Просмотр полной версии : Реверс тяги серийных Ту-144?
Такая непонятность возникла: в большинстве документов, статей и описаний указано, что на 144х устанавливалось устройство реверса тяги, есть даже схемка...
Но, ни на монинском 77106, ни на фотографиях других ничего похожего на створки реверса, и т.п. мною обнаружено не было.
Поэтому вопрос, если кто может подсказать - был ли на самом деле реверс у летавших машин?
Military_upir
11.01.2004, 12:21
так ты б схемку выложил что-ли...
...не случайно, ведь ковши нарисованы.
Вроде насколько я читал, он должен был быть, но так и не довели. Если не забуду, дома вечером посмотрю
Тоже не видел реверс на 144-х. Реально только парашют тормозной и тормозные же колёса.
А откуда рисуночек?
Originally posted by Myxa
Вроде насколько я читал, он должен был быть, но так и не довели. Если не забуду, дома вечером посмотрю
Да, эту информацию и хотелось бы подтвердить.
Откуда схема - сказать не могу. Что есть.
Kristofer
13.01.2004, 17:20
Схемка очень похожа на рисунок из книги "Современные сверхзвуковые самолеты", Э.Цихош, издана в 80-х. Более точно не скажу т.к. книга сечайс у Маverick`a.
Но реверса не было реально, вот фотки просмотрел.
Угу... значит все-таки без реверса :)
Прошу прощения за задержку, после переезда не все книги еще распаковал :(
Во-первых, что касается ковшового устройства реверса:
"Одной из разработок было создание ковшевого реверсивного устройства... В безреверсном положении внутренние обводы ковшей для сверхзвукового полета образовывали контур расширяющейся части сопла Лаваля. Для дозвукового полоета ковши слегка прикрывались, с тем, чтобы образовать контур сужающегося сопла. Опытный образец реверсивного устройства был изготовлен, испытан на стенде моторного завода, успешно выдержал более 150 циклов работы. На стенде была получена расчетная обратная тяга. Но в конце концов было принято решение использовать для серийного двигателя НК-144А сверхзвуковое эжекторное сопло с двумя рядами подвизных створок, унифицированное с двигателем НК-22"
А вот что до использования реверса в эксплуатации, то... В общем, вот несколько цитат:
"На опытном самолете предполагалсь, что конструкция сопел должна была обеспечить широкий диапазон регулировки, вплоть до реверса... Но сопло не было доведено. Их неудачное сочленение с верхней поверхностью крыла потребовало на опытном самолете создания специальной надстройки с подпиткой для снижения донного сопротивления" (посмотреть бы, как все это выглядело, а то нигде не найти схем :( )
" На самолете устанавливаются внутренние нереверсивные сопла и внешние реверсивные. Оси струй реверса двигателей отклонены на 15 градусов от вертикальной плоскости. Использование реверса только на внешних двигателях связано как со спецификой компоновки, так и с желанием решить задачу торможения самолета с минимумом весовых затрат. Наиболе оптимальным... является сочетание двух реверсивных двигателей с посадочым парашютом, используемым как аварийное средство."
Но все же где-то я видел фразу о том, что реверс был недоведен, и тормозной парашют являлся основным средством торможения. Возможно, на сайте http://sergib.al.ru/ (кстати, никто не в курсе, что с ним? Что-то достучаться не могу)
Цитируется по изданию: "Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах", Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др., М., Московский Рабочий, 2000
Спасибо, этот источник пока не встречал. Единственное место, где говорилось про отсутствие реверса - заметка на airwar.ru.
Originally posted by xomer
Единственное место, где говорилось про отсутствие реверса - заметка на airwar.ru.
Точно, там это и читал -- "реверс планировалось установить на два крайних двигателя (систему реверса не довели, в результате опытная и серийные машины эксплуатировались с тормозным парашютом). "
Originally posted by Kristofer
[B]Схемка очень похожа на рисунок из книги "Современные сверхзвуковые самолеты", Э.Цихош, издана в 80-х.
Да, картинка из Цихоша и относится она к XB-70, а не Ту-144...
Ковши которые обведены на рисунке и пронумерованы 1 и 2 вовсе не реверс. А система замедления набегающего потока на сверхзвуке. Поток должен заходить на дозвуковой скорости не зависимо от скорости самолёта. Такое же есть и в Конкорде.
Ковши которые обведены на рисунке и пронумерованы 1 и 2 вовсе не реверс. А система замедления набегающего потока на сверхзвуке. Поток должен заходить на дозвуковой скорости не зависимо от скорости самолёта. Такое же есть и в Конкорде.
Эта штуковина еще "клином" называется :)
А нечто похожее на реверс на этой картинке тоже есть.
Прямо перед соплом, так нарисовано, что на вентилятор похожа (но это не турбина ;)), пунктиром показано положение на реврсе.
dark_wing
27.01.2004, 10:13
Originally posted by Liosha
Ковши которые обведены на рисунке и пронумерованы 1 и 2 вовсе не реверс. А система замедления набегающего потока на сверхзвуке. Поток должен заходить на дозвуковой скорости не зависимо от скорости самолёта. Такое же есть и в Конкорде.
Добавлю и уточню.
1. Торможение потока является работой сжатия и сопровождается ростом давления. То есть участвует в создании тяги.
2. Клин воздухозаборника тормозит поток не только на свехзвуке. Его положение регулируется в зависимости от скорости полета.
Про то что XB-70 на рисунке не знал, уточню.
Под "ковшами" я имел в виду именно ковши расположенные за двигателем. Про 1 и 2 я в курсе :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot