PDA

Просмотр полной версии : Что такое тяговооруженность?



Hottabych
22.08.2005, 00:06
Часто приходилось слышать, что такой-то самолет обладает высокой тяговооруженостью, а у этого самолета тяговооруженность больше единицы. Корифеи, объясните, пожалуйста, что стоит за этим термином. Сорри за глупый вопрос. :ups:

KACATKA
22.08.2005, 00:40
Тяговооруженность ЛА - отношение тяги силовой установки к массе снаряженного ЛА.

NB! - не мощности, а тяги

101
22.08.2005, 01:17
А если мощность, то говорят об энерговооруженности.

Hottabych
22.08.2005, 01:46
То есть, правильно ли я понимаю, что если тяговооруженность больше единицы, то самолет способен лететь вертикально вверх, не теряя скорости?

KACATKA
22.08.2005, 03:35
правильно =)
однако не стоит забывать про g и коэффициент аэродинамического сопротивления планера ЛА

если представить самолет летящим вверх, то (если для полпервого ночи я прав) можно расчитать ускорение самолета по известному закону Ньютона..
F=ma
a=F/m

учитывая что на самолет действуют Сила тяги его двигателей и Сила земного притяжения и Сила сопротивление воздуха (пропорциональная квадрату его скорости)
получим
F = P - m*g -c*V*V (квадрат скорости) (правильно я m*g отнял? вверх ведь летим..), где
P - это тяга двигателя самолета
m - масса самолета
g - это ускорение свободного падения
с - кооэффициент сопротивления самолета
V - скорость

теперь вставляем F в закон Ньютона и получаем

а = (P - m*g -c*V*V)/m

если я не совсем забыл физику, то по идее с таким ускорением самолет будет двигаться вверх. Если что не так - поправьте. Рад буду признать ошибку =)
к сожаленью не знаю кооэффициент сопротивления Су-30 (например).. можно было рассчитать.

но тут множество переменных... масса меняется, скорость тоже..

наверное, все-таки я не прав..=))

Ан. Петрович.. =) выручай юриста..=)

ЦВК
22.08.2005, 04:30
Да не, вроде прав, но лично мне казалось, что на малых скоростях сила сопротивления воздуха пропорциональна первой степени скорости, а не квадрату.

Salsero
22.08.2005, 05:38
Если тяговооружённость >1, самолёт способен лететь вертикально вверх. Практически, только самолёты с турбиной имели такую тяговооружённость- пара экспериментальных американских турбовинтовых, и не очень много турбореактивных ("вертикалки"). Да, ещё "Osprey", пожалуй.

Кстати. ЕМНИП, тяговооружённость ракет-носителей на первом этапе взлёта (прибл. 5 км.) - не выше 30%, чтобы не лететь слишком быстро и не греться трением о воздух. Тяговооружённость рекордного варианта Су-27, облегчённого по самое не могу (в том числе за счёт топлива) - на взлёте была около двух. Поэтому он набрал 10 км высоты быстрее, чем РН Союз.

И поэтому же его прицепили к бульдозеру на старте. Чтобы не взлетел раньше времени. Штатные тормоза его удержать не могли. Набрал полные обороты - отстрелил поводок к бульдозеру - и попёр вертикально (или почти) вверх :)

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.08.2005, 08:34
Су-27 с заправкой 5000кг колом набирает 4.5-5км высоты , Миг-29 до высоты 2км набирает высоту колом с РАЗГОНОМ ,т.е. летя вертикально он ещё и ускоряется .

Сапёр Водичка
22.08.2005, 09:19
Это показатель показывающий сколько единиц тяги (мощности) приходится на единицу веса пепелаца.

Hottabych
22.08.2005, 09:28
Вчера по ТВЦ показывали передачу про чемпионат пилотажников в Каталонии. И там сказали, что у Су-26м3 тяговооруженность больше единицы.

Military_upir
22.08.2005, 09:46
Кстати. ЕМНИП, тяговооружённость ракет-носителей на первом этапе взлёта (прибл. 5 км.) - не выше 30%, чтобы не лететь слишком быстро и не греться трением о воздух.
В смысле 1.3 наверное ?

LiSiCin
22.08.2005, 10:23
Тяговооруженность, равная единице, означает, что самолет способен не просто лететь вверх (тангаж 90 градусов), но и не терять при этом скорости (примерно - плюс энерция минус сопротивление воздуха).

Тяговооруженность более единицы - это способность лететь вверх с разгоном.

Тяговооруженность, равная двойке - способность лететь вверх с ускорением, равным 1g.

ИМО так.

mr_tank
22.08.2005, 10:35
Вчера по ТВЦ показывали передачу про чемпионат пилотажников в Каталонии. И там сказали, что у Су-26м3 тяговооруженность больше единицы.

ну правильно, тягу не только мотор определяет, но и пропеллер. соответственно для винтовых применимы оба термина. и связка пропеллер+мотор неоднозначна. например у всех вертолетов тяговооруженность больше 1 :)

KACATKA
22.08.2005, 13:00
вот тут много интересного про силу тяги винта и факторы, на нее влияющие
http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD03.HTM
=)

Сапёр Водичка
22.08.2005, 13:19
http://www.knights.ru/board.jhtml?action=show&m=390&mode=6&mes=1549

wind
22.08.2005, 16:55
Господа, имейте ввиду, что с ростом скорости тяга ТРД меняется в существенных пределах, по мере выработки топлива, и сброса грузов масса самолёта меняется так же в широких пределах, поэтому когда сранивают тяговооружённости двух самолётов, берётся их тяга на месте, на старте с заданным полётным весом для этого задания и однинаковых метеоусловиях "стандартной атмосферы" (потому, что, например, у F-15E при вылете в качестве перехватчика вес один, а при вылете в качестве ударного самолёта с 11 тоннами бомб - вес совершенно другой. А двигатели - те же...

dark_wing
22.08.2005, 17:11
Дельное замечание.

Hottabych
22.08.2005, 20:12
Спасибо за содержательные и полные ответы :).

shade1387
22.08.2005, 22:03
Сорри за глупый вопрос. :ups:
Умные люди не боятся глупых вопросов

Magirus
24.08.2005, 23:26
Вчера по ТВЦ показывали передачу про чемпионат пилотажников в Каталонии. И там сказали, что у Су-26м3 тяговооруженность больше единицы.
Что-то я сомневаюсь. Статическая тяга ВМГ М-14П 550 кг, если не ошибаюсь.