Просмотр полной версии : Вопрос по указателю оборотов ТРД
An.Petrovich
18.04.2002, 11:21
Есть одна любопытная особенность указателя оборотов в кабине (по крайней мере - для самолета Су-25 (Р-95Ш), хотя данное явление, ИМХО, в принципе характерно для всех типов): при запуске двигателя стрелка какое-то время может стоять на нулевой отметке, хотя раскрутка ротора стартер-генератором уже начата (по звуку), затем стрелка делает 2 - 3 резких колебаний до 8-12%, и останавливается где-то в районе 10%, после чего нормально отслеживает дальнейшую раскрутку двигателя (иногда, в районе 15-20% тоже могут быть незначительные колебания стрелки). Однако, при останове двигателя, стрелка нормально сопровождает выбег ротора вплоть до нулевой отметки, безо всяких колебаний.
В связи с чем вопрос к знатокам - может ли кто-нибудь объяснить физическую сущность данного явления - что побуждает указатель оборотов так издеваться над стрелкой при запуске?
Заранее большое спасибо за ответы. :)
Удачи! :)
An.Petrovich
=103=
ЦПВЛ
Наверное, центробежные кулачки залипают :)
<Badger>
18.04.2002, 18:52
Если приборчик на электричестве - возможно при старте движка ещё нет тока от генератора, например он отсоединен в этот момент муфтой, дабы снизить нагрузку на стартер(или какой-либо потребитель съедает в этот момент весь ток, например тот же стартер). А запитывать приборчик от аккумулятора не стали, ибо если умрет двигло то и указатель его оборотов нахер уже не нужен. Подрагивание стрелки происходит в тот момент когда генератор разгоняется.
Вот так вопрос выглядит с точки зрения профана :)
Red_Hawk
18.04.2002, 19:52
Ну уж нет
Комплекты тахометрической аппаратуры полностью автономны (за исключением тахосигнальной аппаратуры, которая выдает эл.сигналы для исполнительных и программных устройств)
и не нуждаются в во внешних источниках электропитания (по крайней мере самые распространенные типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2).
В комплекте присутствует тахометрический датчик
(малогоабаритный трехфазный генератор), устанавливаемый на коробке приводов двигателя и
прибор-указатель в кабине (трехфазный двигатель,соединенный валом с круглой пластиной, на которой установлены магниты.)
сорри, позже допишу ...
Red_Hawk
18.04.2002, 20:40
... напротив него, соосно с ним, но на другой оси
смонтирован алюминиевый диск, ось которого соединена со спиральной пружиной, конец пружины укреплен на неподвижной рамке прибора, а на конец оси смонтирована стрелка указателя.
Вот устройство.
Ну, а рывки стрелки в начальный период запуска наблюдаются на с-те Л-29 (тахометр ИТЭ-1) в пределах 3-5%, потом стабильно до 10%, ну а после воспламенения до малого газа также плавно...
На вертолете Ми-2 (тахометр ИТЭ-2) картина та же... Тахометры конструктивно сходны, только ИТЭ-2 - "два в одном" по отношению к ИТЭ-1
Сижу вот и мечтаю;
Вы все летчики,знающие матчасть в пределах обычного летного ВУЗа...
Мечтать,мечтаааать...
Red_Hawk
18.04.2002, 22:39
кол-во и амплитуда рывков зависят от интенсивности раскрутки ротора. У каждого двигателя свои приколы...
Red_Hawk
18.04.2002, 22:52
то: biz-on
можно и поглубже и поподробнее ...
:=)
An.Petrovich
18.04.2002, 23:38
За устройство - спасибо! :)
Только я все-равно не понял - чего она дёргается то? :) Ну не может же быть так, что вращающиеся массы двигателя разгоняются с ТАКОЙ неравномерностью (угловое ускорение - то в плюс, то в минус, да еще и сами обороты скачут с какой амплитудой)! Значит, это прикол не двигателя, а этого самого "комплекта тахометической аппартуры". :) Или я не прав?
Удачи! :)
An.Petrovich
103
ЦПВЛ
Red_Hawk
18.04.2002, 23:59
конечно устройство "аппаратуры", генератор очень нестабильно (на малых оборотах из состояния покоя)
работает, да и наводки на алюминиевой пластинке,
благодаря которым, она провернуться пытается,
весьмо нестабильны.
Позвольте вопрос - отрабатывающий электродвигатель в этом тахометре случаем не синхронный? Если да - то это все объясняет.
Если нет - то есть вероятность того, что этоти самые магниты, стоящие на оси дают тот-же эффект, что и синхронный движок.
А именно - в синхронном движке ротор "гоняется" за полем на статоре, и в начеле работы иногда он не успевает, и поле статора оказывается перед полем ротора (образно выражаясь оно как-бы прокручивается) и в результате ротор либо тормозится, либо вообще в другую сторону колеблется, плюс к этому пружина еще и усиливает нестабильность работы. То есть движок может дал один такой "ударчик" а пружина начала колебаться и выдала целую серию.
Но це мое ИМХО. :)
Чистого неба!
Red_Hawk
19.04.2002, 10:35
угу, именно так.
Red_Hawk
19.04.2002, 12:09
Да и как, AnPetrovich, такое массивное устройство,
как ротор ТРД резво "поболтать" можно ?
Это ж какие затраты мощности нужны?
Устройства пуска ТРД,ТВД и пр. с эл.стартерами
всегда имеют пусковые сопротивления,ограничивающие пусковой ток и работающие первые 2-10 сек. от момента подачи тока на стартер. Дабы избежать заброса пусковых токов, высоких механических нагрузок на трансмиссию стартера и пр. негативных последствий.
Потому в первые секунды ротор раскручивается плавно и нежно ...
Это даже по звуку слышно.
:=)
Red_Hawk
20.04.2002, 01:48
An.Petrovich , а двигатель-трехфазник уже с рабочего состояния тормозится плавно и потому рывков и нет.
См. физику работы трехфазного синхронного двигателя и генератора
Это входит в дежурный курс "электротехника" любого технического ВУЗа.
(Курс лекций, я правда, прогулял успешно)
Хоть чему-то выучили меня на элетромеханике в прошлом симестре. :)
Просто ротор может потерять поле статора только в одном случае - если скорость изменения угловой скорости поля будет настолько большой, что инерционные силы ротора не позволят ему угнаться за полем с таким ускорением - тогда происходит "прокрут" поля относительно ротора.
Плюс к этому в момент старта (когда момент электромагнитных сил, приложенный к ротору, равен пусковому) поле уже крутится, т.е. получается что для ротора ускорение поля в этот момент практически равно бесконечности (котя на самом деле оно разгонялось постепенно напряжением от тахогенератора - "при запуске двигателя стрелка какое-то время может стоять на нулевой отметке" - но момента электромагнитных сил на роторе, наводимых полем (статора), при этом не хватало, чтобы преодолеть силы трения покоя)
А во время выбега все плавно - ротор двигателя самолета тормозится медленно, поле тахогенератора падает медленно, рывков угловой скорости поля статора нет - то есть все ОК, и рывкам неоткуда взяться.
Це опятьже мое ИМХО.
Чистого неба!
[ 20-04-2002, 08:53: Сообщение отредактировано: Han ]
An.Petrovich
20.04.2002, 12:33
Ну хорошо, а почему при выбеге такого не происходит?
Удачи! :)
An.Petrovich
=103=
ЦПВЛ
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot