PDA

Просмотр полной версии : Под Саратовом разбился стратегический бомбардировщик Ту-160



MOHAPX
18.09.2003, 13:35
В Саратовской области разбился стратегический бомбардировщик Ту-160. Судьба четырех членов экипажа пока неизвестна.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ВВС РФ, катастрофа произошла в четверг около 11:04 по московскому времени в районе населенного пункта Степное, когда самолет выполнял задание по облету авиатехники после замены одной из силовых установок.

На месте падения самолета ведутся поисково-спасательные работы. Туда же в ближайшее время вылетает комиссия Министерства обороны РФ.

lenta.ru (http://lenta.ru/russia/2003/09/18/jet/_Printed.htm)

В Саратовской области в четверг потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-160, сообщили в пресс-службе военно-воздушных сил РФ. Все четыре члена экипажа погибли.


Ту-160 потерпел катастрофу в 11:04 по московскому времени в 3-х км от райцентра Степное. Сообщение о ЧП поступило на пульт оперативного дежурного в 11:21 по московскому времени.

Самолет выполнял задание по облету авиационной техники после замены одного из двигателей, сказали в пресс-службе.

Поисково-спасательной службой ВВС России найдены тела трех членов. Тело четвертого летчика пока не обнаружено, ведутся его поиски, сообщили в МЧС РФ.

На борту разбившегося в четверг в Саратовской области стратегического бомбардировщика Ту-160 не было вооружения, сообщил "Интерфаксу" представитель пресс-службы ВВС. "Ни стратегического, ни обычного вооружения на борту самолета не было", - сказал он.


В район аварии выехала оперативная группа во главе с руководителем МЧС области генерал-майором Александром Рабадановым. Туда же направлены пожарные расчеты близлежащих пожарных частей, бригады скорой медицинской помощи и областные спасатели.


В штабе отметили, что данные о наличии жертв и разрушений на земле уточняются.

В связи с катастрофой Ту-160 приведены в готовность поисково-спасательные силы гражданской авиации в Ульяновске. Как сообщили ИТАР-ТАСС в координационном центре Государственной службы гражданской авиации, "они включают самолет Ан-26 и дежурную смену Ульяновской поисково-спасательной базы, состоящей из парашютистов и врача".

Ту-160 разбился из-за отказа техники, утверждают в штабе ВВС


Причиной катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратовской области явился отказ техники, сообщил в четверг "Интерфаксу" представитель Главного штаба ВВС РФ.

"Перед катастрофой самолета в 10:30 по московскому времени экипаж доложил на землю о пожаре двигателя. После этого связь с летчиками оборвалась и бомбардировщик примерно в 11:00 рухнул на землю", - сказал представитель штаба.

Он отметил, что недавно на этом самолете был заменен четвертый двигатель. Ту-160 был поднят в воздух именно для облета этой силовой установки.

Ту-160, который поднялся в воздух с авиабазы "Энгельс", упал в 50 км от Саратова, недалеко от населенного пункта Степное. Все четверо членов экипажа погибли. Это - командир подполковник Юрий Дейнеко, правый летчик майор Олег Федуненко и два штурмана: майор Григорий Колчин и майор Сергей Сухоруков.


"Останки летчиков были обнаружены в 12:28 по московскому времени поисково-спасательной службой", - сказал представитель Главного штаба ВВС.

По его словам, в 15:00 с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиабазу "Энгельс" (Саратовская область) вылетает командующий 37-й армией верховного главнокомандования генерал-майор Игорь Хворов.


По факту катастрофы Ту-160 возбуждено уголовное дело


По факту катастрофы в Саратовской области стратегического бомбардировщика Ту-160 военная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 351 УК РФ - "нарушение правил полета и подготовки к ним".

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Главной военной прокуратуры в четверг, уголовное дело расследуется военной прокуратурой Приволжско-Уральского военного округа (ПУРВО).

"На место происшествия в срочном порядке выехал военный прокурор ПУРВО генерал-майор юстиции Владимир Мельников. Создана следственная группа военной прокуратуры, которая проводит первоначальные следственные действия", - отметили в пресс-службе ГВП.


Стратегический бомбардировщик Ту-160 (Black Jack)

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик, с крылом изменяемой в полете стреловидности - считается лучшим в мире в своем классе. Он выпускается серийно с 1984 года, принят на вооружение ВВС с 1986 года. В 2003 году на вооружении ВВС России находилось 15 таких машин.

Самолет может нести 12 стратегических крылатых ракет, средняя ракетно-бомбовая нагрузка 22 тонны.


Четыре ТРДД НК-32 установлены попарно в гондолах под задней частью крыла. Хвостовое оперение крестообразной формы, киль цельноповоротный. Максимальная взлетная масса 275 тонн.


Экипаж (два пилота и два штурмана) размещен в двух двухместных кабинах, оборудованных катапультными креслами. В полете самолет может находиться (с дозаправкой в воздухе) десятки часов, поэтому для экипажа предусмотрены кухня, откидная койка и прочие удобства. Управление самолетом и его системами вооружения облегчено наличием более 100 ЭВМ.

Вооружение размещается в двух отсеках фюзеляжа. Оно может состоять либо из бомб, либо из 12 крылатых ракет, либо из 24 ракет малой дальности. В оборонительное вооружение входят системы РЭБ. Навигационная и прицельная системы обеспечивают высокие точности вывода самолета в заданный район и поражение целей. Строился серийно. Первый полет совершил в 1981 году.


Данный самолет удостаивался в прессе самых сильных эпитетов и званий. Его называли и "русское авиационное чудо", и "оружие нации", и "фактор сдерживания", и "меч с двенадцатью клинками" (по числу крылатых ракет большой дальности, которые он способен взять на борт), и "самый мощный в мире ударный авиационный комплекс".


На Западе самолет официально называют Black Jack - в честь ковбоя, с которым лучше не связываться. Но чаще его называют "Белым лебедем" - в знак совершенства и изящества форм. Несмотря на это, у российского ракетоносца нелегкая, полная драматизма судьба. Его любили и предавали, им восхищались, но от него и отворачивались. Сегодня Ту-160 снова в центре внимания. В России завершается формирование группировки самых мощных в мире ракетоносцев - группировки, способной в первом ударе нанести неприемлемый ущерб любому агрессору.

newsru.com (http://txt.newsru.com/russia/18sep2003/bombb.html)

KACATKA
18.09.2003, 14:01
мля.... =(((

что ж случилось там? почему не катапультировались? пытались спасти, отвернуть?

T.I.P.
18.09.2003, 15:00
нет слов :(

Kristofer
18.09.2003, 16:41
Originally posted by KACATKA
мля.... =(((

что ж случилось там? почему не катапультировались? пытались спасти, отвернуть?
читал/слышал, что перед тем как прервалась связь с борта сообщили о пожаре двигателя:(

KACATKA
18.09.2003, 16:42
про пожар двигателя слышал.

Их ведь там 4!

MadShark
18.09.2003, 18:22
Едрить..... :(

Черт, ведь катапультирование-то возможно!
Не так много у нас экипажей Ту-160... Да и самолетов...

2 Касатка - они в гондолах попарно - наверняка второй загорелся тоже, а компенсировать момент по рысканью (гондолы-то разнесены) килем (пусть даже цельноповоротным и на пустом самолете) - навряд ли получится.... :(

Vitus
18.09.2003, 18:31
Originally posted by -=Cy-37=-
Едрить..... :(

2 Касатка - они в гондолах попарно - наверняка второй загорелся тоже, а компенсировать момент по рысканью (гондолы-то разнесены) килем (пусть даже цельноповоротным и на пустом самолете) - навряд ли получится.... :(

Там до фига и всяких пожарных перегородок и систем а пожаротушения изрядная, не факт что второй загорелся...Если, как пишут, все случилось во время снижения, на высоте ок. 1500 м - то просто могли не успеть выравняться, плюс неизвестно какие еще отказы были.
Гадать сейчас бесполезно, надо ждать результата комиссии.
Блин, жалко как, слов нет!

Han
18.09.2003, 20:05
Очень, очень жаль. Летчиков жаль. Да и чего греха таить - самолет тоже жаль.
Почему же всетаки не катапультировались?... Ведь на нем К-36 стоят, ониж откуда угодно спасти могут... Может он в воздухе рванул?...

KACATKA
18.09.2003, 20:17
есть версия, что отводили от городка с населением в 20 тыщ где находится самарское газохранилище.

Аяцков уже высказался с благодарностью, что пилоты спасли жизни многим тысячас людей

при этом представители ВВС отрицают эту инфу, говоря, что полет проходил в стороне от этого НП

Мне все же кажется, что "отводили" машину, пытались спасти.

Вопрос, если командир дал приказ катапультироваться.. (если).. почему хотя бы штурманы не катапультировались?

вопросы, вопросы.. =((

Han
18.09.2003, 22:11
По всей видимости - взорвался в воздухе...
Так говорят генералы, на то наводят показания свидетеля - по телеку показали мужика, который коворил преблизительно следующее:
"Я видел самолет, который летел с коричневым дымом, потом был взрыв, шум двигателей прекратился, дальше был только черный дым"...

Mrak
18.09.2003, 22:23
Скажите мне товарищи а разве после замены двигателей на самолете их на земле не гоняют (не знаю как правильно) на разных режимах? Или принято проверять все в воздухе?

Вечная память.......

С уважением......

Military_upir
18.09.2003, 22:47
Почему не гоняют ? гоняют, а потом облет, положено так..

Glass Eagle
19.09.2003, 00:05
:( Блин, ну что за жизнь такая?! Жалко-то как, и людей, и корабль!

Allen Hellex
19.09.2003, 03:30
Жаль людей... Полчаса прошло от последней радиосвязи до падения - не мог он, значит, взорваться в воздухе, иначе бы рухнул тут же. Пытались спасти машину, может быть?
Вечная память...

Predator[RUS]
19.09.2003, 03:31
А что вы хотели. Начали стряхивать пыль с техники, вот она и посыпалась, хотя странно самолет был новый. ;(

Всех очень жалко.

ROCK_n_BLUES
19.09.2003, 04:02
Ту-160 "Михаил Громов". Часть I (http://www.freelines.ru/makc2003/Tu-160-MihailGromov.mpg)
(mpg, 0'32", 3,9Mb)

Ту-160 "Михаил Громов". Часть II. Реквием (http://www.freelines.ru/makc2003/Tu-160-MihailGromov(takeof).mpg)
(mpg, 0'30", 3,7Mb)

BALU
19.09.2003, 06:13
Originally posted by Allen Hellex
Жаль людей... Полчаса прошло от последней радиосвязи до падения - не мог он, значит, взорваться в воздухе, иначе бы рухнул тут же. Пытались спасти машину, может быть?
Вечная память...

Да...может катапульты не зарядили?

Stardust
19.09.2003, 07:42
У моего друга бывший комэск туда уехал служить. Друг ушел в запас, а комэск поехал в Энгельс на повышение на Ту-160. Его еще по телику недавно показывали, там еще экипаж показывал Тушку какому-то американцу - тоже бывшему стратегу...
Буду звонить - узнавать. Неужели он? :(

NuFunnya
19.09.2003, 10:38
Эх (((( Жаль...
Вечная память...



PS Наверное, все-таки уводили от газохранилища. Машину-то, думаю, уже не спасти было. И потом: во Львове пилоты капатультировались, а их обвинили, что слишком рано и не отвели машину от людей. Млин. Если выживают - виноваты, если гибнут - ошибка пилота... В Америке, сколько ни читаю - все чуть что, так прыгают.

Phantom
19.09.2003, 11:50
Kатастрофа

Вчера в Саратовской области разбился стратегический бомбардировщик Ту-160 "Михаил Громов". Именно его экипаж сопровождал самолет министра обороны Сергея Иванова, когда тот в августе летал к берегам США. Этот бомбардировщик считался одним из лучших в дальней авиации. Как считают в ВВС, опытных пилотов и самолет стоимостью порядка $100 млн погубил пожар в только что замененном двигателе.

Один шанс на миллион

Катастрофа произошла в 11.05, когда самолет заходил на посадку. Первыми на место падения самолета (в 3 км от поселка Советское) прибыли сотрудники поисково-спасательной службы из города Энгельса.

- Это произошло на кукурузном поле,- рассказал Ъ директор спасслужбы Сергей Бублик.- Мы приехали на нескольких машинах и обнаружили, что самолета как такового там нет. На огромной территории размером примерно три на три километра были разбросаны дымящиеся обломки. Ближе всего к нам оказалась груда стекла и металла, в которую превратилась пилотская кабина. Возле нее находились трупы четверых пилотов в черных комбинезонах. Они лежали рядом, как будто отдыхали. Только были сильно обожжены. Подойдя поближе, увидели, что у каждого из пилотов за спиной по ранцу с нераскрывшимся парашютом. Точно могу сказать, что они не катапультировались, их выбросило из кабины от удара о землю.

Глава саратовского МЧС Александр Рабаданов по рации приказал спасателям, как они выразились, искать "круглое и оранжевое" - то есть бортовые параметрические самописцы разбившегося самолета.

- Мы выстроились в цепочку, чтобы между спасателями было не более пяти метров, и начали прочесывать поле,- продолжает Сергей Бублик.- "Круглого оранжевого" не обнаружили, зато нашли "черное квадратное" - речевой самописец, на который были записаны переговоры пилотов в кабине.

Вслед за спасателями на место катастрофы прибыли военные: командование 121-го тяжелого бомбардировочного полка, которому принадлежал разбившийся самолет, и следователи. Вокруг поля выставили оцепление. За него пропустили только губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова. Осмотрев обломки, тот сказал корреспонденту Ъ, что "экипаж самолета проявил мужество и героизм, сумев отвести падающий Ту-160 от крупного населенного пункта и крупнейшего в области подземного газохранилища (хранилище находится всего в 2 км от места катастрофы, в нем хранится около 5 млрд куб. м сжиженного газа.-Ъ). Если бы им этого не удалось, количество жертв могло бы исчисляться тысячами, а возможный взрыв газа из подземного хранилища привел бы к экологической катастрофе". Губернатор Аяцков также добавил, что правительством области будет оказана материальная помощь семьям погибших.

Рядом с оцеплением на траве сидели летчики полка и матерились. По словам одного из них, у погибших были бы шансы катапультироваться, если бы Ту-160 после возгорания сумел сохранить устойчивость. "У них был только один шанс на миллион",- говорили летчики.

Борт #1

Погибший экипаж Ту-160 (командир - замкомандира полка по летной подготовке подполковник Юрий Дейнеко, его помощник майор Олег Федосенко, штурман Сергей Сухоруков и второй штурман Григорий Колчин) считался в полку дальней авиации одним из самых опытных. Налет у летчиков составлял от 1500 до 2000 часов. Правда, не только на Ту-160, а и на других самолетах. А на бомбардировщике в этом году они успели налетать всего около 30 часов, в прошлом - около 50.

Правда, эти полеты уже вошли в историю. В мае этого года экипаж подполковника Дейнеко участвовал в учениях, проводившихся над Индийским океаном (тогда крылатыми ракетами были поражены учебные морские цели), а в августе он сопровождал министра обороны Сергея Иванова, полетевшего на командно-штабные учения на Дальний Восток на "Александре Молодчем" (все самолеты в этом полку именные, как корабли на флоте).

Разбившийся Ту-160 носил бортовой номер 01. Это был самый первый бомбардировщик, прибывший в полк дальней авиации Энгельса в 1992 году. Он успел выработать лишь чуть более четверти гарантийного ресурса. Связано это с тем, что в 1992-1998 годах полеты в стратегической авиации вообще не проводились, а потом велись с большими, до нескольких месяцев, перерывами. Часть почти не финансировали, а в каждом полете Ту-160 выжигал сотни тонн крайне дорогого спецгорючего.

Вчерашний полет проводился для "обкатки" одного из четырех двигателей. Двигатель НК-32, выпущенный самарским АО "Мотостроитель" заменили на Ту-160 после того, как 11 сентября была обнаружена стружка в масле. По рассказам коллег погибших пилотов, еще вчера на земле и во время рулежки двигатели работали нормально. В 10.30 самолет благополучно взлетел, а в 11.03 Олег Федосенко в последний раз вышел на связь с диспетчерам и успел сказать: "Горит второй правый двигатель..." Связь тут же прервалась.

Эксперты подозревают лопатку

Военная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 351 Уголовного кодекса - нарушение правил полетов или подготовки к ним. Министр обороны Сергей Иванов, обычно назначающий ответственных за ЧП уже в тот день, когда они происходят, на этот раз взял паузу. Видимо, это связано с тем, что он сам летал на таком же самолете, а буквально в эту среду главком ВВС Владимир Михайлов на встрече с президентом РФ Путиным в Ейске докладывал, что вверенная ему авиация в полном порядке. Есть и еще одна причина - сегодня исполняется 60 лет базирующейся в Энгельсе 22-й тяжелой бомбардировочной дивизии. Праздник, естественно, уже отменили, но суровый разбор полетов в такой ситуации явно неуместен.

Представители ВВС сообщают, что борт #1 дальней авиации погубила техническая неисправность. Возможно, отказ того самого двигателя, что проходил обкатку. "В принципе Ту-160 может совершать полет даже на двух двигателях под каждым крылом, но на двух с одной стороны лететь нельзя",- объяснил Ъ источник в ВВС.

Экипаж "Громова", как рассказывают в полку, уже дважды попадал в аварийные ситуации. Однажды у него при посадке заглохли все двигатели, в другой раз на борту во время полета произошел пожар. Однако летчики сумели посадить машину.

На этот раз, по мнению специалистов из Летно-исследовательского института имени Громова (они испытывали Ту-160), нештатная ситуация на борту, скорее всего, развивалась следующим образом:

- Возможно, у турбины двигателя оторвалась одна или несколько лопаток,- объяснил Ъ заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Александров.- Они вращаются с огромной скоростью, и лопатка могла запросто насквозь пробить двигатель, а также масляный и топливный проводы. От соприкосновения с раскаленной лопаткой пары топлива воспламенились. Вспыхнуло топливо в баке, расположенном тут же в крыле. Это был даже не пожар, а взрыв. Самолет оборудован автоматической системой пожаротушения, но пожар развивался столь стремительно, что она с ним не справилась.

Спасатели, работавшие на месте катастрофы, рассказывают, что, судя по характеру разрушения самолета, он взорвался в воздухе. Об этом, в частности, свидетельствует разброс обломков. "Правое крыло с двумя двигателями, где произошел пожар, мы нашли примерно в трех километрах от фюзеляжа,- сообщил Ъ директор энгельсской спасслужбы Сергей Бублик.- Очевидно, его оторвало взрывом".

В КБ ОАО "Мотостроитель", где разрабатывался двигатель, рассказали, что в конце 70-х, когда проходили его испытания, часто разрушались створки сопел, но от них двигатель никак загореться не может. "При первых полетах вообще была масса проблем именно с НК-32,- отметил собеседник Ъ.- Однако это была 'детская болезнь', присущая новым машинам".

По его словам, чисто теоретически двигатель мог загореться из-за плохого качества охлаждающего покрытия лопаток; сбоя в системе охлаждения и, как следствие, перегрева подшипника, в котором турбина крутится; прогара камеры сгорания из-за плохо калиброванных форсунок впрыска (компьютерную технологию их калибрации делали в самарском политехе в конце 80-х годов), отчего пламя горит несимметрично; течи топлива из трубопровода, который подводит его к форсункам. "Вообще, НК-32 с середины 70-х практически не модифицировали. Обновляли в основном систему управления двигателем",- отметил собеседник Ъ.

В Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) Ъ рассказали, что разбившийся самолет был выпущен в начале 90-х и не проходил планового техобслуживания на казанском заводе. По данным КАПО, замену двигателя, ставшего, как считают в ВВС, причиной катастрофы, произвели техники дивизии, в которой эксплуатировался бомбардировщик. При этом собеседник Ъ затруднился ответить на вопрос, насколько правомерной и распространенной является подобный ремонт "своими силами".

Замена двигателя, по словам специалистов, относится к категории сложного ремонта. Стоимость этой услуги на заводе измеряется в миллионах рублей, возможно, руководители части в условиях недофинансирования решили просто сэкономить, доверив эту операцию своим техникам. Поставить агрегат они вполне могли, но проверить его, как того требуют инструкции,- вряд ли. Таким образом, получается, что из экипажа Ту-160 командование части фактически сделало летчиков-испытателей. Очевидно, командование дивизии дальней авиации и будет отвечать за катастрофу. Но произойдет это после того, как госкомиссия получит расшифровки "черных ящиков" и изучит документацию по ремонту и последнему полету Ту-160.

/Коммерсант/

Kristofer
19.09.2003, 12:20
...Специалистами зафиксирован факт срабатывания системы аварийного покидания самолета экипажем на предельно малой высоте...
www.utro.ru/articles/2003/09/19/233472.shtml

остальное по ссылке практически идентично повторяет выложенное выше Phantom

Old_Pepper
19.09.2003, 12:30
"Глава саратовского МЧС Александр Рабаданов по рации приказал спасателям, как они выразились, искать "круглое и оранжевое" - то есть бортовые параметрические самописцы разбившегося самолета."



Знаю одного военного специалиста по расследованию Л.П.
Как им мешают эти "специалисты" из МЧС.
Всё затопчут, растащат , после их деятельности работа сильно усложняется.
И всё ради только того, чтоб зарисоваться на месте катастрофы, изобразить кипучую деятельность , а за тем выставить счёт.
Стервятники.

Людей жаль, надеюсь губернатор не забудет о своих словах на месте трагедии и позаботится о семьях погибших.

stressy
19.09.2003, 13:54
??? Где этот клоун из МЧС увидел " ... ранцы парашютов за спинами пилотов ..." ?
вот уж точно говорят нет предела глупости ...

Bestia
19.09.2003, 14:40
Члены экипажа Ту-160 катапультировались, но у них сгорели парашюты_
Экипаж разбившегося вчера в Саратовской области стратегического бомбардировщика Ту-160 попытался покинуть аварийную машину на предельно малой высоте - около 100 м. Как заявили в пресс-службе ВВС РФ, согласно предварительным данным, "зафиксировано срабатывание системы аварийного покидания самолета на предельно малой высоте". Однако из-за второй волны взрыва парашюты сгорели, и экипаж погиб. Об этом сообщает Газета.Ru.

Эта информация в случае ее подтверждения означает, что разрушение самолета в воздухе произошло практически одновременно с попыткой экипажа спастись. Катапультные кресла К-36ЛМ, которыми оснащены самолеты Ту-160, позволяют покидать терпящий бедствие бомбардировщик на любой высоте, в том числе и на земле при рулении, передает ИТАР-ТАСС.

Shturman
19.09.2003, 17:17
Originally posted by Phantom
Kатастрофа
Возле нее находились трупы четверых пилотов в черных комбинезонах. Они лежали рядом, как будто отдыхали. Только были сильно обожжены. Подойдя поближе, увидели, что у каждого из пилотов за спиной по ранцу с нераскрывшимся парашютом. Точно могу сказать, что они не катапультировались, их выбросило из кабины от удара о землю.

- Мы выстроились в цепочку, чтобы между спасателями было не более пяти метров, и начали прочесывать поле,- продолжает Сергей Бублик.- "Круглого оранжевого" не обнаружили, зато нашли "черное квадратное" - речевой самописец, на который были записаны переговоры пилотов в кабине.

Замена двигателя, по словам специалистов, относится к категории сложного ремонта. Стоимость этой услуги на заводе измеряется в миллионах рублей, возможно, руководители части в условиях недофинансирования решили просто сэкономить, доверив эту операцию своим техникам. Поставить агрегат они вполне могли, но проверить его, как того требуют инструкции,- вряд ли. Таким образом, получается, что из экипажа Ту-160 командование части фактически сделало летчиков-испытателей. Очевидно, командование дивизии дальней авиации и будет отвечать за катастрофу. Но произойдет это после того, как госкомиссия получит расшифровки "черных ящиков" и изучит документацию по ремонту и последнему полету Ту-160.

/Коммерсант/
Людей жаль, а статья сплошной бред.

Серж
19.09.2003, 17:45
Жаль парней. Передали, что экипаж катапультировался в последний момент, но их накрыло волной от взрыва. Наверняка пытались спасти машину и тянули ближе к Энгельсу. А пожар есть самое страшное на борту. Уже не один самолёт сгорел в воздухе - не хватило времени до земли. Также передали, что возможно неисправность другого двигателя. "Михаил Громов" уже имел ряд ЧП: самовыключение всех 4-х двигателей, на заходе, пожар на борту.

a4
19.09.2003, 19:57
Мое уважение к погибшим пилотам.
Одно непонятно.
Самолет после ремонта. Зачем заставлять пилотов летать на такой машине рядом с газохранилишем?
Другого места нет? Китайские комсомольцы что-ли?

Shturman
19.09.2003, 20:10
Да у нас весь бывший союз сплошное газохранилище блин. Имхо это уже трёп журналистский, не было бы газохранилища, была бы атомная станция и т.д. Что такое подземное газохранилище, видел кто?

Shturman
19.09.2003, 20:16
Для примера простой запрос в яндексе "подземные газохранилища "
http://www.berezniki.ru/topic/xfiles/030620_3
Глубина:++++Под землёй на глубине четырёхсот метров водой вымывается соли. В образующиеся колбы под давлением закачивается газ""""".
Какой на хрен Ту-160 пробьёт 400м земли?, ядрённым взрывом не расковыряешь!!!

Shturman
19.09.2003, 20:18
Вот ещё:
http://www.mostransgaz.info/responsibility/technologies/phg/
Глубина ++++находящиеся на глубине 1000 метров и более+++

Shturman
19.09.2003, 20:20
Или вот:
http://www.infoport.ru/main_popup.php?ID=222182
Глубина *******с глубины 570 м*****
Вопросы?

stressy
20.09.2003, 10:43
Глянуть бы в РЛЭ самолета в каком полетном положении управление катапультированием экипажа?
По обычному \ как на спарках \ от командира ?
И вообще что там штурман видит в свой блистер - притянулся в кресле и ждет , когда командир всех запустит...
В индивидуальном порядке этика не позволяет у дальников это
вбивается еще в училище...

hardy
20.09.2003, 13:38
Originally posted by stressy
И вообще что там штурман видит в свой блистер - притянулся в кресле и ждет , когда командир всех запустит...


у штурманов там плоский боковой иллюминатор и перископ
с видом на хвост. Все.

ЛетунЪ
20.09.2003, 13:57
Originally posted by hardy
у штурманов там плоский боковой иллюминатор и перископ
с видом на хвост. Все.

Ну щас ты расскажешь! Технически, каждый член экипажа катапультируется самостоятельно. Для неверующих могу выложить фотографии.

KiLLiR
20.09.2003, 21:36
Originally posted by KACATKA

Вопрос, если командир дал приказ катапультироваться.. (если).. почему хотя бы штурманы не катапультировались?




Аварийное покидание - вопрос лётной этики.

Катапультирование, к примеру, штурмана , даже в случае команды, - может быть расценено как "бросил командира".


Случай рассказывали... В Аэрофлоте (правда, там парашютов в принципе нету) Ан-24 падал в перевернутом положении... Так вот штурман чётким размеренным голосом докладывал командиру от изменении местоположения самолета до высоты 20 метров (в перевернутом штопоре с пожаром? )

hardy
22.09.2003, 10:27
Originally posted by ЛетунЪ
Ну щас ты расскажешь! Технически, каждый член экипажа катапультируется самостоятельно. Для неверующих могу выложить фотографии.

учитесь внимательно читать форум.
меня спросили, что видит со своего места штурман, "в блистер".
я ответил, что именно.

фотографий можете приводить сколько угодно - я _сидел_
на месте штурмана и командира в "Молодчем".

вопрос исчерпан?

Old_Pepper
22.09.2003, 11:05
[QUOTE]Originally posted by KiLLiR
[B]Аварийное покидание - вопрос лётной этики.

Катапультирование, к примеру, штурмана , даже в случае команды, - может быть расценено как "бросил командира".




Замешкавшийся после команды штурман может убить командира , который покидает самолёт последним.
Счёт на секунды , твои размышления об этике отнимают шансы у тех , кто прыгает после тебя.
И вообще грошь - цена экипажу, члены которого размышляют выполнять - ли приказ командира.

KACATKA
23.09.2003, 16:18
никаких новостей о том что произошло?

Shturman
23.09.2003, 16:43
Военно-страховая компания в ближайшее время произведет страховые выплаты по факту гибели членов экипажа стратегического бомбардировщика Ту-160
Восемнадцатого сентября в Саратовской области потерпел аварию стратегический бомбардировщик Ту-160, стоявший на вооружении российской дальней авиации. В результате катастрофы, произошедшей, по предварительным данным, из-за возникшего на борту пожара, все четыре члена экипажа погибли.

Как отметил руководитель отдела Управления обязательного государственного страхования Военно-страховой компании Вячеслав Зайцев, "Выплаты родственникам погибших членов экипажа будут произведены в самое ближайшее время - как только Военно-страховая компания получит необходимые документы. Размер страховой выплаты составит по 25 окладов денежного содержания на каждого члена семьи погибшего военнослужащего, в том числе, на детей старше 18 лет, обучавшихся, на день гибели застрахованного, в учебных заведениях, независимо от их организационно-правовых форм.

Оклад денежного содержания состоит из оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию. Кроме этого, учитывая, что экипаж погиб при выполнении служебных обязанностей, дополнительно к страховой выплате членам семей погибших будет выплачено единовременное страховое пособие в размере 120 окладов денежного содержания, которое, в соответствии с российским законодательством, делится в равных долях на каждого члена семьи".

В соответствии с Приказом N 55 МО РФ от 02.02.99 "О порядке выплаты в Министерстве Обороны Российской Федерации единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы и членам их семей", членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) военнослужащего, считаются: ": супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с военнослужащим; родители военнослужащего; дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет".

В настоящее время Военно-страховая компания осуществляет страховую защиту сотрудников 14 федеральных министерств и ведомств, в числе которых Верховный суд РФ, Министерство юстиции РФ, Генеральная прокуратура РФ, Служба внешней разведки РФ, Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ, ФСО, СВР, ФСЖВ и др. Несмотря на достаточно высокую конкуренцию на рынке обязательного государственного страхования (на каждый проводимый конкурс подают заявки до 15 страховых компаний), ВСК остается бесспорным лидером в обеспечении страховой защитой сотрудников федеральных органов власти. Военно-страховая компания неоднократно подвергалась проверкам Счетной палаты РФ и других контролирующих органов на предмет законности использования бюджетных средств, выделяемых на обязательное государственное страхование. По итогам всех проверок нарушений в работе ВСК выявлено не было.

Параллельно с обязательным страхованием Военно-страховая компания реализует целый комплекс услуг для клиентов - юридических и физических лиц - по добровольным видам страхования. На сегодняшний день в числе клиентов Страхового дома ВСК 50 тысяч предприятий и организаций всех форм собственности. Под страховой защитой компании - более 10 миллионов российских граждан.


Источник: компания "Страховой Дом ВСК"

Shturman
23.09.2003, 16:44
Минобороны, вероятно, наложило запрет на любую информацию, касающуюся причин катастрофы стратегического бомбардировщика в Саратовской области
Судя по всему, минобороны РФ наложило запрет на любую информацию, касающуюся причин авиакатастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратовской области. Ни в ОАО "Туполев", ни в НПО "Звезда", чья система катапультирования летчиков установлена на ракетоносце, не пожелали ответить на вопросы, касающиеся обстоятельств катастрофы, - пишет сегодня "Независимая газета". А в пресс-службе ВВС заявили, что никаких предварительных сообщений до официального объявления заключения работающей комиссии не будет. Но добавили, что в настоящее время специалисты 13-го НИИ минобороны на авиабазе в Энгельсе приступили к расшифровке данных, содержащихся в "черных ящиках". Если при этом возникнут какие-либо затруднения, самописцы будут доставлены в институт, находящийся в подмосковных Люберцах, где имеется вся необходимая для расшифровки техническая база.

Почему погиб экипаж бомбардировщика? Информация, исходящая из официальных источников, противоречива. Начальник Главного штаба ВВС генерал-полковник Борис Чельцов на пресс-конференции 18 сентября заявил: "Самолет начал разрушаться еще в воздухе, и у экипажа не было времени на катапультирование". (Несколькими днями позже пресс-служба ВВС распространит сообщение о том, что "специалистами зафиксирован факт срабатывания системы аварийного покидания самолета экипажем на предельно малой высоте".)

"Что произошло на самом деле", - рассказал "НГ" бывший военный летчик, пожелавший остаться неназванным. "Могло быть два варианта. Первый - летчики не воспользовались катапультой, их выбросило из самолета взрывом. Второй вариант - они привели в действие систему катапультирования, но после того, как она уже начала разрушаться. Достаточно вывести из строя хотя бы один ее элемент, и последствия непредсказуемы".

Как отмечает собеседник издания, "летчики могли стать жертвами собственной психологии. "Инструкция позволяла им покинуть самолет, но они явно тянули, искали шанс спасти машину, - считает интервьюер. - Настоящему летчику легче изменить жене, чем бросить гибнущий самолет. Когда хватились, уже было поздно".


Источник: информационное агентство "НТА-Приволжье"

MOHAPX
23.09.2003, 19:01
18:33

С.Иванов: причины катастрофы Ту-160 «лежат в области техники»



Причины катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратовской области лежат чисто в технической плоскости". Об этом заявил министр обороны России Сергей Иванов журналистам во вторник в Москве в Военном институте Минобороны.
"Пока можно говорить только о предварительных причинах катастрофы, неофициальных. Они носят чисто технический характер", - заявил министр.
"На борту ТУ-160 произошли пожар и взрыв, причем еще до того, как самолет врезался в землю", - подчеркнул Иванов.
Министр пообещал обнародовать окончательные выводы комиссии по завершении проходящих сечас многочисленных технических экспертиз. "Однако уже сейчас я могу говорить однозначно, что причины лежат в области техники, а не человеческого фактора", - сказал Иванов.

РИА «Новости»

BALU
24.09.2003, 00:44
С.Иванов: причины катастрофы Ту-160 «лежат в области техники»


А диверсия исключена?

bulbul
24.09.2003, 01:25
у нас же боевые самолеты постоянно падают....и загораются и взрываются...почему не верите тому что говорят?...
в СМИ не все аварии озвучивают... ктонибудь слышал о том что в бесовце за 10 лет 2 су-27ых упало?... и по всей стране так наверное.....постоянно чтонить с двигателями случается....

Polar
24.09.2003, 01:52
Originally posted by BALU
А диверсия исключена?
Не, не исключена. Его, как и Ту-154 "Сибири" сбил турецкий Ф-16:D:D:D

Polar
24.09.2003, 01:54
Originally posted by bulbul
у нас же боевые самолеты постоянно падают....и загораются и взрываются...почему не верите тому что говорят?...
в СМИ не все аварии озвучивают... ктонибудь слышал о том что в бесовце за 10 лет 2 су-27ых упало?... и по всей стране так наверное.....постоянно чтонить с двигателями случается....
Наши военные друзья не так часто летают, что бы часто падать.

KACATKA
24.09.2003, 01:57
тут вот товарищ версию-слух озвучил..

remodelism.com

Автор: Третьяк
Дата: 23-09-03 18:37

Пошла первая информация (или слухи) о проишествии.
1. Двигатель монтировали до глубокой ночи, дабы поспеть облетать к юбилею дивизии.
2. Командир борта, будучи в отпуске, категорически отказался лететь.
3. Нового командира поймали буквально на проходной.
4. Первый взрыв был на высоте, второй - ниже.
5. Штурманы катапультировались, но их накрыло взрывом.
6. Пилоты не катапультировались. (Слух: нужна команда с земли!? Мол, если бы они остались живы, то попали б под трибунал!?)

Все события в этой заметке вымышлены, сходства с реалиями - случайны.

Polar
24.09.2003, 02:03
Originally posted by KACATKA
тут вот товарищ версию-слух озвучил..
***
6. Пилоты не катапультировались. (Слух: нужна команда с земли!? Мол, если бы они остались живы, то попали б под трибунал!?)
***

Полная х....
Экипаж обычно не катапультируется и не выходит на связь, когда борется за машину.
И ну их, версии. Версий сейчас будет - мама, не горюй. Завтра "очевидец" расскажет, что своими глазами видел, как пьяные технари, обернувшись кумачом, в 3 часа ночи кувалдами забивали злосчастный двигатель в самолет под жалобные крики летчико "Ой, не надо".
К слову, один из моих "очевидцев" умел считать лопасти на вертолете. Ага, в полете...

KACATKA
24.09.2003, 02:06
Polar, Welcome back!

а про версии ты прав..
будет уйма.

хотя конечно же интересно узнать, что же было там

Polar
24.09.2003, 02:16
Originally posted by KACATKA
Polar, Welcome back!
а про версии ты прав..
будет уйма.
хотя конечно же интересно узнать, что же было там
Спасибо, Сереж!
А вот насчет узнать...это ж военное расследование. Им как енерал с главными звездами скажет, так они и напишут.
А потом все это красиво расскажут на пресс-конференции. И подадут, безусловно, под соусом крепнущей обороноспособности под крылом нашего заботливого и великого П.

bulbul
24.09.2003, 02:38
Originally posted by Polar
Наши военные друзья не так часто летают, что бы часто падать.

уверен?...наши часто летают.....

Polar
24.09.2003, 02:53
Originally posted by bulbul
уверен?...наши часто летают.....
"Часто" это сколько часов в год на нос?

BALU
24.09.2003, 03:29
Originally posted by Polar
Не, не исключена. Его, как и Ту-154 "Сибири" сбил турецкий Ф-16:D:D:D

Памятливый какой:)))

Вполне могли либо мину на земле подсунуть либо Стрелой шарахнуть....

bulbul
24.09.2003, 03:44
Originally posted by Polar
"Часто" это сколько часов в год на нос?

часто это 2 раза в неделю.... 7 самолей нонстоп гоняют....
скока на нос в год, не знаю

KACATKA
26.09.2003, 13:21
Стало известно, как погиб экипаж разбившегося Ту-160

Стратегический бомбардировщик Ту-160 разрушился в воздухе в течение нескольких секунд с момента возникновения пожара в одном из двигателей, экипаж катапультироваться не успел, сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник в Министерстве обороны России, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы.

Источник сообщил, что расшифровка черных ящиков Ту-160 завершена, они доставлены в Москву и опечатаны.

"Пожар в одном из двигателей вспыхнул в 11:07:19 мск и в 11:07:33 мск произошел взрыв на самолете и связь с ним была потеряна. Экипаж не катапультировался", - сказали в Минобороны. "Речевой самописец зафиксировал, что 11:07:19, когда самолет находился на высоте 1,2 тыс. метров, один из членов экипажа доложил: "Пожар двигателя второго!". Помощник командира экипажа в 11:07:25 сообщает: "Пожар первого и второго двигателей!", - рассказал источник.

По его словам, "командир экипажа в последний момент перед взрывом хотел дать какую-то команду летчикам, возможно, покинуть самолет". Речевой самописец зафиксировал последний возглас командира: "экипа...".

"От взрыва на борту бомбардировщика сработали катапульты, поэтому ранее появились версии о том, что экипаж в последний момент покинул самолет, но летчикам не хватило высоты", - сказал он.

Ту-160 разбился под Саратовом 18 сентября. Все четверо членов экипажа погибли.

// Газета.Ru

KACATKA
26.09.2003, 16:57
Агония Ту-160 продолжалась 14 секунд

Текст: Алина Черноиванова Фото: НТВ

Специалисты Минобороны расшифровали «черные ящики» разбившегося под Саратовом бомбардировщика Ту-160. Как оказалось, самолет взорвался через 14 секунд после возгорания двигателя. На мысли о катапульте у экипажа просто не хватило времени.

В пятницу на авиабазе Энгельс специалисты из 13-го НИИ Минобороны закончили расшифровку бортовых самописцев стратегического бомбардировщика Ту-160, который 18 сентября разбился под Саратовом. По словам экспертов, хотя «черные ящики» сильно обгорели, записи сохранились в хорошем состоянии, поэтому расшифровка не заняла много времени. Самописцы опечатаны и направлены в Москву. Данные их расшифровки свидетельствуют, что стратегический бомбардировщик разрушился в воздухе в течение нескольких секунд после возникновения пожара в одном из двигателей. Экипаж катапультироваться не успел.

Как сообщает агентство «Интерфакс», огонь вспыхнул в 11.07.19, а уже и в 11.07.33 произошел взрыв. В момент возгорания в одном из двигателей самолет находился на высоте 1200 метров. Речевой самописец зафиксировал голос одного из членов экипажа, который доложил: «Пожар двигателя второго!» Через шесть секунд помощник командира майор Олег Федусенко закричал: «Пожар первого и второго двигателей!»
В последний момент командир экипажа хотел дать какую-то команду летчикам, вероятно, покинуть самолет. Речевой самописец зафиксировал команду командира: «Экипа...».

Договорить он не успел: произошел взрыв, летчики погибли, самолет разрушился в небе. От взрыва на борту бомбардировщика сработали катапульты. Этот факт стал причиной первоначальной версии, что летчики пытались катапультироваться, но им не хватило высоты. Однако, как показала запись самописца, экипаж просто не успел воспользоваться креслом К-36.

Расшифровка «черных ящиков» также показала, что новый четвертый двигатель (правое крыло), который был установлен на самолете за неделю до катастрофы, не был причиной пожара. Огонь возник во второй силовой установке (левое крыло). Однако причину пожара и последующего взрыва комиссия Минобороны по расследованию пока не сообщает. Заключение о причине падения самолета военные дадут не только на основании расшифровки самописцев, но и по результатам других технических экспертиз.
Сегодня, на девятый день после катастрофы, военные летчики авиабазы Энгельс поминают погибших сослуживцев.

Как сообщили «Газете.Ru» в управлении по вопросам социального обеспечения Энгельса, командование дивизии взяло все расходы и организацию поминок на себя. Семьи погибших летчиков получили единовременную материальную помощь в размере 10 тыс. рублей. В ближайшее время решение о размере денежной компенсации и помощи по другим вопросам примут в городской администрации. Помощь семьям погибших летчиков также окажут власти Саратовской области.

Как только необходимые документы поступят в Военно-страховую компанию, семьи разбившегося экипажа Ту-160 получат страховую сумму. Размер выплат составит по 25 окладов денежного содержания на каждого члена семьи погибшего летчика, в том числе на детей старше 18 лет, которые на день гибели отца обучались в учебных заведениях. Кроме этого, учитывая, что экипаж погиб при выполнении служебных обязанностей, дополнительно к страховой выплате семьям погибших будет выплачено единовременное страховое пособие в размере 120 окладов денежного содержания, которое поделят в равных долях на каждого члена семьи.

У командира погибшего экипажа Юрия Дейнеко остались четверо детей – взрослые дочь и сын от первого брака (они живут на Украине), усыновленный сын второй жены и их общий сын. Как сообщили «Газете.Ru» в управлении по вопросам соцобеспечения Энгельса, вдова Дейнеко хочет переехать из Энгельса в Саратов. У помощника командира Олега Федусенко также осталось четверо детей (тоже три сына и дочь). Его вдове военные планируют помочь с устройством на работу, а старшему сыну – поступить на учебу в кадетский корпус. У штурмана Григория Колчина осталось двое сыновей, 22-х и 19-ти лет. Самый молодой член экипажа штурман Сергей Сухоруков погиб за день до своего 31-го дня рождения. У него тоже осталось двое детей: дочери 13 лет, сыну – 11. Вдовы троих летчиков не собираются переезжать из Энгельса.
26 СЕНТЯБРЯ 16:07


Царствие им небесное!

KACATKA
26.09.2003, 17:01
Михаил Громов - 01

KACATKA
26.09.2003, 17:02
.

Rubenych
26.09.2003, 17:21
Originally posted by KACATKA
...

Царствие им небесное!

И души их во благих водворятся
И память их в род и род...

3GIAP_STRiZH
28.09.2003, 22:14
Я слышал, что командир экипажа имел 2 награды...за похожие ЧП на борту, летал раньше на Ту-22М3, вроде бы говорят, что
смог посадить на одном двигателе машину с подвешенной ракетой в аэропорту Хобаровска, при этом зарулил на международный перон ;), сначала хотели наказать, а потом наградили. Мой брат учился с ним в академии, жили в одном номере...говорит очень скромный был, ничего сам не рассказывал, а про ордена брат узнал только когда он на построение 23 февраля прицепил...коллеги говорили, что его боялся даже инженер полка, мат. часть он знал лучше инженера, видимо всегда так будет...будут уходить лучшие...вечная память!

Самолёт 92 года выпуска..свежак.., но они почти не летают, так чта сюрпризов не было..

Pilot
29.09.2003, 20:02
Экипаж разбившегося Ту-160 будет посмертно представлен к
государственным наградам
_
______Энгельс (Саратовская область). 29 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН -
Комиссия по расследованию катастрофы стратегического
бомбардировщика Ту-160 будет ходатайствовать о представлении
экипажа самолета к государственным наградам посмертно.
______"Экипаж проявил мужество и героизм, боролся до последней
секунды за спасение ракетоносца, уводя его от населенного пункта
и стратегически важного объекта", - заявил "Интерфаксу-АВН" в
понедельник источник в комиссии по расследованию причин
авиакатастрофы.
______По его словам, "члены комиссии намерены ходатайствовать о
представлении экипажа самолета к государственным наградам
посмертно".
______Собеседник агентства сообщил, что расследование причин
катастрофы продлится еще 10-15 дней.
______Ту-160 разбился в Саратовской области 18 сентября после
взлета с военного аэродрома Энгельс. Все четверо членов экипажа
погибли.

Shturman
08.10.2003, 18:06
Минобороны рассматривает 30 версий катастрофы Ту-160

В настоящее время эксперты Министерства обороны оставили для рассмотрения около 30 версий катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 под Саратовом. Об этом в среду заявил старший эксперт службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России Андрей Гусев. Как отметил Гусев, ранее следствие рассматривало почти 150 версий.
К настоящему времени комиссия по расследованию вернулась в Москву, где продолжает анализ данных в 13-м НИИ Минобороны и Институте криминалистики.
По словам Гусева, летчики успели нажать на кнопки катапульты, однако им «не хватило высоты».
Эксперт отметил, что в скором времени ожидать результатов расследования не стоит, так как в министерстве слишком мало специалистов, которые могут расследовать подобные дела. Возможно, сказал Гусев, причина катастрофы Ту-160 так и не будет выяснена. //«Газета.Ru»

T.I.P.
08.10.2003, 19:39
неужели 14 секунд так мало для срабатыванья катапульты???

od-sky
08.10.2003, 21:04
До слез жалко и обидно. Вечная память... Когда же это уже кончится!?

RP_SPB
09.10.2003, 20:00
Originally posted by KiLLiR
Аварийное покидание - вопрос лётной этики.
Ну и не только летной этики.

Проблема катапульт стояла давно на бомберах. Но и сложнойстей с ее реализацией было немало. Одна из них - при катапультиронии не попасть на собственные рули высоты. Другая-количество экипажа на борту.

Препод рассказывал. Сам бывший ВВСник.
На каком самолете-не помню, но система была такая, что сначала "выезжали" сзади по рельсам штурман, борттехник, радист. А потом в ту же "дырку" подъезжали крела других членов экипажа, т.е. 1йП и 2йП.
Хвостовой стрелок катапультировался самостоятельно.
Итак. Самолет (ИМХО это была одна из модификаций Ту-95) летит. Доклад - отказ третьего двигателя. Как действует экипаж - не знаю.. Повторный запуск или флюгирование... -Это уже по РЛЭ.
НЕ ПОЖАР, заметьте!
Через 1 минуту - ПОЖАР второго двигателя. Ну и далее по схеме.
Капитан (КВС) занервничал и... дернул ручки! А прикол заключался в том, что он то выехал, а вот остальные не смогли, т.к. КВС "заблокировал" рельсы (Капитан последний покидает судно).
В итоге, ребята кое-как посадили самолет, поломав пару стоек.
Печальный итог - Хвостовой стрелок в паникерском голосе КВСа ЗАБЫЛ ВЫНУТЬ ШНУР ШЛЕМОФОНА ИЗ РАЗЪЕМА.
КВС-погиб, парашют не раскрылся.
Хв.Стрелок.... Неприятное было зрелище созерцать на самолете висящую из кабины стрелка... голову в шлемофоне. Тело стрелка нашли.

RP_SPB
09.10.2003, 20:01
Originally posted by KiLLiR
Аварийное покидание - вопрос лётной этики.
Ну и не только летной этики.

Проблема катапульт стояла давно на бомберах. Но и сложнойстей с ее реализацией было немало. Одна из них - при катапультиронии не попасть на собственные рули высоты. Другая-количество экипажа на борту.

Препод рассказывал. Сам бывший ВВСник.
На каком самолете-не помню, но система была такая, что сначала "выезжали" сзади по рельсам штурман, борттехник, радист. А потом в ту же "дырку" подъезжали крела других членов экипажа, т.е. 1йП и 2йП.
Хвостовой стрелок катапультировался самостоятельно.
Итак. Самолет (ИМХО это была одна из модификаций Ту-95) летит. Доклад - отказ третьего двигателя. Как действует экипаж - не знаю.. Повторный запуск или флюгирование... -Это уже по РЛЭ.
НЕ ПОЖАР, заметьте!
Через 1 минуту - ПОЖАР второго двигателя. Ну и далее по схеме.
Капитан (КВС) занервничал и... дернул ручки! А прикол заключался в том, что он то выехал, а вот остальные не смогли, т.к. КВС "заблокировал" рельсы (Капитан последний покидает судно).
В итоге, ребята кое-как посадили самолет, поломав пару стоек.
Печальный итог - Хвостовой стрелок в паникерском голосе КВСа ЗАБЫЛ ВЫНУТЬ ШНУР ШЛЕМОФОНА ИЗ РАЗЪЕМА.
КВС-погиб, парашют не раскрылся.
Хв.Стрелок.... Неприятное было зрелище созерцать на самолете висящую из кабины стрелка... голову в шлемофоне. Тело стрелка нашли.

Shturman
09.10.2003, 21:11
извини, это толи байка, отоли ты плохо запомнил подробности

Vitus
10.10.2003, 09:16
Ерунда.
А уж про стрелка без головы - это просто бред.
Кстати, если не ошибаюсь в Ту-95-ом вообще катапулт нет - покидание производится через люки поочердно (У пилотов даже есть специальный транспортер на который они ложатся и "едут" наружу...

RP_SPB
10.10.2003, 10:05
Эта "байка" была рассказана м..... нам (студентам СПКАПиА) примерно.... лет 6 назад... Так что сами понимаете, подробности плохо помню. Но рассказывал человек, неверить которому было б глупо, т. к. все это происходило на его глазах.
Вернее все то, что он нам рассказывал из воспоминаний о своей службе.

ОФФТОП: Единственное, почему я так и не смог понять, почему он называл Харриеры и Як-38 - самолет с вертикальным взлетом. А когда кто-нить пробовал сказать с верьтикальным взлетом и посадкой, грубо поправлял - с вертикальным ВЗЛЕТОМ!

Mefody
10.10.2003, 10:19
Байки про проблемы катапультирования с бомберов ходят с времен Ту-22. Там катапультировались вниз. По этой причине частенько не хватало высоты. А про этику... Если командир дал команду покинуть самолет, то все его и покидают. Приказы не обсуждаются, а выполняются.

RussAn-2
10.10.2003, 13:14
на 95-м стрелок покидает самолет через свой люк, все остальные члены экипажа - через люк, который находится в нише носовой стойки, т.е. чтобы покинуть самолет необходимо сначала стойку выпустить. В кабине действительно есть транспортер. Вообще был случай , когда при каком-то отказе на Ту-22 первых серий командир сразу катапультировался, даже не предупредив штурмана, штурман до последнего давал для него отсчет высоты и погиб. В другом случае, во после того как после взлета на мясищевском 3М возник пожар, командир дал комагду экипажу покинуть самолет. Все катапультировались кроме сидящего в хвосте солдата - радиста, который доложил что у него не сработало кресло. КВС был опытный и сразу понял, что тот не открутил на кресле перед полетом какое-то предохранительное устройство, чтобы кресло не срабатывало на земле. До последнего в падающем самолете он говорил этому солдату что надо делать, но тот то крутил эту штуку не в ту сторону, то еще что-то у него не получалось. В последний момент КВС катапультировался, но сразу после этого самолет взорвался и его парашют сгорел. Это было где-то в годах 70-х.

Mefody
10.10.2003, 14:28
Originally posted by RussAn-2
Вообще был случай , когда при каком-то отказе на Ту-22 первых серий командир сразу катапультировался, даже не предупредив штурмана, штурман до последнего давал для него отсчет высоты и погиб.

Было такое дело. Ведомый "наскочил" на ведущего. Экипаж ведущей машины благополучно катапультировался, а самолет еще долгое время нарезал над городом. Командир ведомой машины катапультировался, а экипаж до земли ждал команды на покидание.

Shturman
23.10.2003, 13:28
Официальных результатов расследования гибели Ту-160 в Саратовской области придется ждать еще около месяца
Командир дальней авиации ВВС РФ Игорь Хворов посетил во вторник 22-ю дивизию дальней авиации, дислоцирующуюся в городе Энгельс Саратовской области. Игорь Хворов провел в дивизии всего несколько часов. Главной целью его визита стало проведение совещания, посвященного "текущей работе и планам по развитию дальней авиации". Между тем летчики ожидали от командования оглашения официальной версии гибели самолета Ту-160, произошедшей 18 сентября. Однако версий так и не последовало.

Командир полка, где базируются самолеты Ту-160, Алексей Серебряков подтвердил корреспонденту "Росбалта", что оглашения официальной версии гибели самолета на совещании с участием Хворова не произошло. "Мы просто поговорили о развитии дальней авиации, о задачах, которые ставит перед нами командование", - сказал Серебряков. Неофициально один из командиров, присутствовавших на совещании, сообщил корреспонденту "РосБалта", что в ближайший месяц результаты расследования едва ли будут оглашены.

Напомним, стратегический бомбардировщик Ту-160 "Михаил Громов", базировавшийся в Энгельсе, упал 18 сентября неподалеку от райцентра Советское. Экипаж из четырех летчиков погиб. Следствие рассматривает только технические версии гибели Ту-160, человеческий фактор и внешние воздействия исключены. Выдвинуто уже более десяти версий, но ни одна из них официально пока не подтверждена. Дело о падении Ту-160 продолжают изучать следователи военной прокуратуры Приволжско-Уральского военного округа и комиссия Минобороны России.


Источник: информационное агентство "РосБалт"

Shturman
15.11.2003, 20:06
ГИБЕЛЬ ТУ-160 НЕ БЫЛА СЛУЧАЙНОЙ
Положение дел с безопасностью полетов в отечественной авиации специалисты считают катастрофическим
Игорь Плугатарев

ВОКРУГ расследования причин гибели стратегического бомбардировщика Ту-160 пока затишье. Комиссия собрала все материалы, обосновалась с ними в Москве, работает, раздала экспертные задания соответствующим НИИ. Из 150 имевшихся первоначальных версий случившегося осталось не более 30. Говорить о преобладающей пока преждевременно. Так сказал "НВО" старший эксперт службы безопасности полетов авиации ВС Александр Гусев. Между тем обстоятельства гибели Ту-160 уже побудили ряд авиационных экспертов (не говоря уже о СМИ) высказывать мысль, что тайна этой трагедии вряд ли будет раскрыта, как не была в свое время установлена истинная причина гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина (на заключительном этапе тогда рассматривалась 21 версия). Гусев по этому поводу заметил, что "катастрофа Ту-160 - это не тот случай, есть обломки самолета, есть черные ящики, проведены экспертизы тел погибшего экипажа, то есть у комиссии есть все, чтобы досконально разобраться в причинах".

Возможно, действительно разбираются - Ту-160 вновь начали совершать учебно-тренировочные полеты. Но уже сейчас ясно, что эта знаковая катастрофа стала апофеозом десятилетнего "никакого" отношения государства к отечественной авиации. Это красной нитью прошло через круглый стол, который по просьбе ветеранов ВВС и специалистов по безопасности полетов прежних лет был проведен Центральным домом журналиста. На встречу были приглашены и нынешние профессионалы-практики, самым заметным из которых был президент ГУП "Пилотажно-исследовательский центр" ЛИИ им. М.М. Громова, Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур.

Вещи своими именами назвал маршал авиации Иван Пстыго: "Система обеспечения безопасности полетов, сложившаяся и существовавшая в советское время, на сегодняшний день полностью разрушена". И ее восстановление - это уже заявили нынешние авиационные профессионалы - в ближайшие годы не представляется возможным. В законе о бюджете даже статья по безопасности полетов отсутствует. А вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Кривилев удивлялся тому, что "в России порядка 100 млн. граждан в год, включая и первых лиц страны, летают, рискуя жизнью, а между тем нет программы, которая бы в прямой постановке составила тему безопасности полетов. В то время как есть масса других федеральных целевых программ, касающихся, скажем, захоронения ядерных отходов, Мирового океана...". Кроме того, по его же словам, ни отечественная "гражданская, ни боевая, ни экспериментальная авиация не объединены одной структурой, которая контролировала бы их, спрашивала бы с них, заставляла бы их работать по единым правилам".

Катастрофы и аварии в авиации бывали во все годы ее существования. В СССР в период 1960-1970 гг. в военной и гражданской авиации происходило свыше 200 ЧП, что составляло треть (!) годового производства самолетов! Это были колоссальные издержки производства. Налет на одно летное происшествие составлял 15-18 тыс. часов (за рубежом - 24-25 тыс. часов). Причем положение с аварийностью в ВВС и ПВО резко ухудшилось с переходом на реактивную авиацию. И в этом смысле гибель Гагарина и Серегина не была случайностью, а закономерностью - как нынешняя гибель Ту-160. Именно это ЧП послужило толчком к принятию экстренных предупредительных мер, благодаря которым довольно быстро аварийность снизилась в два раза.

По данным, доложенным недавно начальником службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенантом Сергеем Солнцевым на аналогичном круглом столе в Совете Федерации, при запланированном объеме горючего налет летного состава в ВВС и ВМФ составит не более 32-35 часов при нормативном показателе 80 часов в год.

Сегодня средний налет на одно авиапроисшествие составляет в России 18,4 тыс. часов. В авиации США - 48,3 тыс. часов. При этом в 2002 г. в США произошло 216 авиапроисшествий, в которых погибли 72 военнослужащих.

Вот мнение Анатолия Квочура: "Российские показатели носят просто угрожающий характер. Мы все чаще наблюдаем катастрофы, которые удивляют, поражают даже нас, людей, которые за свою практику много чего подобного перевидали". Летчик полагает, что назрела насущная необходимость в создании структуры, которая, вырабатывала бы предложения для выхода на уровень президента и правительства. "Она объединила бы все виды летающей техники и имела над ними жесткий контроль".

Но уже сейчас можно взяться за использование современных технологий подготовки летного состава. В США после введения в эксплуатацию полномасштабных тренажеров для истребителей F-16 количество контрольных полетов на двухместном учебном самолете сократилось на 70%. То есть отпала необходимость в тысячах полетов каждый год! В России сейчас созданы тренажеры, позволяющие выполнить все операции и маневры, которые требует полет. Вот только внедряются они крайне медленно.

Но даже если государство создаст соответствующее НИИ или предлагаемую систему, - наивно полагать, что уже завтра эти органы заработают. Ибо в России уже нет опытных специалистов. Сегодня средний возраст в научно-исследовательских организациях порядка 60 лет. Именно с этой проблемой, по словам Александра Гусева, "мы столкнулись при расследовании гибели Ту-160: специалисты, которые создавали этот самолет, уже уволились, а молодые его уже не изучали. Да и институтов уже нет толковых, которые могли бы провести полноценное исследование. Даже во всем известном 13-м НИИ Минобороны в подмосковных Люберцах специалистов тоже уже не осталось".

И все же практик расследования летных происшествий Гусев хотел выглядеть более оптимистично. "Летать сейчас стали больше", - заметил он. И привел цифры потерь летательных аппаратов в государственной авиации: "14 в этом году, в 2002-м было 27, в 2001-м - 35, то есть явно уменьшаются". При этом оговорился, что "есть одна особенность. Самолеты, как правило, проявляют отказы на земле до того, как поднимутся в воздух. И вот ее отказов на земле до полета происходит достаточно много". И, видимо, эта цифра настолько удручающая, что приводить не стал.

Pilot
18.11.2003, 13:48
Экипаж разбившегося Ту-160 успел катапультироваться до столкновения самолета с землей - источник
_
______Москва. 17 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Экипаж разбившегося
стратегического бомбардировщика Ту-160 успел покинуть самолет до
его столкновения с землей, сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник
источник, близкий к комиссии, занимающейся расследованием этой
авиакатастрофы
_____"Летчики успели катапультироваться до взрыва, однако ударной
волной и огнем их парашютные системы были разрушены и экипаж
погиб", - сказал он.
_____Собеседник агентства сказал, что Ту-160 начал разрушаться во
время снижения на высоте 1200 метров. "На этой высоте началось
разрушение элементов конструкции самолета, в том числе обшивки
фюзеляжа, топливных баков и двигателей. Самолет начал падать", -
отметил он.
______Собеседник агентства отметил, что катапультные системы
сработали нормально. Однако мощный взрыв, который последовал
после столкновения Ту-160 с землей, разрушил купола парашютов.
Самолет врезался в землю под углом примерно 70 градусов.
______Официальное заключение причин катастрофы Ту-160 пока не
обнародовано.
______Ту-160 разбился в Саратовской области 18 сентября после
взлета с военного аэродрома Энгельс. Все четверо членов экипажа:
командир подполковник Юрий Дейнека, помощник командира майор Олег
Федуненко, штурманы майор Григорий Колчин и майор Сергей
Сухоруков погибли.

RP_SPB
18.11.2003, 15:07
Был тут на выставке (В Питере проходит в СКК), купил очередной журнальчик - "Вестник авиации и космонавтики". от 02/2003 года.
Дык вот там статья про инспекцию 37й воздушной армии.
Из статьи:
"Генерал-майор Хворов проинформировал, что скоро в армии ожидают поступления нескольких новых стратегических бомбардировщиков Ту-160, достраиваемых сейчас в Казани..."
Что ж... поживем-увидим...