Вход

Просмотр полной версии : Интервью с майором запаса, летчиком-истребителем Иваном Ивановичом Кожемяко



Tartilla
13.01.2005, 15:53
Кто не читал....очень много интересной и полезной инфы...прочитал влет...

http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/

некоторые интересные вещи...о "прокладках"...:

А.С. И все-таки, на ваш взгляд, почему Вам не удалось одолеть «мессер» в этом бою? Ведь по большому счету ситуация складывалась в вашу пользу – бой затяжной, скорость потеряна, что не давало немецкому летчику использовать преимущество «мессера» на вертикали, но бой закончился «вничью».

И.К. Почему? Первое и самое главное – в кабине «мессера» сидел классный летчик! Вот поэтому я и не одолел. Остальное несущественно. Главное – лётчик!


...о мессах....
А.С. Меня удивило, то, что вы считаете, «мессершмидт-109» истребителем для маневренного боя. В настоящее время принято считать, что «мессер» как истребитель маневренного боя, был посредственностью. Сейчас, популярно считать, что Bf-109G, по своим ТТХ эффективное ведение маневренного боя не позволял, п.к. он был «охотником».

И.К. Чушь! «Мессер», как «истребитель маневренного боя», был превосходен. Уж если и был тогда истребитель созданный именно для маневренного боя, так это «мессер»! Скоростной, высокоманевренный (особенно на вертикали), высокодинамичный. Не знаю, как по всему остальному, но если брать в расчет, только скорость и маневренность, «мессер» для «собачьей свалки» был почти идеален. Другое дело, что большинство немецких летчиков, этот вид боя откровенно не любили, и я до сих пор не могу понять, почему?
Не, знаю, что там немцам «не позволяло», но только не ТТХ «мессера». Уж поверь, я то это знаю точно. На Курской дуге (помню) пару раз они нас в такие «карусели» затягивали – голова от верчения едва отлетала, так «мессера» вокруг нас крутились.
Нет, правда?.. Действительно говорят, что «мессер» для маневренного боя был не годен?

....про пулеметы....


А.С. Вот тут, вы ошибаетесь. У «Яка» не может быть вооружение сильнее, хотя бы потому, что у Як-1 только один 12,7 мм пулемёт УБС, а у Bf-109G – два 13 мм MG-13.

И.К. А-а… У немцев были слабенькие пулемёты. Только одно название, что «крупнокалиберный». Они нашу бронеспинку могли пробить только бронебойной пулей, простая не брала. Да, что там бронеспинку, если «мессер» открывал огонь с метров 200-300, да под острым углом, то немецкая пулемётная пуля не могла пробить даже рубашки «М-105-го», пробивала только капот. Бронестекло наше их пули тоже пробить не могли. Моё мнение о немецких пулемётах такое: они были более-менее эффективны только при стрельбе «в упор». На мой взгляд, даже один УБС в бою стоил больше этих двух немецких пулеметов.

....о бетонности Хенкелей.....

А.С. А какой из немецких бомбардировщиков считался самым трудносбиваемым?

И.К. Не-111. Очень прочный, и у него нет «мертвых зон». Всё вокруг себя простреливал стрелками. Девятка «хейнкелей» идёт – не подступиться!

....про то что немцы делали больше боевых вылетов...

А.С. А вот немецкие летчики истребители пишут в своих мемуарах, что делали до восьми боевых вылетов в день, и все с воздушным боем. Один так даже написал, что тринадцать вылетов за день сделал. На ваш взгляд, это реально?

И.К. Вопрос – что считать воздушным боем? Если вот это обычное немецкое «покрутился - один раз атаковал - убежал» считать воздушным боем, то почему бы и нет. Так можно и восемь раз за день слетать. Сил хватит.

А.С. Какой была обычная и максимальная продолжительность воздушного боя?

И.К. В 1943-м, обычно 10-20 минут, максимум до получаса. Надо сказать, что после вылета, с 30-ю минутами воздушного боя, скорее всего, ты второй раз уже никуда не полетишь. У тебя просто сил не хватит. Т.ч. если в немецких мемуарах, тебе будут говорить, что проводили в день по восемь боев, в каждом из которых «гонялись» с нашими истребителями хотя бы минут по 10-ть, то можешь смело считать это образцом 100%-го трёпа.

ПРОФ
13.01.2005, 16:16
Кто не читал....очень много интересной и полезной инфы...прочитал влет...

http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/

некоторые интересные вещи...о "прокладках"...:

А.С. И все-таки, на ваш взгляд, почему Вам не удалось одолеть «мессер» в этом бою? Ведь по большому счету ситуация складывалась в вашу пользу – бой затяжной, скорость потеряна, что не давало немецкому летчику использовать преимущество «мессера» на вертикали, но бой закончился «вничью».

И.К. Почему? Первое и самое главное – в кабине «мессера» сидел классный летчик! Вот поэтому я и не одолел. Остальное несущественно. Главное – лётчик!


...о мессах....
А.С. Меня удивило, то, что вы считаете, «мессершмидт-109» истребителем для маневренного боя. В настоящее время принято считать, что «мессер» как истребитель маневренного боя, был посредственностью. Сейчас, популярно считать, что Bf-109G, по своим ТТХ эффективное ведение маневренного боя не позволял, п.к. он был «охотником».

И.К. Чушь! «Мессер», как «истребитель маневренного боя», был превосходен. Уж если и был тогда истребитель созданный именно для маневренного боя, так это «мессер»! Скоростной, высокоманевренный (особенно на вертикали), высокодинамичный. Не знаю, как по всему остальному, но если брать в расчет, только скорость и маневренность, «мессер» для «собачьей свалки» был почти идеален. Другое дело, что большинство немецких летчиков, этот вид боя откровенно не любили, и я до сих пор не могу понять, почему?
Не, знаю, что там немцам «не позволяло», но только не ТТХ «мессера». Уж поверь, я то это знаю точно. На Курской дуге (помню) пару раз они нас в такие «карусели» затягивали – голова от верчения едва отлетала, так «мессера» вокруг нас крутились.
Нет, правда?.. Действительно говорят, что «мессер» для маневренного боя был не годен?

....про пулеметы....


А.С. Вот тут, вы ошибаетесь. У «Яка» не может быть вооружение сильнее, хотя бы потому, что у Як-1 только один 12,7 мм пулемёт УБС, а у Bf-109G – два 13 мм MG-13.

И.К. А-а… У немцев были слабенькие пулемёты. Только одно название, что «крупнокалиберный». Они нашу бронеспинку могли пробить только бронебойной пулей, простая не брала. Да, что там бронеспинку, если «мессер» открывал огонь с метров 200-300, да под острым углом, то немецкая пулемётная пуля не могла пробить даже рубашки «М-105-го», пробивала только капот. Бронестекло наше их пули тоже пробить не могли. Моё мнение о немецких пулемётах такое: они были более-менее эффективны только при стрельбе «в упор». На мой взгляд, даже один УБС в бою стоил больше этих двух немецких пулеметов.

....о бетонности Хенкелей.....

А.С. А какой из немецких бомбардировщиков считался самым трудносбиваемым?

И.К. Не-111. Очень прочный, и у него нет «мертвых зон». Всё вокруг себя простреливал стрелками. Девятка «хейнкелей» идёт – не подступиться!

....про то что немцы делали больше боевых вылетов...

А.С. А вот немецкие летчики истребители пишут в своих мемуарах, что делали до восьми боевых вылетов в день, и все с воздушным боем. Один так даже написал, что тринадцать вылетов за день сделал. На ваш взгляд, это реально?

И.К. Вопрос – что считать воздушным боем? Если вот это обычное немецкое «покрутился - один раз атаковал - убежал» считать воздушным боем, то почему бы и нет. Так можно и восемь раз за день слетать. Сил хватит.

А.С. Какой была обычная и максимальная продолжительность воздушного боя?

И.К. В 1943-м, обычно 10-20 минут, максимум до получаса. Надо сказать, что после вылета, с 30-ю минутами воздушного боя, скорее всего, ты второй раз уже никуда не полетишь. У тебя просто сил не хватит. Т.ч. если в немецких мемуарах, тебе будут говорить, что проводили в день по восемь боев, в каждом из которых «гонялись» с нашими истребителями хотя бы минут по 10-ть, то можешь смело считать это образцом 100%-го трёпа.

глуши тему всё там
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?p=510077#post510077

Tartilla
13.01.2005, 16:19
глуши тему всё там
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?p=510077#post510077

нет уж..пока не буду-поверь мне что в этот раздел заглядывает гааараздо больше людей...... ;)

CARTOON
13.01.2005, 16:42
Серега,а эта фотка на аватаре твоем,это после Монино тебя сфоткали ?

Tartilla
13.01.2005, 16:48
Серега,а эта фотка на аватаре твоем,это после Монино тебя сфоткали ?

нет Женька, я просто решил сменить имидж...у меня щас вот такая же прическа...пришлось душку на наушниках нарастить-шоб не портили укладку.... :)

Chechaco
13.01.2005, 18:53
нет Женька, я просто решил сменить имидж...у меня щас вот такая же прическа...пришлось душку на наушниках нарастить-шоб не портили укладку.... :)
.... и летать стал в бутсах.... :p

RON
13.01.2005, 22:51
Прочитал. Нахлынули горестные чуства. А что изменилось с тех времен. Я учился в ЧВВАКУШе 85-89гг. У нас было 75-80 часов вылета в год. И это на бомберах в мирое время. А у Люфтваффе 100 и более часов в военное время на истребителях. Наши на истребителях по 5-6 часов... Не понимаю, почему так...

Kitty
14.01.2005, 01:14
Прочитал. Нахлынули горестные чуства. А что изменилось с тех времен. Я учился в ЧВВАКУШе 85-89гг. У нас было 75-80 часов вылета в год. И это на бомберах в мирое время. А у Люфтваффе 100 и более часов в военное время на истребителях. Наши на истребителях по 5-6 часов... Не понимаю, почему так...

Умом Россию не понять :)

Jameson
14.01.2005, 13:15
Ага, в игре хейнкель не все простреливает стрелками :D В игре бомберы все прочные, только хе-111 почти не горит. Хотя бывает.

SlavikSG
14.01.2005, 15:38
Прочитал! Здорово! Вот это мне особенно понравилось:

...У меня боезапас был, что-то около 30-ти бронебойных снарядов (сколько точно уже не помню), вот я их все по танкам и расстрелял. Поскольку я раньше на таком «Яке» не летал, то не знал некоторой специфики данной модели – как очередь дашь, то сразу полная кабина дыма. Приборов не видать! Я фонарь открыл, дым сразу вытянуло, тогда приборы увидел. Так и проштурмовал с открытым фонарём.

Вот бы "любителям реализма" такое сделать?! Да еще кашель пилотам сделать. Летишь, ни фига не видно и перед тобой все дергается - это кашляешь так. Наверное, они торчат от такого будут. Хе!

denisso
14.01.2005, 21:19
Не "Хе!", а будем просто в восторге!!! %)