PDA

Просмотр полной версии : Крайний поход Адмирала Кузнецова



naryv
16.02.2005, 20:11
Наверное в этот раздел :)

Как-то у нас эта серия фото осталась незамеченной, исправляю:)
http://www.airforce.ru/photogallery/dundin/kuznetsov2004/index.htm
Сейчас - 2 части,обещают продолжение. Красиво :)

Сразу оговорю аббревиатуры. ТАвКр – тяжёлый авианесущий крейсер, РКр - ракетный крейсер.
Наш ТАвКр имел различные имена на протяжении своей истории. Сейчас гордо носит имя знаменитого комфлота: "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Итак, ТАвКр "Кузнецов". Единственный на сегодня авианосец в России. Не буду сейчас говорить банальности о причинах сложившейся ситуации, достаточно того, что она есть "де факто".
Любой авианосец есть не что иное, как ходящий по морям-океанам аэродром со всеми вытекающими отсюда сложностями. (Не видел ни одного аэродрома без сложностей! Может, не там летал?) Ну, а раз есть аэродром – должны быть и полёты, и все присущие им тонкости и нюансы.
Крайний раз со всем этим "комплексом мероприятий" довелось столкнуться в сентябре - октябре 2004 года во время демонстрации нашего флага у берегов Исландии.
Основной задачей вертолётной авиации на нашем авианосце можно однозначно назвать поисково-спасательное обеспечение полётов истребительной авиации. В начале лётной смены – облёт радиотехнических средств корабля вертолётом Ка-29, далее - разведка погоды. Потом взлетает вертолёт Ка-27ПС в зону по правому борту от ТАвКр и сопровождает все взлёты и посадки истребителей с палубы. При этом необходимо рассчитывать полёт так, чтобы в минимальное время, в случае аварии или, не приведи Господь, катастрофы, выйти в точку приводнения катапультировавшегося пилота истребителя.
Короткий перерыв на дозаправку - и снова туда же. И так в течение всей лётной смены. По мере надобности производится доразведка погоды, осмотры районов полётов, зон отработки техники пилотирования.
Мобильность вертолётов палубного базирования позволяет им в кратчайшие сроки в случае необходимости вылететь и на доставку различных грузов, перевозку личного состава. Так, во время выхода в октябре 2004 года, в ходе выполнения плановых полётов был доставлен с РКр "Устинов" на ТАвКр "Кузнецов" матрос, у которого начались осложнения после операции по удалению аппендикса. Вовремя оказанная помощь, возможно, спасла человеку жизнь.
В конце выхода к берегам Исландии вертолётами совместно с корабельными спасательными командами отработаны учения по спасению людей, находящихся в воде. Были отработаны поиск, наведение и подъёмы с воды спасателей и манекенов. С твёрдой уверенностью могу заявить, что вертолётчики спасать умеют.
Совместно с кораблём отрабатывались задачи боевого дежурства авиации по ПВО. Вспоминались и заново нарабатывались навыки совместных боевых дежурств истребителей и вертолётов, несколько подзабытые с боевой службы 1996 года. Нормативы на взлёт не фантастические, но немного напрягаться приходилось при переводе в высшие степени боевой готовности. Как не крути, а длина корабля чуть больше 300 метров. Их ещё помножить на количество коридоров, отсеков и палуб. В общем, из каюты ещё нужно успеть добежать до вертолёта по сигналу.
Корабли отрабатывали и свои задачи. Из них самыми запоминающимся, на мой взгляд, были учения по одновременной заправке нескольких кораблей от одного танкера. Это красиво.
К сожалению, погодные условия в этой части Гренландского моря и в это время года не располагают к морским круизам. 8-балльный шторм даже на авианосце неприятное явление. А о других кораблях ордера уж и говорить не приходится. Эсминец на наших глазах клало на борт с кренами (как потом выяснилось) свыше 45 градусов. А это не маленькая "шаланда", длина корабля свыше 100 метров. Зрелище то ещё!
Впрочем, всё описанное мной можно было увидеть в фильме бригады НТВшников "Зашкеренные в океане". Правда, про вертолётную авиацию там была одна лишь фраза (цитирую): "… базируются самолёты и вертолёты…" и показана левая передняя стойка шасси после доставки больного матроса с "Устинова". Но и за это, как говорится, спасибо киношникам! Хотя, по словам друзей с "Кузнецова", этой съёмочной бригаде лучше больше не приезжать на авианосец. Так ничего и не поняли люди за месяц пребывания на корабле, к сожалению!
В общем, несмотря ни на что, флот ещё живёт, авиация летает. Обидно только, что недалеко и немного. Мои снимки, я надеюсь, помогут немного более детально прокомментировать этот кратенький рассказ. К сожалению, не всё удалось снять в ходе выхода в море. Такова особенность работы штурмана, отвлекаться особенно некогда. Всем удачи, привет!

Maximus_G
17.02.2005, 02:25
Здоворо, что человек пишет об этом. Интересно!

Нормативы на взлёт не фантастические, но немного напрягаться приходилось при переводе в высшие степени боевой готовности. Как не крути, а длина корабля чуть больше 300 метров. Их ещё помножить на количество коридоров, отсеков и палуб. В общем, из каюты ещё нужно успеть добежать до вертолёта по сигналу.
Вот это странно. Неужели даже при "высших степенях боевой готовности" летчики сидят по каютам, а не находятся в "гостиных" - помещениях, близко расположенных к палубе?

Merlin00Z
17.02.2005, 03:33
кто автор ? (на сорец прокся не пускает - weapons - у нас дробят)

Dmut
17.02.2005, 05:28
cнизу страницы подписано "(С) Александр Дундин"

кстати, вроде лежит 3 части, 3-я про Су-УТГ http://www.airforce.ru/photogallery/dundin/kuznetsov2004/su-25utg/index.htm

очень необычно смотрятся "грачи" в серо-голубом камуфляже :)

naryv
17.02.2005, 10:13
кто автор ? (на сорец прокся не пускает - weapons - у нас дробят)

О себе - коротко. Дундин Александр, штурман вертолёта Ка-27, палубная авиация.
Людям знающим – достаточно, остальные не зайдут на сайт и не потратят время на просмотр (случайности не в счёт).
Многие не раз слышали слова "палуба" и "авиация", но понять симбиоз этих слов случается лишь близко столкнувшись с реальностью. Не всем нравится, спору нет. Но одно я знаю точно - это незабываемо! Даже не воспылав страстной любовью к посадкам на корабль (на самолёте, на вертолёте – неважно), НИКОГДА не забудешь, какой крохотной кажется посадочная площадка на корабле и какое огромное вокруг количество воды!

Мне будет очень приятно, если кто-то благодаря моим снимкам откроет для себя ещё одну авиационную страницу. Поверьте, потраченное время этого стоит.


кстати, вроде лежит 3 части, 3-я про Су-УТГ Ага, быстро продолжение выложили, вчера не было ещё:)

naryv
21.02.2005, 12:04
4-я часть подоспела :)
"Су-33: На палубе" http://www.airforce.ru/photogallery/dundin/kuznetsov2004/su-33_1/index.htm

Солидная коптилка :)

Papa
25.02.2005, 04:02
Не понял. А чего это на приаттаченом снимке у вертолета лопасти загнуты?

Maximus_G
25.02.2005, 04:26
Экспозиция такая :)

---

А что это там на горизонте бултыхается? Петр?

Mefody
26.02.2005, 13:41
А что это там на горизонте бултыхается? Петр?

Он, родимый. Очень приятно было вновь видеть в походе "Устинова".

naryv
26.02.2005, 16:34
Продолжение - часть 5 "Су-33: Взлеты"
http://www.airforce.ru/photogallery/dundin/kuznetsov2004/su-33_2/index.htm

3-я "Фотография сделана через корабельный визир"

naryv
03.03.2005, 11:02
Продолжение - часть 6 "Су-33: Посадки"

http://www.airforce.ru/photogallery/dundin/kuznetsov2004/su-33_3/index.htm

Серж
07.03.2005, 08:18
Чего-то на айрфорсе только осталось кузя да су-25. Остальное кудайто делось и не выковыривается :(
Кто успел качнуть - выложите здесь фотки пораздельно желательно а не скопом.

naryv
07.03.2005, 13:27
У меня вроде открываеться, если очень нужно - могу попробовать выкачать - но это время займёт - я сейчас на модеме.

Серж
18.03.2005, 16:22
так может у кого уже есть, сюда ж тоже мона выложить
, коль трэд имеется. Сам диалаплюсь :(

naryv
18.03.2005, 17:21
Ок, надеюсь авторы на airforce против не будут
1 БПК "Чабаненко".

naryv
18.03.2005, 17:23
БПК "Чабаненко".

naryv
18.03.2005, 17:24
БПК "Чабаненко".

naryv
18.03.2005, 17:27
2. ТАвКр "Адмирал Кузнецов"

naryv
18.03.2005, 17:28
2. ТАвКр "Адмирал Кузнецов"

naryv
18.03.2005, 17:31
3. Су-25УТГ на "Адмирале Кузнецове"

naryv
18.03.2005, 17:32
3. Су-25УТГ на "Адмирале Кузнецове"

naryv
18.03.2005, 17:33
Су-25УТГ на "Адмирале Кузнецове"

naryv
18.03.2005, 17:36
4. Су-33: На палубе

naryv
18.03.2005, 17:37
Су-33: На палубе

naryv
18.03.2005, 17:40
Су-33: Взлеты

naryv
18.03.2005, 17:41
Су-33: Взлеты

naryv
18.03.2005, 17:43
Су-33: Взлеты окончание :)

naryv
18.03.2005, 17:45
Су-33: Посадки

naryv
18.03.2005, 17:47
Су-33: Посадки
Вроде всё:)

Dim
18.03.2005, 20:19
Вопросик по этому фото (http://forum.sukhoi.ru/attachment.php?attachmentid=37527): может ли Су-33 взлететь с короткого старта, не снявшись с тормозов? Имею в виду тормозные следы на палубе прям до среза трамплина.


Ваши мнения?

Lemon Lime
18.03.2005, 22:25
На avia.ru говорили, что, собственно, так он и было. Причем, вроде, говорил автор этих фотографий, Дундин.

Dim
19.03.2005, 15:23
:) Так я у него и спрашивал! Хотелось узнать мнение туташних форумчан ;)

Lemon Lime
19.03.2005, 17:27
Так я у него и спрашивал! Хотелось узнать мнение туташних форумчанИзвиняюсь, не въехал, что это Вы... Листал вчера форум быстро, на ники внимания иногда не обращал. :rolleyes:

Strannic
19.03.2005, 19:37
2Dim
Читал же на Лофоруме рассказ Военного Упыря? Там правда условия были мягче но темнеменее... :)

Серж
01.04.2005, 08:57
2 naryv
Спасибо большое :)