Очередной раз к слову о возможностях человеческого фактора.

http://www.af.mil/news/story.asp?storyID=123027337

Фотки здесь.

Отчет: причиной аварии Б-1 стала ошибка летчиков

18.09.2006, АБ Лэнгли

Причиной аварии Б-1 "Лэнсер" на посадке 8 мая с.г. стала ошибка экипажа, в соответствии с отчетом по расследованию аварии.

Второй пилот получил незначительные травмы спины, 3 других члена экипажа не пострадали.

Ущерб самолету составил примерно 7.9 млн. долл. США, аэродрому (полосе) - 14 тыс. долл.

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной происшествия стало то, что оба пилота не выпустили шасси во время захода и посадки. Сопутствующими этому факторами стали перегруженность 2-го пилота различными задачами, стремление 2-го пилота завершить длительный вылет, невнимание обоих пилотов к показаниям приборов и чеклисту на заходе/посадке, а также ложная уверенность 2-го пилота в том, что командир выпустил шасси.

В соответствии с отчетом, командир неожиданно передал управление 2-му на "финальном" заходе. Командир сообщил диспетчеру о том, что шасси выпущено, несмотря на то что операции по чек-листу снижения/посадки выполнены не были, и шасси не выпускались. Красные огони, предупреждающие о том, что все шасси не выпущены/ не встали на замки, оставались зажженными более 4 минут во время захода на посадку.

Вдобавок, во время посадки самолета, три зеленых огня, загорающиеся после срабатывания замков выпущенных шасси, не горели.