Просмотр полной версии : Беседы с Голодниковым
amyatishkin
14.06.2003, 22:41
На сайте Air Force RU (http://airforce.ru) выложена четвертая беседа с Н.Г. Голодниковым - летчиком в Великую Отечественную. В этой беседе ответы на кучу вопросов, которые задавались ветерану.
Пикировал «фоккер» тоже очень хорошо, это общее свойство немецких машин было.
На горизонтали был очень хорош, на вертикали хуже.
А.С. Я конечно понимаю, вопрос не совсем тактичный, но как вы оцениваете мощность снаряда немецкой пушки?
Н.Г. Мощный. Как у нашей ШВАК.
Прочли бы это в МГ!
А.С. Уводило ли самолет при стрельбе (сравнительно крыльевое, синхронное, мотор-пушка; ШКАС, БС, ШВАК)?
Н.Г. При стрельбе из пушек и пулеметов – нет. При «сходе» РС – да. Самолет как бы вздрагивал и дергался из стороны в сторону.
Хм , а кто то на форуме говорил что от пуска РС никаких телодвижений самоелт не совершает.
А.С. Какой на И-16 был обзор назад (например, видно киль или за него, просто оглянуться — сильно высунуться)?
Н.Г. Высовывались так, что бы видеть костыль. Если видишь – значит заднюю полусферу просматриваешь нормально - умеешь смотреть назад. Ну что сказать .... фуллреал
Н.Г. Высовывались так, что бы видеть костыль. !!!!!!!!!!!!!!!!!
Кроме того, смотреть надо не просто так, а правильно – вначале вдаль, а потом «приближаешь». Надо высматривать «точки». Увидел в небе точку и сразу должен распознать, самолет это или нет. Если ты, смотря, увидел не точку, а целый самолет, то это означает только одно - к тебе подошли незаметно и сейчас откроют огонь.
Гениально! Я только так и осматриваюсь. Если вижу крафт (не точку), значит я ему уже слил, и ухожу в пике с выходом из боя.
Когда у немцев появился Bf-109F, а потом и FW-190, от вертикального маневра почти отказались. «F» и «фоккер» на вертикали были очень сильны (особенно «F»). Практически невозможно с ними бой на вертикали было вести, значительно превосходили И-16
Кооментарии будут? :(
Когда в боевые полки стало приходить хорошо обученное пополнение? Где-то во второй половине 1944 года.
Конец войне. :(
Вооружение 109G действительно было мощным – пять точек, из которых три пушечные 20 мм. Преимуществом G перед F было вооружение, а не скорость.
Это что? Навесные? И судя по всему - применялись постоянно. Сильно же они нас превосходили, если позволяли себе с навесками летать постоянно.
Вот, например, уж кто им внушил мысль, что «кобра» уступает «фоккеру» по скорости? А это было. Поначалу немцы так были очень уверены в своем превосходстве в скорости и часто бывало, что «фоккеры» после атаки, пытались от нас уйти на форсаже. Ты догоняешь его и сверху начинаешь «поливать». Он «дымит», «пыхтит», а оторваться не может.
Хе. Прям про меня. :)
Потом, у «фоккеров» стало правилом – выход из атаки и уход из-под удара только крутым пикированием, и никак иначе.
А вот это уже на нынешней Фоке не повторишь - Кобра не хуже пикирует...
Они потом старались на «фоккерах» так маневр строить, чтобы скорость не терять. Затяжной маневренный бой на «фоккере» против «яка», «лавочкина» или «кобры» - проигрыш изначально. Скорость потерял и всё.
Только так и строим... Спасибо Олегу. :)
В условиях отсутствия радиолокационного наведения, для скорейшего достижения максимальной скорости, динамика разгона играла ведущую роль, а динамика у «фоккера» была посредственной.
На самом деле сейчас у Фоки совсем не такой плохой разгон. И то спасибо... :)
Пока с бомбами идет, то самолет, конечно, «никакой», а как бомбы сбросил, то обычный «фоккер». Ни лучше, ни хуже.
Эх... Не видел он разницу в игре между A8 и F8... Его бы слова да кому-то в уши. :) А может действительно серию F не встречал.
И при стрельбе на очень большой скорости попасть проблематично. Точнее, попасть-то я попаду, а вот будет ли количество попаданий достаточным, это вопрос. Тут так: догнал – скорость подсбросил – отстрелял – газ и снова скорость набрал.
Нда... Сразу видно - не бумзумщик. :) Шучу.
Какой на И-16 был обзор назад (например, видно киль или за него, просто оглянуться — сильно высунуться)?
Высовывались так, что бы видеть костыль. Если видишь – значит заднюю полусферу просматриваешь нормально - умеешь смотреть назад.
Как там насчёт "высунутся" в игре? :(
В общем, огромное спасибо автору за беседу, и особенно за подробности о 190. Жаль только, что пилот с северного, малобоевого направления. Наверняка на южном и центральном были бы другие мнения...
"А.С. Эрих Хартман (ас люфтваффе, самый результативный ас Второй Мировой войны) признался, что дважды уклонялся от боя с А.И.Покрышкиным."
Обана:eek: Откуда он это взял?:confused:
А.С. Я конечно понимаю, вопрос не совсем тактичный, но как вы оцениваете мощность снаряда немецкой пушки?
Н.Г. Мощный. Как у нашей ШВАК.
Похоже в МГ не согласны:)
Была у них одна эскадрилья которой командовал такой Мюллер (вот такая не английская фамилия).
Все-таки не удержусь, дабы недоумений по поводу "немецкой" фамилии не возникало. Тут ошибка в одной букве - Миллер, майор (в 41) Энтони Гарфорд Миллер, командир 151 авиакрыла, один из первых британских кавалеров Ордена Ленина.
Кстати, вот - крутые парни в отставке. Встреча ветеранов 72 ИАП и 151 крыла в Англии, 1995.
Голодников - третий слева.
deadmoroz
15.06.2003, 18:05
Пушка ШВАК была очень мощной...
...У пушки ШВАК мощные фугасные снаряды были. Если рвался в двигательном отсеке - все коммуникации разворотит.
Интересно, немцы полвека назад тоже "Уберы!" кричали? ;)
Эх, забористые мемуары.
При чтении с утра три раза на полетушки отвлекался :D
P.S. Первые три части с одного захода целый день так читал ;)
И все-же про Р-40 по прежнему неубедительно.
Откуда уверенность в том, что на всех иных фронтах англо-амы не эксплуатировали двигло Р-40 на повышенных оборотах?
На 109 -х такой же подход может быть. Откуда знать на каких оборотах реально эксплуатировали 109? (на DB, например ресурс был порядка 100 часов. 50 часов -это конечно меньше, но не такая катастрофическая раница).
"..Fw заранее наводили на цель, они успевали набрать высоту.." Хм.., а кто англичанам мешал делать то-же самое? Неубедительно.
Много чего еще..., но все-равно хорошо что есть эта статья.
2 Maus
"Хм.., а кто англичанам мешал делать то-же самое? Неубедительно."
Да ну? Интересно, какая была радарная сеть у англичан над европой? Вполне убедительно.
"Откуда уверенность в том, что на всех иных фронтах англо-амы не эксплуатировали двигло Р-40 на повышенных оборотах?" Видимо, исходя из заявленного моторесурса. :) Впрочем, уверенности я там не заметил. Просто логичное объяснение в качестве ответа на вопрос.
2 ROA_McFris
"Когда у немцев появился Bf-109F, а потом и FW-190, от вертикального маневра почти отказались. «F» и «фоккер» на вертикали были очень сильны (особенно «F»). Практически невозможно с ними бой на вертикали было вести, значительно превосходили И-16
Кооментарии будут?"
Будут. Он пишет, что когда появились 109F он на Хурике летал. :)
Впрочем, в чем проблема? На скоростях 400-500км/ч они Ишака и в ЗС делают...
2 deCore
А почему именно над Европой?(а именно -континентальная часть). Фокеры налеты на Англию совершали, на малых высотах подходили чтобы радары не запеленговали. Здесь и вовсе не надо говорить о наборе высоты.
На континент англ. летали на больших-средних высотах, эшелонированно по высоте.
Да и кроме Европы в Тунисе фокеры бывали, и очень не хило там англо-амам накостыляли.
Да и собственно кто мешает на Восточном фронте заранее набирать высоту, особенно учитывая то, что противник летает на низких-средних? Безо всяких радаров.
Р-40: Логичное спору нет. Но это есть "ответить" не только за себя, но и за англо-амов. Т.е. ОНИ так не делали.
Originally posted by Maus
2 deCore
А почему именно над Европой?(а именно -континентальная часть). Фокеры налеты на Англию совершали, на малых высотах подходили чтобы радары не запеленговали. Здесь и вовсе не надо говорить о наборе высоты.
Ну, к налетам на Англию "радарное наведение", по-моему относиться не может... Тут уж скорее англичане им пользоваться должны.
Originally posted by Maus
Да и собственно кто мешает на Восточном фронте заранее набирать высоту, особенно учитывая то, что противник летает на низких-средних? Безо всяких радаров.
Дык никто и не мешал...
Originally posted by Maus
Р-40: Логичное спору нет. Но это есть "ответить" не только за себя, но и за англо-амов. Т.е. ОНИ так не делали.
Зато, это может служить объяснением, почему Спит5 был "хуже" Фоки. ;)
Maximus_G
16.06.2003, 10:38
Originally posted by Maus
Да и собственно кто мешает на Восточном фронте заранее набирать высоту, особенно учитывая то, что противник летает на низких-средних? Безо всяких радаров.
И к чертовой матери пропустить всё самое интересное :)
Originally posted by ROA_McFris
Когда у немцев появился Bf-109F, а потом и FW-190, от вертикального маневра почти отказались. «F» и «фоккер» на вертикали были очень сильны (особенно «F»). Практически невозможно с ними бой на вертикали было вести, значительно превосходили И-16
Кооментарии будут? :(
Если у фоки есть скорость то вверх она подпрыгнет очень даже здорово чего сейчас в игре не наблюдается по этому параметру Ла-5ФН делает FW-190 в разы :(
В пологом наборе И-16 пошустрей будет но тут фока за счет скорости уйдет И-16 на этой скорости климб хеже имеет.
Опять таки в сегодняшнем ЗС это мало применимо даже против FW-190 я уж не говорю против Ла-5ФН
Вооружение 109G действительно было мощным – пять точек, из которых три пушечные 20 мм. Преимуществом G перед F было вооружение, а не скорость.
Это что? Навесные? И судя по всему - применялись постоянно. Сильно же они нас превосходили, если позволяли себе с навесками летать постоянно.
При бумзуме и против Ил-2 и бомберов количество стволов куда более решающий аргумент чем климб.
Вот, например, уж кто им внушил мысль, что «кобра» уступает «фоккеру» по скорости? А это было. Поначалу немцы так были очень уверены в своем превосходстве в скорости и часто бывало, что «фоккеры» после атаки, пытались от нас уйти на форсаже. Ты догоняешь его и сверху начинаешь «поливать». Он «дымит», «пыхтит», а оторваться не может.
Хе. Прям про меня. :)
Да превосходила она несильно правда но Кобра на пикировании ее догоняла.
Потом, у «фоккеров» стало правилом – выход из атаки и уход из-под удара только крутым пикированием, и никак иначе.
А вот это уже на нынешней Фоке не повторишь - Кобра не хуже пикирует...
Дык все правильно Кобра на пикировании Фоке мало уступала типичный апарат для бумзума климб у нее даже похуже чем у фоки будет.
Они потом старались на «фоккерах» так маневр строить, чтобы скорость не терять. Затяжной маневренный бой на «фоккере» против «яка», «лавочкина» или «кобры» - проигрыш изначально. Скорость потерял и всё.
Только так и строим... Спасибо Олегу. :)
Сейчас Фоку люой догонит на Ла-5ФН или Як-9 даже имея небольшое превышение. Хотя совсем и неправильно это конечно :(
В условиях отсутствия радиолокационного наведения, для скорейшего достижения максимальной скорости, динамика разгона играла ведущую роль, а динамика у «фоккера» была посредственной.
На самом деле сейчас у Фоки совсем не такой плохой разгон. И то спасибо... :)
При нормальных условиях лутчше всего фока и кобра как впрочем и тандер лутчше всего разгоняются на пикировании скорость они держат лутчше после этого, чем Яки или тем более И-16 в ЗС же Як здесь устумает только МиГ-3 Уд и Ла-5ФН.
2 deCore:
Ээээ... Ещё раз уточню с сокращением: "на вертикали FW-190 значительно превосходил И-16".
ЗНАЧИТЕЛЬНО. А сейчас? :(
2 ROA_McFris
Этим "сокращением" абсолютно перевирается ВЕСЬ смысл его слов.
2 Hammer
"Если у фоки есть скорость то вверх она подпрыгнет очень даже здорово чего сейчас в игре не наблюдается по этому параметру Ла-5ФН делает FW-190 в разы".
Логично. И это, главным образом потому, что к тому времени, когда Фока изволит развернуться мордой вверх она УЖЕ скорость потеряла. В этом ее главная проблема в ЗС: Сх дико растет при даже небольшом УА.
"Сейчас Фоку люой догонит на Ла-5ФН или Як-9 даже имея небольшое превышение. Хотя совсем и неправильно это конечно".
А вот Фоколетчики говрят, что от всех на Фоке уходят...
Originally posted by deCore
2 Hammer
"Если у фоки есть скорость то вверх она подпрыгнет очень даже здорово чего сейчас в игре не наблюдается по этому параметру Ла-5ФН делает FW-190 в разы".
Логично. И это, главным образом потому, что к тому времени, когда Фока изволит развернуться мордой вверх она УЖЕ скорость потеряла. В этом ее главная проблема в ЗС: Сх дико растет при даже небольшом УА.
Такое ощущение что у нее либо Cx вообще силно больше требуемого или массу ей недоложили :)
У тандера это есче более заметно апарат который по этому параметру даже фоку превосходил, щас скорость теряет после пикирования чуть медленее И-16 :)
"Сейчас Фоку люой догонит на Ла-5ФН или Як-9 даже имея небольшое превышение. Хотя совсем и неправильно это конечно".
А вот Фоколетчики говрят, что от всех на Фоке уходят...
Сильно сомневаюсь я в этом пробовал уже от яка уйти невышло :) Я спикировал он за мной сперва не догнал я по прямой начал удирать просто надеясь на скоростные качества фоки он вверх пошел у меня скорость снизилась до максимальной на этой высоте 500-1000 где то, он в пологом пикировании меня догнал. Правда это продолжалось минут десять но в реале фоку делал разве что Як-3 но он после пикирования скорость быстро терял чего судя по всему в ЗС нетуть тут у фоки всего и преимуществ то наличие 4 пушек :(
deCore:
"Когда у немцев появился Bf-109F, а потом и FW-190, от вертикального маневра почти отказались. «F» и «фоккер» на вертикали были очень сильны (особенно «F»). Практически НЕВОЗМОЖНО с НИМИ бой на вертикали было вести, ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВОСХОДИЛИ И-16"
ГДЕ, БЛИН, я перевираю его слова? Всё, на реплики deCore больше не отвечаю.
"Сейчас Фоку люой догонит на Ла-5ФН или Як-9 даже имея небольшое превышение. Хотя совсем и неправильно это конечно "
Ну дело еще в том, что одно дело когда ты догоняешь из спортивного интереса, а другое, когда ты убегаешь, спасая шкуру и на двигло ты уже забил.
Пример. Я в VEF1 (В VEF2 просто еще не довоевали до этого) на Як-7б уходил и от мессеров и от фок. НО!!! при этом я полностью сжигал двигло. Догнать меня могли бы наверно, еслибы двигло не жалели. Обратная ситуация - фока (месс) уходит, я на Як-9 пытаюсь догнать - а вот индейская изба вам!Так как мне еще от синей базы потом пилить и пилить и , возможно, за мной тоже могут погнаться, то я двигло берегу, а тот кто удирает - нет.
Так что далеко не всегда догонит-не догонит определяется максимальной скоростью самолета.
Originally posted by ROA_McFris
deCore:
"Когда у немцев появился Bf-109F, а потом и FW-190, от вертикального маневра почти отказались. «F» и «фоккер» на вертикали были очень сильны (особенно «F»). Практически НЕВОЗМОЖНО с НИМИ бой на вертикали было вести, ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВОСХОДИЛИ И-16"
ГДЕ, БЛИН, я перевираю его слова?
Вот, что действительно сказал Голодников:
Другое дело, что когда у немцев появился Bf-109F, а потом и FW-190, от вертикального маневра почти отказались. «F» и «фоккер» на вертикали были очень сильны (особенно «F»). Практически невозможно с ними бой на вертикали было вести, значительно превосходили и И-16, и, особенно, «харрикейн».
Сравним с тем, как "сократил" ROA_McFris:
"на вертикали FW-190 значительно превосходил И-16".
Несмотря на то, что очевидно, Голодников сравнивает в основном Ф4 и Хурь, т.к. не могли они толком сравнить И-16 и Фоку:
"Потом мы «пересели» на «харрикейны», а у немцем основным истребителем стал Bf-109F". То есть до Фоки дело еще не дошло когда они с Ишаков слезли.
Originally posted by ROA_McFris
Всё, на реплики deCore больше не отвечаю.
Да ради Бога...
2 Hammer
К тому что сказал AlexF могу добавить, что ты же сам признался, что зря энергию терял, а Як усе грамотно делал...
К тому, же Фокалетчики наверное и слово заветное знают, как еёйным двиглом грамотно юзаться. Да и может попали в тебя, да ты не заметил. Короче- расклад, ИМХО.
А про массу- вроде правильно доложили (а может, и переложили...): если ручку не трогать- полет нормальный :) А как только тронешь- скорость идет в сад. Про Сх- не знаю, он там непонятный какой-то...
Tazmanskiy[Taz]
16.06.2003, 16:03
"Пикировал «фоккер» тоже очень хорошо, это общее свойство немецких машин было.
На горизонтали был очень хорош, на вертикали хуже."
И у нас в документах написано что в левом вираже не хуже як7б. А в игре что????
На лобовых «фоккер» был силен и немцы этим часто пользовались. Знать, что твоя машина пару-тройку попаданий выдержит, а ты противника одной очередью разнесешь, это большую уверенность в лобовой атаке придает.
Ну как в Ил2 и ЗС (пошти :))) )
Хочу отметить ещё следующее высказывание Голодникова:
Н.Г. У немцев были хорошие истребители. Мощные, скоростные, устойчивые к повреждениям, маневренные.
Так , на всякий случай :)
Тридцать третий
16.06.2003, 18:21
Originally posted by PrimOn
Хочу отметить ещё следующее высказывание Голодникова:
Н.Г. У немцев были хорошие истребители. Мощные, скоростные, устойчивые к повреждениям, маневренные.
Так , на всякий случай :) Я атакую ведущий «фоккер», он пошел на вертикаль. Я даю выстрел из пушки, так что у него этот «огненный шар» по курсу прошел, немец, естественно, резко вниз, дистанция резко сокращается и он у меня в прицеле. У меня пулеметы делают по одному выстрелу и отказывают, полностью! Перезаряжаюсь – бестолку! Все оружие отказало! Главное, я ведь этими двумя пулями попал. Немец сильно задымил, скорость упала, надо добивать, а нечем!
Так, на всякий случай.:mad:
Tazmanskiy[Taz]
16.06.2003, 19:55
Два 12.7 в двигло фоку и в игре подбивают.(если не ошибаюсь это из мемуаров и там ещё потом немца этого в другом вылете сбили и он спрашивал чего его тогда не добили) А вот красным и 4 по 20мм в двигло никакого эффекта не дают :(
Цитата:"Пикировал «фоккер» тоже очень хорошо, это общее свойство немецких машин было.
На горизонтали был очень хорош, на вертикали хуже."
Мне кажется что наибольшего внимания заслуживает оценка Голодниковым кобры- ведь он на ней больше всего воевал. А оценивает он её очень высоко.
"Bf-109G был сильной машиной, скоростной и очень хорош на вертикали, был неплох на горизонталях, но он появился поздновато, только в 1943-м, когда уже все наши полки были перевооружены на современную технику. По сумме ТТХ, основные наши истребители - Як-1б (7б, 9), Ла-5 (7) и Р-39 «Аэрокобра» - были с ним на равных"
Скорость кобрыQ10 в ЗС 540, Ме109ф4 тоже 540, начиная с G2 все мессера кобру превосходят.
"Вот, например, уж кто им внушил мысль, что «кобра» уступает «фоккеру» по скорости? А это было. Поначалу немцы так были очень уверены в своем превосходстве в скорости и часто бывало, что «фоккеры» после атаки, пытались от нас уйти на форсаже. Ты догоняешь его и сверху начинаешь «поливать». Он «дымит», «пыхтит», а оторваться не может. Быстро мы немцев отучили только на форсаж полагаться"
Конечно непонятно о какой конкретно фоке он говорит, но в ЗС фока А5 развивает у земли с форсажем 580 против 540 у кобрыQ10. Про А8 и А9 я уже не говорю.
"На вертикали «фоккер» тоже «кобре» уступал, хотя они, поначалу, пытались с нами бой на вертикалях вести. Тоже быстро отучились. И тоже мне непонятно, ну с чего они решили, что «фоккер» «кобру» на вертикали превзойдет?"
"Ты знаешь, в бою на приборы особо не смотришь, там и без него видно, уступает твоя машина по скорости или нет. Вот поэтому я утверждаю, что «кобры», «яки» и «ла» по скорости немецким самолетам не уступали"
Дальше следуют интересные рассуждения о различии понятий "максимальная" и "боевая" скорость- и опять таки никаких жалоб на кобру. А ведь в ЗС у кобры САМЫЙ плохой разгон из всех истребителей!
В общем неувязочка с коброй.
Originally posted by deCore
Зато, это может служить объяснением, почему Спит5 был "хуже" Фоки. ;)
Елки-палки, да не может! Повышенные обороты могли применять не только русские, а кто угодно, в т.ч. англ-амы, немцы, итальянцы, нанайские мальчики и все кому не лень.
Originally posted by Maus
Елки-палки, да не может! Повышенные обороты могли применять не только русские, а кто угодно, в т.ч. англ-амы, немцы, итальянцы, нанайские мальчики и все кому не лень.
Повышенные оброты как средство форсирования двигателя никем не применялось. Максимальные обороты двигателя оставались постоянными на все протяжении её использования, были и исключения, но связанные с недоведенностью двигателя.
Стандартным методом форсирования было повышение давления наддува, но в этом плане фора как раз была у союзников, у них горючее было лучше.
Originally posted by Yo-Yo
Цитата:"Пикировал «фоккер» тоже очень хорошо, это общее свойство немецких машин было."
Странно было бы если бы он плохо пикировал с такой нагрузкой на крыло :)
Maximus_G
17.06.2003, 02:03
Originally posted by badger
Повышенные оброты как средство форсирования двигателя никем не применялось. Максимальные обороты двигателя оставались постоянными на все протяжении её использования, были и исключения, но связанные с недоведенностью двигателя.
Стандартным методом форсирования было повышение давления наддува, но в этом плане фора как раз была у союзников, у них горючее было лучше.
А как же цитата самого Голодникова о законтренном проволокой положении какого-то регулятора, не позволявшем давать наддув выше установленного, и о том, как они эту проволоку срезали?
Originally posted by Maximus_G
А как же цитата самого Голодникова о законтренном проволокой положении какого-то регулятора, не позволявшем давать наддув выше установленного, и о том, как они эту проволоку срезали?
Вроде как это было обычной практикой не только в части где воевал Голодников. Я встречал упоминания о применении ограничителя хода ручки газа у англичан.
Originally posted by Yo-Yo
Цитата:"Пикировал «фоккер» тоже очень хорошо, это общее свойство немецких машин было.
На горизонтали был очень хорош, на вертикали хуже."
Вот насчет горизонтали если смотреть на то что сейчас в ЗС такого впечатления не создается.
Что то тут не то вираж у Кобры 19 сек против 23-24 сек у фоки радиус виража 253-280М у кобры и 340М у фоки это реальные данные. Неужели разница в этих параметрах была столь незаметна на горизонтали ?
Или может это просто субьективное осчусчения ?
Опять таки если сранивать с коброй то по климбу фока ее превосходила.
Originally posted by Maus
Елки-палки, да не может! Повышенные обороты могли применять не только русские, а кто угодно, в т.ч. англ-амы, немцы, итальянцы, нанайские мальчики и все кому не лень.
Согласен, могли применять. Но чтобы выяснить применяли ли- нужно их и спрашивать. :)
Я думаю, что "дело было не в бобине". Мне кажеться, Голодников просто дает нам свое субъективное мнение, ведь не секрет, что если хорошо разогнаться в пикировании - никакой фоккер не уйдет, пусть он там хоть обфорсируется и "гороховую тягу" применит! Мне думается, что вначале войны И-16 действительно разгонялся быстрее, а в середине и в конце наши просто лучшую тактику применяли, так что у них Е больше была, поэтому разница в максимальных скоростях была не заметна. Если я пикирую на 190 на своем Яке-1 или я, например, решил выйти из боя со 109 на той же Кобре и вместо того, чтобы продолжить вираж, резко пикирую к самой земле, даю полный газ и закрываю радиатор, а 109-ый только через пол-виража врубается, что я сматываю - то он меня уже не догонит, по крайней мере еще минуту.
Так что мне кажеться - дело было не в бобине, а самолеты эти различались не настолько сильно, чтобы эта разница могла повлиять на ощущения скорости. Вот например вспомните, что он говорит про Хуррик: да, разгонялся очень хреново, скорость гораздо ниже, быстро теряет. Да плюс еще тактика - горизонтальный бой. Вот тут-то заходит у него речь про хреновую скорость.
Так что не надо воспринимать слова Голодникова буквально - он ведь не испытатель, не скорость сравнивал в бою, а дрался, так что ощущении скорости складывалось у него из многих факторов. Что он, кстати, и пытался нам объяснить, говоря про "боевую скорость".
Все вышесказанное, мое глубокое ИМХО.
ЗЫ Вспомните - Покрышкин ведь не на виражах с мессерами дрался, а бум-зумить их старался. И что-то скорость ему не сильно мешала плохая.
Возможно это были штурмовые модификации Фокера, которые отбомбившись (или собираясь) летели всегда на малой высоте (в районе цели). Наши этого не могли не подметить за годы войны и просто сверху на них "падали". Тут действительно тяжело уйти по-прямой на форсаже если нет изначально высокой скорости, особенно учитывая что разгонная у Фокера не очень. Но это так, размышления.
Читая слова Голодникова .о паспортных и боевых качествах самолётов.мне подумалось,может МГ стоит побольше обращать внимание на воспоминания ветеранов,чем на пасортные характеристики?Ну а в идеале как-то совмещать их что-ли...
LostCluster
18.06.2003, 01:50
Голодников, ИМХО, хороший термин придумал:)
Originally posted by Erikh
Читая слова Голодникова .о паспортных и боевых качествах самолётов.мне подумалось,может МГ стоит побольше обращать внимание на воспоминания ветеранов,чем на пасортные характеристики?Ну а в идеале как-то совмещать их что-ли...
Данные производителя, кхе.., как-бы помягче, это всегда данные производителя;). Что у нас, и думаю что у них. Идеально было-бы разрыть наши, немецкие, англо-ам. архивы на предмет тестирования серийных образцов и трофейных. Взять среднее. Но это надо командировочные в Германию-Англию, текущие расходы :p +знающего человека, с хорошим знанием языка. Гемморой.
Но зато полученную инфу, можно использовать начиная от написания качественной книги по основным самолетам WWII, до продажи полученной инфы в качестве "готового продукта" любой команде/фирме задумавшей выпустить авиасим. Вот для MCFS4 например :D. Шучу, шучу..:p
Originally posted by Maus
Данные производителя, кхе.., как-бы помягче, это всегда данные производителя;). Что у нас, и думаю что у них. Идеально было-бы разрыть наши, немецкие, англо-ам. архивы на предмет тестирования серийных образцов и трофейных. Взять среднее. Но это надо командировочные в Германию-Англию, текущие расходы :p +знающего человека, с хорошим знанием языка. Гемморой.
...
Так в субботу vadson журнал на полетушки приносил, там интервью с Mir'ом было. Так он сказал, что они на разработку Ил-2 почти один мегабакс потратили. Я думаю, сюда не только зарплата МГ входит ;)
А вот на том же сайте рассказ о карьере Альфреда Гриславски из 52-й эскадры.
Немцы были на G-2.
"4 сентября группа истребителей ведомая Альфредом Гриславски патрулировала в районе мостов через Терек. Видимость была настолько плохая, что немецкая группа чуть не столкнулась с группой И-153 из 84 ИАП в сопровождении И-16 88-го ИАП. Проворные “Чайки”, быстро уклонившись от атаки, отошли в сторону и в бой вступили “Ишаки”."
Совсем нацист в маразм впал. "Проворные Чайки", это надо же такое придумать. Ушли от густава на своей гигантской скорости в 300 км\ч, ыыыы. Он сделал мне смешно. Дедушка не летает в ЗС, не знает правды жизни.
Alex Mihaylov
18.06.2003, 16:47
Originally posted by ROSS_Satori
Совсем нацист в маразм впал. "Проворные Чайки", это надо же такое придумать. Ушли от густава на своей гигантской скорости в 300 км\ч, ыыыы. Он сделал мне смешно. Дедушка не летает в ЗС, не знает правды жизни.
От чего же в маразм. Курс скорее всего встречный или пресекающийся. "Чайки" уходят в сторону, при попытке догнать - подставляешь свой хвост "ишакам", которые наверняка шли с превышением. Плюс погода паршивая, манёвры проитивника разглядеть тяжело. В такой ситуации рисковать нужно. А риск и расчётливость немецких лётчиков Голодников не раз поминает.
Если G-2 хочет догнать чайку или ишака, он берет и догоняет, молча и легко. Никаких "попыток". "Попытка" - это когда пьяный пилот ишака хочет догнать G-2.
Жаль, Satori тогда не летал. Он бы показал Гриславски, как надо правильно летать на G2.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
18.06.2003, 17:36
Что-то мне вспомнилось какое-то наставление то-ли 42 то-ли 43г. , так там ишакам и чайкам рекомендовалось вести активный наступательный бой :) и говорилось что при атаке с превышения чайки успешно сбивают мессеров , ну и про плохую манёвренность мессов то-же упоминалось в том ключе что рекомендовалось при противнике сзади делать резкий разворот с выходом в лобовую атаку при этом мессер довернуть для стрельбы не успевает , т.е. атака на встречно-пересекающихся курсах но мессер стрелять не может :)
GORYNYCH
18.06.2003, 17:41
Фоки, фоки... Я вон тоже почитал Голодникова...
Кто нить пробовал на "ишаке" "эмиля" догнать ?
Лично у меня не вышло... А Голодников говорит, что и догоняли, и убежать получалось...
Правильно кто-то из летчиков про "ишака" сказал :
" В Испании это был самолет ! А сейчас это не истребитель, а я извиняюсь..."
Originally posted by GORYNYCH
Фоки, фоки... Я вон тоже почитал Голодникова...
Кто нить пробовал на "ишаке" "эмиля" догнать ?
Лично у меня не вышло... А Голодников говорит, что и догоняли, и убежать получалось...
Он говорил, что и у тех и у других убежать получалось, а не догнать. ;)
Originally posted by Maus
Елки-палки, да не может! Повышенные обороты могли применять не только русские, а кто угодно, в т.ч. англ-амы, немцы, итальянцы, нанайские мальчики и все кому не лень.
Кстати, мне тут в мозг мысля пришла: если двигло перекрутил, дало оно, скажем, дуба. Скажем, над равниной. Ну, за линию фронта перетянул, сел на вынужденную, бывает.
А вот если ты посреди Тихого океана (да хрен с ним, Ла Манша) клина схватил, на вынужденную не сядешь ;) Да и с парашютом не выпрыгнешь: могут ведь и не найти...
Вот и думай, рвать ли тебе проволоку или нет.
Если, конечно, плотно насели на тебя, подмоги нет и все одно смерть, конечно порвешь. А если в атаке, то, наверное, хрен с ними, пусть уходят, еще до дома дотянуть надо...
GORYNYCH
18.06.2003, 18:43
Originally posted by deCore
Он говорил, что и у тех и у других убежать получалось, а не догнать. ;)
Дык убежать тоже не получилось ! То есть я хотел сказать, что оторваться не вышло.:(
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
...делать резкий разворот с выходом в лобовую атаку при этом мессер довернуть для стрельбы не успевает , т.е. атака на встречно-пересекающихся курсах но мессер стрелять не может :)
А в этом есть доля шутки: я намедни Дор на Ла5ФН гонять пытался. Так они в своих кренделях с такой угловой скоростью перемещались, что прицел просто не успевал за ними, эффективности рулей не хватало...
Про рули на мессере, конечно, ничего сказать не могу, особенно про реальные. :)
Originally posted by GORYNYCH
Дык убежать тоже не получилось ! То есть я хотел сказать, что оторваться не вышло.:(
Ну, ботам же не объяснишь, что лезть под зенитки- вредно... Вот они и не отстают.
Originally posted by Maximus_G
А как же цитата самого Голодникова о законтренном проволокой положении какого-то регулятора, не позволявшем давать наддув выше установленного, и о том, как они эту проволоку срезали?
Задача проволки не блокировать включение форсажа, а лишь фиксировать факт его применения. С точки зрения ресурса двигателя. :)
Давление наддува при этом становилось "57 мм", то бишь 57 дюймов ртутного столба, для P-39Q вполне обычный форсаж, предусмотренный РЛЭ.
2 badger
И в течении какого времени его можно было держать, и на какой высоте?
Originally posted by deCore
2 badger
И в течении какого времени его можно было держать, и на какой высоте?
Согласно РЛЭ 5 минут. На любой высоте где он доступен, то есть до границы высотности, 4 км примерно.
Хм... Вообще, странно. Если это- "обычный форсаж", и то же самое, что "взлетный режим". То нафига фиксировать факт его применения?
Originally posted by deCore
Хм... Вообще, странно. Если это- "обычный форсаж", и то же самое, что "взлетный режим". То нафига фиксировать факт его применения?
У Голодникова совсем не про это говорится!! Это не форсаж - это наддув!
Цитирую: "На счет форсажа. В принципе обороты обычным «газом» регулировались. На «кобрах» два режима наддува было, «экономичный» и «боевой режим», который характеризовался увеличенным наддувом. Переключатель режима в кабине стоял и управлялся летчиком. У боевого режима то же был переключатель на, то что мы называли «51 мм и 57 мм наддува». Если полет был на советском бензине Б-95, то «боевой режим» устанавливался на 51 мм, если на американском Б-100 – 57 мм. Этот переключатель летчиком не управлялся, хотя и был в кабине, на секторе газа. Положение переключателя величины «боевого режима» контрилось проволочкой, которую легко срывали нажатием."
Интересно, а на каком бензине RAF летали?
А, впрочем, не хуже чем у амов он был (на говне Мерлины не работали вроде...).
JGr124_Barakuda
26.06.2003, 22:18
Где то читал, что англичане в процессе битвы за Британию научились производить бензин с октановым числом 100, естественно мощностей у моторов самолетов прибавилось.
Pioneerrr
27.06.2003, 01:08
"Вот становимся мы в эту «карусель», а немцы парами сверху. «Круг» они разорвать не могут, ждут, когда кто-нибудь из круга выскочит. И ты их ожидания оправдываешь, провоцируешь немца на атаку, делаешь вид, что ты оторвался, вроде, «ой, какой я неловкий, вылетел из «круга»!». Для немца такой оторвавшийся самый лакомый кусок. Немец сверху на тебя. Поскольку горизонтальная маневренность у «харрикейна» очень хорошая, ты ее и используешь, сразу назад в «круг» с максимальным разворотом. В «круг» немец сунуться не может (а если сдуру сунется тут ему и конец), проскакивает или отворачивает в сторону, тут уже ты его ловишь, бьешь в бок. На «харрикейне», по другому, боев с «мессерами» вести было просто невозможно. Все бои проходили в таком ключе. Главное рассчитать всё правильно и заскочить в «круг» не раньше и не позже, тогда и твоя контратака будет иметь шанс на успех. "
Вот бы в ИИ ботам добавили такую штуку. Или хотяб просто круг. Немцы тоже применяли такой прием.
Интересны характеристики такого круга, такие как:
количество самолетов в кругу,
радиус, наверное от количества самолетов.
скорость самолетов в кругу.
потому как на первый взгляд не вижу большой сложности атаковать самолеты в кругу. Если атаковать не в плоскости круга, с последующем уходом ближе к оси круга, потом уже наружу. Или я чет недопонимаю. Хотелось бы попробывать.
Тут недавно тема специальная была, про круг; поищи.
Резюме такое: ИИ нынче и ведущего-то прикрыть не может, а тут задачка посложнее (хотя и схожая). Так что круг может быть только в он-лайне, да и то, при низком пинге...
Originally posted by JGr124_Barakuda
Где то читал, что англичане в процессе битвы за Британию научились производить бензин с октановым числом 100, естественно мощностей у моторов самолетов прибавилось.
Вот именно. Не могли у них движки меньшую мощность выдавать. Пулеметы снять- сильно не полегчает.
Видимо, в косерватории что-то (в тактике и способах применения еропланов). Не позволяли Кобры союзникам воевать как им (союзникам) хочется... А нам- позволяли. Почему-то.
Originally posted by JGr124_Barakuda
Где то читал, что англичане в процессе битвы за Британию научились производить бензин с октановым числом 100, естественно мощностей у моторов самолетов прибавилось.
Научились получать его от американцев.
Originally posted by deCore
Хм... Вообще, странно. Если это- "обычный форсаж", и то же самое, что "взлетный режим". То нафига фиксировать факт его применения?
Для большинства самолётов союзников "форсаж" <> "взлётный режим".
Конкретно для P-39Q согласно РЛЭ:
взлётный режим 50.5 in. hg. / 3000 rpm
Форсаж - 57 in.hg. / 3000 rpm
Originally posted by Irinel
У Голодникова совсем не про это говорится!! Это не форсаж - это наддув!
Цитирую: "На счет форсажа. В принципе обороты обычным «газом» регулировались. На «кобрах» два режима наддува было, «экономичный» и «боевой режим», который характеризовался увеличенным наддувом. Переключатель режима в кабине стоял и управлялся летчиком. У боевого режима то же был переключатель на, то что мы называли «51 мм и 57 мм наддува». Если полет был на советском бензине Б-95, то «боевой режим» устанавливался на 51 мм, если на американском Б-100 – 57 мм. Этот переключатель летчиком не управлялся, хотя и был в кабине, на секторе газа. Положение переключателя величины «боевого режима» контрилось проволочкой, которую легко срывали нажатием."
У Голодникова именно про это и говориться, потому как форсаж и есть увеличение наддува. Максимальный наддув указываемый им соответствует РЛЭ. Это если был Ленд-Лизовский бензин. Если не было - ещё и ниже чем применяемый союзниками.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot