Просмотр полной версии : Вопрос по аэродинамике крыла
Victor Ezergailis
20.08.2006, 14:49
Сегодня смотрел по ТВ передачу про Як-130. Удивился, увидев такие же характерные наплывы в корневой части крыла, как и у Миг-29. Уже стыдно не знать, что эти наплывы улучшают аэродинамику крыла. Но как они работают?
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/mig29-13/mig29-13-2.jpg
Вообще, что творится с аэродинамикой? Известно, что эллиптическое крыло - самое выгодное. Вот, хвастались англичане, посмотрите на крыло нашего Спитфайра - самое лучшее. Плевать, говорили немцы, у нашего 109-го еще лучше, хотя он как топором вырублен.
Самое обтекаемое тело - веретенообразное, говорили основоположники аэродинамики. Поэтому корпус яхты надо строить так: голова макрели и хвост селедки. Плевать, говорят современные гонщики. Обводы яхты по ватерлии в сечении должны быть с точностью до наоборот: заостренные в носу и закругленные в корме.
Только у миномета мина каплевидного обтекаемого профиля. Все прочее от пули до боеголовки - скорее конус.
Голова (слава Богу, круглая) просто кругом идет.
panzer_papa
20.08.2006, 17:43
У вас там в Риге есть РАУ, бывший РКИИГА, а у них - библиотека. Потому что на пальцах образование вихрей на наплывах и разницу между аэро- и гидродинамикой объяснять... не...
panzer_papa, должен тебя огорчить у ТСИ(он же бывший РАУ и РКИИГА) той библиотеки не осталось :( То что есть создано с нуля усилиями персонала нового института.
Земляку Виктору: я не претендую на знатока аэродинамики но могу утверждать что обтекание сложной поверхности современного самолёта весьма сложное дабы давать столь твёрдые утверждения об идеальности и абсолютности той или иной формы. К тому же аэродинамика совсем разная для вязких сред вроде воды или воздуха на дозвуковых скоростях и на 2M.
Victor Ezergailis
20.08.2006, 20:22
... К тому же аэродинамика совсем разная для вязких сред вроде воды или воздуха на дозвуковых скоростях и на 2M.
Это так, но вроде бы утверждалось, что те наплывы улучшают аэродинамику крыла именно на дозвуке и на больших углах атаки.
Эти наплывы должны были бы уменьшать эффективное удлиннение крыла, следовательно подъемную силу. Ан нет, их применяют почти на всех современных истребителях.
Может дело в вихрях срыва потока идущих от наплывов, как видно из фото?
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/mig29-13/mig29-13-2.jpg
Наплыв крыла улучшает аэродинамику самолёта в целом на критических углах атаки, действительно создавая заданные вихри так что подъёмная сила действует и на фузеляж непосредственно -- "фича" открытая при продувках фирменной компоновки МиГ-ов -- пишу по памяти из какогото документального фильма.
Важным является то что наплыв применяется не от хорошей жизни, а от противоречивых требований к самолёту который должен сохранять манёвренность от сотен км/ч до нескольких М -- от сюда же и тонкие профили сотреловидных крыльев, отсутвие элеронов и применение ДРВ с хитрым управлением. К стати по словам конструктора этот наплыв не так прост в повторении -- ну очень тонкая вещь.
Да и знания аэродинамики довольно далеко ушли от эпохи спитфаеров со 109-ками -- сейчас и контроль поверхностного слоя, и компьютерное управление сложными системами летающих крыльев(Хортенам бы это дело -- может Go-229 был бы реальным самолётом), реактивные двигатели с изменяемым вектором тяги.
В то время самолёты перед рекордом полировали добиваясь идеальной гладкой поверхности. А сейчас утверждается что лучше гладкой может быть только "шкура акулы" с её регулярными микронеровностями.
При всём при этом поршневые самолёты для высшего пилотажа попрежнему выполняют по классической схеме спитфаеров/109-х и Лавочек.
P.S. Классическая аэродинамика середины 20-го века сводилась к "просчётам" бесконечного крыла, а талант конструктора сводился к тому что бы запихать всё остальное в фузеляж при минимальных отклонениях от этого идеала, а сейчас уже просчитывают и моделируют совместное поведение всего корпуса в целом учитывая влияние всего и вся.
правильно спроектированный наплыв генерирует вихрь который не отрывается от поверхности на больших углах атаки, создаёт большее разряжение и улучшает обтекание.
спортивные самолёты эксплуатируютя в небольшом диа азоне скоростей, имеют толстое симметричное крыло, зачем им вихри и их генераторы?
panzer_papa
21.08.2006, 19:50
panzer_papa, должен тебя огорчить у ТСИ(он же бывший РАУ и РКИИГА) той библиотеки не осталось :( То что есть создано с нуля усилиями персонала нового института.
"Мать-мать-мать... - привычно отозвалось эхо"(с)
А я все-таки надеялся, что это только в КИИГА для освобождения площадей под личный коммерческий институт ректора резали автогеном и вышвыривали в окна уникальное оборудование, существовавшее в единичных экземплярах.
Суки!!!
правильно спроектированный наплыв генерирует вихрь который не отрывается от поверхности на больших углах атаки, создаёт большее разряжение и улучшает обтекание.
спортивные самолёты эксплуатируютя в небольшом диа азоне скоростей, имеют толстое симметричное крыло, зачем им вихри и их генераторы?
Не совсем так. Вихрь является присоединенным до некоего угла атаки, после которого он, на большом угле атаки, отсоединяется и может сливаться с другим вихрем, например с зуба на передней кромке. При этом если угол атаки уменьшать, то вихрь не спешит занять исходное положение.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot