PDA

Просмотр полной версии : Авария Б-1, май 2006



Maximus_G
21.09.2006, 14:44
Очередной раз к слову о возможностях человеческого фактора.

http://www.af.mil/news/story.asp?storyID=123027337

Фотки здесь (http://www.flightglobal.com/Articles/2006/07/13/Navigation/177/207786/Pictures+Rockwell+B-1+lifted+from+Diego+Garcia+runway+after+wheels-up+landing+forced+base.html).

Отчет: причиной аварии Б-1 стала ошибка летчиков

18.09.2006, АБ Лэнгли

Причиной аварии Б-1 "Лэнсер" на посадке 8 мая с.г. стала ошибка экипажа, в соответствии с отчетом по расследованию аварии.

Второй пилот получил незначительные травмы спины, 3 других члена экипажа не пострадали.

Ущерб самолету составил примерно 7.9 млн. долл. США, аэродрому (полосе) - 14 тыс. долл.

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной происшествия стало то, что оба пилота не выпустили шасси во время захода и посадки. Сопутствующими этому факторами стали перегруженность 2-го пилота различными задачами, стремление 2-го пилота завершить длительный вылет, невнимание обоих пилотов к показаниям приборов и чеклисту на заходе/посадке, а также ложная уверенность 2-го пилота в том, что командир выпустил шасси.

В соответствии с отчетом, командир неожиданно передал управление 2-му на "финальном" заходе. Командир сообщил диспетчеру о том, что шасси выпущено, несмотря на то что операции по чек-листу снижения/посадки выполнены не были, и шасси не выпускались. Красные огони, предупреждающие о том, что все шасси не выпущены/ не встали на замки, оставались зажженными более 4 минут во время захода на посадку.

Вдобавок, во время посадки самолета, три зеленых огня, загорающиеся после срабатывания замков выпущенных шасси, не горели.

SkyDron
21.09.2006, 15:08
В декабре произошла катастрофа В-1В участвовавшего в операции в Афганистане (летал с Диего-Гарсии) , самолет упал в океан в 50 км от базы и был безвозвратно потерян.

Согласно выводу комиссии - тоже "человеческий фактор".
Экипаж неадекватно действовал при сигнализации об отказах , командир
не приняв всех мер к спасению самолета и переоценив угрозу преждевременно отдал команду на катапультирование.
Экипаж спасли.

И таких примеров достаточно у ВВС всех стран.

a1tra
22.09.2006, 00:47
А почему на аэродромах офицеров посадки не используют? Типо как на авианосцах, чтоб в бинокль контролировал выпуск всего, что полагается.

Guest
22.09.2006, 00:59
:D
Там вообщето должна быть хотябы сигнализация звуковая - которую наверно выключили...

a1tra
22.09.2006, 01:25
Типо "Риты", орущей "Выпусти шасси!"?

wind
22.09.2006, 01:31
А почему на аэродромах офицеров посадки не используют? Типо как на авианосцах, чтоб в бинокль контролировал выпуск всего, что полагается.
- На советских аэродромах это было обязательным правилом. Я не имел права дать разрешение на посадку после прохода самолётом дальнего привода, если не видел выпущенных шасси - когда видимость позволяла. Ночью и в плохих метеоусловиях требовалась после прохода дальнего привода и запроса посадки напомнить: "Проверьте шасси, закрылки. Посадку разрешаю".

RB
22.09.2006, 01:41
Да CRM у них хромой получился, чек листы здесь не причем ..

Кстати странно, вроде на совместно военно-гражданских аэродромах садился, но что бы о шасси докладывали не помню.

Guest
22.09.2006, 02:20
Типо "Риты", орущей "Выпусти шасси!"?


Не речевой информатор, а простая сигнализация...

RB
22.09.2006, 03:02
Не речевой информатор, а простая сигнализация...

А откуда такие сведения ?

Maximus_G
22.09.2006, 05:50
Да CRM у них хромой получился, чек листы здесь не причем ..
)))

Появилось предложения дождаться результатов экспертной комиссии (если огласят) а не верить в сплетни .

Maximus_G
16.10.2006, 13:16
http://www.rimpeace.or.jp/jrp/atsugi/jokyo/061012nf313emer.html

Недавняя аварийная посадка Ф-18 на АБ Ацуги, Япония.

RB
17.10.2006, 00:07
)))

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной происшествия стало то, что оба пилота не выпустили шасси во время захода и посадки. Сопутствующими этому факторами стали перегруженность 2-го пилота различными задачами,

Это называется проблемы с CRM поскольку комиссия уже пришла к выводу
о причинах катастрофы . Поэтому цитировать меня из двух разных веток не стоит :old:

Maximus_G
17.10.2006, 02:16
О, простите великодушно!

Хотя бы дочитайте то предложение о выводах комиссии, которое вы недоцитировали. Там как раз о чек-листах, которые якобы ни при чем.

-----------------------------------------------------------------

http://www.rimpeace.or.jp/jrp/okinawa/seriesemiru42.html
Аварийная посадка Ф-15 в Японии (май 2006), что-то с правым движком.

RB
17.10.2006, 02:47
О, простите великодушно!

Хотя бы дочитайте то предложение о выводах комиссии, которое вы недоцитировали. Там как раз о чек-листах, которые якобы ни при чем.

-----------------------------------------------------------------




Спасибо за совет прочитал. CRM включает себя слаженную работу двух и более пилотов .Теперь вчитываемся в оригинальный текст.


Investigators concluded cause of the mishap was both pilots' failure to lower the landing gear during the aircraft's approach and landing. Contributing factors for the pilots' failure to lower the landing gear were the co-pilot's task oversaturation; the co-pilot's urgency to complete a long mission; both pilots' inattention to instrument readings and the descent/before landing checklist, and the co-pilot's false belief the pilot had lowered the landing gear

Теперь еще раз специально для тебя

the cause - both pilots' failure to lower the landing gear during the aircraft's approach and landing

Contributing factors :
1) the co-pilot's task oversaturation
2) the co-pilot's urgency to complete a long mission
3) both pilots' inattention to instrument readings and the descent/before landing checklist
4) the co-pilot's false belief the pilot had lowered the landing gear

Напомню CRM переводится как crew resorce management. Отсюда следуют что inattention to instrument readings один из факторов, но не является основной причиной. В любом случае зачитывать check list без проверки пустое ..

RB
17.10.2006, 02:51
to Maximus_G:

Это тебе в догонку более широкое объяснение CRM

CRM was developed as a response to new insights into the causes of aircraft accidents which followed from the introduction of flight recorders and cockpit voice recorders into modern jet aircraft. Information gathered from these devices has suggested that many accidents result not from a technical malfunction of the aircraft or its systems, nor from a failure of aircraft handling skills or a lack of technical knowledge on the part of the crew; it appears instead that they are caused by the inability of crews to respond appropriately to the situation in which they find themselves. For example, inadequate communications between crew members and other parties lead in turn to a loss of situational awareness, a breakdown in teamwork in the aircraft, and ultimately to a bad decision or series of decisions which result in a serious incident or a fatal accident.

Maximus_G
17.10.2006, 04:03
Теперь еще раз специально для тебя

the cause - both pilots' failure to lower the landing gear during the aircraft's approach and landing

Contributing factors :
1) the co-pilot's task oversaturation
2) the co-pilot's urgency to complete a long mission
3) both pilots' inattention to instrument readings and the descent/before landing checklist
4) the co-pilot's false belief the pilot had lowered the landing gear

Напомню CRM переводится как crew resorce management. Отсюда следуют что inattention to instrument readings один из факторов, но не является основной причиной. В любом случае зачитывать check list без проверки пустое ..

Спасибо, но я читать умею. Все причины и следствия разъяснены в тексте с самого начала... Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Меня, в конце концов, вполне устраивает ситуация с выводами комиссии и выводами RB.

RB
17.10.2006, 11:39
Спасибо, но я читать умею. Все причины и следствия разъяснены в тексте с самого начала... Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Меня, в конце концов, вполне устраивает ситуация с выводами комиссии и выводами RB.

Ты знаешь Maximus начал то все это ты сам. Если мои комментарии тебя так раздражают я буду их держать при себе. Надеюсь это добавит живительного лексира твоему эгоизму. На прощание скажу что я не делаю выводы за коммиссию и излагаю свое мнение. Tо о чем идет речь в докладе я понимаю довольно неплохо. Сам забывал иной раз в суматохе и иногда путался в разделении обязанностей с другим пилотом . Слава богу со временем утряслось без каких либо неопрятных инцидентов . Теперь без предполетного CRM брифинга с другими пилотами я в самолет не сажусь.

Maximus_G
17.10.2006, 12:02
Ты знаешь Maximus начал то все это ты сам. Если мои комментарии тебя так раздражают я буду их держать при себе. Надеюсь это добавит живительного лексира твоему эгоизму. На прощание скажу что я не делаю выводы за коммиссию и излагаю свое мнение.

Вы, мистер, если уж переходите на личности - пытались бы по меньшей мере соблюдать местные правила и не делать этого публично.
В общем, фи...
----------------------------------------------

Maximus_G
14.11.2006, 10:41
http://www.youtube.com/watch?v=66K8WXQvb90&eurl=

Во время выступлений в честь 60-летия группы "Блю Энджелс" 11 ноября у одного из самолетов лопнула покрышка шасси на посадке. На видео запечатлена пробежка и остановка методом "полицейского разворота".

Maximus_G
31.01.2007, 10:58
http://www.signonsandiego.com/news/military/20070130-9999-1m30jet.html

Согласно результатам проведенного расследования, причиной аварии Ф-18 при ночной посадке на палубу АВ "Рональд Рейган", стала ошибка пилота.

Авария произошла 28 января 2006 г. Самолет заходил на палубу слишком медленно и низко, а летчик не заметил этого. После того как самолет проехал по палубе, летчик катапультировался, упал в воду, где его и подобрал спасательный вертолет через 17 минут.

За плечами 33-летнего пилота, чье имя не раскрывается, было 242 летных часа на Хорните, включая 24 ночных посадки на палубу.

Согласно расследованию, у летчика выработалась привычка слишком низко заходить на палубу, к тому же он мало летал с момента выхода авианосца в море 4 января, и эти факторы могли внести свой вклад в происшествие.

Самолет затонул на глубине в 1100 футов более чем в 160 милях к востоку от Австралии. Руководством ВМС было принято решение не поднимать его.

Видео аварии в формате Real Media - по ссылке вверху.
В формате Flash Video - здесь (http://www.alert5.com/2007/01/pilot-blamed-in-jets-crash-on-carrier_31.html).

Glass Eagle
31.01.2007, 23:15
...Ущерб самолету составил примерно 7.9 млн. долл. США, ...Так и чего, его восстановят до лётной годности? Помнится, по поводу аварийной посадки на брюхо под Мюнхеном, кажется Б-727 (???, не помню), кто-то говорил, что гражданские борта после такого списывают, да и как бы летать на них экипажам "неприятно".