Просмотр полной версии : Рассказ "Стечение обстоятельств"
=M=Vegas
16.12.2005, 17:14
Зарекался, но вот второй раз прорвало.
Я не историк и не проффи в авиации, так что за несостыковки -звиняйте
;D . За уточнения, исправления буду только благодарен. Обороты,
орфография и грамматика - мои, не судите строго, я не писатель, я
рассказчик...
Итак..
"СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ"
Рассказ
Гауптман Майер Кроцт был самым результативным пилотом штаффеля,
именно ему поручали особо важные или конфиденциальные задания - во
первых из-за того что результативный, во вторых - спрашивал мало, в
третьих - выполнял все точно и в срок. За полтора месяца на Восточном
фронте на счету Майера было двеннадцать сбитых самолетов противника:
5 -И16, 2-И153, 4- Як1 и 1 -бомбардировщик СБ. Труднее всего Майеру
дались "Яки", по ТТХ они явно не уступали
"BF-109", с неплохим виражем и скороподъемностью, хотя на
вертикали однако не дотягивали до "сто девятого". Надо
отдать и должное пилотам "Яков", только одного их четырех
Кроцт сбил без особого труда, с остальными тремя бои были очень
напряженные, после каждого боя ныла спина и пот из под шлема струился
градом. Этих троих гауптман заманил на вертикаль и потом расправился с
ними, хотя всегда начинал вести бой в горизонтали, давая ложное
чувство преимущества противнику, а потом постепенно втягивал их на
вертикальную плоскость, где это самое преимущество постепенно
переходило к Кроцту. Русские увлекались боем и не замечали, как
оказывались в невыгодном положении, хотя и Майеру пару раз пришлось
взывать к богу, будь русские поточнее, не сидел бы Кроцт сейчас в
трофейном "Яке". Такая тактика хорошо работала со старыми
русскими истребителями, с "Яками" же было намного труднее.
Именно трудные бои с этими русскими истребителями заставили Кроцта
поближе познакомиться с этим самолетом. На аэродроме, который
захватила их пехота, из самолетов этого типа относительно уцелели
только два. Командир группы дал добро восстановить один из них, что
бы получше оценить технику противника и посмотреть на что она
способна. Звезды на крыльях закрашивать не стали, замалевали только
номер на фюзеляже. Вот в этом восстановленном самолете сейчас и сидел
Майер Кроцт. Практически во всех основных органах управления он
разобрался без особого труда, кое-где правда пришлось переводить с
помощью затертого немецко-русского словарика, который Майер постоянно
таскал с собой. Больше всего его поразила неуютная грубоватая кабина
"Яка", переключатели и рычажки, сделанные с русским
размахом, скудность приборов на панели, а рацию он вообще не нашел.
Кроцт посмотрел в заднюю полусферу, "обзор конечно не идеален,
но получше чем у "сто девятого"-подумал гауптман. С
разрешения командира группы, полет на "Яке" был
запланирован на послеобеденное время, по маршруту полета прифронтовые
средства ПВО и части Люфтваффе были предупреждены, вдобавок к Майеру
были приставлены два истребителя сопровождения, так сказать на всякий
случай.
Позади обед, Кроцт выслушав механика, забрался в кабину
"Яка", пристегнул ремни и начал запуск двигателя. "Сто
девятые" сопровождения уже выруливали на ВВП. Прогрев мотор и
вырулив на взлетку, Кроцт увеличил обороты и "Як" начал
разбег. Майер отметил хорошую устойчивость при разбеге, которую
давали широко расположенные шасси. Отрыв происходил легко, но
скорость самолет набирал хуже по сравнению с "BF-109".
...Набрав высоту две тысячи, Майер начал маневрирование в сторону
линии фронта. Выполнил несколько фигур пилотажа, разогнался до
максимальной скорости, сделал пару разворотов и виражей. Кроцт
отметил неплохую управляемость и маневренность в горизонтальной
плоскости, для вертикали Яку явно не хватало мощности двигателя.
"Да, вот сделают русские помощнее движок и все, прощай
господство в воздухе" - подумалось Майеру - "Надежда только
на то, что и наши в долгу не останутся, а на данный момент, все же
"сто девятый" предпочтительнее будет, а тактика боя с
русскими правильная - только в вертикальной плоскости". С этими
мыслями Майер начал разворачиваться в сторону аэродрома. Выше, на
уровне облаков, то скрываясь, то вновь появляясь маячили два
"сто девятых".
Кроцт еще не успел закончить разворот, как вдруг из соседнего
облака, вывалилась пара "Яков". Кроцт и русские пилоты
увидели друг друга одновременно и шарахнулись в разные стороны, яки
от внезапной встречи, а Майер оттого, что сработал инстинкт при виде
русских самолетов. Однако русские быстро пришли в себя и видя, что
перед ними русский самолет пошли к нему на сближение. Майер понимал,
что подойдя вплотную, русские могут распознать подмену, форма
летчиков ВВС и Люфтваффе на порядок отличалась. Гауптман неторопливо
скольжением направил самолет в сторону от пары "Яков",
озираясь и ища "стодевятые" которые были выше, но не увидел
их. То, что произошло потом, Майер запомнил надолго. Обернувшись еще
раз к "Якам", Кроцт увидел, как позади них из облаков
вывалились два хищных силуэта "BF-109" и со снижением,
буквально за пару секунд "съели" расстояние до русских
самолетов, шли они не друг за другом, а параллельно, каждый на свою
цель. Огонь открыли почти в упор, практически одновременно. У первого
"Яка" сразу оторвало стабилизатор и концовку крыла вместе с
элероном, а из стыка крыла и фюзеляжа мгновенно появилось пламя,
"Як" перевернулся и начал беспорядочно падать вниз. У
второго, который был ближе к Майеру, разнесло фонарь кабины,
распороло кожух мотора и заклинило двигатель, чему свидетельствовал
мгновенно остановившийся винт, летчик был убит наповал.
