Есть одна любопытная особенность указателя оборотов в кабине (по крайней мере - для самолета Су-25 (Р-95Ш), хотя данное явление, ИМХО, в принципе характерно для всех типов): при запуске двигателя стрелка какое-то время может стоять на нулевой отметке, хотя раскрутка ротора стартер-генератором уже начата (по звуку), затем стрелка делает 2 - 3 резких колебаний до 8-12%, и останавливается где-то в районе 10%, после чего нормально отслеживает дальнейшую раскрутку двигателя (иногда, в районе 15-20% тоже могут быть незначительные колебания стрелки). Однако, при останове двигателя, стрелка нормально сопровождает выбег ротора вплоть до нулевой отметки, безо всяких колебаний.

В связи с чем вопрос к знатокам - может ли кто-нибудь объяснить физическую сущность данного явления - что побуждает указатель оборотов так издеваться над стрелкой при запуске?

Заранее большое спасибо за ответы.

Удачи!
An.Petrovich

=103=
ЦПВЛ