Часто приходилось слышать, что такой-то самолет обладает высокой тяговооруженостью, а у этого самолета тяговооруженность больше единицы. Корифеи, объясните, пожалуйста, что стоит за этим термином. Сорри за глупый вопрос.![]()
Часто приходилось слышать, что такой-то самолет обладает высокой тяговооруженостью, а у этого самолета тяговооруженность больше единицы. Корифеи, объясните, пожалуйста, что стоит за этим термином. Сорри за глупый вопрос.![]()
Курсант ВВАУЛ им. П.О. Сухого
Тяговооруженность ЛА - отношение тяги силовой установки к массе снаряженного ЛА.
NB! - не мощности, а тяги
Давайте пить Guinness!
А если мощность, то говорят об энерговооруженности.
C уважением
То есть, правильно ли я понимаю, что если тяговооруженность больше единицы, то самолет способен лететь вертикально вверх, не теряя скорости?
Курсант ВВАУЛ им. П.О. Сухого
правильно =)
однако не стоит забывать про g и коэффициент аэродинамического сопротивления планера ЛА
если представить самолет летящим вверх, то (если для полпервого ночи я прав) можно расчитать ускорение самолета по известному закону Ньютона..
F=ma
a=F/m
учитывая что на самолет действуют Сила тяги его двигателей и Сила земного притяжения и Сила сопротивление воздуха (пропорциональная квадрату его скорости)
получим
F = P - m*g -c*V*V (квадрат скорости) (правильно я m*g отнял? вверх ведь летим..), где
P - это тяга двигателя самолета
m - масса самолета
g - это ускорение свободного падения
с - кооэффициент сопротивления самолета
V - скорость
теперь вставляем F в закон Ньютона и получаем
а = (P - m*g -c*V*V)/m
если я не совсем забыл физику, то по идее с таким ускорением самолет будет двигаться вверх. Если что не так - поправьте. Рад буду признать ошибку =)
к сожаленью не знаю кооэффициент сопротивления Су-30 (например).. можно было рассчитать.
но тут множество переменных... масса меняется, скорость тоже..
наверное, все-таки я не прав..=))
Ан. Петрович.. =) выручай юриста..=)
Крайний раз редактировалось KACATKA; 22.08.2005 в 03:38.
Давайте пить Guinness!
Да не, вроде прав, но лично мне казалось, что на малых скоростях сила сопротивления воздуха пропорциональна первой степени скорости, а не квадрату.
Если тяговооружённость >1, самолёт способен лететь вертикально вверх. Практически, только самолёты с турбиной имели такую тяговооружённость- пара экспериментальных американских турбовинтовых, и не очень много турбореактивных ("вертикалки"). Да, ещё "Osprey", пожалуй.
Кстати. ЕМНИП, тяговооружённость ракет-носителей на первом этапе взлёта (прибл. 5 км.) - не выше 30%, чтобы не лететь слишком быстро и не греться трением о воздух. Тяговооружённость рекордного варианта Су-27, облегчённого по самое не могу (в том числе за счёт топлива) - на взлёте была около двух. Поэтому он набрал 10 км высоты быстрее, чем РН Союз.
И поэтому же его прицепили к бульдозеру на старте. Чтобы не взлетел раньше времени. Штатные тормоза его удержать не могли. Набрал полные обороты - отстрелил поводок к бульдозеру - и попёр вертикально (или почти) вверх![]()
Крайний раз редактировалось Salsero; 22.08.2005 в 05:42.
Су-27 с заправкой 5000кг колом набирает 4.5-5км высоты , Миг-29 до высоты 2км набирает высоту колом с РАЗГОНОМ ,т.е. летя вертикально он ещё и ускоряется .
В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .
Это показатель показывающий сколько единиц тяги (мощности) приходится на единицу веса пепелаца.
Там, откуда я родом, еноты сушатся при свете луны.
--
You always have the biggest heart
When we're 6.000 miles apart
Вчера по ТВЦ показывали передачу про чемпионат пилотажников в Каталонии. И там сказали, что у Су-26м3 тяговооруженность больше единицы.
Курсант ВВАУЛ им. П.О. Сухого
В смысле 1.3 наверное ?Сообщение от Salsero
Тяговооруженность, равная единице, означает, что самолет способен не просто лететь вверх (тангаж 90 градусов), но и не терять при этом скорости (примерно - плюс энерция минус сопротивление воздуха).
Тяговооруженность более единицы - это способность лететь вверх с разгоном.
Тяговооруженность, равная двойке - способность лететь вверх с ускорением, равным 1g.
ИМО так.
Крайний раз редактировалось LiSiCin; 22.08.2005 в 10:25.
ну правильно, тягу не только мотор определяет, но и пропеллер. соответственно для винтовых применимы оба термина. и связка пропеллер+мотор неоднозначна. например у всех вертолетов тяговооруженность больше 1Сообщение от Hottabych
![]()
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
вот тут много интересного про силу тяги винта и факторы, на нее влияющие
http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD03.HTM
=)
Давайте пить Guinness!
Там, откуда я родом, еноты сушатся при свете луны.
--
You always have the biggest heart
When we're 6.000 miles apart
Господа, имейте ввиду, что с ростом скорости тяга ТРД меняется в существенных пределах, по мере выработки топлива, и сброса грузов масса самолёта меняется так же в широких пределах, поэтому когда сранивают тяговооружённости двух самолётов, берётся их тяга на месте, на старте с заданным полётным весом для этого задания и однинаковых метеоусловиях "стандартной атмосферы" (потому, что, например, у F-15E при вылете в качестве перехватчика вес один, а при вылете в качестве ударного самолёта с 11 тоннами бомб - вес совершенно другой. А двигатели - те же...
Дельное замечание.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Спасибо за содержательные и полные ответы.
Курсант ВВАУЛ им. П.О. Сухого
Умные люди не боятся глупых вопросовСообщение от Hottabych
http://www.aviaru.com/forum
Что-то я сомневаюсь. Статическая тяга ВМГ М-14П 550 кг, если не ошибаюсь.Сообщение от Hottabych