"Як" дернулся, и медленно переворачиваясь на спину по
пологой кривой пошел к земле. Пара "сто девятых" прошла под
Майером и вынырнула впереди, мгновенно оказавшись на несколько сот
метров выше самолета Кроцта. Сзади ниже одиноко белел купол парашюта,
все-таки один из двух русских пилотов уцелел. Позже, на аэродроме
ведущий пары "сто девятых" сказал, что хорошо что закрасили
номер на фюзеляже яка, а то на быстром проходе трудновато было
сориентироваться по каким из трех "Яков" вести огонь.
=M=Vegas
16.12.2005, 17:15
Вот уже неделю, гауптман Майер с прикрытием летал в качестве
приманки, выискивая одиночные самолеты или оторвавшихся от групп,
выбирали максимум пару. От больших групп противника старались
держаться подальше. Погода почти всю неделю стояла что надо -
облачность на разной высоте, иногда дымка. После первого полета на
"Яке", Кроцт предложил командиру штаффеля идею охоты с
подставлением русского Яка, тот в свою очередь доложил командиру
группы. Командир группы дал добро так как дела в полку шли неплохо.
На "Яке" установили радиостанцию, теперь взаимодействие с
самолетами прикрытия заметно облегчалось, а также подобрали форму по
виду соответствующую форме русских пилотов, а шлем нашелся самый что
не на есть настоящий, правда тяжелее немецких, что не придавало
комфорта голове Майера. За неделю Майер и К, как называли их в полку,
сбили девять русских самолетов, точно такой же тактикой как и в первый
раз. Русские, видя свой самолет расслаблялись и теряли бдительность,
чем и платили. Из сбитых самолетов на каждого из этой необычной
тройки записали по три, хоть Майер и не сбивал, но рисковал не меньше
пилотов "BF", если сказать не больше...
...Не так давно немцы жали очень грамотно и напористо, практически не
останавливались, проходя за день большие расстояния, местами даже не
встречая сопротивления. Но с восстановлением линии обороны Красной
армии их продвижение вперед постепенно замедлялось, а кое-где и
останавливалось. Каждый день задержки немецкого наступления давал
возможность, нашим войскам подготовить следующие рубежи обороны, что
бы еще более затруднить продвижение противника, чтобы в какой то
момент и вовсе остановить его, а то, что это произойдет, никто из
бойцов не сомневался.
...Утром в 50 км от линии фронта в глубь обороны противника была
замечена колонна для организации понтонной переправы, двигавшаяся к
передовой. Колонну предстояло уничтожить, дабы задержать переправу
немцев на стратегически важную правую сторону реки, где еще не были
подготовлены оборонительные укрепления. Вылетевшие на уничтожение
колонны два звена недавно появившихся на фронте самолетов-штурмовиков
"Ил-2" колонну не нашли, та как сквозь землю провалилась,
"Илы" вынуждены были "разгрузиться" по переднему
краю немцев.
...Командир эскадрильи "Яков" капитан Иван Артемьев не
надолго задумался получив задачу во что бы то ни стало, обнаружить
пропажу до наступления сумерек - "Кого взять с собой?". Его
постоянный ведомый Федор Старцев второй день в госпитале, подвела
совсем не военная болезнь, банальный аппендицит, еще на неделю точно
зависнет. После некоторого замешательства выбор пал на молодого
летчика Геннадия Хамитова, недавно прибывшего в эскадрилью -
"Присмотрюсь к парню, что за человек, чем дышит?". Хамитов
уже летал два раза в составе эскадрильи Артемьева, но до боевого
столкновения с немцами дело не доходило. "Не дойдет наверное и
сейчас, хотя загадывать наперед не буду" - подумал Иван.
"Надо поторапливаться, если до сумерек не справимся, комполка
получит по шапке сверху, а потом и мы соответственно, дело то весьма
серьезное".
...Взлетели, набрали высоту и парой пошли к линии фронта. Артемьев
еще на аэродроме проинструктировал Хамитова, что бы тот не отрывался
от него, а в квадрате поиска пока Иван будет ходить на бреющем,
находиться выше его, с запасом высоты и внимательно наблюдать за
воздухом, в случае чего предупредить.
Линию фронта прошли относительно спокойно, не считая редких трасс
"Эрликонов", стали углубляться в тыл немцев, прижимаясь
ближе к облакам, что бы в случае чего нырнуть в них. То тут то там
вспыхивали шапки разрывов, но Иван не беспокоился, далековато они
появлялись от них. Иван обернулся, посмотрел на ведомого, увидев его
напряженное лицо улыбнулся и показал большой палец, мол не дрефь,
прорвемся. В свою очередь самолет Хамитова с номером "24"
покачал крыльями.
"Вот мы и в зоне" - Артемьев начал снижение, глянул на
ведомого - тот рядом. Спустившись до одного километра Иван посмотрел
на ведомого, очертил указательным пальцем круг и показал на глаза -
Хамитов кивнул, мол понял, наблюдаю за воздухом.
... Уже минут двадцать самолет капитана утюжил землю, над лесками,
ложбинками, пару раз прошелся над деревушками, даже в поле обстрелял
пару стогов - пусто, хоть тресни, все это сопровождалось редким
обстрелом с земли, трассы которого, пролетая мимо уходили ввысь,
туда, где мелькал силуэт самолета Хамитова. Колонна как сквозь землю
провалилась. Хоть еще и светло, но солнце уже клониться к закату.
"Надо бы поторапливаться"- набатом звенело в голове
Артемьева - "Что-то не только наших в воздухе не видно, но и
фрицевских самолетов нет, тишина, может Геннадию там на верху виднее,
но пока он молчит".
Неожиданно Иван вдалеке заметил выкатившегося из дальнего леска
немецкого мотоциклиста, который тут же развернулся и скрылся опять за
зеленью деревьев. "Надо пройтись там" - подумал Артемьев,
хотя лесок находился далековато от дорог, да и в квадрат поиска не
входил. Резким виражем Иван направил самолет к лесу, у которого
заметил мотоциклиста. Пройдясь над самыми верхушками деревьев,
Артемьев ничего подозрительного не обнаружил, лиственный ковер плотно
скрывал не только землю, но и стволы деревьев - "Но ведь не по
малой нужде же они сюда забрались, дьявол их побери".
Развернувшись боевым разворотом, Артемьев бросил самолет в пике и
ударил из пушки и пулемета по опушке недалеко от окраины леска где
скрылся мотоцикл, затем сделал еще два захода. Никаких движений после
атаки леса Иван не заметил. "Черт бы их побрал, может за грибами
просто выбрались на мотоцикле, а тут думай, раздумывай". Топлива
оставалось только на то, что бы вернуться на свой аэродром.
Выругавшись в слух, Артемьев развернулся к линии фронта и начал
набирать высоту. И только тут он заметил, что не видит самолета с
номером "24", Хамитова ни рядом, ни выше не было.
"Наверное, когда я резко развернулся на лесок где выехал
мотоцикл Хамитов меня потерял на фоне зелени, не простительно для
военного летчика" - подумал Иван - "Но по трассам то должен
был заметить!" Артемьев еще раз окинул взором горизонт и на фоне
заходящего солнца увидел еле заметные очертания одиночного
"Яка", который быстро удалялся вглубь территории
противника, то, что это "Як", Иван нисколько не сомневался.
Первое желание Ивана было броситься в погоню, но, вспомнив про
топливо, Артемьев на секунду замешкался, еще раз в слух выругался и
скрепя зубами продолжил вести самолет к своему аэродрому. Даже теряя
боевых товарищей, Артемьев никогда не садился на аэродром в таком
подавленном состоянии как сейчас. Мало того, что задание не
выполнено, еще и летчик которого взял с собой пропал, может, потерял
ориентировку? Но ведь еще солнце было, надо очень потрудиться, чтобы
потерять ориентировку - идти прямо на закат, когда солнце бьет прямо
по глазам, хотя аэродром на востоке. Останови Иван свой выбор на
ком-нибудь другом, все могло быть не так и плохо как сейчас. Меньше
всего Ивану хотелось думать, что Хамитов перебежчик, хотя ничего
путного в голову не приходило.
...После доклада, написания рапорта и беседой с особистом Артемьева
временно отстранили от полетов. Но он чувствовал, что от этого
"временно" ничего хорошего ему ждать не приходится...
=M=Vegas
16.12.2005, 17:15
...Майер возвращался на аэродром с чувством глубокого удовлетворения,
хотя несколько минут тому назад он этого удовлетворения не испытывал.
Израсходовав почти все топливо и не найдя подходящую жертву Майер с
парой "сто девятых" возвращались домой как неожиданно
наткнулись на одиночный "Як". "Сто девятые" как
всегда маскировались облаками, периодически вываливаясь из них.
"Як" с номером "24" находился ниже и впереди
самолета Майера, но надо отдать должное пилоту, тот сразу заметил
Кроцта и неспешно стал выполнять боевой разворот. Майера охватило
чувство некоторого беспокойства, когда русский Як после выполнения
боевого разворота начал пристраиваться к нему. Кроцт выдерживал
самолет в горизонтальном полете, периодически с удивлением поглядывая
на пристроившийся в правый пеленг Як. Видя, что русский идет рядом как
привязанный, Кроцт поднялся повыше к облакам, что бы обеспечить
внезапное появление "сто девятых" и по радиостанции подал
условный сигнал паре прикрытия. Через секунду из облаков почти точно
в хвосте "Яка", Кроцт даже удивился такой филигранности,
появилась пара "BF"...
Кроцт позже подумал, что русский был наверняка опытным пилотом,
потому как вел хороший обзор за обстановкой в воздухе. Едва творения
Вили Мессершмитта вывалились из облаков, русский Як мгновенно
завалился на крыло, пытаясь уйти переворотом вниз. Гауптман оценил
этот маневр, так как пытаясь задрать нос что бы уйти в облака русский
не создал бы никаких проблем "сто девятым" что бы спокойно
расстрелять его, а уйти в облака не успел бы, дистанция между Яком и
"BF"-ами была минимальной. Почти одновременно с переворотом
"Яка", начали стрельбу "сто девятые", не ожидая
такой прыти от русского, ведущий промазал. Спасло ситуацию то, что
ведомый "BF" шел немного в стороне и ниже ведущего, что
позволило ему все таки довернуть на русского и дать в последний
момент прицельную очередь по почти ускользающему "Яку" с
номером "24". Очередь пришлась скорее всего прошила
бензобак, так как на месте самолета образовался огненный шар из
которого брызнули в разные стороны разлетающиеся осколки и части
самолета. Через несколько секунд были видны только небольшие
падающие, кое-где дымящиеся обломки, а уже через минуту ничто ни в
воздухе, ни на земле не напоминало о русском самолете.
Обломками взорвавшегося самолета посекло как самолет Майера, так и
самолет ведущего пары "BF", но к счастью серьезных
повреждений никому не нанесло. Пара "сто девятых" после
атаки тут же ушла за облака, Кроцт опять остался один.
До аэродрома оставалось минут пять-десять полета, заходящее солнце
било в глаза, мешая хорошо разглядеть горизонт. Гауптман расслабился
предвкушая посадку. Внезапно, на его солнца, словно из ничего впереди
появились две серые тени, Майер успел разглядеть силуэты "сто
девятых" шедших почти в лоб ан огромной скорости, но ничего не
успел предпринять, до того как ближний к Кроцту самолет открыл огонь
и струйки трасс вонзились в "Як" Кроцта. Первые снаряды
ударили точно по центроплану, задрали обшивку мотора, разворотили
приборную доску, сорвали фонарь. Ветер и осколки стекла ударили в
голову Майера, резануло болью по правой ноге. И тут же самолет Майера
накрыл второй шквал огня, огонь вел второй самолет из двух появившихся
перед Майером. Кроцт почувствовал сильный удар в правое плечо, рука
онемела. Очередь прошила фюзеляж, ударила в крыло самолета, которое,
не выдержав нагрузок, подломилось и самолет начал беспорядочное
падение. До самой земли Майер Кроцт пытался отстегнуть привязные
ремни и покинуть падающий самолет, но это ему так и не удалось. За
секунду до удара о землю от потери крови и перегрузок он потерял
сознание. Глухой взрыв прогремел в округе и на месте падения
самолета с закрашенным номером поднялся черный столб дыма...
Ведущий пары оберстлейтенант Курт Ёгель который сбил
"Як" гауптмана Кроцта ни на секунду не задумался перед тем
как открыть огонь. Это было обусловлено его задачей - авангард
эскорта, который прикрывал транспортный самолет Ю-52 с генералитетом
из Германии. Генералы секретно прибывали на прифронтовой аэродром, для
вылазки в части на передовые позиции. Эскорт насчитывал двадцать
четыре самолета "BF-109" распределенных как по высоте, так
и по горизонту вокруг транспортника. В авангарде этого эскорта, так
сказать на его острие была пара Курта Ёгеля. Ёгель как и другие
летчики прикрытия получил распоряжение на уничтожение не только
русских самолетов но и на любые подозрительные самолеты, включая
немецкие типы, ведущие себя не адекватно или не выполняющие
требований прикрытия. Поэтому, увидев русский истребитель Курт подал
команду ведомому на атаку и сходу атаковал русский истребитель.
Послесловие.
Гауптман Майер Кроцт после гибели еще три месяца числился самым
результативным пилотом эскадрильи. На родину в Дрезден было отослано
извещение о гибели, награды и личные вещи. Идею с подставным
самолетом в полку задвинули в дальний угол.
Оберстлейтенант Курт Ёгель в свой послужной список добавил еще один
сбитый русский самолет, теперь на его счету их было 23. Но он не
знал, как только его счет станет равным 33 сбитым, то и его, какой-то
русский запишет на свой счет и намалюет на капоте красную звездочку.
Капитан Иван Артемьев за невыполнение задания и пособничество к
перелету на сторону противника своего ведомого, разжалован и
направлен в тыл, после пристальных разбирательств с органами НКВД
эпатирован в лагерь для заключенных. В лесу на опушке, где Артемьев
проводил атаку, действительно была спрятана и замаскирована колонна
для наведения понтонной переправы. В результате слепой атаки
уничтожено командование колонны, очередью истребителя разнесло
штабную машину и разбило радиостанцию, в связи с чем наведение
понтонной переправы, а соответственно и продвижение войск противника
было задержано на четыре дня. Капитан Иван Артемьев через два года
пребывания в лагере заключенных умер от туберкулеза.
Геннадий Хамитов, действительно при резком маневрировании самолета
Артемьева потерял его и чтобы найти стал выписывать змейку, этим
самым еще дальше удалился от капитана Артемьева. Затем очень
обрадовался, увидев "Як". Думая что это самолет комэска,
пристроился к нему, но как только он увидел закрашенный номер, понял
что ошибся, стал осматриваться и увидел прямо за собой два немецких
стервятника. Погиб мгновенно. Заочно военным трибуналом признан
предателем Родины.
ROA_FAZA
18.12.2005, 03:54
Послесловие нереальное какоето как в совремееных сериалах про войну
немцу обязательно медаль русскому вышка -скорее так-как максимум
дали по шапке и понизили в звании отобрали эскадрилию а никаких
трибуналов и лагерей для трибуналов и лагерей надо было так-его тоже
сбили он выпрыгнул за линией фронта вышел к своим через месяц без
личного оружия и докуметов в гражданской одежде да еще и партбилет
закопал
а второго(ведомого)-стали числить пропавшим безвести-таких случае
миллион(улетел и пропал )
про номер отмазка слабая-хрен они там что разглядеть могли особенно
сзади-скорее так-номер закрасили а концы крыльев покрасили желтым(ну еще капот)
сбитие самолетами прикрытия-нууу натянуто как то-немцы скорее всего
закрыли бы этот район для любых полетов авиации и пилоты бы занесли
ето в летный планшет и все-скорее его бы зенитчики могли
завалить-они то стреляют по силуету им на опознавательные вообще
наплевать было
охота на живца проводилась не так-самолет пристраивался к группе сов
самолетов(обычно возвращающихся) давал очередь и сваливал-вот в
процессе сваливания его могла прикрывать пара мессеров
сбитых для атмосферности лучше называть как их называли жаргонно
немцы и-16-крыса(или рата) и-153-мошка кажется сб-мартин может
добавить в список связной самолет
характеристиках як один лучше написать про "неплохую маневренность"
а про скороподемность деликатно промолчать как и про максимальную
скорость
манера боя немца-вначале маневры в горизонте а затем вытягивание на
вертикаль для человека который заклядывает на www.iremember.ru вылядит абсолютно нереальной даже для более позних самолетов-обычно возд бой начинается на вертикалях и может докатиться до свалки на виражах
яки начинали обычно бой боевым разворотом а немцы горкой
в начале войны(а судя по набору это начало) наши летали тройкой(ну
да это вобщем неважно-могли и двойкой)
генералы прибывают не для вылазки(они всетаки не группа диверсантов
или туристов) а для рекогносцировки перед чем нибудь важным или
инспекции опять же чего длибо важного
термин командование колонны-несколько режет слух может быть старший колонны (это если колонна специально сформирована для движения куда либо и это слово не используется как характеристика вида построения) либо командование подразделения-например отдельного саперного батальона или просто батальона-но тогда уже всеравно как он двигался-колонной или цепью
задержка на 4 дня из за гибели командира инженерного подразделения(я
так думаю что это какраз и был отдельный инженерный батальон это
максимум)-это фантастика в лучшем случае на сутки а реально часов на
6 и это при условии что пилот убил ВСЕХ ВСЕХ кто может командовать
батальоном и разбил САМУЮ ГЛАВНУЮ рацию(обычно в подобных
подразделениях рация не одна)
у самолета не кожух а капот(ы)
то штаффель то полк-надо определиться
немцы летом летали не в шлеме а в сеточке-так что не вместо
немецкого а просто дали ему русский на не шлем(это в пехоте) а
шлемофон
оборонительные укрепления-таких не бывает либо просто укрепления
либо оборонительные сооружения
есть большая натяжка-судя по поведению и рассказу на яках нет ни
приемников ни передатчиков-однако далее по рассказу ведущий ждет что ведомый оставшись на высоте его предупредит о противнике-значит у ведомого не просто як а оборудованый приемопередатчиком(редкость в
начале войны)-тогда чего тот не вызвал ведущего когда потерялся?
почему ведущий не попытался вызвать ведомого когда не увидел его а
потом заметил як летящий не туда?
а если у ведомого небыло передатчика а только приемник-зачем ведущий
оставил его наблюдать на высоте как мог его предупредить ведомый?
и вообще он взвалил на неопытного ведомого сложную
задачу-одновременно следить за воздухом вокруг и за ведущим
болтающимся гдето внизу
разглядеть на фоне солнца даже заходящего(а по расказу было
светло-значит солнце яркое) ничего невозможно-возможно разглядеть на фоне облаков подсвеченых заходящим солнцем
это вот и еще-эпатирован в лагерь -может всетаки этапирован? эпатаж
это вроде немного другое)))
=M=Vegas
19.12.2005, 10:46
[QUOTE]Послесловие нереальное какоето как в совремееных сериалах про войну
немцу обязательно медаль русскому вышка -скорее так-как максимум
дали по шапке и понизили в звании отобрали эскадрилию а никаких
трибуналов и лагерей для трибуналов и лагерей надо было так-его тоже
сбили он выпрыгнул за линией фронта вышел к своим через месяц без
личного оружия и докуметов в гражданской одежде да еще и партбилет
закопал
по разному было, 37 не за горами был, вполне возможно, так как и положение тяжелое, виновники всегда нужны
а второго(ведомого)-стали числить пропавшим безвести-таких случае миллион(улетел и пропал )
ведущий доложил ведь, что видел не поврежденный самолет , как он думал ведомого, который спокойно летел в сторону противника
про номер отмазка слабая-хрен они там что разглядеть могли особенно сзади-скорее так-номер закрасили а концы крыльев покрасили желтым(ну еще капот)
разглядеть могли, на счет желтой окраски согласен
сбитие самолетами прикрытия-нууу натянуто как то-немцы скорее всего закрыли бы этот район для любых полетов авиации и пилоты бы занесли ето в летный планшет и все-скорее его бы зенитчики могли
завалить-они то стреляют по силуету им на опознавательные вообще
наплевать было
вобщем то может так, спишем на начальный период войны:)
охота на живца проводилась не так-самолет пристраивался к группе сов самолетов(обычно возвращающихся) давал очередь и сваливал-вот в процессе сваливания его могла прикрывать пара мессеров
много примеров? максимум два:)
сбитых для атмосферности лучше называть как их называли жаргонно немцы и-16-крыса(или рата) и-153-мошка кажется сб-мартин может добавить в список связной самолет
согласен
характеристиках як один лучше написать про "неплохую маневренность" а про скороподемность деликатно промолчать как и про максимальную скорость
по сравнению со старым парком русских самолетов Як и показался немцу очень даже ничего. про максимальную скорость чет не понял, где это я так написал?
манера боя немца-вначале маневры в горизонте а затем вытягивание на вертикаль для человека который заклядывает на www.iremember.ru вылядит абсолютно нереальной даже для более позних самолетов-обычно возд бой начинается на вертикалях и может докатиться до свалки на виражах яки начинали обычно бой боевым разворотом а немцы горкой в начале войны(а судя по набору это начало) наши летали тройкой(ну
да это вобщем неважно-могли и двойкой)
на то и хитрость, ну не пол часа же в горизонте, пара виражей и наверх:)
генералы прибывают не для вылазки(они всетаки не группа диверсантов или туристов) а для рекогносцировки перед чем нибудь важным или инспекции опять же чего длибо важного
согласен, ну сыграло что русский же я:)
термин командование колонны-несколько режет слух может быть старший колонны (это если колонна специально сформирована для движения куда либо и это слово не используется как характеристика вида построения) либо командование подразделения-например отдельного саперного батальона или просто батальона-но тогда уже всеравно как он двигался-колонной или цепью
задержка на 4 дня из за гибели командира инженерного подразделения(я
так думаю что это какраз и был отдельный инженерный батальон это
максимум)-это фантастика в лучшем случае на сутки а реально часов на
6 и это при условии что пилот убил ВСЕХ ВСЕХ кто может командовать
батальоном и разбил САМУЮ ГЛАВНУЮ рацию(обычно в подобных
подразделениях рация не одна)
согласен
у самолета не кожух а капот(ы)
согласен, хотя в разговорном в обиходе было и "кожух"
то штаффель то полк-надо определиться
согласен , сначало делал на русский манер, потом недосмотрел
немцы летом летали не в шлеме а в сеточке-так что не вместо
немецкого а просто дали ему русский на не шлем(это в пехоте) а
шлемофон
шлемофон - согласен, сеточки были, но не всегда, да и думаю на начальном периоде их вообще не было
оборонительные укрепления-таких не бывает либо просто укрепления либо оборонительные сооружения
не существенно
есть большая натяжка-судя по поведению и рассказу на яках нет ни приемников ни передатчиков-однако далее по рассказу ведущий ждет что ведомый оставшись на высоте его предупредит о противнике-значит у ведомого не просто як а оборудованый приемопередатчиком(редкость в начале войны)-тогда чего тот не вызвал ведущего когда потерялся? почему ведущий не попытался вызвать ведомого когда не увидел его а потом заметил як летящий не туда?а если у ведомого небыло передатчика а только приемник-зачем ведущий оставил его наблюдать на высоте как мог его предупредить ведомый?
приемников и передатчиков не было, а как пол войны провоевали без радио, ни че на ум не приходит?:)
и вообще он взвалил на неопытного ведомого сложную
задачу-одновременно следить за воздухом вокруг и за ведущим
болтающимся гдето внизу
эта была обязанность всех ведомых на войне следить за воздухом и своим ведущим
разглядеть на фоне солнца даже заходящего(а по расказу было
светло-значит солнце яркое) ничего невозможно-возможно разглядеть на фоне облаков подсвеченых заходящим солнцем
ну так облака и были
это вот и еще-эпатирован в лагерь -может всетаки этапирован? эпатаж это вроде немного другое)))
к4онечно опечатка, заметил позже сам, так же как кавычки у яков и полк-штаффель
спасибо за критику и рецензию, будем совершенствоваться, хотя и из рассказа летчика ветерана наверное можно 80 процентов поставить под сомнение:) С другой стороны это всего лишь рассказ:) и думаю учти я все твои замечания, то и писать то не о чем было бы, был бы рядовой эпизод, каких в мемуарах достаточно.
ROA_FAZA
19.12.2005, 22:23
по разному было, 37 не за горами был, вполне возможно, так как и положение тяжелое, виновники всегда нужны
нууу всеравно концовка крайне сомнительная
ведущий доложил ведь, что видел не поврежденный самолет , как он думал ведомого, который спокойно летел в сторону противника
что бы разгледеть поврежден-неповрежден-надо лететь близко очень но тогда бы он заметил что як не тот(номера нет) а если он летел так близко то чего его мессы не сбили?
разглядеть могли, на счет желтой окраски согласен
ну как же они могли разглядеть номер который СБОКУ атакуя СЗАДИ можете попытаться разглядеть номер грузовика на заднем борту(цифры по размеру какраз примерно такие) подходя к нему с боку
вобщем то может так, спишем на начальный период войны:)
бардак в начальный период войны характерен для красной армии а не для немцев-у тех все было по расписанию и инструкциям-даже перерыв на обед
много примеров? максимум два:)
примеров довольно много как со стороны немцев так и наших например-франкисткий и-15 в испании финская,чайка над ханко, немецкий як сбитый нормандией неман-который караз так и действовал-пристраивался к возвращавшимся давал очередь и удирал пикированием к своим
а потом представь что к нему пристроекся не один а ГРУППА сов самолетов-что ж ему так и вести их пока они его не раскусят(до первой атаки мессеров)
по сравнению со старым парком русских самолетов Як и показался немцу очень даже ничего. про максимальную скорость чет не понял, где это я так написал?
так ты то пишеш что он его со всоим мессером сравнивал а скороподемность-чайка тут всех сделает у нее скороподемность огогого-вдвое чем у мессера
на то и хитрость, ну не пол часа же в горизонте, пара виражей и наверх:)
опятьже кто читать будет-если просто человек то прокатит а если со спец форума то будет сильно сомневаться
согласен, хотя в разговорном в обиходе было и "кожух"
эта часть рассказа идет от лица немца так что использование им в мыслях абсолютно русского слова кожух крайне сомнительно(Штирлиц?)
шлемофон - согласен, сеточки были, но не всегда, да и думаю на начальном периоде их вообще не было
ну вобщем несущественно конечно но сеточки были
приемников и передатчиков не было, а как пол войны провоевали без радио, ни че на ум не приходит?:)
вот чесно говоря не приходит-в паре действовали так-указывали направление на противника выходя вперед покачивая крыльями и открывая огонь трассирующими патронами доворачивая на противника и опять же-огонь в сторону противника(и даже такого незамечали-пример-книга беллочка с краными звездами-он там на кобре и в рацию орал 10 раз что немцы атакуют(неисправна) и из пулемета стрелял и даже из пушки пальныл летя в одном строю с ведущим а всего впереди летело 5!!!! наших самолетов-никто необратил внимания-в результате пилот принял бой ОДИН с 6 фв190 а 5 кобр просто улетело) и все это можно применить летя РЯДОМ с ведущим-а он его оставил черте где Там стреляй не стреляй качай крыльям-никто не увидит(или надо было сесть на землю и выложить стрелку в сторону противника)))
эта была обязанность всех ведомых на войне следить за воздухом и своим ведущим
это опытных да и еще и летящих рядом а неопытным ставили задачу-лети рядом и НЕ ПОТЕРЯЙСЯ ради бога
спасибо за критику и рецензию, будем совершенствоваться, хотя и из рассказа летчика ветерана наверное можно 80 процентов поставить под сомнение:) С другой стороны это всего лишь рассказ:) и думаю учти я все твои замечания, то и писать то не о чем было бы, был бы рядовой эпизод, каких в мемуарах достаточно.
эпизод всеравно бы был нерядовой
=M=Vegas
20.12.2005, 09:50
[QUOTE=ROA_FAZA]нууу всеравно концовка крайне сомнительная
но возможная
что бы разгледеть поврежден-неповрежден-надо лететь близко очень но тогда бы он заметил что як не тот(номера нет) а если он летел так близко то чего его мессы не сбили?
"Яка", который быстро удалялся вглубь территории
противника," (с) я думаю на поврежденном быстро удаляться не получится, и слово "удаляться" явно подходит для ровного горизонтального полета, т.с. преднамеренного
ну а какого даже на поврежденном лететь в сторону противника?
ну как же они могли разглядеть номер который СБОКУ атакуя СЗАДИ можете попытаться разглядеть номер грузовика на заднем борту(цифры по размеру какраз примерно такие) подходя к нему с боку
""Як" с номером "24" находился ниже и впереди
самолета Майера," (С) - НИЖЕ и ВПЕРЕДИ не значит точно СЗАДИ НА ОДНОЙ ЛИНИИ:)
бардак в начальный период войны характерен для красной армии а не для немцев-у тех все было по расписанию и инструкциям-даже перерыв на обед
дисциплина была, согласен, но это не значит что случаев бардака и халатности небыло
примеров довольно много как со стороны немцев так и наших например-франкисткий и-15 в испании финская,чайка над ханко, немецкий як сбитый нормандией неман-который караз так и действовал-пристраивался к возвращавшимся давал очередь и удирал пикированием к своим
ссылочки пожалста, почитаем, разберем
а потом представь что к нему пристроекся не один а ГРУППА сов самолетов-что ж ему так и вести их пока они его не раскусят(до первой атаки мессеров)
"Вот уже неделю, гауптман Майер с прикрытием летал в качестве
приманки, выискивая одиночные самолеты или оторвавшихся от групп,
выбирали максимум пару. От больших групп противника старались
держаться подальше." (с) может ты это пропустил?
так ты то пишеш что он его со всоим мессером сравнивал а скороподемность-чайка тут всех сделает у нее скороподемность огогого-вдвое чем у мессера
скороподъемность:
И-153 - 16м/с, в некоторых данных 15,7
Ме-109е - 15,75 м/с в некоторых данных 15,9
Як-1 - 926 м/мин = 15,4
"Возвращаясь к испытаниям в НИИ ВВС немецкого истребителя Ме-109Е, заметим, что его летные данные, как известно, практически были такими же, как и у наших истребителей МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1"- - В.И. Алексеенко - закончил ВВИА им. Жуковского в 1938 г., предвоенные и военные годы провел с боевыми самолетами той войны.
чет не понял, где вдвое?
опятьже кто читать будет-если просто человек то прокатит а если со спец форума то будет сильно сомневаться
разные люди заходят, да и на этом форуме постоянные читатели не все спецы
эта часть рассказа идет от лица немца так что использование им в мыслях абсолютно русского слова кожух крайне сомнительно(Штирлиц?)
убедил
ну вобщем несущественно конечно но сеточки были
:)
вот чесно говоря не приходит-в паре действовали так-указывали направление на противника выходя вперед покачивая крыльями и открывая огонь трассирующими патронами доворачивая на противника и опять же-огонь в сторону противника(и даже такого незамечали-пример-книга беллочка с краными звездами-он там на кобре и в рацию орал 10 раз что немцы атакуют(неисправна) и из пулемета стрелял и даже из пушки пальныл летя в одном строю с ведущим а всего впереди летело 5!!!! наших самолетов-никто необратил внимания-в результате пилот принял бой ОДИН с 6 фв190 а 5 кобр просто улетело) и все это можно применить летя РЯДОМ с ведущим-а он его оставил черте где Там стреляй не стреляй качай крыльям-никто не увидит(или надо было сесть на землю и выложить стрелку в сторону противника)))
да просто снизиться к ведущему завидя любую группу самолетов, вполне достаточно, хотя щас покопаюсь, думаю найду эпизоды взаимодействия в паре без радио
это опытных да и еще и летящих рядом а неопытным ставили задачу-лети рядом и НЕ ПОТЕРЯЙСЯ ради бога
вообщем то тоже самое, наблюдать за ведущим и воздухом
в бою согласен - не потеряться, здесь обстановка более спокойная.У нас что все Покрышкины были? или сбив 3-5 самолетов асами становились
эпизод всеравно бы был нерядовой[QUOTE]"Майер Кроцт вылетев на трофейном Яке с прикрытием из BF109, заставил потерять бдительность встретившимуся им одиночному Яку и пара сто девятых уничтожила русский Як. На обратном пути Як Майера был атакован самолетами другого немецкого подразделения, Як был уничтожен, пилот Майер погиб" ну не рядовой, но согласись было бы скучно :D
ROA_FAZA
22.12.2005, 02:52
всетаки многовато допущений для одного рассказа
помести ссылку на эту ветку на этом форуме в разделе Ил-2 там будет куча отзывов и на форуме http://il2.kubannet.ru/forum/ в разделе-Ил-2
с чайкой я конечно ошибся но всеравно скороподемность у нее больше чем у мессера-так что с точки зрения маерса она предпочтительнее всего-"ей бы двигло помощнее")))
про номер я имел эпизод самый первый со сбитием пары
про самолеты оборотни я ссылок ск сожалению не помню но если ты запостиш ссылки на эту ветку там где я написал они появяться т.к эти эпизоды достаточно извесные
а теперь мини рассказ основаны тоже на куче допущений
Капитан Иванов вер группу Як-ов домой со штурмовки колонны в это время он заметил вяло моневрирующий як у самой кромки облаков Заблудился какой нибудь желторотик может даже нашего полка-подумал капитан
Женя веди группу домой сказал он ведомому-
тот качнул крыльями-понял мол
Иванов быстро развернулся и стал нагонять неизвесный як проклиная желторотиков и тех кто преподавал им штурманскую подготовку
Гауптман Майер увидел как от большой группы отделился одинокий Як и стал пристраиваться к нему сзади справа все ближе и ближе..... и вдруг он открыл огонь трассерами по курсу!!!!!
Атакуйте!!!! Он сзади!!! Стреляет по мне!!!- проорал в рацию Майер
Капитан подошел с неизвесному яку поближе и заметил что на нем нет номера
"Что за бардак точно какой нибудь сержант Взлет посадка заблудился правда наверное полк не наш Ну что ж не бросать же парня а то вон чешет прямо к немцам-Совсем от страха ошалел прет на солнце а надо обратно"-подумал Иванов
Что бы обратить внимание капитан стал стрелять трассерами по курсу-неизвесный як не отреагировал разьве что попытался увеличить скорость
и прижался к облакам
Совсем у парня крыша поехала стал злиться капитан-он дал полный газ и выскочив вперед яка покачал крыльями-"Следуй за мной" уж это то они в своей летной школе выучили бл...
Майерс увидел как як только что обстрелявший его несправился со скоростью и проскочил вперед покачивая крыльми
Слава богу(гот мит унц) подумал маер и стал законять вражеский самолет в сетку плохонького русского прицела... палец лег на гашетку неудобной ручки управления...
тут я позволю себе передрать первоисточник)))
как позади них из облаков
вывалились два хищных силуэта "BF-109" и со снижением,
буквально за пару секунд "съели" расстояние до русских
самолетов,Огонь открыли почти в упор, практически одновременно. У
второго, в котором сидел Майерс, разнесло фонарь кабины,
распороло кожух мотора и заклинило двигатель, чему свидетельствовал
мгновенно остановившийся винт, летчик был убит наповал.
"Як" дернулся, и медленно переворачиваясь на спину по
пологой кривой пошел к земле. Пара "сто девятых" прошла под
самолетов Иванова, мгновенно оказавшись на несколько сот
метров выше и уйдя в облака
За долю секунды до смерти Майерс понял что он не на своем не месте-он должен был быть впереди первым и вести на убой русского но первые же снаряды маузера перерубили его туловище как как топор...
Иванов увидел как сзади неизвесного летчика из облаков вывалилась пара худых и превратила неизвесный як в груду падающих обломков прошла под ним и ушла в облака
Иванов быстро положил истребитель на крыло и переворотом с максимальной скоростью стал удирать в сторону аэродрома
За странным маневром самолета Маерса( как они думали) наблюдала пара мессеров снова вышедшая из облака Безуспешно вызывая его по рации они наблюдали как як быстро скрылся за русской линией фронта
По прилете на аэродром Иванов получил от командира полка выговор за то что бросил группу и в следующий раз он расстанется с частью ромбов в петлице....
После доклада о гибели неизвесного пилота яка было установлено что с задания не вернулся сержант из соседего полка которого из пропавших теперь стали числить погибшим на деталь что что як был без номера никто внимания не обратил....
Жители деревни вблизи которой упал як Майерса нашли сгоревший до тла самолет с останками летчика и похорогили его на холме воткнув в изголовье погнутый винт яка и написав Неизвесный летчик-после войны мужики винт сдали на металл и поставили бетонный обелиск с такойже надписью-из района сюда в празники привозили школьников для приема в пионеры
По докладу пары из штафеля Маерса стало ясно что Майерс являся замаскировавшимя в германии русским(комиссия по рассовым связям доказала что его пра пра пра бабушка была из России) это обьяняло и то что он иногда называл группу полком а похлопывая по капоту говорил русское слово кожух
Видимо выждав удобный момент он угнал ценный трофейный самолет обратно к русским что не позволило отправиль его в испытательный центр в Рехлине
Был обявлен предателем Рейха и заочно приговорен к расстрелу родственники были приговорены к 10 годам лагерей
=M=Vegas
22.12.2005, 12:36
[QUOTE=ROA_FAZA]всетаки многовато допущений для одного рассказа
про номер я имел эпизод самый первый со сбитием пары
при таком построении можно увидеть номер? см. прикрепленный файл.
по поводу рассказа (твоего) практически тоже самое, только литературный стиль и обороты получше, ну а на счет своего - то я и написал перед рассказом (своим) :D
зы
Merlin00Z
23.12.2005, 05:40
2 ROA_FAZA
Вашь вариант мне больше понравился :D особенно вот это :
комиссия по рассовым связям доказала что его пра пра пра бабушка была из России...Был обявлен предателем Рейха и заочно приговорен к расстрелу ...
2 Дон Вито Корлеоне
(необьективен я, да ;) )
=M=Vegas
23.12.2005, 09:48
[
QUOTE=Merlin00Z][
2 Дон Вито Корлеоне
(необьективен я, да ;) )[/QUOTE]
Вы имеете на это право... ;)
ROA_FAZA
24.12.2005, 08:31
уж и незнаю чего это я к номеру прицепился-новот пример опознания сакмолетов в воздухе-притом очень долггого и тщательного опытным пилотом
http://forums.games.1c.ru/?type=thread&msgid=1030042
=M=Vegas
26.12.2005, 13:48
уж и незнаю чего это я к номеру прицепился-новот пример опознания сакмолетов в воздухе-притом очень долггого и тщательного опытным пилотом
http://forums.games.1c.ru/?type=thread&msgid=1030042
"До сих пор я ещё ни разу не видел Фокке-Вульф и
только изредка видел новые машины Лавочкина в воздухе, и со своей позиции- строго сзади (ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО ___!___)-непонятного самолёта не мог видеть знаки на его крыльях и фюзеляже. Ни в коем случае нельзя рисковать сбить своих!
Мы уже сравняли скорость с летящими впереди и теперь оставалось только пустить в ход оружие. Но чтоб убедиться, я снова дал полный газ и сместился чуть влево от самолёта,(ВСЕГО ЧУТЬ-ЧУТЬ :) )находящегося в моём прицеле. Зелёная окраска! Красные звёзды! !" (С)
может он и опытный (пилот) но он никогда не видел Фоккеров, а Лавочкиных только изредка,причем это "изредка" может быть 1-2 раза, поэтому и опознание было трудным.Конечно если ты этого в жизни не видел, то опознать что это такое всегда тяжело!
Капитан Иванов
----------------------------------
По прилете на аэродром Иванов получил от командира полка выговор за то что бросил группу и в следующий раз он расстанется с частью ромбов в петлице....
У капитана - одна шпала ;).
Предыдущий - старший лейтенант, 3 кубаря.
ROA_FAZA
30.12.2005, 21:57
а справчник на другой квартире был а в инете было лень искать хотя вначале я вообще написал-звездочек на погонах
Что-то в последнее время всем особенно нравится смаковать подробности попадания снарядов по кабине пилота. Мозги там... Наповал... "Черного призрака" вспомните
2 ROA_FAZA
Вашь вариант мне больше понравился :D особенно вот это :
2 Дон Вито Корлеоне
(необьективен я, да ;) )
Присоединяюсь
=M=Vegas
24.01.2006, 16:42
ну уж лучше что то делать, чем ничего, а совершенствоваться никогда не поздно :rtfm: , да и вам вот дискуссию подкинул :D
Evgen81
Что-то в последнее время всем особенно нравится смаковать подробности попадания снарядов по кабине пилота. Мозги там... Наповал... "Черного призрака" вспомните
что то не попадались мне такие описания, может напомнишь или ты только с ЧП знаком и фсё :D
Ну если навскидку, по моему "Со стороны солнца" там фашиста так расстреляли. Хотя фашиста, это еще ничего. :)
ЗЫ Дон, я никоим образом не хотел Вас обидеть. Рассказ мне понравился. И высказав свое мнение, я всего лишь попытался указать на моменты, которые ИМХО немного не соответствуют оригинальной идее
=M=Vegas
26.01.2006, 12:34
Да не, без обид, иногда критика очень хорошо влияет на совершенствование и повышение знаний :) надо бы обработать с учетом замечаний, но все руки не доходят.. :ups:
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot