???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 29

Тема: Набор высоты

  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    27.06.2001
    Возраст
    42
    Сообщений
    206

    Набор высоты

    Zoomclimb, это оно ?
    Короче, после атаки мессом или фоккой (скорость под 400-500), под каким углом лучше всего уходить обратно на высоту ?
    Serve the Emperor above all others

  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    В РЛЭ должно быть написано по идее. Есть две скорости Vx и Vy. Одна дает скорость для самого самый наивыгоднoго углa подъема вторая для для вертикальной скорости..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  3. #3
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437
    Vx и Vy тут ни при чем, imho. Чем больше хочешь вертикальной скорости, тем больше заплатишь горизонтальной. zoomclimb - это климб с разгона. Например, чтобы достичь динамического потолка. В 60-е наши так пытались достать высотного шпиона U-2. Т.е. разгонялись до одурения и выскакивали на высоту, на которую в простом климбе залезть не могли (да и летать там могли только по баллистической траектории). А вот под каким углом лучше в "ЗС"...
    По субъективным моим наблюдениям, на мессере, кроме самой тактики, особой разницы нет. Если не хочешь далеко отрываться после атаки, то можно и свечкой вверх уйти. А вот на фокке только пологий набор. Потому как цепь с якорем тяжелые очень и за коряги зело цепляются. Твои 500 км\ч в вертикальном зуме за мало секунд превратятся в 50 км\ч.
    А вообще, по-идее, чем плавнее переходишь в климб, тем меньше теряешь на этом маневре энергии.
    Крайний раз редактировалось Biotech; 10.05.2003 в 13:20.

  4. #4
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Biotech
    Vx и Vy тут ни при чем, imho. .
    Ну как сказать конечно все зависит от входящей скорости тоже...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	excess_power3.gif 
Просмотров:	457 
Размер:	5.0 Кб 
ID:	3776  
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  5. #5
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	excess_power4.gif 
Просмотров:	459 
Размер:	6.0 Кб 
ID:	3777  
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  6. #6
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Набор высоты

    Originally posted by Mephisto
    Zoomclimb, это оно ?
    Короче, после атаки мессом или фоккой (скорость под 400-500), под каким углом лучше всего уходить обратно на высоту ?

    Вертикально вверх, если позволяет тактическая обстановка. При вертикальном (или близком к нему) подъеме индуктивная составляющая сопротивления, особенно заметная на сравнительно небольших скоростях, будет равна 0.
    Лучший вариант - очень пологое изменение угла наклона траектории до скорости ок. 350 (на этой скорости становится заметен вклад инд. сопротивления) с тем, чтобы к этой скорости начать вертикальный подъем. При этом еще и горизонтальное разделение получается. Достоинство плавного маневра уже, по-моему, все знают...
    А уж если переть вертикально вверх - то до минимальной скорости, т.к. именно на малых скоростях при вертикальном подъеме у поршневиков наибольший набор энергии.

    Выход из маневра - с помощью РН.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  7. #7
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    А тов. RB (как всегда) про обычный набор высоты с постоянной скоростью...
    Кривые Жуковского forever!
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  8. #8
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711
    2 Yo-Yo:
    Человек про Фоку спрашивает, так вот "вертикально вверх" Фока делает подскок с 480км/ч и 1000 метров до 100 км/ч и 2000 метров. А Лавки и МиГ-3У при тех же условиях подскакивают до 2250 метров и той-же скорости. Так что не знаю, как там в теории, а на "практике" я бы не посоветовал подскок на Фоке. Впрочем, как и любой другой манёвр в направлении "вверх"...

  9. #9
    Курсант
    Регистрация
    27.06.2001
    Возраст
    42
    Сообщений
    206
    >Лучший вариант - очень пологое изменение угла наклона траектории до скорости ок. 350 (на этой скорости становится заметен вклад инд. сопротивления) с тем, чтобы к этой скорости начать вертикальный подъем. При этом еще и горизонтальное разделение получается. Достоинство плавного маневра уже, по-моему, все знают...


    Ничего не понял
    Serve the Emperor above all others

  10. #10
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711
    Mephisto, не бери в голову... Зайди в раздел "Треки", в раздел для Фоки, там последний трек на А8 с четеремя Лавками, вот его и смотри. Кончается как раз "подскоком", увидишь, почему его делать нельзя, а надо плавненько и на скорости, и лучше на удалении выше полутора километров.

  11. #11
    Всё у каждого типа строго индивидуально...

    На фоке свалился с неба, стрельнул и прямо на форсаже, а лучше ещё и с пологим снижением дальше драпать... На Мессере (тоже смотря на каком) можно и скакнуть свечкой... На К4 на 110% и MW50 мона в космос улететь

  12. #12
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by ROA_McFris
    2 Yo-Yo:
    Человек про Фоку спрашивает, так вот "вертикально вверх" Фока делает подскок с 480км/ч и 1000 метров до 100 км/ч и 2000 метров. А Лавки и МиГ-3У при тех же условиях подскакивают до 2250 метров и той-же скорости. Так что не знаю, как там в теории, а на "практике" я бы не посоветовал подскок на Фоке. Впрочем, как и любой другой манёвр в направлении "вверх"...
    А насколько плавно переходили в вертикаль ?
    Фока быстрее теряет скорость при резких маневрах.
    По идее в пикировании и подобных упражнениях должен рулить P-47 при его массе и аэродинамике он должен на пикировании от фоки отрываться после чего в верх переть.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  13. #13
    пилот ШВЛИ №10 Аватар для mongol
    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Гоби
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,928
    MW50 можно держать минуту и всё!

  14. #14
    Если скорость выше 500 то перегрева нет... Запаса хватает больше чем на 1 минуту... Так ша держи скорость... А на свечке, выскочил на потолок на 50 км/ч, толкай ручку отсебя, ГП, разгон до 250-280 км/ч и продолжай лезть вверх... Главное рулями поосторожнее, чтобы не штопорнуть на переходе... Тут можно и газ прибрать до 100% и MW50 выключить на время...

  15. #15
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711
    2 Hammer:
    Одинаково более-менее плавно переходил. Если ты в курсе, то на Фоке и нельзя резко ручку на себя - тут же в сваливание уйдёшь.

  16. #16
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by Hammer
    А насколько плавно переходили в вертикаль ?
    Фока быстрее теряет скорость при резких маневрах.
    По идее в пикировании и подобных упражнениях должен рулить P-47 при его массе и аэродинамике он должен на пикировании от фоки отрываться после чего в верх переть.
    Фоку надо бы с 600-700 км/ч на свечу загонять.
    Хотя то, что в ЗС сейчас - это не совсем то.



    А если будет то, тогда на свече выигрывает самолет с бОльшим отношением массы к Cx0. Это при одинаковой тяговооруженности
    При уменьшении скорости начнет сильнее влиять разница в тяговооруженности.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  17. #17
    Ё-Ё, ты скажи лучше почему после скрещивания ЗС и "поляры от Ё-Ё" наши самолеты перестали летать? LOL

    Лагг-3 (1941) на взлете под управлением АИ вообще, сердешный, разгоняется, задирает нос... да так и бежит на заднем колесе до ближайшего леска или водоема... Пацифист, мля... Рожденный ползать...

    А четверка таких "лаггов" очень напоминает взлет домашних гусей - так и чешут "гуськом" по полю от АФ.

    Где-то кто-то ошибся.

    P.S. Просьба не воспринимать это как личный наезд или обиду. Но до выхода патча осталось совсем чуть-чуть - и то что я вижу сейчас - меня просто травмирует. Другого способа достучаться до тебя - я не вижу.

  18. #18
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Yo-Yo
    Фоку надо бы с 600-700 км/ч на свечу загонять.
    Хотя то, что в ЗС сейчас - это не совсем то.


    Т.е получается после атаки берем ручку на себя выводим на угол подьема 80-90 градучов и ждем достижения 250 км/ч после чего переходим в пологий набор высоты так ?


    [quote
    А если будет то, тогда на свече выигрывает самолет с бОльшим отношением массы к Cx0. Это при одинаковой тяговооруженности
    При уменьшении скорости начнет сильнее влиять разница в тяговооруженности.
    [/QUOTE]

    Дык IMHO если вертикально вверх лезти тяга двигателя не сильно влияет.
    Тут по идее должны Фока и Тандер рулить а у них тяговооруженность не самые лутчшие.
    Правда учитывая горохострельность нынешних пулеметов тандера от этого лутче он не станет
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  19. #19
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Можно так, а можно и до конца вверх вертикально лезть, потом нос вниз и падать - это что нужнее.

    Тяга все равно влияет. На набор энергии, т.е. чем выше тяговооруж., тем до большей высоты долезешь.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #20
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Yo-Yo
    Можно так, а можно и до конца вверх вертикально лезть, потом нос вниз и падать - это что нужнее.
    Дык если до 0 лезть потом ведь все равно пока скорость не набереш высоту терять будеш


    Тяга все равно влияет. На набор энергии, т.е. чем выше тяговооруж., тем до большей высоты долезешь.
    Возмем Bf-109K4 и P-47D для примера скорость после пикирования в горизонте 700 кто выше залезет если будет лезть вплоть до 0 ?
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  21. #21
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Yo-Yo
    Можно так, а можно и до конца вверх вертикально лезть, потом нос вниз и падать - это что нужнее.

    Тяга все равно влияет. На набор энергии, т.е. чем выше тяговооруж., тем до большей высоты долезешь.
    Хорошо давайте конкретный пример возьмем.
    Bf109K4 и P47 в горизонте 700 км/ч
    кто выше залезет и каким методом ?

    IMHO на Bf109K нужно в начале уходить свечей а на P47D в более пологом наборе высоты.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  22. #22
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Hammer
    Хорошо давайте конкретный пример возьмем.
    Bf109K4 и P47 в горизонте 700 км/ч
    кто выше залезет и каким методом ?
    При наборе высоты свечей спервы выше залехзет P-47D, у него отношение массы к Cx0 выше. А потом всё тяговооруженность решает, если дело было ниже 7-8 км(примерно) - Bf-109K-4 его догонит за счёт меньшей нагрузки на мощность, а если выше - не догонит
    Это если брать Bf-109K-4 с DB-605DC(2000 л.с. взлётных), а P-47D с R-2800 без форсирования водометанолом (тож 2000 л.с. взлётных)

    Все другие комбинации моторов будут хуже для Bf-109K-4

    Originally posted by Hammer

    IMHO на Bf109K нужно в начале уходить свечей а на P47D в более пологом наборе высоты.
    Любым методом P-47D дальше уйдёт сперва, а затем вопрос будет решаться тяговооруженностью, которая от высоты будет зависеть.
    Крайний раз редактировалось badger; 12.05.2003 в 22:07.

  23. #23
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Yo-Yo
    А тов. RB (как всегда) про обычный набор высоты с постоянной скоростью...
    Кривые Жуковского forever!
    А тов. YO YO как обычно выводит теоретические дифирамбы..


    IMHO тут играет роль как набирать высоту. Насколько я понимаю при соответствующих характеристиках двигателя и самолета имеет смысл набирать высоту с постоянной наивыгоднешей скоростью - тем самым добиваться преимущества над противникoм и используя преимущество в наборе высоты...

    YO YO перечитай мемуары там о таких вещах часто пишется если покопаться могу даже найти..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  24. #24
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by RB
    А тов. YO YO как обычно выводит теоретические дифирамбы..


    IMHO тут играет роль как набирать высоту. Насколько я понимаю при соответствующих характеристиках двигателя и самолета имеет смысл набирать высоту с постоянной наивыгоднешей скоростью - тем самым добиваться преимущества над противникoм и используя преимущество в наборе высоты...
    Изначально вопрос стоял несколько иначе как уходить после атаки с пикирования. Т.е самолет имеет большую скорость наверное даже больше максимальной. Т.е имеет место использование инерции для набора высоты. И тут уже нужно учитывать инерцию и аэродинамическое качество самолета.

    IMHO с тактической точки зрения. Если разница в скорости невелика то лутчше уходить свечей чтобы не быть мишенью и избежать проскакивания и сохранить позицию позади противника.
    При большом преимуществе в скорости лутчше наверное пологий набор высоты для сохранения энергии. Но это лиш мои умозаключения не более того



    [/b]
    YO YO перечитай мемуары там о таких вещах часто пишется если покопаться могу даже найти.. [/B]
    Было бы интересно здесь это увидеть.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  25. #25
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Кю

    Originally posted by RB
    А тов. YO YO как обычно выводит теоретические дифирамбы..


    IMHO тут играет роль как набирать высоту. Насколько я понимаю при соответствующих характеристиках двигателя и самолета имеет смысл набирать высоту с постоянной наивыгоднешей скоростью - тем самым добиваться преимущества над противникoм и используя преимущество в наборе высоты...

    YO YO перечитай мемуары там о таких вещах часто пишется если покопаться могу даже найти..
    Ну что я могу сказать... Андрей, ты как всегда дал правильный ответ, но... не на тот вопрос. Только это я и хотел сказать.
    Просто (простите за пренебрежение родным языком ) climb и zoom climb - две больших разницы.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •