Интересно, а на каком самолете МОЖНО лететь в грозу ?Сообщение от RB
Интересно, а на каком самолете МОЖНО лететь в грозу ?Сообщение от RB
Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)
- Ни на каком.Сообщение от GORYNYCH
Все обходят, - справа или слева от края засветки - не менее 10 км, между двумя засветками - не менее 25 км, и сверху - не менее 1 км. Раньше было так. Возможно, и сейчас так осталось...
25 км? не страшно было так близко между засветками? А сверху-вообще то 500 м.
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500
- Ччёрт, неужели - 50 км? Может, и подзабыл...Сообщение от denokan
![]()
Между - 50.Сообщение от wind
Да я знаю, что ни на каком. Просто изначально вопрос был поставлен некорректно-мол даже на руслане не рискуют соваться.Нормальный летчик ни на каком самолете сознательно в грозу не полезет.Сообщение от wind
Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)
Андрей почитай метеорологию: категории грозы и три вида ее состояния (не говоря о разновидностях грозы)Сообщение от GORYNYCH
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Сообщение от GORYNYCH
Суются Андрей. Только гроза грозе рознь.
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Андрей, а ты то сам в грозе бывал ? Я-бывал. Больше не хочу.Сообщение от RB
Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)
Может расскажешь?Сообщение от GORYNYCH
Можно в отдельной ветке.
(Интересно)
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
ПрисоединяюсьСообщение от dark_wing
![]()
Сообщение от GORYNYCH
На самом деле хотелось бы узнать по-подробнее, силь ву пле.Сообщение от dark_wing
Внизу не встретишь, как не тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес!
(c) В.Высоцкий
На занятиях по безопасности полетов нам рассказывали случай про один МиГ-15 (или 17, уже точно не вспомню) залетевший в кумулю нимбус тысячах на 5... самолет выплюнуло из облака вниз, плашмя, двигатель достали с глубины 5-6 метров, по сохранившимся остаткам топливной автоматики при этом определили, что режим работы двигателя был максимал...Сообщение от GORYNYCH
Только пуля не ищет компромисса.
+ 1Сообщение от Igor_A.
Просим!!!
"This electronic message is environmental friendly
and posted by recycled electrons " (c)?
Расскажу, тока чуть попозжа. Оговорюсь только, что не в саму грозу, а рядышком, но побросало так, что как собсно в грозе испытывать нет не малейшего желания.Сообщение от MAX-137
По поводу вышесказанного на чем и куда можно. Существует три вида гроз-фронтальные, внутримассовые и стационарные. Согласно НПП ГА 85 НИ НА КАКОМ ТИПЕ НИ В КАКУЮ ИЗ ЭТИХ гроз лезть НЕЛЬЗЯ. Я не знаю, чего и на чем у америкосов можно, а у нас нет.
Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)
Про попадание в грозу на четырехдвигательном сверхзвуковом бомбардировщике хорошо написано у Марка Галлая.
Американцы пусть лезут куда хотят. В НПП написано конкретно - НАМЕРЕННО входить в грозовую или мощнокучевую облачность - ЗАПРЕЩЕНО.
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500
Бывал ..Как я уже сказал грозы разные бывают.Сообщение от GORYNYCH
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Сообщение от denokan
Денис ты был в грозе?
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Мне один лётчик рассказывал, командир Ту-16... После взлёта попали они сразу в грозу (на фоне выше написанного, не понимаю зачем им понадобилось лететь, но ОН сказал что это в ГА решение о взлёте принимает КВС, а у военных - в штабе, т.е. приказ есть приказ). Ну и значит попали в сильную болтанку и самолёт, Ту-16 который, подбросило вверх причём, самолёт оказался практически в "вертикальной горке", не знаю как лучше сказать... У командира и правака отказали и вариометры и высотомеры (обледенели может), а по АГ нельзя было определит пикирует или кабрирует самолёт. Кажется вариометр работал у штурмана. А один член экипажа предпринял попытку к катапультированию, но там какая то система (на сжатом воздухе что ли работает) не сработала из-за того что не заправлена была т.к. самолёт долго не летал... вобщем так он остался в самолёте. Всё закончилось когда преодолели верхнюю кромку...
З.Ы. он говорил что при похожих обстоятельствах разбился комэск у них
Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
Значит, куда надо ляжет гак.
Вчера (28-го) нехилая грозуля стояла в районе Сосновского, где-то
в районе 17-18 UTC.
Верхний край до 11000. Цветомузыка та еще была.
Ползли из Самары на 5400. На траверсе Нижнего стали цапать верхнюю
кромку - обледенели... Попросили 6000. Самолет "не лезет". За бортом
всего -8... Попросили 4800, там вроде получше. По локатору впереди
одни засветки. Югом борты обходят до 60 км, севером до 30. Пошли югом.
Полет напоминал горный слалом. Потрясло основательно. Следующая
гроза стояла в районе Иваново, взяли западнее километров 30. Дома
вроде все нормально. На снижении пошел слабый ливневой дождь.
Фары включаешь - экран - ничего не видно.
Вобщем после посадки экипаж молча достал закусь из сумок...
Так, что гроза - это тот еще напряг для всего экипажа.
О, я тоже про этот случай вспомнил и хотел рекомендовать почитать. Вряд ли я смогу описать лучше, чем Галлай. Да и интернет у меня сейчас редко и ненадолго потому и растекаться "мысью по древу" наверное не получится. Ощущения у меня были такие, что у кресло из под меня выдергивают. Да и о борт приложило так, что на плече (!) синяк остался.Сообщение от denokan
Ей богу, думал прямо в воздухе развалимся. А када невдалеке (так показалось) сверкнула молния и грохнуло, думал - кранты.
Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)
Сообщение от GORYNYCH
А провалы высоты были? Если да то какие?
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
denokan, а можно ссылочку попросить?Сообщение от denokan
![]()
Или хотя бы название рассказа? А то google не сильно помог :sad:
"This electronic message is environmental friendly
and posted by recycled electrons " (c)?
Синяки и шишки это атрибуты турбуленции. Турбуленция не обязательно связанна с грозой она может быть из за сильного ветра, термальных потоков, кучевки и т.д. Я был около грозы и в самой гразе. Естественно специально никто в грозу не лезет кроме определенных случаев когда нет выбора или категория грозы низкая. Бывают люди попадают в грозу по ошибке , бывают там остаются навсегда.
Основные опасные моменты грозы заключаются в сильной турбуленции обледенении, града и сильного порывистого ветра (до 200 узлов,сдвиг ветра) ). Так же опасна молния , быстрая смена давления (опасно для показаний высотомера.
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
2 RB
Если ты хочешь летать в грозе - летай. У вас там свои правила. Мы в нее не полезем.
Книга Галлая называлась "Через невидимые барьеры" или "Испытано в небе". У меня они обе в одной были, я уже не помню, в какой из них этот случай описан.
Обалденное чтиво, не потерявшее актуальность и через тридцать с лихвой лет.
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500