешный, разгоняется, задирает нос... да так и бежит на заднем колесе до ближайшего леска или водоема... Пацифист, мля... Рожденный ползать...
А четверка таких "лаггов" очень напоминает взлет домашних гусей - так и чешут "гуськом" по полю от АФ.
Где-то кто-то ошибся.
P.S. Просьба не воспринимать это как личный наезд или обиду. Но до выхода патча осталось совсем чуть-чуть - и то что я вижу сейчас - меня просто травмирует. Другого способа достучаться до тебя - я не вижу.
Originally posted by Yo-Yo
Фоку надо бы с 600-700 км/ч на свечу загонять.
Хотя то, что в ЗС сейчас - это не совсем то.
Т.е получается после атаки берем ручку на себя выводим на угол подьема 80-90 градучов и ждем достижения 250 км/ч после чего переходим в пологий набор высоты так ?
А если будет то, тогда на свече выигрывает самолет с бОльшим отношением массы к Cx0. Это при одинаковой тяговооруженности
При уменьшении скорости начнет сильнее влиять разница в тяговооруженности.
[/B]
Дык IMHO если вертикально вверх лезти тяга двигателя не сильно влияет.
Тут по идее должны Фока и Тандер рулить а у них тяговооруженность не самые лутчшие.
Правда учитывая горохострельность нынешних пулеметов тандера от этого лутче он не станет :)
Можно так, а можно и до конца вверх вертикально лезть, потом нос вниз и падать - это что нужнее.
Тяга все равно влияет. На набор энергии, т.е. чем выше тяговооруж., тем до большей высоты долезешь.
Originally posted by Yo-Yo
Можно так, а можно и до конца вверх вертикально лезть, потом нос вниз и падать - это что нужнее.
Дык если до 0 лезть потом ведь все равно пока скорость не набереш высоту терять будеш :)
Тяга все равно влияет. На набор энергии, т.е. чем выше тяговооруж., тем до большей высоты долезешь.
Возмем Bf-109K4 и P-47D для примера скорость после пикирования в горизонте 700 кто выше залезет если будет лезть вплоть до 0 ?
Originally posted by Yo-Yo
Можно так, а можно и до конца вверх вертикально лезть, потом нос вниз и падать - это что нужнее.
Тяга все равно влияет. На набор энергии, т.е. чем выше тяговооруж., тем до большей высоты долезешь.
Хорошо давайте конкретный пример возьмем.
Bf109K4 и P47 в горизонте 700 км/ч
кто выше залезет и каким методом ?
IMHO на Bf109K нужно в начале уходить свечей а на P47D в более пологом наборе высоты.
Originally posted by Hammer
Хорошо давайте конкретный пример возьмем.
Bf109K4 и P47 в горизонте 700 км/ч
кто выше залезет и каким методом ?
При наборе высоты свечей спервы выше залехзет P-47D, у него отношение массы к Cx0 выше. А потом всё тяговооруженность решает, если дело было ниже 7-8 км(примерно) - Bf-109K-4 его догонит за счёт меньшей нагрузки на мощность, а если выше - не догонит :)
Это если брать Bf-109K-4 с DB-605DC(2000 л.с. взлётных), а P-47D с R-2800 без форсирования водометанолом (тож 2000 л.с. взлётных) :)
Все другие комбинации моторов будут хуже для Bf-109K-4
Originally posted by Hammer
IMHO на Bf109K нужно в начале уходить свечей а на P47D в более пологом наборе высоты.
Любым методом P-47D дальше уйдёт сперва, а затем вопрос будет решаться тяговооруженностью, которая от высоты будет зависеть.
Originally posted by Yo-Yo
А тов. RB (как всегда) про обычный набор высоты с постоянной скоростью... :)
Кривые Жуковского forever!
А тов. YO YO как обычно выводит теоретические дифирамбы..:rolleyes:
IMHO тут играет роль как набирать высоту. Насколько я понимаю при соответствующих характеристиках двигателя и самолета имеет смысл набирать высоту с постоянной наивыгоднешей скоростью - тем самым добиваться преимущества над противникoм и используя преимущество в наборе высоты...
YO YO перечитай мемуары там о таких вещах часто пишется если покопаться могу даже найти..
Originally posted by RB
А тов. YO YO как обычно выводит теоретические дифирамбы..:rolleyes:
IMHO тут играет роль как набирать высоту. Насколько я понимаю при соответствующих характеристиках двигателя и самолета имеет смысл набирать высоту с постоянной наивыгоднешей скоростью - тем самым добиваться преимущества над противникoм и используя преимущество в наборе высоты...
Изначально вопрос стоял несколько иначе как уходить после атаки с пикирования. Т.е самолет имеет большую скорость наверное даже больше максимальной. Т.е имеет место использование инерции для набора высоты. И тут уже нужно учитывать инерцию и аэродинамическое качество самолета.
IMHO с тактической точки зрения. Если разница в скорости невелика то лутчше уходить свечей чтобы не быть мишенью и избежать проскакивания и сохранить позицию позади противника.
При большом преимуществе в скорости лутчше наверное пологий набор высоты для сохранения энергии. Но это лиш мои умозаключения не более того :)
[/b]
YO YO перечитай мемуары там о таких вещах часто пишется если покопаться могу даже найти.. [/B]
Было бы интересно здесь это увидеть.
Originally posted by RB
А тов. YO YO как обычно выводит теоретические дифирамбы..:rolleyes:
IMHO тут играет роль как набирать высоту. Насколько я понимаю при соответствующих характеристиках двигателя и самолета имеет смысл набирать высоту с постоянной наивыгоднешей скоростью - тем самым добиваться преимущества над противникoм и используя преимущество в наборе высоты...
YO YO перечитай мемуары там о таких вещах часто пишется если покопаться могу даже найти..
Ну что я могу сказать... :( Андрей, ты как всегда дал правильный ответ, но... не на тот вопрос. Только это я и хотел сказать.
Просто (простите за пренебрежение родным языком :)) climb и zoom climb - две больших разницы.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
13.05.2003, 17:02
После пикирования лучше и безопасней выходить наверх боевым разворотом , и набор высоты очень хороший и косая восходящая траектория затрудняет возможное преследование и стрельбу вдогон от соратников жертвы , опять-же благодаря развороту опять выходим в удобную позицию для атаки , можно комбинировать боевой разворот с полупетлёй в верхней точке . такая моя ИМХА
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
13.05.2003, 17:40
Вот простецкий трек для сравнения , свечка нам даёт 1400м высоты и нулевую скорость в конце , довольно грязно выполненный боевой разворот даёт 1400м высоты и скорость 260 которую можно использовать или для дальнейшего набора высоты или для какого-либо манёвра , разница очевидна . Тем более что в развороте стрелять по вам догоняющему будет существенно сложнее - для выноса упреждения ему придётся доворачивать нос и по углу и по тангажу что можно сделать только теряя скорость . Для мессера в текущей реализации это очень хороший приём отрыва и последующей контратаки .
Originally posted by Yo-Yo
Ну что я могу сказать... :( Андрей, ты как всегда дал правильный ответ, но... не на тот вопрос. Только это я и хотел сказать.
Просто (простите за пренебрежение родным языком :)) climb и zoom climb - две больших разницы.
Ну а если такой пологий-пологий зум? :rolleyes::D
Mephisto
13.05.2003, 23:36
На данный момент эксперементирую с уходом свечкой вверх на третем сервере.
Сам на K-4. Плюс маневра в том что обычно лавки и яки пытаются догнать, после потери скорости бумзумлю сверху, часто сбиваю. С другой стороны если есть враги сверху, или снизу догоняют, то висишь практически неподвижно, как мишень.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot