Просмотр полной версии : Триммер РН, скольжение, крен
Maximus_G
08.01.2005, 17:58
1. Берем любой самолет, особенно А6М5 Зеро.
2. Даем 100% наддув и 100% обороты - шарик уезжает в сторону, но самолет летит почти без крена.
3. Триммируем РН так, чтобы шарик встал посередине, т.е. устраняем скольжение (Между делом можем попытаться отыскать и не найти триммер РН в кабине. Видимо, когда в 3.01 удаляли трим.РН из Зеро, о модели А6М5 забыли ;) )
3.а Скольжения нет, но появляется неслабый крен, который необходимо парировать гораздо более заметным усилием на ручке.
Я полагал, что крен возникает вследствие действия:
а) момента от винта;
б) закрученного винтом воздушного потока;
в) скольжения на крыло.
Но в таком случае, почему момент на крен возникает после _устранения_ скольжения?
Может быть от того, что РН выше ЦМ?
Может быть от того, что РН выше ЦМ?
Поэтому закручивать он должен в противоположную сторону.
Глупость просил? Ща скажу.
Это гироскопический момент.
(Просьба пинать не больше, чем я думал, то есть совсем чуть-чуть.)
Кстати, легко проверить. Надо просто его отключить.
Гироскопический момент проявляется ТОЛЬКО при наличии угловой скорости вдоль оси, отличной от оси вращения винта.
An.Petrovich
09.01.2005, 03:46
Я полагал, что крен возникает вследствие действия:
а) момента от винта;
б) закрученного винтом воздушного потока;
в) скольжения на крыло.
Но в таком случае, почему момент на крен возникает после _устранения_ скольжения?
Потому, что после устранения скольжения (эт, конечно, в том случае, если шарик в Ил-2 действительно показывает Nz в кабине) ещё остаются:
а) реактивный момент винта;
б) косая обдувка планера.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
1. Берем любой самолет, особенно А6М5 Зеро.
2. Даем 100% наддув и 100% обороты - шарик уезжает в сторону, но самолет летит почти без крена.
3. Триммируем РН так, чтобы шарик встал посередине, т.е. устраняем скольжение (Между делом можем попытаться отыскать и не найти триммер РН в кабине. Видимо, когда в 3.01 удаляли трим.РН из Зеро, о модели А6М5 забыли ;) )
3.а Скольжения нет, но появляется неслабый крен, который необходимо парировать гораздо более заметным усилием на ручке.
Я полагал, что крен возникает вследствие действия:
а) момента от винта;
б) закрученного винтом воздушного потока;
в) скольжения на крыло.
Но в таком случае, почему момент на крен возникает после _устранения_ скольжения?
Момент от винта -torque обычно дает крен -roll
Воздушный поток от винта spiral propwash/slipstream обычно разворачивает нос самолета в горизонтальной плоскости -yaw
Гироскопический эффект появляется если самолет меняет направление полета: например верх вниз. При этом снова обычно самолет разворачивает в горизонтальной плсокости (yaw) только в противоположную сторону от эффекта воздушного потока винта slipstream
P-factor не симметричный гребок воздуха не симметричный гребок воздуха лопастями снисходящей и восходящей
Maximus_G
09.01.2005, 07:23
Потому, что после устранения скольжения (эт, конечно, в том случае, если шарик в Ил-2 действительно показывает Nz в кабине) ещё остаются:
а) реактивный момент винта;
б) косая обдувка планера.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Угу, понятно...
Можно прийти к выводу, что в игре скольжение вызывает момент, противоположный моментам от а) и б). (потому что со скольжением и без скольжения возникают крены в противоположные стороны).
Типичная ли это ситуация для крафтов этой схемы?
як52 этой схемы? его не кренит.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot