PDA

Просмотр полной версии : Спасение оффлайна. Вчера было рано, завтра будет поздно.



Khvost
11.06.2005, 02:35
Об новую флайт-модель уже было сломано много копий. Лично мне, как человеку ни разу не сидевшему за штурвалом самолета, трудно что-либо говорить аргументированно (за исключением, пожалуй, совершенно явного бага с петлями и бочками на бомбардировщиках), поэтому в данном вопросе я готов положиться на мнение команды МГ и реальных пилотов, которым новая ФМ нравится.
Однако "пришла беда, откуда не ждали" (с) "Мальчиш-кибальчиш".
В принципе, было понятно, что если ботам пропишут честную ФМ, то разработчикам стоит подсуетиться над новой логикой искуственного интеллекта. Однако, поскольку в тонкости проектирования и разработки ИИ массовых юзеров не посвящают (что, очевидно, и правильно). То рассуждать на эту тему до выхода патча 4.0 было как-то преждевременно.
С другой стороны на днях ожидается выход патча 4.01. И можно быть уверенным, что до сентября больше ничего мы не получим. Пиво, девушки и море - достаточно серьезные конкуренты патчам в области индустрии развлечений. Так что если мы хотим что-то менять, то надо бить тревогу уже сейчас, а то до осени (а то и больше) будем в оффлайне бороться с тем ИИ, что есть сейчас в 4.0. А это меня здорово огорчает.
В чем я вижу суть проблемы? Я говорю: проблемы, потому что багом это, наверное, не назовешь. Начну издалека.
Очевидно, я не погрешу против истины, если скажу, что ведение воздушного боя является компромиссом между поддержанием энергии и агрессивными маневрами, направленными на решение задачи захода противнику в хвост.
В 3.04 проблему решали, согласно моим наблюдениям, следующим образом (далее, когда речь и дет о квалификации, без дополнительных уточнений, имеются в виду боты): новички, стреляют плохо, в лобовой сразу уходят с линии прицеливания и пилотируют аккуратно, поддерживая энергию и не очень резко маневрируя; ветераны стреляют лучше, в лобовой с линии прицеливания уходят только, когда прогнозируется попадание, пилотируют более агрессивно, но за энергией следят; асы стреляют очень метко (едва ли не лучше людей), в лобовой почти никогда не отворачивают, применяют очень агрессивные маневры, часто с потерей энергии, что в ряде случаев приводит их к поражению. Что интересно: очевидно, именно из-за неумения асов держать энергию ряд вирпилов считали ветеранов более неудобными соперниками. Общим мместом ботов было стремление дожать противника в вираже и достаточно низкие навыки применения тактики "бей-беги" (или бум-зум).
Что мы имеем сейчас? Конечно, пока сложно обобщать, в виду недостаточно репрезентативной статистики, но так как времени на сбор данных, как было сказано выше, очень мало, то я рискну представить свое видение проблемы. Наряду с тем, что боты стали, грамотней бум-зумить и активно применять такие фишки как уход на солнце, а так же по некоторым сведениям корректно исполнять команды ведущего, в области маневренного боя наступил полный провал. То есть боты отказываются от него в принципе. Если раньше, во всех версиях, начиная с 1.0 бот старался довернуть на тебя сразу после схождения (а иногда еще и до схождения), то сейчас, повстречавшись с ботом в воздухе можно спокойно лететь вперед. Если же вы сделаете какой нибудь энергичный маневр - вираж, например, или боевой разворот, то вы гарантированно окажетесь у бота в задней полусфере. Причем это верно для любых одномоторных истребителей. Я проводил эксперимент на ЛаГГ-3 4-й серии против четвертого "фридриха" и на Р-51В против второго "густава". Все на выстоте 1000 м. В 3.04 эти немецкие самолеты были достаточно серьезными противниками и мне не раз приходилось их наблюдать у себя на 5-7 часах. В 4.0 я оказывался у них в задней полусфере после первого же маневра. С Ф-4 вообще анекдот получился. Я зашел к нему в хвост на ЛаГГе и пытался в течение 9 мин его догнать, в то время как он уходил вверх, потом переворачивался, пикировал, разгонялся и опять уходил вверх. Очевидно, в конце концов, это ему окончательно надоело и он с переворотом ушел в землю без стрельбы с моей стороны. Кстати еще одна тревожная тенденция: по моим субъективным ощущениям боты стали чаще падать. Хотя на этом я не наставиваю.
Но вернемся к нашим б... ботам. Итак, выходит, что теперь для победы в оффлайновом воздушном бою достаточно иметь более скоростной самолет, поскольку с новым ИИ воздушный бой истребителя против истребителя вырождается в тупое преследование бота человеком. Даже в, казалось бы, беспроигрышных ситуациях, боты отказываются совершать энергичные маневры. Например сегодня бот на "фоке" из положения у меня (Ла-5ФН) на 5 часов и выше отказался от атаки, отвернул на параллельный курс и спокойно дал зайти себе в хвост.
Попробую еще потестить двухмоторные истребители, но, предполагаю, что результат будет аналогичный.
Конечно, повторюсь, это мое субъективное видение проблемы. Однако любой желающий может проверить мои слова, вылетев в простом редакторе на менее маневренном самолете против более маневренного.
Если те кто сейчас читают этот постинг, могут подтвердить вышесказанное, то давайте обратимся к разработчикам, пока есть время до выхода 4.01. А то как-то грустно - я в онлайне не летаю, а гоняться за ботами по всей карте интереса мало.

Paramon
11.06.2005, 02:53
Khvost, боюсь, что ты сотрясаешь воздух! :( Здесь давно ни во что не ставят сингл.

Asiat
11.06.2005, 03:04
То что боты летали гораздо интереснее в 3.04 это факт. Иногда хочется просто покрутиться в простом редакторе, но теперь после 4.0 он для этого не подходит- боты просто прут по прямой, в манёвренный бой не лезут вообще, в общем скукота-(

Khvost
11.06.2005, 03:13
В довесок: только что, пилотируя "Бофайтер", перекрутил и сбил в маневренном бою ветерана на А6М5.
Никогда не думал, что чувствовать себя супер асом будет настолько неудобно. ;)

Fox909
11.06.2005, 05:59
Синнгл - это важно! Если всё и вправду так плохо, вернуссь к прежней версии.
Толлько докачал, ещё не пробовал.

Serega
11.06.2005, 09:26
Мне, из приятного, понравилось то, что боты теперь не встают в тупой вираж, а стараются полупереворотом набрать скорость (если хватает высоты) и строят оборонительные маневры на пикировании. Это то, что я успел заметить за недолгих 30 мин с момента установки патча. %)

pakman
11.06.2005, 10:08
Khvost, боюсь, что ты сотрясаешь воздух! :( Здесь давно ни во что не ставят сингл.
Да не то слово! "Когда я слышу слово оффлайн я хватаюсь за пистолет"(с) :D

pakman
11.06.2005, 10:09
Мне, из приятного, понравилось то, что боты теперь не встают в тупой вираж, а стараются полупереворотом набрать скорость (если хватает высоты) и строят оборонительные маневры на пикировании. Это то, что я успел заметить за недолгих 30 мин с момента установки патча. %)
А ты кого нибудь за эти 30 мин догнал? :D

RR_Micha
11.06.2005, 10:14
Да... пробовал на Лагг3 29й серии против 2х асов Ме109 Г2. Понравилось то, что они стремятся набрать высоту с отрывом, чего не наблюдал в версии 3.04. Ну и, соответственно, фиг догонишь, если в маневренный бой не затянул и не заставил потерять энергию.

Serp
11.06.2005, 10:55
Поддерживаю автора ветки.
Такое впечатление, что ботам поставлена
только одна задача - выжить.
И они её решают самым правильным способом - избегают боя.
Очень жаль.
Так же у них исчезли почти все их милые причуды и приёмчики,
остался только один финт - набор высоты, переврот через крыло,
пикирование и опять набор высоты.
К тому же с любых высот они моментально спускаются
к земле и начинают там выпендриваться этим финтом, пока
не врубаются в землю.
Мне так кажется, что новая ФМ привела к этому. Наверное
в этой ФМ искуственным разумом просто ещё не занимались,
ибо сложно видимо...
В общем, как истовый и твёрдый оффлайнер я огорчён.

В сингле я нашёл только один первый ход, который
мало-мало спасает - при первом схождении быть на одной
высоте с ботами и уходить вверх до контакта (это похоже
на треки с чемпионатов в начале), тогда боты вспоминают
свою жадность и всё таки атакуют сразу.

Но в общем оффлайн пока мёртв.

Поручик Пакман, молчааааать! :D

Egor505
11.06.2005, 11:09
Поддерживаю!!!!
Драки с ботами в 3.04, имхо, это хороший тренинг перед основными войнами в онлайне, а теперь они в основном удирают хады, блин, с такими ботами не только маневренный бой вести, но и сам удирать не научишся.

VASILICH
11.06.2005, 11:44
блин, я тоже люблю оффлайн, и меня это огорчило, не уж-то всё так и останется.

Serega
11.06.2005, 11:46
А ты кого нибудь за эти 30 мин догнал? :D

А зачем, сами придут и дадут себя расстрелять :cool: :D

Khvost
11.06.2005, 13:45
Khvost, боюсь, что ты сотрясаешь воздух! :( Здесь давно ни во что не ставят сингл.

Здесь - возможно. И то я не уверен. Но кроме здесь есть еще и рынок, значительную часть которого составляют оффлайн-пользователи. Полагаю, что МГ следует призадуматься над этим.

Khvost
11.06.2005, 13:50
Мне, из приятного, понравилось то, что боты теперь не встают в тупой вираж, а стараются полупереворотом набрать скорость (если хватает высоты) и строят оборонительные маневры на пикировании. Это то, что я успел заметить за недолгих 30 мин с момента установки патча. %)

Поиграйте еще немного и Вы заметите, что наступательных маневров они не строят совсем. :(

Khvost
11.06.2005, 13:54
Да не то слово! "Когда я слышу слово оффлайн я хватаюсь за пистолет"(с) :D

оффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайн
:p

steroid
11.06.2005, 13:55
Поиграйте еще немного и Вы заметите, что наступательных маневров они не строят совсем. :(

это точно. :(

Katmai
11.06.2005, 13:56
оффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайноффлайн
:pБедный нешшасный Пакман, у него ж рука так отпадеть :D

Khvost
11.06.2005, 13:57
Да... пробовал на Лагг3 29й серии против 2х асов Ме109 Г2. Понравилось то, что они стремятся набрать высоту с отрывом, чего не наблюдал в версии 3.04. Ну и, соответственно, фиг догонишь, если в маневренный бой не затянул и не заставил потерять энергию.

О том и речь, что единственный навык, который нам сейчас нужен в оффлайне - погоня. А для этого не надо быть суперпилотом. Достаточно лететь на более скоростном самолете.

Khvost
11.06.2005, 13:58
Бедный нешшасный Пакман, у него ж рука так отпадеть :D

На то и расчет! ;)

Adler
11.06.2005, 15:01
у них исчезли почти все их милые причуды и приёмчики,
остался только один финт - набор высоты, переврот через крыло,
пикирование и опять набор высоты.


Точно! Всё именно так и есть, правда, иногда боты делают ещё размазанные бочки, причём не только в горизонтали, как уже здесь говорилось. Но картины в целом это не меняет. Я уже в течение 3 месяцев прикован к оффлайну, поэтому очень чётко ощутил это. Поддерживаю автора темы, проблема очевидна.

Stalevar
11.06.2005, 15:36
А чего вы хотели, чтоб мессер с ишаком в вираж лез? Вы хотели реализьму - получите, более скоросной самолет не полезет в вираж с более маневренным, оторвется на безопасное расстояние и попытается вернуться для атаки имея преимущество.
А то привыкли на тормозном ишаке в виражах пачки мессеров сбивать, а теперь они видете-ли не хотят умирать - тикают, непорядок, геймплей убивает нафик, даешь обратно тупых ботов-виражистов.:)

А вообще я ничего подобного за ними не заметил, как тупили, так и тупят, сливают скорость и высоту в момент и пытаются виражами, бочками да ножницами от ишака увернуться, за что и огребают. Если бы мессера или фоки вели себя так, как вы тут пишете, то их невозможно было бы догнать и убить на более тормозных аппаратах, ан нет - убиваются на ура, как и раньше.

Adolf
11.06.2005, 15:42
А вообще я ничего подобного за ними не заметил, как тупили, так и тупят, сливают скорость и высоту в момент и пытаются виражами, бочками да ножницами от ишака увернуться, за что и огребают. Если бы мессера или фоки вели себя так, как вы тут пишете, то их невозможно было бы догнать и убить на более тормозных аппаратах, ан нет - убиваются на ура, как и раньше.

Позволю себе несогласится с Вами. Боты не тупят! Люди тупят!
"Тупить" может только то, что уже имеет хоть немножечко ума. А у ботов ума нет. Они не могут тупить.

ЗЫ Звиняй что на "Вы" :D

Allary
11.06.2005, 16:13
О том и речь, что единственный навык, который нам сейчас нужен в оффлайне - погоня. А для этого не надо быть суперпилотом. Достаточно лететь на более скоростном самолете.

да что вы прицепились к простому редактору,поиграйте в кампании,всё не так плохо,как кажется на первый взгляд из простого редактора.

и мне не показалось,что боты не проявляют инициативы...пробовал г6 против темпеста,так он не просто пытался уйти(темпест),но ещё при первой же возможности пытался выйти на огневое решение в какой то момент мне показалось,что сейчас он таки меня обманет(практики мало,летаю редко),показалось интереснее ,чем было раньше.одной пульки из мк-108 ему хвати в конце концов.

Bren
11.06.2005, 17:37
Хм...а я вот попробовал раннего Р-40 против двух Ки-100,так они весьма долго и упорно тащили меня на высоту.
Если бы не бот-союзник на Темпесте (которым они и занимались :) ),то еще неизвестно,что бы вышло.

И ваще...мне кажется или против ботов-новичков летать ИНТЕРЕСНЕЕ? :p

Elephant
11.06.2005, 18:07
А ты кого нибудь за эти 30 мин догнал? :D

Да уж, опять перемудрили :D Раньше офлайн был нужен только стрельбу потренировать по ботам, теперь и для этого не сгодиться %) Устойчивое ощющение, что они меня презирают и игнорируют. Летают как на параде :)

Targon
11.06.2005, 18:11
Так вот что будут править в 4.01... Ботов! Это дело! А то такое разочарование от них.

vadson
11.06.2005, 18:17
Я не знаю как устроен простой редактор, но то, что вы пишите - похоже на первые впечатления.
Попробуйте собрать в полном редакторе миссию, и проставьте ботам задачи.
Увидите, что они их выполняют, причем весьма интеллектуально. То, что они делают, очень похоже на поведение людей в подобной ситуации.
Например, замечено, что два "худых" не будут атаковать пятерку Илов в прикрытии четверки Яков. Они просто пролетают мимо и чешут домой, на базу. Зато в той же ситуации шестерка "мессеров" задаст жару, причем отбиться от них будет нелегко. Стоит немного зазеваться - и все, крылья в сторону.
И таких ситуаций я уже наблюдал не мало.

Allary
11.06.2005, 18:21
Я не знаю как устроен простой редактор, но то, что вы пишите - похоже на первые впечатления.
Попробуйте собрать в полном редакторе миссию, и проставьте ботам задачи.
Увидите, что они их выполняют, причем весьма интеллектуально. То, что они делают, очень похоже на поведение людей в подобной ситуации.
Например, замечено, что два "худых" не будут атаковать пятерку Илов в прикрытии четверки Яков. Они просто пролетают мимо и чешут домой, на базу. Зато в той же ситуации шестерка "мессеров" задаст жару, причем отбиться от них будет нелегко. Стоит немного зазеваться - и все, крылья в сторону.
И таких ситуаций я уже наблюдал не мало.


вот и я о том же,сейчас вроде поинтереснее в кампашка стало...

Khvost
11.06.2005, 18:29
А чего вы хотели, чтоб мессер с ишаком в вираж лез? Вы хотели реализьму - получите, более скоросной самолет не полезет в вираж с более маневренным, оторвется на безопасное расстояние и попытается вернуться для атаки имея преимущество.

Гы-гы... Так и менее скоростной самолет не полезет в вираж с менее маневренным. Хотелось бы, чтобы боты хоть как-то пытались реализовать свое преимущество в маневренности.


А то привыкли на тормозном ишаке в виражах пачки мессеров сбивать, а теперь они видете-ли не хотят умирать - тикают, непорядок, геймплей убивает нафик, даешь обратно тупых ботов-виражистов.:)

Да кто ж их спрашивает хотят они умирать или нет?! Все равно умирают. А вот то, что они не хотят меня убивать - это загадка. Pacific fighters, блин!


А вообще я ничего подобного за ними не заметил, как тупили, так и тупят, сливают скорость и высоту в момент и пытаются виражами, бочками да ножницами от ишака увернуться, за что и огребают. Если бы мессера или фоки вели себя так, как вы тут пишете, то их невозможно было бы догнать и убить на более тормозных аппаратах, ан нет - убиваются на ура, как и раньше.

А ты с "зеро" попробуй покрутиться. На "мустанге", например. Почувствуй разницу. Причем именно покрутиться. А я тем временем попробую против бипланов полетать.

Khvost
11.06.2005, 18:33
Я не знаю как устроен простой редактор, но то, что вы пишите - похоже на первые впечатления.
Попробуйте собрать в полном редакторе миссию, и проставьте ботам задачи.
Увидите, что они их выполняют, причем весьма интеллектуально. То, что они делают, очень похоже на поведение людей в подобной ситуации.
Например, замечено, что два "худых" не будут атаковать пятерку Илов в прикрытии четверки Яков. Они просто пролетают мимо и чешут домой, на базу. Зато в той же ситуации шестерка "мессеров" задаст жару, причем отбиться от них будет нелегко. Стоит немного зазеваться - и все, крылья в сторону.
И таких ситуаций я уже наблюдал не мало.

Отрицать не стану. Возможно и так. Я в кампании мало играю. Тем не менее, тот вопрос, который я поднял, есть. И не я один это вижу.

Khvost
11.06.2005, 19:01
Сильный аккорд. только что отлетал на А-20 против И-153. после того как я несколько минут висел у "чайки" на хвосте пилот ее пилот, очевидно, не перенеся такого позора, направил свой самолет к земле. Я правда, пострелял, манёхо. В следующий раз в А-20 бонбы положу.

Serega
11.06.2005, 19:33
А по мне, дык боты стали вести себя адекватней что ли, и уж не так часто врезаются в землю (кстати этим они раньше грешили, особенно "асы" и чуть меньше "ветераны"). Стала прослеживаться хоть какая-то "логика" %) - если тебя пытается кто-то сбить, то надо от него свинтить.

^SG^
11.06.2005, 19:50
У меня боты просто врезаются в землю когда начинаешь с ними крутиться у земли. ;( Так что кампании это сейчас сплошное расстройство.

Осталось надеяться, что поправят до финала.

Stalevar
11.06.2005, 20:39
Мдя, А-20 против И-153(АС) рулит, с бомбами тоже.
Просто для всех истребителей один ИИ. Ранеше в нем было прописано больше виражей, в результате чего более маневренные самолеты выигрывали, а более скоростные проигрывали. Сейчас наоборот сделали прямолинейный полет, сохранение энергии, более быстрые боты выигрывают у более маневренных. И так и эдак какая-то часть ботов будет вести себя неправильно, использовать слабые стороны своего самолета и не использовать сильные. Прописывать же каждому из сотен ботов свой ИИ займет слишком много времени, да и толку будет мало. Если заставить Як виражить, то он будет виражить и с бипланами, в результате чего проигрывать. Если же его заставить летать по прямой, он будет сливать мессерам. Для вменяемого поведения ботов нужно написать несколько вариантов ИИ, при встрече с вражиной врубать компарь, сравниать самолеты и врубать соответствующую манеру поведения, т.е. если Як встертил мессера - больше маневров, если биплан какой-то - больше скорости, а еще для бомберо чего нибудь. Насколько сложно все это сделать я себе даже и не представляю, т.к. в программировании не понимаю абсолютно ничего.

LeeHarveOsvald
11.06.2005, 21:11
Хвост 5+ баллов за Топик.

=RP=Kfir
11.06.2005, 21:11
Моё скромное мнение - со стороны синих боты стали более адекватны - мессы не лезут в сталлфайт с яками и ишаками, что, в общем-то, лично меня устраивает, т.к. эта тактика более близка к поведению реального противника в он-лайне.
Возможно, что для офф-лайн геймеров это не есть гуд, но с позиции он-лайнщиков, к коим себя причисляю, это лучше. ИМХО.

Paramon
11.06.2005, 21:27
Блин, ну почему, онлайнеры такие ... хм... упёртые?! Стоит им сказать - сингл, как они начинают критиковать ботов! :confused: Причём тут боты? Сингл это прежде всего атмосферность! Это погружение в Игру. И мне всё едино умный бот или не умный - нападать стараюсь только сзади, и только если это безопасно. ;) Если страшно - так я вообще в бой не пойду. Потому как для меня Игра это - среда обитания, а не файтинг. ;)

Nidhogg
11.06.2005, 22:22
ADSL не имею и в обозримом будущем через нашу АТС её не протянут. Может, года через полтора, не раньше. Полёты же на модеме на отечественных линиях суть чей-то килл %), в лучшем случае, в худшем - носом в землю из-за лагов и фризов. Поэтому летаю исключительно в сингловых кампаниях, тренируюсь на кошках :).

ShootOut
11.06.2005, 22:26
Не все так однозначно.
Учитывая, что привнесла новая ФМ (лучшее сохранение энергии, инерцию) бои изменились, но ботам пока это не объяснили...

Есть положительные моменты - боты начали испытывать перегрузки! Сам бы не поверил, если бы не видел..
Попробуйте затянуть бота любого уровня на энергичный крутой вираж с перегрузкой. Вместо того, чтобы висеть как раньше у вас на хвосте, бот уйдет на разгон - прям как человек. Нафига виражить, если можно выше залезть?
Лучше стали уклонятся в вертикальной плоскости, энергичнее.
Не шарахаются от ложных очередей за тыщу километров.

Отрицательные - не атакуют из выгодных положений, да и не стремятся особо их занять.. Инфантильные стали какие-то, безинициативные.
Тактических приемов практически вообще нет..
Действительно, такое впечатление, что их главная задача - домой добратся..

Regards! BS

NewLander
11.06.2005, 23:32
У меня боты просто врезаются в землю когда начинаешь с ними крутиться у земли. ;( Так что кампании это сейчас сплошное расстройство.

Осталось надеяться, что поправят до финала.
У меня боты у земли бьются не чаще чем раньше, НО: самолет, получивший абсолютно несущественные повредения часто входит в землю без малейших попыток пилота исправить ситуацию. Пример: попадаю в законцовку крыла Мессера из ШВАКа одиним снардом на высоте около 1500. Мессер входит в штопор и... не выходит из него. Пилот прыгать не пытаетс даже, хотя в него я точно не попадал.

ИМХО, боты какими-то камикадзе-неумехами стали, хотя сама их тактика боя мне стала нравиться больше. Да, нет того драйва, когда на И-16 в вираже делаешь Фоку :) - но зато возникает ощущение, что действительно бот думает о своей драгоценной заднице, а не только о том, как укокошить противника. Если бы так по-дурацки не дохли в конце-концов...

З.Ы. И не надо про "неиспользование ботами атакующих маневров". Пример боя: 8 Кобр Д1 (в т.ч. и я) и 8 Ла-5 прикрытия против 10 Г2 - итог 15:3 в пользу ботов. При том, что Кобры начали бой в выгодных условиях с превышением (сбросив бомбы и вступив в драку).

Khvost
11.06.2005, 23:47
Насколько сложно все это сделать я себе даже и не представляю, т.к. в программировании не понимаю абсолютно ничего.

Аналогично. Потому я и не гну здесь пальцы веером и не учу жизни разработчиков. Мне просто хотелось бы попросить их исправить текущее плачевное положение вещей.

Khvost
11.06.2005, 23:54
Моё скромное мнение - со стороны синих боты стали более адекватны - мессы не лезут в сталлфайт с яками и ишаками,

С "мустангами" и "тандерболтами" они тоже в сталлфайт не лезут, хотя это было бы для них выгодней. Теперь "мустанг" - суперистребитель. Мне бы радоваться, как любителю "мустанга", но не могу - вкус победы гнильцой отдает. :(

catfish
11.06.2005, 23:56
Бедный нешшасный Пакман, у него ж рука так отпадеть :D


Не боись, руку Пакмана поддержим!!! Долой офлайн,Долой офлайн,Долой офлайн,Долой офлайн,Долой офлайн,Долой офлайн,Долой офлайн,Долой офлайн,....................................................!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Khvost
12.06.2005, 00:11
Блин, ну почему, онлайнеры такие ... хм... упёртые?! Стоит им сказать - сингл, как они начинают критиковать ботов! :confused: Причём тут боты? Сингл это прежде всего атмосферность! Это погружение в Игру.

А из чего атмосферность складывается? На мой взгляд это явление многофакторное. И один из факторов - поведение ботов.
Когда видишь, как у тебя из-за хвоста выскакивает мессер, и сразу закладывает крутой переворот в довороте на тебя, когда видишь струйки воздуха, срывающиеся с крыльев и сноп огня вылетающего из ствола - разве это не атмосферность?
Чтоб до последнего, чтоб каждый
С неукротимой силой жаждал
Врага в могилу взять с собой,
Чтоб смерть играла им отбой.
А сейчас боты готовы сами свой хвост подставить, лишь бы энергию не потерять. Ты можешь себе представить чтобы так вели себя реальные пилоты той войны: Кожедуб, Покрышкин, Хартман, Баркхорн, Сакаи, Нишизава?

Khvost
12.06.2005, 00:15
Не все так однозначно.
Учитывая, что привнесла новая ФМ (лучшее сохранение энергии, инерцию) бои изменились, но ботам пока это не объяснили...

А у Вас нет, случайно, информации когда им это планируют объяснить? :)


Есть положительные моменты - боты начали испытывать перегрузки! Сам бы не поверил, если бы не видел..
Попробуйте затянуть бота любого уровня на энергичный крутой вираж с перегрузкой. Вместо того, чтобы висеть как раньше у вас на хвосте, бот уйдет на разгон - прям как человек. Нафига виражить, если можно выше залезть?

Меня терзают смутные сомнения. Боюсь что дело здесь не в ограничении по перегрузки, а в ограничении по углу атаки. В 4.0 я еще ни разу не видел, чтобы у ботов поток с крыла сравало. А ведь для этого не всегда нужны значительные перегрузки. Хотя возможно есть и такие и такие ограничения. В таком случае непонятно, как боты вообще летают. :confused: :D




Отрицательные - не атакуют из выгодных положений, да и не стремятся особо их занять.. Инфантильные стали какие-то, безинициативные.
Тактических приемов практически вообще нет..
Действительно, такое впечатление, что их главная задача - домой добратся..


Спасибо за поддержку. А как бы нам обратить внимание разработчиков на сей прискорбный факт?

Violator
12.06.2005, 12:55
А может стоит вместо того, чтобы взывать к разработчикам сделать несколько треков с комментариями - что бот сделал, а что должен был бы сделать?

mongol
12.06.2005, 13:01
Я не говорю что боты умницы, но такие боты помогут спасти виртуальную жизнь оффлайнеру в онлайне;)
хоть почаще будут назад смотреть в погоне

Serp
12.06.2005, 13:04
А может стоит вместо того, чтобы взывать к разработчикам сделать несколько треков с комментариями - что бот сделал, а что должен был бы сделать?
А то МГ сами не знают... :)
Это гордынькой попахивает - учить отцов...эээ... эйякулировать. :)

LEW
12.06.2005, 13:04
Я не говорю что боты умницы, но такие боты помогут спасти виртуальную жизнь оффлайнеру в онлайне;)
хоть почаще будут назад смотреть в погоне

оффлайнера в онлайне ничто не спасёт, а боты из 3.04 зарулят ботов из 4.0
%)

mongol
12.06.2005, 13:13
Обычно с новичками одна проблема, их не догнать. А теперь они еще и преследователя видеть будут.
ХА, а может это хуже для них если видеть будут, догонять не придется :D
а может вдруг случится чудо и все поймут смысл той фразы которая начинается со слова скорость!
жуткий оффтоп от онлайнера :p :rolleyes:

Khvost
12.06.2005, 14:11
А может стоит вместо того, чтобы взывать к разработчикам сделать несколько треков с комментариями - что бот сделал, а что должен был бы сделать?

Завтра постараюсь положить суда.

pakman
12.06.2005, 14:17
оффлайнера в онлайне ничто не спасёт, а боты из 3.04 зарулят ботов из 4.0
%)
Всё фигня, сталлфайт можно и сейчас тренировать в оффлайне, пытаясь перекрутить собственного ведомого.

mongol
12.06.2005, 14:29
Пакман! они не тренируются никогда, они летают на войну.
Это для онлайнщика оффлайн для тренировки:)

Violator
12.06.2005, 14:54
Завтра постараюсь положить суда.

Вот это по делу


...эээ... эйякулировать. :)

эйякулировать - это кое что другое, например, раздувать темы малосодержательными постами :)

Yaroslaw
13.06.2005, 13:05
Я вот начал с 4.0 новую советскую компанию (пару дней уже прохожу) и,пока не прочитал эту ветку,жутко восхищался новыми ботами! :)
С удовольствием наблюдал как они на минимальной высоте теперь гоняются друг за другом,не врезаясь каждые две секунды в землю как раньше.
С удовольствием наблюдал за их каким-то почти осмысленным поведением в бою,тем что они перестали бросаться на тебя волками,а вроде как сначала размышляют что же с тобой делать,и как.
С удовольствием в последней отлетанной миссии встретил на Харрикейне двух 110-х,которые долго и лениво кружили вокруг меня не давая особо зайти в хвост,а потом неожиданно энергично разошлись,зажали меня и сбили.Причем такой согласованности в действиях я просто никогда до этого у ботов не встречал. Полное ощущение что играл против людей вооруженных ТимСпиком.
Вот мне и не понятно стало-почему же у нас у всех такие разные впечатления? От чего это зависит? Может быть уровень ботов связан с индивидуальными какими-то настройками игрока? (про настройки в Conf.ini я не говорю,надеюсь они у всех на Hard выставлены?) ;)

^SG^
13.06.2005, 14:34
2 Yaroslaw:
Только сегодня два 109-х разбились, выглядит это примерно так: на высоте 100-200 пытаются сделать что-то похожее на сплит, но после переворота и пикирования понимают, что высоты не хватит, пытаются восстановиться и срываются.

Один P.11 ушел в землю после того, как сорвался в верт. штопор, пытаясь уклониться от моей атаки.

Реализм? Сомневаюсь, что в каждом боевом вылете фиксировалось по паре ЛА противника, "не справившихся с управлением".

Yaroslaw
13.06.2005, 20:23
2 Yaroslaw:
Только сегодня два 109-х разбились, выглядит это примерно так: на высоте 100-200 пытаются сделать что-то похожее на сплит, но после переворота и пикирования понимают, что высоты не хватит, пытаются восстановиться и срываются.

Так и я подобным образом бился не единожды,варежку раззявив,ориентацию потеряв вконец! И друзья бились по похожему сценарию многократно! ;)
Боты наверно в этот момент думали: "Во тупят человеки! И когда уже для этих командиров хреновых патч ОМ выпустит грамотный?" :p
:D :D :D :D :D

Khvost
14.06.2005, 01:23
Ну вот, по просьбам трудящихся так скать.
Ветеран Ki-61 сливает "мустангу" в сталфайте. Высота схождения 1000 м.
Несколько комментариев.
1. Обратите внимание: схождение бот слил. Короткая очередь и сразу смена траектории. В 3.04 ветераны себе такого не позволяли. Впрочем, это только для заметки. Этот момент я не критикую - может так оно и надо. ;)
2. После схождения я тупо закладываю вираж (на "мустанге"!), а бот и не думает на меня доворачивать. Результат: в следующей части виража я у бота в ЗПС.
3. Внимание: кульминация! Врема 2 мин 40 сек. Бот реализуя (?) преимущество в маневренности отрывается от меня петлей и оказывается сзади. И что? Он ловит меня в прицел? Хотя бы пытается это сделать? Вовсе нет! Спокойно идет в неглубоком вираже. В это время я успеваю хотябы немного набрать скорость и стать с ним в вираж. Обратите внимание: в явно невыгодных для меня условиях. И что бот? Пытается реализовать преимущество в виражных характеристиках? Закладывает глубокий вираж? Доворачивает на меня в режимах близких к критическим, как это сделал бы человек в онлайне? Фигушки! Провдолжает спокойно виражить, покачивая крыльями. И довираживается до того что "мустанг", почти без форсажа заходит ему на 6.
4. Развязка. И вот, противник на хвосте. Причем на явно более скоростном аппарате. Где активное маневрирование, где уход с линии прицеливания, где ножницы с максимальной амплитудой, где глубокий вираж, хотя бы??? Их нет. В результате спокойный расстрел. Стреляю в 4.0 я пока неважно - поэтому так долго возился. Был бы более опытный стрелок - все закончилось бы еще раньше.
И кто после этого назовет ИИ умным?

Khvost
14.06.2005, 01:38
а может вдруг случится чудо и все поймут смысл той фразы которая начинается со слова скорость!
жуткий оффтоп от онлайнера :p :rolleyes:

Если эта та фраза, о которой я думаю, то она начинается со слова "высота"! ;)
А после слова "скорость", там как раз идет слово "маневр". :p
Почему-то у ботов на скорости все и заканчивается. Маневра нет никакого, поэтому и до огня не доходит. :o

steroid
14.06.2005, 02:26
хвост точно говорит. боты не доворачивают даже если совсем немого осталось до точного захода на 6, и тупят на более скоростных крафтах против тихоходного противника.

играю за финнов. j8a против лаггов. второе очень хорошо заметно.

Rocket man
14.06.2005, 07:03
Об новую флайт-модель уже было сломано много копий. Лично мне, как человеку ни разу не сидевшему за штурвалом самолета, трудно что-либо говорить аргументированно (за исключением, пожалуй, совершенно явного бага с петлями и бочками на бомбардировщиках), поэтому в данном вопросе я готов положиться на мнение команды МГ и реальных пилотов, которым новая ФМ нравится.
Однако "пришла беда, откуда не ждали" (с) "Мальчиш-кибальчиш".
В принципе, было понятно, что если ботам пропишут честную ФМ, то разработчикам стоит подсуетиться над новой логикой искуственного интеллекта. Однако, поскольку в тонкости проектирования и разработки ИИ массовых юзеров не посвящают (что, очевидно, и правильно). То рассуждать на эту тему до выхода патча 4.0 было как-то преждевременно.
С другой стороны на днях ожидается выход патча 4.01. И можно быть уверенным, что до сентября больше ничего мы не получим. Пиво, девушки и море - достаточно серьезные конкуренты патчам в области индустрии развлечений. Так что если мы хотим что-то менять, то надо бить тревогу уже сейчас, а то до осени (а то и больше) будем в оффлайне бороться с тем ИИ, что есть сейчас в 4.0. А это меня здорово огорчает.
В чем я вижу суть проблемы? Я говорю: проблемы, потому что багом это, наверное, не назовешь. Начну издалека.
Очевидно, я не погрешу против истины, если скажу, что ведение воздушного боя является компромиссом между поддержанием энергии и агрессивными маневрами, направленными на решение задачи захода противнику в хвост.
В 3.04 проблему решали, согласно моим наблюдениям, следующим образом (далее, когда речь и дет о квалификации, без дополнительных уточнений, имеются в виду боты): новички, стреляют плохо, в лобовой сразу уходят с линии прицеливания и пилотируют аккуратно, поддерживая энергию и не очень резко маневрируя; ветераны стреляют лучше, в лобовой с линии прицеливания уходят только, когда прогнозируется попадание, пилотируют более агрессивно, но за энергией следят; асы стреляют очень метко (едва ли не лучше людей), в лобовой почти никогда не отворачивают, применяют очень агрессивные маневры, часто с потерей энергии, что в ряде случаев приводит их к поражению. Что интересно: очевидно, именно из-за неумения асов держать энергию ряд вирпилов считали ветеранов более неудобными соперниками. Общим мместом ботов было стремление дожать противника в вираже и достаточно низкие навыки применения тактики "бей-беги" (или бум-зум).
Что мы имеем сейчас? Конечно, пока сложно обобщать, в виду недостаточно репрезентативной статистики, но так как времени на сбор данных, как было сказано выше, очень мало, то я рискну представить свое видение проблемы. Наряду с тем, что боты стали, грамотней бум-зумить и активно применять такие фишки как уход на солнце, а так же по некоторым сведениям корректно исполнять команды ведущего, в области маневренного боя наступил полный провал. То есть боты отказываются от него в принципе. Если раньше, во всех версиях, начиная с 1.0 бот старался довернуть на тебя сразу после схождения (а иногда еще и до схождения), то сейчас, повстречавшись с ботом в воздухе можно спокойно лететь вперед. Если же вы сделаете какой нибудь энергичный маневр - вираж, например, или боевой разворот, то вы гарантированно окажетесь у бота в задней полусфере. Причем это верно для любых одномоторных истребителей. Я проводил эксперимент на ЛаГГ-3 4-й серии против четвертого "фридриха" и на Р-51В против второго "густава". Все на выстоте 1000 м. В 3.04 эти немецкие самолеты были достаточно серьезными противниками и мне не раз приходилось их наблюдать у себя на 5-7 часах. В 4.0 я оказывался у них в задней полусфере после первого же маневра. С Ф-4 вообще анекдот получился. Я зашел к нему в хвост на ЛаГГе и пытался в течение 9 мин его догнать, в то время как он уходил вверх, потом переворачивался, пикировал, разгонялся и опять уходил вверх. Очевидно, в конце концов, это ему окончательно надоело и он с переворотом ушел в землю без стрельбы с моей стороны. Кстати еще одна тревожная тенденция: по моим субъективным ощущениям боты стали чаще падать. Хотя на этом я не наставиваю.
Но вернемся к нашим б... ботам. Итак, выходит, что теперь для победы в оффлайновом воздушном бою достаточно иметь более скоростной самолет, поскольку с новым ИИ воздушный бой истребителя против истребителя вырождается в тупое преследование бота человеком. Даже в, казалось бы, беспроигрышных ситуациях, боты отказываются совершать энергичные маневры. Например сегодня бот на "фоке" из положения у меня (Ла-5ФН) на 5 часов и выше отказался от атаки, отвернул на параллельный курс и спокойно дал зайти себе в хвост.
Попробую еще потестить двухмоторные истребители, но, предполагаю, что результат будет аналогичный.
Конечно, повторюсь, это мое субъективное видение проблемы. Однако любой желающий может проверить мои слова, вылетев в простом редакторе на менее маневренном самолете против более маневренного.
Если те кто сейчас читают этот постинг, могут подтвердить вышесказанное, то давайте обратимся к разработчикам, пока есть время до выхода 4.01. А то как-то грустно - я в онлайне не летаю, а гоняться за ботами по всей карте интереса мало.



Присоединяюсь к каждому сказанному слову!!! :mad:

Rocket man
14.06.2005, 07:05
Да не то слово! "Когда я слышу слово оффлайн я хватаюсь за пистолет"(с) :D

Уважаемый pakman, а я смотрю, Вы любите бахвалиться своей приверженностью онлайну? :D

Rocket man
14.06.2005, 07:11
А чего вы хотели, чтоб мессер с ишаком в вираж лез? Вы хотели реализьму - получите, более скоросной самолет не полезет в вираж с более маневренным, оторвется на безопасное расстояние и попытается вернуться для атаки имея преимущество.
А то привыкли на тормозном ишаке в виражах пачки мессеров сбивать, а теперь они видете-ли не хотят умирать - тикают, непорядок, геймплей убивает нафик, даешь обратно тупых ботов-виражистов.:)

А вообще я ничего подобного за ними не заметил, как тупили, так и тупят, сливают скорость и высоту в момент и пытаются виражами, бочками да ножницами от ишака увернуться, за что и огребают. Если бы мессера или фоки вели себя так, как вы тут пишете, то их невозможно было бы догнать и убить на более тормозных аппаратах, ан нет - убиваются на ура, как и раньше.



Нет, я конечно согласен, что реализма в сопоставлении самолетов-противников в офлайне стало больше. И это в большей степени правильно. Но для того, чтобы заставить ботов атаковать себя, приходится идти на разные уловки, как-то поворачиать в противоположную сторону или отворачвать в бок, чтобы они, заразы вернулись обратно и попытались тебя атаковать. Вот тут-то и пытаешься их подловить.
ИМХО, агерссивно ветут себя только красные боты. Поэтому в офлайне интереснее стало летать на синих крафтах. :D

Shtirlitz
14.06.2005, 09:46
Ну вот, по просьбам трудящихся так скать.
Ветеран Ki-61 сливает "мустангу" в сталфайте. Высота схождения 1000 м.


хмм... это всё конечно так, но ведь с другой стороны, попробуйте повоевать теперь, например на ишаке против хотя бы пары фридрихов, или на зеро против лайтингов... конечно если ставить против себя одного бота, то сбить его всё равно не проблема... зато, имхо, ботов подучили работать в паре...

ЗЫ попробовал ки-мустанг, пару раз меня даже перекрутили на кадушках, но не добивали... что очень странно...

Bizet
14.06.2005, 09:54
Уважаемый pakman, а я смотрю, Вы любите бахвалиться своей приверженностью онлайну? :D
Да куда ему - Оффлайн для суперасов :rolleyes: . Те, кто против ботов - ветеранов и асов не тянут идут в он-лайн потренироваться :D :D . Я вот тоже 1.5 года в онлайне, все боюсь в оффлайн соваться :D .

Khvost
14.06.2005, 10:55
хмм... это всё конечно так, но ведь с другой стороны, попробуйте повоевать теперь, например на ишаке против хотя бы пары фридрихов, или на зеро против лайтингов... конечно если ставить против себя одного бота, то сбить его всё равно не проблема... зато, имхо, ботов подучили работать в паре...


Так я и не возражаю против того, что в паре они стали лучше работать. Хотя и не утверждаю это. :p Просто пока еще не тестил внимательно.


ЗЫ попробовал ки-мустанг, пару раз меня даже перекрутили на кадушках, но не добивали... что очень странно...

Ото ж! В борьбе за энергию боты теряют остатки разума.

Филич
14.06.2005, 11:21
боты в простом редакторе напоминают анекдот про "умную" бомбу, которую выкинуть из самолета не могли. как в кампаниях не знаю, может у них там "мотивации" побольше и их поведение выглядит логичнее. но в простом редакторе, конечно, труба :(

vadson
14.06.2005, 11:36
Всем, кто работает над созданием исторических кампаний, данный ИИ будет очень полезен.
Если раньше нельзя было смоделировать нормальный воздушный бой - боты за пять минут выносили друг друга, то теперь есть возможность делать так, как это было в реальности - бои по 15-20 минут, причем число сбитых составляет не 50-70 процентов от числа сошедшихся в бою, а гораздо меньше.
Говорю это, поработав над миссиями плотно четыре дня подряд.

ShootOut
14.06.2005, 12:02
хмм... это всё конечно так, но ведь с другой стороны, попробуйте повоевать теперь, например на ишаке против хотя бы пары фридрихов, или на зеро против лайтингов... конечно если ставить против себя одного бота, то сбить его всё равно не проблема... зато, имхо, ботов подучили работать в паре...

ЗЫ попробовал ки-мустанг, пару раз меня даже перекрутили на кадушках, но не добивали... что очень странно...

В "Треках" как раз лежит мой трек на И-16 против двух F4...
Ничего примечательного, боты тупят...

Regards! BS

mr_tank
14.06.2005, 12:18
полетал, спит многопушечный, против емиля 7 новичка, эмиль атаковал только раз, когда я от скуки на посадку пошел. я уже на закрылках висел и колесы выпустил.

так вот, бот эмиль кучно положил МГ-ФФ и МГ-17 слева выше меня, перенес огонь на правую плоскость(коею и поцарапал), я благополучно сел. они и стрелять разучились?

ShootOut
23.06.2005, 14:35
Я ждал патча, планировал "Полетные задания - 2"...

К сожалению, при таком ИИ это будет просто фарс.. :(
Поэтому ПЗ-2 так и не появились..

Regards! BS

Serp
23.06.2005, 15:13
Я ждал патча, планировал "Полетные задания - 2"...

К сожалению, при таком ИИ это будет просто фарс.. :(
Поэтому ПЗ-2 так и не появились..

Regards! BS
Не согласен.
Я этот ИИ всё таки распробовал... :)
И мне понравилось.
Щас вообще скажу ересь...
мне этот ИИ нравится гораздо больше, чем люди в онлайне!
Конечно, если в онлайне нарвёшься на "Викса" - это одно,
но то, что там главным образом происходит (я имею в виду
догфайт среверы) - не идёт ни в какое сравнение с нынешним ИИ.
Вот так вот.
Мне лично гораздо интересней взять, скажем, Фоку,
или Месса и полетать против 4 разных противников.
Они умнее и ИЗОЩРЁННЕЕ живых пилотов в онлайне,
они (для меня лично) страшнее живых.
Повторяю - видимо я ешё не попадался на зуб асам онлайна,
поэтому не надо мне тут щас прям на дуэль слать вызовы - я согласен,
что сбить меня легко... но я говорю только о том, что мне ИНТЕРЕСНЕЕ
воевать с ботами (может быть пока они новые?)...
А в онлайне - в основном рутина, карусельки и газонокошение и вообще скучно... (в командные игры типа ВЭФа меня вообще не тянет играть).

Так что, BS, и Задания можно интересные придумать и всё такое...
А кто говорит, что боты от него улетают - тот просто не умеет их готовить! :)

И всё таки я летаю в онлайне (в этом есть некая такая игрушечная прелесть), но ИНТЕРЕСНЕЕ в оффе.

имхо

Тридцать третий
23.06.2005, 16:24
Они умнее и ИЗОЩРЁННЕЕ живых пилотов в онлайне,
они (для меня лично) страшнее живых.


Да брось ты. В он-лайне не интересно, например, на Яке гоняться за фоккером. Все равно не догнать и все плюют на очередного "фокиста", считающего себя супер-пупер асом. А вот на лайтнинге позднем или мустанге 51D который - тут уж фоккер не отвертится никакими уродскими бочками в 100 оборотов подряд.

Serp
23.06.2005, 16:41
Да брось ты. В он-лайне не интересно, например, на Яке гоняться за фоккером. Все равно не догнать и все плюют на очередного "фокиста", считающего себя супер-пупер асом. А вот на лайтнинге позднем или мустанге 51D который - тут уж фоккер не отвертится никакими уродскими бочками в 100 оборотов подряд.
Не буду спорить. :)
Просто не бывает "одного общего интересу". Мне, к примеру, даже в голову не придёт садится на Лайтнинг (один раз попробовал, когда он появился, и всё). Так что я и говорю только о СВОЁМ мнении и своём интересе.
Вот, к примеру, газонокошение - ну абсолютно неинтересно мне,
но интересно десяткам других людей. И хорошо и правильно! :)
И пусть каждый вибирает своё - я пока оффлайн больше выбираю, ибо в нём МНЕ интересней. А вот станет так же и больше интересно в онлайне - я туда кинусь. :)
И абратна - ИМХО.

Fox Mulder
23.06.2005, 17:36
Я, к примеру, тоже летаю ТОЛЬКО в оффлайне. Мне не светит онлайн ближайший год точно. Да и нет особого интереса. Но тоже заметил после первого же теста, что боты стали скучнее, по-сравнению с 3.04 версией. Бой ставил "боты против ботов" (обе стороны - асы) - 4 Темпеста против 4 Ки-100. Темпесты выиграли с перевесом 2 машины. Т.е., сбито 2:4. При этом один Темпест врезался в Ки-100, а второй - в землю при уходе от атаки.

В пилотируемом бою (асы): 4 Ла-5ФН (в т.ч., мой) против 4 Ки-100, победа была за нами, с перевесом 3 самолета. Т.е., у нас упа один самолет - который опять-таки, столкнулся в лобой с Ки-100 - это, по-видимому, магнитный самолет.

Тестируем дальше.

bug
23.06.2005, 17:44
Да брось ты. В он-лайне не интересно, например, на Яке гоняться за фоккером. Все равно не догнать и все плюют на очередного "фокиста", считающего себя супер-пупер асом. А вот на лайтнинге позднем или мустанге 51D который - тут уж фоккер не отвертится никакими уродскими бочками в 100 оборотов подряд.
Фока никогда не убегает,
она занимает позицию для атаки...
(с) Кто-то с Форума.

CH
23.06.2005, 18:48
Фока никогда не убегает,
она занимает позицию для атаки...
(с) Кто-то с Форума.

5 баллов!

Antony Gray
24.06.2005, 04:28
Блин. Тему БС уже закрыл, а то я хотел написать такую же.
Вчера поставил себе Ла-7 с 3*Б-20 против себя Bf109-K10, К14. Всем им ставил уровень Ас. Думал, ну вот теперь покручусь, погоняюсь. То что было, обидно донельзя. Они дохнут пачками. Они даже просто летать не умеют. Убегать - да, умеют, на слабом самуле не догонишь, а вот если себе взять самую позднюю лавочку или И-185 - дохнут без всяких слов. В общем разработчики с ИА ботов совсем облажались. Верните ботам АИ из 3.04. А то вообще идиотизм какой то. Раньше ботов было страшно ставить, так как стреляли безумно метко и вообще крутились и заходили в хвост на счет "раз". А сейчас. Приходит на ум слово на букву "г". Зачем так опускать ботов? Не у всех есть онлайн, да и притом толстый инет.

NewLander
24.06.2005, 06:11
Antony Gray
А ты в кампании полетай, а не в симуляторе онанизма (пр. редактор). Разумеется, все параметры кампании в Hard. Мнение сильно изменится :)

Подумал маленько и решил: новые боты рулят. Осталось только отучить сталкиваться группы транспортников при маневрах и союзников - втыкаться в землю. Тактика новых ботов - РУЛЕЗ.

Vallet
24.06.2005, 06:20
Antony Gray
А ты в кампании полетай, а не в симуляторе онанизма (пр. редактор). Разумеется, все параметры кампании в Hard. Мнение сильно изменится :)

Подумал маленько и решил: новые боты рулят. Осталось только отучить сталкиваться группы транспортников при маневрах и союзников - втыкаться в землю. Тактика новых ботов - РУЛЕЗ.
Поддержал.

Antony Gray
24.06.2005, 07:10
Antony Gray
А ты в кампании полетай, а не в симуляторе онанизма (пр. редактор). Разумеется, все параметры кампании в Hard. Мнение сильно изменится :)

Подумал маленько и решил: новые боты рулят. Осталось только отучить сталкиваться группы транспортников при маневрах и союзников - втыкаться в землю. Тактика новых ботов - РУЛЕЗ.
Я бы рад летать в кампании, но у меня комп Р3-866, 256 мб, GF2 Ti-200 32 мб. Комментарии излишни. Летать получается только 1 на 1 с ботом, без облаков, без красивостей, без выпендрежа. Играя в кампании я получаю только слайд шоу в момент боестолкновений и, как следовательно, головную боль, нервы в хлам, и настроение в жопе.

Может в конфиге как-то можно подкрутить интеллект ботов?

ROSS_Ratibor
24.06.2005, 07:41
Поддержал.

также поддерживаю-компания второй фронт-истребитель -уровень ботов хард, значение количиство самолев высокая-противник подошедший с привышением грамотно бум зумит стараясь не терять скорость-приходится специальн6о завликать его иногда подставляя хвост молясь что его товарищ в это время не срубил сбоку или на лобовой, на стрельбу с километра реагируют меньши т.е. не начинают крутить перуэты теряя скорость

ShootOut
24.06.2005, 11:20
Antony Gray
А ты в кампании полетай, а не в симуляторе онанизма (пр. редактор). Разумеется, все параметры кампании в Hard. Мнение сильно изменится :)

Подумал маленько и решил: новые боты рулят. Осталось только отучить сталкиваться группы транспортников при маневрах и союзников - втыкаться в землю. Тактика новых ботов - РУЛЕЗ.

Заинтриговал.. Надо попробовать, потому как в простом редакторе вообще беда.. Нет, уворачиваемся и удираем мы замечательно, а вот нападать как-то не торопимся, а стреляем исключительно миио..

Regards! BS

NewLander
24.06.2005, 12:08
Заинтриговал.. Надо попробовать, потому как в простом редакторе вообще беда.. Нет, уворачиваемся и удираем мы замечательно, а вот нападать как-то не торопимся, а стреляем исключительно миио..

Regards! BS

Собсна говоря, пример ботовской тактики я привел по 4.0 на прошлой странице (8 Р-39 Д1 + 8 Ла-5 vs. 10 Bf-109G2 - счет 15:3, ушла одна Лавка, поврежденная в начале боя, я был на Кобре, выпрыгнул над своей территорией - еле дотянул). но в 4.01 ничего в этом плане не изменилось. Пример последнего вылета: 8 109Е7 + 6 110С vs 8 И-16 тип 18 + 2 ЛаГГ-3 (4) + 1 МиГ-3 - счет 9:8, причем из 8 сбитых немцев я сбил четырех (педали ВКБ рулят ;) - 110-й - ПК, 2х109-х - поджег с хвоста (Эмили легко горят и догнать в бою их можно... не то что сволочи-Фридрихи :) ), еще один 110-й - повредил и тот упал на лес, когда я подходил к аэродрому после боя). Кроме меня уцелел один ЛаГГ (у последнего 109-го БК кончился - иначе и ему была бы крышка).

JGr124_Barakuda
27.06.2005, 22:13
1 на 1 отстой согласен, но нелучше в этом плане и в 3_04 было - пару схождений на острых углах и бот также разворачиволся на прямую для умирания, отличались только несколько самолетов упоством, в частности як3 и лагг66, остальные валили, а вот когда уже несколько проивников в разных слотах ставиш уже другая картина более интересная, а если пытаешся только бумзумом работать, то вобще песня, гороздо сложнее чем ранее :)

Khvost
28.06.2005, 00:08
Как автор ветки соглашусь, что коллективные действия ботов стали грамотней - это да. Но в бою 1 на 1 все то о чем говорилось выше подтверждается.
По группопым действиям еще: Крутился на фоке против 4 спитов. Один из них зашел мне на 6, открыл огонь и НЕ доворачивает. Так я от него в вираже и ушел. "А мог бы и шашкой рубануть!" (с) Из анекдота. Правда ИР был слабенький (это для оправдания). Надо посмотреть на поведение более умных ботов. Короче тесты продолжаются.
ПМСМ тему топика надо все же сменить - все таки разработчики правильно сделали, что не стали ботов сразу править. Теперь есть возможность потестить их как след.

Serp
28.06.2005, 00:18
Как автор ветки соглашусь, что коллективные действия ботов стали грамотней - это да. Но в бою 1 на 1 все то о чем говорилось выше подтверждается.
По группопым действиям еще: Крутился на фоке против 4 спитов. Один из них зашел мне на 6, открыл огонь и НЕ доворачивает. Так я от него в вираже и ушел. "А мог бы и шашкой рубануть!" (с) Из анекдота. Правда ИР был слабенький (это для оправдания). Надо посмотреть на поведение более умных ботов. Короче тесты продолжаются.
ПМСМ тему топика надо все же сменить - все таки разработчики правильно сделали, что не стали ботов сразу править. Теперь есть возможность потестить их как след.
Ни хрена себе... :D
Поставьте четырёх Спитов с обрезанными законцовками хотя бы по два в разные слоты и назовите их АСАМИ. Я посмотрю, как Вы запоёте... :)
Стопчут, как пить дать. :)
(можете посмотреть в ТРЕКАХ, как они меня топтали,
там правда этого почти не видно, но пришлось очень
и очень попотеть, чтоб этого не было видно). :)

Кстати... вот как раньше уже не полчается - типа взять А-4 и выступить против четырёх Спитов в разных слотах. не дают уже такого сделать они над собой. :) теперь на более слабом самолёте против сильных уже не катит супротив четырёх лететь(ну у меня во всяком случае). Только супротив двух. так что как-то естественней стало с этим делом.
А вот 1х1 по-моему вообще глупо летать. там что-то совсем неправильное с интелеектом происходит...
Хотя, если ОСТАЁШЬСЯ один на один после нескольких сбитых - то противник просто какой-то чемпион мира по пилотажу оказывается! Так крутится, что аж глаза на лоб лезут! :)
В общем как-то там всё хитро устроено в ботских головах... может и глупо, но очень хитро... :)

Bren
28.06.2005, 00:36
Хотя, если ОСТАЁШЬСЯ один на один после нескольких сбитых - то противник просто какой-то чемпион мира по пилотажу оказывается! Так крутится, что аж глаза на лоб лезут! :)


Дык это известное дело.Называется "синдром последнего бота" :) .

Serp
28.06.2005, 00:49
Дык это известное дело.Называется "синдром последнего бота" :) .Я уже давно думаю, что это не синдром. ВО всяком случае не синдром живого пилота, а синдром ИИ. :)
Как будто все погибшие боты вселились в последнего... вот он и даёт!.. :)

Khvost
28.06.2005, 01:30
Кстати... вот как раньше уже не полчается - типа взять А-4 и выступить против четырёх Спитов в разных слотах. не дают уже такого сделать они над собой. :)

Вот давно хотел написать на эту тему. Почему вести бой против пары легче, чем против двух самостоятельных самолетов? Ведь в реале все было как раз наоборот! ПМСМ надо бы разработчикам подумать над этим вопросом.

Khvost
28.06.2005, 01:33
Я уже давно думаю, что это не синдром. ВО всяком случае не синдром живого пилота, а синдром ИИ. :)
Как будто все погибшие боты вселились в последнего... вот он и даёт!.. :)

Во! Точно! Была такая игрушка: Mortal combat. Так там в последнего злодея (не помню как его: то ли Шерхан, то ли шайтан :D ) души предыдущих вселялись. Но все равно грохнуть его было проще чем четверорукого Горо, который в Шерхана не переселялся. :D

Khvost
28.06.2005, 01:36
Вспомнил!!! Не Шерхан! Шерхан это тигр такой (не танк, а настоящий тигр), которого Маугли факелом подпалил. А комбатовского злодея звали Шан Цун.

Vallet
28.06.2005, 04:15
Вот давно хотел написать на эту тему. Почему вести бой против пары легче, чем против двух самостоятельных самолетов? Ведь в реале все было как раз наоборот! ПМСМ надо бы разработчикам подумать над этим вопросом.

Мною уже было высказано, что, ПМСМ, пара ботов-Асов ведет себя как "Свободная пара". Так шта, по ходу, УНВП....

ANI-MAKS
28.06.2005, 04:48
Да с ботами в 4.01м всё печально...Единственное что понравилось-в лоб они стали стрелять с более дальней дистанции и так же метко...Раньше пару в лоб выносил в полном риале без проблем, теперь нетушки, лучше увернутся..Взял 4-хпушечный спит и сцепился с парой Г2...Непопал ниразу, но загнал в землю ведущего с ведомым одновременно..Коментарии излишни..В компании - согласен, сложнее...

Jameson
28.06.2005, 06:04
Ага, бумзумят неплохо. На Лавке раньше асов на ме262 уделывал. Теперь носятся вокруг, да, поскольку я их хорошо вижу, сбить они меня не могут, но и я их тоже.. Одного успеваю, а потом летал, до конца горючего..

Inspektor
28.06.2005, 08:34
Тоже доволен ботами. Как поклонник онлайн-войн особенно. Я заметил, что постепенно сменил мнение, теперь для меня полеты на догфайт -тренировка, а онлайн-проекты - работа.

з.ы. а вопрос можно попутно? Я с помощью il2_qsetup.exe меняю параметры ботов в динам.компаниях. И вот отлетав десяток миссий в недавно начатой компании заметил, что забыл поставить ИИ на уровень "hard" (стоит по дефолту средний уровень). Если я в il2_qsetup.exe изменю параметр уровня ИИ, то повлияет это на уже начатую компнию? Если нет, то где-то можно еще это подправить?

NewLander
28.06.2005, 12:42
По идее повлияет, но только с миссии "через одну" (первая уже сгенерена по старым условиям).

malamba
29.06.2005, 12:10
Своя ложка меда в бочку с дегтем:

В 4.01 похоже, мало что изменилось, по сравнению с 4.0.
И что особенно заметно:

Долгие виражи. Me-109g , выстроившись в динную очередь безуспешно следуют за одним P-51. Не снижая скорости, не меняя высоты. Тот даже не пытается сманеврировать. Процесс длится пока не надоест (мне).
Что-то припоминаю, что в реальных боях бои на виражах могли длиться долго, очень долго.
Неужели это - ОНО?!

Я бы не стал говорить, что боты стали тупее или умнее. Просто их адекватность не вписывается в наше понятие ситуации. По-видимому, это особенность измененного ИИ. На что-то он реагирует правильно, но ИИ, это не просто стандартные реакции на определенные ситуации.
Что испытывал нормальный пилот в воздушном бою: страх быть сбитым, стремление выполнить задачу, страх потеряться, оторваться от своих.
Масса взаимоисключающих установок. Вообщем, и рыбку съесть и все остальное.
И это промоделировать?

Но, что раздражает. Даю очередь с дальней дистанции, что-то около 300 метров. Вижу, попал, летят ошметки. А бот даже не шелохнулся.
Уж это-то можно поправить - смена приоритетов ( модели поведения ) в зависимости от ситуации.

И в целом от ИИ. Стало легче. Боты перестали выстраивать комбинации.
Например, раньше, работаешь против пары. Один подставляется ( уклоняется, елозит, но курс держит. Второй аккуратно заходит взади.
Сейчас они эту ситуацию почему-то реализовывают намного реже.

Похоже, у них теперешние установки - держаться в куче. А все остальное - как получится.

ShootOut
29.06.2005, 13:00
Полетал компанию, выставив уровень на Hard (динамическую)..

Да, там боты стали посерьезнее, но... Если в момент вылета ты где-то в стороне от боя остаешься один на один, или один против нескольких - то см. Простой редактор.
Очень похоже, да иначе быть не могло - ИИ один и тот же..

В целом, летать компании стало интереснее чем раньше. Вообще такое впечатление, что ИИ у ботов не ухудшился, а его просто под компании поправили, а не под простой редактор, поскольку и тактика ботов и их поведение лучше вписываются в сюжетную линию компаний.

Regards! BS

MUTbKA
29.06.2005, 14:20
Не, господа, боты нынче рулят. Я просто поражен их интеллектом.

Вот сцена из вчерашнего вылета VOW - летим на E7/B с бомбами, высота 3000, я - ведущий, бот - ведомый. Тут достаточно неожиданно для меня сверху-спереди падает Хурик IIb, управляемый гуманоидом, промахивается по мне (я скользнул в сторону), и делает за нами левый боевой разворот. Я командую боту "атаковать противника", бросаю бомбу. Бот пошел направо, а я, посмотрев на это дело, пошел налево. Хурик выбрал бота в качестве предполагаемой жертвы, и бот умело (!) со снижением (!!) и левым разворотом (!!!) подвел хурика прямо под мои пушки (!!!!), прям как человек! Уже через 10 секунд Хурик пожалел о своей агрессивности, и попытался смыться, но в итоге я и бот остались живы и даже без дырок, а Хурик упал в море.

r27
29.06.2005, 15:34
Уважаемые!
как считаете, зависит ли интелект бота(ов) от загрузки (т.е. производительности) системы (проца)?
у меня закрадываются такие подозрения после субъективного сравнения боев 1:1 и 16:16

ЗЫ: система у меня, "позавчерашний день": PIII-1500/512Mb/GFTi4200 :(

Bren
29.06.2005, 20:10
Уважаемые!
как считаете, зависит ли интелект бота(ов) от загрузки (т.е. производительности) системы (проца)?
у меня закрадываются такие подозрения после субъективного сравнения боев 1:1 и 16:16

ЗЫ: система у меня, "позавчерашний день": PIII-1500/512Mb/GFTi4200 :(

Очень может быть ;) .

На этом форуме где-то год назад (могу ошибаться) кто-то постил ветку про "ботобоязнь".Краткое содержание:чел начал кампанию,где-то в середине оной прикупил и поставил более мощную видюху.После чего боты стали его гонять во-всю ивановскую :p .Чел был конкретно в шоке.Обсудили тогда и сошлись во мнении,что комп использовал апгрейд для усиления ИИ.

Этим,кстати,и обьясняется "эффект последнего бота".Компу гораздо легче обcчетать поведение одного бота,чем ...дцати.

SkyDron
29.06.2005, 21:06
А мне кажется что "эффект последнего бота" - все же чисто психологический и некоторая разгрузка системы и алгоритмы поведения AI тут совершенно не причем.
Я например никогда не замечал чтобы "последний бот" был каким то особенным.

ANI-MAKS
29.06.2005, 23:44
И чисто психологический фактор тоже..;)..Вчера решил устоить групповой бой с ботами..ЛаГГи 29 серии с Вя против Бф-109 Г-2 с Мг-151/20..Количеством 6 на 6 ..Итог - за красных я провёл один бой с потерей одного бота..Все немцы сбиты..За немцев пытался раз пять-четыре раза мнея сбили, потому что союзники сматьвались кто-куда и приходилось бится с двумя парами..Один раз мы выиграли, потому что я предельно быстро сбил два ЛаГГа и предоставил ботам доделать остальное..Друг-друга они мочат достаточно лихо..Но сильно достаёт ботовый буллеттайм-отворачивают за секунду до пападания..И то, что они тебя видят, в какой бы зоне обзора ты не находился..Без зазрения совести пользуются фиксацией взгляда.. :D

NewLander
30.06.2005, 05:10
Еще один плюс в копилку ботов: на Ишаке с расстрелянным боекомплектом был атакован четверкой Мессеров. Увел их к ближайшему филду. Как только зенитки открыли огонь - немцы смотались. А уже думал - прыгать придется %)

Antony Gray
30.06.2005, 05:20
Боты тупят. Вчера пачками сбивал Фабианов, Хартманов и Руделей всяких. Обидно. Асы просто не считаются уже. Именованые асы еще хоть удирают красиво, стараются виражить, но дохло как то. Такое чувство, что новую ФМ дали, а ботов с ней летать не научили. Вижу как летит Фабиан, переваливается с крыла на крыло, обидно прямо за инвалида. Вчера до смешного дошло. Догоняю Фабиана на Ла-7. Он в свечку идет. Я за ним. Стреляю, цепляю чуть крыло. Он сразу же вниз идет, я за ним, он уходит опять вверх, вернее пытается. И тут я ему аккуратно отстегиваю крыло. Ну фигня.

Antony Gray
30.06.2005, 05:21
Трудно сбивать фоки. Они сразу же начинают бочки крутить, а с их роллом, попасть в них действительно трудно.

FAE
30.06.2005, 08:20
Еще один плюс в копилку ботов: на Ишаке с расстрелянным боекомплектом был атакован четверкой Мессеров. Увел их к ближайшему филду. Как только зенитки открыли огонь - немцы смотались. А уже думал - прыгать придется %)
Да, кстати, тоже заметил у них страх появился. Пара ветеранов G6 атакует мой Ил, задний стрелок сходу сбивает ведущего. Ведомый резко отворачивает, не сделав ни одного выстрела в мою сторону, и быстро сматывает удочки

Moroka
30.06.2005, 10:56
А мне было бы интересно у Vadsona и BlackSixa спросить - что и как в поведение ботов изменилось? Ведь они дотошно тестировали компании готовящегося к выходу диска и в 3.04 и 4.01.