Зарекался, но вот второй раз прорвало.
Я не историк и не проффи в авиации, так что за несостыковки -звиняйте
;D . За уточнения, исправления буду только благодарен. Обороты,
орфография и грамматика - мои, не судите строго, я не писатель, я
рассказчик...
Итак..
"СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ"
Рассказ
Гауптман Майер Кроцт был самым результативным пилотом штаффеля,
именно ему поручали особо важные или конфиденциальные задания - во
первых из-за того что результативный, во вторых - спрашивал мало, в
третьих - выполнял все точно и в срок. За полтора месяца на Восточном
фронте на счету Майера было двеннадцать сбитых самолетов противника:
5 -И16, 2-И153, 4- Як1 и 1 -бомбардировщик СБ. Труднее всего Майеру
дались "Яки", по ТТХ они явно не уступали
"BF-109", с неплохим виражем и скороподъемностью, хотя на
вертикали однако не дотягивали до "сто девятого". Надо
отдать и должное пилотам "Яков", только одного их четырех
Кроцт сбил без особого труда, с остальными тремя бои были очень
напряженные, после каждого боя ныла спина и пот из под шлема струился
градом. Этих троих гауптман заманил на вертикаль и потом расправился с
ними, хотя всегда начинал вести бой в горизонтали, давая ложное
чувство преимущества противнику, а потом постепенно втягивал их на
вертикальную плоскость, где это самое преимущество постепенно
переходило к Кроцту. Русские увлекались боем и не замечали, как
оказывались в невыгодном положении, хотя и Майеру пару раз пришлось
взывать к богу, будь русские поточнее, не сидел бы Кроцт сейчас в
трофейном "Яке". Такая тактика хорошо работала со старыми
русскими истребителями, с "Яками" же было намного труднее.
Именно трудные бои с этими русскими истребителями заставили Кроцта
поближе познакомиться с этим самолетом. На аэродроме, который
захватила их пехота, из самолетов этого типа относительно уцелели
только два. Командир группы дал добро восстановить один из них, что
бы получше оценить технику противника и посмотреть на что она
способна. Звезды на крыльях закрашивать не стали, замалевали только
номер на фюзеляже. Вот в этом восстановленном самолете сейчас и сидел
Майер Кроцт. Практически во всех основных органах управления он
разобрался без особого труда, кое-где правда пришлось переводить с
помощью затертого немецко-русского словарика, который Майер постоянно
таскал с собой. Больше всего его поразила неуютная грубоватая кабина
"Яка", переключатели и рычажки, сделанные с русским
размахом, скудность приборов на панели, а рацию он вообще не нашел.
Кроцт посмотрел в заднюю полусферу, "обзор конечно не идеален,
но получше чем у "сто девятого"-подумал гауптман. С
разрешения командира группы, полет на "Яке" был
запланирован на послеобеденное время, по маршруту полета прифронтовые
средства ПВО и части Люфтваффе были предупреждены, вдобавок к Майеру
были приставлены два истребителя сопровождения, так сказать на всякий
случай.
Позади обед, Кроцт выслушав механика, забрался в кабину
"Яка", пристегнул ремни и начал запуск двигателя. "Сто
девятые" сопровождения уже выруливали на ВВП. Прогрев мотор и
вырулив на взлетку, Кроцт увеличил обороты и "Як" начал
разбег. Майер отметил хорошую устойчивость при разбеге, которую
давали широко расположенные шасси. Отрыв происходил легко, но
скорость самолет набирал хуже по сравнению с "BF-109".
...Набрав высоту две тысячи, Майер начал маневрирование в сторону
линии фронта. Выполнил несколько фигур пилотажа, разогнался до
максимальной скорости, сделал пару разворотов и виражей. Кроцт
отметил неплохую управляемость и маневренность в горизонтальной
плоскости, для вертикали Яку явно не хватало мощности двигателя.
"Да, вот сделают русские помощнее движок и все, прощай
господство в воздухе" - подумалось Майеру - "Надежда только
на то, что и наши в долгу не останутся, а на данный момент, все же
"сто девятый" предпочтительнее будет, а тактика боя с
русскими правильная - только в вертикальной плоскости". С этими
мыслями Майер начал разворачиваться в сторону аэродрома. Выше, на
уровне облаков, то скрываясь, то вновь появляясь маячили два
"сто девятых".
Кроцт еще не успел закончить разворот, как вдруг из соседнего
облака, вывалилась пара "Яков". Кроцт и русские пилоты
увидели друг друга одновременно и шарахнулись в разные стороны, яки
от внезапной встречи, а Майер оттого, что сработал инстинкт при виде
русских самолетов. Однако русские быстро пришли в себя и видя, что
перед ними русский самолет пошли к нему на сближение. Майер понимал,
что подойдя вплотную, русские могут распознать подмену, форма
летчиков ВВС и Люфтваффе на порядок отличалась. Гауптман неторопливо
скольжением направил самолет в сторону от пары "Яков",
озираясь и ища "стодевятые" которые были выше, но не увидел
их. То, что произошло потом, Майер запомнил надолго. Обернувшись еще
раз к "Якам", Кроцт увидел, как позади них из облаков
вывалились два хищных силуэта "BF-109" и со снижением,
буквально за пару секунд "съели" расстояние до русских
самолетов, шли они не друг за другом, а параллельно, каждый на свою
цель. Огонь открыли почти в упор, практически одновременно. У первого
"Яка" сразу оторвало стабилизатор и концовку крыла вместе с
элероном, а из стыка крыла и фюзеляжа мгновенно появилось пламя,
"Як" перевернулся и начал беспорядочно падать вниз. У
второго, который был ближе к Майеру, разнесло фонарь кабины,
распороло кожух мотора и заклинило двигатель, чему свидетельствовал
мгновенно остановившийся винт, летчик был убит наповал.
"Як" дернулся, и медленно переворачиваясь на спину по
пологой кривой пошел к земле. Пара "сто девятых" прошла под
Майером и вынырнула впереди, мгновенно оказавшись на несколько сот
метров выше самолета Кроцта. Сзади ниже одиноко белел купол парашюта,
все-таки один из двух русских пилотов уцелел. Позже, на аэродроме
ведущий пары "сто девятых" сказал, что хорошо что закрасили
номер на фюзеляже яка, а то на быстром проходе трудновато было
сориентироваться по каким из трех "Яков" вести огонь.