PDA

Просмотр полной версии : "Реалии" Ла-5ФН



=SF=Hunter
26.10.2005, 18:16
Выложено по просьбе =KAG=Graph

Принципиальные отличия реальных самолетов Ла-5, Ла-5Ф и Ла-5ФН от модели, представленной в игре Ил-2 «Забытые Сражения», патч 4.02m

Недавно ко мне в руки попал интересный источник информации. Это файл в формате .pdf, в котором содержится отсканированный атлас под названием «Самолет Ла-5ФН с мотором М-82ФН», изданный Государственным издательством оборонной промышленности, 1944 г.,Москва.
Приведу предисловие автора этого иллюстрированного атласа, Главного конструктора завода им. Орджоникидзе, Героя Социалистического Труда С. Лавочкина.

«Самолет Ла-5 уже более 2-ух лет сражается на фронтах Отечественной войны
Немало мастерства на этих машинах проявили Сталинские соколы в воздушных боях немало блестящих побед было одержано при встрече с противником.
Чтобы использовать все возможности самолета в воздушном бою, чтобы дольше сохранить его и иметь его всегда готовым к бою, необходимо лучше изучить его конструкцию и работу отдельных механизмов.
Издаваемый атлас имеет целью помочь летчикам, механикам, мотористам и другому обслуживающему персоналу изучить машину и с этой точки зрения он должен быть рекомендован частям ВВС как учебное пособие.
Не в меньшей степени этот атлас будет полезен для летных школ и ремонтных баз.
Тесная связь с фронтом и меняющиеся условия войны заставляют часто пересматривать отдельные элементы конструкции. Тщательное изучение изложенного в атласе материала, позволит легче разобраться в тех изменениях, которые по техническим причинам не могли попасть в настоящее издание».

Очень солидное издание, в котором в изобилии представлены схемы узлов и агрегатов самолета. Сначала я его прочитал по диагонали, в целях ознакомления, но те сведения, которые я обнаружил в этом атласе, заставили меня внимательно его изучить. Все дело в явных противоречиях, обнаруженных мною в атласе, составленном людьми, в компетентности которых ни у кого не возникнет сомнения, и модели самолета Ла-5, представленной в игре Ил-2. (Прошу заметить, что эта модель присутствует с момента первого выхода игры). Явные противоречия, бросившиеся мне в глаза, я описал ниже. И все их считаю принципиальными, ну может быть, за исключением последнего пункта.

-1. В атласе: Самолет Ла-5ФН, оснащенный мотором М-85ФН и винтом ВИШ-105, был оборудован автоматом шага винта (Р-7) с возможностью перевода автомата шага винта в режим ручного управления. (Стр.49 глава IV пункт 6)
Как реализовано в игре: Нет автомата шага винта, управление шагом винта осуществляется вручную.

-2. В атласе: Самолет Ла-5ФН, оснащенный мотором М-85ФН, был оборудован регулятором состава топливоздушной смеси (РС-2), который автоматически определял качество топливной смеси в зависимости от давления и температуры окружающего воздуха. (Стр.49-50 глава IV пункт 6)
Как реализовано в игре: Корректировать качество топливоздушной смеси надо вручную, в зависимости от высоты полета.

-3. В атласе: Управление форсажем мотора М-85ФН было объединено с управлением скоростями нагнетателя. Тяга управление форсажем (РПД-1Ф) была присоединена к тяге переключателя скоростей нагнетателя таким образом, что форсаж включался автоматически при установке нагнетателя на первую скорость, и выключался автоматически же при переключении нагнетателя на вторую скорость. (Стр.48 глава IV пункт 3). Т.е. на первой скорости нагнетателя мотор форсировался всегда, вне зависимости от положения сектора газа, а на второй скорости, форсаж выключался. Блокировка введена с целью исключения возможности превысить наддув мотора свыше 1000 мм. ртутного столба, при работе нагнетателя на 2-ой скорости.
Как реализовано в игре: Форсаж двигателя включается при достижении тяги 100% вне зависимости от того, какая ступень нагнетателя включена.

-4. В атласе: Выпуск и уборка шасси, управление закрылками, осуществлялось на всех самолетах Ла-5, Ла-5Ф и Ла-5ФН с помощью гидравлической системы, а не пневматики. (Описание - Глава 2, стр. 25 - 27, 29. Схемы - Стр.30 - 35)
Как реализовано в игре: При выпуске и уборке шасси, и при управлении закрылками, слышен специфичный звук шипения воздуха в клапанах пневмосистемы.


При этом возникают весьма грустные мысли, о том, что симулятор Ил-2, претендующий на историческую достоверность и точную модель полета представленных в нем самолетов, совсем не является таким уж реалистичным. Уж явно реалистичность принесена в жертву играбельности и соблюдения баланса между синими и красными крафтами. Зачем тогда эти громкие заявления создателей Ил-2? И не поверю, что им при создании модели Ла-5 не была доступны те источники информации, которые попались мне на глаза. Или может все воспринимать проще? Игра есть игра и ее правила надо принимать и наслаждаться ею, либо не играть.

С уважением, =KAG=Graph

DjaDja_Misha
26.10.2005, 18:26
Игра есть игра и ее правила надо принимать и наслаждаться ею, либо не играть.

С уважением, =KAG=Graph
Совершенно верно! :)

23AG_Garik
26.10.2005, 18:27
Есть ли возможность получить этот файлик?

Graph
26.10.2005, 18:39
97 метров. Накладно передавать по инету

Old_Pepper
26.10.2005, 18:41
Игра есть игра и ее правила надо принимать и наслаждаться ею, либо не играть.

На самом деле, я так и делаю.
Я вообще не привязываю самолёты из игры к реальным.
Для меня там есть самолёт, который внешне похож на "лавку" , к тому же так же называется, есть самолёт, который называется Ме-110 и похож на него. Это самолёты игры и не более.
Так легче. :)
Меньше поводов для нервов.
Просто воспринимайте всё так, как есть и отбросьте книжки про то, как было - вот увидите, придёт счастье. ;)

ShootOut
26.10.2005, 18:48
1. Файлик можно выложить на форуме, чтобы все желающие могли скачать.
2. Кажется автор темы забыл, что Ил-2 в первую очередь ИГРА, СИМУЛЯТОР, а не ИММИТАТОР. Потому как, если вы будете выполнять ВСЕ предполетные процедуры, которые выполняет летчик, все процедуры по запуску двигателя, по управлению режимами - вас хватит на 15 минут..
А те, кто все-таки будет летать в такой ИММИТАТОР не так уж много. И коммерческую прибыль на таком продукте получить в разы труднее, не говоря уже о том, что Ваш компьютер просто не потянет такую программу, если в ней будет обсчитыватся более-менее реальная ФМ.. Даже при отстутсвии графики вообще.

Причем все это мне подтвердили разработчики... тренажеров для пилотов ВВС на Максе 2005, не имеющие ни к 1С, ни к ОМ никакого отношения..

Regards! BS

Old_Pepper
26.10.2005, 18:58
2. Кажется автор темы забыл, что Ил-2 в первую очередь ИГРА, СИМУЛЯТОР, а не ИММИТАТОР.

Ну, вообще-то дело не в релистичности эксплуатации АТ.
Вот я, к примеру, прочитав это вспомнил как ОМ говорил о невозможности сделать кое-какой , желаемый очень многими вирпилами самолёт по тому, что они не обладают всей необходимой документациеей по нему. А у них, типа, стандарты очень строгие...
И тут выходит , что не очень. :)

Могут себе позволить некоторые отступления.
Что , по моему мнению вполне оправдано (игра ведь), но тогда стоило бы придумать другую отмазку, а не загибать про высоченные стандарты.. :)

LeeHarveOsvald
26.10.2005, 18:58
1. Файлик можно выложить на форуме, чтобы все желающие могли скачать.
2. Кажется автор темы забыл, что Ил-2 в первую очередь ИГРА, СИМУЛЯТОР, а не ИММИТАТОР. Потому как, если вы будете выполнять ВСЕ предполетные процедуры, которые выполняет летчик, все процедуры по запуску двигателя, по управлению режимами - вас хватит на 15 минут..
А те, кто все-таки будет летать в такой ИММИТАТОР не так уж много. И коммерческую прибыль на таком продукте получить в разы труднее, не говоря уже о том, что Ваш компьютер просто не потянет такую программу, если в ней будет обсчитыватся более-менее реальная ФМ.. Даже при отстутсвии графики вообще.

Причем все это мне подтвердили разработчики... тренажеров для пилотов ВВС на Максе 2005, не имеющие ни к 1С, ни к ОМ никакого отношения..

Regards! BS

Это все правильно, но в тексте нету ничего невозможного. Просто ниформация для разработчиков и посетителей форума после которой, как обычно, больше вопросов чем ответов :ups:

GrandSK
26.10.2005, 19:14
97 метров. Накладно передавать по инету
Если нет возможности выложить самому на форуме, то можно попросить кого-нибудь у кого инет получше(подешевле), что бы выложил!
А мы уж точно скачаем! 3.03м качали! 4.01м качали! И это скачаем! ;)

LeeHarveOsvald
26.10.2005, 19:19
97 метров. Накладно передавать по инету

Если появится возможность то киньте лучше на ФТП
Вот сюда http://redrodgers.com/forums/showthread.php?t=695

Polar
26.10.2005, 19:35
-1. В атласе: Самолет Ла-5ФН, оснащенный мотором М-85ФН и винтом ВИШ-105, был оборудован автоматом шага винта (Р-7) с возможностью перевода автомата шага винта в режим ручного управления. (Стр.49 глава IV пункт 6)
Как реализовано в игре: Нет автомата шага винта, управление шагом винта осуществляется вручную.
Я боюсь, тут просто не овсем себе представляется как этот регулятор постоянных оборотов Р-7 работал.


1-2. В атласе: Самолет Ла-5ФН, оснащенный мотором М-85ФН, был оборудован регулятором состава топливоздушной смеси (РС-2), который автоматически определял качество топливной смеси в зависимости от давления и температуры окружающего воздуха. (Стр.49-50 глава IV пункт 6)
Как реализовано в игре: Корректировать качество топливоздушной смеси надо вручную, в зависимости от высоты полета.

Разве нужно?

LeeHarveOsvald
26.10.2005, 19:40
Я боюсь, тут просто не овсем себе представляется как этот регулятор постоянных оборотов Р-7 работал.


Разве нужно?

Если так было в реале то почему не сделать в игре ?

Polar
26.10.2005, 19:45
Если так было в реале то почему не сделать в игре ?
В реале Р-7 работал как в Ил-2. Рычагом винта задавались обороты, которые Р-7 поддерживал.

И я не понял, разве в Ил-е на Ла-5ФН нужно со смесью что-то делать?

LeeHarveOsvald
26.10.2005, 19:48
И я не понял, разве в Ил-е на Ла-5ФН нужно со смесью что-то делать?

ДА :ups:

Тридцать третий
26.10.2005, 20:16
97 метров. Накладно передавать по инету
А в каком городе этот файлик? Можно и на болванку и на флэшку записать.

Yo-Yo
26.10.2005, 20:22
1. Файлик можно выложить на форуме, чтобы все желающие могли скачать.
2. Кажется автор темы забыл, что Ил-2 в первую очередь ИГРА, СИМУЛЯТОР, а не ИММИТАТОР. Потому как, если вы будете выполнять ВСЕ предполетные процедуры, которые выполняет летчик, все процедуры по запуску двигателя, по управлению режимами - вас хватит на 15 минут..
А те, кто все-таки будет летать в такой ИММИТАТОР не так уж много. И коммерческую прибыль на таком продукте получить в разы труднее, не говоря уже о том, что Ваш компьютер просто не потянет такую программу, если в ней будет обсчитыватся более-менее реальная ФМ.. Даже при отстутсвии графики вообще.

Причем все это мне подтвердили разработчики... тренажеров для пилотов ВВС на Максе 2005, не имеющие ни к 1С, ни к ОМ никакого отношения..

Regards! BS

А что - их очень много - предполетных процедур на самолете WW II? Есть множество учебных фильмов, от посадки в кабину до прогрева двигателя - не намного сложнее запуска автомобиля годов 60-х. Другое дело: на фига среднему вирпилу в онлайне, когда во-первых денежки капают и на поспать еще время надо оставить, мотор по несколько минут греть? Но так ведь для того и куча тумблерочков с лампочками в настройках есть.

IvanoBulo
26.10.2005, 20:27
А что - их очень много - предполетных процедур на самолете WW II? Есть множество учебных фильмов, от посадки в кабину до прогрева двигателя - не намного сложнее запуска автомобиля годов 60-х. Другое дело: на фига среднему вирпилу в онлайне, когда во-первых денежки капают и на поспать еще время надо оставить, мотор по несколько минут греть? Но так ведь для того и куча тумблерочков с лампочками в настройках есть.
Для быстрого прогрева можно просто галочку в настройках сложности сервера добавить. Типа "Быстрый прогрев двигателя"

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
26.10.2005, 20:36
Я бы уж давно пережал в djvu да уж больно картинки позорно отсканили , в ч/б конвертить очень плохо выйдет , а пдф давнишний , уж года полтора у меня есть .

MIGHAIL
26.10.2005, 20:48
Выложено по просьбе =KAG=Graph

Принципиальные отличия реальных самолетов Ла-5, Ла-5Ф и Ла-5ФН от модели, представленной в игре Ил-2 «Забытые Сражения», патч 4.02m

Недавно ко мне в руки попал интересный источник информации. Это файл в формате .pdf, в котором содержится отсканированный атлас под названием «Самолет Ла-5ФН с мотором М-82ФН», изданный Государственным издательством оборонной промышленности, 1944 г.,Москва.
Приведу предисловие автора этого иллюстрированного атласа, Главного конструктора завода им. Орджоникидзе, Героя Социалистического Труда С. Лавочкина.

«Самолет Ла-5 уже более 2-ух лет сражается на фронтах Отечественной войны
Немало мастерства на этих машинах проявили Сталинские соколы в воздушных боях немало блестящих побед было одержано при встрече с противником.
Чтобы использовать все возможности самолета в воздушном бою, чтобы дольше сохранить его и иметь его всегда готовым к бою, необходимо лучше изучить его конструкцию и работу отдельных механизмов.
Издаваемый атлас имеет целью помочь летчикам, механикам, мотористам и другому обслуживающему персоналу изучить машину и с этой точки зрения он должен быть рекомендован частям ВВС как учебное пособие.
Не в меньшей степени этот атлас будет полезен для летных школ и ремонтных баз.
Тесная связь с фронтом и меняющиеся условия войны заставляют часто пересматривать отдельные элементы конструкции. Тщательное изучение изложенного в атласе материала, позволит легче разобраться в тех изменениях, которые по техническим причинам не могли попасть в настоящее издание».

Очень солидное издание, в котором в изобилии представлены схемы узлов и агрегатов самолета. Сначала я его прочитал по диагонали, в целях ознакомления, но те сведения, которые я обнаружил в этом атласе, заставили меня внимательно его изучить. Все дело в явных противоречиях, обнаруженных мною в атласе, составленном людьми, в компетентности которых ни у кого не возникнет сомнения, и модели самолета Ла-5, представленной в игре Ил-2. (Прошу заметить, что эта модель присутствует с момента первого выхода игры). Явные противоречия, бросившиеся мне в глаза, я описал ниже. И все их считаю принципиальными, ну может быть, за исключением последнего пункта.

-1. В атласе: Самолет Ла-5ФН, оснащенный мотором М-85ФН и винтом ВИШ-105, был оборудован автоматом шага винта (Р-7) с возможностью перевода автомата шага винта в режим ручного управления. (Стр.49 глава IV пункт 6)
Как реализовано в игре: Нет автомата шага винта, управление шагом винта осуществляется вручную.

-2. В атласе: Самолет Ла-5ФН, оснащенный мотором М-85ФН, был оборудован регулятором состава топливоздушной смеси (РС-2), который автоматически определял качество топливной смеси в зависимости от давления и температуры окружающего воздуха. (Стр.49-50 глава IV пункт 6)
Как реализовано в игре: Корректировать качество топливоздушной смеси надо вручную, в зависимости от высоты полета.

-3. В атласе: Управление форсажем мотора М-85ФН было объединено с управлением скоростями нагнетателя. Тяга управление форсажем (РПД-1Ф) была присоединена к тяге переключателя скоростей нагнетателя таким образом, что форсаж включался автоматически при установке нагнетателя на первую скорость, и выключался автоматически же при переключении нагнетателя на вторую скорость. (Стр.48 глава IV пункт 3). Т.е. на первой скорости нагнетателя мотор форсировался всегда, вне зависимости от положения сектора газа, а на второй скорости, форсаж выключался. Блокировка введена с целью исключения возможности превысить наддув мотора свыше 1000 мм. ртутного столба, при работе нагнетателя на 2-ой скорости.
Как реализовано в игре: Форсаж двигателя включается при достижении тяги 100% вне зависимости от того, какая ступень нагнетателя включена.

-4. В атласе: Выпуск и уборка шасси, управление закрылками, осуществлялось на всех самолетах Ла-5, Ла-5Ф и Ла-5ФН с помощью гидравлической системы, а не пневматики. (Описание - Глава 2, стр. 25 - 27, 29. Схемы - Стр.30 - 35)
Как реализовано в игре: При выпуске и уборке шасси, и при управлении закрылками, слышен специфичный звук шипения воздуха в клапанах пневмосистемы.


При этом возникают весьма грустные мысли, о том, что симулятор Ил-2, претендующий на историческую достоверность и точную модель полета представленных в нем самолетов, совсем не является таким уж реалистичным. Уж явно реалистичность принесена в жертву играбельности и соблюдения баланса между синими и красными крафтами. Зачем тогда эти громкие заявления создателей Ил-2? И не поверю, что им при создании модели Ла-5 не была доступны те источники информации, которые попались мне на глаза. Или может все воспринимать проще? Игра есть игра и ее правила надо принимать и наслаждаться ею, либо не играть.

С уважением, =KAG=Graph
"что век грядущий нам готовоит" уже тогда думали как из какашки конфету сделать для будущих поколений,, атлас в особом отделе информацыи печатали, не иначе
ла5 на гидравлике,, мда,, а сду ниукого тогда не было? если бы было,, то в атласе на ла5фн система заменяла бы третего пилота,,, второго бы заменял автоматический стрелок,,, гляньте внимательно, там гироприцел ещё должон быть и тормозной щиток предотвращающий околомаховые перетрубации, а лучше поищите атлас за 46ой,, в нём ла5 уже будет на 1,03 маха атаковать никчемные ме262 на 9000м

Polar
26.10.2005, 20:59
MIGHAIL,
не портите тему своим флеймом.

Mirage
26.10.2005, 21:06
2 MIGHAIL:

Перегибаете.. По незнанию, наверное.. На Ла-5/Ф/ФН стояла гидравлическая система управления уборкой и выпуском шасси (150 ат). Кстати, гидравлика применялась Лавочкиным еще на ЛаГГ-3...

Учите матчасть (http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/2-12.htm#5) ;)

С уважением,
Mirage

MIGHAIL
26.10.2005, 21:08
так олегу документ, и флеймить не нужно,, на уби.цом где он появляется,, интерестно что он ответит? наверно то же флеймить начнёт,,, более не мешаю обсуждению новых реалий старого мира:)

MIGHAIL
26.10.2005, 21:18
2 MIGHAIL:

Перегибаете.. По незнанию, наверное.. На Ла-5/Ф/ФН стояла гидравлическая система управления уборкой и выпуском шасси (150 ат). Кстати, гидравлика применялась Лавочкиным еще на ЛаГГ-3...

Учите матчасть (http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/2-12.htm#5) ;)

С уважением,
Mirage
инженерная мысль о возможных нововведениях в ла5фн не есть факт использования,,, и если в документации по машине сказано об управлении смесью руками, об управлениями нагнетателем руками,, то документ в цэлом есть выписка из мыслей конструктора в лучшем случае,, или утка(больничная)
гидравлика ноги выдвигала или балон, не важно,, но темы создаваемые, по принцыпу - вася первый начал,, как правило не несут ничего информативного,, флеймогония очередная,, да флеймить же низя,, усё,, тема закрыта(для меня)

Polar
26.10.2005, 21:28
Выдумки все это.
Высотные автоматические корректоры, управлявшие смесью, появились еще на последних сериях М-25.
На М-62, М-63, М-105, М-82 стояли поголовно.
Примерно так же и с РПО.

MUTbKA
26.10.2005, 22:07
Выдумки все это.
Высотные автоматические корректоры, управлявшие смесью, появились еще на последних сериях М-25.Интересно все же, что есть "автоматический". ИМХО, "автоматом" можно называть только то, что работает само, регулировок не требует. Как тот же регулятор смеси у фоки или мессера или кобры... То, что требует ручных операций, "автоматом" никак названо быть не может...

Что касается комфорта, то могу сказать, что тогда об этом просто не задумывались. Весь полет что-то делаешь, ежеминутная работа. Всё ж механическое, на тягах. В ходе полёта, летчик постоянно регулировал охлаждение двигателя, это жалюзи впереди, да еще боковые створки, большие и маленькие. Плюс – масляный радиатор, тоже створка была. В набор идешь – на охлаждение крутишь, снижаешься – крутишь обратно, тепло сохраняешь. Плюс – триммера руля поворота и руля глубины. Плюс – смотришь вокруг во все глаза, а это значит «змейка» и крены, тоже руками-ногами работаешь. А ещё – шаг винта, высотный корректор, сектора газа. Ни единой секунды покоя. А вдруг «образуется» передышка, то рацию пытаешься подстроить…

Polar
26.10.2005, 22:19
А оно в жизни не требовало вмешательства. Но допускало и ручной режим управления.
В ручном режиме высотным корректором пользовались тогда во всем мире (не считая немцев, лишивших своих пилотов такой возможности), поскольку это позволяло получить значительный выигрыш в дальности.
Не хочешь заморачиваться с расходом - ВАК в положение "авто" и вперед.

MUTbKA
26.10.2005, 22:34
Не хочешь заморачиваться с расходом - ВАК в положение "авто" и вперед.Видать, не все так было просто, если пилоты, несмотря на суету в кабине, в "авто" не ставили никогда, и даже не упоминали об этой возможности. :)

Я не зря эту цитату привел.

Polar
26.10.2005, 22:46
Видать, не все так было просто, если пилоты, несмотря на суету в кабине, в "авто" не ставили никогда, и даже не упоминали об этой возможности. :)

Я не зря эту цитату привел.
Там в этой цитате так и написано - в "авто" никогда не ставили, да?

ALF
26.10.2005, 23:35
Интересно все же, что есть "автоматический". ИМХО, "автоматом" можно называть только то, что работает само, регулировок не требует. Как тот же регулятор смеси у фоки или мессера или кобры... То, что требует ручных операций, "автоматом" никак названо быть не может...

Что касается комфорта, то могу сказать, что тогда об этом просто не задумывались. Весь полет что-то делаешь, ежеминутная работа. Всё ж механическое, на тягах. В ходе полёта, летчик постоянно регулировал охлаждение двигателя, это жалюзи впереди, да еще боковые створки, большие и маленькие. Плюс – масляный радиатор, тоже створка была. В набор идешь – на охлаждение крутишь, снижаешься – крутишь обратно, тепло сохраняешь. Плюс – триммера руля поворота и руля глубины. Плюс – смотришь вокруг во все глаза, а это значит «змейка» и крены, тоже руками-ногами работаешь. А ещё – шаг винта, высотный корректор, сектора газа. Ни единой секунды покоя. А вдруг «образуется» передышка, то рацию пытаешься подстроить…
Что-то не слышно о подобнозамученом вирпиле, крутящему всё это хозяйство и сидящему в кресле при 50-60*С жары. А подозрение автора на пневматику за место гидравлики наверное очень сильно влияет на ФМ Ла-5 в иле... А если реализоват первые автоматы с их отказами и т.д., то не будет ли обратная реакция?

ALF
26.10.2005, 23:41
1. Файлик можно выложить на форуме, чтобы все желающие могли скачать.
2. Кажется автор темы забыл, что Ил-2 в первую очередь ИГРА, СИМУЛЯТОР, а не ИММИТАТОР
Даже не имммитатор, просто игра...

Потому как, если вы будете выполнять ВСЕ предполетные процедуры, которые выполняет летчик, все процедуры по запуску двигателя, по управлению режимами - вас хватит на 15 минут..Можно было бы добавит такой вид сложности, так скать дальнейший путь для "развития мастерства", а так же один вылет в день, если тебя сбили на серваке. :)

LeeHarveOsvald
27.10.2005, 01:39
Я смотрю Офицеры у нас тоже любят пофлеймить.

Тут нету придирок и требований , просто если Ил2 стремится реализовать игру по подобию управления реальным самолетом (хотябы приближенно) то на самолете у которого стоит гидравлика почему звук от пневматики ? Тут всего то звук другой воткнуть ;) А со смесью можно сделать тож самое что и с шагом - авто\100% Вот мы и пытаемся понять как оно было и копаем для этого информацию, а будет ли это реализовано в дальнейшем зависит от ОМ.

Irinel
27.10.2005, 01:48
Или - у кого электрика, тому и дать звук электроприводов (тем более в игре они есть!) а не шипение!

Maximus_G
27.10.2005, 02:58
-1. В атласе: Самолет Ла-5ФН, оснащенный мотором М-85ФН и винтом ВИШ-105, был оборудован автоматом шага винта (Р-7) с возможностью перевода автомата шага винта в режим ручного управления. (Стр.49 глава IV пункт 6)
Как реализовано в игре: Нет автомата шага винта, управление шагом винта осуществляется вручную.
Как реализовано в игре: есть автомат шага винта (РПО), нет ручного управления.


-2. В атласе: Самолет Ла-5ФН, оснащенный мотором М-85ФН, был оборудован регулятором состава топливоздушной смеси (РС-2), который автоматически определял качество топливной смеси в зависимости от давления и температуры окружающего воздуха. (Стр.49-50 глава IV пункт 6)
Как реализовано в игре: Корректировать качество топливоздушной смеси надо вручную, в зависимости от высоты полета.
Таких упрощений в игре предостаточно. Например, на американских самолетах было ручное управление смесью, и при определенных маневрах в РЛЭ чётко прописано управлять ею. А в игре оно полностью автоматическое. На вопрос об этом Олег ответил когда-то, что делать ручник+автомат они не будут. Оно как бы и понятно - "игровая направленность" у Ила другая. Я б тоже хотел бы, чтоб например при продолжительных холостых оборотах свечи маслом забрызгивало, но развитие игры направлено на динамику полета и динамику боя. А не эксплуатацию матчасти.

POP
27.10.2005, 06:25
... но развитие игры направлено на динамику полета и динамику боя. А не эксплуатацию матчасти.
С динамикой полёта и динамикой боя МГ тоже облажались уже столько раз... Как патч, так новая "динамика". :p
Так что хватит уже про "самый реалистичный".
Игра и ВСЁ!
Причём, на сегодняшний день, уже далеко не "самая".
Наземных действий нет - "это не симулятор танка или боевых действий"
Согласен!
Атмосферы нет - "это не симулятор погоды"
Опять согласен!
Ландшафт убогий - "это не гугл мап"
Снова верно!
Системы самолёта не смоделированы - "это не тренажёр"
ФМ кривая (и каждый раз новая) - "да вам компьютеров не хватит, чтобы всё правильно рассчитать, и джойстики у вас не правильные..., и настраивать вы их не умеете..."
ДМ...
Звук...

Что осталось от "самого"?
Пожалуй, только массовость, доступность и количество крафтов.
Всё!
Больше Илу похвастаться нечем! :ups:

Rocket man
27.10.2005, 06:26
"что век грядущий нам готовоит" уже тогда думали как из какашки конфету сделать для будущих поколений,, атлас в особом отделе информацыи печатали, не иначе
ла5 на гидравлике,, мда,, а сду ниукого тогда не было? если бы было,, то в атласе на ла5фн система заменяла бы третего пилота,,, второго бы заменял автоматический стрелок,,, гляньте внимательно, там гироприцел ещё должон быть и тормозной щиток предотвращающий околомаховые перетрубации, а лучше поищите атлас за 46ой,, в нём ла5 уже будет на 1,03 маха атаковать никчемные ме262 на 9000м

:D :D :D
Ну тем не менее, все-таки документ как-никак... :cool:

МИХАЛЫЧ
27.10.2005, 06:39
С динамикой полёта и динамикой боя МГ тоже облажались уже столько раз... Как патч, так новая "динамика". :p
Так что хватит уже про "самый реалистичный".
Игра и ВСЁ!
Причём, на сегодняшний день, уже далеко не "самая".
Наземных действий нет - "это не симулятор танка или боевых действий"
Согласен!
Атмосферы нет - "это не симулятор погоды"
Опять согласен!
Ландшафт убогий - "это не гугл мап"
Снова верно!
Системы самолёта не смоделированы - "это не тренажёр"
ФМ кривая (и каждый раз новая) - "да вам компьютеров не хватит, чтобы всё правильно рассчитать, и джойстики у вас не правильные..., и настраивать вы их не умеете..."
ДМ...
Звук...

Что осталось от "самого"?
Пожалуй, только массовость, доступность и количество крафтов.
Всё!
Больше Илу похвастаться нечем! :ups:
Эт точно... :(
Отказы нам не нужны, предполетные процедуры то же - не захочеться нам, и того нам не треба, и этого, и компы у нас поголовно слабые, не потянут - короче, всё уже решили за нас. :(

71Stranger
27.10.2005, 06:46
Для быстрого прогрева можно просто галочку в настройках сложности сервера добавить. Типа "Быстрый прогрев двигателя"

Дык, млин, сколько раз я читал в самых разных мемуарах: "Запрыгиваю в кабину. Мотор УЖЕ ПРОГРЕТ" Выделение мое. Так что, может, ну его в пень?

МИХАЛЫЧ
27.10.2005, 07:11
Вообщее, прогресс конечно некоторый есть. В своё время я жаловался, что на Як-3 было автоматическое управление радиатором, а в игре - ручное. Исправили.
Но вот зачем упрали переохлаждение мотора , жаль...

Maximus_G
27.10.2005, 07:49
Вообщее, прогресс конечно некоторый есть. В своё время я жаловался, что на Як-3 было автоматическое управление радиатором, а в игре - ручное. Исправили.
Но вот зачем упрали переохлаждение мотора , жаль...
Положение "авто/по потоку" на этом Яке было изначально, потом куда-то подевалось, потом вернули обратно. Такой вот прогресс.

И не припомню, чтоб в игре моторы когда-либо переохлаждались. Как вышли ЗС с расширенной моделью ВМГ, так сразу и выяснилось, что переохлаждения не сделали. Всю жисть моделирование влияния температуры ограничивалось надписью "Перегрев".

Maximus_G
27.10.2005, 08:04
Что осталось от "самого"?
Пожалуй, только массовость, доступность и количество крафтов.
Всё!
Больше Илу похвастаться нечем! :ups:
Если говорить о "самом" - можно глянуть, какой сим поршневых предпочитает большинство виртуальных пилотажников, в каком симе соревнуются поршневые догфайтеры на международных чемпионатах, в какой боевой авиасим ежедневно играет наибольшее количество народа.
Совокупностью основных качеств сима и игры он самый что ни на есть "самый".

POP
27.10.2005, 08:13
Если говорить о "самом" - можно глянуть, какой сим поршневых предпочитает большинство виртуальных пилотажников, в каком симе соревнуются поршневые догфайтеры на международных чемпионатах, в какой боевой авиасим ежедневно играет наибольшее количество народа.
Совокупностью основных качеств сима и игры он самый что ни на есть "самый".
Как сим он умер очень давно.
А достоинства игры (массовость, доступность, количество крафтов) никто и не оспаривает.
Но эти же достоинства являются и причиной всех его недостатков как сима. ;)

RusIvan
27.10.2005, 08:15
-1. В атласе: Самолет Ла-5ФН, оснащенный мотором М-85ФН и винтом ВИШ-105, был оборудован автоматом шага винта (Р-7) с возможностью перевода автомата шага винта в режим ручного управления. (Стр.49 глава IV пункт 6)
=KAG=Graph
А кто сказал что не реализовано?
Практически на всех красных крафтах в игре, то что называеться "управление шагом винта" - есть управление оборотами. т.е. вы выставляете обороты, а автоматика подгоняет шаг винта под заданные обороты в зависимости от нагрузки на винт....

Hammer
27.10.2005, 09:05
Выдумки все это.
Высотные автоматические корректоры, управлявшие смесью, появились еще на последних сериях М-25.
На М-62, М-63, М-105, М-82 стояли поголовно.
Примерно так же и с РПО.
Насчет M-105 есть большие сомнения насчет автоматического корректора. У Степанца про ВК-105ПФ говорится что высотным корректором нужно пользоваться выше второй границы высотности т.е выше 4км.
Собственно и нужен он за тем что выше границы высотности карбюратор несовсем коректно регулирует смесь выше границы высотности.
В двигателе АШ-82ФН использован непосредственный впрыск топлива т.е хош не хош а смесь нужно регулировать чем то иным и там уже действительно использовали автоматическую регулировку смеси корректирующюю составл смеси в зависимости от давления и температуры подаваемого воздуха.

МИХАЛЫЧ
27.10.2005, 09:11
И не припомню, чтоб в игре моторы когда-либо переохлаждались. Как вышли ЗС с расширенной моделью ВМГ, так сразу и выяснилось, что переохлаждения не сделали. Всю жисть моделирование влияния температуры ограничивалось надписью "Перегрев".

В каком то из патчей переохлажденный мотор мог не завестись. ПОтом убрали

Hammer
27.10.2005, 09:17
Например, на американских самолетах было ручное управление смесью, и при определенных маневрах в РЛЭ чётко прописано управлять ею.
На американских самолетах было несовсем ручное IMHO управление смесью. Было просто несколько положений рукоятки управления смесью.
Например на P-39 auto rich и Full rich.
Первый использовался при полете на экономичном номинальном или боевом режимах.
Второй использовался для подачи более богатой смеси на взлете и чрезвычайном режиме, о чем в мануале и говорится.
Примерно тоже было и на P-40.

Graph
27.10.2005, 09:24
Да поймите же вы, это некоторые моменты дествительно принципиальны. Давайте тогда введем ради упрощения игры корректировку смеси ну... например на Fw-190. А? Так такой вой поднимется, что не было этого.
А то что Ла-5ФН лишили автоматического корректор - все нормально. И ведь речь о том, что дествительно, на Ла-5 и на Ла-5Ф, кроме последних серий, качество смеси регулировал сам пилот. Я не против упрощений, дествительно, управлять одновременно тремя тягами заслонок воздушных и маслянных радиаторов - явный перебор но те отличия, которые я указал, кроме последнего пункта (ну дествительно, какая разница с каким звуком опускаются закрылки) - по-моему очень принципиальны. Они кардинально меняют сам принцип упраления самолета в воздушном бою.

Просто, мне кажется, была построена модель Ла-5 в игре, а все ее последующие модификации Ла-5Ф, Ла-5ФН, и возможно Ла-7, делались просто путем подбора других коэффициентов, вроде мощности двигателя.
А то, что между ними были принципиальные отличия - про них разработчики Ил-2 просто благополучно "забыли" ради упрощения собственной жизни. Например мотор М-85, которым был оборудован Ла-5 питался с помощью поплавкового карбюратора (со всеми вытекающими недостатками - нелюбовь к отрицательным ускорениям), а M-85ФН - элетробензонасосом и форсунками. У Ла-5ФН ход оклонений рулей высоты НАМНОГО меньше хода чем у Ла-5 (возросла скорость - и ради снижения усилия, прилагаемого пилотом при отклонении рулей высоты, конструкторы были вынуждены пойти на этот шаг). А ничего это нет. Так зачем тогда делать все эти крафты, Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН? Назвали бы его просто Ла, и дело с концом.

А есть еще более радикальное предложение - дать всем самолетам одинаковые характеристики и свояства управления. Оставить только внешний вид. Всем будет хорошо. Все будут в одинаковых условиях. И назвать игру Ил-2 Аркада.

Maximus_G
27.10.2005, 09:47
На американских самолетах было несовсем ручное IMHO управление смесью. Было просто несколько положений рукоятки управления смесью.
Да, эдакий автомат с ручной коррекцией.

Например на P-39 auto rich и Full rich.
Да оно вообще в принципе позволяло регулировать смесь... хошь - побогаче, хошь - победней... А сыр-бор с отсутствием ручного управления был вызван желанием выставлять смесь в "Idle Cut-off", чтобы правильно следовать процедуре останова двигателя.

Второй использовался для подачи более богатой смеси на взлете и чрезвычайном режиме, о чем в мануале и говорится.
И на посадке, говорится там же :)

МИХАЛЫЧ
27.10.2005, 09:58
Да поймите же вы, это некоторые моменты дествительно принципиальны. Давайте тогда введем ради упрощения игры корректировку смеси ну... например на Fw-190. А? Так такой вой поднимется, что не было этого.
Например мотор М-85, которым был оборудован Ла-5 питался с помощью поплавкового карбюратора (со всеми вытекающими недостатками - нелюбовь к отрицательным ускорениям), а M-85ФН - элетробензонасосом и форсунками. У Ла-5ФН ход оклонений рулей высоты НАМНОГО меньше хода чем у Ла-5 (возросла скорость - и ради снижения усилия, прилагаемого пилотом при отклонении рулей высоты, конструкторы были вынуждены пойти на этот шаг). .

Мотор М-82. ФН- непосредственный впрыск, ФНВ - карбюраторный, они строились параллельно, с лета 43, с постепенным преобладанием ФН.
ПО поводу рулей - первый раз слышу.

IvanoBulo
27.10.2005, 10:02
Дык, млин, сколько раз я читал в самых разных мемуарах: "Запрыгиваю в кабину. Мотор УЖЕ ПРОГРЕТ" Выделение мое. Так что, может, ну его в пень?
Ну так я о том и говорю что сделать опцию быстрого прогрева на старте и тогда можно было бы реализовать переохлаждение двигателя и его последствия. В игре же для двигателя критичен только перегрев и перераскрутка винта.

MUTbKA
27.10.2005, 10:04
Мотор М-82. ФН- непосредственный впрыск, ФНВ - карбюраторный, они строились параллельно, с лета 43, с постепенным преобладанием ФН.Даже мне понятно, что буквы ФНВ обозначают "Форсированный с Непосредственным Впрыском". Какой блин карбюратор?

Думаешь, "впрыск" понимается как "впрыск в карбюратор", а далее - как деды учили? :) :)

Rocket man
27.10.2005, 10:18
Просто, мне кажется, была построена модель Ла-5 в игре, а все ее последующие модификации Ла-5Ф, Ла-5ФН, и возможно Ла-7, делались просто путем подбора других коэффициентов, вроде мощности двигателя.
А то, что между ними были принципиальные отличия - про них разработчики Ил-2 просто благополучно "забыли" ради упрощения собственной жизни. Например мотор М-85, которым был оборудован Ла-5 питался с помощью поплавкового карбюратора (со всеми вытекающими недостатками - нелюбовь к отрицательным ускорениям), а M-85ФН - элетробензонасосом и форсунками. У Ла-5ФН ход оклонений рулей высоты НАМНОГО меньше хода чем у Ла-5 (возросла скорость - и ради снижения усилия, прилагаемого пилотом при отклонении рулей высоты, конструкторы были вынуждены пойти на этот шаг). А ничего это нет. Так зачем тогда делать все эти крафты, Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН? Назвали бы его просто Ла, и дело с концом.

А есть еще более радикальное предложение - дать всем самолетам одинаковые характеристики и свояства управления. Оставить только внешний вид. Всем будет хорошо. Все будут в одинаковых условиях. И назвать игру Ил-2 Аркада.


Так, собственно, так и есть. Этот "добрый" совет уже давно использовали в полной мере. :mad:

=M=Vegas
27.10.2005, 10:40
Так что хватит уже про "самый реалистичный".
Что осталось от "самого"?
Пожалуй, только массовость, доступность и количество крафтов.
Всё!
Больше Илу похвастаться нечем! :ups:

ну ну, а у других смотрел? если наземка получше у одного, то все остальное гавно, если погода есть у другого то все что кроме ее отстой и т.д. какой не возьми сим, так что не надо нам тут ля-ля.
и подумай как ты сам написал почему же массовость?, навряд ли только из-за доступности и количества крафтов.
а если поближе к реальности захотелось иди учись на пилота и гарцуй на тренажерах или построй сам:)))))))))))

POP
27.10.2005, 11:14
ну ну, а у других смотрел? если наземка получше у одного, то все остальное гавно, если погода есть у другого то все что кроме ее отстой и т.д. какой не возьми сим, так что не надо нам тут ля-ля.
и подумай как ты сам написал почему же массовость?, навряд ли только из-за доступности и количества крафтов.
а если поближе к реальности захотелось иди учись на пилота и гарцуй на тренажерах или построй сам:)))))))))))
И много ты "других" видел? ;)
Массовость - просто результат квакерности и присутствия неплохого онлайна.
Отбери у Ила возможность пострелять... и ?
сколько народу останется?
потом зарежь онлайн...
или просто заставь выполнять предполётные процедуры (реалистичный запуск, прогрев двигателей, полное управление всеми системами в полёте)...
Вообще будешь по миру единиц собирать кто бы знал что такое ИЛ.
Он бы стал СИМУЛЯТОРОМ и перестал быть ИГРОЙ (квакой, аркадой).
А после пары патчей его бы вообще забросили - кому нужен "симулятор", сам не знающий чего он симулирует? :p
Это, знаешь ли, как чипсы с запахом икры - запах есть, а икры нет...

mr_tank
27.10.2005, 11:21
И много ты "других" видел? ;)

а теперь объясни, куда эти "другие" подевались? почему в магазине только ил-2, ОМ на лапу кому-то дал, чтобы другое не продавали, и всех кроме тебя загипнотизировал чтобы ни во-что другое не летали? :)

POP
27.10.2005, 11:24
а теперь объясни, куда эти "другие" подевались?
Да вон они! в соседних разделах форума! ;)

mr_tank
27.10.2005, 11:31
Да вон они! в соседних разделах форума! ;)
прозябают, а тут Ил-2 барином ходит, и попинывает, то свистков, то еще кого. Это как аппловцы с ПК шниками, у нас ОООО! ну и сколько вас? :) точно душу дьяволу продал.

POP
27.10.2005, 11:56
точно душу дьяволу продал.
:D :D
А знаешь почему они "прозябают"?
Да потому, что:
1. Русскоязычных среди них....
2. Посложнее осваивать. Врядли в х-ах в первые полчаса взлетишь.
3. Знаний по-больше нужно о предмете, УЧИТЬСЯ надо
4. Опять-таки ПОСТРЕЛЯТЬ не во всех получится в себеподобных...

А Ил - квака и есть с претензией на сим.
Купил, поставил, взлетел, ботов погонял, почувствовал себя Асом, в онлайн вылез, таких же точно Асов насбивал пачками и чуствуешь себя таким крутым... :)
А ещё разрабы тебе внушають "НАШ сим - самый симистый сим среди симов" " УНВП", и при этом вкус и запах "икры" у них с каждым новым патчем новый.
А когда откровенно дерьмом пахнет - "ложка у вас не правильно заточена и нюхаете не с тем придыханием"
Чё-то расходился я... :ups:
Игра, конечно, неплохая... Но именно ИГРА! Как ты говоришь "по совокупности". И разрабы, в первую очередь о "совокупности", т.е. балансе и заботятся - это понятно - кушать им хочется.
Больше "реализма"- меньше игры. Вот и балансируют...

Graph
27.10.2005, 12:18
Для предотвращения всех теоретических разглагольствований и демагогии выложен исходный документ по адресу:
ftp://ftp.redrodgers.com/uploads/La5FN/%CB%E0-5%D4%CD.pdf
Формат .pdf
Размер 97Mb

ROSS_Ratibor
27.10.2005, 13:11
:D :D
А знаешь почему они "прозябают"?
Да потому, что:
1. Русскоязычных среди них....
2. Посложнее осваивать. Врядли в х-ах в первые полчаса взлетишь.
3. Знаний по-больше нужно о предмете, УЧИТЬСЯ надо
4. Опять-таки ПОСТРЕЛЯТЬ не во всех получится в себеподобных...

А Ил - квака и есть с претензией на сим.
Купил, поставил, взлетел, ботов погонял, почувствовал себя Асом, в онлайн вылез, таких же точно Асов насбивал пачками и чуствуешь себя таким крутым... :)
А ещё разрабы тебе внушають "НАШ сим - самый симистый сим среди симов" " УНВП", и при этом вкус и запах "икры" у них с каждым новым патчем новый.
А когда откровенно дерьмом пахнет - "ложка у вас не правильно заточена и нюхаете не с тем придыханием"
Чё-то расходился я... :ups:
Игра, конечно, неплохая... Но именно ИГРА! Как ты говоришь "по совокупности". И разрабы, в первую очередь о "совокупности", т.е. балансе и заботятся - это понятно - кушать им хочется.
Больше "реализма"- меньше игры. Вот и балансируют...

Хм -подскажи уважаемый, на каком таком известном симуляторе я (со стажем полета в Ил 2 года) несмогу взлететь--- хм возможно может быть только "Спитфайр" на спектруме?..... :ups: а дааа там и не надо взлетать..

aeropunk
27.10.2005, 13:12
Для предотвращения всех теоретических разглагольствований и демагогии выложен исходный документ по адресу:
ftp://ftp.redrodgers.com/uploads/La5FN/%CB%E0-5%D4%CD.pdf
Формат .pdf
Размер 97Mb
Спасибо

=M=Vegas
27.10.2005, 13:22
Да вон они! в соседних разделах форума! ;)

они есть , но опять же!!!!! в них то одного нет то другого. тогда назови самый реалистичный сим в этой категории. только хорошо подумай:))))

Buka
27.10.2005, 13:28
:D :D
А знаешь почему они "прозябают"?
Да потому, что:
1. Русскоязычных среди них....
2. Посложнее осваивать. Врядли в х-ах в первые полчаса взлетишь.
3. Знаний по-больше нужно о предмете, УЧИТЬСЯ надо
4. Опять-таки ПОСТРЕЛЯТЬ не во всех получится в себеподобных...

А Ил - квака и есть с претензией на сим.
Купил, поставил, взлетел, ботов погонял, почувствовал себя Асом, в онлайн вылез, таких же точно Асов насбивал пачками и чуствуешь себя таким крутым... :)
А ещё разрабы тебе внушають "НАШ сим - самый симистый сим среди симов" " УНВП", и при этом вкус и запах "икры" у них с каждым новым патчем новый.
А когда откровенно дерьмом пахнет - "ложка у вас не правильно заточена и нюхаете не с тем придыханием"
Чё-то расходился я... :ups:
Игра, конечно, неплохая... Но именно ИГРА! Как ты говоришь "по совокупности". И разрабы, в первую очередь о "совокупности", т.е. балансе и заботятся - это понятно - кушать им хочется.
Больше "реализма"- меньше игры. Вот и балансируют...

а немогли бы дать пару-тройку уроков на тему как сбивать в нлайне пачками? :ups:

=M=Vegas
27.10.2005, 13:28
:D :D
А знаешь почему они "прозябают"?
Да потому, что:
1. Русскоязычных среди них....
2. Посложнее осваивать. Врядли в х-ах в первые полчаса взлетишь.
3. Знаний по-больше нужно о предмете, УЧИТЬСЯ надо
4. Опять-таки ПОСТРЕЛЯТЬ не во всех получится в себеподобных...


1 а что русским то мешает?, если бы все было ок, их бы набежало куча не взирая на язык игры (примеры привести?)
2 здесь (на форуме) очень много людей которым посложнее подавай и если бы и остальных захватил бы другой сим, поверь они бы разобрались
3 думаешь ты один так много знаешь и учиться любишь?:)))
4 вот вот а еще реалистичный:)))

ROSS_Tracer
27.10.2005, 13:35
Хм -подскажи уважаемый, на каком таком известном симуляторе я (со стажем полета в Ил 2 года) несмогу взлететь--- хм возможно может быть только "Спитфайр" на спектруме?..... :ups: а дааа там и не надо взлетать..


Насчёт взлететь не знаю. А вот сесть на Су-25Т во всем известной игрушке с полными баками топлива (можно и без вооружения) с боковым ветром без сдирания покрышек.. на моей памяти ещё никто с первого раза это не сделал :)

=M=Vegas
27.10.2005, 13:39
Насчёт взлететь не знаю. А вот сесть на Су-25Т во всем известной игрушке с полными баками топлива (можно и без вооружения) с боковым ветром без сдирания покрышек.. на моей памяти ещё никто с первого раза это не сделал :)

ну дак и когда первый ил вышел, я думаю не многим удалось сесть с первого раза:) мне уж точно:)

POP
27.10.2005, 13:39
Насчёт взлететь не знаю. А вот сесть на Су-25Т во всем известной игрушке с полными баками топлива (можно и без вооружения) с боковым ветром без сдирания покрышек.. на моей памяти ещё никто с первого раза это не сделал :)
Да ну!
Да мы тут, понимаешь, после 2х лет Ила Боинги сажаем :D !
У него просто ФМ покрышек НЕПРАВИЛЬНАЯ! :)

POP
27.10.2005, 13:43
1 а что русским то мешает?, если бы все было ок, их бы набежало куча не взирая на язык игры (примеры привести?)

Приведи ;)


2 здесь (на форуме) очень много людей которым посложнее подавай и если бы и остальных захватил бы другой сим, поверь они бы разобрались
3 думаешь ты один так много знаешь и учиться любишь?:)))

К сожалению, я очень мало знаю, учиться тоже не очень люблю...
Наверное, поэтому пока ещё в Иле ;)

ROSS_Ratibor
27.10.2005, 14:20
Насчёт взлететь не знаю. А вот сесть на Су-25Т во всем известной игрушке с полными баками топлива (можно и без вооружения) с боковым ветром без сдирания покрышек.. на моей памяти ещё никто с первого раза это не сделал :)

Х.з. -- компанию просто прошел "Горячии скалы"-- не один раз не разбился-- посадка показалось легче чем в или -- один раз только когда движек правый перед касанием загорелся испытал некий холодок -аа так....

ROSS_Ratibor
27.10.2005, 14:22
Да ну!
Да мы тут, понимаешь, после 2х лет Ила Боинги сажаем :D !
У него просто ФМ покрышек НЕПРАВИЛЬНАЯ! :)


Маленько неправильно-- сажаю только Тушки (на боинг денег не хватает пока переучиться 12 т. Зеленых)

POP
27.10.2005, 14:31
Маленько неправильно-- сажаю только Тушки (на боинг денег не хватает пока переучиться 12 т. Зеленых)
Прямо с Ила и на Ту? :)
Круть, однако. %)

Тридцать третий
27.10.2005, 14:40
они есть , но опять же!!!!! в них то одного нет то другого. тогда назови самый реалистичный сим в этой категории. только хорошо подумай:))))
Я знаю! Я разведал!
http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=36803

Rocket man
27.10.2005, 14:49
Хм -подскажи уважаемый, на каком таком известном симуляторе я (со стажем полета в Ил 2 года) несмогу взлететь--- хм возможно может быть только "Спитфайр" на спектруме?..... :ups: а дааа там и не надо взлетать..


Я подскажу, можно? Стаж у меня такой же, как и у тебя, уважаемый :)
В MCFS 3 взлететь на G6 или Спите вполне возможно, что и не сможешь :)

=M=Vegas
27.10.2005, 14:52
Приведи ;)

К сожалению, я очень мало знаю, учиться тоже не очень люблю...
Наверное, поэтому пока ещё в Иле ;)

да тот же Silent Hunter Ubi Soft / SSI, Ultimation когда еще на русском не выпустили, сколько людей приобретало и разбиралось, даже когда вышел третий, многие не дожидались русской версии, это теперь все знают что вышло на забугорном языке скоро будет и на русском, а отодвинься на пяток лет назад, во всем сами и разбирались, в те времена тоже симуляторы были самые совершенные:)) и реалистичные:)

а если бы много знал и любил учиться в каком бы симе ты сейчас летал?

=M=Vegas
27.10.2005, 14:54
Я подскажу, можно? Стаж у меня такой же, как и у тебя, уважаемый :)
В MCFS 3 взлететь на G6 или Спите вполне возможно, что и не сможешь :)
хороший сим, но не в данной категории...

Rocket man
27.10.2005, 14:55
Я знаю! Я разведал!
http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=36803

:D :D :D

Benetnash
27.10.2005, 15:02
Выложено по просьбе =KAG=Graph
-1. В атласе: Самолет Ла-5ФН, оснащенный мотором М-85ФН и винтом ВИШ-105, был оборудован автоматом шага винта (Р-7) с возможностью перевода автомата шага винта в режим ручного управления. (Стр.49 глава IV пункт 6)
Как реализовано в игре: Нет автомата шага винта, управление шагом винта осуществляется вручную.
С уважением, =KAG=Graph

Ручное изменение шага винта - пилот передвигая соотв. рычаг изменяет рабочую точку регулятора постоянных оборотов Р-7 - принудительно устанавливает соответствующие обороты.

Автоматическое изменение шага винта - при отклонении в ту или иную сторону от заданых РАВНОВЕСНЫХ оборотов Р-7 изменением шага винта восстанавливает обороты.

Вопрос, что значит РАВНОВЕСНЫЕ обороты - при условии равенства между центробежными силами грузиков регулятора Р-7, могущих поворачиваться вокруг своих осей и силой упругости пружины. Эти грузики и пружина в регуляторе завязаны на золотник, перекрывающий каналы, связывающие цилиндр винта, маслопомпу регулятора оборотов и картер двигателя.

Полностью облегчённый или затяжелённый винт является крайним случаем и Р-7 ставит принудительно лопасти на малый или большой шаг, т.е. функции автоматической регулировки в такой ситуации не выполняет.
Однако для случая малого шага предусмотрен ограничитель максимального числа оборотов. В свою очередь при определённых обстоятельствах (например пикирование с малым шагом+дача наддува) ограничитель может не справиться и произойдёт раскрутка.

Так что в принципе здесь всё соответствует.

У меня правда возникает вопрос по инерционности срабатывания этой системы - неужели настолько маломощная была маслопомпа у Р-7 и настолько малы каналы, сообщающие цилиндр винта и картер двигателя?
На известных поршневиках (Ан-2, Як-52) динамика регулировки оборотов совсем другая, т.е. обороты намного быстрее изменяются при перемещении рычага управления шагом. Соответственно и при выполнении фигур нет таково провала по оборотам.

Rocket man
27.10.2005, 15:06
хороший сим, но не в данной категории...


Отчего не в данной? Разве там не надо стрелять, сбивать, или же нет мультиплеера? ;)
Или же потому что там не так легко стрелять и сбивать? А также видимость похуже будет? :)

=FPS=FLY_BOY
27.10.2005, 15:37
Просто, мне кажется, была построена модель Ла-5 в игре, а все ее последующие модификации Ла-5Ф, Ла-5ФН, и возможно Ла-7, делались просто путем подбора других коэффициентов, вроде мощности двигателя.
Ошибаешься... Сначала был только Ла-5ФН + АИшный Ла-7... и уж потом доделали Ла-5 и Ла-5Ф и летабельный Ла-7
А вот почему прицел у Ла-7 меньше чем у Остальных Лавок??? Что у Ла-7 кабину увеличили и пилот сидел дальше от прицела???

Тридцать третий
27.10.2005, 15:50
Отчего не в данной? Разве там не надо стрелять, сбивать, или же нет мультиплеера? ;)
Или же потому что там не так легко стрелять и сбивать? А также видимость похуже будет? :)
Пардон, а не в этом ли симутаторе есть увеличение характеристик пилота в зависимости от "стажа"? Типа +1 к силе пушек или +2 к зрению?

MUTbKA
27.10.2005, 15:57
А знаешь почему они "прозябают"?Потому что у Ила при всех его недостатках - самый продвинутый онлайн. Продвинутый в том смысле, что позволяет наворотить над собой кое-что интересное. И если бы этого не было, не было бы кооп-войн, и догфайт-войн аля Nullwar и его последователей, а был бы только "догфайт обыкновенный" - 90% "ветеранов" мы бы щас в лобби или указаных серверах бы не увидели уже... А может, и все 99%.

Взять Локон - все вроде пучком, а в онлайне нечего делать. Я один раз зашел, покрутился с себе подобными сушками (тоже идиотизм - даже развести типы самолетов по разным сторонам конфликта - проблема), пяток сбил, пяток раз упал - и ушел обратно в Ил...

MUTbKA
27.10.2005, 16:00
Х.з. -- компанию просто прошел "Горячии скалы"-- не один раз не разбился-- посадка показалось легче чем в или -- один раз только когда движек правый перед касанием загорелся испытал некий холодок -аа так....Кстати да, я тоже разбился только 1 раз - самый первый. Но это потому, что самолет ведет себя как самолет (особенно когда ветра нет). Кроме того, шасси у Су25Т довольно-таки мощное, и имеет амортизаторы. А в Иле никогда не знаешь - вспорхнет он на посадке или не станет, будет козлить - или нет. Конечно, есть 100% надежный способ - садиться на 2 точки на повышенной горизонтальной скорости, но это не спортивно.

Tony_1982
27.10.2005, 16:10
Кроме того, шасси у Су25Т довольно-таки мощное, и имеет амортизаторы. А в Иле никогда не знаешь - вспорхнет он на посадке или не станет, будет козлить - или нет.
У самалей ВВ2 тоже аммортизаторы были, только у нас они не работают походу... На палубниках - вообще мощная аммортизация была - посмотрите кадры посадки Корсаров или Хеллкетов. А у нас у палубных оно покрепче просто ИМХО чем у других.

=FPS=ShTopor
27.10.2005, 16:33
Ошибаешься... Сначала был только Ла-5ФН + АИшный Ла-7... и уж потом доделали Ла-5 и Ла-5Ф и летабельный Ла-7
А вот почему прицел у Ла-7 меньше чем у Остальных Лавок??? Что у Ла-7 кабину увеличили и пилот сидел дальше от прицела???

Вопрос с прицелом у Ла-7 меня тоже давно мучает... :confused:
А почему так сделано, я думаю, что даже сам ОМ теперь не скажет...

MUTbKA
27.10.2005, 16:41
У самалей ВВ2 тоже аммортизаторы были, только у нас они не работают походу...Я это и имел в виду. :)
На палубниках - вообще мощная аммортизация была - посмотрите кадры посадки Корсаров или Хеллкетов.Видел, есть у меня эти кадры - действительно, плюхаются иногда крайне грубо. Но подвеска спасает.

Кстати, как раз на Су-25Т очень ощущается, какое же это г..но - узкое шасси. В иле это совершенно пофиг, а ведь по идее мессер должен так же отвратно себя вести на рулежке, взлете при боковике, etc, как и Су-25Т...

=M=Vegas
27.10.2005, 17:40
Отчего не в данной? Разве там не надо стрелять, сбивать, или же нет мультиплеера? ;)
Или же потому что там не так легко стрелять и сбивать? А также видимость похуже будет? :)
ой напутал с 4:)

ROSS_Ratibor
27.10.2005, 17:46
ой напутал с 4:)

кстати там лакатор тоже как "За родину" есть?

Asaf
27.10.2005, 18:08
Скачал, почитал документ. Прояснил для себя, что хвостовое колесо не может фиксироваться на Ла-5ФН в том виде, как это реализовано в игре, а вращается на 360 градусов в вилке. Так используя при посадке (взлете) фиксацию костыля начинаешь чувствовать себя читером :ups:
Хотя в РЛЭ тоже ни одного слова про фиксацию костыля.

Mirage
27.10.2005, 18:20
Для предотвращения всех теоретических разглагольствований и демагогии выложен исходный документ по адресу:
ftp://ftp.redrodgers.com/uploads/La5FN/%CB%E0-5%D4%CD.pdf
Формат .pdf
Размер 97Mb

2 Граф:
Респект! Большое спасибо!

Минский
27.10.2005, 21:08
.......
-2. В атласе: Самолет Ла-5ФН, оснащенный мотором М-85ФН, был оборудован регулятором состава топливоздушной смеси (РС-2), который автоматически определял качество топливной смеси в зависимости от давления и температуры окружающего воздуха. (Стр.49-50 глава IV пункт 6)
Как реализовано в игре: Корректировать качество топливоздушной смеси надо вручную, в зависимости от высоты полета.

-3. В атласе: Управление форсажем мотора М-85ФН было объединено с управлением скоростями нагнетателя. Тяга управление форсажем (РПД-1Ф) была присоединена к тяге переключателя скоростей нагнетателя таким образом, что форсаж включался автоматически при установке нагнетателя на первую скорость, и выключался автоматически же при переключении нагнетателя на вторую скорость. (Стр.48 глава IV пункт 3). Т.е. на первой скорости нагнетателя мотор форсировался всегда, вне зависимости от положения сектора газа, а на второй скорости, форсаж выключался. Блокировка введена с целью исключения возможности превысить наддув мотора свыше 1000 мм. ртутного столба, при работе нагнетателя на 2-ой скорости.....



Добавлю. Вот выдержка из мануала "Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ла-5"; НКАП СССР ОБОРОНГИЗ 1942 г.
За достоверность сего жокумента поручиться не могу, оригинал в руках не держал, только перепечатку.

"Для достижения большей продолжительности полета сектором газа установить 1600-1860 об/мин, наддув 400-500 мм рт.ст. Винт должен быть установлен на большой шаг. При этом держать скорости (по прибору)..."

" Для экономии горючего полет на высотах больше чем 3500 м производить на первой скорости нагнетателя" .... :confused:

" В случае пользования в полете ручным высотным корректором (ввиду отсутствия указателя качества смеси) положение сектора высотного корректора подбирать по внешним признакам работы мотора (отсутствие тряски мотора, неравномерного выхлопа и дымления) и по температуре головок цилиндров следующим образом:

а) Установить режим горизонтального полета на заданной скорости;
б) Медленно и плавно подать вперед сектор высотного корректора до появления перебоев в работе мотора;
в) Убрать высотный корректор до наступления ровной работы мотора;
г) Оставить сектор в этом положении и наблюдать за работой мотора...."



"Непрерывное дымление мотора вследствие сильного переобогащения состава смеси следует устранять открытием высотного корректора вне зависимости от высоты полета"


Ставлю голову на отсечение, что знаменитый Лерхе сего мануала не изучал, а если и читал то парадоксы советской военной "литературы" наверняка не понял :rolleyes:

А вот те самые знаменитые "рычаги", дергать за которые необходимо для резкого ускорения полета:

".... При встрече с противником для достижения максимальной скорости полета необходимо:

1. Убрать сектор высотного корректора.

2. При высоте полета больше 3500 м включить вторую скорость нагнетателя.

3. Дать полный газ, при этом число оборотов в минуту должно быть равно 2400.

4. Закрыть фонарь кабины, что увеличит скорость на 10 км/час.

5. Прикрыть створки капотов и заслонку маслорадиатора до положения "по потоку" (при полном их открытии максимальная скорость снижается на 30-35 км/час).

6. Включить форсаж (непрерывно пользоваться форсажем при рк, равном 1140 мм рт. ст, разрешается не более 5 мин).

7. Следить за показаниями термометров, не допуская повышения температуры головок цилиндров выше 215 гр. Ц, а температуры масла выше 125 гр......"

Benetnash
27.10.2005, 22:46
РЛЭ для Ла 5, а атлас - Ла 5 ФН.

timsz
28.10.2005, 00:04
А как управление шагом Ла-5ФН реализовано на Ил-2? Я понял, что поддерживаются постоянные обороты, а кнопками управления шага я изменяю обороты. Так?

Но что происходит, когда я нажимаю Shift+0?

SAIGAK
28.10.2005, 00:08
Вопрос, что значит РАВНОВЕСНЫЕ обороты - при условии равенства между центробежными силами грузиков регулятора Р-7, могущих поворачиваться вокруг своих осей и силой упругости пружины. Эти грузики и пружина в регуляторе завязаны на золотник, перекрывающий каналы, связывающие цилиндр винта, маслопомпу регулятора оборотов и картер двигателя.

Наскока мне известно, шагом винта управлял электро мотор - серво-привод. Кажется там была шестереночка с боольшим передаточным числом, что облегчало его работу. Или это только на немцах и американцах? А разве обороты не сектором газа задаются?

Brevno77
28.10.2005, 00:17
В журнале "Авиация и космонавтика" монография "Развитие и доводка мотора М-82 в годы великой отечественной войны". Очень интересно. К сожалению не все номера журнала есть.

Brevno77
28.10.2005, 00:19
ю

Charger
28.10.2005, 01:31
Потому что у Ила при всех его недостатках - самый продвинутый онлайн. Продвинутый в том смысле, что позволяет наворотить над собой кое-что интересное. И если бы этого не было, не было бы кооп-войн, и догфайт-войн аля Nullwar и его последователей, а был бы только "догфайт обыкновенный" - 90% "ветеранов" мы бы щас в лобби или указаных серверах бы не увидели уже... А может, и все 99%.

Взять Локон - все вроде пучком, а в онлайне нечего делать. Я один раз зашел, покрутился с себе подобными сушками (тоже идиотизм - даже развести типы самолетов по разным сторонам конфликта - проблема), пяток сбил, пяток раз упал - и ушел обратно в Ил...
Да не продвинутый у Ила онлайн... Куцый... Кто в WBFH бывал поймет... особенно, если принимал участие в перекрашивании карты... Ресет карты сделать задача та ещё! Догфайт в Иле, да есть, и весьма неплохой. А вот миссии... Слишком много ограничений. Я не ратую за птичек, там такая же чехарда с фм, дм и ганнери. Но там возможна реализация стратегии. Чего нет в Иле. В Иле только тактика. Организовать стреатегическую составляющую в Иле практически невозможно. Только если ручками делать, и то умумукаешься...

Maximus_G
28.10.2005, 03:55
А вот почему прицел у Ла-7 меньше чем у Остальных Лавок??? Что у Ла-7 кабину увеличили и пилот сидел дальше от прицела???
На семерке был другой прицел (http://www.aviapedia.com/wwii/la-7/)

Mirage
28.10.2005, 10:11
Объявление!

Файл с тех. описанием переложен на новое место (ftp://ftp.redrodgers.com/documents/Crafts/La-5/La-5FN_construction_manual.zip) (но на том же фтп :))...

Yo-Yo
28.10.2005, 12:55
А на http кто-нибудь не выложит?

mr_tank
28.10.2005, 14:16
А как управление шагом Ла-5ФН реализовано на Ил-2? Я понял, что поддерживаются постоянные обороты, а кнопками управления шага я изменяю обороты. Так?

Но что происходит, когда я нажимаю Shift+0?
на немцах и спитах? переходит на непосредственное управление, на остальных - ничего ИМХО.

MUTbKA
28.10.2005, 18:02
Да не продвинутый у Ила онлайн... Куцый...Я понимаю, что он мог бы быть гораздо лучше. Но и то, что есть - это несколько больше, чем обычно встречается в играх. Пусть кривовато, но "сверху" все-таки можно много чего наворотить, и это обеспечивает непрекращающийся интерес к игре.

timsz
28.10.2005, 23:37
Регулятор смеси на Ла-5ФН - явный баг. Мало того, что рычаг лишний, он еще и двигается, и работает.

ОФФ. Я раньше думал, что "Какого цвета стоп-кран на самолете?" - это шутка-подколка. А тут узнал, что есть ручка управления стоп-краном (поз. 7 на рисунке). Кто знает, зачем она нужна?

Graph
29.10.2005, 12:02
Регулятор смеси на Ла-5ФН - явный баг. Мало того, что рычаг лишний, он еще и двигается, и работает.

ОФФ. Я раньше думал, что "Какого цвета стоп-кран на самолете?" - это шутка-подколка. А тут узнал, что есть ручка управления стоп-краном (поз. 7 на рисунке). Кто знает, зачем она нужна?

Аварийная остановка двигателя.

Polar
29.10.2005, 18:20
ОФФ. Я раньше думал, что "Какого цвета стоп-кран на самолете?" - это шутка-подколка. А тут узнал, что есть ручка управления стоп-краном (поз. 7 на рисунке). Кто знает, зачем она нужна?
Перекрывает подачу топлива к двигателю

Charger
29.10.2005, 21:06
Я понимаю, что он мог бы быть гораздо лучше. Но и то, что есть - это несколько больше, чем обычно встречается в играх. Пусть кривовато, но "сверху" все-таки можно много чего наворотить, и это обеспечивает непрекращающийся интерес к игре.
Наворотить можно, сам этим занимаюсь, но нету стратегии... нету. Есть проекты типа ADW, но и там все завязано на конечное время. Интерес да есть. И в основном из-за "халявного" онлайна. Есть нехалявные третьи WB, там неплохо. Не лучше, не хуже, по-другому, но за деньги (с точки зрения массовости и историчности смотреть, возможно не стоит, но в них играют, и не мало). Но, если посмотреть, сколько модемщиков портять жизнь адслщикам и другим выделенным линиям? С такой реализацией протокола связи больше двух третей вирпилов в основном не москвичей, называт варперами, мотористами и т.д. Ну и? Интерес есть. Но когда на сервере 15-20 модемщиков, и каждый третий из прицела выпрыгивает в космос или подпространство, материализуясь на 6-ти у тебя или твоего соратника, это, согласись, напрягает. Понимаешь, что он не при чём, связь такая(намеренное "управление" каналом не рассматриваем), а удовольствие, уже далеко не такое, как могло бы быть при хорошей связи у всех оппонентов :) Мне лениво тащить свое оборудование в клуб и там гамиться с другими по сетке. Да и компы в самом крутом клубе, вряд ли столь же хороши как мой :)