Просмотр полной версии : Парень, потопивший "Гнейзенау".
Читаю замечательную книгу Л.-Г. Буххайма "Das Boot" (Лодка). Рекомендую посмотреть одноименный фильм.
Натыкаюсь на следующий текст:
...
Пытаюсь читать лоцию. Краем уха некоторое время я ещё прислушивался к голосу Старика:
- Пилот, который потопил "Гнейзенау", видно, был та ещё штучка! Вместо бортового пайка у него лежали презервативы...
Я откладываю книгу.
- Наверное, он хотел совместить работу с посещением какого-нибудь борделя на рю Де-ла-Пе. Канадцы - народ практичный, - говорит стармех.
- В чём ему пришлось разочароваться, - подхватывает Старик, - но штука вышла потрясающая! Планировал вниз по спирали. Ни один паразит его не обнаружил - ни одного заградительного зенитного выстрела! Вообще ни одного! Вдобавок сумел лечь на боевой курс сбросить торпеду. Цирк, да и только! Просто жаль, что им не удалось снова выскочить. Этот гроб с музыкой рухнул в воду как камень. Ну, да вы сами видели...
Вслед за Стариком и стармехом я поднимаюсь в центральный пост.
...
Подскажите:
- о каком парне (парнях) идёт речь?
- что это за "гроб с музыкой"?
Никто его не топил. В апреле 1941 был торпедирован самолетом (http://www.scharnhorst-class.dk/gneisenau/gneiseoperationhist.html) , но не потоплен. Художественный вымысел, должно быть. Ну а гроб с музыкой - должно быть это "Суордфиш", у него если правильно помню кликуха соответствующая была - stringbag.
Edmund BlackAdder
18.12.2004, 02:19
кликуха соответствующая была - stringbag.
авоська ;)
Менталитет однако. У бритишей - авоська, у нас - этажерка, швейная машинка, у арийцев конечно же музыкальный гроб :)
Ага, загремим под фанфары.
SkyGuard
18.12.2004, 03:20
авоська ;)
никогда не думал что у авоськи может быть английский синоним :)
Никто его не топил. В апреле 1941 был торпедирован самолетом (http://www.scharnhorst-class.dk/gneisenau/gneiseoperationhist.html) , но не потоплен. Художественный вымысел, должно быть. Ну а гроб с музыкой - должно быть это "Суордфиш", у него если правильно помню кликуха соответствующая была - stringbag.
А пилот, пилот-то и в самом деле был озабоченым канадцем? :eek: - или это всё пропаганда немецкая?? :confused:
Вообще-то шестого апреля 1941 года по "Гнейзенау" работали Bristol Beaufort, основные английские сухопутные торпедоносцы. И пилот вполне мог быть канадцем. Один самолет только вышел на атаку, сразу после сброса торпеды был сбит. "Гнейзенау" не утонул, конечно, но продал жизнь пилот Beaufort дорого: корабль зачерпал в пробоину свышет трех тысяч тонн воды, повредило две турбины, плюс разрушились топливные резервуары, так что пришлось выкачивать довольно ядреную смесь, которая вывела из строя значительную часть электрооборудования.
А точкой в карьере "Гнейзенау" стала не торпеда, а бомба, попавшая в корабль 27 февраля 1942 года. Всего одна бомба, которая попала так, что башня "Антон" оказалась в значительной степени разрушена, носовая часть затоплена водой и порушило близлежащие надстройки. Плюс серьезно поврежден корпус. Корабль не утоп, но больше в боевых действиях участия не принимал.
А пилот, пилот-то и в самом деле был озабоченым канадцем? :eek: - или это всё пропаганда немецкая?? :confused:
Парамон,
если тебя этот вопрос "вообще" интересует, то я не слышал, что бы в RAF&RCAF летали неозабоченные канадцы! :D
З.Ы. Самая большая намалеванная девка на борту Спита - в канадских ВВС. :) И их там больше всего. :) :)
З.Ы. Самая большая намалеванная девка на борту Спита - в канадских ВВС. :) И их там больше всего. :) :)
А самые похабные девки были на "Буканирах", использовавшихся во время "Бури в Пустыне" :D
Не. Самые что ни на есть похабные картинки, которыми можно иллюстрировать Камасутру или Фрейда, были в Ту Войну на бортах Галифаксов и Ланкастеров.
Канадских ВВС, конечно...
А разве презервативы тогда уже выпускали?
Или они у него собственного изготовления были?:)
Edmund BlackAdder
18.12.2004, 15:31
А разве презервативы тогда уже выпускали?
Или они у него собственного изготовления были?:)
Они появились задолго до вашего рождения, сэр. Равно как и кока-кола ;)
А разве презервативы тогда уже выпускали?
Или они у него собственного изготовления были?:)
И даже входили в паёк, если можно так выразиться :D
lt k4rlo$
18.12.2004, 15:49
В том числе и в РККА...
А сейчас в какой-нибудь стране входят таксказать "В ДОВОЛЬСТВИЕ"?? %)
В том числе и в РККА...
Что-то не припомню.........чтобы хоть раз выдали, видимо Нач.Вещь зажал :)
Во время войны - было.
Было даже заседание ГКО по поводу обеспеченности войск резиновым изделием № 1. 43-й, началось освобождение, и вместе с тем - подрыв боеспособности наступающих войск в связи с ростом этих самых заболеваний.
Обсуждался важный вопрос - просить по ленд-лизу или обойдемся отечественным?
После того, как было доложено, что хотя отечественный латекс и толще, зато он прочнее - решили обойтись своим.
Вот такие пироги.
Не. Самые что ни на есть похабные картинки, которыми можно иллюстрировать Камасутру или Фрейда, были в Ту Войну на бортах Галифаксов и Ланкастеров.
Канадских ВВС, конечно...
Покажите! %)
Увы, опять отдал свой аппарат.
А разве презервативы тогда уже выпускали?
Или они у него собственного изготовления были?:)
Выпускали...... В СССР этот "продукт" именовался как Резино-техническое изделие №1. Противогаз был под № 2 :)
З.Ы. теперь понятно: почему говорят, то заниматься любовью в презервативе, всеравно, что нюхать цветы в противогазе :D
З.Ы. извените за оффтоп.
После того, как было доложено, что хотя отечественный латекс и толще, зато он прочнее - решили обойтись своим.
Вот такие пироги.
Ничо себе ПИРОЖОК...
Внутри мясо, а снаружи резина... :D
Налетай, приожки с .... ями. %)
Edmund BlackAdder
19.12.2004, 02:59
Ничо себе ПИРОЖОК...
Внутри мясо, а снаружи резина... :D
Налетай, приожки с .... ями. %)
Ниче, Buddha-guys, вам в самый раз, с учетом выслуги ;)
P.S. Joke, bloody joke ;)
Резюмирую.
С "Гнейзенау" та же мутная история, что и с "Маратом". De facto - посудина выведена из строя, фактически потоплена, однако официально числиться в строю. %) Во втором случае, хоть имя героя известно.
Блин, англичане, что, канадцев своих поименно не знали?!! Или в тот день много паренй погибло? :eek:
Edmund BlackAdder
19.12.2004, 03:20
"Глюкштайн" не был выведен из строя в результате одной атаки. Сперва торпеда, потом бомбы на стоянке. Парней сбили достаточно...
Fox Mulder
19.12.2004, 08:57
Официальная информация когда-то даже публиковалась в "ТМ". "Гнейзенау" после войны поляки и наши не смогли поднять из Гданьской бухты ввиду отсутствия после войны сил и оборудования для поднятия судов. Посему, в полной тайне, разобрав на металл все, что выше палубы, корабль, стоявший на ровном киле, залили бетоном и сделали из него причал, который ввиду того что палуба корабля несколько выше торчала прежнего уровня причала, стал немного выше - ему приделали ступеньки. Причем, это уже как бы известная весчь.
Но в 1941 году его никто не топил. А при переходе через Ла-Манш даже никто и не попал...
Mozart-3
19.12.2004, 12:01
Про этот эпизод написано в книжке "Торпедоносцы" , о работе эскадрильи "Бофортов"(маленькая такая, центполиграфовская).
Если интересно, могу посмотреть фамилию пилота.
Про этот эпизод написано в книжке "Торпедоносцы" , о работе эскадрильи "Бофортов"(маленькая такая, центполиграфовская).
Если интересно, могу посмотреть фамилию пилота.
Ой, посмотри, конечно! Всегда поражала работа лётчиков-торпедоносцев.
PS Да, я слабо ориентируюсь в авиации союзников, представленной в Игре; там нет того Гроба с музыкой, на котором летал САБЖ??? :rolleyes:
Bo Johansson
20.12.2004, 10:27
Не забираясь в первоисточники, - торпеду в Гнейзенау в Бресте воткнул канадский пилот из 22-го сквадрона РАФ, базировавшегося на авиабазе Торнби-айленд. Во время вылета самолёт (Бристоль "Бофор" (Beaufort) был сбит, экипаж погиб, а пилота посметно наградили "Виктори Кросс". Можно посмотреть фамилию в писке награжденных - там их не так много, начиная с Крымской войны 1855-56 годов.
После этого Гнейзенау поставили в док в Бресте на несколько месяцев - в результате Брест стал самой значимой целью для Королевских ВВС на 1941 год. По тоннажу бомб, сброшенных на это место, Брест опередил в разы весь тоннаж, сборошенный на Рурский бассейн в 1941 году.
Причина понятна - 1941 год, это тот года когда родился термин "Битва за Атлантику", а именно рейд Шарнхорста и Гнейзенау под командованием адмирала Лютьенса стал наиболее успешным подтверждением теории использования надводных рейдеров. Да и пиком германских успехов в Атлантике.
По поводу "Гнейзенау", господа, смотрим сюда: http://www.old-press.ru/archives/tm/Tm86/Number1/Pages/P32.html
Paul_II
там же про прорыв через Канал.
подробное описание судьбы корабля на русском
http://navycollection.narod.ru/library/LK_tipa_Sharnhorst/godfry.htm
Paul_II
там же про прорыв через Канал.
подробное описание судьбы корабля на русском
http://navycollection.narod.ru/library/LK_tipa_Sharnhorst/godfry.htm
Ну там выше мелькнула ТМ, вот я и дал точную ссылку. Ничего другого по поводу Гнейзенау в ТМ не было. Была еще статья в МК в #4 за 96 год, но она у меня не выложена.
Впрочем, судьба у Гнейзенау жутко незавидная - методично избиваться всю войну авиацией до состояния, "несовместимого с жизнью" ;)
Alexander =SF=Krogoth
20.12.2004, 14:06
Выпускали...... В СССР этот "продукт" именовался как Резино-техническое изделие №1. Противогаз был под № 2 :)
З.Ы. теперь понятно: почему говорят, то заниматься любовью в презервативе, всеравно, что нюхать цветы в противогазе :D
З.Ы. извените за оффтоп.
Вообщето все как раз было с точностью до наоборот. Именно презик в номенклатуре завода "Красный треугольник" значился под именем "Резинотехническое изделие №2", причем народ довольно долго гадал что-же было номером первым, сперва вроде решили что первого не было вовсе, не называть-же "первым" столь прозаическую штуку. Однако потом вроде-бы выяснилось, что за номером один выпускался противогаз, вот правда на каком заводе никто не уточнял. :D
Вообщето все как раз было с точностью до наоборот. Именно презик в номенклатуре завода "Красный треугольник" значился под именем "Резинотехническое изделие №2", причем народ довольно долго гадал что-же было номером первым, сперва вроде решили что первого не было вовсе, не называть-же "первым" столь прозаическую штуку. Однако потом вроде-бы выяснилось, что за номером один выпускался противогаз, вот правда на каком заводе никто не уточнял. :D
Интересно, а как сие изделие называлось у немцев?
Mozart-3
20.12.2004, 16:22
Торпедирование "Гнейзенау" -история поразительная, полная случайностей.
Когда линкор стоял в доке в Бресте, англичане совершили более 200 самолето-вылетов на бомбежку. Все бомбы -мимо (как непохоже на "ЗС")
Все, кроме одной.
Неразорвавшаяся бомба попала в док, и, чтобы ее обезвредить, немцы вечером вывели линкор из дока в гавань, буквально на полдня.
Чисто случайно это сфоткал разведчик-"Спитфайр" и на следующее утро бритты запланировали атаку торпедами.
Намекается, что идею лоббировал сам Черчилль.
Поражает ничтожное количество самолетов, собранных для атаки.
Угадайте, сколько?
Десять?
Тридцать?
шестьдесят четыре?
Нет! всего шесть!
Из них три должны были бомбами разорвать противоторпедные сети (авантюра!), затем атакуют три торпедоносца.
Два бомбардировщика застряли утром в грязи (!!!) и взлететь не смогли вообще.
Третий заблудился.
Из трех торпедоносцев двое отказались от атаки, а третий, Кемпбелл его фамилия, пошел ва-банкъ.
Под покровом утреннего тумана и низких облаков он незамеченным и необстрелянным (как это непохоже на радароглазых зенитчиков в "ЗС")
совершил сложный маневр и сбросил торпеду.
Антиторпедные сети оказались фикцией, которые торпеда прорвала как клоун -бумажный обруч.
На выходе из атаки самолет обстрелян проснувшимися немцами и был сбит.
Потом самолет подняли, на месте пилота сидел штурман-канадец Скотт(вот откуда слухи), вероятно он пытался заменить убитого или раненного Кемпбелла.
Парамон,
если тебя этот вопрос "вообще" интересует, то я не слышал, что бы в RAF&RCAF летали неозабоченные канадцы! :D
З.Ы. Самая большая намалеванная девка на борту Спита - в канадских ВВС. :) И их там больше всего. :) :)
USAF на Спитах не летали но на B-17 места больше для картинок думаю они этим пользовались :D
Mozart-3
20.12.2004, 23:07
USAF на Спитах
Летали, на Средиземном море воевало несколько групп.
USAF на Спитах не летали но на B-17 места больше для картинок думаю они этим пользовались :D
Не знаю, скромничали наверное, меня NoseArt американцев на ЕТО не впечатлил.
Вот на Тихом...в конце войны по спецприказу с В-29 велено было смыть все картинки ввиду глубокого оскорбления нравственности. :)
И Хаммер...вы знаете, как я вас уважаю - но так писать нельзя!!! Как же так!!!
USAF на Спитах не летали, и летать, в принципе, не могли, а вот USAAF на Спитфайрах еще как рассекали!!!
USAF на Спитах
Летали, на Средиземном море воевало несколько групп.
А начинали - в Европе!
4 FG на Марк пять летала только в Европе по апрель 43-го.
31 и 52 - я начали на пятерках в Англии, на восьмерках - до 44-го в Италии.
Glass Eagle
22.12.2004, 23:01
Про этот эпизод написано в книжке "Торпедоносцы" , о работе эскадрильи "Бофортов"(маленькая такая, центполиграфовская)....Если это Ральф Баркер, то не такая уж она и маленькая. Но вообще-то, да, не особо толстая. Если это она, то это ужЕ как минимум второе издание. Одно было в "Военно-исторической библиотеке" АСТ под названием "Убийцы кораблей. История торпедоносцев КВВС" (оригин. назв. - The Ship-busters). Лежит на милитере: http://militera.lib.ru/h/barker/index.html
Из трех торпедоносцев двое отказались от атаки....Точнее, вся операция пошла наперекосяк, была потеряна синхронизация - и пошло-поехало.
Там еще один историко-забавный момент есть (вроде тут в ветке он еще не упоминался): англичане долго думали, что объектом атаки был "Шарнхорст". Прямо как "Ниобе"/"Вяйнемяйнен".
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot