Просмотр полной версии : Программе создания боевого самолета 5-го поколения придан особый статус
Программе создания боевого самолета 5-го поколения придан особый статус -гендиректор АХК "Сухой"
Москва. 13 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Подключение министерства промышленности и энергетики к финансированию программы создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) "означает, что этому проекту придается особый статус", заявил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор Авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян.
"Тем самым создаются хорошие предпосылки для мощного развития этой программы в рамках решений, которые были приняты министерством обороны на базе конкурса, проведенного в 2002 году", - сказал М.Погосян.
По его словам, "эта программа ведется в согласованные с заказчиком сроки". "Решение вопросов финансирования программы из госбюджета было принято несколько позже, чем планировалось ранее, когда программа только разворачивалась", - сказал М.Погосян.
Он сообщил, что основной объем проектных работ планируется выполнить в 2006-2007 годах. "Технический проект планируется защитить в текущем году, а далее начнется следующий этап - постройка опытных образцов самолетов", - сказал М.Погосян.
Отвечая на вопрос о скорости создаваемого самолета, М.Погосян отметил, что "есть необходимость оптимизации требований к ПАК ФА". "Принятие максимальной скорости равной 2М (М - число Маха, равное скорости звука, - "ИФ-АВН") не потребует разработки ряда систем, несколько упростит решение задачи создания комплекса и нисколько не снизит боевую эффективность комплекса", - отметил он.
voice from .ua
13.02.2006, 15:39
Скорость - единственное преимущество перед Раптором с его 1.8М, и то скостили.
М=2.0 при наличии комплекта В-В на внутренней подвеске - совсем не дурно, особенно не дурно в сравнении с 4-м поколением
ЗЫ
Ща прийдей дядька Михайлов и скажет "яж грил, что этот Погасян саботирует сроки!..." :D
voice from .ua
14.02.2006, 01:25
Согласен, только вот конкурировать совсем не с 4-м придется.
Чтобы конкурировать с Рэпртором, нужно сделать такой же радар, такой же "борт", такие же двигатели, такие же ракеты, ну и далее по всему гастроному.
voice from .ua
14.02.2006, 14:47
Чтобы конкурировать с Рэпртором, нужно сделать такой же радар, такой же "борт", такие же двигатели, такие же ракеты, ну и далее по всему гастроному.
Вовсе не обязательно! Главное, чтобы боевая эффективность была выше. Для начала модулей в антенной решетке, как выяснилось, хорошо бы поменьше, борт не такой глючный, и движки 12.5:1 да с круглыми соплами чтоб потерь тяги не было. Более высокая скорость, маневренность и дальность ракет тоже не помешают.
Дальность ракет - более чем наманая для УР средней дальности.
С квадратными соплами тем не менее выходит на СвЗв без форсажа, значит потери не так уж и велики ;) Кроме того управляемый вектор тяги сам собой получается, без чумовых наворотов с осесиметричными поворотными соплами, значит НАДЕЖНЕЕ и с большим РЕСУРСОМ (скока там ресурс сопла у АЛ-31ФА? 300 часов вроде? Или 500? ;) ).
Маневренность - ну дык а разве у раптора она плохая? Ты поди еще его переплюнь ;) Тяговооруженность и управляемость на больших УА, скорость крена и т.д. - полный набор с привеском, это задачка не простая.
Касательно глючности борта - гы-гы-гы :) Тут мы впереди планеты всей ;) Что на 4-м что на 4+, люди с КБ интересные веСЧи рассказывают по поводу того, КАК работает наша авионика иногда... :)
А вот бездымные движки ракет и УР БМБ с матричными двухдиапазонными ГСН - это нам как до китая раком судя по всему...
voice from .ua
15.02.2006, 03:23
Кроме того управляемый вектор тяги сам собой получается, без чумовых наворотов с осесиметричными поворотными соплами, значит НАДЕЖНЕЕ и с большим РЕСУРСОМ (скока там ресурс сопла у АЛ-31ФА? 300 часов вроде? Или 500? ;) ).
500 часов тоже нормально. Зато всеракурсное.
Маневренность - ну дык а разве у раптора она плохая? Ты поди еще его переплюнь ;)
А вот как раз неизвестно какая у него маневренность.
LazyCamel
15.02.2006, 09:21
500 часов тоже нормально. Зато всеракурсное.
А скорость перекладки вектора ?
32 гр в сек. - достаточная
ресурс в 300 или 500 часов никак не мал, есть двигатели, у которых ресурс меньше
В случае войны (нормальной, а не с туземцами, как амеры воюют) даже такой ресурс (300-500 часов) не нужен - собьют раньше.
Если моя память мне ни с кем не изменяет, то плоские сопла для Рэптора были выбраны не в последнюю очередь из-за возможности экранировать ИК излучение двигателей. В теории его ИК сигнатура должна быть меньше чем у самолетов 4-го поколения.
Если моя память мне ни с кем не изменяет, то плоские сопла для Рэптора были выбраны не в последнюю очередь из-за возможности экранировать ИК излучение двигателей. В теории его ИК сигнатура должна быть меньше чем у самолетов 4-го поколения.
Именно так.
Плоская струя быстрей смешивается с окружающим воздухом.
Чтобы конкурировать с Рэпртором, нужно сделать такой же радар, такой же "борт", такие же двигатели, такие же ракеты, ну и далее по всему гастроному.
Ой, не надо такого борта... Больно ненадежен.
Lockheed Martin's F/A-22 program can't proceed into the combat-testing phase unless improvements to the avionics system are demonstrated this month, says Air Force Maj. Gen. Mark Welsh, director of fighter and bomber programs.
A Pentagon deadline looms as the company tries to solve problems with Raptor program
By Tony Capaccio
Bloomberg News
Lockheed Martin's F/A-22 fighter jet is lagging the flight-test goals necessary to proceed into combat testing because of software malfunctions and reliability problems, an Air Force official said.
The aircraft, in its preliminary test phase, hasn't generated enough flights to train the number of pilots needed for the more rigorous phase scheduled to begin in April, officials said. Lockheed Martin said it is making improvements.
Pentagon officials will decide March 22 whether the $71 billion program can enter the next testing phase -- a crucial step that has already been delayed three times since 2001. Passage would allow the Pentagon later this year to approve full-rate production. It's a decision worth up to $21 billion for Bethesda, Md.-based Lockheed, the largest U.S. defense contractor. Lockheed assembles the F/A-22 at a Georgia plant and produces the midfuselage in Fort Worth.
"We have found in acceptance testing and initial flight testing that some parts are failing that we didn't expect to," Air Force Maj. Gen. Mark Welsh, director of fighter and bomber programs, said in an interview in Arlington, Va.
The aircraft can't proceed into the next phase unless improvements are demonstrated this month, he said.
Lockheed said it is working with the Air Force to increase the number of test flights and improve the airplane' avionics.
"The F/A-22 is a brand-new and still-maturing weapon system that is just now being used in demanding roles analogous to its anticipated future combat use," Lockheed said in a statement. "As a result, some aircraft components are not demonstrating an appropriate level of reliability. Those systems are being examined and addressed by Lockheed Martin and our suppliers."
A full-rate production decision would allow the Air Force to increase purchases from 22 aircraft this year to as many as 32 a year starting in 2007. It also would allow the Air Force to propose a five-year umbrella contract covering production in 2007-11 that ensures funding for Lockheed and subcontractors.
Aeronautics programs such as the F/A-22 Raptor and the F-35 joint strike fighter, produced in Fort Worth, contributed $10.2 billion of Lockheed's $31.8 billion in revenue last year.
Fourth-quarter sales at Lockheed's aeronautics business, which makes the F-16 fighter, rose 58 percent to $3 billion. Profit rose to $200 million from $139 million in the year-ago quarter.
The F/A-22 is being designed to replace the F-15C as the top U.S. air-to-air fighter. The program was conceived during the Cold War to counter Soviet MiG jets. The $257 million F/A-22 aircraft -- an inflation-adjusted figure that includes initial research, long-range operations and support -- is the most expensive ever.
The Pentagon had spent $36 billion on the program through Sept. 30.
"We've got to continue to work on how quickly we identify maintenance problems and the corrections to them," Welsh said.
The aircraft is also two hours short of demonstrating that it can fly a mean time of five hours without experiencing software malfunctions that impede its mission, Welsh said.
Lockheed said it is "focused on resolving remaining avionics performance anomalies" that have kept the aircraft from meeting the five-hour goal.
"We have made significant progress during the past few months, and we will continue to upgrade our software to improve the avionics performance," Lockheed said.
Some of the software failures have prevented cockpit systems from properly identifying other aircraft or the radar from spotting targets, Welsh said.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot