Просмотр полной версии : Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.
garrison
23.07.2005, 10:37
Правильно ли я понимаю угол атаки как тангаж самолета?
Везде пишется, что угол атаки Миг-29 ограничен 24-28 градусами. Тем не менее, неоднократно видел фото Мигов (и других самолетов), летящих под углом 90 градусов! В чем дело?
Неужели на современных самолетах запрещено делать такие древние маневры, как иммельман, мертвая петля и т.д., что практиковались на гораздо худших планерах времен Второй Мировой?
Правильно ли я понимаю угол атаки как тангаж самолета?
Неправильно понимаешь:
УГОЛ АТАКИ
угол между направлением скорости движения тела и направлением, выбранным на теле, напр. у крыла - хордой крыла, у снаряда, ракеты и т. д. - осью симметрии.
Что характерно, можно ведь просто забить незнакомый термин в поисковик и тут же получишь более-менее толковый ответ на вопрос...
(в общем - хорошими смайликоми разжились: :expl: :rtfm: :expl: :rtfm: )
garrison
23.07.2005, 11:29
Всё равно плохо понимаю... Или это когда, образно выражаясь, самолет летит брюхом вперед (почти Кобра Пугачева)?
А как определить угол атаки? Прибор в кабине показывает тангаж?
А зачем нужно превышать угол атаки? Что это даёт?
На Су-25 полетай. Там угол замечательно прочувствуешь. Прибор в верху слева.
garrison
23.07.2005, 11:57
Прибор нашел, только непонятно, почему, к примеру, на Миге красным отмечено значение 15, а не 20-24
Laivynas
23.07.2005, 12:28
Прибор нашел, только непонятно, почему, к примеру, на Миге красным отмечено значение 15, а не 20-24
Вероятно, так же, как и на автомобильном спидометре отмечена метка в 50км/ч. ;)
Military_upir
23.07.2005, 13:31
Красным отмечена метка мксимального угла атаки , при отказе носков . Читайте книги, там все сказано( втом числе и про метки) :)
DeCreator
26.07.2005, 12:13
Угол атаки - это угол между вектором воздушной скорости тела и его продольной осью; как правило, берется строительная горизонталь фюзеляжа. При превышении допустимых для конкретного ЛА углов атаки, нарушается обтекание профиля - на передней кромке появляются срывные явления и вследствие этого падает подъемная сила. Для вертолетов есть аналогичные понятия - причем есть как угол атаки фюзеляжа, так и угол атаки крыла и углы атаки лопастей винтов. Какого-либо прибора, измеряющего УА, на них нет.
Помимо этого, есть еще т.н. угол наклона траектории - индикатора которого тоже нет, но тем не менее, он значим - грубо говоря, это угол между горизонтом и вектором воздушной скорости.
An.Petrovich
26.07.2005, 12:47
Немножечко поправлю:
Угол атаки - это угол между вектором воздушной скорости тела и его продольной осью
- это т.н. "пространственный" угол атаки, как правило для всяких тел вращения и пр. А применительно к самолётам: УА - это угол между продольной осью ЛА и проекцией вектора воздушной скорости на продольную плоскость симметрии ЛА.
угол наклона траектории - ... грубо говоря, это угол между горизонтом и вектором воздушной скорости
вектором истинной скорости.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
DeCreator
26.07.2005, 12:56
An.Petrovich, сенкс за коррекцию - так правильнее. Только для q берется вектор истинной воздушной скорости. Косвенно можно прикинуть по вариометру при заходе на посадку; чем сильнее свистишь к земле, тем больше угол наклона траектории.
An.Petrovich
26.07.2005, 13:39
Ну не могу согласиться, при всём моём к Вам уважении. :)
Ка грица, "Платон мне друг, но истина дороже!" :)
Угол наклона траектории (кстати, у самолётчиков обозначается как "тетта большая") - это чисто траекторное понятие (как и следует из названия), с привязкой к земной (инерциальной) системе координат. А истинная воздушная скорость включает в себя такую штуку, как ветер. Поэтому в понятие "траектория" она не вписывается. Так шта, строгое определение угла наклона траектории - это: угол между вектором истинной скорости полёта ЛА и касательной плоскостью к элипсоиду Красовского в точке с заданными географическими координатами (а проще: к горизонтальной плоскости земной СК).
DeCreator
26.07.2005, 14:54
An.Petrovich, :beer:
окей, остановимся на таком раскладе :) меня еще терзают смутные сомнения - насчет земной системы координат, но аэродинамики под рукой нет и по логике все верно. Насколько помню, на схемах мы рисовали угол наклона траектории для связанной СК и истинная скорость - тоже смутно, т.к. истинная высота - понятно, истинная воздушная - понятно, перемещение вертолета относительно воздушной массы, а вот истинная - не припоминаю, посему и сомневаюсь. Перефразируя классика, "я сомневаюсь, следовательно, я существую" :)
An.Petrovich
26.07.2005, 15:41
истинная воздушная - понятно, перемещение вертолета относительно воздушной массы, а вот истинная - не припоминаю
:)
А друг Доплер? При варике в ноль... (плюс-минус пол-стакана)
Я не в смысле определения угла наклона траектории, разумеется, а в смысле наличия на борту средств определения Vист. Ну а при наличии у экипажа кукулятора - мона по Vy и путевой (ДИСС) и угол посчитать... если оно в полёте надо, канешна... :rolleyes:
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
DeCreator
26.07.2005, 17:50
Доплер - это Vп, относительно неподвижной земной поверхности. С этим-то все просто, особенно на Ми-24 и выше, глянул на прибор - там путевая. Прикинул поправку на ветер, получил требуемую Vпр. Вертикальную ДИСС тоже замеряет, но (на 24-ке) прибор не очень удобно расположен и проще вариометром пользоваться. Хотя, при наличии сильного запыления/заснеженной площадки, пожалуй - единственное надежное средство. Но мы предпочитали зависнуть над площадкой, раздуть снежок и садиться уже в чистом воздухе ;)
вот рисунок, чтобы понятно было
V - вектор истинной скорости самолета
вообще ребят, наверное, проще было бы новичку на картинке все это объяснить
вот картинка из мануала к Локону
Laivynas
26.07.2005, 19:00
В помощь новичку. :)
Школа Рода Мачадо (http://www.avsim.ru/files.phtml?action=comments&id=3766)
Strannic
26.07.2005, 23:44
Вай, вай, вай. Такие умные люди тут высказывались, и такие вещи умные писали, а всё ведь не правда. Каждый настоящий пИлот знает что альфа это расстояние от gun cross до FPM.
Акромя второго поста, всё остальное - бред.
Акромя второго поста, всё остальное - бред.
rubek, а что ТЫ умного сказал?
может не стоило соваться сюда, если мыслей нет никаких?
а комментарии глупые тут не нужны
предупреждение за некорректное поведение
USSR_Rik
27.07.2005, 10:20
вот рисунок, чтобы понятно было
V - вектор истинной скорости самолета
Истинная скорость - это относительно земли? Тогда вроде бы не так? Нам ведь нужен вектор скорости набегающего потока воздуха?
Вообще, корифеи (это я без юмора, а всерьез) - дайте сначала терминологию и определение скоростей и векторов - тогда все станет на свои места.
DeCreator
27.07.2005, 10:53
Rik, нет, вектор набегающего потока воздуха совсем не при чем. Под воздушной скоростью понимается в данном случае перемещение летательного аппарата в воздушной массе; если упростить схему сил до раскладки по двум осям - продольной x и вертикальной y, приложить их к одной точке ЛА (центр масс) - то на картинке это будет выглядеть, как три вектора - скорость по обеим осям и их векторная сумма. Т.е. при наличии строго горизонтального полета - один большой вектор по Х, с набором высоты или снижением - появляется вектор по оси У - и по ним простраивается третий, суммарный вектор, направленный вперед-в сторону. Схему надо бы нарисовать; но пока на работе и времени нет особо. Та иллюстрация, которую KACATKA привел, верна - но нет обозначения осей, отсюда и путаница.
An.Petrovich
27.07.2005, 12:34
2 Rik:
1. Истинная скорость ЛА - это вектор перемещения ЛА в инерциальном пространстве, связанном с земной поверхностью в данной географической точке.
2. Путевая скорость ЛА (в англ.: GS - Ground Speed) - это проекция истинной скорости ЛА на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке.
3. Скорость ветра - это вектор движения воздушных масс относительно инерциального пространства, на данной высоте над земной поверхностью и в данной географической точке. Навигационное направление ветра - куда дует; метеорологическое - откуда дует.
4. Истинная воздушная скорость ЛА (в англ.: TAS - True Air Speed) - это вектор движения ЛА относительно воздушных масс. При отсутствии ветра - истинная воздушная скорость совпадает с истинной.
5. Воздушная скорость ЛА - это истинная воздушная скорость, измеренная реальным прибором (вычисляется по статическому и полному давлению на ПВД). Отличается от истинной воздушной скорости на инструментальные и методические погрешности измерения.
6. Индикаторная скорость ЛА (в англ.: CAS - Calibrated Air Speed) - это математическое понятие, характеризующее меру давления набегающего потока воздуха (скоростного напора) на ЛА. Вычисляется по полному давлению на ПВД. Зависит от истинной воздушной скорости ЛА и от плотности воздуха на данной высоте полета: Vинд = Vвозд * Корень(Ro_н / Ro_0), здесь: Ro_н - плотность воздуха на высоте полета Н, [кг/куб.м.], Ro_0 = 1.225 кг/куб.м. - плотность воздуха на уровне моря для международной стандартной атмосферы (МСА): То=15°С, Ро=760мм.рт.ст.
7. Приборная скорость ЛА (в англ.: IAS - Indicated Air Speed) - это индикаторная скорость ЛА, измеренная реальным прибором (то, что видит летчик). Отличается от индикаторной скорости на методические и инструментальные погрешности измерения.
- При измерении углов атаки и скольжения оперируют вектором истинной воздушной, или индикаторной скорости ЛА в связанной СК.
- При измерении угла наклона траектории оперируют вектором истинной скорости ЛА в земной СК.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
DeCreator, истинная скорость тут это по понятию Петровича. С ним я согласен.
USSR_Rik
27.07.2005, 12:47
Спасибо за определения.
Я имел в виду (видимо, коряво выразился), что в общем случае УА должен зависеть именно от вектора скорости ЛА относительно вектора скорости набегающего потока воздуха (а он зависит от движения воздушных масс относительно земли). Так правильно?
Вай, вай, вай. Такие умные люди тут высказывались, и такие вещи умные писали, а всё ведь не правда. Каждый настоящий пИлот знает что альфа это расстояние от gun cross до FPM.
В десятку! :)
DeCreator
27.07.2005, 13:58
Коллеги, An.Petrovich, KACATKA - повторюсь, я не утверждаю, что какие-либо из выводов ошибочны. Шашек в руки не брал давненько, посему могу заблуждаться - но из того, что мне помнится:
истинная воздушная скорость Vист (скорость движения самолета относительно воздушной среды);
индикаторная Vинд (скорость, характеризующаяся величиной скоростного напора воздуха);
приборная скорость Vпр, показываемая прибором в зависимости от скоростного напора (приборная скорость отличается от индикаторной на величину методической и инструментальной погрешностей прибора);
путевая W (скорость движения самолета относительно поверхности земли);
вертикальная Vy (скорость изменения высоты полета).
Поэтому и предполагаю, что мы говорим об одной и той же скорости, а именно об истинной воздушной - но с разных точек зрения. И развели уже целую дискуссию не в теории :)
An.Petrovich
27.07.2005, 15:06
Усё праильна помница. :)
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Ну корифеи аэродинамики что то вы совсем запугали задававшего вопрос, своей терминологией! :)
Про то что есть α (угол атаки) уже усе рассказали ,а то что при α 10° угол тангажа может быть 80° или -80° тоже как бы понятно! Далее при меньшей истинной скорости α больше чем при более высокой истинной скорости полета. То есть на истинной скорости в 300км/ч α составляет 16-18° для полета в ГП (т е на постоянной высоте), а на скорости в 800км/ч α составляет 4-6° при ГП! Далее при маневрировании дергая РУС на себя летчик сначала изменяет угол атаки а уже в след за ним изменяется и подъемная сила приводящая к изменению траектории полета. Так же существует понятие α доп (допустимый угол атаки) который нужен для того что бы во время маневрирования летчик дергая РУС не превышал этот α доп и не терял излишне скорость которая совсем не помешает в бою! Так же есть понятие α кр (критический угол атаки) при котором крыло уже не может создавать подъемную силы больше чем создает сопротивление потоку и соответственно только тормозится в потоке. То есть на α критических и тем более закритических самолет растеряет всю свою скорости и упадет (потому как самолет без скорости это совсем не самолет)! :D Хотя конечно же есть режимы так называемого парашютирования на больших углах атаки, то есть самолет более менее управляем на этих режимах! Так вот на Миг29 после α=26° он уже не управляем и для Су27 после α=28° тоже не управляется! И в то же время нельзя назвать этот режим для них совсем ужасным потому как отдав РУС от себя летчик прекращает данный режим полета (ну если позволяет высота ;) ) и все же летчику лезть на эти режимы не рекомендуется (но и не запрещено совсем, особенно когда прижмет)!!! :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot