PDA

Просмотр полной версии : Аэродром в симуляторе со всех точек зрения..



Sever
20.08.2004, 11:10
"аэродром в современном симуляторе со всех точек зрения (выделить главное) - IMHO хорошая отдельная тема." - цитата из соседнего топика про атмосферу.

Здесь предлагается обсуждать все аспекты модели работы современного аэродрома, применительно к боевой авиации и конкретно, нашему симулятору, включая работу наземных служб и всего, что к нему "прилагается" (кстати, что?)...

Лично меня особенно интересовал вопрос по наземке и Валерий уже в целом на него ответил http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=26996&page=3, но как представляется работа этой модели, что конкретно моделировать, а что оставить в покое, вот здесь необходимо Ваше мнение, коллеги:

Military_upir
20.08.2004, 11:31
Если моделировать по нормальному, то вирпилы взвоют и будут орать что это совершенно не играбельно и никому не интересно

jazz5001
20.08.2004, 11:41
1. ВПП разной длины и ширины.
2. Детализованные плиты.
3. Детализованная наземная техника и персонал.

Sever
20.08.2004, 11:59
Если моделировать по нормальному, то вирпилы взвоют и будут орать что это совершенно не играбельно и никому не интересно

Баланс должен быть это понятно (играбельность-реализм), но если оставть так как есть, тогда зачем стартовать со стоянки, порулить? А ремонт? Постоял 3 минуты и дальше покатил? Реализма не хватает...

Laivynas
20.08.2004, 12:16
jazz5001:
"3. Детализованная наземная техника и персонал."

Насчет персонала мысль интересная, но как быть с системными ресурсами. ЛОКОН и сейчас подтормаживает. :(

Авиатор
20.08.2004, 12:21
"Игрок" должен полноценно пользоваться укрытиями на аэродроме.
У наших аэродромов и натовских должна быть разная техника: как обычная наземная техника, так и радиотехнические системы (различные РЛС и т.п.) и т.д.

=FPS=Zloy
20.08.2004, 14:46
Все здорово, но вот не нравится, что пока один не взлетит, другой самолет, вылетающий следующим даже не появляется. Теряется атмосферность =( IMHO.

Miguel Gonsalez
20.08.2004, 15:17
Если моделировать по нормальному, то вирпилы взвоют и будут орать что это совершенно не играбельно и никому не интересно

Это заблуждение с завидным постоянством опровергается с момента анонса LockOn. Но тем не менее... живет и процветает. Вот ведь парадокс...

MAILMAN
20.08.2004, 16:44
Драсте всем!!! Маленький коментарий по этой теме!!! Было бы не плохо если при возврате на аэродром(причины возврата различные)проигрывался бы ролик с какими-либо коментариями(осуждение ,одобрение,наставления,уточнения.....нужное подчеркнуть!! :D )по поводу проведённого вылета....так же при ремонте подобный ролик с действиями наземных служб.....и.т.д...я так думаю атмосферности в игру такая ВЕСЧ добавит!!!! :p

Valery
20.08.2004, 17:33
Если моделировать по нормальному, то вирпилы взвоют и будут орать что это совершенно не играбельно и никому не интересно
По-нормальному - это в моделировании понятие растяжимое. В абсолютном смысле нормально не бывает никогда. Но если не пытаться сразу замахиваться на все, а выделить сначала главное и сосредоточиться пока только на нем, то можно сделать существенное развитие по сравнению с тем, что имеем сейчас. Если далее провести еще пару итераций в том же ключе, то вполне приличного результата можно добиться за исторически обозримое время. Итак, даешь главное на ближайшую итерацию - не более десятка более или менее равноценных по важности пунктов, не размениваясь на мелочи!

Arrow
20.08.2004, 20:23
Драсте всем!!! Маленький коментарий по этой теме!!! Было бы не плохо если при возврате на аэродром(причины возврата различные)проигрывался бы ролик с какими-либо коментариями(осуждение ,одобрение,наставления,уточнения.....нужное подчеркнуть!! :D )по поводу проведённого вылета....

Все вспоминаем F-19 :D
Там картинки последующей пьянки в баре показывались ...
Если успешно - то всем полком пили.
Если не очень - то просто бытовое пьянство :p

Тихон
20.08.2004, 20:33
Итак, даешь главное на ближайшую итерацию - не более десятка более или менее равноценных по важности пунктов, не размениваясь на мелочи!

Можно мне попробовать?

1. Работа оружейников и заправщиков. Как машин так и персонала. Слишком детально прорабатывать поведение и ДМ не надо.

2. Длина и ширина полос, конфигурация аэродромов в полном соответствии с реальностью, спутниковых фоток полно.

3. Возможность старта из ангара, а не только со стоянки, возможность заезжать в ангар (выезжать из него - либо нажатием кнопки возвращение на стартовую позицию, либо подьезжает тягач и ставит).

4. Про полноценный радиообмен с РП говорили в соседнем топике.

5. Ограничить количество базируемых на аэродроме самолётов - по количеству стоянок, капониров и т.д. Чтобы из воздуха на ВПП не появлялись.

6. Работа пожарных машин на аэродроме - чтобы реагировали на ЧП.

7. Возможность вылезти из самолёта, походить/побегать пешком, оценить масштабы (в самолёте Кузя маленький, а если вылезти и походить - 300 метров, едрёна вошь! И не только для этого - сел на вынужденную, вылез из разбитой машины, побежал к стоящему в полной боевой, и снова в бою!)

8. Ангар и подъёмник на Кузе.

Вроде пока всё...

ivan_sch
20.08.2004, 21:36
9. Заправка - нажал Ctrl-R, подождал немного, подъехал заправщик, заправился.
При этом соблюдены некоторые условия - например самолет стоит на стоянке И двигатели выключны.

Military_upir
20.08.2004, 22:39
2. Длина и ширина полос, конфигурация аэродромов в полном соответствии с реальностью, спутниковых фоток полно. В ЕД есть штурманский справочник :)

. Возможность старта из ангара, а не только со стоянки, возможность заезжать в ангар (выезжать из него - либо нажатием кнопки возвращение на стартовую позицию, либо подьезжает тягач и ставит). Выезд наверное все таки из капониров и ЖБУ

6. Работа пожарных машин на аэродроме - чтобы реагировали на ЧП одна машина и та без воды :)

Баланс должен быть это понятно (играбельность-реализм), но если оставть так как есть, тогда зачем стартовать со стоянки, порулить? А ремонт? Постоял 3 минуты и дальше покатил? Реализма не хватает. О чем речь ? По НИАО заправка начинаеться не раньше чем через 15 мин после остановки двигателей .

jazz5001
21.08.2004, 02:06
Мужики, травку забыли! А то везде плоские аглицкие газоны. А хочется травы по пояс.

Тихон
21.08.2004, 08:00
И ещё, до релиза Локона Чиж говорил, что, возможно будет несколько грунтовых аэродромов, если успеют. Не успели. А хотелось бы.

Viking
21.08.2004, 08:08
Можно мне попробовать?

7. Возможность вылезти из самолёта, походить/побегать пешком,

И шотган ! :) :) :) Ну или на крайняк табельное оружие.
Если серьёзно то я думаю это врядли хотя конечно мечтать не вредно ... пусть хотя бы более менее серьёзную работу наземных служб сделают, нормальный выезд из ангаров и заправку/вооружение. Ну конечно, радиообмен.

Han
21.08.2004, 09:22
- По мне, так неплохобы перенять опыт МСФС и разрешить для каждого конкретного самолета выбирать место его стоянки (т.е. рождения).
- У нас на каждом аэродроме имеется стоянка ТЭЧ. Неплохо бы разрешить починку только там (ессна, в реале самолеты туда на буксире затаскивают, но для играбельности - былобы интересно).

Burbon_m
21.08.2004, 12:11
И мои пять копеек .....
Начинать игру, кода кнопку "Старт" давишь, вообще без подвесок. Ну если нет запрета на их смену. А вот если нет запрета на смену то оружие выбирать уже на стоянке с тележек или с раскладки как на авиасолонах, и чтоб наборы можно было менять после каждой посадки.

Burbon_m
21.08.2004, 12:11

Авиатор
21.08.2004, 12:14
оружие выбирать уже на стоянке с тележек или с раскладки как на авиасолонах,
Так это ж авиабаза, а не магазин... :D

Military_upir
21.08.2004, 12:47
подготовка самолета к вылету (29-го,27-го) порядка 1ч20мин. снаряжение боеприпасами порядка 45 мин. Будешь ждать , или все таки нафик ?

Dronson
21.08.2004, 14:02
подготовка самолета к вылету (29-го,27-го) порядка 1ч20мин. снаряжение боеприпасами порядка 45 мин. Будешь ждать , или все таки нафик ?


Нафиг два часа тусить перед компом. Вот на тренажере Мига весь запуск занял минут пять из них я две кнопки нужные в кабине искал :). Потом мне кажется надо обязательно вводить тех перснонал на аэродром а то мертвые они все какие-то(аэродромы). То есть техник самолета должен быть по любому. Тогда и запуск самолета будет оч близок к реалу. И конечно же возможность ходить по аэродрому ножками. Типа брифинг должон идти в высотке или где они там проходят в ВВС а уж потом выходишь вместе с ведомым и чешешь к своим машинам там встречаешь техника доклад там коротенький чего у тебя сегодня не работает :) потом уже к самолю кнопки жать и джойстики дергать.

Самое главное у аэродромов должна быть принадлежность к коалиции и ограниченное кол-во самолетов и боеприпасов с возможностью их поплнения это уже для компний и МП. Посадка на вражеский аэродрм приравнивается к угону самолета.

Arrow
21.08.2004, 17:39
Поддерживаю вариант выбора стоянок...
Например - на одном аэродроме базируется две пилотажные авиагруппы...
Допустим Саки (большой аэродром - Питерцы - простите, просто пример :rolleyes: ) базируется ПГ ЦВПЛ и 72 АГ.
Народ входит в разное время. В результате на стоянках все самолеты будут смешаны в одну кучу. Что не правильно...

Sever
21.08.2004, 18:32
Важнейший момент, с точки зрения боя, возможность запросить поддержку с аэродрома (своего или ближайшего к бою), например в редакторе есть режим для самолета "дежурство на ВВП", ставим пару дежурных и осталось в случае перевеса сил не в нашу пользу вызвать их через РП во время боя.

Han
21.08.2004, 19:08
Дежурное звено, кстати, неплохобы на стоянке дежурного звена размещать, которые в ЛО также на всех аэродромах ИА есть, т.к. аэродромы - более-менее достоверные по планировке рулежек/стоянок.

Military_upir
21.08.2004, 19:28
забавно, тэч есть, стоянка ДЗ есть, даже котельные практически на всех аэродромах...,но почему-то ни на одном аэродроме нет автопарка....

Valery
23.08.2004, 08:23
Аэродром - это IMHO прежде всего организация воздушного движения взлетов и посадок. Знатоки авиации ни слова пока что не сказали о воздушных эшелонах, приводах и прочих "архитектурных излишествах". Зато о травке и о прочей фигне сколько угодно готовы трепаться - детский разговор какой-то получается :(

jazz5001
23.08.2004, 09:36
ИМХО, ничего подобного. УВД это одно. Аэродром это другое. Я это УВД в упор не вижу. А неровные стыки аэродромных плит вижу. Через год-другой по полосе из 16 здоровенных размытых текселей никто рулить не захочет. Да и не всем захотят по правилам летать, их даже изучать не станут. Вы ж не хотите чтоб число проданных копий достигло 3 единиц. Или опять для авиаманьяков будем сим усовершенстовать? Ну так они и с помощью ладошки и фантазии обойдутся :), выйдут во двор, оттопырят руку и начнут кружить над мнимой полосой и вести полноценный радиообмен на два голоса, пока 03 не приедет.

ivan_sch
23.08.2004, 09:39
Хорошо... Нам нужны пилотажные зоны, определяемые граничными азимутами и дальностями от КТА. И маршруты, определяемые как ИПМ, ППМ...., КПМ - так же
по азумуту и дальности от КТА. И все это должно отображаться на тактическом экрене (F10 view). И настраиваться по аэродромам. Такая фича сильно облегчит жизнь РП при групповых тренировках и соревнованиях.

Еще на этом же экране неплохо отмечать траектории самолетов. Этакий эмулятор работы планшетиста из ГРП. С временными и высотнми метками например. Сбрасываются эти траектории по времени, по хоткею, или через какое-то время после посадки самолета.

И есть ли возможность сделать настраиваемые дымы - не только цвет, но и скорость и время рассеивания. Как крайний случай - неисчезающие черные линии. Возможно это будет удобно при последующем анализе трека.

С точки зрения посадок - есть ли возможность реализовать движение по кругу? И соответсвующие команды. Вплоть до входа в круг при подходе к аэродрому. Причем слегка рандомизировать выбор варианта. Или сделать его зависимым от высоты возврата - до 300 м - визуальный заход, до 1000 м - заход со входом в круг, выше 1000 - 2х180. Предпочтительный вариант круга задавать в свойствах
мисии как часть полетного задания. Возможно с увязкой по погоде.

Причем шутки-шутками, мечты-мечтами, но предложенное в первом абзаце - очень хочется 8-))).

Military_upir
23.08.2004, 09:55
по первому абзацу нужно наверное не эту бодягу, а РСБН и АРК . Они это все и закроют

ivan_sch
23.08.2004, 10:07
Нет. Не закроют. Это нужно тому, кто сидит на месте РП и чаще всего смотрит
на ТАКТИЧЕСКИЙ ЭКРАН (по клавише F10). Он контролирует положение самолетов на маршруте и в зонах.

Laivynas
23.08.2004, 10:51
"Аэродром - это IMHO прежде всего организация воздушного движения взлетов и посадок. Знатоки авиации ни слова пока что не сказали о воздушных эшелонах, приводах и прочих "архитектурных излишествах". Зато о травке и о прочей фигне сколько угодно готовы трепаться - детский разговор какой-то получается"

Это они со стороны играбельности. :)

Miguel Gonsalez
23.08.2004, 11:14
подготовка самолета к вылету (29-го,27-го) порядка 1ч20мин. снаряжение боеприпасами порядка 45 мин. Будешь ждать , или все таки нафик ?

А что, готовить борт к полету и параллельно подвешивать ракеты никак низя? Слабо верится... все ж фронтовой истребитель, как-никак...
Кроме того, не сидит же эти два часа пилот в кокпите? Реально пилот нужен на месте в последние 10-20минут. Движки прогреть, гироскопы стабилизировать там... прочие системы включить... А этот час ожидания можно было б в экране кампании "на ускоренной" прокрутить. 1/64 как в Фэлконе... Тока нет у вас такой возможности. Не-ту-ти... :(

Military_upir
23.08.2004, 11:21
А что, готовить борт к полету и параллельно подвешивать ракеты никак низя? Слабо верится... все ж фронтовой истребитель, как-никак...проблема в том что боеприпасы вешают как не только оружейники а все кто есть свободный оружейников слишком мало

еально пилот нужен на месте в последние 10-20минут. Движки прогреть, гироскопы стабилизировать там... прочие системы включить...дык и сейчас это есть:) нормальная выставка ИНС произведена техсоставом, летчику только сесть и лететь :)

Sever
23.08.2004, 12:17
дык и сейчас это есть:) нормальная выставка ИНС произведена техсоставом, летчику только сесть и лететь :)

Согласен, особо извращаться не надо: добавить подход (отход) наземых машин, несколько переключений (включений), проверок режимов, как на последнем этапе проверки в реале, доложиться РП и вперед!

Milvus
23.08.2004, 12:35
По-моему, стоит обратиться к MSFS:
1. ATC там есть, может и не на высшем уровне, но мне кажется более продвинутый, чем в LO, следовательно, не так уж и сложно реализовать что-либо подобное здесь, применительно к военной авиации.
2. Насчет подготовки самолета к вылету, действительно достаточно создать нечто подобное, как это реализовано у ТУ-154Б2 (MSFS), но, опять же, применительно к LO. Буквально на несколько минут больше все займет. Правда, нужно тогда и РСБН реализовать.

А вот насчет ТРАВЫ дейсвительно загнули. Ради такой незначительной детали, FPS снижать точно не стоит. А если еще и техперсонал создавать, то количество полигонов будет великовато. Может быть через пару лет, все графические и анимационные излишества и будут актуальны, но сейчас можно те же ресурсы компьютера использовать для реализации более важных деталей. (например см п1, п2)

Valery
23.08.2004, 17:23
ИМХО, ничего подобного. УВД это одно. Аэродром это другое. Я это УВД в упор не вижу. А неровные стыки аэродромных плит вижу. Через год-другой по полосе из 16 здоровенных размытых текселей никто рулить не захочет. Да и не всем захотят по правилам летать, их даже изучать не станут. Вы ж не хотите чтоб число проданных копий достигло 3 единиц. Или опять для авиаманьяков будем сим усовершенстовать? Ну так они и с помощью ладошки и фантазии обойдутся :), выйдут во двор, оттопырят руку и начнут кружить над мнимой полосой и вести полноценный радиообмен на два голоса, пока 03 не приедет.
Что ж, никому не запретишь считать, что травка на аэродроме важнее УВД. Только IMHO, если аэродром убрать совсем, то травка будет гуще и колосистей :)

Vitalka
25.08.2004, 00:56
1. Я бы хотел, чтоб реализовали завершение мисии только после того, как после приземления рулишь на стоянку (а не бросаеш ЛА на ВПП или рулежке) в определенном месте (стоянка, убежище, ангар) глушишь движки, открываеш кабину и т.д. - только тогда мисия завершена.
2. Заправка. После приземления если хочеш заправиться едеш к резервуарам с топливом. Если приземлился на парах и неначем доехать до резервуаров- на ВПП вызываеш грузовик с горючкой (если такой имеется на аэрадроме, если нет или уничтожен врагом то - финита ля комедия)
3. Оружие. Хочеш переворужиться едеш в ангар, или на ВПП вызываеш транспорт с оружием (если он есть или не уничтожен врагом). На ВПП переворужение должно занимать больше времени чем в ангаре.
4. Ремонт. Приземлился и если тех. состояние ЛА позволяет едеш в ангар на ремонт, если нет возможности доехать то вызываеш техничку на ВПП (как и с перезарядкой ремонт на ВПП должен занимать больше времени)
Для всех выше приведенных примеров создать не комбинацию клавиш, а полноценное меню (в случае с оружием возможность менять вооружение).
Реолизовав выше перечисленное повысилась бы реальность игры, уничтожив наземный транспорт (нпр. бензовозы) и хранилище горючки ЛА лешились бы возможности заправиться, уничтожив технички и ангар - производить ремонт и перевооружаться.
Игроки стали бы думать не только как и где валить вражеские ЛА, на первое место встало бы вопрос как организовать защиту аэрадрома и всей инфроструктуры (нпр. на стреме пара патрульных МиГ-29 кружат над територией аэродрома, больше ПВО и т.д.)- так как уничтожив инфроструктуру врага его крафты становятся металоломом.
Также неплохо было бы реолизовать определенное количество ЛА на аэрадроме и возмощность пересаживаться с одного на другой.
И есче много чего...

Valery
25.08.2004, 09:29
А как насчет возможности создавать собственные аэродромы (для начала хотя бы простенькие) и размещать их на местности?

Авиатор
25.08.2004, 09:47
А как насчет возможности создавать собственные аэродромы (для начала хотя бы простенькие) и размещать их на местности?
Интересно было бы создавать свои полевые аэродромы и иметь возможность реадктировать объекты на всех аэродромах (здания, топливохранилища и пр.)

Military_upir
25.08.2004, 09:49
Может лучше возможность редактировать имеющиеся ?

Авиатор
25.08.2004, 09:51
Полевые аэродромы позволят эффективней применять в миссиях штурмовики и вертолёты.

Vitalka
25.08.2004, 10:11
2 Valery
Вроде и существующих хватает, но на будущее может и стоит, а сейчас поддерживаю мнение Military_upir - лучше возможность редактировать имеющиеся... вся инфраструктура, возможность делать аэродром своим или вражеским.
Кстати радары на аэродромах (диспечера) могли бы сообщать о появившихся целях в своей зоне.

Sever
25.08.2004, 10:27
А как насчет возможности создавать собственные аэродромы (для начала хотя бы простенькие) и размещать их на местности?

Хорошая идея, если реализовать создание такого объекта посредстом техники присутствующей в игре, ставя задачу группе инженерных юнитов на постройку указанного в редакторе объекта (не только аэродрома). Для ВВС появляется новая задача "Защита строящегося объекта" и успех миссии определяется кретерием: построили или нет. В эту линию хорошо укладывается "захват территории" для развития компаний.

Saney
25.08.2004, 17:55
2. ... , спутниковых фоток полно.

А вот здесь можно поподробнее? Очень интересует.

noir
25.08.2004, 22:53
Хорошая идея, если реализовать создание такого объекта посредстом техники присутствующей в игре, ставя задачу группе инженерных юнитов на постройку указанного в редакторе объекта (не только аэродрома).

Это просто Starcraft какой-то... %)

Моя личная ИМХА в порядке привлекательности:

1) Вообще, конечно, было бы здорово полевые аэродромы. И возможность назначать аэродромам владельцев, как минимум.

2) УВД хоть какое-нибудь самое примитивное пошло бы только на пользу. (С возможностью его отрубания в мультиплеере и/или на лёгких уровнях сложности. Как вариант, - научить автопилот делать всё нужное вместо лётчика для сингла и полное отключение в мульти.)


3) Заправки/ремонты и т.д. - это скорее к движку кампании, а не к аэродрому. разве что
Согласен, особо извращаться не надо: добавить подход (отход) наземых машин, несколько переключений (включений), проверок режимов, как на последнем этапе проверки в реале, доложиться РП и вперед! Хотя, ИМХО можно прожить и без этого.

Valery
26.08.2004, 13:38
2 Valery
Вроде и существующих хватает, но на будущее может и стоит, а сейчас поддерживаю мнение Military_upir - лучше возможность редактировать имеющиеся... вся инфраструктура, возможность делать аэродром своим или вражеским.

Реализовать редактирование имеющихся - это гораздо сложнее, чем обеспечить создание новых.

Valery
26.08.2004, 13:54
Игроки стали бы думать не только как и где валить вражеские ЛА, на первое место встало бы вопрос как организовать защиту аэрадрома и всей инфроструктуры (нпр. на стреме пара патрульных МиГ-29 кружат над територией аэродрома, больше ПВО и т.д.)- так как уничтожив инфроструктуру врага его крафты становятся металоломом.
Согласен, нужно открывать новые сферы деятельности, нельзя всю жизнь замыкать в кабине самолета. Разумеется, многие игроки хотят как раз валить, да чтоб побыстрей, "без выкрутасов", потому что не видят в них интереса для себя. Однако, если новые моделируемые факторы будут реально влиять на ход и исход боевых действий, то игра станет более разнообразной, интересной и способной к дальнейшему развитию.

Valery
26.08.2004, 13:56
Хотя, ИМХО можно прожить и без этого.
В смысле, без этого симулятора? ;)

Maximus_G
26.08.2004, 15:07
А я за людей, хоть в каком-нибудь виде. Например, в виде статичного объекта "МиГ-29 в процессе подготовки к полету" - собсно сам самолет, несколько анимированных людей-техников, заправщик, шланги, после него - тележки с вооружением, анимация подвешивания ракет и т.д.
Процедура подготовки абсолютно линейная (пошаговая), поэтому нужно просто анимировать весь процесс. Тогда на земле появится немного жизни - заправщики/оружейники будут сновать туда-сюда, люди копошатся... лепота... :)

В общем, простые и приятные для простых смертных вещи.

USSR_Maestro
26.08.2004, 18:09
Есть такая феня на аэродромах - АТУ - аэродромное тормозное устройство. Сетки, расположенные в конце взлетке. В случае аварийной посадки или неудачного взлета - ставятся две сетки, если самолет пробивает одну, то ловится другой. :p
Если в Локоне будет честно реализовано взлет и посадка, то такая мелочь будет приятна. Работать должна при запросе через меню "связь с вышкой". :rolleyes:

Vitalka
27.08.2004, 01:01
Согласен, нужно открывать новые сферы деятельности, нельзя всю жизнь замыкать в кабине самолета. Разумеется, многие игроки хотят как раз валить, да чтоб побыстрей, "без выкрутасов", потому что не видят в них интереса для себя. Однако, если новые моделируемые факторы будут реально влиять на ход и исход боевых действий, то игра станет более разнообразной, интересной и способной к дальнейшему развитию.


Вот я о том-же, ведь сейчас как нпр. игра в онлайн:
Взлетели с двух аэродромов и давай колбаситься, командная игра скорее исключение чем правило. Использование штурмовиков минимальное (используют чаще на любителя, чтоб разнообразить мисию). Наземные цели уничтожают для развлечения, так как реальной угрозы или пользы они не дают. Про сопровождение штурмовиков в инете вобще молчу - а зачем, какой толк...
Если реолизовать о чем я писал то тогда появится нобходимость командной игры, появится распределение обязанностей:
1.Для выживания постоянный патруль над аэродромом. Защита аэродрома.
2. Завоевание превосходства в воздухе.
3. Сопровождение штурмовой авиации
4. Штурмовая авиация, как гозное и незаменимое оружие для уничтожения инфраструктуры врага, и как следствие одержание победы.
И т.д. Игра преобрелаб реальную цель, а не бесконечный разколбас.

Strannic
27.08.2004, 01:26
2Vitalka Для этого необходим штаб который будет обрабатывать информацию,планировать боевые действия и осуществлять контроль за их выполнением.
Кто этим будет заниматся?
Компьютер не сможет по определению:)

Vitalka
27.08.2004, 01:42
2Vitalka Для этого необходим штаб который будет обрабатывать информацию,планировать боевые действия и осуществлять контроль за их выполнением.
Кто этим будет заниматся?
Компьютер не сможет по определению:)

Зачем штаб, я о онлайне, в мисиии распределить обязанности между пилотами. Луди же всегда могут договориться.
Нпр:
2 МиГ-29 патруль над своим аэродромом
3 Су-27 завоевание превосходства в воздухе

2 Су-27 или МиГ29 с ПТБ сопровождение щтурмовиков
2 Су-25 уничтожение вражеской базы

Кстати комп тоже можно заставить патрулировать над аэродромом или штурмовать неприятельский ;)

chewbacca
27.08.2004, 02:50
АРМ "РП" хочу. Шоб мог в мутиплеере рулить своими самолетами со своего аэродрома. С диспетчерским местом и все такое. Потому как РП в игре бестолковый. :) Ы?
ЗЫ. А если б еще в мультипеелере можно было возможность реального радиобмена реализовать (типа ТИМСПИК, только в игре) и радиостанцию с каналами юзать, вообще бы цены не было. Подумайете какая красота..

Biotech
27.08.2004, 04:45
Может я не понимаю о чем говорю и вообще не в тему... Но, по-моему, первым делом надо бы выправить глиссады у аэродромов. Кажется, кое где они проходят прямиком сквозь горы. По крайней мере, когда попробовал сесть в Геленджике (в плотном тумане), шел выше глиссады, а альтиметр неумолимо списывался к нулю. Так в гору и влетел, под аккомпанимент РП: "одинодин, выше глиссады".

Viking
27.08.2004, 08:08
Кстати вот момент - а в текущей реализации есть зависимость направления захода от направления ветра? Проверить нужно вечером .... По моему заход постоянно в одном направлении, хотя вполне возможно что просто никто из создателей миссий с ветром не играется :)

ivan_sch
27.08.2004, 08:52
Есть. Смена ветра при необходимости приводит к смене старта. При этом продолжают работать ближний и дальний приводы с двух сторон.

Авиатор
27.08.2004, 09:28
Смена ветра при необходимости приводит к смене старта.
Сейчас так и есть.

Chizh
27.08.2004, 10:35
Может я не понимаю о чем говорю и вообще не в тему... Но, по-моему, первым делом надо бы выправить глиссады у аэродромов. Кажется, кое где они проходят прямиком сквозь горы. По крайней мере, когда попробовал сесть в Геленджике (в плотном тумане), шел выше глиссады, а альтиметр неумолимо списывался к нулю. Так в гору и влетел, под аккомпанимент РП: "одинодин, выше глиссады".
Да, есть такой косяк на одном этом аэродроме. Горы слишком высокие и слишком близко.

noir
27.08.2004, 16:00
В смысле, без этого симулятора? ;)

Нет, без "косметики". ;)

P.S. Не онлайнер, так что ничего про "живого" РП сказать не могу, но выглядит оно неплохо.

Biotech
28.08.2004, 11:30
Да, есть такой косяк на одном этом аэродроме. Горы слишком высокие и слишком близко.
И этот аэродром в Геленджике :)
Наверное, с дефолтной погодой там заход с моря, но я, когда делал миссию, направил ветер на северо-восток (без всякого злого умысла :) ).

Авиатор
28.08.2004, 20:09
При налёте авиации противника на аэродроме должно полностью отключаться всякое освещение. (Кстати, светомаскировка - вообще очень привлекательная идея для всех объектов. Ведь во время военных действий никто себя не будет демаскировать.)

Авиатор
28.08.2004, 20:11
По мелочи: сейчас по огням, обозначающим полосы, можно свободно ездить, огни в этом плане тоже можно было бы до реальности довести.

=Bear=
30.08.2004, 06:51
Единственое, что мне из всего хотелось, чтобы было слышно разговор между РП и бортами ну и между бртов. А то летишь без эфира в пустоте. Как будто только тебе личный канал для связи выделели.

Ну и кабину кликабельную а остальное все Муть муть муть! %)

USSR_Maestro
30.08.2004, 07:39
=Bear= :Ну и кабину кликабельную а остальное все Муть муть муть!

Эфир - это рулеж. Даешь каждому боту по собственному голосу :p
Кабина кликабельная - обязана просто быть. :p

Sever
30.08.2004, 07:55
=Bear= :Ну и кабину кликабельную а остальное все Муть муть муть!

Эфир - это рулеж. Даешь каждому боту по собственному голосу :p


По этим вопросам обсуждение здесь: http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=26996.
Уже есть информация по эфиру от реальных пилотов, ждем реакции разработчиков ;)
Теперь надо вытягивать информацию по аэродромам!

Sever
02.09.2004, 12:51
Пока разработчики в раздумьях, на братском форуме подняли неплохую тему по практической реализации задумок на том, что уже имеется в игре:
http://www.forum.lockon.ru/viewtopic.php?t=1823&sid=523704ce84b22f26447b30da3b1e3605

Кстати, где взять инфу по составу и оборудованию военных аэродромов?

shade1387
02.09.2004, 18:57
подготовка самолета к вылету (29-го,27-го) порядка 1ч20мин. снаряжение боеприпасами порядка 45 мин. Будешь ждать , или все таки нафик ?
А дежурное звено? Оно ж в полном "обмундировании".

shade1387
02.09.2004, 19:05
1. Я бы хотел, чтоб реализовали завершение мисии только после того, как после приземления рулишь на стоянку (а не бросаеш ЛА на ВПП или рулежке) в определенном месте (стоянка, убежище, ангар) глушишь движки, открываеш кабину и т.д. - только тогда мисия завершена.
А если сел на брюхо?

Vitalka
02.09.2004, 22:05
Вызываеш трал и тянеш в ангар :)

6_barrel_Joss17
06.09.2004, 22:00
Здрассьте всем ! Ликуйте - ДЖОСС вернулся !

Увидал про DGG - и сразу с просьбой (застарелой кстати...)

ЧИЖ !!!! Родной !!! Когда же вы там "продлите" Бомборскую ВПП до её истинных размеров ??? Доживу ли я ? Я ж Вам даже фотку спутниковую высылал !!!

Ну а про техников, загружающих подвески - считаю это и подобное - ненужным украшательством.

С уважением ко ВСЕМ.
ДЖОСС Владимирович.

6_barrel_Joss17
06.09.2004, 22:01
ПС:
DGG - это ВПП, если кто не понял... (будь трижды проклят этот софт-транслитер :-))))

Chizh
07.09.2004, 00:10
To 6_barrel_Joss17
Извиняй, пока ни времени ни сил нехватает на переделку аэродромов. Как только появится возможность - переделаем.

Laivynas
07.09.2004, 14:21
В пользу популяризации ЛокОна предлагаю очеловечить аэродромы. Техперсонал это одно, а вот ведомые (вингманы) эт другое. Что, если попробовать позаимствовать некоторые идеи из старых симов, таких как "Team Apache" и "Team Alligator"? В "Апаче" не ОДНОГО главного экрана. Там есть АЭРОДРОМ. Рисованный, кАнечнА, но тем не менее. За заданием идем в штаб, потом (или до) в казармы - потолковать с парнями (кто спит, кто доволен предыдущим вылетом, а кто раскис и требует разговора по-душам), в ангар - проверить боеготовность железного коня (орла и т.п.), у себя в "каморке" можно даже составлять полетные построения (пара вариантов "вешается" на клавиши и применяется позже) и скорректировать маршрут. После всего бежим (столько то времени потратили, а таймер то тикает :) - да, там и такой есть) на взлетную полосу, выбираем пары и ВПЕРЕД!
В "Аллигаторе" с "тим-менеджмент" пошли еще дальше - можно выдавать награды, жратву (не помню что там было), сигареты и водку (!).

ИМХО если что-то подобное реализовать на новом уровне, то желающих приобщиться к миру "современной" (а может и без "") авиации будет гораздо больше. :D

С уважением.

6_barrel_Joss17
07.09.2004, 21:30
ДЖОСС - ВСЕМ
Други мои !
Всёж таки лень - двигатель прогресса ! Сам убедился...
От безделья (отпуск догуливаю) в мозгу рождаются гениальныя мысли ! Бесспорно, что уважаемые Авторы великолепно реализовали в игре рычаги управления самолётом (имею в виду трёхмерные, чётко отрисованные РУС и РУД). Но поскольку нарисованные кнопки на РУС (АГ, САУ, триммирование, маркер ИЛС, оружие, и кол.тормоз) и РУД (щиток, радио, ЛТЦ\ДО, торм.парашют и цикл.перебор подвесок) фактически нефункциональны (то есть "мертвы", не нажимаюцца) - разве плохо будет пририсовать к ним руки, в комбезе или в ППК, в перчатках, как положено. А если они (руки) будут сделаны трёхмерными, и столь же осязаемыми как и ручки управления - всем Орлиным Динамщикам надо будет сваять прижизненный нерукотворный монумент, потому как представляю какой это адский труд... И чтобы кран шасси не сам перекидывался :-)) Единственная заковыка - левая рука, лежащая на РУДе, при выведении на форсажные режимы может частично перекрывать левый пульт кабины ("пожарку", навигацию, щитки радиостанций, узел распред. устройств и пр. )- но это тоже не особо страшно: пульты всё равно не шибко "живые", и потом ведь можно сделать руки опцией, то есть отключаемыми :-)))

Прошу не ругацца на меня за излишнюю подробность - я ни в коем случае "козыряю" знаниями :-)), а просто как и обещал, отвечаю одному из нас на ранее заданный мне вопрос об узлах управления бортовыми системами, расположенных на рычагах управления машин семейства Су-27.

Вот ещё одна "идея" столь же гениальная в своей простоте (немножко оффтоп)!!!
Симуляторный стаж у меня с 96-97 г., но к своему стыду только щас допёр до элементарнейшей вещи :-/// Ведь ЛокОн всё же симулирует пилотирование обыкновенных серийных машин, со стандартным расположением органов управления. Так какого же хрена я все эти годы держу РУС справа, будто "летаю" на эксперименталке, с потенциометрическим РУСом на правом пульте ??? Никто не пробовал джойстик передвинуть по центру стола, а клавиатуру переместить за него ??? Джой у меня самый обыкновенный классический 5-кнопочный одношляпный ТМ ТОПГАН, без всяких наворотов, типа фидбэка и РУД. Передвинул его и удивился... Прежде всего - это ощущения... Начал вдруг лучше чувствовать ероплан, эволюции стали чётче и "безинерционнее", ночные палубные посадки в СМУ с полной загрузкой стали удавацца на ура ! Отныне летаю только так. Наверняка кто то сделал это до меня, но всем кто ещё не сделал - "почувствуйте разницу" :-))))
С уваженьем - ДЖОСС.

Laivynas
08.09.2004, 07:41
To 6_barrel_Joss17
Извините, но идея трехмерных рук, отнюдь, не нова. Живой (несколько старый) пример JSF (Joint Strike Fighter) и "Порванное небо" (верто-сим). Видимо, реализовать ее на должном уровне сейчас не решаются (всех современных симов не знаю и могу только предположить). Хотя, в авто-спорте (симы, естественно :) ) это тоже не новость и ИМХО (все по той же причине) встречается ЧАЩЕ, чем в авиа-симах. Вот ведь вопрос: в чем загвоздка? Моушен-капчур можно применить для кинематики движений, а с графикой - это, наверное, и есть тот "камень преткновения" (чтобы "дешево и сердито" - красиво и не весило полсотни мегабайт). Даже Олег Медокс (Великий и Ужасный :) ) не воплотил такого натурального аспекта в своем проекте.

ПС. (сугубо ИМХО'шный) В Ил-2 (всех серий) пилот - человек невидимка (еще и нагой :) ), а в ЛокОне - одет в штаны и безрукавку. :D

Valery
08.09.2004, 10:08
Мы, вообще-то, здесь аэродромы обсуждаем, просьба не мешать посторонними разговорами.

6_barrel_Joss17
08.09.2004, 19:53
ДЖОСС - Блажнову (у вас не работает е-почта - посему отпишу прямо здесь).

Вы, Блажнов, право же - напрасно осерчали. Ишь ты... "Мы обсуждаем ! Прекратить разговоры !!!" (смеюся...:-))))... Я прекрасно осознаю что немножко оффтоп (и оговорил это в тексте особо. А впрочем это ещё как посмотреть). К сожалению - я очень долго отсутствовал на форуме по разным неинтересным для Вас причинам :-). Вот вернулся - а здесь, откровенно говоря - тягомотина, прежёвываем одно и то же по тридцатому разу, почему тёплый воздух ФПС тормозит, да отчего луна маленькая... С ума сойти ! И тут смотрю - батюшки ! веточка, а в ней на данный момент идёт более-менее оживлённое общение на тему : "Как нам обустроить ЛокОн".... Не. ну конечно можно было бы конечно отдельный топ запостить о том "как я храбро передвинул джойстик в центр стола", но по моему обсуждать тут особо нечего, хотя мнение Форума по этому поводу узнать было бы любопытно... Не думал что Вы прям так страшно оскорбитеся :-\ Если сможете - простите.......... (душат слёзы раскаянья)...
С уваженьем-Джосс.

ПС. Передавай прЫвет руководителям !

Merlin00Z
08.09.2004, 20:06
Вот неплохо бы ещё палубу "Кузи" оживить.(тож ведь еродром ;) ) Или хотябы иметь возможность самостоятельно на ней технику расставить , самолёты и вертолёты на техпозициях и в парковой зоне , тягачи , пожарников в серебристых костюмах по точкам рассадить . Стартовики , посадочники ( В Джейносовском F\A18 неплохо было реализовано кст) Ну про ПС вертолёт в зоне , во время полётов я уже отписывал , очень обязательный элемент. В принципе , это и сейчас можно реализовать , вот только приходится оч точно просчитывать и согласовывать точки пути для "Кузи" и вертушки. Хорошобы его как-бы в режим "слежения" в редакторе к кораблю привязывать. Ну а подьёмники , ангар - мммм ... скока идей :D

6_barrel_Joss17
08.09.2004, 20:48
... и команду духов трюмовых, которые второй трос периодически меняют... :-))

Merlin00Z
08.09.2004, 20:50
Ентими делами занимаются не трюмные ( короли воды , г**на и пара :D ) а второй дивизион БЧ6

6_barrel_Joss17
08.09.2004, 22:04
Ентими делами занимаются не трюмные ( короли воды , г**на и пара :D ) а второй дивизион БЧ6

Гы-гы... Да я уклад знаю. Токо "духи" - они подразделение особо-универсальное, "во всех родах, флотах и королевствах" :D :D :D

О ! Раз речь идёт об еродромах - то надо бы и "Нитку" организовать, тем паче. что она ( о, чудо !!!) наконецто "заработала".

Sever
09.09.2004, 07:48
И тут смотрю - батюшки ! веточка, а в ней на данный момент идёт более-менее оживлённое общение на тему : "Как нам обустроить ЛокОн"....

то 6_barrel_Joss17
Вот здесь http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=26996
мы обсуждали (за время твоего отсутствия) и вроде продолжаем обсуждать (ждем ответа разработчиков) тему, как добавить впечатлений в Локон, ждем твоей информации;)

Valery
09.09.2004, 09:03
ДЖОСС - Блажнову (у вас не работает е-почта - посему отпишу прямо здесь).

Вы, Блажнов, право же - напрасно осерчали. Ишь ты... "Мы обсуждаем ! Прекратить разговоры !!!" (смеюся...:-))))... Я прекрасно осознаю что немножко оффтоп (и оговорил это в тексте особо. А впрочем это ещё как посмотреть). К сожалению - я очень долго отсутствовал на форуме по разным неинтересным для Вас причинам :-). Вот вернулся - а здесь, откровенно говоря - тягомотина, прежёвываем одно и то же по тридцатому разу, почему тёплый воздух ФПС тормозит, да отчего луна маленькая... С ума сойти ! И тут смотрю - батюшки ! веточка, а в ней на данный момент идёт более-менее оживлённое общение на тему : "Как нам обустроить ЛокОн".... Не. ну конечно можно было бы конечно отдельный топ запостить о том "как я храбро передвинул джойстик в центр стола", но по моему обсуждать тут особо нечего, хотя мнение Форума по этому поводу узнать было бы любопытно... Не думал что Вы прям так страшно оскорбитеся :-\ Если сможете - простите.......... (душат слёзы раскаянья)...
С уваженьем-Джосс.

ПС. Передавай прЫвет руководителям !
Не выдумывай, ничего я не осерчал и не оскорбился, просто попросил, не более того. Времени и так мало, а тут всякую псевдо-эмоциональную ахинею читать приходится. Впрочем, если тебе больше негде излиться в саркастическом экстазе, то я потерплю - продолжай на здоровье :)

6_barrel_Joss17
09.09.2004, 17:14
ДЖОСС - СЕВЕРу
Спасибо за толковое целеуказание (ссылку), а то я чуток дезориентирован после долгой разлуки с форумом :-)). В принципе - мыслей то особо никаких ценных нет - там ветка достаточно насыщенная. А ты считаешь что стоит запостить там про РУС и виртуальные руки ? Сделаем !
Руки то - хрен бы с ними, а вот насчёт "центрования" джойстика - правда интересно бы узнать мнение обчества. Ведь совершенно другое впечатление от ыгры (субъективное мнение) и эту тему тут ещё вроде бы не обсасывали :)))
С уваженьем - ДЖОСС

ДЖОСС - ВАЛЕРЕ
Э-э-э-э... Ну что это за гражданскиый позыция такой - "я потерплю - продолжай на здоровье", а ??? Ну просто некультурно даже... :))

Я там в е-почту отписал подробно - может всё же ДОЙДЁТ.... :-)))

Valery
09.09.2004, 17:28
ДЖОСС - ВАЛЕРЕ
Э-э-э-э... Ну что это за гражданскиый позыция такой - "я потерплю - продолжай на здоровье", а ??? Ну просто некультурно даже... :))

Я там в е-почту отписал подробно - может всё же ДОЙДЁТ.... :-)))
Да ладно тебе, на учителя культуры ты явно не тянешь, не трать зря эмоции. Из твоей позиции ясно следует, что каждый волен высказываться свободно. Вот и терпи теперь мою свободу слова, нравится она тебе или нет.

6_barrel_Joss17
09.09.2004, 22:38
(разочарованно) Не ДОШЛО...
:D

Valery
10.09.2004, 10:34
(разочарованно) Не ДОШЛО...
:D
Да куда уж мне до таких высот... :D

=FPS=MUHA
10.09.2004, 12:48
А посадка на грунт или на дорогу, невозможна в принципе?
Кому-нибудь это удавалось?

noir
10.09.2004, 12:58
На грунт, - нет, а на дороги можно было ещё в F 2.51. Была тут серия шотов в стиле "ГАИ на Су-27" :) Правда, лично не пробовал.

USSR_Maestro
10.09.2004, 13:01
6_barrel_Joss17 :
Руки то - хрен бы с ними, а вот насчёт "центрования" джойстика - правда интересно бы узнать мнение обчества. Ведь совершенно другое впечатление от ыгры (субъективное мнение) и эту тему тут ещё вроде бы не обсасывали ))
С уваженьем – ДЖОСС

Энто смотря на чем летать, на Ф16, трэба джой держать так, как ты раньше это делал ( ради реализма) ;) , а восче, я всегда летал с джоем по центру не зависимо от пепелаца. ;)
Усе зависит от места на столе. Кому позволяет, тот и летает с джоем по центру от экрана монитора( Хотя, у кого навороченные джои, типа Кугуара, то грешно ставить его в центр, так как рукоять этого джоя - точная копия РУСа Ф16 ;) ).

6_barrel_Joss17
10.09.2004, 14:16
ДЖОСС - НУАРУ
"Посадка на дорогу" - без вопросов, даже без шасси ! :-))) Особенно забавно, когда намеченный для касания участок трассы негоризонтален - требуется особое внимание при выравнивании.

ДЖОСС - МАЭСТРО
Не хочу огорчать "Кугаровцев" - но ручка там = примерно 3\4 по высоте от реальной. В реале - если без перчатки то до половины кнопок дотянуцца "среднерукому" человеку ну просто нереально. У меня где то фотки есть несканированные (с буржейского салона) - я там на фальконовскую кабину целый моток плёнки "исщёлкал" (может выложу потом?)... А конфигурация у кугара действительно точно такая же, аж завидно.

Sever
13.09.2004, 12:27
Можно, я думаю, подвести некоторые итоги. На данный момент имеются следующие предложения от коллег по цеху:
1. Аэродромам установить принадлежность к коалиции (от меня: добавить границы государств)
2. Привести к реалу длину и ширину полос аэродромов, переделать текстуры полос.
3. Во время ремонта, стоянки, подготовки к вылету запускать скрипты с работой наземных служб (с возможностью ускорения)
4. Наладить радиообмен в аэродромами и добавить возможность вызова поддержки с дружественных аэродромов во время боя.
5. Добавить возможность садиться и выходить из кабины самолета (оценить размеры, так сказать ;) )
6. Добавить отображение по ф10 пилотажных зон.
7. Добавить возможность создавать собственные аэродромы (хорошо бы посредством инженерных машин, имеющихся в локоне) и устанавливать задачи по их прикрытию.

Ждем комментариев разработчиков.

Все эти пожелания, как видно, касаются играбельности и атмосферы, которой нехватает в локоне, но до сих пор нет пожалуй самого важного - строгой системы управления воздушным движением. Предлагаю знающим людям выложить здесь соответствующие пояснения (термины, понятия, схемы этапы и т.п.), хотя бы на примере граждаской авиации.

noir
13.09.2004, 12:40
7а) Возможность оборудовать под аэродром участок дороги. (было в другом треде, автора не помню.)

Отшельник
13.09.2004, 12:48
7а) Возможность оборудовать под аэродром участок дороги. (было в другом треде, автора не помню.)

В общем да, т.е. некий набор техники (собсно она вся имеется) на дороге при котором воспринимается как аэродром с соответствующими командами/радиообменом (типа "полевой аэродром").

Отшельник
13.09.2004, 12:51
Интересно, а какие-нибудь РЛС раннего обнаружения в НАТО есть ? или у них токо АВАКС ?

Sever
13.09.2004, 14:10
Предлагаю знающим людям выложить здесь соответствующие пояснения (термины, понятия, схемы этапы и т.п.), хотя бы на примере граждаской авиации.

Вот нарыл инересный сайт по аэродромам:http://www.rusaero.ru/1_ccas/airport.asp
там схемы аэродромов, давайте разбираться, что там за значки такие ;)

6_barrel_Joss17
13.09.2004, 19:01
давайте разбираться, что там за значки такие ;)[/QUOTE]

ДЖОСС - СЕВЕРУ
Условных обозначений на любой схеме с избытком, так что если чё не понятно - вопрошайте - поясню с удовольствием, но чтоб не в ущерб национальной безопасности вообще, и безопасности ВД в частности (короче алькаидовцам не беспокоиЦЦа)
:D

Sever
14.09.2004, 11:07
Север-Джоссу:
На схеме цифрами обозначил, что непонятно, качество не очень, но разглядеть можно, жду ответа

6_barrel_Joss17
14.09.2004, 13:52
Ого !
Ну что ж - извольте-с...

1 - частоты радиообмена между бортом и землёй (120,9 , 124,0 - следование из\в Шпаковское, а 131,7 - транзитом через район аэродрома и\или в зоне ответсвенности ставропольского диспетчера ). Ниже по схеме указано, что частоты Вышка также работают как Посадка и Руление (в крупных узлах, как например Дмд. - задейцствуюЦЦа отдельные каналы)
2 - КТА = контрольная точка еродрома - точка определяющая положение порта в системе геокоординат, сев.шир и вост долг. Нав данной схеме она выражена как УТОЩЛЕНИЕ в центре ВПП. Как правило. КТА это центр главной ВПП, или точка между прямой проходящей через их центры, если полос две, а если полос больше - то принцип определения КТА несколько другой (но если надо - могу пояснить отдельно)
3 - как мне показалось - твоя цифра три стоит около верхней горизонтальной насечки с цифирками, да ? Если так - то насечка, это ни что иное как указание местных географических координат (географические широта и долгота). А если цифрой 3 ты обозначил Г-образную линию - 2) то это наверное какой либо местный предмет (дорога например)
4 - Наэр.= местная высота аэродрома в метрах (то есть высота самой высшей точки ВПП относительно стандартного значения уровня моря.
5 - таким значком обозначаются источники радиоизлучения наземного аэронавигационного оборудования, радиомаркеры. В данном случае - указан БПРМ (ближний приводной радиомаяк - элемент оборудования системы посадки ВС, расположенный точно на ОСИ ВПП, на расстоянии километра от её торца)
6 - это сокращённое обозначение посадочных курсов (под ними указано полное значение в градусах - 250, если заходить с востока, и 70 если с запада)
7 - что это за кривулина такая снизу нарисована - понятия не имею - впервые вижу. Может кто то попытался изобразить рельеф местности ? Хотя о рельефе речь пойдёт в п.10 :-)))
8 - см. пункт 3, про "насечку". Теперь я таки понял, что означала твоя цифра три :-))
9 - эта рогатка обозначает, что разница между направлением на север географический и магнитный ( а это две большие разныцы :) составляла в Ставропольском крае на момент составления схемы (01.01.1999 г.) цельных шесть градусов
10 - теперь, как и обещал - о рельефе: Тут указан примерный профиль ВПП (её "кривизна" относительно горизонта ) и перепад высот, от 437 м в районе восточного торца. к 543, в районе западного. Ранее мы уже выяснили в п.4, что Наэр составляет 453 м. над уровнем моря, таким образом делаем вывод, что Наэр определяется высотой западного торца (иначе говоря - Нпор, т.е. высотой порога) ГлавнойВПП.
11 - ДРЛ = диспетчерский радиолокатор (почти что самая главная штука в УВД)
12 - ОМИ - одна из используемых схем расположения СТО (светотехнического оборудования) Если схема не типовая - то она называется ВУСП (временная установки системы посадки)
13 - стандартизированиные (приблизительные) дистанции наблюдения различных элементов СТО
14 - ABCD - это типы ВС (воздушных судов), которые как и автомобили классифицируются в зависимости от своих параметров, как то габаритов, масс и пр.
15 - проглядел все глаза - но п.15 так на схеме и не сыскал :)
16 - минимум видимости в метрах для ВЗЛЁТА разных типов судов (но не для посадки !)

Рад помочь-с...

Sever
14.09.2004, 14:23
Огромное спасибо Джоссу! Потрясен познаниями. По п.5: а какие еще источники излучения есть и как обозначены на схеме?

Пока разбираюсь в остальном, вот еще ссылочка по теме организации возд.движения http://vatsim.times.lv/fsschool/_09.html, доходчиво все объяснено, правда для гражданской авиации (для военной отличаеся??).

То Валерий, в правильном направлении движемся? искать такую информацию?

Andrey@
14.09.2004, 15:02
Нафиг два часа тусить перед компом. Вот на тренажере Мига весь запуск занял минут пять из них я две кнопки нужные в кабине искал :). Потом мне кажется надо обязательно вводить тех перснонал на аэродром а то мертвые они все какие-то(аэродромы). То есть техник самолета должен быть по любому. Тогда и запуск самолета будет оч близок к реалу. И конечно же возможность ходить по аэродрому ножками. Типа брифинг должон идти в высотке или где они там проходят в ВВС а уж потом выходишь вместе с ведомым и чешешь к своим машинам там встречаешь техника доклад там коротенький чего у тебя сегодня не работает :) потом уже к самолю кнопки жать и джойстики дергать.

Самое главное у аэродромов должна быть принадлежность к коалиции и ограниченное кол-во самолетов и боеприпасов с возможностью их поплнения это уже для компний и МП. Посадка на вражеский аэродрм приравнивается к угону самолета.


Да даже ненадо чтоб там пять мильёнов полигонов на техничесий персонал дастаточно 1500 и хватит да да и чтоб машинки заправочные ездили ! А вот ножками ненадо Морровинд в перемшку с Флешпоинт получится :)
Насчёт брифинга лучше что то вроде роликов сделать на движке.

6_barrel_Joss17
14.09.2004, 15:14
Да ладно тебе... Засмущал меня всего :-)).
Про источники радиоизлучений: какие они есть - это опять же вопрос очень уж "широкий".
Грубо говоря - это или маяки (много разных) или локаторы (ещё больше) или р\станции на бортах и вышках.
Тут во первых не про всё хочеЦЦа излагать, а во вторых - лучше вопрос конкретный задать. Если сам "в курсах" - то с удовольствием отвечу.

А вообще ещё А.Лавуазье всем нам заявил, что источником электромагнитных излучений является всё, через что проходит лепестрыческый ток :-))) В том числе - и мы с тобой... Фоним помаленьку :)

Про военных и людей:
В мире (а у нас - особенно) порядок такой - ВСЁ небо ЦЕЛИКОМ принадлежит военным. А гражданское движения в нём наличествует лишь потому, что вояки это позволяют. Существует масса условных обозначений (литер, значков, позывных, индексов и прочая), являющихся общими для всех, но в то же время - есть вещи, которые с точки зрения гражданских и военных в разных ситуациях несут абсолютно разную смысловую нагрузку. Заумно немножко и наверное не очень то понятно- но чистая правда !!!

ПС. Ох подведёшь ты меня, братец, под 275-ю.... :-)))

Sever
14.09.2004, 15:38
Я думаю нет нужды лезть в тонкости "системы", а есть насущная необходимость составить некий план реализации, приближенного к реальному, УВД в Локоне. Вот с этой точки зрения и надо рассматривать все вопросы по аэродромам (по моментам играбельности уже прошлись и, надеюсь, зафиксировали для разработчиков).
Вобщем стараюсь удовлетворить пожелания разработчиков (Валерий писал:"Аэродром - это IMHO прежде всего организация воздушного движения взлетов и посадок. Знатоки авиации ни слова пока что не сказали о воздушных эшелонах, приводах и прочих "архитектурных излишествах....". )
Соберем иформацию по этому вопросу, набросаем план и разработчикам на суд (Валерий писал:"....Но если не пытаться сразу замахиваться на все, а выделить сначала главное и сосредоточиться пока только на нем, то можно сделать существенное развитие по сравнению с тем, что имеем сейчас. Если далее провести еще пару итераций в том же ключе, то вполне приличного результата можно добиться за исторически обозримое время.")

Север-Джоссу
Если есть соображения по этому вопросу (судя по знаниям) надо выкладывать, а то точно под 275 вопросами подведу ;)

Military_upir
14.09.2004, 18:26
То Валерий, в правильном направлении движемся? искать такую информацию?Я не Валерий но позволю себе наглость ответить. ЕД не нужна такая информация, по той простой причине что у них есть штурманский справочник по аэродромам этого района

Chizh
14.09.2004, 23:21
Саша, мы еще в состоянии сами отвечать. ;)

Схемы всех интересующих аэродромов действительно есть, отдельная благодарность Упырю. :)

Вот что действительно надо, так это порядок и методы управления воздушным движением, именно, у военных, производство полетов в боевой обстановке, радиообмен, команды наведения и другие аспекты управления боевой авиацией.

Хотя гражданское УВД тоже интересно, т.к. у военных все равно все под грифом.

Но тем не менее, спасибо всем участникам дисскуссиии, интересно почитать и восполнить пробелы. ;)

maverick
15.09.2004, 00:16
Саша, мы еще в состоянии сами отвечать. ;)

Схемы всех интересующих аэродромов действительно есть, отдельная благодарность Упырю. :)

Вот что действительно надо, так это порядок и методы управления воздушным движением, именно, у военных, производство полетов в боевой обстановке, радиообмен, команды наведения и другие аспекты управления боевой авиацией.

Хотя гражданское УВД тоже интересно, т.к. у военных все равно все под грифом.

Но тем не менее, спасибо всем участникам дисскуссиии, интересно почитать и восполнить пробелы. ;)

во времена сбора инфы под разработку ЛокОна.
Отсылал Валери полный радиообмен и прочие премудрости именно ВВС.
Консультировался с летчиками инспекторами Армии, так же высылали вам КБП. там все было .

USSR_Maestro
15.09.2004, 07:19
Маверик, сорри за офтоп, ну любопытно, а принадлежность этой формы у тебя на аватаре случайно не к бойксаутам? :rolleyes:

Begemoth
15.09.2004, 07:49
Маверик, сорри за офтоп, ну любопытно, а принадлежность этой формы у тебя на аватаре случайно не к бойксаутам? :rolleyes:

Если не ошибаюсь, это сержант-инструктор из фильма "ЦельноМеталлическая Оболочка "
Сорри за оффтоп:)

Sever
15.09.2004, 09:28
во времена сбора инфы под разработку ЛокОна.
Отсылал Валери полный радиообмен и прочие премудрости именно ВВС.
Консультировался с летчиками инспекторами Армии, так же высылали вам КБП. там все было .

Маверику:
Не поделитесь информацией с общественностью?

Strannic
15.09.2004, 19:40
2 maverick
Да,было бы крайне интересно.

Torpan
15.09.2004, 19:53
Не знаю как у вас, а у нас, за бугром, етот чувак ведет передачу MAIL CALL на HISTORY CHANNEL. Он бывший сержант, воевал во Вьетнаме, снялся во многих фильмах - играл того же сержанта (Drill Sergeant).

maverick
16.09.2004, 10:27
за офтоп прощаю :)
но давайте не отходить от темы :)
(вот уж не думал что мой аватар так всех всколыхнет :))
по поводу инфы.
В открытую полную версию выложить не могу :( не потому что не хочу ,а потому что нельзя.
в скором времени мы подготовим облегченный вариант КБП где будет все.
Для всех страждущих :)
СПАШ готовит проэкт .
в инете будет разогнан сервер на котором под руководством инструкторов СПАШ ,будет проходить обучение."по взрослому " :)
пока сдерживают чисто финансовые проблемы :)

Strannic
16.09.2004, 13:13
А что есть СПАШ?

HT
16.09.2004, 13:15
Санкт-Петербургская Авиа Школа, надо думать. ;)

maverick
16.09.2004, 13:20
именно НТ :)

Nic
16.09.2004, 14:51
Господа! Ета усе хорошо, но! Кто-нить делает хоть один живой еродром?!
Ежели да, то когда будет? %)

maverick
16.09.2004, 17:25
что в вашем понятии "живой" ?

6_barrel_Joss17
16.09.2004, 21:38
Я на форуме, к моему большому сожалению, появляюсь лишь периодически,, и поэтому очень многое (большинство постов и веток) остаёцца непрочитанным, поэтому кое что могу и невпопад ответить илои не своевременно - тады извините старого :)

Но вот, к примеру, ЧИЖ пишет:
"...Вот что действительно надо, так это порядок и методы управления воздушным движением, именно, у военных, производство полетов в боевой обстановке, радиообмен, команды наведения и другие аспекты управления боевой авиацией....Хотя гражданское УВД тоже интересно..."

ДЖОССОВЫ мысли по теме...
Я тут поразмыслил в кабинетной тиши, и у меня сложилось впечатление, что по сути изложенного - всё сводиЦЦа лишь к тому, что разработчикам необходимы всего лишь стандартные "взаправдышные" реплики КП и экипажей, звучащие в эфире во время полётов военной авиации ? Или я чего то недопонял ? Да никогда я не поверю, что в ЕД за почти пятнадцать лет ея существования так и нема хоть каких нибудь распечаток реального радиообмена, докладов о лётных ситуациях, вербальной озвучки исполнения процедур (взлёт\посадка, следование группой, пилотаж, вход\выход и ведение боя, наведение- т.е. целеуказание КП, и проч.)...
Но если всё таки проблема дефицита фактуры действительно имеет место (не смею навязывацца канешшна) - давайте вы уже сценарий конкретных ситуаций (плановых, технических, учёбных, боевых) которые необходимо "озвучить" "правильным взаправдашным текстом"- почту за честь соучаствовать ! Будет вам "радиоспектакль" в лицах (в пределах дозволенного конечно:). А если сам чего не знаю\не помню - строевых летунов привлечём без вопросов.
Короче - не стесняйтесь, и лучше е-почтой..

Ну а уж коли сподобитесь на гражданское воздушное движение замахнуцца когда нибудь (хотелось бы канешна, тем паче что Крым-Кавказ - не самые оживлённые сектора на планете) - тем более всё устроим в лучшем виде (тут уж консультации по радиообмену, местным схемам, наземному оборудованию, контролям и прочему - обешчаю практически без ограничений - было бы токо время).
Вобщем: ЧИЖ и Ко. ! - "имейте в виду" энтузазиста ДЖОССА :-)))

Всем прывет !

Sever
17.09.2004, 08:28
Да никогда я не поверю, что в ЕД за почти пятнадцать лет ея существования так и нема хоть каких нибудь распечаток реального радиообмена, докладов о лётных ситуациях, вербальной озвучки исполнения процедур (взлёт\посадка, следование группой, пилотаж, вход\выход и ведение боя, наведение- т.е. целеуказание КП, и проч.)...



Вот и мне так кажется, уводят ребята тему, успокаивают, мол ну давайте пособирайте инфу, не знаем мы про увд, мы тут поднимаем старожилов, трясем их, подводим под "статьи", а ЕД потихоньку спускает этот вопрос на тормазах, ни ответа ни привета, хотя тема более чем актуальная, по крайней мере наровне с прицелами и РЭО,


...а весь бой сейчас - набор отработанных механических действий... Понятно, что работа пилота она такая и есть на самом деле (у нас ведь симулятор), но реального пилота окружает атмосфера, которая заставляет! его переживать массу эмоций. Так вот сейчас этой атмосферы катастрофически нехватает с нашей игре. Вобщем полетал я по миру Локона с целью выявить, чего не хватает и сделал несколько выводов о том, что необходимо добавить(улучщить), знаю, что кое-какие моменты уже предлагались, но все же :

4-е(по моему мнению самое главное): Настроить и загрузить по полной СИСТЕМУ РАДИООБМЕНА: Ведуший-ведомый, Самолет-Земля, Самолет-Корабль, Самолет-самолет со своими командами и ответами, добавить больше голосовых реакций на события происходящих в Нашем радио канале, добовить возможность переключать эти каналы, вести постоянный радиообмен с землей, что-бы не было ТИШИНЫ!

Вот наверное основные моменты окружения полета, может конечно коллеги добавят или поправят, но поймут мои переживания, я же попрошу разработчиков поставить наивысший приоритет этим несложным задачам (ЗВУК, ЗВУК и еще раз ЗВУК).

с этим многие согласились, а писалось еще в июле....

Arrow
17.09.2004, 08:34
Господа, а может по-спокойней ? ;)

Давайте подумаем - "Орлы" сейчас вычищают и выпускают аддон...
Поэтому, есть ли у них сейчас время заняться исследованиями и требованиями к "новым" фичам ?

Зато потом, когда мы нароем нужную инфу (определимся сами чего хотим) - как ни раз уже было - они с радостью ей воспользуются...

Chizh
17.09.2004, 08:58
Чтобы небыло недопонимания, я хочу еще раз конкретизировать, что радиоэфир останется в ЛОКОНе такой, какой он есть сейчас. Все фичи и пожелания возможно будет реализовать только в новом симуляторе.

Насчет того , что у нас есть. Есть стандартный учебный радиообмен из треннировочных полетов.
Нужен живой боевой. Но с этим - большие проблемы. Это у штатовцев, которые постоянно воюют, этого добра навалом, а у нас, в лучшем случае Чечня, но все под грифом.

Chizh
17.09.2004, 09:00
To ДЖОСС
Спасибо! Буду иметь в виду. :)

Sever
17.09.2004, 09:00
Господа, а может по-спокойней ? ;)

Давайте подумаем - "Орлы" сейчас вычищают и выпускают аддон...
Поэтому, есть ли у них сейчас время заняться исследованиями и требованиями к "новым" фичам ?

Зато потом, когда мы нароем нужную инфу (определимся сами чего хотим) - как ни раз уже было - они с радостью ей воспользуются...

Согласен..только фича, как выясняется не нова. За эмоции простите, встал не с той ноги %)

Nic
19.09.2004, 00:10
что в вашем понятии "живой" ?

Смотри первый топик. Ну, или ежели это слишком сложно, или слишком долго, Смотри первый топик здесь..... http://forum.lockon.ru/viewtopic.php?t=1823