Просмотр полной версии : Гроза.
GORYNYCH
28.08.2006, 11:58
Ну ты сказал причем здесь гроза. Я кстати и от Российских летчиков слышал про холодный фронт и фронтальные грозы примерно тоже самое.
Даже на Руслане бояться туда лезть
Интересно, а на каком самолете МОЖНО лететь в грозу ?
Интересно, а на каком самолете МОЖНО лететь в грозу ?
- Ни на каком.
Все обходят, - справа или слева от края засветки - не менее 10 км, между двумя засветками - не менее 25 км, и сверху - не менее 1 км. Раньше было так. Возможно, и сейчас так осталось...
25 км? не страшно было так близко между засветками? А сверху-вообще то 500 м.
25 км? не страшно было так близко между засветками? А сверху-вообще то 500 м.
- Ччёрт, неужели - 50 км? Может, и подзабыл... :)
- Ччёрт, неужели - 50 км? Может, и подзабыл... :)
Между - 50.
GORYNYCH
28.08.2006, 17:43
- Ни на каком.
Все обходят, - справа или слева от края засветки - не менее 10 км, между двумя засветками - не менее 25 км, и сверху - не менее 1 км. Раньше было так. Возможно, и сейчас так осталось...
Да я знаю, что ни на каком. Просто изначально вопрос был поставлен некорректно-мол даже на руслане не рискуют соваться.Нормальный летчик ни на каком самолете сознательно в грозу не полезет.
Интересно, а на каком самолете МОЖНО лететь в грозу ?
Андрей почитай метеорологию: категории грозы и три вида ее состояния (не говоря о разновидностях грозы)
Да я знаю, что ни на каком. Просто изначально вопрос был поставлен некорректно-мол даже на руслане не рискуют соваться.Нормальный летчик ни на каком самолете сознательно в грозу не полезет.
Суются Андрей. Только гроза грозе рознь.
GORYNYCH
29.08.2006, 11:54
Суются Андрей. Только гроза грозе рознь.
Андрей, а ты то сам в грозе бывал ? Я-бывал. Больше не хочу.
dark_wing
29.08.2006, 12:09
Андрей, а ты то сам в грозе бывал ? Я-бывал. Больше не хочу.
Может расскажешь?
Можно в отдельной ветке.
(Интересно)
Может расскажешь?
Можно в отдельной ветке.
(Интересно)
Присоединяюсь :bravo:
Андрей, а ты то сам в грозе бывал ? Я-бывал. Больше не хочу
Может расскажешь?
Можно в отдельной ветке.
(Интересно)
На самом деле хотелось бы узнать по-подробнее, силь ву пле.
Андрей, а ты то сам в грозе бывал ? Я-бывал. Больше не хочу.
На занятиях по безопасности полетов нам рассказывали случай про один МиГ-15 (или 17, уже точно не вспомню) залетевший в кумулю нимбус тысячах на 5... самолет выплюнуло из облака вниз, плашмя, двигатель достали с глубины 5-6 метров, по сохранившимся остаткам топливной автоматики при этом определили, что режим работы двигателя был максимал...
На самом деле хотелось бы узнать по-подробнее, силь ву пле.
+ 1
Просим!!!
GORYNYCH
29.08.2006, 20:01
+ 1
Просим!!!
Расскажу, тока чуть попозжа. Оговорюсь только, что не в саму грозу, а рядышком, но побросало так, что как собсно в грозе испытывать нет не малейшего желания.
По поводу вышесказанного на чем и куда можно. Существует три вида гроз-фронтальные, внутримассовые и стационарные. Согласно НПП ГА 85 НИ НА КАКОМ ТИПЕ НИ В КАКУЮ ИЗ ЭТИХ гроз лезть НЕЛЬЗЯ. Я не знаю, чего и на чем у америкосов можно, а у нас нет.
Про попадание в грозу на четырехдвигательном сверхзвуковом бомбардировщике хорошо написано у Марка Галлая.
Американцы пусть лезут куда хотят. В НПП написано конкретно - НАМЕРЕННО входить в грозовую или мощнокучевую облачность - ЗАПРЕЩЕНО.
Андрей, а ты то сам в грозе бывал ? Я-бывал. Больше не хочу.
Бывал ..Как я уже сказал грозы разные бывают.
Американцы пусть лезут куда хотят. В НПП написано конкретно - НАМЕРЕННО входить в грозовую или мощнокучевую облачность - ЗАПРЕЩЕНО.
Денис ты был в грозе?
Мне один лётчик рассказывал, командир Ту-16... После взлёта попали они сразу в грозу (на фоне выше написанного, не понимаю зачем им понадобилось лететь, но ОН сказал что это в ГА решение о взлёте принимает КВС, а у военных - в штабе, т.е. приказ есть приказ). Ну и значит попали в сильную болтанку и самолёт, Ту-16 который, подбросило вверх причём, самолёт оказался практически в "вертикальной горке", не знаю как лучше сказать... У командира и правака отказали и вариометры и высотомеры (обледенели может), а по АГ нельзя было определит пикирует или кабрирует самолёт. Кажется вариометр работал у штурмана. А один член экипажа предпринял попытку к катапультированию, но там какая то система (на сжатом воздухе что ли работает) не сработала из-за того что не заправлена была т.к. самолёт долго не летал... вобщем так он остался в самолёте. Всё закончилось когда преодолели верхнюю кромку...
З.Ы. он говорил что при похожих обстоятельствах разбился комэск у них
Вчера (28-го) нехилая грозуля стояла в районе Сосновского, где-то
в районе 17-18 UTC.
Верхний край до 11000. Цветомузыка та еще была.
Ползли из Самары на 5400. На траверсе Нижнего стали цапать верхнюю
кромку - обледенели... Попросили 6000. Самолет "не лезет". За бортом
всего -8... Попросили 4800, там вроде получше. По локатору впереди
одни засветки. Югом борты обходят до 60 км, севером до 30. Пошли югом.
Полет напоминал горный слалом. Потрясло основательно. Следующая
гроза стояла в районе Иваново, взяли западнее километров 30. Дома
вроде все нормально. На снижении пошел слабый ливневой дождь.
Фары включаешь - экран - ничего не видно.
Вобщем после посадки экипаж молча достал закусь из сумок...
Так, что гроза - это тот еще напряг для всего экипажа.
GORYNYCH
30.08.2006, 11:17
Про попадание в грозу на четырехдвигательном сверхзвуковом бомбардировщике хорошо написано у Марка Галлая.
Американцы пусть лезут куда хотят. В НПП написано конкретно - НАМЕРЕННО входить в грозовую или мощнокучевую облачность - ЗАПРЕЩЕНО.
О, я тоже про этот случай вспомнил и хотел рекомендовать почитать. Вряд ли я смогу описать лучше, чем Галлай. Да и интернет у меня сейчас редко и ненадолго потому и растекаться "мысью по древу" наверное не получится. Ощущения у меня были такие, что у кресло из под меня выдергивают. Да и о борт приложило так, что на плече (!) синяк остался.
Ей богу, думал прямо в воздухе развалимся. А када невдалеке (так показалось) сверкнула молния и грохнуло, думал - кранты.
О, я тоже про этот случай вспомнил и хотел рекомендовать почитать. Вряд ли я смогу описать лучше, чем Галлай. Да и интернет у меня сейчас редко и ненадолго потому и растекаться "мысью по древу" наверное не получится. Ощущения у меня были такие, что у кресло из под меня выдергивают. Да и о борт приложило так, что на плече (!) синяк остался.
Ей богу, думал прямо в воздухе развалимся. А када невдалеке (так показалось) сверкнула молния и грохнуло, думал - кранты.
А провалы высоты были? Если да то какие?
Про попадание в грозу на четырехдвигательном сверхзвуковом бомбардировщике хорошо написано у Марка Галлая.
denokan, а можно ссылочку попросить? :ups:
Или хотя бы название рассказа? А то google не сильно помог :sad:
Синяки и шишки это атрибуты турбуленции. Турбуленция не обязательно связанна с грозой она может быть из за сильного ветра, термальных потоков, кучевки и т.д. Я был около грозы и в самой гразе. Естественно специально никто в грозу не лезет кроме определенных случаев когда нет выбора или категория грозы низкая. Бывают люди попадают в грозу по ошибке , бывают там остаются навсегда.
Основные опасные моменты грозы заключаются в сильной турбуленции обледенении, града и сильного порывистого ветра (до 200 узлов,сдвиг ветра) ). Так же опасна молния , быстрая смена давления (опасно для показаний высотомера.
2 RB
Если ты хочешь летать в грозе - летай. У вас там свои правила. Мы в нее не полезем.
Книга Галлая называлась "Через невидимые барьеры" или "Испытано в небе". У меня они обе в одной были, я уже не помню, в какой из них этот случай описан.
Обалденное чтиво, не потерявшее актуальность и через тридцать с лихвой лет.
2 RB
Если ты хочешь летать в грозе - летай. У вас там свои правила. Мы в нее не полезем.
Книга Галлая называлась "Через невидимые барьеры" или "Испытано в небе". У меня они обе в одной были, я уже не помню, в какой из них этот случай описан.
Обалденное чтиво, не потерявшее актуальность и через тридцать с лихвой лет.
Отвечу тебе по аналогии как ты писал "типа мы в нее лезем" :)
Другое дело что у меня WX радара нету ни спутниковой погоды WX XM.
2 RB
Если честно, то не понял.
2 RB
Если честно, то не понял.
Денис вдумайся тыж молодой кэп :beer: Вопрос стоит такой "был ли челове в грозе" a не "сознательно ли он туда попал". Хотя есть люди которые иногда в нее лезут вроде freight dogs. Но там грозы 15-20000 футов если повеху зацепить не сильно кисло приходится ( тем более что пассажиров нету одни коробки)
Ты задал мне вопрос "Денис, ты был в грозе"?
В засветке - нет. Под грозой - да. В облаке - да. Над грозой - да. Слева, справа - да. Внутри - нет, и, дай Бог, никогда не буду.
Я не знаю, что конкретно ты подразумеваешь над грозой. Для нас это грозовое облако, засветка на радаре или мощно-кучевая облачность.
Ты задал мне вопрос "Денис, ты был в грозе"?
В засветке - нет. Под грозой - да. В облаке - да. Над грозой - да. Слева, справа - да. Внутри - нет, и, дай Бог, никогда не буду.
Я не знаю, что конкретно ты подразумеваешь над грозой. Для нас это грозовое облако, засветка на радаре или мощно-кучевая облачность.
Ну как ты знаешь грозовые облака бывают разные как по интенсивности так и по свой сути Те верхушки которых уходят на >30-60 тысяч футов лететь очень опасно. Те которые классифицируются к примеру PM thunderstrom (кратковременные грозы?) То есть из-за определенных атмосферных явлений дождь с грозой регулярно льет после обеда (к вечеру). В конкретном случае гроза живет буквальном смысле минут 15-30 минут от силы . Народ вроде грузовых чартеров "freight dogs" особo славится проходами через верхушки таких гроз (в районе 10-15 тысяч футов). У них обычно турбовинтовые самолеты (загруженные по самые помидоры) и забраться высоко они не могут. В добавок коробки не пассажиры поэтому на турбуленцию не жалуются. Естественно если появляются фронтальные грозы с холодным фронтом или сильные грозы сознательно в них не лезут.
Я лично попадал в грозу два раза ( оба без WXрадара ) Один раз зацепил край так называемoй embedded TS но вовремя вышел контролер увидел на радаре и помог векторами - потрусило довольно не приятно . Второй раз ночью облетал многочисленные кратковременные грозы и зацепил слегка "deception stage" грозы тогда нас швырнуло не подтески . Но опять таки в этом случае гроза была не сильной:old:
вот и я говорю - нефиг там делать. В засветке. Спокойнее как то, да и не один ты летишь.
иногда приходится и влезать - деваться то некуда. только надо знать что делаеш.
Ну а как летают всякие там охотники за грозами/ураганамим?
Ну а как летают всякие там охотники за грозами/ураганамим?
У нас C-130 специальные есть для исследования ураганов но они по-моему модифицированные
Не только C-130. Были и Орионы и другие машины. Я много видеосюжетов видел с борта таких самолётов. Каждый раз поражался храбрости этих людей.
иногда приходится и влезать - деваться то некуда. только надо знать что делаеш.
Серж, а можно по-подробнее: что значит "приходится"??? Силком кто-то тянет?
А в 1959 году у одного американского истребителя движок при пролете (над?) грозы заглох, так, что он катапультировался и спускался через грозу на парашюте. Вспоминал, что отдельные порывы/удары воздуха почти забрасывали его вверх в купол...
А в 1959 году у одного американского истребителя движок при пролете (над?) грозы заглох, так, что он катапультировался и спускался через грозу на парашюте. Вспоминал, что отдельные порывы/удары воздуха почти забрасывали его вверх в купол...
Ну вряд ли причиной тому была гроза. Наверное рядом прошел иначе бы купол свернулся.. В грозе либо наверх высосет и выкинет, либо вниз прижмет .Был случай когда планер попал в грозу его выкинуло на самой верхушке
Андрей! самолёт не машина и не киноплёнка - не остановишь и назад не отматаеш. естественно в самую черноту никто не лезет.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot