Вход

Просмотр полной версии : Болтанка



Apache
18.05.2006, 08:53
Отлетал одну миссию в карьере. Погода попалась пасмурная, дождливая, ветер, турбулентность. После взлета нос стало водить в разные стороны. Ну я и подумал: а почему нос водит? А крылья и хвост? Если чисто умозрительно раскинуть мозгами, то в воздушные ямы проваливается и вспухает на вертикальных потоках не НОС самолета, а ВЕСЬ самолет. Тогда визуально не так колбасило бы. Ну пусть там пилота поднимает-опускает как реализовано в Иле на перезрузках..

71Stranger
18.05.2006, 10:14
Отлетал одну миссию в карьере. Погода попалась пасмурная, дождливая, ветер, турбулентность. После взлета нос стало водить в разные стороны. Ну я и подумал: а почему нос водит? А крылья и хвост? Если чисто умозрительно раскинуть мозгами, то в воздушные ямы проваливается и вспухает на вертикальных потоках не НОС самолета, а ВЕСЬ самолет. Тогда визуально не так колбасило бы. Ну пусть там пилота поднимает-опускает как реализовано в Иле на перезрузках..
Я думаю, среди прочего и тангаж меняется. Правда, если болтанка приземная, то может и можно поправить... В БоБ будет правильней. :)

MIGHAIL
18.05.2006, 10:29
наверно всё правильно,, болтанка же не однородная,, где больше левую плоскость прищучит, где правую, где ещё чёнить, а визуально пилот видит изменение по курсу, что бы всю машину синхронно кидать нужен некий особый код в погоде:)

Evgen81
18.05.2006, 10:56
А, кстати, сейчас болтанка скриптом реализуется ?

Klocska
18.05.2006, 12:35
А, кстати, сейчас болтанка скриптом реализуется ?

нет

vov
18.05.2006, 18:38
А у меня вот значит какая проблема. Играю в кампанию офф-лайн,
и при плохой погоде ( ну дождь там) самолёт начинает вращать на ВПП
:eek: Может было у кого подскажите. (может ветер ураганный? :D )

2BAG_Karas
18.05.2006, 18:44
А у меня вот значит какая проблема. Играю в кампанию офф-лайн,
и при плохой погоде ( ну дождь там) самолёт начинает вращать на ВПП
:eek: Может было у кого подскажите. (может ветер ураганный? :D )
Это типа ветер дует...жми тормоз и аккуратно взлетай, не то снесёт..

ROA_FAZA
18.05.2006, 21:36
хвостовое колесо фиксируй при взлете посадке

Orion33
18.05.2006, 21:49
А, кстати, сейчас болтанка скриптом реализуется ?
Раз не скриптом, значит кодом :D

HappyRogger
20.05.2006, 01:24
Раз не скриптом, значит кодом :D
Не,это в мониторе за экраном седит гномик и трясет крафт :D :thx:

ulmar
20.05.2006, 01:29
Не,это в мониторе за экраном седит гномик и трясет крафт
блин! а я то думал - что за фигня происходит?..

-LT-
20.05.2006, 02:18
Отлетал одну миссию в карьере. Погода попалась пасмурная, дождливая, ветер, турбулентность. После взлета нос стало водить в разные стороны. Ну я и подумал: а почему нос водит? А крылья и хвост? Если чисто умозрительно раскинуть мозгами, то в воздушные ямы проваливается и вспухает на вертикальных потоках не НОС самолета, а ВЕСЬ самолет. Тогда визуально не так колбасило бы. Ну пусть там пилота поднимает-опускает как реализовано в Иле на перезрузках..

нос самолета всегда сторается развернутся на ветер!!!
Из за хвостовог оперения, имеется тенденция и самолет всегда при боковом ветре напровляют носом и прикрываются на ветер креном, взависимости от силы ветра и с учетом поправок. Сидя в кабине ты смотришь самолет летит раком, вообще не прямо а со сдвигом, это ничего страшного, главное чтоб его нос был направлен на ветер и так и пилишь :drive:

сложнее всего при попутном ветре заходить на посадку,вот это неудобная штука (((
поэтому всегда пилоты заходят пусть даже строго при боковом но стораются зати против ветра.

МИХАЛЫЧ
20.05.2006, 04:45
Болтанка - это что то!:expl: Джой с обратной связью в тумане летать не дает. Я конечно все понимаю, но насколько это реально - в слабом тумане летишь - как едешь по проселку? О стрельбе и речи нет!

Apache
22.05.2006, 06:17
нос самолета всегда сторается развернутся на ветер!!!
Из за хвостовог оперения, имеется тенденция и самолет всегда при боковом ветре напровляют носом и прикрываются на ветер креном, взависимости от силы ветра и с учетом поправок. Сидя в кабине ты смотришь самолет летит раком, вообще не прямо а со сдвигом, это ничего страшного, главное чтоб его нос был направлен на ветер и так и пилишь :drive:

сложнее всего при попутном ветре заходить на посадку,вот это неудобная штука (((
поэтому всегда пилоты заходят пусть даже строго при боковом но стораются зати против ветра.

В Иле ветра нету. Может в новой игре появится.

-LT-
22.05.2006, 10:32
В Иле ветра нету. Может в новой игре появится.

это не ко мне, хотя я думаю что в BoB с выходами патчей и дополнений что нибудь да придумают%) Прийдеться тогда по карте прокладывать маршрут и назначать 'ИПМ-ППМ-КПМ' а то заблудимся)))))

-LT-
22.05.2006, 10:40
Болтанка - это что то!:expl: Джой с обратной связью в тумане летать не дает. Я конечно все понимаю, но насколько это реально - в слабом тумане летишь - как едешь по проселку? О стрельбе и речи нет!

в тумане насколько помнится болтанки вообще не должно быть!!!
вот если в облачность попал и в нем еще развивается грозовой фронт во тогда держись %) :drive: :pray: А вообще пролетая ниже под облаком, оно тебя подсасует, поэтому надо быть очень внимательным а то так не наровит и выплюнет и таскливо будет:D

Hrisa
22.05.2006, 10:52
На джое с отдачей колбасит гораздо сильнее. чем на простом.
Во время грозы тоже шарашит.
И еще у меня игра реагирует на антивирус, когда каспер сканирует все файлы вообще летать невозможно.

-LT-
22.05.2006, 11:31
На джое с отдачей колбасит гораздо сильнее. чем на простом.
Во время грозы тоже шарашит.
И еще у меня игра реагирует на антивирус, когда каспер сканирует все файлы вообще летать невозможно.

я как то еще давно когда летал на Logitech приобрел себе той же фирмы, токо с отдачей:rolleyes: :eek: я отвез на слудующий день его:drive: не мог привыкнуть, что не делаю он скачит по столу и самое главное так скачит и шучит что один раз в 02:00 ночи у меня чуть сердце в пятки не ушло:pray: после этого с отдачей я не беру себе:D И не понимаю зачем его придумали ??? на посадке тресется и скачит как козел горный , на взлете тресется, при стрельбе тресется, на настоящем самолете такого нет, ну подболтнуло в плохую погоду, ну поймал восходящий поток или боковой ветерок, ну его не дрыгает 'штурвал' а тут что :D смех и грех :thx:

=M=Vegas
22.05.2006, 11:47
ну так есть специальная программка:rtfm: , которой можно FF-эффекты (которые в папке Ила) поубавить или настроить как теьбе нужно:drive: , у меня например при тряске в дождь джой чуть-чуть подрагивает, убавил также эффекты от стрельбы и при пробеге по ВВП, при касании ВВп небольшой толчек в ручку, вообщем как хочешь так и можно настроить FF-эффекты ;)

KPAMOP
22.05.2006, 12:14
ну так есть специальная программка:rtfm: , которой можно FF-эффекты (которые в папке Ила) поубавить или настроить как теьбе нужно:drive: , у меня например при тряске в дождь джой чуть-чуть подрагивает, убавил также эффекты от стрельбы и при пробеге по ВВП, при касании ВВп небольшой толчек в ручку, вообщем как хочешь так и можно настроить FF-эффекты ;)
С этого момента можно поподробнее?

МИХАЛЫЧ
22.05.2006, 13:37
С этого момента можно поподробнее?

Да, да! Нагрузки на РУС при пилотировании - очень сдорово, тряска при стрельбе - еще туда-сюда (реализма!) - но туман :expl: булыжная мостовая!!:expl:

Cepera
22.05.2006, 14:41
Обратная связь помимо тряски дает еще и ощущение усилий на ручке. Чувствушь скорость лучше. И в вираже при приближении к сваливанию очень фидбэк помогает. Был у меня такой джой, но пришлось поменять по некоторым причинам.

2BAG_Karas
22.05.2006, 14:53
С этого момента можно поподробнее?
Все настройки есть в проге для самого джоя. Можно сделать жёстче, можно мягче...там несколько параметров, которые можно менять. К сожалению..мне пришлось свою Ево Форс поставить на хранение, потому как там механика накрылась медным тазом. А вообще обратная связь меня прикалывала.

KPAMOP
22.05.2006, 15:01
Все настройки есть в проге для самого джоя. Можно сделать жёстче, можно мягче...там несколько параметров, которые можно менять. К сожалению..мне пришлось свою Ево Форс поставить на хранение, потому как там механика накрылась медным тазом. А вообще обратная связь меня прикалывала.
Это-то я уже пробовал, у меня не получилось сделать следующее:
- максимально для центровки и флаттер со "срывом"
- минимально - оружие, "катание" по ВПП
Либо все виды отдачи максимальные, либо - минимальные. Хуже то, что центровка становится вялой... кто-то где-то говорил, что центровку можно установить на джое, а в Ил-2 фидбэк отключить вовсе... пробовал, ручка неприятно "провисает"...
Может я что-то не то делаю, искал на форуме - ничего подходящего не нашел...
Дон Вито Корлеоне, сказал про "спецпрограммку", хотелось бы её закачать на тестирование... :)

Hrisa
22.05.2006, 15:15
Все настройки есть в проге для самого джоя. Можно сделать жёстче, можно мягче...там несколько параметров, которые можно менять. К сожалению..мне пришлось свою Ево Форс поставить на хранение, потому как там механика накрылась медным тазом. А вообще обратная связь меня прикалывала.
Единственная вещь, которую я намеряно разбила, была Ева Форсе.
Взяла за провод, раскрутила и расколотила на мелкие кусочки.
паркет только потом жаль было - сколы остались.:rolleyes:

KPAMOP
22.05.2006, 15:22
Единственная вещь, которую я намеряно разбила, была Ева Форсе.
Взяла за провод, раскрутила и расколотила на мелкие кусочки.
паркет только потом жаль было - сколы остались.:rolleyes:
Жестоко...
За что её так? Какой момент вывел Вас из себя?

Hrisa
22.05.2006, 15:32
Жестоко...
За что её так? Какой момент вывел Вас из себя?
Мне рекомендовали кривые отклика.
И дали от совершенно другого джоя, я даже не знаю какого)))))
я их поменяла и поняла, что пилотом мне не стать никада))))
Зато я точно знаю. что не совпадают настройки для разных систем.
А щас 52 купила.Не жалею.
Только при прицельной стрельбе. если колоону прострелить надо, я РУС одной рукой не удерживаю:(:(:(.

=M=Vegas
22.05.2006, 16:18
С этого момента можно поподробнее?

вообщем сейчас на работе (даже не вспомню как называется програмка), но очень удобная, отдельно можно настроить отдачу пушек, пулеметов, тряску при сваливании, сброс бомб... все что нужно так это с помощью этой программы изменить файлы в папке FF (название ее там длиннее, просто не помню) которая в основной директории ила

кстати для джоя MS FF2 есть уже специально отредактированные файлы отдачи

зы: да есть на джоях с отдачей софт позволяющий регулировать эффекты на джое, но это действует в основном на все эффекты, что в общем то не удобно.

зы2:щас поищу, может и ссылку дам по этой програмке

=M=Vegas
22.05.2006, 16:26
Вот общее описание этой программки от Deep Frozen-а

"Это отдельная программка,
которая позволяет произвольно менять имеющиеся в Ил-2 эффекты или
даже придумывать свои собственные. С помощью этого редактора я
уменьшил силу разных эффектов и теперь они меня очень устраивают.
Если вдруг кому интересно, какой файл за какой эффект отвечает, то
вот то, что я знаю сам:
autocannon.ffe - эффект тряски при стрельбе из обычных пушек. Думаю,
обычные пушки по мнению разработчиков заканчиваются на калибре 23 мм.
Я уменьшил силу этого эффекта и теперь при стрельбе не трясет так, что
это может повлять на точность.

bomb.ffe - эффект вздрагивания самолета при сбросе бомб. В принципе,
совершенно левый эффект, я его тоже нещадно ослабил. В самом Иле есть
глюк с этим эффектом - после сброса всех бомб он все равно работает
каджый раз, когда пытаешься сбросить несуществующие бомбы, а хуже
всего то, что он начинает работать и при стрельбе из обычного
вооружения, пулеметов и пушек. Если не бросать бомбы - глюк не
проявляется.

machinegun.ffe - стрельба из пулеметов. Ослабил, не мешает. Любимое
дело - стрелять из 6-8 браунингов 12.7 :)

mortar.ffe - стрельба из крупных калибров типа мк-108 или кобровской
37мм. Ослабил этот эффект сильней других, потому что трясло ну очень
уж сильно. Сейчас отдача джоя совершенно не мешает стрельбе.

punch.ffe - эффект вздрагивания самолета при попадании по нему. Этот
же эффект используется для тряски самолета при пробежке по ВПП.
Ослабил этот эффект, потому что с тряской от пробежки явно
переборщили. Сейчас у меня при езде по дорожкам аэродрома ручка лишь
чуть-чуть подрагивает, очень похоже на постукивания от езды по стыкам
бетонки. Особый кайф испытываю при посадке - в момент касания полосы
ручку
мягко толкает, эффект воссоединения с матушкой-землей отличный.

shake.ffe - особо гадский и при этом очень полезный эффект. Именно он
очень сильно трясет самолет, когда тот съезжает с полосы на траву.
Трясет сильно, но совсем убавлять его нельзя, потому что этот же
самый эффект отвечает за одно из главных проявлений самой идеи
фидбэка - подрагивание и вибрации самолета на критических,
предсрывных режимах. Нашел для себя компромисс в силе этого эффекта,
но по траве все равно стараюсь не ездить :) Если все же приходится,
то просто разжимаю ладонь, но удерживая при этом ручку большим и
указательным пальцами - находящийся в ручке датчик отключает силы и
можно спокойно остановиться, подруливая джоем, держа его "за
голову". Это движение - отключение сил с помощью датчика в ручке
- полезно только при езде по траве и выполняется уже на уровне
рефлексов, не задумываясь.

spring.ffe - единственный файл, который я не редактировал. Возможно,
именно он отвечает за другой шикарный эффект - затяжеление ручки с
ростом скорости. Совершенно пустая, болтающаяся ручка перед взлетом и
наливающаяся упругостью с ростом скорости... Кайф! Когда привыкаешь к
этому эффекту, начинаешь не глядя на приборы чувствовать скорость и
на уровне рефлексов оценивать эффективность элеронов и рулей высоты в
зависимости от скорости. Когда после этого пробуешь летать на обычном
пружинном джое, все кажется таким пресным и искусственным... :)
"


ага, вот нашел.. только сохраните оригиналы файлов! (ни какой ответственности не несу... ну и т.д):))

Hrisa
22.05.2006, 17:25
Папка по ходу называется ForceFeedback.
Но у меня там не читаемые файлы.

=M=Vegas
22.05.2006, 17:30
Hrisa :Но у меня там не читаемые файлы.
ну так правильно, их открывают через эту программку (см. выше), когда откроешь один из файлов, там будет диаграмма, ее изменение и ведет к изменению эффекта. сам настраивал методом эксперементов.

KPAMOP
22.05.2006, 17:41
ага, вот нашел.. только сохраните оригиналы файлов! (ни какой ответственности не несу... ну и т.д):))
Спасибо, будем тестировать :beer:

Hrisa, не рано ли Вы Еву-то да об пол? ;)

RB
22.05.2006, 21:00
Болтанка - это что то!:expl: Джой с обратной связью в тумане летать не дает. Я конечно все понимаю, но насколько это реально - в слабом тумане летишь - как едешь по проселку? О стрельбе и речи нет!

Самое смешное что в турбуленции трясет самолет а не штурвал или ручку :beer:

RB
22.05.2006, 21:04
в тумане насколько помнится болтанки вообще не должно быть!!!
вот если в облачность попал и в нем еще развивается грозовой фронт во тогда держись %) :drive: :pray: А вообще пролетая ниже под облаком, оно тебя подсасует, поэтому надо быть очень внимательным а то так не наровит и выплюнет и таскливо будет:D


В тумане есть болтанка легкая - ничего особенно . Тубуленция вещь такая что бывает в разных ситуациях . В большинстве случаях турбуленцию можно встретить в области низкого давления, при сильном ветре, в горах в, пустыне (нагретый воздух), в близи настроек домов и т.д.

RB
22.05.2006, 21:06
Кстати кто ответит на вопрос что должен сделать порядочный пилот при встрече с турбуленцией ? :rolleyes: :ups:

BOOOM
22.05.2006, 21:17
Не дергаться :-)

RB
22.05.2006, 21:42
Не дергаться :-)

Ну как же не дергаться если самолет дергается ? :D

BOOOM
22.05.2006, 21:48
Можно конечно изменить эшелон, но невсегда дают:)

Klocska
22.05.2006, 22:06
Кстати кто ответит на вопрос что должен сделать порядочный пилот при встрече с турбуленцией ? :rolleyes: :ups:

Спокойно "парировать" воздействия по возможности направляясь к "выходу" :drive:
В идеале в сильные не лезть, а слабые особо не страшны :rtfm:

BOOOM
22.05.2006, 22:12
Тут еще от типа самолета зависит. На тяжелых самолетах все же лучше не парировать - слишком замедленный отклик на органы управления.

RB
22.05.2006, 22:17
Тут еще от типа самолета зависит. На тяжелых самолетах все же лучше не парировать - слишком замедленный отклик на органы управления.

То есть 60 градусов крен - ну и хрен с ним ? :)

AirSerg
22.05.2006, 22:20
Единственная вещь, которую я намеряно разбила, была Ева Форсе.
Взяла за провод, раскрутила и расколотила на мелкие кусочки.
паркет только потом жаль было - сколы остались.:rolleyes:
Ах, какая женщина...:thx: :pray:

RB
22.05.2006, 22:21
Спокойно "парировать" воздействия по возможности направляясь к "выходу" :drive:
В идеале в сильные не лезть, а слабые особо не страшны :rtfm:

У нас говорят "fly attitude not altitude" другими словами пытаться держать самолет в горизонте но не пытаться удержать высоту. При большой турбуленции это бывает практически не возможно и зачастую относиться к грозовым облакам.

Тем не менее есть еще один важный момент который нужно сделать . Это в первую очередь относится к самолетам у которых небольшие лимиты максимальных перегрузок ;)

BOOOM
22.05.2006, 22:27
60 градусов - это уже не болтанка:)
Если рассматривать предельно экстремальные случаи, то при "просадке" самолета на 300-400 м (а такие случаи были) уже идет борьба за самолет, тут не только "парировать" начнешь, а и все инструкции по выводу из штопора быстренько вспомнишь.

MIGHAIL
22.05.2006, 23:10
У нас говорят "fly attitude not altitude" другими словами пытаться держать самолет в горизонте но не пытаться удержать высоту. При большой турбуленции это бывает практически не возможно и зачастую относиться к грозовым облакам.

Тем не менее есть еще один важный момент который нужно сделать . Это в первую очередь относится к самолетам у которых небольшие лимиты максимальных перегрузок ;)
иногда сомневаюсь, а виртуальный ли я пилот:) хотел сказать: сменить высоту, что бы выйти из турбулентного слоя:) правда правда:)
а вот если колбасит над полосой, чего делать?
топливо заканчивается, ближайшей полосы в 50 милях нету, а перед самой посадкой над полосой скачет аки рысак по кочкам,, вот чего тогда?

RB
23.05.2006, 00:07
60 градусов - это уже не болтанка:)
Если рассматривать предельно экстремальные случаи, то при "просадке" самолета на 300-400 м (а такие случаи были) уже идет борьба за самолет, тут не только "парировать" начнешь, а и все инструкции по выводу из штопора быстренько вспомнишь.

Но в штопор современные самолеты падают не охотно (кроме спортивных конечно). А так самолет заваливается то на одно крыло то на другое - это вполне нормально. Конечно 60 градусов это экстрим но 10-15 довольно часто :beer:

P.S. На посадке штопор это смерть

RB
23.05.2006, 00:25
иногда сомневаюсь, а виртуальный ли я пилот:) хотел сказать: сменить высоту, что бы выйти из турбулентного слоя:) правда правда:)
а вот если колбасит над полосой, чего делать?
топливо заканчивается, ближайшей полосы в 50 милях нету, а перед самой посадкой над полосой скачет аки рысак по кочкам,, вот чего тогда?

Сменить эшелон Михаил хорошо когда можно. Если турбуленция на нижних высотах то тут как ни крути во время снижения на посадку все равно попадешь. Бывает турбуленция простирается от самой земли до такой высоты до которой многие небольшие самолеты даже подняться не могут.
Тем не менее полет в турбуленции в принципе обычное дело и в 90 процентах случаев вполне безопасное занятие . К тому же турбуленция бывает разная в большинстве случаев она легкая . Так что лететь и садиться можно вполне нормально. Человеку непривычному правда это может показаться довольно некомфортабельно.

Возвращаясь к пилотам Обычно вовремя турбуленции рекомендуется сбросить скорость до Va - скорость маневрирования . Это скорость может меняться в зависимости от веса самолета (чем больше вес тем больше Va) но основная суть этой скорости это безопасное маневрирование самолетом до максимально допустимы перегрузок. Другими словами на более большей скорости существует вероятность выхода (по вине турбуленции) на перегрузки выше максимальных и соответственно стресс на интеграцию самолета :)


У самолета с максимальным весом Va обычно выше. Поскольку самолет загружен угол атаки для прямолинейного полета выше, а соответственно "зазор" до критического угла атаки меньше. Чем меньше такой "зазор" тем меньше шансов достичь максимальных перегрузок или по другому самолет скорее достигнет критического угла атаки раньше чем максимальных перегрузок.:pray:

MIGHAIL
23.05.2006, 01:30
это понятно, но если смена скорости не даёт допустимой устойчивости? я бы на грунт притирал без ног, жить хоцыца

RB
23.05.2006, 01:43
это понятно, но если смена скорости не даёт допустимой устойчивости? я бы на грунт притирал без ног, жить хоцыца


Речь в устойчивости а в том что бы сохранить самолет в первозданном виде. То есть если будучи в турбуленции самолет швырнет на скорости 200 узлов то перегрузки буду больше чем такой же швырок на 120 узлов.

Вот для наглядности
http://www.auf.asn.au/groundschool/vgdiagram2.gif

MIGHAIL
23.05.2006, 01:46
я понил о чём ты,, это само собой,, больше скорость - больше же,, меньше скорость - больше уа,, я о том когда о первозданности уже вопрос не стоит, тогда лучше на грунт а ещё лучше на поле какое нить с травкой да повыше и помяхче
но с другой стороны если трава высокая там могут быть барсучки сонные, в лучшем случае, и их можно подавить,, а в худшем - люди, так что лучше на грунт и чтоб пожарные и скорая встречали, вот такой вариант наверно при ну совсем жосткой ситуации с погодой,, наверно оптимальный

RB
23.05.2006, 01:56
я понил о чём ты,, это само собой,, больше скорость - больше же,, меньше скорость - больше уа,, я о том когда о первозданности уже вопрос не стоит, тогда лучше на грунт а ещё лучше на поле какое нить с травкой да повыше и помяхче

Если самолет находится в турбуленции c Va то беспокоится нечего, a если как ты предлагаешь по каким то причинам скорость больше то в этом случае обязательно сбросить до Va. При если повреждения самолета дают ему возможность лететь то лучше конечно на аэродром сесть - поля да травки не всем самолетам подойдут :)

MIGHAIL
23.05.2006, 02:06
всмысле беспокоиться нечего? тоесть летючельный ераплан без повреждений любую турбуленцию может игнорировать если у него эволютивная скорость? даже самый лёгкий? травки не всем подойдут, но а что делать если на Va его бросает вверхвниз? или на Va это контролябельно?
а ведь не у всех шасси убираются в живот, кажется догадываюсь почему не летаю в реале:)

RB
23.05.2006, 02:41
всмысле беспокоиться нечего? тоесть летючельный ераплан без повреждений любую турбуленцию может игнорировать если у него эволютивная скорость? даже самый лёгкий? травки не всем подойдут, но а что делать если на Va его бросает вверхвниз? или на Va это контролябельно?


Ну не в любую турбуленцию конечно. Есть турбуленция когда самолет просто на просто разваливается в воздухе, но это не частое явления Да и если посмотреть по статистике редко можно найти подобные случаи.
A так c Va люди и через грозу проходят. Это конечно не значит что рекомендуется летать в грозу но случаи бывают.

Va не является неконтролируемой скоростью Например если взять Пайпер или Цессну то посадочная скорость в районе ~70-76 узлов, скорость сваливания в районе ~40-59 узлов, а Va в районе ~90-105 узлов. То есть контролировать можно спокойно. Другой вопрос как контролировать Обычно рекомендуют держать самолет в горизонте. Высота при сильной и средней турбуленции будет постоянно меняться (восходящие сниходящие потоки ). То есть насиловать самолет и держать точную высоту не получится и не надо. Достаточно держать блок между безопасными высотами

Здесь хорошая флэшка на тему грозы и турбуленции, рекомендую глянуть всем кто знает Английский /
http://flash.aopa.org/asf/wxwise%5Fthunder/

MIGHAIL
23.05.2006, 03:54
интерестные мувики и вообще сайт красиво сделан, инфа то же преподносится здорово,, спасибо

Apache
23.05.2006, 04:25
Ладно, на крены +-15 градусов согласен, но мотать нос по кругу не должно, все-таки проваливается в нисходящие потоки и вспухает в восходящих не нос самолета, а весь самолет. В основном пилота мотает, провалился и голову к потолку тянет, начинает вспухать -- голова так и стремится об пол ...

2BAG_Karas
23.05.2006, 04:33
иногда сомневаюсь, а виртуальный ли я пилот:) хотел сказать: сменить высоту, что бы выйти из турбулентного слоя:) правда правда:)
а вот если колбасит над полосой, чего делать?
топливо заканчивается, ближайшей полосы в 50 милях нету, а перед самой посадкой над полосой скачет аки рысак по кочкам,, вот чего тогда?
Ватсон! Это-же элементарно! Вот представь: падаешь ты эдак с пары тыщ к себе на филд, весь довольный тем, что вообще живой вернулся из драчки, и тут тебе..хлоп..ента самая тюрбуленция! Слушай сюда, что я тебе скажу..ты не слушай этих умников с их восходяще-нисходящими потоками и прочими умноголовуломающими словами!:D Всё гораздо проще и обыденней! Зажимаешь РУС покрепше...можно даже двумя руками...потом ТРИ раза читаешь" Отче наш":pray: и потом..САМОЕ ГЛАВНОЕ...жмёшь...Ctrl+E. Результат гарантирую...приземлишься стопудово!! :D

MIGHAIL
23.05.2006, 04:39
как вспухает наверно зависит не только от того куда залетел а ещё и от типа конструкции,, но в любом случае достаточно широкого потока может и не оказаться, отсюда и крены и сносы, но в любом случае вектор будет приложен к адф, если его сдует к хвосту, будет носом рыть, если к левому лонжерону даст правый крен, поток неоднородный и неравномерный в любом разе,, вобщем если машина с цд перед кабиной то будет восновном зарываться хвостом потому что аф будет гулять в области перед пилотом, и ощущение будет именно задира носа, помоему такое должно быть чаще,, всмысле хаотические смещения с курса, нежели ровные подъёмы или проседания

MIGHAIL
23.05.2006, 04:47
Ватсон! Это-же элементарно! Вот представь: падаешь ты эдак с пары тыщ к себе на филд, весь довольный тем, что вообще живой вернулся из драчки, и тут тебе..хлоп..ента самая тюрбуленция! Слушай сюда, что я тебе скажу..ты не слушай этих умников с их восходяще-нисходящими потоками и прочими умноголовуломающими словами!:D Всё гораздо проще и обыденней! Зажимаешь РУС покрепше...можно даже двумя руками...потом ТРИ раза читаешь" Отче наш":pray: и потом..САМОЕ ГЛАВНОЕ...жмёшь...Ctrl+E. Результат гарантирую...приземлишься стопудово!! :D
ну этот вариант никто не отменял,, мало того, с тех пор как стали брать с собой пару шутов то пользуются контролём постоянно,, тока вот есть одна поправка, перед контролём лучше тримера отжать на перегрузку чуть меньше еденицы или перевернуть машину в пологую обратную петлю,, вот тогда со спокойной душой тырцкаешь контролю ну и наверно некоторые нюансы учитываем такие как возможность раскрытия купола от взрыва с лёгкой контузией раскрывающего или поломаные ноги, а то либо бежит либо сразу лежит и уже никогда не побежит, так не правильно

KPAMOP
23.05.2006, 09:42
ага, вот нашел.. только сохраните оригиналы файлов! (ни какой ответственности не несу... ну и т.д):))
Все... спасибо, поуменьшал эффекты - стало существенно лучше, только вот при правке файла "shake" (уменьшение амплитуды) в Ил-2 вообще пропал эффект флаттера и не чувствовалась грань срыва. При посадке ручка вообще не дергалась... пришлось вернуть старый файл от 2002 года :)
Зато в настройках самого джоя (Ева Форс) установил все эффекты на 100% и нижний флажок врубил - сила центровки и противодействия движения ручки стала сильнее, от чего появилась какая-то плавность движения... потестил на bf (G2), пытался ввести машину в штопор, получилось с трудом, хотя его и так не просто туда ввести, вывод - аля РЛЭ по Яку - просто бросил ручку, штопор и прекратился через пару витков, нос - в пол, скорость набирается, РВ на себя - вуаля, нормальный полет... :)
Посадка - нормальная, при касании ручку бьет не сильно, если катиться по ВПП, ежели на травку скатишся, тут уж, как на лошадке "тыгдык" :)
Все время хотелось, чтобы траву бугристой нарисовали для соответствия таким прыжкам...

В общем, Спасибо тебе Дон Вито Корлеоне за полезную программку :beer:
Кстати, интерфейс у неё - интуитивный, простой и легкий...

=M=Vegas
23.05.2006, 10:30
не мне спасибо был? (есть?) на желтом вирпил Deep Frozen вот он меня с этой прогой и познакомил:)

бывает еще там такой глючек, помоему когда сбросил бомбы и нажимаешь еще раз эффект снова присутствует (а бомб то нету) и с пулеметами помоему тоже, когда патронов нет, так вот я подредактировал файл для бомб (вообщем поэксперементируй) и проблемма изчезает, если нет такого то тогда все удачно

Klocska
23.05.2006, 10:30
Ладно, на крены +-15 градусов согласен, но мотать нос по кругу не должно, все-таки проваливается в нисходящие потоки и вспухает в восходящих не нос самолета, а весь самолет. В основном пилота мотает, провалился и голову к потолку тянет, начинает вспухать -- голова так и стремится об пол ...

Вобще турбулентная зона это, грубо говоря, набор беспорядочных вихрей с произвольно направленными осями вращения, а восходящие и нисходящие потоки это, грубо говоря, течения, на границах которых турбулентности и возникают. Так что нос тоже может болтать вполне себе замечательно

=M=Vegas
23.05.2006, 10:32
может, но не все время один нос%)

RB
23.05.2006, 11:27
Ладно, на крены +-15 градусов согласен, но мотать нос по кругу не должно, все-таки проваливается в нисходящие потоки и вспухает в восходящих не нос самолета, а весь самолет. В основном пилота мотает, провалился и голову к потолку тянет, начинает вспухать -- голова так и стремится об пол ...


Восходящие нисходящие потоки это часть банкета - рысканье по курсу это вторая:beer: Я там выше этот линк кидал. Это очень легкая болтанка такую я практически не замечаю
:cool:


http://www.youtube.com/watch?v=FCcYK_HPqmw

Hrisa
23.05.2006, 11:42
Я тоже научилась доставать файлы :thx:
девайс очень знакомый, как у меня на швейной машинке...угу...угу...
Строчки так обозначаются.
Чтож я раньше не знала, что самолет стреляет по принципу швейной машинки?:rolleyes:
.
Хм...а что с синусоидами дальше делать? :rolleyes:
Чтоб отдача была меньше синусоида должна быть более пологая, да?
Вот я её растнула. а потом надо жать на желтый квадратик. Так вроде?
Я правда не знаю:ups:

=M=Vegas
23.05.2006, 14:15
Я тоже научилась доставать файлы :thx:
девайс очень знакомый, как у меня на швейной машинке...угу...угу...
Строчки так обозначаются.
Чтож я раньше не знала, что самолет стреляет по принципу швейной машинки?:rolleyes:
.
Хм...а что с синусоидами дальше делать? :rolleyes:
Чтоб отдача была меньше синусоида должна быть более пологая, да?
Вот я её растнула. а потом надо жать на желтый квадратик. Так вроде?
Я правда не знаю:ups:

я уж и забыл как:D , по высоте ее меньше делаешь -уменьшается сила отдачи, а если по длине сжимаешь - частота строчания:D увеличивается, вот и подбирай, под пулемет -чаше, под пушку - реже:rtfm:, ну а потом сохранить отредактированный файл

KPAMOP
23.05.2006, 17:18
Хм...а что с синусоидами дальше делать? :rolleyes:
Чтоб отдача была меньше синусоида должна быть более пологая, да?
Вот я её растнула. а потом надо жать на желтый квадратик. Так вроде?
Я правда не знаю:ups:
Я просто амплитуду менял... там по этой "синусоиде" правой клавишей мыши кликните, выпадет меню, выбирайте пункт "Свойства", откроется окно... там красными ползунками все это и настраивается. Есть там замечательная кнопка "Play", чтобы почувствовать, что Вы там накрутили... :)
Потом надо этот файл просто сохранить, когда настройка удовлетворяет... :beer:

BOOOM
23.05.2006, 20:44
Спокойно "парировать" воздействия по возможности направляясь к "выходу" :drive:
В идеале в сильные не лезть, а слабые особо не страшны :rtfm:

Обратился тут к Марксу:)

5.15. ПОЛЕТЫ В ТУРБУЛЕНТНОЙ АТМОСФЕРЕ
(РЛЭ ВС Ан-26)

5.15.1. ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ТУРБУЛЕНТНОСТИ

Для обеспечения безопасности полета запрещается преднамеренно входить в мощные кучевые и грозовые облака.
...
- не парировать слабые броски во избежание раскачки самолета;
- не допускать эволюции самолета с большим креном и кабрированием, избегать резких движений штурвалом, особенно на себя;
- развороты выполнять с креном не более 10°.

При попадании в зону болтанки с приращением перегрузки (Δny) более ±0,5 ед.:
- выключить автопилот;
- установить скорость полета 330-360 км/ч;
- вывести самолет из зоны сильной болтанки, изменив по согласованию с диспетчером направление или высоту полета.

RB
24.05.2006, 02:58
Обратился тут к Марксу:)

5.15. ПОЛЕТЫ В ТУРБУЛЕНТНОЙ АТМОСФЕРЕ
(РЛЭ ВС Ан-26)

5.15.1. ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ТУРБУЛЕНТНОСТИ

Для обеспечения безопасности полета запрещается преднамеренно входить в мощные кучевые и грозовые облака.
...
- не парировать слабые броски во избежание раскачки самолета;
- не допускать эволюции самолета с большим креном и кабрированием, избегать резких движений штурвалом, особенно на себя;
- развороты выполнять с креном не более 10°.

При попадании в зону болтанки с приращением перегрузки (Δny) более ±0,5 ед.:
- выключить автопилот;
- установить скорость полета 330-360 км/ч;
- вывести самолет из зоны сильной болтанки, изменив по согласованию с диспетчером направление или высоту полета.


Классно, при мне РЛЭ Руслана антоновцы переделали два раза - это после стольких лет эксплуатации. Иной раз даже удивляешься кто их писал:)

Apache
24.05.2006, 03:52
Восходящие нисходящие потоки это часть банкета - рысканье по курсу это вторая:beer: Я там выше этот линк кидал. Это очень легкая болтанка такую я практически не замечаю
:cool:


http://www.youtube.com/watch?v=FCcYK_HPqmw

На этом мувике наглядный пример того о чем я говорю. Даже боковая качка происходит всем корпусом самолета, а не носом.

Вообще-то посмотрел внимательней -- камеру в руках держали. Для чистоты эксперимента лучше было-бы, чтобы камера на время съемки была закреплена на корпусе, ну , хотя-бы, на верху панели приборов.

Apache
24.05.2006, 03:55
Во дают американцы! В очках, а летает. А у нас такое не прокатит, только техником.

Klocska
24.05.2006, 10:14
- не парировать слабые броски во избежание раскачки самолета;
- не допускать эволюции самолета с большим креном и кабрированием, избегать резких движений штурвалом, особенно на себя;


Собственно это я и имел в виду под словами "спокойно парировать".
Терминология...

RB
24.05.2006, 11:24
На этом мувике наглядный пример того о чем я говорю. Даже боковая качка происходит всем корпусом самолета, а не носом.

Вообще-то посмотрел внимательней -- камеру в руках держали. Для чистоты эксперимента лучше было-бы, чтобы камера на время съемки была закреплена на корпусе, ну , хотя-бы, на верху панели приборов.


Я не совсем понял а как она может происходить только одним носом ? Самолет разворачивается вокруг вертикальной оси - на видео это даже тяжело болтанкой назвать :) Когда болтает нос в стороны кидает прилично!

P.S. Камеру не держали в руках, ее положили на козырек приборной доски и придерживали.

RB
24.05.2006, 11:25
Во дают американцы! В очках, а летает. А у нас такое не прокатит, только техником.

Я не Американец я Русский:p :thx: :yez:

Apache
25.05.2006, 02:59
Я не Американец я Русский:p :thx: :yez:

Ага, так это ты значит в том мувике Пайпером рулишь :)

Apache
25.05.2006, 03:12
Я не совсем понял а как она может происходить только одним носом ? Самолет разворачивается вокруг вертикальной оси - на видео это даже тяжело болтанкой назвать :) Когда болтает нос в стороны кидает прилично!

P.S. Камеру не держали в руках, ее положили на козырек приборной доски и придерживали.

Так я же вроде говорил, что в игре только нос мотает что не есть правильно. ???
Кажется я понял. В игре болтанка реализована таким образом:
- имитация вспухания -- самолет начинает климбиться, т.е. поднимает нос -- отсюда резкий подъем носа;
- имитация провала -- самолет начинает спускаться, т.е. опускает нос -- резкое опускание носа;
- влево-вправо то-же самое.
Короче говоря, в игре любое изменение положения самолета сопровождается изменением угла его оси. Т.е. боком самолет как-бы не летает. Но в то-же время в Иле самолеты боком летают -- при маневрах с перегрузками. Надо разработчикам как-то приспособить маневры с перегрузками к болтанке, тогда будет самое то.

BOOOM
25.05.2006, 22:44
Классно, при мне РЛЭ Руслана антоновцы переделали два раза - это после стольких лет эксплуатации. Иной раз даже удивляешься кто их писал:)

Ну тогда еще цитата:ups:
4.5.7. ПОЛЕТ В ТУРБУЛЕНТНОЙ АТМОСФЕРЕ
(РЛЭ ВС Як-40)

4.5.7.3. При пилотировании в условиях болтанки не следует реагировать рулями на каждое движение самолета, так как самолет обладает достаточной устойчивостью и сам, без помощи пилота стремиться сохранить исходное балансировочное положение.
Полет выполнять с полузажатым управлением, пилотировать самолет по средним показания авиагоризонта, не допуская резких движений штурвалом, кренов и кабрирования.
При правильных и своевременных действиях экипажа при попадании в мощный воздушный порыв непроизвольное сваливание самолета исключается.
4.5.7.4. ….
При интенсивном снижении самолета, вызванном мощным нисходящим потоком, удерживать его в исходном положении, не препятствовать снижению путем перевода самолета на кабрирование, следить за скоростью, не допускать больших отклонений от исходного режима.

Кстати, последний абзац как раз является расшифровкой
"fly attitude not altitude":)

P.S. Глава 5.15 РЛЭ Ан-26 не изменялась с 1972 г. (специально старый экземпляр откопал на работе:) )

RB
26.05.2006, 00:25
Так я же вроде говорил, что в игре только нос мотает что не есть правильно. ???
Кажется я понял. В игре болтанка реализована таким образом:
- имитация вспухания -- самолет начинает климбиться, т.е. поднимает нос -- отсюда резкий подъем носа;
- имитация провала -- самолет начинает спускаться, т.е. опускает нос -- резкое опускание носа;
- влево-вправо то-же самое.
Короче говоря, в игре любое изменение положения самолета сопровождается изменением угла его оси. Т.е. боком самолет как-бы не летает. Но в то-же время в Иле самолеты боком летают -- при маневрах с перегрузками. Надо разработчикам как-то приспособить маневры с перегрузками к болтанке, тогда будет самое то.

Болтанка или точнее турбуленция бывает разная. В ИЛ2 на мой взгляд есть только один вид турбуленции которую в народе называют light chopping.

RB
26.05.2006, 00:55
Ну тогда еще цитата:ups:
4.5.7. ПОЛЕТ В ТУРБУЛЕНТНОЙ АТМОСФЕРЕ
(РЛЭ ВС Як-40)

4.5.7.3. При пилотировании в условиях болтанки не следует реагировать рулями на каждое движение самолета, так как самолет обладает достаточной устойчивостью и сам, без помощи пилота стремиться сохранить исходное балансировочное положение.
Полет выполнять с полузажатым управлением, пилотировать самолет по средним показания авиагоризонта, не допуская резких движений штурвалом, кренов и кабрирования.
При правильных и своевременных действиях экипажа при попадании в мощный воздушный порыв непроизвольное сваливание самолета исключается.
4.5.7.4. ….
При интенсивном снижении самолета, вызванном мощным нисходящим потоком, удерживать его в исходном положении, не препятствовать снижению путем перевода самолета на кабрирование, следить за скоростью, не допускать больших отклонений от исходного режима.

Кстати, последний абзац как раз является расшифровкой
"fly attitude not altitude":)

P.S. Глава 5.15 РЛЭ Ан-26 не изменялась с 1972 г. (специально старый экземпляр откопал на работе:) )


BOOM читать РЛЭ не всегда понимать что там написанно. Во первых, многое зависит от динамической и статической стабильности самолета Это вплотную касается многих конструктивных особенностей (dihedral, lateral damping, anhedral и т.д.). Во вторых, многое зависит от скорости маневрирования чем больше скорость тем больше эффект турбуленции чаще ее чистота и более чувствительнее управление. В третьих опытный пилот никогда не будет парировать то что не надо или пере-компенсировать определенные аспекты управления. В четвертых, я знаю очень много летчиков которые писали РЛЭ к Анам поскольку мой отец проработал там летчиком испытателем. Поэтому знаком с разными вещами которые там не менялись десятилетиями при этом не являясь корректной информации (в то аспекте в котором они преподносятся но при этом естественно не является критически ошибочными).
Наконец как управлять самолет в турбуленции в целом обычно (во всяком случае в США) дается как основной курс обучения управлением самолета и только дальше дополняется к ограничениями конкретного типа самолета. Как по мне выше написанное напоминает что вроде рекомендации включить двигатель перед взлетом (довольно очевидная вещь )

На больших самолетах я не летал, но прошел курс молодого бойца на тренажерах АН 124 и АН 74 включая основные аварийные ситуации и полет в некоторых погодных условиях (включая турбуленцию ) На тех же тринадцати типах самолетов на которых мне довелось летать в реальных условиях в большинстве случаев поведение самолета в трубуленции в общем походило, но имело свои особенности причем ощутимые
(это во многом относится к первому пункту выше). При этом многое зависит от опыта летчика. Я не считаю себя гуру но привыкнуть к управлению например АН 124 у меня заняло примерно день. То есть на следующий день я чувствовал себя как рыба в воде и вполне был сопоставим с теми людьми которые на нем летают (в плане базового управления самолета). В целом опыт управления самолетом помогает при переходе с одного типа на другой в большей или меньшей степени. К тому же надо учитывать тот факт что тубуленция в той или иной степени встречается намного чаще чем ее отсутствие у каждого пилота быстро появляется опыт как с ней бороться. В тех краях где летаю я турбуленция присутствует в 80% полетах другое дело что она бывает разная .

P.S. Тот ролик который я привел раньше я бы с трудом назвал турбуленцией поскольку это очень обычное поведение самолета, тем не менее может послужить небольшим представлением о том что будет с самолетом если эти колебания умножить на 4 :)

BOOOM
26.05.2006, 22:04
Вобщем-то все правильно. Научившись основам на одном типе ВС, эти знания переносятся на другие с поправкой на особенности конкретной машины.
На легких самолетах приходится работать энегичней, а тот же Ан-26 в схожей метеообстановке будет как утюг и лишний раз его трогать просто нет смысла.
А по поводу РЛЭ.:)
Это давно всем известно. И пока сам не "пощупаешь" никакая инструкция не поможет. Нет ну поможет чем то, но все равно не набрав определенного налета часов, правильно реагировать ненаучишься. А потом уже, если честно, незадумываешься о том, что делать. Поэтому и на вопрос "Что делать при болтанке?" сначала даже не знаешь, что и сказать.:)

RB
26.05.2006, 23:20
Вспомнил РЛЭ АН 124, отказ всех четырех двигателей над аэродромом Рекомендуют сделать полукруг с разворотом на 180 и одновременным снижениeм . Зам же автор этого РЛЭ когда попробовал сделать имитацию этого на тренажере но получилось с третьего раза (он считал я рулил). И это не учитывая реальный стресс экипажа в данной ситуации если бы это произошло в реальности. Проблема неудач была в расчетах которые он делал на ходу - в стрессовой ситуации заниматься расчетами еще сложнее. Вероятность ошибки очень велика Два раза мы не долетели и один раз перелетели :flame:

Когда мы попробовали в четвертый раз я предложил сделать "proceedure turn" более простой и стандартный разворот который к тому же проще выполняется и вдобавок более интуитивный. С таким разворотом у нас получилось сесть с первого раза. Автор почесав затылок сказал что нужно будет поменять РЛЭ, хотя по большому счету отказ всех четырех двигателей скорее всего это труба:rolleyes:

BOOOM
27.05.2006, 00:02
:beer:

Hrisa
27.05.2006, 23:43
Извините, что я тут опять со своей отдачей.:(
Я все думаю, работает у меня fedit или нет.
перед тем, как программа откроется она пишет вот это
http://photofile.ru/photo/hrisantema/1300310/large/27914369.jpg
.
но потом файл открывается, там можно править...но если нажать play , то пишет. что эффект нулевой
http://photofile.ru/photo/hrisantema/1300310/large/27914370.jpg
.
после этого в файле требует сохранить или не сохрянять измения.
опытным путем я коллосальной разницы не чувствую, потому что джой не форсе, а х52, но при стрельбе из пулеметов мне все равно джой тяжело удерживать на мишени.:cool:

Rip42
28.05.2006, 00:09
Hrisa, вот если б ты еву форс не расколотила об пол, тогда имело бы смысл редактировать эффекты отдачи, а так, поскольку у тебя х52, не имеющий фидбека, никаких изменений нигде не будет.
Ещё - эффекты фидбека влияют на реакцию джойстика, в игре же поведение самолёта от самих эффектов не зависит.
ЗЫ У тебя остатки евы форс не выброшены ещё? Поковырять охота...

Hrisa
28.05.2006, 00:46
Hrisa, вот если б ты еву форс не расколотила об пол, тогда имело бы смысл редактировать эффекты отдачи, а так, поскольку у тебя х52, не имеющий фидбека, никаких изменений нигде не будет.
Ещё - эффекты фидбека влияют на реакцию джойстика, в игре же поведение самолёта от самих эффектов не зависит.
ЗЫ У тебя остатки евы форс не выброшены ещё? Поковырять охота...
:ups: неделю в колидоре валялись останки...
выбросила потом ....:ups:
не жалко ни капельки :cool:
.
Я купила еву форсе...понятия не имела про отдачу и все такое...включила его...форс не убрала...полетела...не могу по прямой...болтает меня со страшной силой. А когда стрелять, то двумя руками держу, а зубы по клаве стукают. Тум..тум....думаю. да чо такое?
Бомбу кидаю...меня реально вместе со стулом к другой стенке откатывает. (Хриза дама страйная).
Намаялась я с этой форсе не то слово.:(
.
.
Про Х52 все понятно, спасибо.
Что либо делать бессмысленно.

MIGHAIL
28.05.2006, 01:23
знойной женьщине мечте поэта раскручивающей джойстики и скалывающей ими паркет: не возникает ли желание отрубить вибраторные функции, мотивируя тем что никакие форсфидбяки не передадут общей картины неустойчивости в машине, мало того останутся такими бяками которые дрожат джойстиком не дрожа при этом креслом причём в cxодных амплитуде и частоте, нагрузка же на рули вполне визуально контролируется управляемостью, но если всё же желание обладать джойстиком с боле мене адэкватной обратной связью неугасимо, то по отзывам общественности, изделия симейства майкра софта очень и очень: такие как форс фид бяк про и особенно форс фид бяк 2, надеюсь получилось витеевато, от слова витя, потому что витя это уменьшительно ласкательное таких слов как виктор или виктория, что означает победа, чего Вам желаю во всех ваших процедурах с джойстиками