Просмотр полной версии : Бишкекский аэропорт закрыли
http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=10829160&PageNum=0
Бишкекский аэропорт закрыли
26.09.2006, 21.14
БИШКЕК, 26 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вадим Нешкумай/. Бишкекский международный аэропорт Манас закрыт до 6 утра /04:00 мск/ из-за произошедшего сегодня столкновения двух самолетов. Об этом корр. ИТАР-ТАСС рассказали сотрудники аэропорта. Все рейсы отложены.
Как сообщалось ранее, при взлете самолет киргизских авиалиний Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Бишкек - Ош - Москва, своими шасси задел самолет-топливозаправщик, принадлежащий расположенной в Манасе авиабазе международной террористической коалиции. После столкновения Ту-154 сделал круг над аэродромом и совершил аварийную посадку.
Самолет ВВС США сгорел, люди не пострадали. По предварительным данным, причиной столкновения стал несвоевременный выезд топливозаправщика на взлетно-посадочную полосу.
Про коалицию - это авторское :)
"международной террористической коалиции":sad: :sad: %)
своими шасси
Ладно еще что не своими шассями :)
Шасси на любом самолете ровно одна штука. Журналисты, блин... :mad:
Кстати, на ленте.ру это подается чуть иначе:
Около 20.00 по московскому времени в бишкекском аэропорту совершил посадку топливозаправщик "Геркулес", принадлежащий американской военной базе на территории аэропорта. Через несколько минут самолет Ту-154 с 52 пассажирами и девятью членами экипажа должен был вылететь по маршруту Бишкек-Ош-Москва.
"Геркулес" должен был уйти с взлетно-посадочной полосы на рулежную дорожку, однако не выполнил маневр до конца и Ту-154 задел его крылом. В результате левое крыло пассажирского самолета получило существенные повреждения, а топливозаправщик загорелся, но пожар был оперативно ликвидирован.
"Где правда, брат?" (c)
Однако, если видишь что другой самолет на полосе - взлетать нельзя :old:
Дык а я про что?
По первой версии - заправщик вырулил на полосу, по которой взлетала тушка. По второй - он только что приземлился, а тушка пошла на взлет, не дожидаясь освобождения полосы. Принципиально разные ситуации.
Не раскрыта тема диспечера, а также языкового барьера.
Вопрос с одного братского форума - в Казахстане (и вообще на постсоветском пространстве) команда диспечера "Taxi to..." дает ли автоматический clearance на пересечение всех полос и рулежек, что встретятся по пути? Может здесь собака порылась?
А вот тут вообще отличились:
Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Бишкек - Ош - Москва, своими шасси задел самолет-топливозаправщик, принадлежащий расположенной в Манасе авиабазе международной террористической коалиции.
http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=10829160&PageNum=0
:) оговорка по Фрейду?
Дык а я про что?
По первой версии - заправщик вырулил на полосу, по которой взлетала тушка. По второй - он только что приземлился, а тушка пошла на взлет, не дожидаясь освобождения полосы. Принципиально разные ситуации.
Не раскрыта тема диспечера, а также языкового барьера.
Вопрос с одного братского форума - в Казахстане (и вообще на постсоветском пространстве) команда диспечера "Taxi to..." дает ли автоматический clearance на пересечение всех полос и рулежек, что встретятся по пути? Может здесь собака порылась?
Не уверен что так, ибо был свидетелем "taxi to.." пересечения полосы и приглашениям поговорить в башню с супервайзером . Обычно говорят так "taxi to..cross runway XXX at...."
Ну, в нашей деревне именно так :) Две полосы - 29 и 33 - при этом на 33 невозможно вырулить не пересекая 29. Когда диспечер говорит "Taxi to 33 via Bravo Alfa" - рулишь смело, пересекая 29 и все рулежки по пути. А вот когда он добавляет "Hold short on 29er and Bravo" - рулишь до 29 и ждешь разрешения.
Есть у меня методичка от AOPA с разъяснением некоторых спорных моментов, и этот пример там присутствует. То бишь "Taxi to..." дает автоматический clearance на пересечение всего, что встретится по пути. Одно-единственное исключение - если для выруливания в начало полосы требуется пересечь ее же (ну конфиграция рулежек такая) - clearance действителен до первого пересечения с полосой.
команда диспечера "Taxi to..." дает ли автоматический clearance на пересечение всех полос и рулежек, что встретятся по пути? Может здесь собака порылась?
Аэропорт Манас имеет только одну ВПП и рулежные дорожки её вроде не пересекают (см. фото).
http://www.newsru.com/world/26sep2006/ishkek.html
"Во вторник самолет, принадлежащий киргизской авиакомпании, при взлете врезался в самолет-заправщик авиабазы сил коалиции имени Ганси", - сообщили "Интерфаксу" источники в аэропорту "Манас". Собеседники агентства отметили, что "авария произошла в связи с тем, что военный самолет ВВС США находился не на своей стоянке".
По свидетельству очевидцев, сильные повреждения в результате столкновения получил и пассажирский лайнер. Как передает "Интерфакс" с места событий, обгоревший самолет-заправщик находится на взлетно-посадочной полосе без одного крыла. Представитель аэропорта Айнура Теентиева сообщила журналистам, что "о подробностях инцидента информация будет дана 27 сентября".
ЗЫ. ооох... Чего к чему?
Miguel Gonsalez
27.09.2006, 10:19
Это месть. :) Где-то с месяц назад тут какой-то американец впилился на грузовике в стойку шасси кыргызского Ту-154. Кыргызы решили отыграться, похоже.
Можно считать, произошло чудо - столкновение пассажирского самолета на взлете с заправщиком не закончилось катастрофой а-ля Тенерифе. Интересно, кому сказать спасибо ?
[начало матерной тирады]..........[/окончание матерной тирады]
Вам смешно очень я гляжу?
Судя по всему еще немного - и еще одна катастрофа, причем, судя по всему, выживших небыло бы...
Сарказм с вашей стороны тут неуместен, дорогие форумяне...
Поврежденный в аэропорту Бишкека Ту-154 являлся президентским бортом - министр транспорта и связи Киргизии
Бишкек. 27 сентября. ИНТЕРФАКС - Министр транспорта и связи Киргизии Нурлан Сулайманов сообщил, что поврежденный в бишкекском аэропорту "Манас" самолет Ту-154 являлся президентским бортом.
"Поврежденный 26 сентября в международном аэропорту "Манас" пассажирский самолет Ту-154 выполнял официальные рейсы президента республики", - сообщил министр в среду на брифинге.
"Данный самолет, принадлежавший авиакомпании "Киргизстан", являлся последним в республике работоспособным Ту-154", - отметил Н.Сулайманов.
http://www.interfax.ru/r/B/themearchive/317.html?menu=1&id_issue=11594499
"международной террористической коалиции":sad: :sad: %)
Дык, ато. Лукашенко правильно сказал, а Чавес его поддержал - Буш - террорист номер один. Так что любая коалиция с США превращается в террористическую.
[начало матерной тирады]..........[/окончание матерной тирады]
Вам смешно очень я гляжу?
Судя по всему еще немного - и еще одна катастрофа, причем, судя по всему, выживших небыло бы...
Сарказм с вашей стороны тут неуместен, дорогие форумяне...
Ну впринципе плакать тут не над чем. Но можно и на воду подуть. ;) Вы вот за рулем сколько раз в экстримальные ситуации попадали? Хотя наше не понимание может быть связано с тем, что мы из не той касты - не посвещенные серые людишки? Ну так расскажите в чем причина матерной триады :)
А тут прям как в анекдоте: один думал - проскочу, второй - у меня хрен проскочишь.
Miguel Gonsalez
27.09.2006, 13:01
[начало матерной тирады]..........[/окончание матерной тирады]
Вам смешно очень я гляжу?
Судя по всему еще немного - и еще одна катастрофа, причем, судя по всему, выживших небыло бы...
Сарказм с вашей стороны тут неуместен, дорогие форумяне...
Han, ты чего? Ну, обошлось все, чего б не пошутить.
Вроде как крыло стало на 3 метра меньше.
Вот уж действительно, на честном слове...
ЗЫ Что есть сомнения в правильности ДМ у Ту-154...
;)
Вроде как крыло стало на 3 метра меньше.
Вот уж действительно, на честном слове...
ЗЫ Что есть сомнения в правильности ДМ у Ту-154...
;)
Экипаж Ту-154 представить к награде за борьбу с международным терроризмом.
Можно считать, произошло чудо - столкновение пассажирского самолета на взлете с заправщиком не закончилось катастрофой а-ля Тенерифе. Интересно, кому сказать спасибо ?
Спасибо за что? За благополучное разрешение аварийной ситуации или за ее создание? :mad:
Я вот все пытаюсь понять, как оно могло произойти. И вижу только три варианта.
Либо заправщик доложил об освобождении полосы, фактически ее не освободив (уши уехали, а хвост остался)
Либо диспечер дал тушке разрешение на взлет, не дождавшись квитанции об освобождении полосы.
Либо тушка пошла на взлет, не дождавшись разрешения диспечера.
Все три версии выглядят достаточно дико.
Есть, правда, еще одна - языковой барьер. Заправщик мог доложть что-то вроде "Exiting at..." - то есть НАМЕРЕНИЕ сойти с полосы на такую-то рулежку. Что ни в коем разе не является подтверждением об освобождении полосы (которое звучит как "Clear from active/runwayXXX at..."). Диспечер его не понял :mad:
На Тенрифе, если помните, языковый фактор сыграл не последнюю роль.
Короче, "героизм одних есть следствие раздолбайства других" (c) не помню чей.
=HD=Yuron
27.09.2006, 20:41
Вот что мне прислали с одного из форумов. За что купил, за то и продаю:
"Вепрь:
Аноним:
ВСех хочу поставить в известность о том, как на самом деле все было
т.к в момент происшествия находился в аеропорту Манас на стоянке и с
экипажем проводили предполетный осмотр. В 20:07 по местному (18:07 по
МСК) дозаправщик КС-135 совершил посадку и начал сруливать с полосы, в
это время Ту-154 авиакомпании Кыргызстан рулил обратным курсом (075)
по полосе, чтобы развернуться в кармане полосы и взлететь с курсом 255
(ВПП 26), и тут я хочу обратить внимание поьзователей КЛБ. дабы их
рассуждения говорят только о недалекости их
размышления. Итак Ту-154 разворачивается на 180 градусов и занимает
исполнительный ВПП 26. В это время КС-135 сруливает с полосы на РД и
докладывает диспетчеру старта об освобождении ВПП, после чего
диспетчер старта дает добро на взлет кыргызскому борту. И тут обращаю
внимание на то, что полоса в Манасе 4200 м и происходило это уже в
темное время суток, экипаж Ту-154 никак не мог бы увидет КС-135 в
ярком освещении ОВИ на расстоянии более 3000 м. А пилоты КС-135
доложили об освобождении ВПП после того, как они срулили с ВПП, но
срулила по сути только "кабина", а длина КС-135 если кто видел эту
махину не малая. Полсамолета было еще на полосе(!!!) Ту-154
разгоняется и видит уже хвостовое оперение КС-135 после достижения
скорости принятия решения, оторвав переднюю ногу Ту-154 похоже дал
правую ногу (так нам показалось когда у него появилось правое
скольжение) чтобы отвернуть от КС-135, но столкновение произошло все
таки и Туполев левой плоскостью крыла срезал танкеру киль после чего
было видно, как у кыргызского борта отвалилась часть левой плоскости,
а танкер начал гореть. Нам невооруженным глазом было видно что после
отрыва у Ту-154 не было достаточно большой части левой плоскости крыла
(как потом сообщили 2м 30 см)! И тут обращаю внимание, что кыргызский
борт не делал круг чтобы сесть, а после взлета развернушвись на 180
градусов сел с курсом 075 (ВПП 08) и все это произошло за какие то
несколько секунд. Элероны у Туполева были сильно повреждены или вообще
отсутсвовали, но те кто летал или знает Ту-154, не даст соврать что
создавать крен можно на этой машине и интерцепторами, чем я и думаю
воспользовался кыргызский экипаж. Все, слава Богу закончилось
благополучно, а мы все эти минуты затаив дыхание наблюдали как
кыргызский экипаж боролся за жизнь... Хочу отметить, что не баранов им
пасти, а летать, летать и учить нас своему мастерству. Очень жаль, что
такие малограмотные люди посещают этот форум и пишут здесь свои глупые
домыслы. И низкий поклон тем кыргызам, которые сидели в кабине Ту-154,
спаибо за спасенные жизни. Чистого Вам неба и мягких посадок! С
уважением Александр П. 2-й пилот Ту-154"
Подождём итогов расследования... хорошо что все живы остались.
Дак всётаки что за американский самолет в проишествии фигурирует?
Shaitan737
28.09.2006, 00:08
У меня возник вопрос.. Если КС освобождал даже по ближайшей РД, по до нее от торца по фото примерно 2800м(сколько ж весил Туполев, чтобы столько бежать..??), и как-то нестыковка по времени..Туполю нужно явно больше времени, чтобы занять исполнительный от начала полосы, чем КС чтобы освободить полосу.. Он что, стал хвостом на полосе, и ждал несколько минут?? (Тогда явно нарешение, т.к. доклад об освобождении полосы означает что все части авиасудна покинули полосу )Потом..борт на полосе в принципе, нормально видно, в прошлом году уходили на 2-й(с 200 футов), Ель-Аль доложил, что освободил полосу, а сам стоял пол-корпуса на полосе, и не мог частоту руления повторить. Но, с полосы можно и не увидеть было..щас не скажу..
как вариант-взлет не от начала полосы, тогда и время, и длина разбега соответствуют? Но противоречит описанию.
Летчикам респект за выход из ситуации, а вот чей фолт привел к попаданию в нее?:uh-e:
ROA_FAZA
28.09.2006, 01:17
дааа экипаж ту-154 просто мастера-посадить без части плоскости полностью заправленый самолет да еще с поврежденной механизацией небось, в темноте, с пасажирами на борту это прямо скажем высший класс
и ту-154 тоже спасибо-крыло крепкое
Alexey_l
01.10.2006, 23:10
Фотки поврежденного 154-го.
http://kg.akipress.org/news/31736
сильно, молодцы парни с такой проблеммой справились. теперь кто за этот бардак ответит?
Дааа, повреждения впечатляют...
Ту-154 президентский, пилоты должны были быть лучшими что есть в Киргизии.
Имя героя не известно?
Летчики США признаны виновными в столкновении самолетов в Бишкеке
http://rian.ru/defense_safety/investigations/20061213/56852614.html
Американская сторона опубликовала результаты своего расследования инцидента. Ниже следует оригинал на английском языке. Краткий пересказ содержания:
Комиссия признала основным виновным авиадиспетчера КыргызАэроНавигации в выдаче разрешения Ту-154 на взлёт не имея точных сведений о нахождении КС-135. Кроме того, комиссия выявила другие факторы, имевшие влияние на ход событий.
- Команда со стороны киргизского диспетчера в адрес КС-135 съехать на рулежную дорожку Golf после наступления темноты имела прямой конфликт с опубликованными инструкциями для американских пилотов, ограничивающих использование этой рулевой дорожки дневными часами. Работник ВВС США (LNO), находившийся в башне, не смог своевременно уладить разногласие.
- После повторного запроса пилотов КС-135 на противоречивое указание, LNO отдал пилотам распоряжение остановиться близ Alpha. Пилоты КС-135 неверно расслышали команду и ответили "останавливаемся близ Golf". LNO не заметил ошибки пилотов.
- Киргизский диспетчер не сумел сохранить осведоменность о текущем нахождении КС-135.
- LNO также не сумел сохранить осведомленность о ситуации и вмешаться в действия киргизского диспетчера, поставившего под угрозу жизни пилотов и пассажиров КС-135 и Ту-154.
Таким образом, несмотря на возложение основной вины на киргизского диспетчера, комиссия признала действия пилотов КС-135 и LNO недостаточно профессиональными. Более адекватные действия американской стороны могли позволить избежать инцидента даже имея в виду критическую ошибку киргизского диспетчера, а значит ответственность лежит и на американской стороне.
12/20/2006 - Scott Air Force Base, Ill. -- Air Mobility Command today released the results of its investigation into the Sept. 26 KC-135R aircraft accident at Manas International Airport, Bishkek, Kyrgyz Republic.
The collision between the TU-154 and KC-135 aircraft was clearly an accident and not the result of any intentional conduct. The Accident Investigation Board (AIB), convened by AMC, determined that the accident was caused by the Kyrgyzaeronavigation air traffic controller who cleared a civilian airliner for takeoff without verifying that the KC-135R was clear of the runway. In addition to the air traffic controller, the AIB found evidence of several contributing factors involving the KC-135 aircrew, conflicting published airport notices, and a tower liaison employed by the US Government to facilitate communication between the tower and US aircrews. Although the AIB found the air traffic controller primarily at fault, the US KC-135 crew and tower liaison shared responsibility for ensuring the KC-135 cleared the runway to a safe location following landing. The accident might have been avoided had any of them exercised better awareness of their situation.
On Sept. 26, at approximately 8:03 p.m. local time, a KC-135R landed at Manas International Airport following a combat mission over Afghanistan. After landing, the KC-135R was parked at the intersection of the active runway and a taxiway while the crew awaited clarification on instructions from the air traffic control tower. The KC-135R was struck by a host nation TU-154 that was taking off. The TU-154's right wing struck the fairing of the KC-135R's No. 1 engine. The force of the impact nearly severed the No. 1 engine from KC-135R and destroyed a portion of the aircraft's left wing. The TU-154 lost approximately six feet of its right wingtip, but was able to get airborne and return to the airport for an emergency landing with no additional damage to the aircraft.
The three aircrew members on board the KC-135R, as well as the nine aircrew members and 52 passengers aboard the TU-154, survived the accident. None of the aircrew or passengers onboard the TU-154 sustained any injuries. One KC-135 crewmember sustained minor abrasions while evacuating the aircraft.
The primary purpose of the AIB was to provide a publicly releasable report of the facts and circumstances surrounding the accident. Although the AIB determined the principal cause of the mishap was the Kyrgyzaeronavigation controller clearing the TU-154 for takeoff without verifying that KC-135 was clear of the runway, there was substantial evidence the following factors also contributed to the mishap:
- The Kyrgyz air traffic controller's instruction to vacate at taxiway Golf after dark conflicted with a published Notice to Airmen (NOTAM) that limited that taxiway's use to daylight hours. The contractor safety liaison (LNO) employed by the U.S. Air Force to facilitate communication between its aircrews and Kyrgyz controllers did not clarify the apparent discrepancy.
- After questioning the Kyrgyz controller's instruction to vacate the runway at taxiway Golf, the LNO instructed the KC-135 crew to hold short of Alpha. The mishap KC-135 crew misperceived the LNO's instructions and responded "holding short of Golf." The LNO failed to catch the read-back error.
- The Kyrgyz controller failed to maintain awareness of the KC-135's location.
- The LNO failed to maintain situational awareness and intervene when the controller's actions endangered the KC-135 and aircrew.
The KC-135R is assigned to the 92nd Air Refueling Wing, Fairchild Air Force Base, Wash. While deployed at Manas AB, the KC-135R and its aircrew were assigned to U.S. Central Command's 376th Air Expeditionary Wing, flying missions supporting coalition aircraft over Afghanistan.
http://www.af.mil/
Ну вот, наконец хоть какая-то конкретная информация. Как всегда, сочетание нескольких факторов. Три основных виновника, и если бы хоть один из них не лопухнулся, инцидента бы не было.
Итак, что имеем в сухом остатке?
- Киргизский диспечер отдает экипажу команду, конфликтующую с NOTAM. Экипаж, естессно, требует уточнений.
- LNO (кто это, кстати? "The contractor safety liaison employed by the U.S. Air Force to facilitate communication between its aircrews and Kyrgyz" - это понятно. Каков его статус, права, гражданство и родной язык?) так вот, этот LNO пытается разрулить ситуацию.
- LNO командует экипажу "Hold short on Alpha". В смысле - убирайтесь с полосы, потом решим, что с вами делать. Смотрим сюда: http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=834629&postcount=10 Alpha - это, скорее всего, МРД, что идет параллельно полосе, Golf - одна из перпендикулярных рулежек.
- Экипаж не понимает LNO, отвечает что-то вроде "Holding short on Golf", т.е. остается на полосе и ждет инструкций. LNO не понимает экипаж и считает, что все в порядке, команда выполняется. Это - ключевой момент.
- Ни LNO, ни диспечер не контролируют реальное местонахождение заправщика.
- Диспечер дает "тушке" разрешение на взлет. Занавес.
Alpha - это, скорее всего, МРД, что идет параллельно полосе, Golf - одна из перпендикулярных рулежек.
Я пытался прикрепить схему, которая идёт вместе с отчетом, но почему-то не получилось.
Всё правильно ты говоришь - Alpha идёт параллельно взлетной полосе, перпендикулярные рулежки если следовать по картинке слева-направо Charlie, Delta и последняя изогнутая Golf, в самом конце полосы.
Kaschey-75
22.12.2006, 08:38
LNO- Land Navigation Officer.
Т.е. военнослужащий, отвечающий за движение,и расстановку ВС непосредственно на земле.
в принципе американцы не придерживаются установленной терминологии и фразеологии, что для вышки и создало трудности в понимании.
Никто и не сомневался, что америкоцы обвинят киргиза.
Киргизский диспетчер не сумел сохранить осведоменность о текущем нахождении КС-135.
Это блеск. Экипаж получил указание от диспетчера, нихера его не выполнил, затухарился с выключенными огнями и молчит -(базарит со своим чуваком LNO, который вообще-то "третий лишний") а виноват диспетчер.
Kaschey-75
22.12.2006, 10:15
Диспетчер тоже виноват... потому как об исполнении еще не доложил КС-135 на вышку, а он уже решает в голове задачу на взлет ТУшки...и дает команду до прояснения ситуации
на то он и диспетчер, чтоб управлять, и все нюансы в башке держать.
Мне в этом плане другое интересно - как они разойдутся финансово :)
Точнее, кому страховая компания ТУшки предъявит иск в порядке регресса?
Американскому, Киргизскому Правительствам, или организации, отвечающей за УВД над Киргизией, или же аэропорту Манас...
то что она его предъявит 100%... вот только вряд ли в прессу просочится.
экипаж американского воздушного судна, приписанного к американской военной базе, расположенной в аэропорту "Манас", через 45 секунд после посадки без команды диспетчера прекратил движение и остановился, выключив аэронавигационные и проблесковые огни.
При этом КС-135 не освободил полностью взлетно-посадочную полосу аэропорта.
"Экипаж воздушного судна не доложил об этом диспетчеру, чем нарушил правила полетов, руления по территории аэродрома. Он не доложил об этом и после запроса диспетчера аэропорта "Манас" о его месте нахождения, который полагал, что воздушное судно все это время находится в движении и движется по рулежной дорожке",
Извините, но если диспетчер команды на останов не давал, а экипаж не доложил об остановке, то КАК диспетчер вообще должен был узнать, что придурки встали на полосе?Экипаж не ответил на запрос диспетчера.
Вот тут конечно диспетчер должен был что-то делать, но видимо практика такова, что америкоцы этих киргизов игнорируют. Так что в некотором смысле диспетчер мог привыкнуть, что америкоцы на запросы не отвечают.
Так что это действия диспетчера недостаточно профессиональны.
А ошибку совершил экипаж.
Kaschey-75
22.12.2006, 10:40
ИМХО, не такое уж напряженное воздушное движение в Манасе, чтобы без проблем не задержать взлет ТУ на 2-3 минуты до прояснения ситуации.
Цитата:
Команда со стороны киргизского диспетчера в адрес КС-135 съехать на рулежную дорожку Golf после наступления темноты имела прямой конфликт с опубликованными инструкциями для американских пилотов, ограничивающих использование этой рулевой дорожки дневными часами. Работник ВВС США (LNO), находившийся в башне, не смог своевременно уладить разногласие.
Сомневаюсь, что эти интсрукции амеры разработали самостоятельно и не согласовали с киргизами. И если это действительно так - диспетчер ОБЯЗАН был их знать и учитывать при своей работе.
А вот для того, чтоб разбираться с этим бардаком на земле и корректировать действия всех сторон, амеры и держали своего LNO на вышке.
тут совокуность вины всех, кроме пилотов ТУшки, начавших взлет по команде. Степень вины каждого - это вопрос
Команда со стороны киргизского диспетчера в адрес КС-135 съехать на рулежную дорожку Golf после наступления темноты имела прямой конфликт с опубликованными инструкциями для американских пилотов, ограничивающих использование этой рулевой дорожки дневными часами.
не удивлюсь, если эти инструкции были напечатаны на английском языке и не факт, что они были доведены до диспетчеров.
А экипаж должен был диспетчеру сказать, что мол инструкция не позволяет, а не молчать как партизаны.
Kaschey-75
22.12.2006, 11:33
Тут есть "магическое слово" - ОПУБЛИКОВАННЫМИ.
100% что их разрабатывали совместно, и киргизский диспетчер - ДОЛЖЕН был ее знать. Это был далеко не первый американский борт в Манасе.
Впрочем, для таких целей существуют специальный листик-бугунок с отметкой "ознакомлен" датой и росписью.
Если там есть отпечаток - киргизского диспетчера - виноват он,
если нет - то виноват тот, кто "не донес" до него (киргизский начальник)
все элементарно просто. Есть золотое правило ревизора такое, знаешь - "каждая подпись - шаг к тюрьме" (лично усвоил на всю жизнь)
Тут есть "магическое слово" - ОПУБЛИКОВАННЫМИ.
100% что их разрабатывали совместно, и киргизский диспетчер - ДОЛЖЕН был ее знать. Это был далеко не первый американский борт в Манасе.
Впрочем, для таких целей существуют специальный листик-бугунок с отметкой "ознакомлен" датой и росписью.
Если там есть отпечаток - киргизского диспетчера - виноват он,
если нет - то виноват тот, кто "не донес" до него (киргизский начальник)
все элементарно просто. Есть золотое правило ревизора такое, знаешь - "каждая подпись - шаг к тюрьме" (лично усвоил на всю жизнь)
Согласись - пилоты должны были в таком случае сказать диспетчеру, что не поедут, потому что инструкция запрещает, а не молчать!
Kaschey-75
22.12.2006, 12:48
а они не молчали!
Цитата (выделено мной):
- После повторного запроса пилотов КС-135 на противоречивое указание, LNO отдал пилотам распоряжение остановиться близ Alpha. Пилоты КС-135 неверно расслышали команду и ответили "останавливаемся близ Golf". LNO не заметил ошибки пилотов.
- Киргизский диспетчер не сумел сохранить осведоменность о текущем нахождении КС-135.
- LNO также не сумел сохранить осведомленность о ситуации и вмешаться в действия киргизского диспетчера, поставившего под угрозу жизни пилотов и пассажиров КС-135 и Ту-154.
Так что, все хороши, кроме пилотов ТУшки.
Кстати, получается, что движением ВС по рулежкам в Манасе одновременно управляют и американцы и киргизы???? Воистину, у семи нянек - дитя без глазу!
а они не молчали!
Цитата (выделено мной):
- После повторного запроса пилотов КС-135 на противоречивое указание, LNO отдал пилотам распоряжение остановиться близ Alpha. Пилоты КС-135 неверно расслышали команду и ответили "останавливаемся близ Golf". LNO не заметил ошибки пилотов.
- Киргизский диспетчер не сумел сохранить осведоменность о текущем нахождении КС-135.
- LNO также не сумел сохранить осведомленность о ситуации и вмешаться в действия киргизского диспетчера, поставившего под угрозу жизни пилотов и пассажиров КС-135 и Ту-154.
Так что, все хороши, кроме пилотов ТУшки.
Дык они у СВОЕГО LNO запрашивали, а не у диспетчера!
А должны были у диспетчера!
О чем там экипаж заправщика с LNO трепался - это их собственное дело.
А этот LNO должен был вмешаться в действия экипажа, а не в действия диспетчера.
А вообще, то что какой-то левый LNO там сидит и экипаж вместо общения с диспетчером трепется с ним - это проблема.
Либо LNO должен сидеть рядом с диспетчером на соседнем кресле в качестве переводчика с американского на понятный, либо его не должно быть.
Kaschey-75
22.12.2006, 12:59
не знаю как у Киргизов...
приходилось садиться нашему борту в военную зону одного из гражданских аэропортов.
так там и сидят LNO и местный диспетчер рядом на вышке... LNO а том же канале, что и диспетчер.
у нашего борта было веселее - ему указали полосу, которая в нашем справочнике вообще не была указана (потому как НАТОвская). Всех деталей не знаю, т.к. было еще до моей работе.. но предпосылка к проишествию - имелась 100%
4 AlexF
ты как обычно толком не разобравшись навесил всем ярлыки. американский экипаж абсолютно обоснованно прекратил руление, т.к. команда диспетчера шла вразрез опубликованным нотамам. по какой причине он выключил нав и проблесковые огни - неизвестно. испетчер действительно должен был добиться полной ясности от LNO в сложившейся ситуации. и вот каковы были объяснения между этими двумя лицами и зафиксированы ли они - неизвестно, как понимаю. так понимаю, если LNO находится в контуре управления движением - ответственность он за это несёт.
ну и экипаж по идее свою долю люлей схватит. все связь слышат, и так бездумно биться в такой классической ситуации - это дважды наступать на грабли.
из общего: американцы чувствуют и ведут себя весьма вольготно в манасе. и это раздражает политическую часть кочевого народа. я так понял, расследования обеими сторонами завершены, на этом основании суд вынесет консолидированное решение о виновности.
4 Kaschey-75
типичный русский синдром за границей: никакой информации нет по заходу и полосе но чтобы отказаться от неведомого захода - никогда! лучше пересечь два посадочных курса, нарушить все схемы и с грехом пополам примоститься, но только не отказаться.
LNO- Land Navigation Officer.
Т.е. военнослужащий, отвечающий за движение,и расстановку ВС непосредственно на земле.
Военнослужащий? Вы уверены? В английском "officer" - это не только офицер, но и просто сотрудник, отвечающий за какое-то направление работы. Cheef Executive Officer погоны не носит :rolleyes:
Тем более, что в орининале открытым текстом "The contractor safety liaison employed by the U.S. Air Force". Контрактор, не штатный специалист.
Вот мне и интересно - это американец, привезенный с собой (с каким-то базовым киргизским на школьном уровне) или же киргиз, нанятый уже на месте (с английским на уровне "Йес ит ыз" :) ) Потому как первопричина инцидента - дважды подряд перепутанные "Alpha" и "Golf". Я не могу представить, чтобы два человека, для которых английский родной, так лопухнулись (одни раз - вполне реально, особенно при акценте или скороговорке, для этого readback и придуман). А вот если для одной из сторон английский - второй язык, оно вполне реально.
4 AlexF
ты как обычно толком не разобравшись навесил всем ярлыки.
Да, согласен. У меня упрощенные представления о взаимодействии экипажей и диспетчеров. Мне казалось, что экипаж в ответ на неправильную с их точки зрения команду диспетчера должен сказать что-нибудь - хоть на три буквы его послать, а не молчать и думать про себя - вот киргиз идиот, не читал наших уставов.
Мои представления не включают LNO.
Зато новое для себя узнал - спасибо всем участвовавшим.
Только все равно - наличие этого LNO ломает нормальную схему взаимодействия экипаж-диспетчер.
В таком раскладе я бы виновным назвал того, кто вообще разрешил американцам свою базу организовать. Зная их отношение к папуасам (а они именно так граждан киргизии независимо от национальной принадлежности и воспринимают) возникновение таких инцидентов было предопределено. Это же не первый раз - то остатки топлива из этого топливозаправщика на деревню выльют, то застрелят кого-нибудь, то задавят. Для американцев - раз ты не американец, то чего тебя уважать?
Вот и причина всем инцидентам.
Kaschey-75
22.12.2006, 16:41
4 Kaschey-75
типичный русский синдром за границей: никакой информации нет по заходу и полосе но чтобы отказаться от неведомого захода - никогда! лучше пересечь два посадочных курса, нарушить все схемы и с грехом пополам примоститься, но только не отказаться.
там отказываться было нельзя :) его 2 F-16 сопровождали :) аккурат до касания земли :)
Kaschey-75
22.12.2006, 16:50
Военнослужащий? Вы уверены? В английском "officer" - это не только офицер, но и просто сотрудник, отвечающий за какое-то направление работы. Cheef Executive Officer погоны не носит :rolleyes:
.
у меня как раз с английским нормально :) разговор шел об организации полетов у военных. Мне, лично из НАТОвских филдов приходилось только на Рамштайне бывать... там весь контроль-вояки американцы.
и LNO там занимается тем, что играет в своеобразные пятнашки компоновочные... перебрасывая самолеты по рулежкам и стоянкам с целью максимальную плотность полетов обеспечить.... в Рамштайне у них на Контроле планшет индикатоорный стоит, где положение каждого борта на земле указывается автоматически... а этот кент и соображает - кого, когда в какую зону передвинуть.
Правда, Рамштайн и Манас это две большие разницы, оконечно.. и размеры и интенсивность полетов другая...но общий принцип, думаю, сохраняется.
Языковый барьер, конечно мог быть... хотя от Диспетчера (даже киргиза) все равно требуется владение летным английским.
в принципе это нормальная практика взаимодействия военных и гражданских. в душанбе по крайней мере французы и россияне действуют аналогичным образом.
в принципе американцы не придерживаются установленной терминологии и фразеологии, что для вышки и создало трудности в понимании.
А вот это точно... Международный летный английский и американский летный слэнг - это все равно что церковнославянский :pray: и падонский :D "Good morning ladies, now we have Whisky!!!" Это не в смысле "нам тут ящик вискаря привезли", а в смысле "приготовьтесь слушать сводку погоды под индексом W". Лично слышал :)
Потому как первопричина инцидента - дважды подряд перепутанные "Alpha" и "Golf". Я не могу представить, чтобы два человека, для которых английский родной, так лопухнулись (одни раз - вполне реально, особенно при акценте или скороговорке, для этого readback и придуман). А вот если для одной из сторон английский - второй язык, оно вполне реально.
В американском языке слово "Golf" звучит как "галф", равно как и ряд других слов ("колледж" как "калладж" и т.п..), так что спутать "галф" и "алфа" гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.
В американском языке слово "гольф" звучит как "гальф", равно как и ряд других слов ("колледж" как "калладж" и т.п..), так что спутать "гальф" и "альфа" гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.
"гольф" звучит как "голф", "колледж" как "калэдж". Golf и alpha спутать тяжело IMHO
В Нью-Йорке и в Калифорнии разные диалекты. :)
Хотя спорить не буду. Схожесть звуков в словах есть. Либо "алф", либо просто "лф". Спутать можно. Возможно, пилоты всё ещё держали в уме тот факт, что на Golf им ехать нельзя, а так как до Alpha надо было ехать через Golf, показалось что попросили подождать именно перед Golf до получения дальнейших инструкций.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot