Просмотр полной версии : В Авиацию хочу.
Люди знающие в этом деле, подскажите.
Мне 19, скоро закончу пту родное, потом армия. Как возможно в авиацию мне попасть. Что мне потребуеться, кроме хорошего здоровья, физической подготовки?
Да и есть резон ли поступать, платят им хотя бы там? А самое главное летают ли сейчас хотя бы?
Вообщем подскажете.
ЗЫ. Только пожалуйста, ответы типа: ой да нах оно тебе надо, да кому ты там нужен или ничем немогу помочь, не писать, если не знаете.
panzer_papa
04.06.2006, 14:24
Кем именно хотите быть? ВВС? ГА? Летать? Наземка?
Именно летать, и именно в ВВС, а потом уж возможно после этого в ГА.
Вот возможно ли во время призыва в армию пойти в летное училище?
panzer_papa
04.06.2006, 16:24
Идите в военкомат, подавайте документы. Но не во время призыва, а до.
Если вы будете воякой - то зачем вам ГА? Это совсем не одно и то же.
Хм, я уже ожидал такого ответа. Но хотелось бы узнать ситуацию в наших доблестных ВВС.
На счет ГА, я не знаю, одно и тоже или нет. Дело не в этом. Возможно ли имея диплом вояки, получить диплом по лётному делу в ГА ускоренной программе или что-то в этом роде. Ведь, я думаю, если я уже буду с определенным опытом полётов, знаниями гораздо лучше, чем без них.
экскаваторщик
04.06.2006, 23:49
Именно летать, и именно в ВВС, а потом уж возможно после этого в ГА.
Вот возможно ли во время призыва в армию пойти в летное училище?
Советую Барнаульское ВВАУЛ. Шансов с первого раза поступить намного больше чем в остальных. Вот ссылка:
http://aviabvvaul.narod.ru/
Еще нужно чтобы башка умная была, и психологический склад позвалял быть боевым пилотом.
Знаю человека который проходил психолога и тот его на МиГ-29 не посадил, а посадил на Ми-24.
Хм, я уже ожидал такого ответа. Но хотелось бы узнать ситуацию в наших доблестных ВВС.
На счет ГА, я не знаю, одно и тоже или нет. Дело не в этом. Возможно ли имея диплом вояки, получить диплом по лётному делу в ГА ускоренной программе или что-то в этом роде. Ведь, я думаю, если я уже буду с определенным опытом полётов, знаниями гораздо лучше, чем без них.
По поводу ситуации в ВВС... как бы тебе сказать, мои знакомые летают крайне мало, может в других частях и получше, но мне кажется ситуациия с 90-х мало изменилась.
А вот с ГА, тут не так все просто.
Имея военный диплом, нужно найти компанию, которая согласится тебя
взять на работу. Затем пройти ВЛЭК, переучиться на тот тип самолета, который требуется компании (возможно за свои деньги) и только после этого тебе выдадут свидетельство специалиста ГА.
2 KiRiL Поступать надо до армии ,из армии в училище уйти довольно сложно, а после срочной у тебя останется всего один год для поступления. Недавно читал в журнале "Авиация и космонавтика" статью по профподготовке летчиков ВВС, так там ограничение по возрасту - 22 года. А "вояк" в ГА не очень жалуют, особенно истребителей и штурмов. Если только транспортников. Слишком уж разная психологическая подготовка у пилота гражданского лайнера и истребителя. Так что с ГА после ВВС могут возникнуть большие проблемы....
А если зрение не орлиное то могут куда нибудь взять? например штурманом на кукурузник?
=RAF=Frost
05.06.2006, 18:32
Хантер, меня бортрадистом возьмешь? =)
А вообще, когда я в военкомате сказал, что хочу в авиацию (хоть в гарнизон а/б) или на крайняк в ПВО (девиз ПВО все помнят?), мне сказали, что от моих "предпочтений" все-равно ничего не зависит, мол возмут куда потребуется. Так что уж лучше если серьезно этим делом озадачиться действительно поступать в летное.
ПС: а я для себя решил, что буду (со временем) авионику разрабатывать... приятно и полезно
А если зрение не орлиное то могут куда нибудь взять? например штурманом на кукурузник?
Не орлиное это как? На летные специальности в училища ВВС онли 100%....
-2. То есть в воздух меня не поднимут. А на земле какие варианты?
Да, я читал. До 22 лет принмают. А ещё там впринципе жёсткий отбор по физическим параметрам.
Рост лётчиков от 160 до 186 (я уже не попадаю, 187 см у меня). В вертолётчик может до 190 доходить.
Вес должен не превышать 90 кг. (это херня, я конечно 95 вешу, спокойно сброшу).
А вес в вертолетных войсках не выше 80 кг.
А ещё длина рук не менее 76, а ног - 80.
Ну и зрение само собой единица, без очков на оба глаза.
Я не говорю про психологический подбор, там ничо не известно.
Вообще с параметрами можно поработать. Вес хоть спокойно уменьшу, хоть тяжёлую атлетику брошу. Рост сложнее, ну буду горбиться Операцию сделаю:ups:. Со зрением ничо не изменишь, оно нормальное итак.
А вот неизвестно, какой психологический отбор там будет.
Ах, да а сдавать экзамены по математике, русскому языку ну и физике, конечно, тоже нужно.
...А вот неизвестно, какой психологический отбор там будет.
По большому счету в виде тестов. Если играешь в компьютерные игры и с нервной системой все в порядке - тогда фигня:)
Я про профотбор на абитуре узнал за два часа до него:D
В феврале идешь в военкомат и говоришь, что хочешь поступить в Краснодарское училище (в Барнауле уже давно училища нет) это на самолеты, или Сызранское - вертолеты, либо в Челябинское - штурмана.
Что и как тебе там дальше скажут. Здоровье самое главное, береги.
Летают, платят, класс повышают, вобщем куда попадешь.
panzer_papa
05.06.2006, 22:48
-2. То есть в воздух меня не поднимут. А на земле какие варианты?
1. Если парадный вход закрыт - попробуйте пройти с черного хода.
Схема такая: поступить в училище ГА на механика по СД.
Закончить училище с хорошим уровнем знаний (3-4 года - младший специалист или бакалавр).
Устроиться на работу на предприятие ГА.
Показать товар (себя) лицом, а не жопой и пройдя комиссию и переподготовку стать бортачом.
Пример: мой выпускник (2003 года), не имевший в ГА ни родни, ни кумовьёв, с хорошими знаниями поехал в Днепр (где у него опять-таки никого не было) на практику. Показался. Подписали договор и после выпуска пошел к ним работать на перрон (кто понимает - работы не боялся). За счет авиакомпании переучили на элку (выпускался по Ан-24/Ми-8). Через полгода ему сказали - готовься к бортам. Сейчас летает на Москву и учит английский язык - днепровцы работают также по Чехии и на паре внутренних линий в Британии.
2. Зрение - это не критично, если не нужно его восстанавливать в режиме "на вчера". Даже не говоря о старом добром выучивании таблицы на память - есть методики неоперационного улучшения зрения (тренировками на аппаратах). У моей дочки было 0,4-0,6 - сейчас 0,9-1. Все это - за три года.
А можно по подробней про чилище ГА на механика по СД. Че? как? где? и почему?
Похожий путь, мой товарищ (раньше летали в одном звене)
закончил КАИ, 1фак. три года отработал на КАПО на земле СДшником, переучился за счет КАПО в ШЛИ, теперь рассекает борт-инженером испытателем 3-го класса на Ту-214.
panzer_papa
05.06.2006, 23:19
Подробнее? Попробую.
Я говорил о Славянском авиационно-техническом училище ГА (ныне - СК НАУ). Это Украина, но в России есть такие же.
Срок обучения - 3-4 года. Не знаю как у вас - а у нас на механика по СД конкурс небольшой. Обучение (у нас) - и за казенный кошт, и за свои. На бакалавра - минимум год платят (три до этого можно казенным коштом). Как я объяснял своим барбосам - главное хотеть работать. Потому что был уже прецедент - заказчики просили двоих бойцов в Ровно Универсал Авиа на очень хороших условиях - так один придурок из Ровенской области, из села типа хутор, отказался - не, там же работать надо будет! Сказать, что я охренел от такого ответа - это ничего не сказать.
Если поступите в такое училище - через три года сможете работать на земле. Если попадете в нужную струю и постараетесь - будете летать. А так, конечно, гарантии попадания на борт вам никто не даст. Да оно и на земле хорошо, хотя, как первый свой борт выпустишь - ох и мандражишь - все ли гайки докрутил? :)
По большому счету в виде тестов
А чо за тесты? Примерно хотя бы?
Если играешь в компьютерные игры и с нервной системой все в порядке - тогда фигня:)
Я про профотбор на абитуре узнал за два часа до него:D
После моего стажа игры в компьютерные игры с нервной системой всё в порядке не будет%) . Вон, указательный палец правой руки постоянно дрыгает. Да и часто перед какой-нить ситуацией хочеться сохраться, а после хреновых стечений обстоятельвст загрузить:) Да нормально. Всё равно единсвенные игры в которые играю, так это Ил-2, локон иногда, ну и X-3. Всё.
А в Краснодарском училище на какие специальности берут, я имею ввиду: бомбардировщик, истребитель и т.д., кроме вертолётчиков, или там всё вместе?
В Краснодарском училище специальность летчик-инженер. :)
Выйдет славный офицер, "летчик минус инженер" :)
Разброс на третьем курсе, кого-то отправят в Армавир на истребители, в Борисоглеск - штурмовики, Балашов - ВТА.
А чо за тесты? Примерно хотя бы?
Слушай сейчас уж точно и не вспомню, давно это было:)
Сначала загоняли в класс, выдавали пачку бумаги с различными
задачами (сильно на кроссворды смахивало)
Потом что-то типа таблицы где в перемешку красные и черные числа
и нужно было считать и показывать указкой - "красное 1-черное 40, красное 2-черное 39 и т.д."
Вобщем в таком разрезе. А в конце самая развлекуха - кресло.
Короче представь себе кресло у зубника, а в правом локотке
приделан джойстик (типа Genius F-16:) ).
На стене высвечивалась линия, у тебя перед глазами что-то типа прицела.
Вобщем нужно управляя при помощи джойстика этим креслом
было провести по этой линии прицелом.
Кстати к руке прикрепляли электрод (тип как от кардиографа)
и если ты выходил за пределы линии тебя слегка било током:)
Но это было 17 лет назад, а сейчас могло все сильно изениться%)
=m=Stirl
06.06.2006, 14:11
Да, я читал. До 22 лет принмают. А ещё там впринципе жёсткий отбор по физическим параметрам.
Рост лётчиков от 160 до 186 (я уже не попадаю, 187 см у меня). В вертолётчик может до 190 доходить.
А кто-нибудь может сказать требования именно к истребителям?
У меня похожие планы на будущее:)
P.S. Один мой знакомый собирался идти в летное(в итоге не вышло), говорит, за год не успел собрать все нужные справки.
Сходи в военкомат.
А за год не успел собрать это отмазки.
Кто хочет, тот собирает. За два месяца реально все успеть, включая прохождение местной комиссии.
panzer_papa
06.06.2006, 21:51
Отмазки-отмазки! Действовать надо!
=m=Stirl
06.06.2006, 22:42
Отмазки-отмазки! Действовать надо!
Эт хорошо.
Я реального положения дел не знаю, предупредил на всякий случай.:)
Old_Pepper
06.06.2006, 23:12
P.S. Один мой знакомый собирался идти в летное(в итоге не вышло), говорит, за год не успел собрать все нужные справки.
Фигня.
Я , почти поступив в МАИ, решил, что не стОит сдаваться ( в первый год меня "зарезали" с кардиограмой) , и не стОит весёлая Столичная жизнь того, чтоб предавать Мечту. Ехал из МАИ на ночной электричке, смотрел на огни за окном, размышлял...
За 3 дня я собрал все док-ты и рванул в Армавир. Успел. Поступил. :)
Ну не дурень?
Закончил бы МАИ, был бы сейчас умным, а так ... стал решительным.. :D :D :D
А кто-нибудь может сказать требования именно к истребителям?
У меня похожие планы на будущее:)
Вот по этой ссылачке прочитай, я так понимаю такие требования:
http://aviabvvaul.narod.ru/index/armavir.htm
Летают, платят, класс повышают, вобщем куда попадешь.
А сколько летают, сколько платят, примерно хотя бы? И где сейчас лучше?
=m=Stirl
07.06.2006, 22:48
Вот по этой ссылачке прочитай, я так понимаю такие требования:
http://aviabvvaul.narod.ru/index/armavir.htm
Спасибо.
Вроде пока влезаю.
А может ещё кто-нибудь ссылки на сайты с таким содержанием, сайты каких-нибудь училищь и т.п.
=m=Stirl
11.06.2006, 20:07
Разброс на третьем курсе, кого-то отправят в Армавир на истребители, в Борисоглебск - штурмовики, Балашов - ВТА.
То есть до третьего курса не знаешь, куда отправят, или все определено, но учишься вместе с остальными? :confused:
И еще вопрос:
Зависит ли то, в какую часть пошлют, от "успеваемости" в училище?
Первые курсы ничем не отличаются, есть такая вещь как профотбор (включаю оценку пилотирования, здоровье итп.) и разнарядка которая и решит куда отправят будущего офицера.
От успеваемости зависит, отличники вправе выбирать часть.
Если не блатной - один из лучших вариантов ЦБП и ПЛС.
Рост сложнее, ну буду горбиться Операцию сделаю...
:eek: Какую?
=m=Stirl
13.06.2006, 17:40
:eek: Какую?
А зачем летчику голова?:D
Вообще я слышал, что-то делают.
На счёт роста я пошутил, какая нах операция?:) Хрен их знает, возьмут с токим ростом или нет.
=m=Stirl
13.06.2006, 22:50
Колебания роста в три сантиметра - обыкновеннейшая вещь.
Я когда хочу - 186, когда хочу - 184.
Ваалшебник!:D
Колебания роста в три сантиметра - обыкновеннейшая вещь.
Я когда хочу - 186, когда хочу - 184.
Ваалшебник!:D
Утром человек на 2-3 см выше, чем вечером.
Можете проверить.
Когда поступал в Армавир, мой приятель имея перебор в 2 см, комиссию
подгадал во второй половине дня - пролез!:D
panzer_papa
13.06.2006, 23:59
Незабвенный Олежка Абашкин, курсант САТУ в 1992-95 годах, имел даже прозвище соответствующее - "два-ноль-пять".
Верхняя планка для технаря.
Легендарная была личность, да вся вышла. Нельзя экстази с водкой мешать.
Впрочем это было уже после училища, не пугайтесь.
И слоном он ни дня не работал, летайте спокойно.
=m=Stirl
14.06.2006, 17:34
Утром человек на 2-3 см выше, чем вечером.
Можете проверить.
Можно с утра что-нибудь тяжелое на плечи положить и попрыгать - эффект тот же(только вот насколько это вредно?).
Когда поступал в Армавир, мой приятель имея перебор в 2 см, комиссию
подгадал во второй половине дня - пролез!:D
Так все-таки в Армавир поступал???
Или на "первые курсы"?:ups:
Так все-таки в Армавир поступал???
Или на "первые курсы"?:ups:
В Армавир.
Только это было в 1989 году:D
Тогда еще поступали прямо в училище.
Да, я читал. До 22 лет принмают.
После армии до 23 лет.
После армии до 23 лет.
.. было, сейчас до 24 включительно на момент поступения
goodwine
28.06.2006, 00:07
...Рост лётчиков от 160 до 186 (я уже не попадаю, 187 см у меня). В вертолётчик может до 190 доходить. Вес должен не превышать 90 кг. (это херня, я конечно 95 вешу, спокойно сброшу). А вес в вертолетных войсках не выше 80 кг. А ещё длина рук не менее 76, а ног - 80...Посмотрел на твои данные... Видно, что ты "балансируешь" на грани допустимых ограничений. Рекомендую податься в транспортную авиацию, дальнюю или вертолётчики, (далее - траснпортники).
Попробуем подойти к вопросу прагматично, без романтики.
Романтика-то останется, но придётся "снять розовые очки", как только услышишь свою фамилию при чтении приказа о зачислении.
А. Сначала скажу о военных специальностях.
1. Здоровье и физические кондиции.
Недаром, к истребителям предъявляются более жёсткие требования к здоровью. Банальный хронический насморк, то бишь гайморит (врачи меня поправят), может поставить крест на лётной карьере. Большие вертикальные скорости на маневрах - головные боли, потеря сознания и пр. Большой вес - дополнительная нагрузка на сердечную мышцу, вследствие чего - износ и получение диагноза по болезни сердца. Очень часто по этой причине квалифицированных профессионалов отлучают от любимого дела.
Чрезмерный вес - это предрасположенность к эндокринным заболеваниям. Врачи будут внимательнее смотреть. Первая комиссия - самая жёсткая, в дальнейшем, будет проще проходить. К транспортникам требования мягче. Подумай о лётном долголетии. У некоторых вертолётчиков появляется профессиональное заболевание - стирание межпозвонковых дисков, радикулит из-за вибрации. Члены экипажей некоторых типов ЛА могут получить профессиональную болезнь глаз по причине использования нестандартного спирта. В советские времена были такие случаи, но потом отказались применять метиловый спирт и используют только этиловый.
2. Материальное обеспечение.
2.1 Зарплата. На жизнь хватит, может быть. У всех разные запросы. Лет через 12 можешь выйти на пенсию в 50% от оклада (упрощённый подсчёт). Минимально - это 3,5 тысячи. Чем дольше служишь, выше должность и звание - пенсия больше. Ранжир такой: 1) истребитель и т.п, дальник, транспортник, вертолётчик.
2.2 Бесплатное лечение, санатории, проезд к месту службы, в отпуск. Бесплатное обмундирование - будешь меньше тратить денег на модные шмотки (в лесу они тебе не понадобятся).
2.3 Бесплатное жильё. Среди лесов и болот, или даже в Москве, правда, придётся долго своей очереди ждать, может, всю службу.
Это всё, конечно, в дальнейшей жизни пригодится, но за это всё "бесплатно" тебе придётся испытать тяготы и лишения воинской службы и горячую любовь родных отцов-командиров. Не ты первый, не ты последний. Да, и не всё может оказаться бесплатным, хотя бы с моральной стороны.
3. Лётная романтика.
3.1 Лётчик-Истребитель. Удовлетворение своих амбиций в пилотаже, освоении новой техники, владении сложным боевым комплексом. Ну там, признание публики, аплодисменты; во всех военных очередях - первый и т.п.
3.2 Лётчик дальней авиации - неминуемая встреча с супостатом в воздухе, понимание того, что "несёшь угрозу миру".
3.3 Лётчик транспортной авиация - облетишь всю необъятную Родину и даже повидаешь мир (естесственно, что зависит от типа ВС).
3.4 Вертолётчик (даже слово начинается с хвоста, видимо, что хвостом вперёд может летать?). Грудь в орденах, а жопа в мыле. Все войнушки - твои. Это относится и к штурмовикам. И за умеренную плату.
А когда потушишь сигарету левым колесом, то поймёшь, что ты даже можешь с аэродинамикой побороться.
Б. Гражданская авиация. От военной отличается тем, что на полёты ходят, как на работу, а в военной, как на праздник, причём по приказу командира. Почему же как? Так и есть.
А на самом деле специфика служебной деятельности отличается до наоборот.
Прежде всего - максимальная самостоятельность в принятии решений и всяческой ответственности. В армии ответственность могут разделить вышестоящие начальники, то здесь вся ответственность лежит на командире ВС.
А различие психологий гражданского пилота и военного лётчика - от лукавого. Всё зависит только от личных способностей. Я приведу один пример, который достоверно знаю: командир вертолёта Ми-2. Закончил Тамбовское училище дальней авиации, летал на МиГ-23, 29. И ничего, работает.
Что недолюбливают в ГА военных - это факт, особенно, за малый налёт.
Но ведь не боги горшки обжигают. После армии лётную деятельность в ГА придётся начинать с нуля, то есть со второго пилота. И никто не посмотрит на ваши прежние заслуги. И генералы этим не чураются. Есть пример в Пулковской авиакомпании.
Да, про льготы. Никаких льгот в ГА нет, кроме ранней пенсии. Зато можно пользоваться льготами по удостоверению ветерана, если таковое имеется, а военным разрешено только с 60 лет. Да и денег платят болшье. Но это зависит от авиакомпании, где работаешь.
Если взять средний заработок в ГА, то он выше у вертолётчиков. Конечно, на больших лайнерах пилоты "деньги лопатой гребут".
Для перехода в ГА (военлётам,кто сейчас задумывается над этим воросом) после службы в армии необходимо иметь:
- большое желание продолжить лётную деятельность и упорство (всегда положительный результат);
- "чистую" медкнижку - не увольняться по нездоровью ;
- "блат", толкачей, знакомых, при этом нельзя соглашаться на криминальное устройство твоего лётного дела (ты мне бабки, я тебе - пилотское свидетельство), так как были случаи кидалова;
- подтверждение авиакомпании о приёме вас на работу;
- начальный капитал для оформления официальных процедур от 20000 тысяч рублей. ВЛЭК (ВЛК) - 1200-1500, курсы 6000-15000, тренажёр 10-20000, лётная тренировка - зависит от типа; на стоимость пакетов уважения вам подскажут или на ваше усмотрение (без них не обойтись). Все деньги за вас может заплатить авиакомпания после подписания контракта, но чаще всего люди действуют за свой счёт. Поездки в региональные управления или Москву за ваш счёт.
- перерыв в лётной работе до полугода, до 2-х лет, до 5 лет. Можно и больше, но гораздо сложнее. Не ленитесь заполнять ваши лётные книжки в военных частях - устраняйте перерывы, так как больше вам не дадут заполнять лётную книжку. А официально, разрешение на работу с длительным перерывом более пяти лет может дать только начальник надзора за лётной деятельностью эксплуатантов ГА по представлению авиакомпании. В ГА нехватка лётных кадров.
Любой из вышеперечисленных пунктов можно решить любыми другими способами, кроме первого. Надо бороться!
goodwine
01.08.2006, 00:50
Что заснули, господа?
=m=Stirl
01.08.2006, 13:06
Уже проснулись;)
Только в город вернулся.
Прочитал, спасибо за подробный ответ.:bravo:
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot