Вход

Просмотр полной версии : вот и свершилось!!!



Axxell
19.09.2005, 15:36
Вот и свершилось!!!
Еще с прошлого года собирался приехать полетать, но все же доехал!!!
Вчера летал первый раз на Як52 в качестве балласта :) и теперь точно знаю, каково это. Это совершенно не то, что чувствуешь, сидя в кресле пассажирского самолета.
Даже не знаю, что сказать. Здорово! Обалденно! Потрясающе! Но почему так малоооо? Так быстро все пролетело, что не успел понять, что, где, чего и как. Наверное, потому, что первый раз и сразу столько всего. Одновременно вертя головой во все стороны, пытался следить за действиями летчика и смотреть на показания приборов. На все не хватало внимания, я только и успевал разглядывать красоту, которая открылась сверху, так этим увлекся, что совершенно не замечал, какая фигура сейчас выполняется, помню бочки, восьмерки, штопор, но что за чем было – так и не вспомнил :( Все было так захватывающе, что мне и в голову не пришло попросить подержать ручку, вот об этом жалею. Также, насколько я понял, время полета оказалось меньше, чем говорилось ранее, но этого совсем не жаль, разве только чуть-чуть.
Странное дело, я не то чтобы боюсь высоты, но мне неприятно на ней находится и сознавать, что под тобой высота. А в самолете это совершенно не ощущается, никакой боязни высоты не было, лишь восхищение.
И с перегрузками странно. Честно говоря, я ожидал чего-то другого и представлял их себе совсем не так. По акселерометру максимальные были порядка 5-6 G, особенно на выводе из штопора, но они были совершенно не в тягость, ощущения просто непривычные, хотя один раз я словил «красный фон», но это даже оказалось интересным. Единственное неприятное ощущение в перегрузках - это то, что лицо уезжает куда-то назад и при этом появляется какая-то невообразимая улыбка, должно быть, прикольно смотрится со стороны :) Фотик я с собой в кабину не брал, боялся, что он выпадет и что-нибудь заклинит.

Сейчас вот сижу и понимаю, что во все время выполнения фигур я невольно упирался руками в козырек приборной панели и не мог их оттуда оторвать, наверное не так все просто с перегрузками, как показалось :)

Честно сказать, я и от штопора большего ожидал, сделали пару витков, а я так и не понял что это было, хотя ощущения, безусловно, потрясающие. Особой перегрузки на витках не почувствовал, может это оттого, что угол тангажа был большой? Просветите, пожалуйста.

Интересно все начиналось, когда мы подошли и сказали, что хотим полетать, нам тут же ответили «Идите, садитесь». Я почему-то ожидал какого-то предварительного инструктажа, а он был уже в самолете.

Вот поделился своей радостью и думаю, что же делать дальше. Безусловно, я хочу еще раз полетать, чуть дольше, может с более сложными элементами, которых не делали, если это возможно. Но хочется чего-то большего, я уже почти готов пойти по стопам Кедика, вдохновленный его рассказом, но пока что-то удерживает. И, к сожалению, далековато. В общем, задачка.

И еще раз, ЭТО ЗДОРОВО!!!! хочу еще и еще!!!
Большое спасибо Артему RP за консультацию, ivan_sch за инструктаж и , конечно же, Косте за пилотаж.

ПростоФиля
19.09.2005, 16:27
Поздравляю, Сань! Завидую! Наконец-то свершилась твоя мечта! Отлично! Может быть теперь, по воздушному пространству доберешься до нас, до Москвы? )
Петр.

ivan_sch
19.09.2005, 19:00
Вот и свершилось!!!
Честно сказать, я и от штопора большего ожидал, сделали пару витков, а я так и не понял что это было, хотя ощущения, безусловно, потрясающие. Особой перегрузки на витках не почувствовал, может это оттого, что угол тангажа был большой? Просветите, пожалуйста.


Не знаю, что скажут более опытные товарищи, но штопор фигура простого пилотажа. Красивая и эффектная. Но не более того. С точки зрения пилота вираж с креном 30 - гораздо сложнее. Все это естественно относиться только к штопору на Як-52 - учебно-тренировочном пилотажном самолете. Перегрузок во время штопора нет. Только на выводе после перевода в пикирование.



Интересно все начиналось, когда мы подошли и сказали, что хотим полетать, нам тут же ответили «Идите, садитесь». Я почему-то ожидал какого-то предварительного инструктажа, а он был уже в самолете.

А смысл инструктировать не в кабине - итак масса новых впечатлений, пока ждешь, идешь и пристегиваешься - все забудешь. А так, пока проверяют и осматривают самолет, пока его принимает пилот - можно все успеть.



Вот поделился своей радостью и думаю, что же делать дальше. Безусловно, я хочу еще раз полетать, чуть дольше, может с более сложными элементами, которых не делали, если это возможно.


Возможно. Надо будет только сказать что уже летал.

RB
19.09.2005, 23:18
Поздравляю :)

Packman
19.09.2005, 23:54
Поздравляю!Были те же самые ощущения ,1 в 1 ,правда на дельтике и мотопланере :)

Krylatik
20.09.2005, 00:29
Паздравлямс! :) Так почему-то радостно, когда сбываются чьи-то мечты о первом небе.. :)

Axxell
20.09.2005, 15:12
Спасибо, я до сих пор толком работать не могу, все вспоминаю ощущения :) Причем, когда вылез из самолета, эмоций было меньше чем сейчас, они нахлынули позднее.
Безумно хочется снова, и самому. Но пока что мне почему-то кажется жутко сложным одновременно удерживать во внимании все параметры, показания приборов, ориентироваться на местности, как где-то было сказано "видеть всю картину полета целиком".
Пока не знаю, готов ли я сать курсантом, есть много проблем, которые могут этому помешать, но точно знаю, что приеду снова, пусть снова в качестве "балласта", но зато теперь буду знать на что обращать внимание и чего ждать.