Сегодня смотрел по ТВ передачу про Як-130. Удивился, увидев такие же характерные наплывы в корневой части крыла, как и у Миг-29. Уже стыдно не знать, что эти наплывы улучшают аэродинамику крыла. Но как они работают?
Вообще, что творится с аэродинамикой? Известно, что эллиптическое крыло - самое выгодное. Вот, хвастались англичане, посмотрите на крыло нашего Спитфайра - самое лучшее. Плевать, говорили немцы, у нашего 109-го еще лучше, хотя он как топором вырублен.
Самое обтекаемое тело - веретенообразное, говорили основоположники аэродинамики. Поэтому корпус яхты надо строить так: голова макрели и хвост селедки. Плевать, говорят современные гонщики. Обводы яхты по ватерлии в сечении должны быть с точностью до наоборот: заостренные в носу и закругленные в корме.
Только у миномета мина каплевидного обтекаемого профиля. Все прочее от пули до боеголовки - скорее конус.
Голова (слава Богу, круглая) просто кругом идет.