PDA

Просмотр полной версии : Нужна инфа по двигателю ТВД-1500



tffy
10.01.2005, 09:58
Очень нужна :) Вроде-бы как он выпускается Сатурном... Интересно бы иметь что-либо из:

1) Более-менее детальный чертеж - вид прямо с боку сойдет
2) Картинка или инфа про ситуацию с версией "pusher version" - для винтов-толкательей (ой, ну и сказал... но не знаю как это перевести). В "Janes all the world's aircraft" от 1996-го года было сказанно что такая версия в разработке.. но не слуха не духа на интернете если она есть "в железе"
3) Ну тут я просто мечтаю, но если у кого-нибудь есть инфа по расходу горючего на разных режимах работы, и максимальная тяга на разных высотах полета, то очень бы помогло.

Все что я пока нашел вот здесь - http://www.airshow.ru/expo/380/prod_601.htm
http://www.npo-saturn.ru/production/transport/tvd1500.html

Спасибо!

mik
12.01.2005, 17:10
Для диплома что-ли нужна инфа?

Двигатель делает действительно НПО Сатурн, но вроде не серийно. Когда я его видел, он еще был в стадии доводки. Спрошу коллег, может есть инфа какая не секретная . :)

tffy
13.01.2005, 02:35
Для соревнования... http://www.aiaa.org/content.cfm?pageid=300 Ну мне двигатель и приглянулся...

Если что-нибудь удастся узнать, буду очень благодарен! Самое важное это узнать если версию "pusher" можно назвать "in production" - заказ требует самолет с уже серийным мотором (или в серии примерно до 2008-го). Ну и вид с боку бы помог. А просьба #3 Я сам понимаю что это мечта :D

mik
13.01.2005, 09:00
Вот досада: точно помню был у меня рекламный проспект этого двигателя, не могу найти, может и выкинул за ненадобностью. Только недавно общался со спецами из КБ, где проектировали этот двигатель, можно было спросить, ладно, еще, наверное, буду связываться.
Но все же:
1. Видел на стенде я эту машину с четырехлопастным винтом, если не путаю с похожим по назначению двигателем РД-600
2. Двигателями ТВД-1500 планировалось оснащать самолет Ямал. А на нем как раз применена схема с толкающим воздушным винтом.
3. Расход топлива и др. параметры можно узнать связавшись с НПО Сатурн. (их головное конструкторское бюро находится в г. Рыбинск). В рекламном проспекте точно были основные данные.

tffy
14.01.2005, 04:11
Понятно :) Спасибо и на этом. То что этот мотор был запланирован и тянущим и толкательным это Я знаю... Вопрос в том если толкательнй мотор так и остался на бумаге, или его производят (хотя бы в единичном количестве). И если да, то тогда рисунок того как они это умудрились... по то му что я на картинке вижу - этот трюк должен быть достаточно сложным при данной компоновки двигателя.

Базовый расход топлива-то есть и на вебсайтах... хотелось-бы иметь так-называемую "engine map" - карту мотора - по всем Махам, высотам, и процентам тяги... но эту мало кому дают :rolleyes:

Спасибо!

mik
14.01.2005, 08:22
Понятно :) Спасибо и на этом. То что этот мотор был запланирован и тянущим и толкательным это Я знаю... Вопрос в том если толкательнй мотор так и остался на бумаге, или его производят (хотя бы в единичном количестве). И если да, то тогда рисунок того как они это умудрились... по то му что я на картинке вижу - этот трюк должен быть достаточно сложным при данной компоновки двигателя.



Базовый расход топлива-то есть и на вебсайтах... хотелось-бы иметь так-называемую "engine map" - карту мотора - по всем Махам, высотам, и процентам тяги... но эту мало кому дают :rolleyes:



Спасибо!

В чем сложность? Можно крутящий момент передавать на винт через вал, а сам двигатель будет в фюзеляже. Правда на пилоне, да с толкающим винтом не пойдет...

Карту мотора вряд ли дадут, разве что посчитать теоретически

Рад помочь!

tffy
14.01.2005, 11:05
В чем сложность? Можно крутящий момент передавать на винт через вал, а сам двигатель будет в фюзеляже. Правда на пилоне, да с толкающим винтом не пойдет...

Карту мотора вряд ли дадут, разве что посчитать теоретически

Рад помочь!

Работа отнюдь не тривиальная, толкающий и тянущий двигатели будут очень и очень разными. Особенно на ТВД-1500, который имеет достаточно странную конфигурацию. На пример... В картинке ниже нужно:
Отвод крут. момента для пропеллера вроде-бы-как идет не ко-аксиально с самим мотором а от "бокового" подключения к компрессору (4). Значит или подключаемся там-же и тогда надо передвинуть (1) направо, как-нибудь избежать столкновения с (6). Или подключаемся с турбины, ко-аксиально - что значит совершенно отлично от тянущей версии двигателя.

Или идти другим путем (как это сделано на ПТ-6, например), поставив этот двигатель задом-на-перед в самолете. Тогда нужно разворачивать на 90 градусов и воздухозаборник и выхлоп и охладитель масла. Что тоже проблемка не маленькая.

-------------------
Все неястности выше являются результатом незнания разных тех-терминов по-Русски. Или просто тупости.

mik
14.01.2005, 13:55
tffy, последняя информация от коллег из Сатурна (неофициальная):
1. ТВД в серии нет
2. С толкающим винтом опытного двигателя нет
3. Двигатель "сырой", тоесть не доведен окончательно
4. Прошел сертификацию, надо думать, по моторным испытаниям т.е. стендовым
5. Проспекты с рекламой будут возможно через 2 недели.

mik
14.01.2005, 15:26
Работа отнюдь не тривиальная, толкающий и тянущий двигатели будут очень и очень разными. Особенно на ТВД-1500, который имеет достаточно странную конфигурацию. На пример... В картинке ниже нужно:
Отвод крут. момента для пропеллера вроде-бы-как идет не ко-аксиально с самим мотором а от "бокового" подключения к компрессору (4). Значит или подключаемся там-же и тогда надо передвинуть (1) направо, как-нибудь избежать столкновения с (6). Или подключаемся с турбины, ко-аксиально - что значит совершенно отлично от тянущей версии двигателя.

Или идти другим путем (как это сделано на ПТ-6, например), поставив этот двигатель задом-на-перед в самолете. Тогда нужно разворачивать на 90 градусов и воздухозаборник и выхлоп и охладитель масла. Что тоже проблемка не маленькая.

-------------------
Все неястности выше являются результатом незнания разных тех-терминов по-Русски. Или просто тупости.


Конечно переделка конструкции, даже самая небольшая, это огромное количество проблем. Но я думаю, что в данном случае, изменение направления отвода крутящего момента, задумана изначально, и не должно представлять трудностей. Скорее всего, схема двигателя такая: компрессор центробежный (может и осевых несколько ступеней), вал свободной турбины выведен вперед, на нем шестерня, которая передает крутящий момент на другую, большую. А вот с нее уже можно отводить хоть вперед, хоть назад. Т.е. большой редуктор (1) будет где-нибудь сзади. (5) - это маслобак чтоли? Сам компрессор расположен правее (4).
(3) - это воздухозаборник. Или я ошибаюсь?

Просто мне самому уже стало интересно .

;)

tffy
15.01.2005, 00:57
Конечно переделка конструкции, даже самая небольшая, это огромное количество проблем. Но я думаю, что в данном случае, изменение направления отвода крутящего момента, задумана изначально, и не должно представлять трудностей. Скорее всего, схема двигателя такая: компрессор центробежный (может и осевых несколько ступеней), вал свободной турбины выведен вперед, на нем шестерня, которая передает крутящий момент на другую, большую. А вот с нее уже можно отводить хоть вперед, хоть назад. Т.е. большой редуктор (1) будет где-нибудь сзади. (5) - это маслобак чтоли? Сам компрессор расположен правее (4).
(3) - это воздухозаборник. Или я ошибаюсь?

Просто мне самому уже стало интересно .

;)

Информация полученная от Сатурна примерно та что Я и ожидал... денег нема, заказов нет, что удивлятся... Но все-таки надеялся на чудо.

То что изменение задуманно это так и есть, и Я этому верю... просто Я не вижу как, а хотелось бы :D

По-моему мнению расклад двигателя таков:
1-Главный редуктор
2-Маслорадиатор
3-Воздухозаборник маслорадиатора
4-Двигатель, цифра на компрессоре - секция сгорания и турбина капельку направо от...
5-Главный воздухозаборник
6-.... выхлопная труба... как ее там по-умному...
7-Вспомогательный електро-генератор, возможно стартер - встроен на промежуточной шестерне - чтоб крутился медленнее чем мотор но быстрее чем пропеллер.

Самое простое это перекинуть 1 на право... но мне кажется очень сложно там его провести и не чего не задеть. Мне тоже просто интересно стало, хоть в самолет этот двигатель ставить скорее всего не буду - так как его по-серьезному не существует :D

mik
17.01.2005, 11:58
Информация полученная от Сатурна примерно та что Я и ожидал... денег нема, заказов нет, что удивлятся... Но все-таки надеялся на чудо.

То что изменение задуманно это так и есть, и Я этому верю... просто Я не вижу как, а хотелось бы :D

По-моему мнению расклад двигателя таков:
1-Главный редуктор
2-Маслорадиатор
3-Воздухозаборник маслорадиатора
4-Двигатель, цифра на компрессоре - секция сгорания и турбина капельку направо от...
5-Главный воздухозаборник
6-.... выхлопная труба... как ее там по-умному...
7-Вспомогательный електро-генератор, возможно стартер - встроен на промежуточной шестерне - чтоб крутился медленнее чем мотор но быстрее чем пропеллер.

Самое простое это перекинуть 1 на право... но мне кажется очень сложно там его провести и не чего не задеть. Мне тоже просто интересно стало, хоть в самолет этот двигатель ставить скорее всего не буду - так как его по-серьезному не существует :D

Да, все так они и есть, я посмотрел повнимательнее

<<karlson>>
15.02.2006, 23:03
2mik
не могли бы Вы узнать у спецов с Сатурна, есть ли в природе мотор-карты на АЛ-7Ф-1?
двигатель 1957 года разработки, ставился на Су-7 и Су-9