Harh
18.03.2005, 16:49
Голосование по wishlist'у закончено. Подводим итоги.
Лист был послан Медоксу и ответ получен. Ответ, правда, краток - "приму к сведению", но, в общем, так и должно быть :) Во всяком случае я убедился, что он его получил. Теперь желающие видеть БоБ таким, каким они хотят могут спать спокойно... во всяком случае до релиза :D , а до него еще о-ох как долго. Так, к слову, о "нормальной поддержке карт ATI": "пусть вначале нормальные драйвера напишут" :D Ну к тому времени ATI несомненно скинет nVidia с пьедестала почета и лидерства по пиксельным шейдерам, так что усе нормально - все уедем, в смысле улетим.
Та-ак... А теперь по насущным вопросам:
Голосование с русскоязычных форумов:
на форуме 1С (открыто раньше, тогда еще не было голосовалки, любезно предоставленной уважаемым AirDog): 27 чел.
на форуме Сухого: 5 чел.
Голосовалка: 107 чел.
Всего: 139 чел.
Голосование с англоязычных форумов:
Голосовалка (ссылки на форумах Oleg Maddox Ready Room и Il2 General Discussion Forum на UBISoft): 70
Всего (агло- и русскоязычные): 209
А теперь детальная статистика по каждому из вопросов. Номер вопроса, за ним идет в скобках: первая цифра - общий балл по десятибальной шкале; вторая - русскоязычные; третья - англоязычные (это было сделано, чтобы было видно, что хотят у нас, а что на Западе).
Комментируйте...
1) Игра:
1. (4,67/4,10/5,79) Наземное обслуживание крафтов - перезарядка, подвеска бомб, дозаправка. Вариант аркадной (быстрой) перезарядки для
мультиплеера.
2. (4,47/4,64/4,14) В настройках сложности добавить включение/отключение износа самолета (и отказов) и замедления времени ниже 1х.
3. (6,91/6,58/7,57) Создать нормальный сингл с более разнообразным геймплеем, а не то, что имеет место быть в Ил2 - как написал Ed "набор карт и самолетов". Наилучший вариант - наличие и динамических и полудинамических (ветвящихся), и статических кампаний. Различные типы миссий: ночные (некоторые из которых должны выполняться на самолетах с соответствующим очным оборудованием), спасательные, учебные и пр.
4. (3,40/2,73/4,71) Упрощенный расчет вероятности спасения пилота, катапультировавшегося в воду.
5. (1,63/2,30/0,29) Возможность управлять зенитной артиллерией.
6. (3,68/4,46/2,14) Возможность конвертировать треки в стандартные видеофайлы (или набор картинок с кадровой нумерацией в названии файлов).
7. (5,91/5,68/6,36) По возможности, добавить стратегический режим управления (стратегическую кампанию)*:
а. Компоновать флайт группы.
б. Возможность самостоятельного планирования миссий - выбор целей из списка, влияние на ход войны (альтернативная история), хотя это и не очень реалистично.
в. Управление любым из подчиненных самолетов во время миссии (имеется в виду старт симуляции после стратегического планирования).
г. Получения подкрепления, пополнение боезапаса, горючего.
д. Влияние на войну вследствие уничтожения конвоев с пополнением.
8. (7,37/7,63/6,86) Улучшенное поведение наземной техники (движение, система повреждений, задание цели для наземной техники и т.д.).
9. (3,61/3,92/3,00) Доработать дизайн игры и вещи, которые не имеют непосредственного влияния на геймплей (менюшки, добавить фотографии в музей, добавить музей оружия).
10. (3,52/4,24/2,07) Возможность сохранения и воспроизведения треков в подкаталогах.
11. (3,13/3,60/2,21) Различные системы счета сбитых врагов (британская, итальянская, немецкая).
12. (6,27/6,01/6,79) Добавить радары и получение информации с них пилотами.
13. (6,65/6,58/6,79) Возможность детальной настройки опций игры, в т.ч. и графических (некоторые из них сейчас настраиваются в ini файле). Например: время "жизни" обломков самолета.
14. (5,38/5,72/4,71) Появление пехоты на поле боя.
15. (1,10/1,29/0,71) Возможность играть неисторические кампании (экспериментальное оружие, альтернативная история) как возможность представить типы оружия, которое не было запущено в серийное производство (например: Go-229, Bf109Z в Иле; различные редкие типы самолетов и снаряжения). Например, как кампания за летчика-испытателя на Би-1 в Иле.
2) Радио и связь:
1. (7,49/7,81/6,86) Увеличить количество "динамических" фраз. Добавить динамическое взаимодействие с объектами на карте - например, танк на передовой - целеуказатель огня с радио или наоборот, самолет - целеуказатель.
а. Кто говорит и где он сам находится
б. Кому говорит. А то с другого конца карты же инфа долетает...
в. Примерный квадрат, курс, и высоту обнаруженных врагов.
г. Чтобы стрелок предупреждал о приближающихся истребителях.
д. Информация с постов наблюдения, самолетов разведки и полетных групп.
2. (5,36/5,18/5,71) Добавить "сюжетные" (триггерные) аудиозаписи или хотя бы сделать для них поддержку.
3. (7,61/7,73/7,36) Расширить управление ботами (например, чтобы команду "вернуться домой" можно было отдавать конкретному самолету).
4. (5,19/5,14/5,29) Создать динамические помехи в радиоэфире, зависящие от расстояния до источника и наличия плохих метеоусловий по направлению сигнала.
3) Земля и окружение:
1. (8,11/8,49/7,36) Создать динамические погодные фронты (или хотя бы какие-нибудь) и различные типы облаков и высоты облачности. А также раз личного ветра на разных высотах, "трясущего" самолет и рассеивающего бомбы. Облачность на различных высотах со сложной формой облаков (в т.ч. облака различной высоты).
2. (1,32/0,86/2,21) Добавить стаи птиц (упрощенно; смысл - столкновения).
4) Искусственный интеллект:
1. (8,25/8,42/7,93) Использование ботами различной тактики воздушного боя.
2. (8,97/9,14/8,64) Реальная видимость ботами (облака, задняя полусфера, низ, ослепление солнцем).
3. (8,06/8,13/7,93) Время реакции для ботов (возможность застать врасплох, необнаружение).
5) Сеть и мультиплеер:
1. (5,29/5,90/4,07) Интеграция в игру функций, выполняемых сейчас сторонними программами (Il2conn, HyperLobby)
2. (6,60/6,83/6,14) Усложнить расчет киллов (перебил тросы один, а падающий уже самолет в прицел поймал другой; бомбу скинул, попал, но пилота убили до попадания). С учетом того, что расчет сейчас
идет по очкам, можно разделить очки между "участвовавшими".
3. (4,95/5,14/4,57) Возможность серверу добавлять ботов в сетевую игру.
4. (3,61/3,99/2,86) Добавить демона/командира.
5. (3,28/3,78/2,29) Добавить несколько неисторических проработанных
догфайт карт с заметными ориентирами.
6. (3,68/4,06/2,93) Добавить поддержку аватаров и эмблем сквадов малых размеров (1-4 КБ) с их подгрузкой с сервера при нахождении на земле (для снижения нагрузки на сеть).
7. (2,34/2,81/1,43) Добавить BotMatch.
8. (3,33/3,63/2,71) Появление респауна для неподвижных наземных объектов и респаун точек для движущихся (cooperative защита базы от волн танков)
9. (4,81/5,22/4,00) Добавить запреты на определенные типы вооружений серверов.
10. (2,73/3,17/1,86) Добавить Dedicated Server под Linux.
11. (4,59/4,60/4,57) Более разнообразный геймплей для онлайн карьер (больше типов заданий и пр.).
12. (3,49/3,60/3,29) Разрешить использование идущих с игрой скинов даже если скины отключены.
13. (5,07/5,22/4,79) Разрешить ограничивать количество самолетов для филда (например 25 BF109G2).
6) Управление:
1. (1,77/1,33/2,64) Возможность управлять пилотам вне самолета (на ВПП, после прыжка с парашютом)
2. (5,77/6,33/4,64) Возможность делать настройку управления под каждый самолет (кнопки, кривые) (например "добавить индивидуальную настройку для самолета NN") и сброс этих настроек в вариант
"настройка для всех самолетов".
3. (5,57/6,80/3,14) Открытие парашюта по нажатию клавиши.
4. (6,46/7,27/4,86) Более детальное управление самолетами с учетом индивидуальных особенностей управления у данного самолета.
5. (0,79/1,91/-1,43) Возможность управлять самолетом с мыши. Также, более удобное управление самолетом с клавиатуры (настройка управления кнопками аналогичные настройкам джойстика - сглаживание и ускорение).
7) Обзор:
1. (7,78/8,63/6,07) Возможность привставать, высовывать голову из кабины. При использовании хэта движение головы к краю кокпита для улучшения обзора.
2. (6,27/6,69/5,43) Возможность получать взгляд на приборы (можно будет забиндить на "хэт вниз") - направление и увеличение камеры с видом на приборы.
3. (3,42/3,81/2,64) При отсутствии управления вне самолета при отключенных внешних видах сделать круговой обзор самолета перед посадкой в кабину.
4. (4,83/5,04/4,43) Добавить дополнительные типы камер: камера следования за целью (как будто камера подвешена на самолете, летящим за самолетом, на который она смотрит), камеры со свободным управлением для более детальной настройки видеотреков.
5. (3,76/4,14/3,00) Простой редактор треков с возможностью монтажа.
6. (3,30/2,63/4,64) Исключить пилотов из списка "просмотр следующего воздушного юнита" (Shift/Ctrl + F2).
7. (2,87/2,59/3,43) Добавить поддержку широкоэкранных форматов (16:9) изображения.
8. (4,19/3,53/5,50) Добавить поддержку 6DOF (degrees of freedom) - для
TrackIR.
9. (3,11/3,27/2,79) Добавить различные типы маркеров воздушных целей (круглые рамки, прозрачные и т.д.)
Лист был послан Медоксу и ответ получен. Ответ, правда, краток - "приму к сведению", но, в общем, так и должно быть :) Во всяком случае я убедился, что он его получил. Теперь желающие видеть БоБ таким, каким они хотят могут спать спокойно... во всяком случае до релиза :D , а до него еще о-ох как долго. Так, к слову, о "нормальной поддержке карт ATI": "пусть вначале нормальные драйвера напишут" :D Ну к тому времени ATI несомненно скинет nVidia с пьедестала почета и лидерства по пиксельным шейдерам, так что усе нормально - все уедем, в смысле улетим.
Та-ак... А теперь по насущным вопросам:
Голосование с русскоязычных форумов:
на форуме 1С (открыто раньше, тогда еще не было голосовалки, любезно предоставленной уважаемым AirDog): 27 чел.
на форуме Сухого: 5 чел.
Голосовалка: 107 чел.
Всего: 139 чел.
Голосование с англоязычных форумов:
Голосовалка (ссылки на форумах Oleg Maddox Ready Room и Il2 General Discussion Forum на UBISoft): 70
Всего (агло- и русскоязычные): 209
А теперь детальная статистика по каждому из вопросов. Номер вопроса, за ним идет в скобках: первая цифра - общий балл по десятибальной шкале; вторая - русскоязычные; третья - англоязычные (это было сделано, чтобы было видно, что хотят у нас, а что на Западе).
Комментируйте...
1) Игра:
1. (4,67/4,10/5,79) Наземное обслуживание крафтов - перезарядка, подвеска бомб, дозаправка. Вариант аркадной (быстрой) перезарядки для
мультиплеера.
2. (4,47/4,64/4,14) В настройках сложности добавить включение/отключение износа самолета (и отказов) и замедления времени ниже 1х.
3. (6,91/6,58/7,57) Создать нормальный сингл с более разнообразным геймплеем, а не то, что имеет место быть в Ил2 - как написал Ed "набор карт и самолетов". Наилучший вариант - наличие и динамических и полудинамических (ветвящихся), и статических кампаний. Различные типы миссий: ночные (некоторые из которых должны выполняться на самолетах с соответствующим очным оборудованием), спасательные, учебные и пр.
4. (3,40/2,73/4,71) Упрощенный расчет вероятности спасения пилота, катапультировавшегося в воду.
5. (1,63/2,30/0,29) Возможность управлять зенитной артиллерией.
6. (3,68/4,46/2,14) Возможность конвертировать треки в стандартные видеофайлы (или набор картинок с кадровой нумерацией в названии файлов).
7. (5,91/5,68/6,36) По возможности, добавить стратегический режим управления (стратегическую кампанию)*:
а. Компоновать флайт группы.
б. Возможность самостоятельного планирования миссий - выбор целей из списка, влияние на ход войны (альтернативная история), хотя это и не очень реалистично.
в. Управление любым из подчиненных самолетов во время миссии (имеется в виду старт симуляции после стратегического планирования).
г. Получения подкрепления, пополнение боезапаса, горючего.
д. Влияние на войну вследствие уничтожения конвоев с пополнением.
8. (7,37/7,63/6,86) Улучшенное поведение наземной техники (движение, система повреждений, задание цели для наземной техники и т.д.).
9. (3,61/3,92/3,00) Доработать дизайн игры и вещи, которые не имеют непосредственного влияния на геймплей (менюшки, добавить фотографии в музей, добавить музей оружия).
10. (3,52/4,24/2,07) Возможность сохранения и воспроизведения треков в подкаталогах.
11. (3,13/3,60/2,21) Различные системы счета сбитых врагов (британская, итальянская, немецкая).
12. (6,27/6,01/6,79) Добавить радары и получение информации с них пилотами.
13. (6,65/6,58/6,79) Возможность детальной настройки опций игры, в т.ч. и графических (некоторые из них сейчас настраиваются в ini файле). Например: время "жизни" обломков самолета.
14. (5,38/5,72/4,71) Появление пехоты на поле боя.
15. (1,10/1,29/0,71) Возможность играть неисторические кампании (экспериментальное оружие, альтернативная история) как возможность представить типы оружия, которое не было запущено в серийное производство (например: Go-229, Bf109Z в Иле; различные редкие типы самолетов и снаряжения). Например, как кампания за летчика-испытателя на Би-1 в Иле.
2) Радио и связь:
1. (7,49/7,81/6,86) Увеличить количество "динамических" фраз. Добавить динамическое взаимодействие с объектами на карте - например, танк на передовой - целеуказатель огня с радио или наоборот, самолет - целеуказатель.
а. Кто говорит и где он сам находится
б. Кому говорит. А то с другого конца карты же инфа долетает...
в. Примерный квадрат, курс, и высоту обнаруженных врагов.
г. Чтобы стрелок предупреждал о приближающихся истребителях.
д. Информация с постов наблюдения, самолетов разведки и полетных групп.
2. (5,36/5,18/5,71) Добавить "сюжетные" (триггерные) аудиозаписи или хотя бы сделать для них поддержку.
3. (7,61/7,73/7,36) Расширить управление ботами (например, чтобы команду "вернуться домой" можно было отдавать конкретному самолету).
4. (5,19/5,14/5,29) Создать динамические помехи в радиоэфире, зависящие от расстояния до источника и наличия плохих метеоусловий по направлению сигнала.
3) Земля и окружение:
1. (8,11/8,49/7,36) Создать динамические погодные фронты (или хотя бы какие-нибудь) и различные типы облаков и высоты облачности. А также раз личного ветра на разных высотах, "трясущего" самолет и рассеивающего бомбы. Облачность на различных высотах со сложной формой облаков (в т.ч. облака различной высоты).
2. (1,32/0,86/2,21) Добавить стаи птиц (упрощенно; смысл - столкновения).
4) Искусственный интеллект:
1. (8,25/8,42/7,93) Использование ботами различной тактики воздушного боя.
2. (8,97/9,14/8,64) Реальная видимость ботами (облака, задняя полусфера, низ, ослепление солнцем).
3. (8,06/8,13/7,93) Время реакции для ботов (возможность застать врасплох, необнаружение).
5) Сеть и мультиплеер:
1. (5,29/5,90/4,07) Интеграция в игру функций, выполняемых сейчас сторонними программами (Il2conn, HyperLobby)
2. (6,60/6,83/6,14) Усложнить расчет киллов (перебил тросы один, а падающий уже самолет в прицел поймал другой; бомбу скинул, попал, но пилота убили до попадания). С учетом того, что расчет сейчас
идет по очкам, можно разделить очки между "участвовавшими".
3. (4,95/5,14/4,57) Возможность серверу добавлять ботов в сетевую игру.
4. (3,61/3,99/2,86) Добавить демона/командира.
5. (3,28/3,78/2,29) Добавить несколько неисторических проработанных
догфайт карт с заметными ориентирами.
6. (3,68/4,06/2,93) Добавить поддержку аватаров и эмблем сквадов малых размеров (1-4 КБ) с их подгрузкой с сервера при нахождении на земле (для снижения нагрузки на сеть).
7. (2,34/2,81/1,43) Добавить BotMatch.
8. (3,33/3,63/2,71) Появление респауна для неподвижных наземных объектов и респаун точек для движущихся (cooperative защита базы от волн танков)
9. (4,81/5,22/4,00) Добавить запреты на определенные типы вооружений серверов.
10. (2,73/3,17/1,86) Добавить Dedicated Server под Linux.
11. (4,59/4,60/4,57) Более разнообразный геймплей для онлайн карьер (больше типов заданий и пр.).
12. (3,49/3,60/3,29) Разрешить использование идущих с игрой скинов даже если скины отключены.
13. (5,07/5,22/4,79) Разрешить ограничивать количество самолетов для филда (например 25 BF109G2).
6) Управление:
1. (1,77/1,33/2,64) Возможность управлять пилотам вне самолета (на ВПП, после прыжка с парашютом)
2. (5,77/6,33/4,64) Возможность делать настройку управления под каждый самолет (кнопки, кривые) (например "добавить индивидуальную настройку для самолета NN") и сброс этих настроек в вариант
"настройка для всех самолетов".
3. (5,57/6,80/3,14) Открытие парашюта по нажатию клавиши.
4. (6,46/7,27/4,86) Более детальное управление самолетами с учетом индивидуальных особенностей управления у данного самолета.
5. (0,79/1,91/-1,43) Возможность управлять самолетом с мыши. Также, более удобное управление самолетом с клавиатуры (настройка управления кнопками аналогичные настройкам джойстика - сглаживание и ускорение).
7) Обзор:
1. (7,78/8,63/6,07) Возможность привставать, высовывать голову из кабины. При использовании хэта движение головы к краю кокпита для улучшения обзора.
2. (6,27/6,69/5,43) Возможность получать взгляд на приборы (можно будет забиндить на "хэт вниз") - направление и увеличение камеры с видом на приборы.
3. (3,42/3,81/2,64) При отсутствии управления вне самолета при отключенных внешних видах сделать круговой обзор самолета перед посадкой в кабину.
4. (4,83/5,04/4,43) Добавить дополнительные типы камер: камера следования за целью (как будто камера подвешена на самолете, летящим за самолетом, на который она смотрит), камеры со свободным управлением для более детальной настройки видеотреков.
5. (3,76/4,14/3,00) Простой редактор треков с возможностью монтажа.
6. (3,30/2,63/4,64) Исключить пилотов из списка "просмотр следующего воздушного юнита" (Shift/Ctrl + F2).
7. (2,87/2,59/3,43) Добавить поддержку широкоэкранных форматов (16:9) изображения.
8. (4,19/3,53/5,50) Добавить поддержку 6DOF (degrees of freedom) - для
TrackIR.
9. (3,11/3,27/2,79) Добавить различные типы маркеров воздушных целей (круглые рамки, прозрачные и т.д.)