Просмотр полной версии : Вопрос об обозначениях "сухих"
Су-30МКИ известен всем. Но зачастую в различных источниках эта машина обозначается просто МК. Повидимому буква И означает не столь "важную" модефикацию.
Так что же означает эта буква?
Я встречал два варианта :
1 МКИ - это те МК, что производятся в Иркутске, МКК- те, что производятся в Комсомольске-на-Амуре.
2 МКИ - это "тюнинг" МК для Индии, а МКК - для Китая.
что правильно?
AIL:
Это разные машины.
МКИ считай что это МК. ( И- Индия)
МКК это гибрид. Похож только только не для спецов, но у них большая разница. Я до сих пор не могу понять почему МКК имеет индекс МК.
"МКК это гибрид. Похож только только не для спецов, но у них большая разница. Я до сих пор не могу понять почему МКК имеет индекс МК."
Можно ли пояснить - МКК это гибрид чего с чем и в чем именно заключаются различия.
И, если вы разбираетесь в данном вопросе, опишите (хотя бы вкратце) модефикации Су-30. Я встречал большое количество вариантов буквенных индексов (М, К, КИ, КН, МК и т.д.). Если все эти модефикации вызваны специализацией машины под конкретный набор задач, то укажите основное назначение каждой модели.
Благодарен за ответ
Эх парни!!! Как вы не правы!!!!!!!
2 AIL
Верно 1. Информация от заводских лётчиков. 2 - фантазия журналистов. МКИ - Иркутское НПО, МКК - Комсомольск-на-Амуре. Больше НИКАКИХ отличий. А различные модификации делают оба производства.
AIL:
Про все не смогу, но вкраце.
Су-30МК ( с ПГО, УВТ, дозаправка).
Су-30МКИ тоже самое что и Су-30МК только индийский вариант.
Су-30МКК ( без ПГО, без УВТ, дозаправка), в кабине стоят мониторы. Так же есть варианты различного оборудования.
Су-30 ( без ПГО, без УВТ, дозаправка) эта машина эксплуатируется ВВС России.
Су-30К. ( без ПГО, без УВТ, дозаправка) Так же продана ндии.
Су-30КИ - точно не знаю, но могу предположить, что это для Индонезии.
Су-30МКМ - Малазия ( про данную комплектацию не знаю)
Но если точнее многие из них отличаются только разной начинкой (оборудованием).
Надо взять журнал ВВС мира, там тоже указано, как и что.
Для КНДР придумай что-нить, а то обделяешь :)
Серж:
Не могу, ума не хватает:p
Если не согласен, скажи и почему.
А то что И -иркутск, К- комсомольск, это лабуда для отстающих.
С уважением.
2 Серж
Пункт 1 - моя догадка на основании просмотра разлчных источников, например:
В фильмах от "Крыльев России" обе машины часто называют просто МК.
На фирменном календаре от Иркута изображена машина, та, что называют МКИ с подписью Су-30МК. (машина с пго и увт, окрашена также как и разбившаяся в Ле-Бурже).
На диске с рекламными видеороликами о продукции КНААПО -ролик о Су-30МК (серая, гладкокрашенная машина бортовой 502 и в сером камуфляже бортовой 501, обе без пго, с дозаправкой и кажется без увт применяют по земле Х-29 и Х-58 (кажется)).
Пункт 2 - из книги(или журнала там ок. 100 стр.) "Новое поколение двадцатьседьмых или семейство тридцатых", авторов не помню.
2 Levvit
Благодарю за ответ, но я так и не понял МКК -это гибрид чего с чем?
AIL:
МКК это трудно но попробую.
Вообще буква К обозначает ( перавя) - коммерческая, то есть для продажи. Например Су-27, то продали Су-27К.
Су-30 -ВВС России, для продажи СУ-30К.
Буква М - модернизированная.
МКК вообще -то специально под заказчика сделана ( как и полагается), работает и по земле и по воздуху.
У неё усилена передняя стойка, кили и крылья большей площади -это внешне. ( у нас в россии это борта 501, 502, 503, 504)
Я ещё стречал обозначения МКК-1 и МКК-2, вот это бред как и МКК-3.
Я точно в цифрах не смогу, не самолетчик. По другой системе.
На всех Су-30 стоят движки АЛ-31Ф, но разных модификаций, под каждого клиента.
Если ещё подробней есть книга Фомина, Семейство Су-27. Там всё классически расписано. Но сейчас у меня нет её под рукой.
Originally posted by Серж
Эх парни!!! Как вы не правы!!!!!!!
...
Верно 1. Информация от заводских лётчиков. 2 - фантазия журналистов. МКИ - Иркутское НПО, МКК - Комсомольск-на-Амуре. Больше НИКАКИХ отличий.
Я бы с радостью принял на вооружение данную расшифровку, да вот беда - Су-30КИ совсем не в Иркутске изготовили.;)
2 denisso
Всё дело в том, что КИ и МК - две разные машины. Разговор идёт про третью букву в аббревиатуре.
2 Levvit
Лабуда для отстающих была ответом на мой вопрос действующему заводскому пилоту КНАПО. Меня тоже давно интересовал этот вопрос, и когда представился случай я его задал компетентному человеку. И получил ответ, что индийский или китайский - это выдумки капиталистов. Просто так было решено маркировать продукцию двух производств, предназначенную для коммерческой продажи. Кстати в рамках программы МК полно других модов: и с ПГО и без.
Вот именно поэтому я так жёстко и отстаиваю свою позицию, потому что чётко знаю ответ. Кстати комсомольские машины продают в Китай, это тоже добавляет кривотолков.
Ты прав именно в том, что машины в основном отличаются своими программными возможностями: изменяется конфигурация СУ, СУВ; дорабатывается планер под определённый тип задач и вооружений. И такое огромное количество названий есть отчасти маркетинговый ход для покупателей.
Серж:
Назови ФИО пилота, я ему в лицо посмотрю.
А у заводов разделение рынков. КнаППо - китай, ИАПО- индия, малазия. И машина для малазии идет как МКМ.
Если опять не сойдемся, беруть за трубу и буду звонить.
С уважением,
http://www.arms.ru/air/su27_1.htm
Если ты ему в лицо сможешь посмотреть, тогда ты и ФИО его знаешь. Куда звонить? :)
Кстати ссылку на статью даёшь, а сам только что её же и раскритиковал (это про МКК-1).
Похоже , пора звонить тов. Погосяну....:)
Серж:
Там написано МКИ-1, а не МКК. А цифра обозначает первый такой самолет и не более.
Звонить спецам КнАПО. Кому же ещё.:D
denisso:
А он думаешь знает?;)
Вобщем, пора переходить на заводскую маркировку : Т-10-..
Серж:
Переместился. С чего начнем.
Есть маленькая оговорка. Я сейчас не дома. Некоторые данные по памяти не помню.
to Levvit
Тов. Погосян там главный по удержанию руки на пульсе. :D Думаю, точно знает.
to all
Когда перейдём на заводские шифры, в чем будет состоять вопрос?
to Levvit:
>Например Су-27, то продали Су-27К.
Су-27К- это "корабельный" вообще то:) А для продажы- Су-27СК.
flogger:
Согласен. Когда сам потом прочитал, увидел опечатку. Руки крюки:)
Но сейчас о Т-10.... и так далее.
Но есть Су-27УБК тоже, но это не карабелка. А экспортная.
2 Levvit (Если не против, то давай перейдём на ты)
Упоминалась книга про семейство 27-х, Кажется таковая и у меня имеется (мягкая синяя глянцевая обложка). Так что переходим на заводские обозначения :)
Вообще то устал я уже спорить об одном и том же. Ведь мы так и останемся при своём каждый :)
А заводского пилота ты наверняка знаешь в лицо (если мои догадки верны), он на лидировщике летает на перегонке.
Кстати вопрос по ходу: в Китай поставлялись -ются Су-27убк, или только Су-30мк?
2 Levvit
Так, у меня созрела целая куча вопросов по ВВС Китая. Откроем отдельный топик или продолжим здесь?
Су-27УБК учебно-боевой, поставлявшийся в Китай.
Серж:
Сейчас всё попорядку.
1. Есть две книги в глянцевой. 1 и 2 издание ( второе обновленное).
2. В китай поставлялись су-27ск. су-27убк поставляются до сих пор.
3. Так же Су-30МКК.
4. Ясное дело, что пока в лицо пилоту посмотреть не могу в данный момент.
5.Про топик, давай уж здесь продолжим.
6. Какие счас перегоны.?
Меня более всего интересуют новинки китайского авиапрома: J-10, J-12. По ним оч мало технической информации. И вот Китай собирается по лицензии как я понимаю выпускать Су-27-30. Какое обозначение они будут иметь в Китае?
Серж:
Китай давно клепает Су-27 по лицензии.
http://www.avia.ru/author/21.shtml.
Вот ссылочка. Если читал. Добавлю далее
http://www.testpilot.ru/china/chengdu/j/10/j10.htm
У меня есть несколько скринов J-10.
Слышал, что проект J-12 временно заморожен в пользу Су-30. А какое обозначение наших сушек в Китае? Везде встречаются только "Су".
Серж:
Су-27 ( пр-ва РФ) - су-27
Су-30МКК ( пр-ва РФ) - су-30мкк
Су-27 ( пр-ва Китая) - J-11.
Есть ещё различия : Jian and Jianjiao. Вот иногда идет путаница.
Originally posted by Levvit
Китай давно клепает Су-27 по лицензии.
К лету 1997-го передали документацию,
а первые 2 шт. облетали в декабре 1998.
Originally posted by Levvit
Су-27 ( пр-ва Китая) - J-11.
Будем предельно точными и дотошными. ;)
В Шеньяне клепают всё-таки Су-27СК.
denisso
Для нас это су. У них это J-11.
Не согласен плиз на ШСК.:)
Я вот что хотел во фразе поправить :)
Су-27СК ( пр-ва Китая) - J-11
Летать так летать, как говориться ;)
Shturman
06.08.2003, 12:51
<<<Так появился чисто экспортный вариант Су-27, названный Су-30МК (модернизированный коммерческий), к которому стали добавлять третью букву по названию той страны, для которой машина предназначалась: К - китайский вариант, И - индийский. Су-30МКМ - соответственно малайзийский.>>>
Остальное здесь:
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?pd=1&mid=3671129
Originally posted by Levvit
flogger:
Но есть Су-27УБК тоже, но это не карабелка. А экспортная.
А корабельная спарка это не УБК, а КУБ
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot