???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 69

Тема: Беседы с Голодниковым

  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    01.01.2002
    Адрес
    не Москва
    Сообщений
    122

    Беседы с Голодниковым

    На сайте Air Force RU (http://airforce.ru) выложена четвертая беседа с Н.Г. Голодниковым - летчиком в Великую Отечественную. В этой беседе ответы на кучу вопросов, которые задавались ветерану.

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    21.08.2002
    Адрес
    Saint-Peterhsburg
    Возраст
    46
    Сообщений
    297
    Пикировал «фоккер» тоже очень хорошо, это общее свойство немецких машин было.
    На горизонтали был очень хорош, на вертикали хуже.

    А.С. Я конечно понимаю, вопрос не совсем тактичный, но как вы оцениваете мощность снаряда немецкой пушки?

    Н.Г. Мощный. Как у нашей ШВАК.


    Прочли бы это в МГ!
    Мы Рыцари-Джедаи,мы борцы со злом,тёмную силу завяжем узлом (с) Кирпичи

  3. #3
    Старший Офицер Аватар для Maza
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,891
    А.С. Уводило ли самолет при стрельбе (сравнительно крыльевое, синхронное, мотор-пушка; ШКАС, БС, ШВАК)?

    Н.Г. При стрельбе из пушек и пулеметов – нет. При «сходе» РС – да. Самолет как бы вздрагивал и дергался из стороны в сторону.
    Хм , а кто то на форуме говорил что от пуска РС никаких телодвижений самоелт не совершает.

    А.С. Какой на И-16 был обзор назад (например, видно киль или за него, просто оглянуться — сильно высунуться)?

    Н.Г. Высовывались так, что бы видеть костыль. Если видишь – значит заднюю полусферу просматриваешь нормально - умеешь смотреть назад.
    Ну что сказать .... фуллреал
    Человек, уверенный в своей правоте, не всегда прав в своей уверенности.

    www.7iap.ru

  4. #4
    Н.Г. Высовывались так, что бы видеть костыль. !!!!!!!!!!!!!!!!!

  5. #5
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711
    Кроме того, смотреть надо не просто так, а правильно – вначале вдаль, а потом «приближаешь». Надо высматривать «точки». Увидел в небе точку и сразу должен распознать, самолет это или нет. Если ты, смотря, увидел не точку, а целый самолет, то это означает только одно - к тебе подошли незаметно и сейчас откроют огонь.
    Гениально! Я только так и осматриваюсь. Если вижу крафт (не точку), значит я ему уже слил, и ухожу в пике с выходом из боя.

    Когда у немцев появился Bf-109F, а потом и FW-190, от вертикального маневра почти отказались. «F» и «фоккер» на вертикали были очень сильны (особенно «F»). Практически невозможно с ними бой на вертикали было вести, значительно превосходили И-16
    Кооментарии будут?

    Когда в боевые полки стало приходить хорошо обученное пополнение? Где-то во второй половине 1944 года.
    Конец войне.

    Вооружение 109G действительно было мощным – пять точек, из которых три пушечные 20 мм. Преимуществом G перед F было вооружение, а не скорость.
    Это что? Навесные? И судя по всему - применялись постоянно. Сильно же они нас превосходили, если позволяли себе с навесками летать постоянно.

    Вот, например, уж кто им внушил мысль, что «кобра» уступает «фоккеру» по скорости? А это было. Поначалу немцы так были очень уверены в своем превосходстве в скорости и часто бывало, что «фоккеры» после атаки, пытались от нас уйти на форсаже. Ты догоняешь его и сверху начинаешь «поливать». Он «дымит», «пыхтит», а оторваться не может.
    Хе. Прям про меня.

    Потом, у «фоккеров» стало правилом – выход из атаки и уход из-под удара только крутым пикированием, и никак иначе.
    А вот это уже на нынешней Фоке не повторишь - Кобра не хуже пикирует...

    Они потом старались на «фоккерах» так маневр строить, чтобы скорость не терять. Затяжной маневренный бой на «фоккере» против «яка», «лавочкина» или «кобры» - проигрыш изначально. Скорость потерял и всё.
    Только так и строим... Спасибо Олегу.

    В условиях отсутствия радиолокационного наведения, для скорейшего достижения максимальной скорости, динамика разгона играла ведущую роль, а динамика у «фоккера» была посредственной.
    На самом деле сейчас у Фоки совсем не такой плохой разгон. И то спасибо...

    Пока с бомбами идет, то самолет, конечно, «никакой», а как бомбы сбросил, то обычный «фоккер». Ни лучше, ни хуже.
    Эх... Не видел он разницу в игре между A8 и F8... Его бы слова да кому-то в уши. А может действительно серию F не встречал.

    И при стрельбе на очень большой скорости попасть проблематично. Точнее, попасть-то я попаду, а вот будет ли количество попаданий достаточным, это вопрос. Тут так: догнал – скорость подсбросил – отстрелял – газ и снова скорость набрал.
    Нда... Сразу видно - не бумзумщик. Шучу.

    Какой на И-16 был обзор назад (например, видно киль или за него, просто оглянуться — сильно высунуться)?
    Высовывались так, что бы видеть костыль. Если видишь – значит заднюю полусферу просматриваешь нормально - умеешь смотреть назад.

    Как там насчёт "высунутся" в игре?

    В общем, огромное спасибо автору за беседу, и особенно за подробности о 190. Жаль только, что пилот с северного, малобоевого направления. Наверняка на южном и центральном были бы другие мнения...

  6. #6
    Механик Аватар для LEW
    Регистрация
    28.03.2003
    Возраст
    51
    Сообщений
    316
    "А.С. Эрих Хартман (ас люфтваффе, самый результативный ас Второй Мировой войны) признался, что дважды уклонялся от боя с А.И.Покрышкиным."

    Обана Откуда он это взял?:confused:

  7. #7
    Механик Аватар для LEW
    Регистрация
    28.03.2003
    Возраст
    51
    Сообщений
    316
    А.С. Я конечно понимаю, вопрос не совсем тактичный, но как вы оцениваете мощность снаряда немецкой пушки?

    Н.Г. Мощный. Как у нашей ШВАК.

    Похоже в МГ не согласны

  8. #8
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Была у них одна эскадрилья которой командовал такой Мюллер (вот такая не английская фамилия).
    Все-таки не удержусь, дабы недоумений по поводу "немецкой" фамилии не возникало. Тут ошибка в одной букве - Миллер, майор (в 41) Энтони Гарфорд Миллер, командир 151 авиакрыла, один из первых британских кавалеров Ордена Ленина.
    Mortui vivos docent

  9. #9
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Кстати, вот - крутые парни в отставке. Встреча ветеранов 72 ИАП и 151 крыла в Англии, 1995.
    Голодников - третий слева.
    Крайний раз редактировалось Polar; 09.11.2006 в 10:39.
    Mortui vivos docent

  10. #10
    Курсант
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    201
    Пушка ШВАК была очень мощной...
    ...У пушки ШВАК мощные фугасные снаряды были. Если рвался в двигательном отсеке - все коммуникации разворотит.
    Интересно, немцы полвека назад тоже "Уберы!" кричали?
    Многие лета - тем, кто поет во сне.
    Все части света могут лежать на дне,
    Все континенты могут гореть в огне,
    Только все это не по мне.


  11. #11
    мерзавец Аватар для denisso
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,066
    Эх, забористые мемуары.
    При чтении с утра три раза на полетушки отвлекался

    P.S. Первые три части с одного захода целый день так читал
    -...Мама, в моей жизни одна женщина. Её зовут Авиация.

  12. #12
    Maus
    Гость
    И все-же про Р-40 по прежнему неубедительно.
    Откуда уверенность в том, что на всех иных фронтах англо-амы не эксплуатировали двигло Р-40 на повышенных оборотах?
    На 109 -х такой же подход может быть. Откуда знать на каких оборотах реально эксплуатировали 109? (на DB, например ресурс был порядка 100 часов. 50 часов -это конечно меньше, но не такая катастрофическая раница).

    "..Fw заранее наводили на цель, они успевали набрать высоту.." Хм.., а кто англичанам мешал делать то-же самое? Неубедительно.


    Много чего еще..., но все-равно хорошо что есть эта статья.

  13. #13
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    2 Maus
    "Хм.., а кто англичанам мешал делать то-же самое? Неубедительно."
    Да ну? Интересно, какая была радарная сеть у англичан над европой? Вполне убедительно.

    "Откуда уверенность в том, что на всех иных фронтах англо-амы не эксплуатировали двигло Р-40 на повышенных оборотах?" Видимо, исходя из заявленного моторесурса. Впрочем, уверенности я там не заметил. Просто логичное объяснение в качестве ответа на вопрос.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  14. #14
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    2 ROA_McFris
    "Когда у немцев появился Bf-109F, а потом и FW-190, от вертикального маневра почти отказались. «F» и «фоккер» на вертикали были очень сильны (особенно «F»). Практически невозможно с ними бой на вертикали было вести, значительно превосходили И-16
    Кооментарии будут?"
    Будут. Он пишет, что когда появились 109F он на Хурике летал.
    Впрочем, в чем проблема? На скоростях 400-500км/ч они Ишака и в ЗС делают...
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  15. #15
    Maus
    Гость
    2 deCore

    А почему именно над Европой?(а именно -континентальная часть). Фокеры налеты на Англию совершали, на малых высотах подходили чтобы радары не запеленговали. Здесь и вовсе не надо говорить о наборе высоты.
    На континент англ. летали на больших-средних высотах, эшелонированно по высоте.
    Да и кроме Европы в Тунисе фокеры бывали, и очень не хило там англо-амам накостыляли.
    Да и собственно кто мешает на Восточном фронте заранее набирать высоту, особенно учитывая то, что противник летает на низких-средних? Безо всяких радаров.

    Р-40: Логичное спору нет. Но это есть "ответить" не только за себя, но и за англо-амов. Т.е. ОНИ так не делали.

  16. #16
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Maus
    2 deCore

    А почему именно над Европой?(а именно -континентальная часть). Фокеры налеты на Англию совершали, на малых высотах подходили чтобы радары не запеленговали. Здесь и вовсе не надо говорить о наборе высоты.
    Ну, к налетам на Англию "радарное наведение", по-моему относиться не может... Тут уж скорее англичане им пользоваться должны.

    Originally posted by Maus
    Да и собственно кто мешает на Восточном фронте заранее набирать высоту, особенно учитывая то, что противник летает на низких-средних? Безо всяких радаров.
    Дык никто и не мешал...

    Originally posted by Maus
    Р-40: Логичное спору нет. Но это есть "ответить" не только за себя, но и за англо-амов. Т.е. ОНИ так не делали.
    Зато, это может служить объяснением, почему Спит5 был "хуже" Фоки.

  17. #17
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Originally posted by Maus
    Да и собственно кто мешает на Восточном фронте заранее набирать высоту, особенно учитывая то, что противник летает на низких-средних? Безо всяких радаров.
    И к чертовой матери пропустить всё самое интересное

  18. #18
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by ROA_McFris

    Когда у немцев появился Bf-109F, а потом и FW-190, от вертикального маневра почти отказались. «F» и «фоккер» на вертикали были очень сильны (особенно «F»). Практически невозможно с ними бой на вертикали было вести, значительно превосходили И-16
    Кооментарии будут?
    Если у фоки есть скорость то вверх она подпрыгнет очень даже здорово чего сейчас в игре не наблюдается по этому параметру Ла-5ФН делает FW-190 в разы
    В пологом наборе И-16 пошустрей будет но тут фока за счет скорости уйдет И-16 на этой скорости климб хеже имеет.
    Опять таки в сегодняшнем ЗС это мало применимо даже против FW-190 я уж не говорю против Ла-5ФН


    Вооружение 109G действительно было мощным – пять точек, из которых три пушечные 20 мм. Преимуществом G перед F было вооружение, а не скорость.
    Это что? Навесные? И судя по всему - применялись постоянно. Сильно же они нас превосходили, если позволяли себе с навесками летать постоянно.

    При бумзуме и против Ил-2 и бомберов количество стволов куда более решающий аргумент чем климб.




    Вот, например, уж кто им внушил мысль, что «кобра» уступает «фоккеру» по скорости? А это было. Поначалу немцы так были очень уверены в своем превосходстве в скорости и часто бывало, что «фоккеры» после атаки, пытались от нас уйти на форсаже. Ты догоняешь его и сверху начинаешь «поливать». Он «дымит», «пыхтит», а оторваться не может.
    Хе. Прям про меня.
    Да превосходила она несильно правда но Кобра на пикировании ее догоняла.



    Потом, у «фоккеров» стало правилом – выход из атаки и уход из-под удара только крутым пикированием, и никак иначе.
    А вот это уже на нынешней Фоке не повторишь - Кобра не хуже пикирует...

    Дык все правильно Кобра на пикировании Фоке мало уступала типичный апарат для бумзума климб у нее даже похуже чем у фоки будет.


    Они потом старались на «фоккерах» так маневр строить, чтобы скорость не терять. Затяжной маневренный бой на «фоккере» против «яка», «лавочкина» или «кобры» - проигрыш изначально. Скорость потерял и всё.
    Только так и строим... Спасибо Олегу.
    Сейчас Фоку люой догонит на Ла-5ФН или Як-9 даже имея небольшое превышение. Хотя совсем и неправильно это конечно


    В условиях отсутствия радиолокационного наведения, для скорейшего достижения максимальной скорости, динамика разгона играла ведущую роль, а динамика у «фоккера» была посредственной.
    На самом деле сейчас у Фоки совсем не такой плохой разгон. И то спасибо...

    При нормальных условиях лутчше всего фока и кобра как впрочем и тандер лутчше всего разгоняются на пикировании скорость они держат лутчше после этого, чем Яки или тем более И-16 в ЗС же Як здесь устумает только МиГ-3 Уд и Ла-5ФН.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  19. #19
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711
    2 deCore:
    Ээээ... Ещё раз уточню с сокращением: "на вертикали FW-190 значительно превосходил И-16".
    ЗНАЧИТЕЛЬНО. А сейчас?

  20. #20
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    2 ROA_McFris
    Этим "сокращением" абсолютно перевирается ВЕСЬ смысл его слов.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  21. #21
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    2 Hammer
    "Если у фоки есть скорость то вверх она подпрыгнет очень даже здорово чего сейчас в игре не наблюдается по этому параметру Ла-5ФН делает FW-190 в разы".
    Логично. И это, главным образом потому, что к тому времени, когда Фока изволит развернуться мордой вверх она УЖЕ скорость потеряла. В этом ее главная проблема в ЗС: Сх дико растет при даже небольшом УА.

    "Сейчас Фоку люой догонит на Ла-5ФН или Як-9 даже имея небольшое превышение. Хотя совсем и неправильно это конечно".
    А вот Фоколетчики говрят, что от всех на Фоке уходят...
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  22. #22
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by deCore
    2 Hammer
    "Если у фоки есть скорость то вверх она подпрыгнет очень даже здорово чего сейчас в игре не наблюдается по этому параметру Ла-5ФН делает FW-190 в разы".
    Логично. И это, главным образом потому, что к тому времени, когда Фока изволит развернуться мордой вверх она УЖЕ скорость потеряла. В этом ее главная проблема в ЗС: Сх дико растет при даже небольшом УА.
    Такое ощущение что у нее либо Cx вообще силно больше требуемого или массу ей недоложили
    У тандера это есче более заметно апарат который по этому параметру даже фоку превосходил, щас скорость теряет после пикирования чуть медленее И-16



    "Сейчас Фоку люой догонит на Ла-5ФН или Як-9 даже имея небольшое превышение. Хотя совсем и неправильно это конечно".
    А вот Фоколетчики говрят, что от всех на Фоке уходят...
    Сильно сомневаюсь я в этом пробовал уже от яка уйти невышло Я спикировал он за мной сперва не догнал я по прямой начал удирать просто надеясь на скоростные качества фоки он вверх пошел у меня скорость снизилась до максимальной на этой высоте 500-1000 где то, он в пологом пикировании меня догнал. Правда это продолжалось минут десять но в реале фоку делал разве что Як-3 но он после пикирования скорость быстро терял чего судя по всему в ЗС нетуть тут у фоки всего и преимуществ то наличие 4 пушек
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  23. #23
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711
    deCore:
    "Когда у немцев появился Bf-109F, а потом и FW-190, от вертикального маневра почти отказались. «F» и «фоккер» на вертикали были очень сильны (особенно «F»). Практически НЕВОЗМОЖНО с НИМИ бой на вертикали было вести, ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВОСХОДИЛИ И-16"

    ГДЕ, БЛИН, я перевираю его слова? Всё, на реплики deCore больше не отвечаю.

  24. #24
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    "Сейчас Фоку люой догонит на Ла-5ФН или Як-9 даже имея небольшое превышение. Хотя совсем и неправильно это конечно "
    Ну дело еще в том, что одно дело когда ты догоняешь из спортивного интереса, а другое, когда ты убегаешь, спасая шкуру и на двигло ты уже забил.
    Пример. Я в VEF1 (В VEF2 просто еще не довоевали до этого) на Як-7б уходил и от мессеров и от фок. НО!!! при этом я полностью сжигал двигло. Догнать меня могли бы наверно, еслибы двигло не жалели. Обратная ситуация - фока (месс) уходит, я на Як-9 пытаюсь догнать - а вот индейская изба вам!Так как мне еще от синей базы потом пилить и пилить и , возможно, за мной тоже могут погнаться, то я двигло берегу, а тот кто удирает - нет.
    Так что далеко не всегда догонит-не догонит определяется максимальной скоростью самолета.

  25. #25
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by ROA_McFris
    deCore:
    "Когда у немцев появился Bf-109F, а потом и FW-190, от вертикального маневра почти отказались. «F» и «фоккер» на вертикали были очень сильны (особенно «F»). Практически НЕВОЗМОЖНО с НИМИ бой на вертикали было вести, ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВОСХОДИЛИ И-16"
    ГДЕ, БЛИН, я перевираю его слова?
    Вот, что действительно сказал Голодников:
    Другое дело, что когда у немцев появился Bf-109F, а потом и FW-190, от вертикального маневра почти отказались. «F» и «фоккер» на вертикали были очень сильны (особенно «F»). Практически невозможно с ними бой на вертикали было вести, значительно превосходили и И-16, и, особенно, «харрикейн».

    Сравним с тем, как "сократил" ROA_McFris:
    "на вертикали FW-190 значительно превосходил И-16".

    Несмотря на то, что очевидно, Голодников сравнивает в основном Ф4 и Хурь, т.к. не могли они толком сравнить И-16 и Фоку:
    "Потом мы «пересели» на «харрикейны», а у немцем основным истребителем стал Bf-109F". То есть до Фоки дело еще не дошло когда они с Ишаков слезли.

    Originally posted by ROA_McFris
    Всё, на реплики deCore больше не отвечаю.
    Да ради Бога...

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •