PDA

Просмотр полной версии : Аэропорт Волгограда откажется от обслуживания "Сибири"



MAX-137
17.08.2006, 14:13
Ъ (http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=698173&IssueId=30175)

Аэропорт Волгограда занял воздушную оборону
// Авиакомпании "Сибирь" не дают в него летать


ОАО "Международный аэропорт Волгоград" собирается в одностороннем порядке прекратить обслуживание рейсов авиакомпании "Сибирь". Менеджмент аэропорта посчитал, что полеты "Сибири" нужно приостановить до завершения расследования чрезвычайных ситуаций и катастроф с ее самолетами, в частности в Иркутске. Однако, скорее всего, инициатором запрета стала базовая авиакомпания Волгограда "Волга-Авиаэкспресс", пытающаяся таким образом выдавить конкурента со своего основного маршрута.
Вчера гендиректор ОАО "Международный аэропорт Волгоград" (МАВ) Сергей Ильяшенко на пресс-конференции заявил о намерении с 17 августа прекратить обслуживание рейсов авиакомпании "Сибирь". В качестве причины господин Ильяшенко назвал "ряд инцидентов, происшедших с самолетами авиакомпании в аэропорту Волгограда, а также трагедию в Иркутске (А310 сгорел после посадки, 124 человека погибли.– Ъ) и ЧП в Симферополе". "Авиакомпании S7 (брэнд под которым работает 'Сибирь'.– Ъ) было предложено приостановить авиаперевозки до окончания расследования катастроф и чрезвычайных ситуаций",– уточнил господин Ильяшенко. Среди нештатных ситуаций с самолетами "Сибири" в Волгограде он назвал взлет с нарушением нормативов по скорости ветра и коэффициенту сцепления 2 февраля, отказ высотной системы на снижении 15 марта и неисправность системы выпуска закрылков 23 апреля. Уже после пресс-конференции Ъ в МАВ заявили, что после консультаций с Росавиацией отложили введение запрета на неопределенный срок.
В "Сибири" претензии в свой адрес расценили как "использование происшедшей трагедии (в Иркутске.– Ъ) для решения сугубо монополистических задач" базовым перевозчиком аэропорта Волгограда – ООО "Авиакомпания 'Волга-Авиаэкспресс'". "Введение ограничительных мер в деятельность любой российской авиакомпании находится в компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта",– сообщили в "Сибири", уточнив, что оттуда претензий не получали. "Сибирь" уже обратилась в Федеральную антимонопольную службу с требованием возбудить производство в отношении МАВ по поводу нарушения антимонопольного законодательства.
ООО "Авиакомпания 'Волга-Авиаэкспресс'" зарегистрировано в Калмыкии, базируется в Волгограде. В 2005 году перевезло 152,9 тыс. пассажиров. Оперирует парком из семи самолетов. По неофициальным данным, ООО подконтрольно местным бизнесменам. "Сибирь", вторая после "Аэрофлота" по объему перевозок авиакомпания России, открыла регулярные рейсы в Волгоград в декабре 2005 года. По данным самой компании, занимает треть рынка Волгоград–Москва, на котором также работают "Волга-Авиаэкспресс" и "Аэрофлот".
Как следует из переписки между МАВ, "Сибирью", администрацией Волгоградской области и Росавиацией, первые претензии МАВ к "Сибири" возникли еще в середине июля, а запрет на обслуживание рейсов планировалось ввести с 1 августа. Однако против этого выступила Росавиация. Копии писем, имеющихся в распоряжении Ъ, подтверждают, что наибольшие опасение у местных бизнесменов и чиновников вызывает ценовая политика "Сибири". "Демпинговая политика авиакомпании 'Сибирь', проводимая на линии Волгоград–Москва–Волгоград, ухудшает экономическое положение базовой авиакомпании",– говорится в документах. Интересно, что, по данным билетных касс, стоимость билета туда-обратно на рейсах "Сибири" и "Волга-Авиаэкспресс" различается не сильно и составляет сейчас 3,9-4,5 тыс. руб. и 4 тыс. руб. соответственно. Отметим, что в прошлом году "Сибири" из-за конфликта с аэропортом Емельяново, контролируемого "Красэйром", не удалось открыть рейсы в Красноярск, однако лоббистские возможности аэропорта Волгограда гораздо ниже.
СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН; АНДРЕЙ Ъ-ПЕТРОВ, Волгоград

AlexF
17.08.2006, 18:18
Значит летают не только с отказавшим реверсом, но и без закрылок, с отказавшей высотной системой - молодцы.
MEL - в топку.

Polar
17.08.2006, 21:18
...Среди нештатных ситуаций с самолетами "Сибири" в Волгограде он назвал взлет с нарушением нормативов по скорости ветра и коэффициенту сцепления 2 февраля, отказ высотной системы на снижении 15 марта и неисправность системы выпуска закрылков 23 апреля. ...
Я куюею, дорогая редакция. Вот так вот делают бабки в Волгограде.:eek: :eek: :eek:

Серж
18.08.2006, 00:09
не надо пытаться дилетантски рассуждать о том чего неведомо - это для F
аэропорт и авиакомпания отнюдь не друзья в волгограде. сибирь ведёт агрессивную политику не только в ценообразовании тарифов но и в минимизации расходов. аэропот волнуется за упущенную выгоду и делает заявления.

AlexF
18.08.2006, 09:38
не надо пытаться дилетантски рассуждать о том чего неведомо - это для F

Знаешь, дилетански или нет, но я бы не хотел лететь на самолете с нерабочими закрылками, реверсом и уши продувать из-за того что какой-то мудак выпустил его с нерабочей высотной системой.
А еще больше я бы не хотел после всего это полуобгоревшим в больницу попасть.
А так больше никаких претензий. Летайте хоть "на честном слове и на одном крыле". Только мне не с такими не попути. Минимизируйте расходы с кем-нибудь другим.

MAX-137
18.08.2006, 10:05
Не думаю, что и 'Волга-Авиаэкспресс' такая белая-пушистая. Мне в свое время пришлось ею пару раз лететь (почти сразу после терракта). Так мне реально страшно было тем древнейшим 134 лететь. После летал туда только АФЛом (С7 тогда еще не летала) - тоже 134, но состояние (внешнее) не сравнить.

Polar
18.08.2006, 13:05
Знаешь, дилетански или нет, но я бы не хотел лететь на самолете с нерабочими закрылками, реверсом и уши продувать из-за того что какой-то мудак выпустил его с нерабочей высотной системой.
А еще больше я бы не хотел после всего это полуобгоревшим в больницу попасть.
А так больше никаких претензий. Летайте хоть "на честном слове и на одном крыле". Только мне не с такими не попути. Минимизируйте расходы с кем-нибудь другим.
Тогда вообще советую пользоваться железнодорожным или водным транспортом. Поскольку представление как чего в ГА работает у вас довольно размытое, а глаза у страха как известно

AlexF
18.08.2006, 13:08
Тогда вообще советую пользоваться железнодорожным или водным транспортом. Поскольку представление как чего в ГА работает у вас довольно размытое, а глаза у страха как известно
Насчет представлений - спасибо. Всю жизнь на аэродроме провел.
Отец -бригадир авиатехников (любимый самолет Ту-124, кстати).
Так что представление может конечно и размытое, но у отца самолеты с неребочим реверсом или закрылками не улетают.

Polar
18.08.2006, 13:09
Не думаю, что и 'Волга-Авиаэкспресс' такая белая-пушистая. Мне в свое время пришлось ею пару раз лететь (почти сразу после терракта). Так мне реально страшно было тем древнейшим 134 лететь. После летал туда только АФЛом (С7 тогда еще не летала) - тоже 134, но состояние (внешнее) не сравнить.
Да тут все шито белыми нитками. "Гендиректор ОАО "Международный аэропорт Волгоград" (МАВ) Сергей Ильяшенко " получил на карман некую толику бабла за то что бы С7 прекратила летать в Волгоград. От кого - тоже понятно. Правда не его собачье дело заниматься контролем уровня БП у кого-бы то ни было, о чем зарвавшемуся товарищу из ФАВТ-а и намекнули. Теперь посмотрим, или тов. Ильяшенко проплаченное бабло вернет, или у С7 возникнут другие проблемы - несвоевременная заправка, обслуживание пассажиров и утеря их багажа.
Так в России делаеться аэропортовый бизнес.

exo
18.08.2006, 23:30
ПО-моему, просто гробят "Сибирь" пользуясь моментом.А Ту-134 -машина надежная!

Серж
19.08.2006, 12:56
понимаю нежелание летать с чувством полной обречённости на неисправном самолёте. не понимаю откуда такая уверенность в этом чувстве полной обречённости. без всяких обид, честно. мне просто интересно, почему потенциальный пассажир считает меня как минимум камикадзой и далее по нарастающей чуть ли не убийцей со стажем.
про ссоры с сибирью наверняка уладят этот вопрос. аэропорт в принципе не должно волновать состояние самолётов, его забота обеспечить безопасность и своевременность перевозок. видимо или сибири не нравится как им готовят пассажиров или аэропорту надо каким то образом искать финансы на усиление мер по безопасности через повышение тарифов. вот и начались дебаты.

AlexF
20.08.2006, 16:53
Серж, у меня к тебе нет абсолютно ничего личного.
Если кто-то врет и на самом деле случаев приведенных выше не было, то с такими надо судиться.
Если же случаи выпуска неисправных самолетов действительно имели место, то значит у кого-то нужно менять что-то в мозгах.
Либо пассажирам становится фаталистами, либо авиакомпаниям меньше кивать на MEL и выпускать в полет исправные самолеты.

denokan
20.08.2006, 18:25
Алекс, случаев, когда неисправность возникала в воздухе - полно. Во всех авиакомпаниях.

exo
20.08.2006, 19:26
Не встречал среди людей с которыми работаю никого,кто выпускал самолеты с дефектами,угрожающими безопасности полетов.Без пассажиров,по телеграмме-было.Причина банальна-сидеть никому не хочется.На самолетах на которых работаю летать не боюсь,а судьбу не обманешь.

AlexF
20.08.2006, 19:40
Алекс, случаев, когда неисправность возникала в воздухе - полно. Во всех авиакомпаниях.
Абсолютно согласен. Речь о выпуске заведомо неисправной машины.

denokan
20.08.2006, 20:44
Заведомо неисправную машину в рейс никто не выпустит.

dark_wing
21.08.2006, 10:12
Заведомо неисправную машину в рейс никто не выпустит.

А тот, кто выпустит, рискует срок получить.

AlexF
21.08.2006, 10:15
возможно, проблема в том что термин "неисправная" мы понимаем по-разному.
Как вы назовете машину у которой на одном из двигателей нерабочий реверс?

MAX-137
21.08.2006, 12:04
возможно, проблема в том что термин "неисправная" мы понимаем по-разному.
Как вы назовете машину у которой на одном из двигателей нерабочий реверс?

Позвольте реплику дилетанту. Насколько я понял, прочитав уйму пустов на тему безопасности, существует официальный документ MEL, в соответствии с которым определяется годен к полетам борт или нет. В нем указывается ряд допустимых неисправностей, с которыми борт допускатся к полету. Главное - чтобы эти неисправности были выявлены и пилоты/тех.персонал об этом знали!

Т.о. такую машину я бы назвал... работоспособной.

kuzz
21.08.2006, 16:44
мужики, а по теме-то. кто-нибудь в курсе что там сейчас и как? я в начале сентября как раз в Волгоград собираюсь, а тут такое западло. на сайтах Сибири и Домодедовском вроде на месте ихние туда маршруты..

denokan
21.08.2006, 18:59
возможно, проблема в том что термин "неисправная" мы понимаем по-разному.
Как вы назовете машину у которой на одном из двигателей нерабочий реверс?

Ну и бог с ним, с реверсом. Не влияет он практически никак на посадочную дистанцию на сухой ВПП.

На Як-42 вообще реверс отсутствует.

На многих аэродромах вообще ограничение на использование реверса выше IDLE.

Надо же думать головой. Вот вылет с одним неисправным двигателем - то да.

Semernin
21.08.2006, 21:08
Надо же думать головой. Вот вылет с одним неисправным двигателем - то да.
Я вообще считаю, что раз тот же реверс - часть двигателя и системы управления им, то его неисправноесть = неисправности всего двигателя. Потому, что на 100% никогда нельзя утверждать приведет ли это к более серьезным последствиям или нет.

Polar
21.08.2006, 21:51
А со сколом краски на крыле можно летать?
Согласно ИЭ - неисправность, подлежащая устранению.
А если заедает пепельница на кресле? кошмар, кресло - бытовое оборудование кабины, кабина - это ить часть планера, значит, весь самолет неисправен!
Жуть!

Montana
21.08.2006, 21:56
Нет, нет, Polar, вы что. Я как пассажир лучше посижу часиков 10 в аэропорту, пока в самолете не исправят отказавшее очко. И мне пох, что этих туалетов там может еще штук 10. Безопасность дороже.

RB
21.08.2006, 22:13
Нет, нет, Polar, вы что. Я как пассажир лучше посижу часиков 10 в аэропорту, пока в самолете не исправят отказавшее очко. И мне пох, что этих туалетов там может еще штук 10. Безопасность дороже.

Если реально с самолетом проблемы то иной раз и 10 часов не хватит обыно другой борт подают. А это уже другая темная лошадка ..

P.S. Интересно услышать мнение пассажиров у которых стыковочные рейсы а зедержка 10 часов

AlexF
22.08.2006, 11:53
Нет, нет, Polar, вы что. Я как пассажир лучше посижу часиков 10 в аэропорту, пока в самолете не исправят отказавшее очко. И мне пох, что этих туалетов там может еще штук 10. Безопасность дороже.
Вы будете смеяться Монтана, но например для Ан-24 отказавшее очко - это разгерметизация салона. И я ОЧЕНЬ не советую лететь в такой ситуации. Зимой на Ан-24 не хватает наддува чтобы компенсировать утечку воздуха через отказавшее очко. Так что вполне можно потерять барабанные перепонки.

Polar
22.08.2006, 13:42
Вы будете смеяться Монтана, но например для Ан-24 отказавшее очко - это разгерметизация салона. И я ОЧЕНЬ не советую лететь в такой ситуации. Зимой на Ан-24 не хватает наддува чтобы компенсировать утечку воздуха через отказавшее очко. Так что вполне можно потерять барабанные перепонки.
Да-да, для эшелонов Ан-24 это очень актуально, потерять барабанные перепонки. Еще вытекут глаза, закипят мозги и выпадет матка.:flame:

AlexF
22.08.2006, 14:15
Да-да, для эшелонов Ан-24 это очень актуально, потерять барабанные перепонки. Еще вытекут глаза, закипят мозги и выпадет матка.:flame:
;)
Причем обязательно. Ну что человека нельзя попугать?
Ну не лопнут конечно , но "в ушки дуть" придется.

Sa-bot
25.08.2006, 14:25
По поводу отказа.... Господа вы знаете, что вообще происходит в аэропрту и г. Волгограде. "Ушел" в отставку и находится под следствием (шитым белыми нитками, заказным и клеветническим) гендиректор Дмитриев. Он-Летчик, имеет более 10.000 часов налета на разных самолетах. Поднял предприятие из перестроечных руин, при нем созданы рабочие места.... Аэропорт для банков превратился в позапрошлом году в нормального заемщика с нормальным рейтингом. Люди получают неплохую (всю - официальную) зарплату и премии....
Передел власти и смена собственника под знаменами "Росимущества" и попустительстве администрации (кстати, входит в состав совета директоров), а также с финансовой поддержкой одной из криминально начинавших, а теперь меценатствующей компанией и вдобавок с милицией привел к тому, что в кресло диерктора посадили татаро-монгольского летчика Ильяшенко. он рулил аэропортом где-то в Йошкар-Оле.... Ощущаете глубину глубин...
Так вот, появление С7 - было шансом на развитие аэропорта, приносящим до 70% его дохода....
С таким подходом к делу, думаю аэропорту скоро :pray:

denokan
25.08.2006, 15:59
Очень напоминает ситуацию с аэропортом Барнаула два года назад и 'Альянсом'.

Zdd
03.10.2006, 19:26
мож кому интересно :pray:

"Волгоградцы не могут вылететь сегодня в Москву рейсом авиакомпании «Сибирь» по заранее купленным билетам. Аэропорт Волгоград прекратил с ней договор в одностороннем порядке из-за того, что авиакомпания проводит демпинговую политику. Единственный рейс Сибири прибыл два часа назад с опозданием. В аэропорту находятся 60 пассажиров, в том числе иностранные, которые должны были вылететь рейсом Сибири 50 минут назад. Однако рейс не выполняется. Пассажирам предложено купить билеты на самолет компании Волга -Авиаэкспресс, который вылетает позже. Однако билеты будут стоить дороже в два раза. Купленные же билеты на свой рейс авиакомпания Сибирь принимать отказывается, ссылаясь на то, что может выполнить его сама. По словам руководства Сибири, диспетчеры готовы дать разрешение на взлет. Сейчас в дирекции аэропорта находятся представители транспортной прокуратуры. Напомним, о расторжении договора руководство международного аэропорта Волгоград предупредило «Сибирь» месяц назад. Но тогда в ситуацию вмешалась Росавиация, отменив ограничения".
Source: радио "Новая волна", 19:00, 02.10.06.

Сегодня утром следующая информация вышла:
"В течение трех часов около 60-ти волгоградцев не могли вылететь в Москву накануне. Причина – конфликт между Международным аэропортом «Волгоград» и авиакомпанией Сибирь. Рейс был назначен на 18.15, однако аэропорт отказался обслуживать самолет компании, так как совместный договор был расторгнут им в одностороннем порядке. Пассажирам было предложено купить билеты на самолет компании "Волга-Авиаэкспресс", который вылетал позже. Однако билеты на него стоили дороже в два раза. Авиакомпания «Сибирь» отказывалась принимать купленные билеты на свой рейс, ссылаясь на то, что перелет может выполнить сама. Ситуация разрешилась после вмешательства транспортной прокуратуры. Самолет «Сибири» вылетел в Москву с опозданием на 3 часа. Как будет обстоять ситуация сегодня пока не известно. По словам руководства авиакомпании, часть билетов на их рейсы продана до марта".
Source: "Русское радио-Волгоград", 08:00, 03.10.06.

и две похожие статьи
http://www.kommersant.ru/region/volgograd/page.htm?Id_doc=709547
http://volgogradinform.ru/biznes/687.html