???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 29

Тема: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Правильно ли я понимаю угол атаки как тангаж самолета?
    Везде пишется, что угол атаки Миг-29 ограничен 24-28 градусами. Тем не менее, неоднократно видел фото Мигов (и других самолетов), летящих под углом 90 градусов! В чем дело?
    Неужели на современных самолетах запрещено делать такие древние маневры, как иммельман, мертвая петля и т.д., что практиковались на гораздо худших планерах времен Второй Мировой?

  2. #2
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Цитата Сообщение от garrison
    Правильно ли я понимаю угол атаки как тангаж самолета?
    Неправильно понимаешь:
    УГОЛ АТАКИ
    угол между направлением скорости движения тела и направлением, выбранным на теле, напр. у крыла - хордой крыла, у снаряда, ракеты и т. д. - осью симметрии.
    Что характерно, можно ведь просто забить незнакомый термин в поисковик и тут же получишь более-менее толковый ответ на вопрос...

    (в общем - хорошими смайликоми разжились: :expl: :expl: )

  3. #3

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Всё равно плохо понимаю... Или это когда, образно выражаясь, самолет летит брюхом вперед (почти Кобра Пугачева)?
    А как определить угол атаки? Прибор в кабине показывает тангаж?
    А зачем нужно превышать угол атаки? Что это даёт?

  4. #4
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    На Су-25 полетай. Там угол замечательно прочувствуешь. Прибор в верху слева.

  5. #5

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Прибор нашел, только непонятно, почему, к примеру, на Миге красным отмечено значение 15, а не 20-24

  6. #6

    Wink Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Цитата Сообщение от garrison
    Прибор нашел, только непонятно, почему, к примеру, на Миге красным отмечено значение 15, а не 20-24
    Вероятно, так же, как и на автомобильном спидометре отмечена метка в 50км/ч.
    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  7. #7
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Красным отмечена метка мксимального угла атаки , при отказе носков . Читайте книги, там все сказано( втом числе и про метки)

  8. #8

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Угол атаки - это угол между вектором воздушной скорости тела и его продольной осью; как правило, берется строительная горизонталь фюзеляжа. При превышении допустимых для конкретного ЛА углов атаки, нарушается обтекание профиля - на передней кромке появляются срывные явления и вследствие этого падает подъемная сила. Для вертолетов есть аналогичные понятия - причем есть как угол атаки фюзеляжа, так и угол атаки крыла и углы атаки лопастей винтов. Какого-либо прибора, измеряющего УА, на них нет.
    Помимо этого, есть еще т.н. угол наклона траектории - индикатора которого тоже нет, но тем не менее, он значим - грубо говоря, это угол между горизонтом и вектором воздушной скорости.

  9. #9
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Немножечко поправлю:


    Цитата Сообщение от DeCreator
    Угол атаки - это угол между вектором воздушной скорости тела и его продольной осью
    - это т.н. "пространственный" угол атаки, как правило для всяких тел вращения и пр. А применительно к самолётам: УА - это угол между продольной осью ЛА и проекцией вектора воздушной скорости на продольную плоскость симметрии ЛА.


    Цитата Сообщение от DeCreator
    угол наклона траектории - ... грубо говоря, это угол между горизонтом и вектором воздушной скорости
    вектором истинной скорости.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  10. #10

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    An.Petrovich, сенкс за коррекцию - так правильнее. Только для q берется вектор истинной воздушной скорости. Косвенно можно прикинуть по вариометру при заходе на посадку; чем сильнее свистишь к земле, тем больше угол наклона траектории.

  11. #11
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Ну не могу согласиться, при всём моём к Вам уважении.
    Ка грица, "Платон мне друг, но истина дороже!"
    Угол наклона траектории (кстати, у самолётчиков обозначается как "тетта большая") - это чисто траекторное понятие (как и следует из названия), с привязкой к земной (инерциальной) системе координат. А истинная воздушная скорость включает в себя такую штуку, как ветер. Поэтому в понятие "траектория" она не вписывается. Так шта, строгое определение угла наклона траектории - это: угол между вектором истинной скорости полёта ЛА и касательной плоскостью к элипсоиду Красовского в точке с заданными географическими координатами (а проще: к горизонтальной плоскости земной СК).
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 26.07.2005 в 14:07.

  12. #12

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    An.Petrovich,
    окей, остановимся на таком раскладе меня еще терзают смутные сомнения - насчет земной системы координат, но аэродинамики под рукой нет и по логике все верно. Насколько помню, на схемах мы рисовали угол наклона траектории для связанной СК и истинная скорость - тоже смутно, т.к. истинная высота - понятно, истинная воздушная - понятно, перемещение вертолета относительно воздушной массы, а вот истинная - не припоминаю, посему и сомневаюсь. Перефразируя классика, "я сомневаюсь, следовательно, я существую"

  13. #13
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Цитата Сообщение от DeCreator
    истинная воздушная - понятно, перемещение вертолета относительно воздушной массы, а вот истинная - не припоминаю

    А друг Доплер? При варике в ноль... (плюс-минус пол-стакана)
    Я не в смысле определения угла наклона траектории, разумеется, а в смысле наличия на борту средств определения Vист. Ну а при наличии у экипажа кукулятора - мона по Vy и путевой (ДИСС) и угол посчитать... если оно в полёте надо, канешна...

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 26.07.2005 в 15:47.

  14. #14

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Доплер - это Vп, относительно неподвижной земной поверхности. С этим-то все просто, особенно на Ми-24 и выше, глянул на прибор - там путевая. Прикинул поправку на ветер, получил требуемую Vпр. Вертикальную ДИСС тоже замеряет, но (на 24-ке) прибор не очень удобно расположен и проще вариометром пользоваться. Хотя, при наличии сильного запыления/заснеженной площадки, пожалуй - единственное надежное средство. Но мы предпочитали зависнуть над площадкой, раздуть снежок и садиться уже в чистом воздухе

  15. #15
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Arrow Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    вот рисунок, чтобы понятно было

    V - вектор истинной скорости самолета
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	aero17.gif 
Просмотров:	145 
Размер:	2.3 Кб 
ID:	43625  
    Давайте пить Guinness!

  16. #16
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Цитата Сообщение от KACATKA
    вот рисунок, чтобы понятно было

    V - вектор истинной скорости самолета
    Истинная скорость - это относительно земли? Тогда вроде бы не так? Нам ведь нужен вектор скорости набегающего потока воздуха?

    Вообще, корифеи (это я без юмора, а всерьез) - дайте сначала терминологию и определение скоростей и векторов - тогда все станет на свои места.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  17. #17
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Arrow Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    вообще ребят, наверное, проще было бы новичку на картинке все это объяснить

    вот картинка из мануала к Локону
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Clip_2.jpg 
Просмотров:	187 
Размер:	20.7 Кб 
ID:	43626  
    Давайте пить Guinness!

  18. #18

    Lightbulb Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    В помощь новичку.
    Школа Рода Мачадо
    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  19. #19
    Strannic
    Гость

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Вай, вай, вай. Такие умные люди тут высказывались, и такие вещи умные писали, а всё ведь не правда. Каждый настоящий пИлот знает что альфа это расстояние от gun cross до FPM.

  20. #20
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Цитата Сообщение от Strannic
    Вай, вай, вай. Такие умные люди тут высказывались, и такие вещи умные писали, а всё ведь не правда. Каждый настоящий пИлот знает что альфа это расстояние от gun cross до FPM.
    В десятку!

  21. #21

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Акромя второго поста, всё остальное - бред.

  22. #22
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Цитата Сообщение от rubek
    Акромя второго поста, всё остальное - бред.
    rubek, а что ТЫ умного сказал?
    может не стоило соваться сюда, если мыслей нет никаких?
    а комментарии глупые тут не нужны

    предупреждение за некорректное поведение
    Давайте пить Guinness!

  23. #23

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    Rik, нет, вектор набегающего потока воздуха совсем не при чем. Под воздушной скоростью понимается в данном случае перемещение летательного аппарата в воздушной массе; если упростить схему сил до раскладки по двум осям - продольной x и вертикальной y, приложить их к одной точке ЛА (центр масс) - то на картинке это будет выглядеть, как три вектора - скорость по обеим осям и их векторная сумма. Т.е. при наличии строго горизонтального полета - один большой вектор по Х, с набором высоты или снижением - появляется вектор по оси У - и по ним простраивается третий, суммарный вектор, направленный вперед-в сторону. Схему надо бы нарисовать; но пока на работе и времени нет особо. Та иллюстрация, которую KACATKA привел, верна - но нет обозначения осей, отсюда и путаница.

  24. #24
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    2 Rik:

    1. Истинная скорость ЛА - это вектор перемещения ЛА в инерциальном пространстве, связанном с земной поверхностью в данной географической точке.

    2. Путевая скорость ЛА (в англ.: GS - Ground Speed) - это проекция истинной скорости ЛА на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке.

    3. Скорость ветра - это вектор движения воздушных масс относительно инерциального пространства, на данной высоте над земной поверхностью и в данной географической точке. Навигационное направление ветра - куда дует; метеорологическое - откуда дует.

    4. Истинная воздушная скорость ЛА (в англ.: TAS - True Air Speed) - это вектор движения ЛА относительно воздушных масс. При отсутствии ветра - истинная воздушная скорость совпадает с истинной.

    5. Воздушная скорость ЛА - это истинная воздушная скорость, измеренная реальным прибором (вычисляется по статическому и полному давлению на ПВД). Отличается от истинной воздушной скорости на инструментальные и методические погрешности измерения.

    6. Индикаторная скорость ЛА (в англ.: CAS - Calibrated Air Speed) - это математическое понятие, характеризующее меру давления набегающего потока воздуха (скоростного напора) на ЛА. Вычисляется по полному давлению на ПВД. Зависит от истинной воздушной скорости ЛА и от плотности воздуха на данной высоте полета: Vинд = Vвозд * Корень(Ro_н / Ro_0), здесь: Ro_н - плотность воздуха на высоте полета Н, [кг/куб.м.], Ro_0 = 1.225 кг/куб.м. - плотность воздуха на уровне моря для международной стандартной атмосферы (МСА): То=15°С, Ро=760мм.рт.ст.

    7. Приборная скорость ЛА (в англ.: IAS - Indicated Air Speed) - это индикаторная скорость ЛА, измеренная реальным прибором (то, что видит летчик). Отличается от индикаторной скорости на методические и инструментальные погрешности измерения.

    - При измерении углов атаки и скольжения оперируют вектором истинной воздушной, или индикаторной скорости ЛА в связанной СК.

    - При измерении угла наклона траектории оперируют вектором истинной скорости ЛА в земной СК.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  25. #25
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Ответ: Объясните про угол атаки на Миг-29 и не только.

    DeCreator, истинная скорость тут это по понятию Петровича. С ним я согласен.
    Давайте пить Guinness!

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •