Просмотр полной версии : Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота
Здравствуйте, уважаемые вирпилы. Меня интересует вопрос влияния систем обратной связи (типа Force Feedback, Vibration Feedback) в игровых контроллерах на результативность игрока. Именно на результативность в виде сбитых неприятелей. Я намеренно не хочу расширять дискуссию до обсуждения удовольствия от игры и "погруженности" в нее при использовании данных наворотов.
В идеале, хочется услышать мнение людей долго летавших без этих систем, и в последствии пересевших на джойстики с их использованием. Ведь все остальные замечания будут голым теоретизированием.
Сам вопрос родился из осознания собственных минусов игры в on-line. Я относительно неплохо "вижу" картину воздушной схватки и вполне удовлетворительно стреляю. Но в догфайте часто проигрываю из-за неумения маневрировать на пределе возможностей самолета. Мне кажется (пока бездоказательно), что именно в эволюциях типа максимального виража эти системы помогут лучше чувствовать самолет и "выжимать" из него все. Однако не хочу навязывать этот аспект, как основной плюс применения Force Feedback и иже с ними.
Заранее спасибо за внимание к топику.
Kursant №1
27.10.2006, 09:25
Никакой связи "трясучки" с результативностью нет. Более того, мне мешает эта самая обратная связь. Джойстик Сайдвиндер ФФ2. Разумеется, летал и с обратной связью и без неё. В результате просто выключил "трясучку"...
Что касается результативности - скажем так... очень высокая, но в вираж по доброй воле не лезу:)
marsh snake
27.10.2006, 09:35
Но в догфайте часто проигрываю из-за неумения маневрировать на пределе возможностей самолета. Мне кажется (пока бездоказательно), что именно в эволюциях типа максимального виража эти системы помогут лучше чувствовать самолет и "выжимать" из него все. Однако не хочу навязывать этот аспект, как основной плюс применения Force Feedback и иже с ними.
Заранее спасибо за внимание к топику.
из за этого в свое время отказался от обратки (когда был ФФ2)
ибо трасучка предуперждающая о приближающемся срыве, этому самому срыву и способствует.....
ИМХО никакого влияния это не оказывает. Точнее оказывает негативное влияние, если обратка криво настроена/не настроена вообще. Да и вообще насчет точности и эффективности, тут на Желтом спорят, нужны ли вообще педали, добавляют ли они эффективности или нет. Причем в роли обвинения выступает "пилотажный дятел" :) Я к тому, что объективного ответа, учитывающего, например, ту же правильную настройку обратной связи, среди всех и каждого, кто юзал ФФ, ты вряд ли получишь. ИМХО это почти невыясняемо в принципе :)
Например я отключил обратку из-за кривых в хлам драйверов и кривости в этом вопросе самого Ила, не позволяющих снизить центрующее усилие до разумного для меня. А до этого летал с ФФ. Не могу сказать с уверенностью, что мне это лильно добавляло точности, но я не замечал, чтобы это сказывалось на ней негативно.
=M=Sammyg
24.11.2006, 14:09
Был у меня TM AB, с обраткой ,сначала был в восторге потом все равно поменял на Х45,вот в чем дело,при стрельбе он как и подобает дрожит в руке,вызывая тем самым и колебания самой руки,которая в свою очередь управляя самолетом заставляет его дергаться.Т.е. получается с обычным джоем кучность и меткость стрельбы у тебя выше чем с включенной обратной связью,которая мешает ведению прицельного огня,позволяя стрелять только короткими очередями.
Так же попадания в твой самолет вызывают не нужные колебания РУСа,когда ты занят пилотированием"на пределе".
Хотя с другой стороны чувствуешь сваивание самолета,по ослабеванию давления на РУС,тогда как без данной трясучки только по звуку.
ИМХО Лучше все-таки без нее.
Я, полетав на АБ2ФФ сказал себе, что это мой первый и последний джой с фидбэком. Большую часть аргументов против фидбэка камрады уже высказали, я лишь хочу в критику и свои пять копеек кинуть: Все фидбэчные конструкции - это кладези люфтов, которые ой как непросто устраняются!
ЗЫ: ИМХО, по любому, не дает фидбэк той атмосферности, ради которой стоило бы жертовать точностью джоя.
ЗЫЫ: Щас летаю на "вылеченном" Х52
Хммм... А у меня вот первый джой был F23.... Ну ниче так...
А потом взял себе TM Top Gun Fox2 Pro Shock....
С вибрацией...
1. Вибрация на 50-60%, т.к. она чрезмерная... И мы начинаем в виражах отпускать ручку до срыва, т.к. есть помимо визуального - тактильное ощущение срыва... Что есть гут и мне очень нравится...
2. Чувствуешь когда в тебя попадает даже осколки и мелкокалиберные пули...
3. Ну терь о минусах.... В этом джое изначально присутствуют люфты и походу еще немного разбалтывается все... Вибрация играет не последнюю роль в этом деле... НО... все люфты можно убрать подшипниками и это не сложно сделать... ***читайте Фред Каа
4. Если у вас стоят резисторы... То вибрация на них действует как "отбойный молоток"... Поэтому их надо нафиг убирать, когда убираете люфты... И ставить холлы...
Ну вот тогда будет и джой хороший... И вибрация... И полнота ощущений...
*****
Про фид бек... Ну ничего о нем не скажу... Лишь то что джои с фидбеком очень сложно довадить до ума...
Kursant №1
24.11.2006, 18:14
Ну вот тогда будет и джой хороший... И вибрация... И полнота ощущений...
*****
..
гы-гы:) Дык если бы бабушка была дЕдушкой:old: ...
п.с. если от вибрации подшипники и не разобьЁт, то уж шестерни, которые от моторов трясучку передают - к гадалке не ходи, имхо
гы-гы:) Дык если бы бабушка была дЕдушкой:old: ...
п.с. если от вибрации подшипники и не разобьЁт, то уж шестерни, которые от моторов трясучку передают - к гадалке не ходи, имхо
1. http://forum.rossteam.ru/index.php?showtopic=12272&st=25
посмотри.. не все так уж и сложно...
2. Не путай ФФБ с Вибрацией!!!!!! когда джой Vibation он отличается от джоя без него, тем что в самом РУСе стоит вибромоторчик с эксцентриком (вроде так называется)... Который просто вибрирует... Никаких шестеренок...
Летаю уже полтора года с Cyborg 3D Force.
В отличие от джоев без ФФ наличествуют следующие плюсы:
1. "Чувствуется" самолет - нагрузка на рули, приближение к критическому УА и прочему.
2. Отсутствующая пружина не мешает водить джой небольшими отклонениями - помогает при штурмовке.
3. В ЛО быстро и четко триммируется самолет и также четко ощущается положение триммеров.
В Ил-2 - лучше без ФФ, нежели с ней. Потому как реализация ФФ в нем мягко говоря кривовата.
Ну а минусы джоев с ФФ в следующем:
1. Шестеренки. Это ВСЕГДА люфт. Иногда и дикий люфт.
2. Извратная механика - люфта как правило только добавляет.
3. Рееедкий джой имеет нормальные дрова. Cyborg Force в этом скорее тот самый редкий. Логитехи с ФФ - полный ацтой.
4. Наличие резисторов в джое с ФФ убивает их вусмерть быстро и насовсем - сказывается вибрация моторчиков.
Исключений три - все тот же Cyborg 3D Force, Eva Force и труднодоставаемый и раритетный M$ Sidewinder FF.
Наконец у Evo Force и Cyborg 3D Force имеют низкую разрядность осей.
128 отсчетов на ось. В реале у моего Cyborg 3D Force - 107-108.
Хотя если учесть что Ил-2 берет по 64 отсчета на ось...
У меня был выбор - 1024 отсчета с шумящими резюками, или почти абсолютно точные, не шумящие 128 отсчетов.
Я выбрал второе.
Professor008
02.12.2006, 20:54
А вот такой вопрос:
Если на джое с ФФ заменить резисторы на магнитные датчики не будет ли эл.магнитное поле движка эти самые датчики забивать?
Дык, это зависит от того, как, и насколько близко к датчикам моторчики размещены.
Professor008
04.12.2006, 22:24
Ну и насколько близко можно?
Практика - критерий истины! © не моё :)
Датчики то ты поставишь... (возможно)
Но люфты не уберешь...
Baklazhan
05.12.2006, 00:56
А разве у срастмастера джой с полноценным фидбаком? Он же просто вибрирует.
А разве у срастмастера джой с полноценным фидбаком? Он же просто вибрирует.
Да вроде как с обраткой :)
Kursant №1
05.12.2006, 11:29
Датчики то ты поставишь... (возможно)
Но люфты не уберешь...
Вот... это главный бич всех супер-пупер функциональных джоев:)
А разве у срастмастера джой с полноценным фидбаком? Он же просто вибрирует.
У трастметера, где нет ФФБ написано често, или Shock или Vibration... Покрайней мере на коробке... Там деже рисуночек этого двигателя будет...
Professor008
06.12.2006, 19:46
Да собственно на счет обраной связи я спросил на будущее, поскольку пока монстрячу джой без него (Схемы нет, а значит надо вынимать чьи нибудь мозги). Но если буду ваять обратную связь движки надо ставить мощьные, т.к. сила обратки на реальной ручке управления (РУС-2) будет смотреться убого.
Кстати, а может кто нить знает какие максимальные усилия прилагаются на боковые малоходовые РУ (напр. как у Су-35 или Ф-22)?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot