???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Триммер РН, скольжение, крен

  1. #1
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Exclamation Триммер РН, скольжение, крен

    1. Берем любой самолет, особенно А6М5 Зеро.
    2. Даем 100% наддув и 100% обороты - шарик уезжает в сторону, но самолет летит почти без крена.
    3. Триммируем РН так, чтобы шарик встал посередине, т.е. устраняем скольжение (Между делом можем попытаться отыскать и не найти триммер РН в кабине. Видимо, когда в 3.01 удаляли трим.РН из Зеро, о модели А6М5 забыли )
    3.а Скольжения нет, но появляется неслабый крен, который необходимо парировать гораздо более заметным усилием на ручке.

    Я полагал, что крен возникает вследствие действия:
    а) момента от винта;
    б) закрученного винтом воздушного потока;
    в) скольжения на крыло.

    Но в таком случае, почему момент на крен возникает после _устранения_ скольжения?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  2. #2
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Триммер РН, скольжение, крен

    Может быть от того, что РН выше ЦМ?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #3
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Триммер РН, скольжение, крен

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Может быть от того, что РН выше ЦМ?
    Поэтому закручивать он должен в противоположную сторону.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  4. #4
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Триммер РН, скольжение, крен

    Глупость просил? Ща скажу.

    Это гироскопический момент.

    (Просьба пинать не больше, чем я думал, то есть совсем чуть-чуть.)

    Кстати, легко проверить. Надо просто его отключить.

  5. #5
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Триммер РН, скольжение, крен

    Гироскопический момент проявляется ТОЛЬКО при наличии угловой скорости вдоль оси, отличной от оси вращения винта.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #6
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Триммер РН, скольжение, крен

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Я полагал, что крен возникает вследствие действия:
    а) момента от винта;
    б) закрученного винтом воздушного потока;
    в) скольжения на крыло.

    Но в таком случае, почему момент на крен возникает после _устранения_ скольжения?
    Потому, что после устранения скольжения (эт, конечно, в том случае, если шарик в Ил-2 действительно показывает Nz в кабине) ещё остаются:

    а) реактивный момент винта;
    б) косая обдувка планера.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  7. #7
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Триммер РН, скольжение, крен

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    1. Берем любой самолет, особенно А6М5 Зеро.
    2. Даем 100% наддув и 100% обороты - шарик уезжает в сторону, но самолет летит почти без крена.
    3. Триммируем РН так, чтобы шарик встал посередине, т.е. устраняем скольжение (Между делом можем попытаться отыскать и не найти триммер РН в кабине. Видимо, когда в 3.01 удаляли трим.РН из Зеро, о модели А6М5 забыли )
    3.а Скольжения нет, но появляется неслабый крен, который необходимо парировать гораздо более заметным усилием на ручке.

    Я полагал, что крен возникает вследствие действия:
    а) момента от винта;
    б) закрученного винтом воздушного потока;
    в) скольжения на крыло.

    Но в таком случае, почему момент на крен возникает после _устранения_ скольжения?

    Момент от винта -torque обычно дает крен -roll
    Воздушный поток от винта spiral propwash/slipstream обычно разворачивает нос самолета в горизонтальной плоскости -yaw
    Гироскопический эффект появляется если самолет меняет направление полета: например верх вниз. При этом снова обычно самолет разворачивает в горизонтальной плсокости (yaw) только в противоположную сторону от эффекта воздушного потока винта slipstream
    P-factor не симметричный гребок воздуха не симметричный гребок воздуха лопастями снисходящей и восходящей

  8. #8
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Триммер РН, скольжение, крен

    Цитата Сообщение от An.Petrovich
    Потому, что после устранения скольжения (эт, конечно, в том случае, если шарик в Ил-2 действительно показывает Nz в кабине) ещё остаются:

    а) реактивный момент винта;
    б) косая обдувка планера.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    Угу, понятно...
    Можно прийти к выводу, что в игре скольжение вызывает момент, противоположный моментам от а) и б). (потому что со скольжением и без скольжения возникают крены в противоположные стороны).
    Типичная ли это ситуация для крафтов этой схемы?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  9. #9
    2614215 Аватар для operok
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    977

    Ответ: Триммер РН, скольжение, крен

    як52 этой схемы? его не кренит.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •