Просмотр полной версии : Насильно "Ил" не будешь
\\Московский Комсомолец, 27 марта 2006 г.
- Кризис в авиапроме стал угрожать национальной безопасности России. В стране эксплуатируется 5 тыс. самолетов, 50% из них годятся лишь на запчасти. Нужно снять НДС и пошлины на ввоз самолетов-иномарок - так на коллегии Федерального агентства воздушного транспорта заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Что это означает? Ничего, кроме окончательного краха нашего авиапрома. С ним давно смирились чиновники, которым государство как раз и поручило строить самолеты. На следующий день после выступления министра произошло другое событие: в Гавану вылетала группа авиастроителей, чтобы передать новый 'Ил-96-300', построенный по заказу Кубы, а также подписать соглашение на продажу еще пяти самолетов. В составе группы был корреспондент 'МК'.
История с этими самолетами началась еще в 2000 году, когда на Кубу прилетел Владимир Путин - пару дней отдохнуть на пляжах Варадеро. К нему приехал кубинский лидер Фидель Кастро. Провожая гостя в аэропорту, он заинтересовался его самолетом. Поднялся на борт, осмотрел и сказал подчиненным: 'Замечательная машина. Такая же должна летать и у нас на Кубе'.
Однако все оказалось непросто. Вскоре вокруг 'Ил-96-300' развернулась жесткая конкурентная борьба, организованная иностранными компаниями, вытесняющими 'Илы' с рынка авиауслуг. После шумной истории с запретом полетов сначала путинского самолета, а затем и всех 'Ил-96' российско-кубинская сделка на $110 млн. оказалась под угрозой. Правда, сорвать ее так и не удалось. И два новеньких 'Ил-96-300' все же отправились на Кубу рейсом Москва-Гавана: беспосадочным перелетом из зимы в лето, из недоразвитого капитализма - в развитой социализм:
Салон самолета - самое удобное место для разговоров об авиации. Никаких срочных встреч и телефонных звонков, лишь тихий рокот моторов:
Мой собеседник - гендиректор авиакомплекса 'Ильюшин' Виктор ЛИВАНОВ.
- Виктор Владимирович, как вы считаете, та громкая эпопея с остановкой 'Илов' - это была спланированная акция?
- Естественно. Не хочу ворошить старую историю, но остановка парка по техническому состоянию была необоснованной.
- Вы слышали, что министр транспорта Левитин говорит о нашем авиапроме?
- Не раз: В Россию и так допустили слишком много конкурентов. Мы, авиастроители, никогда, кстати, не кричали, что нужно закрывать для них российское небо. Монополизм - это плохо. Но конкуренция должна быть открытой и равноправной. А что происходит у нас? Когда впервые 'Боинг' и 'Эрбас' пустили в Россию, с них сняли НДС и таможенные пошлины. С нас же их никто не снимает до сих пор! В какой стране мира есть еще такое неравноправное отношение к собственному авиапрому? Ни в Европе, ни в США, только в России!
Вопрос - гендиректору 'Ильюшин финанс Ко' Александру РУБЦОВУ.
- Вам еще не надоело существовать в постоянном прессинге? Не хочется плюнуть на все и бросить эту работу?
- Бросить, конечно, можно. И убежать подальше: Только что мы оставим в нашей стране своим детям? Территорию, из которой выкачали всю нефть? Или все-таки державу, у которой есть высокие технологии и будущее?..
- Но зачем вам именно авиация?
- Керосин у меня в крови. Отец был летчиком. В 19 лет ушел на фронт добровольцем. Теперь вот и я: 10 лет занимаюсь самолетами. Убежден: если мы их не будем строить - дальние бомбардировщики, транспортные, пассажирские, - потеряем свою государственность. Авиация - это стратегическая отрасль.
- Да, только стратегические интересы часто используют в корыстных целях:
- Знаете, 'грязные' люди в авиации не задерживаются. Сама ее природа заставляет думать не только о кармане, но еще и о людях, и о позициях страны. Мы, например, гордимся, что в Воронеже и Ульяновске, где строятся наши самолеты, 30 тысяч человек сохранили рабочие места. А ведь это еще и семьи, и молодежь, которая идет на заводы, внедряет новые технологии:
В Гаване, в аэропорту имени Хосе Марти, 'Ил-96-300' приземлился глубокой ночью. После торжественного митинга, речей о дружбе и небольшого отдыха мы отправились знакомиться с городом и страной, о которой толком ничего не слышали уже целых 15 лет.
Пальмы с гроздьями кокосов, синий-синий океан, испанские дворцы, стройные мулатки - все это, конечно же, радовало глаз после долгой московской зимы. Только мешало ощущение, с которым тут, наверное, сталкивается любой россиянин: 'Кажется, я здесь когда-то уже был:'
Ну конечно, был! Патриотические лозунги, пионерские галстуки, облупленные многоэтажки и 'хрущевки' - такие же, как у нас в Кунцеве или Бирюлеве. И еще: специальные зоны вокруг отелей - туристический рай для иностранцев, откуда не видны очереди, где отоваривают по талонам горожан: Это мы тоже проходили.
И все же о России больше всего напоминают кубинские дороги. Наши старенькие 'Лады' и 'Москвичи', 'КамАЗы' и 'ЗИЛы', сто раз залатанные, переделанные и перекрашенные, - здесь главные участники дорожного движения.
Куба - это страна победившего российского автопрома.
Посол России на Кубе Андрей ДМИТРИЕВ:
- Кубинцы очень любят наши автомобили. Когда есть возможность выбрать между корейским, французским и русским, они обязательно выберут наш. Почему? Легче ремонтировать. Любой водитель достанет отвертку, ключи и сам починит машину. А чтобы залезть в иномарку, нужно специальное оборудование. Вот и получается: то, что всегда считается минусами нашей продукции, здесь оборачивается ее плюсами.
- Почему же тогда здесь так мало наших новых машин?
- Все западные страны торгуют с Кубой, имея господдержку: госкредиты, госгарантии на экспортные сделки. Наши экспортеры долгое время пытались торговать на Кубе без господдержки. Что их ставило в крайне невыгодные условия, так как для финансирования они брали коммерческие кредиты с высокой процентной ставкой. Сейчас все меняется.
- Но Куба, говорят, неплатежеспособна.
- Нет. Если бы Куба не расплачивалась по своим долгам, то не было бы вокруг нее такой толкотни. На этот рынок пришли: Европа, Азия, Латинская Америка, Япония, Китай: Свои самолеты 'М-60' китайцы сегодня готовы отдать, предложив Кубе 17-летний кредит под 3% годовых. Это очень выгодные условия для Кубы. Так что российские 'Ил-96-300' можно считать серьезным прорывом нашего авиапрома. А главное - это первая масштабная сделка в рыночных условиях. Без всякой политической подоплеки.
:Что ж, возможно. В прежних наших отношениях было так много политики, что забыть ее будет нелегко. Кубинцы, во всяком случае, помнят. Когда после беседы с послом мы вышли на улицу, к нам подошел пожилой человек. Услышав русскую речь, он заулыбался и стал почти на чистом русском расспрашивать о морозах, о Питере, где когда-то учился: Уже прощаясь, он взглянул на здание российского посольства:
- Это - почти самый высокий дом в Гаване. Он напоминает меч, воткнутый в землю. Его построили, когда мы с вами еще очень дружили. Здесь тогда говорили: 'Русский меч в земле Кубы - оружие, которого боятся наши враги'. Сегодня, когда вы ушли, мы говорим: 'Это меч, который вонзили в спину Кубы. И прошел он прямо через ее сердце:'
- Кризис в авиапроме стал угрожать национальной безопасности России.Автор путает нацбез с безопасностью полётов. Либо для него нация --это те, кто позволяет себе летать. В таком случае, можно только позлорадствовать по-пролетарски.
Встреча Фиделя Кастро с российскими авиастроителями состоялась в здании Госсовета и продолжалась больше четырех (!) часов. Учитывая некоторые трудности перевода (кубинский лидер говорил по-испански. - Авт.), проходила она так.
- Как будем его (Фиделя. - Авт.) называть, - мучались россияне, пока охрана забирала на проверку их фотоаппараты, мобильники и сувениры для Фиделя. - Господин - вроде нельзя, может - команданте?
- Команданте он только для нас, - разрешил спор один из помощников Кастро. - Для вас он по-прежнему товарищ.
:Товарищ Фидель попросил гостей представиться. Потом, обратившись к гендиректору авиакомплекса 'Ильюшин' Виктору Ливанову, спросил: 'Как поживают твои заводы?'
'Твои заводы' - резануло слух. Интересно, представляет Фидель, что заводы вовсе не его, или считает, что в России теперь все принадлежит только частным владельцам?
Не осмелившись об этом спросить, Ливанов стал рассказывать про Москву, Ташкент, Воронеж. Фидель тут же заявил, что хорошо помнит Воронеж. В 70-х годах он был на Нововоронежской атомной станции и на авиазаводе тоже, когда там делали 'Ту-144'.
- Теперь они собирают 'Ил-96-300'.
- А что строят в Ташкенте? - интересовался Кастро. - Это ведь, кажется, уже другое государство?
Ему объяснили, что там по-прежнему делают грузовые 'Ил-76'. На что он заметил:
- А-а, это, кажется, тот самый самолет, который мы арендовали, чтобы привезти из Мексики наши знаменитые флагштоки!
После демонстрации кубинским лидером столь глубоких познаний в авиации гости почувствовали себя несколько увереннее. Кто-то даже спросил, не обижен ли Фидель на Россию за то, что она его 'бросила'. Переводчик сформулировал его ответ так:
- Уже 15 лет нет СССР. Нам многие говорили, что без СССР мы погибнем. Но мы живем, развиваемся. И запомните: я лично буду следить, чтобы все кредиты по вашим самолетам отдавались вовремя. Поверьте, Куба сегодня абсолютно платежеспособна.
И он тут же перешел к экономике. Говорил долго, помнил все цифры, даты, названия: Трудно было поверить, что этому человеку почти 80 лет и, как утверждают, он перенес несколько инсультов:
- Мы не закупаем оружия, - говорил он. - Наше оружие - медицина. Куба экспортирует медуслуги, что приносит ей 50% от всех валютных поступлений. У нас сейчас 90 тысяч врачей. Еще 25 тысяч учатся. Венесуэле, Никарагуа, другим странам Латинской Америки оказываем медуслуги бесплатно, что нам обходится в $30 млн. в месяц. В других странах - Афганистане, Катаре, Алжире, Пакистане - лечим за деньги. На днях ваш новый 'Ил' (первый самолет 'Ил-96-300' был передан Кубе в декабре прошлого года. - Авт.) отвез в Пакистан группу врачей. Скоро опять повезет.
Затем Фидель подошел к карте:
- Вы были на Варадеро?
В ответ он услышал восторженные отзывы об этом кубинском курорте.
- У нас уже есть кое-что и получше. - И он очертил на карте огромную гряду островов восточнее Гаваны. - Эти острова мы соединили дорогами, построили международные аэропорты. Сегодня многие зарубежные инвесторы туда вкладывают деньги. Хотите, пусть и россияне приходят, строят.
Закончив с туризмом, он перешел к энергосбережению и повел гостей в зал, который битком был забит десятками холодильников, телевизоров, электрочайников:
- Смотрите, тот холодильник потребляет всего 26 ватт. Ваш старый 'Минск' - целый киловатт. А у нас ваших 'Минсков' больше трех миллионов! Сейчас каждой семье я дарю новый холодильник и телевизор, которые берут энергии в десятки Потом опыт по энергосбережению он провел с лампочками. Подвел всех к огромному стенду с образцами и погасил в зале свет. На стенде светилась одна сорокаваттка, похожая в огромном темном зале на ночного светлячка:
- Видите, еле горит? А энергии берет много. - И включил другую, двадцативаттную, наполненную газом. Она осветила почти весь зал. - Будем закупать вот такие. На энергосберегающих приборах я за год сэкономлю до 70% энергии. Это значит, все 2,7 млн. семей, которые у нас еще готовят на керосине, переведу на электричество. А керосин пущу на заправку ваших самолетов, - сказал и засмеялся.
К разговору о наших самолетах Фидель возвращался постоянно:
- Я всю жизнь летал на машинах Ильюшина. На 'Ил-62' мир облетел трижды. Мне нравятся русские самолеты. Я буду вам помогать продавать их во всех странах Латинской Америки. Штатовскую технику мы покупать не будем никогда.
- Они вам ее и не продадут.
- Не поэтому. Мы летаем в основном на ваших самолетах. В аренде у Кубы есть несколько 'Боингов' и 'А-320', но мы хотим иметь свой флот, независимый от США.
- А от Европы?
- И от Европы. Кто моему другу Чавесу (президент Венесуэлы Уго Чавес. - Авт.) отказал недавно в испанских транспортных самолетах? Американцы! В этих машинах заложены их технологии и оборудование.
- А давайте вашему другу Чавесу наши транспортные 'Ил-112' предложим? - подсуетился гендиректор 'Ильюшина' Ливанов.
- Выставляйте свои предложения.
:Обратно в Москву мы возвращались на рейсовом 'Боинг-767'. Журналисты, пристально разглядывая все вплоть до заклепок, невольно начали сравнивать его с 'Ил-96-300', на котором летели в Гавану. Наш-то был куда удобнее. Не говоря о том, что безопаснее - это признано всеми зарубежными экспертами.
Вспомнить о безопасности было самое время - мы как раз летели над Бермудским треугольником, где попали в зону турбулентности. Самолет стало кидать из стороны в сторону, пассажиры вжались в кресла и молились. И только в конце салона продолжала бесноваться пьяная золотая молодежь, возвращавшаяся с тех самых пляжей, о которых говорил Фидель.
Как-то вдруг вспомнились разговоры, которые мы вели по пути на Кубу: 'Что мы оставим своим детям?.. Если не будем строить самолеты, потеряем государственность:'
Ну, вот они, эти дети, летят в Москву, наперебой хвастаясь джипами, яхтами и диванчиками из красного пони. Зачем им какие-то российские самолеты? Им, конечно же, наплевать, что в 2005 году наши авиазаводы сделали всего восемь пассажирских самолетов (на пять меньше, чем в 2004-м). Зато российские авиакомпании приобрели 26 подержанных зарубежных - государство помогло. Покупать чужой секонд-хенд - это стало государственной политикой.
Так какую же государственность мы боимся потерять? Может, все наоборот: для того чтобы в небе летали российские самолеты, нужно не их строить, а для начала построить государство, которому эти самолеты будут нужны?
Автор путает нацбез с безопасностью полётов. Либо для него нация --это те, кто позволяет себе летать. В таком случае, можно только позлорадствовать по-пролетарски.
Потеряв авиацию наша страна несомненно станет намного более уязвима.
Все к тому и идет, к сожалению.
А ставить Боинг с Эйрбасом в более выгодные финансовые условия - нонсенс - за такое надо переквалифицировать в швеи-мотористки.
Потеряв авиацию наша страна несомненно станет намного более уязвима.ИМХО, ненамного. По сравнению с теперешней ситуацией.
А вот на Кубе той же своего авиапрома нет и ничего.
ИМХО, ненамного. По сравнению с теперешней ситуацией.
А вот на Кубе той же своего авиапрома нет и ничего.
Топливозаправщики кто нам продаст?
Постановщики помех, системы ДРЛО и тд и тп?
В конце-концов "борт №1"?
А у нас много топливозаправщиков, ДРЛО или постановщиков помех, которые "на ходу"? Они есть, но в таком виде, что можно сказать, что их и нет. Про постановщики помех можно на airwar-е почитать. И без того, что их мало уже грустно может сделаться. Хотя, конечно, кому как.
А ВоВаПу может и на Боинге полетать, любезно предоставленным в лизинг GWB младшим. И такие же журналисты будут писать, что он куда удобнее и надёжнее, по признаниям экспертов, чем Илы.
И вообще, самолёты на карасине летают, а его делают из нефти, а для нефти в Рашше другое применение.
Чубайс сказал, что вполне смирится, если тут помрёт десяток другой миллиону народа (aka быдло), не вписавшегося в рынок. А Вы говорите, авиапром. Хватит уже совсоюзом и проч. империями грезить. Времена уже не те.
В огромный боинг встроить маленький жучок, чтобы в случае чего, его того - дело плевое.
Так что красную кнопку на Боинге возить нельзя.
В огромный боинг встроить маленький жучок, чтобы в случае чего, его того - дело плевое.
Так что красную кнопку на Боинге возить нельзя.%) А, Вы всё об этом... ну, это мелочи. И далась Вам эта красная кнопка. %) Пусть о ней думает тот, кто её возит. У него, чай, своя голова имеется.
Будем оптимистами, предположим, что ему проще найти и отковырять "жучок", чем содержать мёрвым грузом мёртвый расейский авиапром.
Если Россия окончательно потеряет свою промышленность, то будем мы банановой республикой. Пардон, не банановой (бананы-то у нас не растут), а скажем, картофельной. Кого-то это возможно устраивает.
Государство, а тем более империя - главное условие стабильности и богатства. А вот на Кубе той же своего авиапрома нет, так там и народ самый бедный в мире. Единственная империя - США, она же и самая богатая страна. Ликвидация авиапрома и тяжёлой промышленности в России - это и есть угроза нац. безопасности, которая приведёт к полной ненужности большей части населения страны и самоликвидации этого населения (академик Велихов). На наше место естественно придут китайцы, турки, японцы... Лично я не хочу зависеть от дебилов, которых такая ситуация устраивает. Поэтому я всегда буду голосовать за коммунистов и за Глазьева.
Лично я не хочу зависеть от дебилов, которых такая ситуация устраивает. Поэтому я всегда буду голосовать за коммунистов и за Глазьева.В этом месте смеяться или плакать?
Будем оптимистами, предположим, что ему проще найти и отковырять "жучок", чем содержать мёрвым грузом мёртвый расейский авиапром.
Ну да, давайте забьем на промышленность, на науку. Будем массово гнать самогон и дрессировать медведей. Гениально!
Ну да, давайте забьем на промышленность, на науку.Дык уже забили. Особенно на науку. :) С проектом реформы РАН и др. научных учреждений знакомы?
Будем массово гнать самогон и дрессировать медведей.За это тоже не платят.
Будем продолжать качать нефть. Это и всё, что от нас требуется. И кубинцам будет топливо, чтобы летать.
Ну и там "девелопить" помаленьку, работать в сфере консалтинга, трейдинга, менеджмента, пиара и операций с недвижимостью в Москве и области. Вот за это платят. См. ветку про "всё плохо".
=m=Stirl
27.03.2006, 23:03
Дык уже забили. Особенно на науку. :) С проектом реформы РАН и др. научных учреждений знакомы?
Ну, не скажите. Не идеально, но все ж неплохо, ИМХО. Даже платить ученым стали. По праздникам. Да и Жорес Иванович свою Премию вроде как не пропил, а в дело пустил.
И если сейчас у нас "много" топливозаправщиков и т.д. , то исчезновение авиапрома убьет даже надежду на появление их когда-нибудь. А вслед за А/П можно забить на всю космическую область, армию, боевую авиацию - у нас с ними не все круто, так зачем они нам?
Лучше не развивать и улучшать, а болт забить...
Другое дело, что развивать особо некому...:(
Ну, не скажите. Не идеально, но все ж неплохо, ИМХО.Ну, это кому как. Это ИМХО пилота ВВС или работника научной сферы?
=m=Stirl
28.03.2006, 12:15
Ну, это кому как. Это ИМХО пилота ВВС или работника научной сферы?
Простое человеческое :). Но если послушать разных ученых дяденек и самого Алферова и даже верить только 1/2, то все равно все не так уж плохо. Это насчет подготовки новых кадров, но и действующие ученые вроде как не совсем забыты. График "Состояние российской науки(времени)" медленно, но неуклонно ползет вверх ;).
А от гражданского авиапрома нельзя отказываться 100%. Сейчас даже небольшие страны стремятся все делать сами и у себя(уран обогащать:) ), а мы, когда-то Сверхдержава, не будем иметь собственного авиа- и автопрома? И так никто не уважает, а безрукие-безногие мы кому нужны?
P.S. Про реформу РАН не слышал, расскажите пожалуйста...:ups:
Простое человеческое :). Но если послушать разных ученых дяденек и самого Алферова и даже верить только 1/2, то все равно все не так уж плохо.Ну, знаете ли, если слушать Главкома ВВС, то у нас вообще всё зашибись, как при коммунизме.
Это насчет подготовки новых кадров, но и действующие ученые вроде как не совсем забыты. А что с новыми кадрами? Там тоже мало кто идёт работать в научные учреждения, и ещё меньше занимаются там реально продвижением науки.
График "Состояние российской науки(времени)" медленно, но неуклонно ползет вверх ;).Не уверен.
Про реформу РАН не слышал, расскажите пожалуйста...:ups:Ну вот, например: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/06/643/51.html
Не только РАН. Предполагается большинство вузов (да искл пары десятков госуниверситетов, в т.ч. и технических) перевести на "самоокупаемость" за счёт предоставления населению платных образовательных услуг. Научные учреждения перевести на самоокупаемость за счёт реализации и внедрения инноваций, для чего организовать специальные отделы. Если я точно помню соответствующее распоряжение М.Фрадкова, в научном учреждении нового образца наукой будет заниматься меньшинство (помнится, предлагалась структура из 5 отделов, из них научный только один) из самых остепенённых и их "подельников". Остальное большинство (4 из 5 отделов) будет заниматься инновациями (что подразумевается под этим словом, не было сказано) и ломать головы по их внедрению/рекламе/продаже.
Т.о. фундаментальная наука окажется в состоянии, близком, к состоянию авипрома up to date.
Мда уж. Зашевелился наш главный пораженец. Забеспокоился, засуетился. Как его эта история с Кубой и Илами уела! Так и взорвался, так желчь и полилась. Приятно видеть муки врага. В этом есть какая-то особая красота :D
=m=Stirl
29.03.2006, 18:31
Ну, знаете ли, если слушать Главкома ВВС, то у нас вообще всё зашибись, как при коммунизме.
Ну вы сравнили... Алферову врать незачем, ИМХО, тем более не по ТВ, а вживую - когда реально заинтересованные в том, что ты говоришь, люди сидят перед тобой и смотрят в глаза, задают вопросы... Он же не политик - у них это (лапшевешанье) в крови - а ученый.
Про ФТШ слышали?(*)
А что с новыми кадрами? Там тоже мало кто идёт работать в научные учреждения, и ещё меньше занимаются там реально продвижением науки.
См. (*).:)
Не уверен.
Я тоже не уверен, но будем оптимистами, хорошо?;)
Ну вот, например: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/06/643/51.html
Не только РАН. Предполагается большинство вузов (да искл пары десятков госуниверситетов, в т.ч. и технических) перевести на "самоокупаемость" за счёт предоставления населению платных образовательных услуг. Научные учреждения перевести на самоокупаемость за счёт реализации и внедрения инноваций, для чего организовать специальные отделы. Если я точно помню соответствующее распоряжение М.Фрадкова, в научном учреждении нового образца наукой будет заниматься меньшинство (помнится, предлагалась структура из 5 отделов, из них научный только один) из самых остепенённых и их "подельников". Остальное большинство (4 из 5 отделов) будет заниматься инновациями (что подразумевается под этим словом, не было сказано) и ломать головы по их внедрению/рекламе/продаже.
Т.о. фундаментальная наука окажется в состоянии, близком, к состоянию авипрома up to date.
Спасибо.
Мда уж. Зашевелился наш главный пораженец.
:bravo: :thx: :D О да, с тех пор, как я перешёл, так сказать, на "тёмную сторону" даже вуду здесь не появляется! :cool:
Он же не политик - у них это (лапшевешанье) в крови - а ученый.Он и то, и другое одновременно. Положение такое. Просто учёным ему быть невозможно уже.
Про ФТШ слышали?(*)Это что? Физико-Техническая Школа? Школьники сложные задачки решают и посылают почтой на проверки? Если она имелась в виду, то к чему? Кстати, наследие СССР. Так что на приток молодых кадров в науку она не влияет. Она влияет на приток школьников в вузы (в первую очередь на физтех и т.п.), откуда они потом (посмотрев, что и как) в науку не спешат. Тут ситуция та же, что и у Максимки. Только получше за счёт того, что многие научные учреждения выживают за счёт грантов от российских и импортных фондов (число которых, кстати, уменьшается). На загранкомандировках тоже можно бабки заработать (из-за различия в ценах и бюджетах у них и у нас). Больше свбоды действий. Но это для гражданской науки. Как там дела в Сарове или Снежинске, я не очень осведомлён. Но, говорят (кто туда ездил или там живёт), что средний возраст сотрудника зело велик. По этому, кстати, эти "ящики" активно приглашают молодёжь. Однако, она туда идёт крайне неохотно (особенно если не местные). Несмотря на обещание з/п в 6-9 тыщ рублёв, общагу и перспективы покупки квартиры и карьерного роста. Из тех, кто хочет двигать науку, самые толковые вострят лыжи за границу (если конечно, не имеют против этого моральных предубеждений). Те, кто остаётся тут -- ищут вторую работу (я имею виду молодых), которая оплачивается. Или вообще уходят в более прибыльные места. Говорят, в секторе бизнеса и экономики спрос на людей с физматобразованием по-прежнему высок (видимо, хреновых экономистов делают экономфаки наши).
=m=Stirl
29.03.2006, 22:23
Школьники сложные задачки решают и посылают почтой на проверки?
Задачки сложные, но не по почте. И пользы больше, наверное, даже не от задачек, а от атмосферы и "правил пользования". Всё "как в жизни", как на работе - детишки сразу приучаются к труду, к ответственности(совок!)
Кстати, наследие СССР. ?=>?
Так что на приток молодых кадров в науку она не влияет.
Она влияет на приток школьников в вузы (в первую очередь на физтех и т.п.), откуда они потом (посмотрев, что и как) в науку не спешат.
Что такое "наука" они понимают еще в школе. Так что те, кто идет на ФизТех, делают это осознанно, и НЕ идут в науку после института 2-3 человека. Не идут в НАШУ науку - большинство.
Вот только на этот самый ФизТех из выпуска школы идет много меньше половины...
?=>?Это к тому, что независимо от существования ФТШ количество "пришедших в науку" уменьшилось со времён СССР.
Что такое "наука" они понимают еще в школе.Не уверен, что полностью понимают. И понимают, нужно ли это им. Кстати, я думаю, что для поступления в вуз надо ввести обязательное прохождение службы в армии. Всё таки после школы у многих молчелов ветер в голове. А армия всё таки больше заставляет задуматься о том, что действительно нужно, и учит жить и выживать. Тогда глядишь, в вузах было бы меньше тех кто
1. косит
2. учится, потому что так принято
3. не собирается работать по специальности и тратит госденьги на своё обучение впустую;
а тех, кто осознанно пришёл в вуз с чётким намерением овладеть навыками будущей работы (раз за два года армии он не потерял к ней интерес, значит, не потеряет и в дальнейшем), будет в процентном отношении больше. Т.е. эффективность образования выше. Опять же не будет воплей об отсрочках. Человека от его дела уже никакая армия отвлекать не будет. А то сейчас отсрочки студента хотят оставить, а аспирантам -- отменить. Это ИМХО, вообще гол в свои ворота.
Не идут в НАШУ науку - большинство.Ну, а чужая нас вроде бы не интересует.
Не, в нашей науке молодому жить можно. Одному и двовольствоваться тем, что есть. А если задумываться о большем, чем то что есть, о семье или родителях, то надо искать альтернативные источники з/п. Опять же ИМХО.
=m=Stirl
30.03.2006, 13:15
Не уверен, что полностью понимают. И понимают, нужно ли это им.
100%, что понимают процентов на 90 ;)
Кстати, я думаю, что для поступления в вуз надо ввести обязательное прохождение службы в армии. Всё таки после школы у многих молчелов ветер в голове. А армия всё таки больше заставляет задуматься о том, что действительно нужно, и учит жить и выживать. Тогда глядишь, в вузах было бы меньше тех кто
1. косит
2. учится, потому что так принято
3. не собирается работать по специальности и тратит госденьги на своё обучение впустую;
а тех, кто осознанно пришёл в вуз с чётким намерением овладеть навыками будущей работы (раз за два года армии он не потерял к ней интерес, значит, не потеряет и в дальнейшем), будет в процентном отношении больше. Т.е. эффективность образования выше. Опять же не будет воплей об отсрочках. Человека от его дела уже никакая армия отвлекать не будет. А то сейчас отсрочки студента хотят оставить, а аспирантам -- отменить. Это ИМХО, вообще гол в свои ворота.
С этим я согласен полностью, но есть проблемы:
За год\два можно забыть всё, чему учили в школе. Те, кто очень хотят, не забудут, но те, в ком решение не окрепло, могут пролететь.
Та же ситуация со службой после института - все слишком легко забывается...:)
Та же ситуация со службой после института - все слишком легко забывается...:)но всё таки подзабыть то, чему учили в школе -- это куда меньшее зло, чем то, чему учили в институте. Школьную программу куда проще восполнить самообразованием или посещением подготовительных курсов там всяких.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot