Просмотр полной версии : турбины и их дни
зародился вопрос о турбореактивных двигателях
пока пишу мысли одна опережает другую, так что буду по порядку мыслезарождения
во первых используется ли в авиостроении прирост силы от гироскопического момента
если используется то связано ли это с увеличением маневренных свойств
если гироскоп двигателей даёт только паразитное отклонение вектора движения машины то не используют ли разнонаправленные диски турбин или же разно направленное движение вала скажем на левом и правом двигателе
и третее, будут ли разнонаправленные диски турбины жрать капэдэ или же наоборот приближать к единице относительно цельновальной турбины
не знаю как модераторам, но с моей колокольни приветствуется любой флэйм, в нём конструктива может оказаться не менее а то и более нежели в проффесиональных знаниях, тем более что открытия зачастую производятся людьми малосведующими в области совершённого открытия, ибо знания зачастую закрепощают мышление,, посему скромность и мысли - а чё мне сюда лезть? и всё в таком духе,, не приветствуются,,
заранее спасибо за понимание
зародился вопрос о турбореактивных двигателях
пока пишу мысли одна опережает другую, так что буду по порядку мыслезарождения
во первых используется ли в авиостроении прирост силы от гироскопического момента
если используется то связано ли это с увеличением маневренных свойств
если гироскоп двигателей даёт только паразитное отклонение вектора движения машины то не используют ли разнонаправленные диски турбин или же разно направленное движение вала скажем на левом и правом двигателе
и третее, будут ли разнонаправленные диски турбины жрать капэдэ или же наоборот приближать к единице относительно цельновальной турбины
не знаю как модераторам, но с моей колокольни приветствуется любой флэйм, в нём конструктива может оказаться не менее а то и более нежели в проффесиональных знаниях, тем более что открытия зачастую производятся людьми малосведующими в области совершённого открытия, ибо знания зачастую закрепощают мышление,, посему скромность и мысли - а чё мне сюда лезть? и всё в таком духе,, не приветствуются,,
заранее спасибо за понимание
Извините, не понял , гироскоп мешает отклонению струи?(sorry, здесь я профан) :(
влияет на общий вектор сил при изменении значения вектора скорости
влияет на общий вектор сил при изменении значения вектора скорости
По-моему КПД снизится
на ту95ых используют же такое решение,, хотя возможно дело в унификации,, не знаю,, вобщем интерестно с точки зрения физиков лириков и непосредствещнно двигателестроителей, что как и почему
мне кажется что противофазный поток будет раскручивать соответственно направленные лопатки более резво нежели равнонаправленные,, равнонаправленные будут вероятно даже терять добрую долю на холостой обдув и большая часть потока будет уходить на круговое вращение,, а так почти вся энэргия будет раcxодоваться на раскрутку дисков и усиление потока, вобщем думаю окончательное слово смогут сказать только знающие ответ уже опробованный на практике,, а в рассуждениях может зародиться нечто вообще не касаемое турбин и это так же видится интерестным, хотя и способствует офтопу
Maximus_G
27.02.2006, 03:07
Согласно Р.Шоу:
С годами своего развития истребители в целом стали крупнее, тяжелее, быстрее и получили способность создавать большие G, но меньшие угловые скорости. Все эти факторы послужили причиной уменьшения влияния гироскопического эффекта настолько, что это уже может быть неважно для современного истребителя.
т.е. влияние уменьшено спецификой применения или всё же разноходовыми слоями турбины?
Не особо понял вопрос... Гироскопическая сила же будет только при относительном ускорении (или диска турбины или самолета)... так что как это проявляется при стабильном полете?
А на счет разных направлениях вращения контуров, то да, вроде бы как это увеличивает капэдэ на пару процентов. Если не ошибаюсь, "противонаправленные" (по вращению) контуры рекламируются как "фича" на моторе Gen-X для Боинга 787-го.
dark_wing
27.02.2006, 11:21
А на счет разных направлениях вращения контуров, то да, вроде бы как это увеличивает капэдэ на пару процентов. Если не ошибаюсь, "противонаправленные" (по вращению) контуры рекламируются как "фича" на моторе Gen-X для Боинга 787-го.
Можно ссылку на первоисточник?
http://en.wikipedia.org/wiki/General_Electric_GENX
Fuel burn reduction technologies include;
* Fan bypass ratio of 9.5:1 which also reduces noise
* High pressure compressor based on GE90-94B with 23:1 pressure ratio
* Counter-rotating spools (first employed by Rolls-Royce Trent 8104)
* Combustors with improved internal airflows which also reduces environmentally-harmful emissions
Не особо понял вопрос... Гироскопическая сила же будет только при относительном ускорении (или диска турбины или самолета)... так что как это проявляется при стабильном полете?
А на счет разных направлениях вращения контуров, то да, вроде бы как это увеличивает капэдэ на пару процентов. Если не ошибаюсь, "противонаправленные" (по вращению) контуры рекламируются как "фича" на моторе Gen-X для Боинга 787-го.
стабильный полёт это только его часть, тем более для идтребителя, всмысле для истребителя это его наименее интерестная часть, полёта всмысле,,
Тфу, блин, закусывать надо! %)
Может речь не о гироскопическом моменте а о реактивном, когда ротор раскручивают в одну сторону, а его статор стремится повернуться в противоположную?
Гироскопический момент возникает, когда на быстро раскрученный гироскоп начинает действовать момент, не совпадающий с осью вращения. при этом возникает момент, перпендикулярный им обоим, возникает т.н. прецессия. Пример- обычная юла.
Тфу, блин, закусывать надо! %)
Может речь не о гироскопическом моменте а о реактивном, когда ротор раскручивают в одну сторону, а его статор стремится повернуться в противоположную?
не, всё намана,, речь именно о гироскопе,, реактивный слишком мал, кстати на фоне гироскопа,, речь именно о гироскопическом моменте
Гироскопический момент возникает, когда на быстро раскрученный гироскоп начинает действовать момент, не совпадающий с осью вращения. при этом возникает момент, перпендикулярный им обоим, возникает т.н. прецессия. Пример- обычная юла.
спасибо конечно, но об этом уже успел осведомиться до создания сего трэда
Флейм удален, надеюсь дальнейшее общение будет происходить на основе взаимного уважения.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot