PDA

Просмотр полной версии : самолетные гироскопы



HanSolo
23.04.2006, 17:25
Земля делает оборот на 360 градусов за 24 часа. Соответственно за час она поворачивается на 15 градусов. Т.е. если бы гироскопы в самолетных приборах были просто гироскопами, то через час после включения они бы показывали крен, либо тангаж в 15 градусов. Но этого не происходит. Интересно, почему?

ЗЫ. никаких приколов - мне правда интересно ...

D@n&L
23.04.2006, 17:49
Потому что есть корректор.

HanSolo
23.04.2006, 18:29
Потому что есть корректор.

я почему то именно так и подумал :) ;)
интересно было бы узнать принцип работы

panzer_papa
23.04.2006, 20:25
Кажется на amyat.ru были книги по АИРЭО

GRAF 39
23.04.2006, 20:31
я почему то именно так и подумал :) ;)
интересно было бы узнать принцип работы
http://www.sla.ru/aviamaster/h/giro_prib/giro_prib.htm

Bird06
23.04.2006, 23:06
взлет и посадку летательных аппаратов следует производить только с включенными гироскопическими устройствами.

Это что каждый раз их включать и выключать надо когда приземляешся.
А как же ночью?

HanSolo
23.04.2006, 23:09
http://www.sla.ru/aviamaster/h/giro_prib/giro_prib.htm

спасибо, отличный ответ.

HanSolo
23.04.2006, 23:11
Это что каждый раз их включать и выключать надо когда приземляешся.
А как же ночью?

наверное имеются ввиду гироскопы с электрическим приводом, т.к. взлет с выключенными вакуумнными представляется затруднительным.

а при чем тут ночь?

Bird06
23.04.2006, 23:25
а при чем тут ночь?

Ну чтобы ночью приземлятся или взлетать.Ночью же не видно куда летиш.

HanSolo
23.04.2006, 23:34
Ну чтобы ночью приземлятся или взлетать.Ночью же не видно куда летиш.

тут такое дело
- чтобы выключить электрические гироскопы надо вырубить всю электросистему самолета. т.е. ничего не будет работать - ни свет, ни датчики топлива, ни закрылки (если они электрические)
- чтобы выключить вакумные гироскопы надо заглушить мотор. т.е. взлететь в таком состоянии можно только упав со скалы.
т.е. в плане выключения этих приборов ночь или день - без разницы. выключенными они могут оказаться только в результате аварии.
- если при взлете на гирокомпас еще приходится посматривать, то на посадке на гиро-приборы смотреть не зачем.

все сказанное относится к визуальному полету на самолетах с двигателем внутреннего сгорания и постоянным шагом винта, таких как Cessna, Piper, Robin. про другие не знаю - не летал...

Bird06
23.04.2006, 23:49
Да непонятно что там имеется в виду и что это за гироскопы такие хрупкие.

Серж
24.04.2006, 18:32
поставь правильно оси и ничто никуда уходить небудет. корректоры нужны только лишь для компенсации собственного ухода из-за трения в подшипниках. а в принципе гироскопы бывают весьма отличны как по конструкции так и по назначению, уточни вопрос пожалуйста.

HanSolo
24.04.2006, 21:13
поставь правильно оси и ничто никуда уходить небудет. корректоры нужны только лишь для компенсации собственного ухода из-за трения в подшипниках. а в принципе гироскопы бывают весьма отличны как по конструкции так и по назначению, уточни вопрос пожалуйста.

поворачивается, собственно, не гироскоп, а Земля. со скоростью 15 градусов в час. а гироскоп, как и положено приличному гироскопу, никуда вместе с ней не крутится, а остается на месте. поэтому через час он должен показывать 15градусное отклонение от своей изначальной ориентации (причем совсем не сексуальной).

а что значит поставить правильно оси?

Серж
25.04.2006, 21:58
более того двойная гироплатформа самостоятельно выставляется в большинстве случаев на истинный север.
главную ось можно выставить или вертикальн или горизонтально. также имеет значение под каким углом рамки закрепленны.

RB
26.04.2006, 03:20
Ну чтобы ночью приземлятся или взлетать.Ночью же не видно куда летиш.

Это смотря какая ночь. Иногда все прекрасно видно :)

RB
26.04.2006, 03:23
т
- чтобы выключить вакумные гироскопы надо заглушить мотор. т.е. взлететь в таком состоянии можно только упав со скалы.
т.е. в плане выключения этих приборов ночь или день - без разницы. выключенными они могут оказаться только в результате аварии.

Не обязательно вкумная помпа может выйти из строя или давление упасть ниже или увеличиться выше положенных параметров .

RB
26.04.2006, 03:28
поворачивается, собственно, не гироскоп, а Земля. со скоростью 15 градусов в час. а гироскоп, как и положено приличному гироскопу, никуда вместе с ней не крутится, а остается на месте. поэтому через час он должен показывать 15градусное отклонение от своей изначальной ориентации (причем совсем не сексуальной).

а что значит поставить правильно оси?

Те гироскопы которые стоят у меня имеют кучу ограничений . Например авиагоризонт заваливается при крене более 110 градусов и тангаже 55 градусов Так же есть искажения повороте на 180 градусов ускорении или замедлении. Что касается directional gyro или heading indicator тот обычно имеет погрешность 3 градуса каждые 15 мимнут. Хотя если прибор старый может быть намного чаще. Конечно если речь идет о таких продвинутых гироскопах как HSI там такого геморроя намного меньше.:beer:

HanSolo
26.04.2006, 10:58
Те гироскопы которые стоят у меня имеют кучу ограничений . ... Конечно если речь идет о таких продвинутых гироскопах как HSI там такого геморроя намного меньше.:beer:

у меня с HSI вообще никогда проблем не было. а вот Directional Gyro ведет себя очень по разному. иногда за 1.5 часа полета ни разу не подводишь, иногда приходится коректировать чуть ли не каждые 15 минут.

HanSolo
26.04.2006, 11:00
авиагоризонт заваливается при крене более 110 градусов и тангаже 55 градусов

только обратил внимание на цифры....
это ты на чем такие крены и тангажи делаешь?

RB
27.04.2006, 06:50
только обратил внимание на цифры....
это ты на чем такие крены и тангажи делаешь?

Я их нe делаю:) Просто лимиты приборов учатся на IR вот я иx и запомнил

HanSolo
27.04.2006, 10:40
Я их нe делаю:) Просто лимиты приборов учатся на IR вот я иx и запомнил

:) понятно.

слушай, я понимаю, что точных цифр никто не может дать. но хотя бы приблизительно, +-30% - сколько может стоить в америке практическое обучение на IR, или даже IFR+CPL когда VFR уже открыт?

RB
28.04.2006, 02:29
:) понятно.

слушай, я понимаю, что точных цифр никто не может дать. но хотя бы приблизительно, +-30% - сколько может стоить в америке практическое обучение на IR, или даже IFR+CPL когда VFR уже открыт?

У меня сейчас под рукой книжки нет.. Насколько я помню 50 часов cross country (это любые перелеты на 50 миль и более), 40 simulated instruments
и один cross country 150 миль с тремя заходами . Дальше как говорится у кого какие возможности и способности . Если делать на Цессне 172 то порядка ~70-90 долларов в час за самолет и ~30-40 долларов в час инструктору. CPL 250 часов налета если обучение проходит по Part 61,
один cross country 350 миль (solo) с тремя посадками , один cross country 100 миль VFR ночью и помоему еще один cross country 100 миль. Цены те же что и на IR только самолет должен быть complex с выпускающимися шассии и т.д. Можно сразу делать CPL и multiengine как Lt.AK но естественно дороже получится.

Еще можно добавить небольшие расходы на книжки экзамены. Вот собственно и все.

P.S. Я сам как раз над CPL работаю только у меня этот процесс параллельный поэтому долгий :expl: