Вход

Просмотр полной версии : Як-141



SeaRaptor
26.05.2004, 08:29
Где бы нарыть побольше инфы и видео по этому монстру.

Denis V. Baev
26.05.2004, 21:22
Ну почему- же "монстр"? Весьма достойная машинка - жаль, что тему загубили...
Хотя, часть решений на JSF пошла потом (очередная иллюстрация продажности российских чинуш :( ).

SeaRaptor
27.05.2004, 07:52
"Монстр", это я любя и уважая:) Просто о нём побольше узнать хочеться.

Denis V. Baev
27.05.2004, 21:48
http://www.vtol.boom.ru/yak-141/index.html
Не справочник, "мурзилковат", но всё же есть кое-что занятное.

А через google поискать, например, не пробовали?

Necroscope
31.05.2004, 12:20
А у мя папка конструировал сопловые лопатки на етого красавца.
А мне даже довелось его руками помацать....

xomer
31.05.2004, 15:45
Касательно внешнего вида (и кабины - если удастся забраться на такую верхотуру) - то, одна из машин стоит теперь в Монино. К сож. уцникальное подъемно-маршевое сопло демонтировано :( Кабина - вроде целая.

Denis V. Baev
12.06.2004, 02:59
Демонтировано, говорите? Ну да- в Юсовию его возили, что б JSF desing team его ручками пощупали....

SeaRaptor
13.06.2004, 02:09
Ребят, а где ролики бы найти с полётами? А то всё фотки, да разрешение паршивое...

flogger
13.06.2004, 03:25
Локхид-Мартин вообще-то вполне законным путем приобрел документацию на яковлевский истребитель.Правда не на Як-141,а на несколько более позднюю модель :)
Видно в России он не пригодился.

Акулыч
13.06.2004, 10:45
Охохонюшки.....Николай, путь-то может быть был и законным с точки зрения нынешних Российских законов, но один хрен в итоге почему знаменитая 58-я статья УК СССР вспоминается.... :(

Denis V. Baev
14.06.2004, 21:32
Локхид-Мартин вообще-то вполне законным путем приобрел документацию на яковлевский истребитель.Правда не на Як-141,а на несколько более позднюю модель :)
Видно в России он не пригодился.

Видать, вот на этот:

http://www.vtol.boom.ru/43.htm

Max Ader
15.06.2004, 20:35
Як-43 говорите? Больше похоже на фикцию...

Denis V. Baev
15.06.2004, 20:41
Вполне возможно, что и так (ибо более нигде и никакой ниформации по нему не нашел)

Max Ader
15.06.2004, 21:10
Тогда точно фикция - "утка" иначе, фигня и как там это еще называют :) Кто-то потренеровался работе в ПэйнтБраше, а кто-то в "изобретении" ТТХ :) Так и появляются "легендарные неоцененные гениальные ЛА" :D

Denis V. Baev
18.06.2004, 01:13
"Cut-paste-assembly" :D

101
21.06.2004, 17:32
Як-43 не фикция. То, что он называется Як-43 крест целовать не буду, но в целом написано все верно.

Denis V. Baev
21.06.2004, 18:56
Ну то, что в КБ Яковлева планировалось на базе Як-141 сделать более адвансный крафт ( с увеличенной площадью крыла, боевой нагрузкой, радиусом применения и т.п.) ни для кого не новость.
Разговор то шел о приыеденной иллюстрации - которя, по сути своей, есть "компилят" из кусков 141-го и JSF :)

101
21.06.2004, 21:34
Да, вообще-то, не просто планировалось, а различные элементы струйной системы самолета были полностью отработаны.

Denis V. Baev
24.06.2004, 12:02
Но потом пришла "дерьмократия"- и все накрылось медным тазом...:(

Max Ader
25.06.2004, 09:16
Бла бла бла... Ну сколько уже говорено. Сухой, АирВор, Авиабаза, УголокНеба... А все туда же... 38 - был отстойной машиной. 41 - ничуть не лучше. 43 - если и существовал, то только на бумаге...

Denis V. Baev
25.06.2004, 12:08
Бла бла бла... Ну сколько уже говорено. Сухой, АирВор, Авиабаза, УголокНеба... А все туда же... 38 - был отстойной машиной. 41 - ничуть не лучше. .
Смотря с чем сравнивать. Для тех задача, под котрые оин проектировались- были вполне достойными машинами.
Если по аналогии, например, сравнить AV-8 и F-16C - то тоже можно кричать, что типа:" "Харриер"- отстой и говно полнейшее!!!." :)

Max Ader
26.06.2004, 22:25
Denis V. Baev
AV-8 - вполне может справиться с поставленными на него задачами, даже без оглядки на сравнение его с другими ударными самолетами... А Як-38/41 - нет... Потому он и "не очень хороший" ЛА... А даже наоборот. А еще и аварийные...

101
28.06.2004, 10:55
Бла бла бла... Ну сколько уже говорено. Сухой, АирВор, Авиабаза, УголокНеба... А все туда же... 38 - был отстойной машиной. 41 - ничуть не лучше. 43 - если и существовал, то только на бумаге...

А мужики, которые работали в те годы на Яковлеве, говорят что он был не на бумаге.
Кому верить? Вам или конструкторам?

И с чего такая уверенность, что 141 не справился бы с теми же задачами, что и Харриер?

Denis V. Baev
28.06.2004, 18:45
Ну, аварийность у Харриера и 38-го была примерно одинаковой, кстати (не этапе "обкатки" -в особенности).
А про 41-й ...Хм, какая может быть статистика на 2-х летающих экземплярах?:)

Max Ader
28.06.2004, 21:12
101
А где он тогда стоит? Я схожу погляжу... :D

Denis V. Baev
У 38 и 41 схемы одинаковые - маршевый+два подъемных - это-то и считается причиной высокой аварийности.
Потери 38 при пересчете на часы налета чуть ли не на порядок выше чем у Харриеров...

И вообще с этой темой вперед на Уголок Неба (http://www.airwar.ru/forum/cgi-bin/YaBB/YaBB.cgi?board=milavia;action=display;num=1074613703;start=60)... Или Авиабазу (http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=27625)... Там эта тема еще обсуждается...



А в этой ветке - это флуд, то чем мы тут занимаемся...

101
01.07.2004, 16:34
А элементы струйной системы не Яковлев отрабатывал (муахахахахахааааа!) и выносные форсажки тоже (гыгыгыгыгыгыыыыы).

Myth
24.07.2004, 02:40
Як-41 (он же 141) сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки.
Не случайно этой машиной усиленно интересовались индийцы на тему производства и поставок для своих ВМС (а индийцы привередливы и въедливы в плане вооружения своей страны и "фигню" брать не станут).

Но, случилась довольно скандальная история. Ельцын (и соратники) были на "дружеской" ноге со штатами, по теме кредитов и т.п. Штатовцы надавили, а по сути запретили, поставлять Як-41 индийцам. Надеюсь, этот момент помнят, т.к. эта история все же освещалась в прессе и по ТВ, ведь это касалось международной политики.
(По Як-43 работы уже велись (по сути переработка под современные условия и технологии), но это ладно.)
Проще говоря, Ельцину пригрозили "перекрыть кислород", он повыпендривался немного и через какое-то время индийцам отказали.
Еще через какое-то время, в плане международного сотрудничества и дружественного, блин, жеста (как пить дать за немалые деньги, большая часть которых до яковлевцев не дошли), материалы по этим яковлевским машинам ушли в штаты.
И что мы имеем в штатах? Мы имеем Ф-35 в полной своей красе.

Вообще-то, этот период истории вспоминать даже не хочется. Уж очень многое из того, что творилось, подпадает под категорию "измена родине". Секреты уходили на "запад" за бесценок на государственном уровне.
Ну нафиг, не хочу об этом больше... :mad:

101
26.07.2004, 06:34
Предлагаю закрыть тему.