???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Вопрос по аэродинамике крыла

  1. #1
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287

    Вопрос по аэродинамике крыла

    Сегодня смотрел по ТВ передачу про Як-130. Удивился, увидев такие же характерные наплывы в корневой части крыла, как и у Миг-29. Уже стыдно не знать, что эти наплывы улучшают аэродинамику крыла. Но как они работают?



    Вообще, что творится с аэродинамикой? Известно, что эллиптическое крыло - самое выгодное. Вот, хвастались англичане, посмотрите на крыло нашего Спитфайра - самое лучшее. Плевать, говорили немцы, у нашего 109-го еще лучше, хотя он как топором вырублен.

    Самое обтекаемое тело - веретенообразное, говорили основоположники аэродинамики. Поэтому корпус яхты надо строить так: голова макрели и хвост селедки. Плевать, говорят современные гонщики. Обводы яхты по ватерлии в сечении должны быть с точностью до наоборот: заостренные в носу и закругленные в корме.

    Только у миномета мина каплевидного обтекаемого профиля. Все прочее от пули до боеголовки - скорее конус.

    Голова (слава Богу, круглая) просто кругом идет.
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  2. #2

    Ответ: Вопрос по аэродинамике крыла

    У вас там в Риге есть РАУ, бывший РКИИГА, а у них - библиотека. Потому что на пальцах образование вихрей на наплывах и разницу между аэро- и гидродинамикой объяснять... не...

  3. #3

    Ответ: Вопрос по аэродинамике крыла

    panzer_papa, должен тебя огорчить у ТСИ(он же бывший РАУ и РКИИГА) той библиотеки не осталось То что есть создано с нуля усилиями персонала нового института.

    Земляку Виктору: я не претендую на знатока аэродинамики но могу утверждать что обтекание сложной поверхности современного самолёта весьма сложное дабы давать столь твёрдые утверждения об идеальности и абсолютности той или иной формы. К тому же аэродинамика совсем разная для вязких сред вроде воды или воздуха на дозвуковых скоростях и на 2M.
    Крайний раз редактировалось sergeyk; 20.08.2006 в 18:06.
    Есть только МиГ между прошлым и будущим.

  4. #4
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287

    Ответ: Вопрос по аэродинамике крыла

    Цитата Сообщение от sergeyk
    ... К тому же аэродинамика совсем разная для вязких сред вроде воды или воздуха на дозвуковых скоростях и на 2M.
    Это так, но вроде бы утверждалось, что те наплывы улучшают аэродинамику крыла именно на дозвуке и на больших углах атаки.

    Эти наплывы должны были бы уменьшать эффективное удлиннение крыла, следовательно подъемную силу. Ан нет, их применяют почти на всех современных истребителях.

    Может дело в вихрях срыва потока идущих от наплывов, как видно из фото?

    Крайний раз редактировалось Victor Ezergailis; 20.08.2006 в 20:30.
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  5. #5

    Ответ: Вопрос по аэродинамике крыла

    Наплыв крыла улучшает аэродинамику самолёта в целом на критических углах атаки, действительно создавая заданные вихри так что подъёмная сила действует и на фузеляж непосредственно -- "фича" открытая при продувках фирменной компоновки МиГ-ов -- пишу по памяти из какогото документального фильма.
    Важным является то что наплыв применяется не от хорошей жизни, а от противоречивых требований к самолёту который должен сохранять манёвренность от сотен км/ч до нескольких М -- от сюда же и тонкие профили сотреловидных крыльев, отсутвие элеронов и применение ДРВ с хитрым управлением. К стати по словам конструктора этот наплыв не так прост в повторении -- ну очень тонкая вещь.
    Да и знания аэродинамики довольно далеко ушли от эпохи спитфаеров со 109-ками -- сейчас и контроль поверхностного слоя, и компьютерное управление сложными системами летающих крыльев(Хортенам бы это дело -- может Go-229 был бы реальным самолётом), реактивные двигатели с изменяемым вектором тяги.
    В то время самолёты перед рекордом полировали добиваясь идеальной гладкой поверхности. А сейчас утверждается что лучше гладкой может быть только "шкура акулы" с её регулярными микронеровностями.

    При всём при этом поршневые самолёты для высшего пилотажа попрежнему выполняют по классической схеме спитфаеров/109-х и Лавочек.

    P.S. Классическая аэродинамика середины 20-го века сводилась к "просчётам" бесконечного крыла, а талант конструктора сводился к тому что бы запихать всё остальное в фузеляж при минимальных отклонениях от этого идеала, а сейчас уже просчитывают и моделируют совместное поведение всего корпуса в целом учитывая влияние всего и вся.
    Крайний раз редактировалось sergeyk; 20.08.2006 в 21:33.
    Есть только МиГ между прошлым и будущим.

  6. #6
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Вопрос по аэродинамике крыла

    правильно спроектированный наплыв генерирует вихрь который не отрывается от поверхности на больших углах атаки, создаёт большее разряжение и улучшает обтекание.
    спортивные самолёты эксплуатируютя в небольшом диа азоне скоростей, имеют толстое симметричное крыло, зачем им вихри и их генераторы?
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  7. #7

    Ответ: Вопрос по аэродинамике крыла

    Цитата Сообщение от sergeyk
    panzer_papa, должен тебя огорчить у ТСИ(он же бывший РАУ и РКИИГА) той библиотеки не осталось То что есть создано с нуля усилиями персонала нового института.
    "Мать-мать-мать... - привычно отозвалось эхо"(с)
    А я все-таки надеялся, что это только в КИИГА для освобождения площадей под личный коммерческий институт ректора резали автогеном и вышвыривали в окна уникальное оборудование, существовавшее в единичных экземплярах.
    Суки!!!

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Вопрос по аэродинамике крыла

    Цитата Сообщение от Серж
    правильно спроектированный наплыв генерирует вихрь который не отрывается от поверхности на больших углах атаки, создаёт большее разряжение и улучшает обтекание.
    спортивные самолёты эксплуатируютя в небольшом диа азоне скоростей, имеют толстое симметричное крыло, зачем им вихри и их генераторы?
    Не совсем так. Вихрь является присоединенным до некоего угла атаки, после которого он, на большом угле атаки, отсоединяется и может сливаться с другим вихрем, например с зуба на передней кромке. При этом если угол атаки уменьшать, то вихрь не спешит занять исходное положение.
    C уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •