PDA

Просмотр полной версии : Вопрос разработчикам: ИИ зависит от железа???



denisso
27.10.2006, 20:58
Снизойдёт кто-нибудь до простых смертных с душой мятущейся,ответит?
Ответьте, пожалуйста. А то, может, я сижу, дурак, без апгрейда, СИМ не СОВЕРШЕНСТВУЮ.:D :D :D

depilot
27.10.2006, 21:08
Снизойдёт кто-нибудь до простых смертных с душой мятущейся,ответит?
Ответьте, пожалуйста. А то, может, я сижу, дурак, без апгрейда, СИМ не СОВЕРШЕНСТВУЮ.:D :D :D

Говорят, зависит. Я правда железо не апргейдил (комп недавно новый, ну и в ил с того времени играю), а то, что от патчей зависит - точно :)
Кстати, тут многию жалуются, что боты после 4.05m постоянно в в климбе стали уходить и догонять их тягомотина. Это есть правда. На днях решил все же в простом редакторе бота подрючить и что же заметил - если дать даже издалека в напралении бота (который в климбе и мы его не догоняем) короткую очередь, то он тут же входит в вираж и сливает энергию. Дальше добить его - дело техники :)

Snake_87
27.10.2006, 21:12
не зависит ИИ от железа, не переживай :)

depilot
27.10.2006, 21:16
не зависит ИИ от железа, не переживай :)

Откуда такая уверенность?

Механик
27.10.2006, 21:19
это зависит от патча.

Platinum
27.10.2006, 21:48
Откуда такая уверенность?
А ты считаешь, что алгоритмы поведения бота пишутся под разные железки по разному?

depilot
27.10.2006, 21:52
А ты считаешь, что алгоритмы поведения бота пишутся под разные железки по разному?

Я не знаю. Однако, я сам, знаешь ли, программист и понимаю как мощность железа может влиять на поведение бота. И это элементарно, Ватсон.
Возможно в Иле это и не так, не знаю.

depilot
27.10.2006, 22:02
Да! Алгоритм-то один (хотя не факт :) ), но я приведу такой пример - шахматная программа. Допустим, некая шахматная программа тебя обыгрывает. И это естественно, ведь, она столько ситуаций за секунду проигрывает! Но если поставить условие, что у тебя на ход есть 60 секунд, а нее 0.001 секунды, то ты выиграешь. Как бы не был умен алгоритм (вернее, программист этой программы). Что уж взять от бота иловского в иле, в игре, где ситуация меняется каждую секунду и боту нужно продумывать свои действия. Ясен перец, на более сильной машине он быстрее и найдет оптимальные действия.
И при чем здесь разные алгоритмы, не понял?

RoJah
27.10.2006, 22:34
Вряд ли ИЛ2 так гибко может настроить себя под ваше железо, однако как-то здесь писали мол человек играл на чужом ПК и типа боты вели себя по-другому.
Скорее всего это зависет от того, что у вас в conf.ini и в ДГене понаставлено

Col. Cyberdemon
27.10.2006, 22:47
Как Я понял (это даже то-ли Лютер, то ли кто то еще из НЕ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ говорил): На более слабой машине медленнее просчитываются ходы. Т. е. есть допустим 100 алгоритмов поведения бота при примерно одной ситуации, но если проц и ОЗУ слабенькие, то не всегда выбирается адекватный данной ситуации алгоритм, т. к. необходимо просчитать все ходы, а времени на все про все та же 0.001 сек. Как результат на более мощьных машинах боты более грамотно себя ведут. Но сам не знаю.

depilot
27.10.2006, 22:50
Как Я понял (это даже то-ли Лютер, то ли кто то еще из НЕ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ говорил): На более слабой машине медленнее просчитываются ходы. Т. е. есть допустим 100 алгоритмов поведения бота при примерно одной ситуации, но если проц и ОЗУ слабенькие, то не всегда выбирается адекватный данной ситуации алгоритм, т. к. необходимо просчитать все ходы, а времени на все про все та же 0.001 сек. Как результат на более мощьных машинах боты более грамотно себя ведут. Но сам не знаю.

Что я имел и ввиду в своем примере "шахматная программа" :)

ilya_rad
27.10.2006, 22:53
Влияет. Не сильно, но если пересесть, к примеру, с 1ghz машины на 3 - то разница заметна!

pwl
27.10.2006, 22:59
ИИ ила полностью построен на эвристиках. перебора там нет.
если скорости компутера не будет хватать для просчета java-части, будет просто замедление скорости. косвенно в этом модно убедиться включив 8х режим ускорения на "слабом" и "сильном" компе. на сильном он ускорится где-то в 8 раз. а на слабом разница между 4х и 8х будет почти незаметна.
нюансы поведения ии от производительности есть, но это именно нюансы.

denisso
27.10.2006, 23:01
Виноват-с. А кто из вышеотписавшихся - разработчики?:ups:

depilot
27.10.2006, 23:02
Виноват-с. А кто из вышеотписавшихся - разработчики?:ups:

Ну я. :thx: Но только не Ила. И что? В топку? :pray: Тогда до свиданья.

Griphus
27.10.2006, 23:15
Я тоже разработчик. Но тоже не Ила :) И, как программист железа, с вышесказаным об алгоритмах согласен.

Механик
27.10.2006, 23:51
ПВЛ правильно говорит. Когда для просчета не хватает времени, оно просто берет этого времени больше.

=PUH=BOSS
28.10.2006, 00:12
Не заметил разницы.....
Если тупо переть за ботом- к примеру что то из амеров- прёт в гору как ё.... й на 10 000 залезет, отвернёш, подожмёшся к земле на 1000, сам слезет.... Тут его и распилиш....
Заметил что -они иной раз и сами бы свалились вниз-всё зависит от вашего упрямства.....
Возьмите измините угол приследования на 5-10 градусов, они начнут пытаться виражить..... теряют высоту.... ну всё поразному......

Salsero
28.10.2006, 00:51
Встречал упоминания о том, что боты НЕ врезаются в горы на машинах с гектаром и более ОЗУ.

=PUH=BOSS
28.10.2006, 00:55
Встречал упоминания о том, что боты НЕ врезаются в горы на машинах с гектаром и более ОЗУ.

Ага - они ТУПО цепляют землю на вираже- проверено!! :yez:

Yaroslaw
28.10.2006, 13:11
Встречал упоминания о том, что боты НЕ врезаются в горы на машинах с гектаром и более ОЗУ.

Да,правда (в том смысле что иногда бывает, врезаются конечно, но это уже не массовая болезнь). На одной и той же версии игры летал на своем старом проце и памяти и потом с новым,чуть получше процем (Атлон 64 3200+) и в два раза увеличенной памятью до 2-х ГБ. Разница огромная. Боты чуствуют себя прекрасно. Про то что никто в землю не втыкается сам по себе, я даже и не говорю. Это уже само собой разумеется. Но они и летать стали отлично. Вот как раз вчера с замиранием сердца следил со стороны как мои боты бились с немцами (я на вынужденной сидел уже). Весь бой, минут пятнадцать, шел на высоте метров пять и среди холмов пологих. Что они вытворяли! Какие фигуры выделывали на этой высоте! Обалдеть! Я только вздрагивал. НИ ОДИН не врезался в землю. Кого сбили - только огнем. Супер! "Перл Харбор" (кино) вчера отдыхал.
Думаю что на степень "одушествления" ботов влият не один какой-то фактор, а скорее всего комбинация многих. Включая настройки Conf.ini. Но железо точно тоже влияет. Хотя это может и противоречить учебникам.

P.S. "Как? Вы не любите тараканов? Да ну! Вы просто не умеете их готовить!" ;)

RoJah
28.10.2006, 13:15
Интересно, если поставить ил на какой-нибудь суперкомпютер то чё на нём бота хрен собёшь?:umora:
А тупят боты тоже по-программе, давая например время прицелится в себя или прыгая при одном отбитом элероне, хотя есть возможность тупо убежать.

Yaroslaw
28.10.2006, 13:27
Интересно, если поставить ил на какой-нибудь суперкомпютер то чё на нём бота хрен собёшь?:umora:
А тупят боты тоже по-программе, давая например время прицелится в себя или прыгая при одном отбитом элероне, хотя есть возможность тупо убежать.

Да в принципе и на средне-продвинутом компе можно выставить настройки сложности ИИ так, что сбивать будеш в одном вылете из десяти, и то если сильно повезет. Ни один бот тебе просто так не подставится. :rolleyes:

Snake_87
28.10.2006, 13:34
да не влияет, если ил не тормазит, разницы в повидении ботов небудет, а про горы и "умность", это кому как повезёт, ИИ это машины, один раз он сделал такой алгоритм, в другой раз - другой, из-за этого и крики начинаються, ужасть, напишите письмо ОМ кому это так важно
я тож программист...по образованию :)

з.ы. играл я на разных машинах как и на дереве, так и на hi-end, разницы вообще не заметил...ну помима графики :D

depilot
28.10.2006, 13:42
да не влияет, если ил не тормазит, разницы в повидении ботов небудет, а про горы и "умность", это кому как повезёт, ИИ это машины, один раз он сделал такой алгоритм, в другой раз - другой, из-за этого и крики начинаються, ужасть, напишите письмо ОМ кому это так важно
я тож программист...по образованию :)

з.ы. играл я на разных машинах как и на дереве, так и на hi-end, разницы вообще не заметил...ну помима графики :D

Я тоже так думал в 18 лет :) Пойми - на слабых машинах нету времени у ботов принять оптимальное решение! Отсюда и разница в их поведении!

Charger
28.10.2006, 14:28
Встречал упоминания о том, что боты НЕ врезаются в горы на машинах с гектаром и более ОЗУ.

Не везде, на Мурманской карте при неправильном построении миссии врезаются и с 4 гектарами, но там они всегда врезаются (при несоблюдении правила), об этом в ридми написано... А так, после того как стало 4 гектара проблема "тупых" ботов несколько отодвинулась в тень.

pwl
28.10.2006, 17:01
еще вариант. попробуте поставить толпу асов и померять фпс. а потом новичков.

Platinum
28.10.2006, 17:22
Да! Алгоритм-то один (хотя не факт :) ), но я приведу такой пример - шахматная программа. Допустим, некая шахматная программа тебя обыгрывает. И это естественно, ведь, она столько ситуаций за секунду проигрывает! Но если поставить условие, что у тебя на ход есть 60 секунд, а нее 0.001 секунды, то ты выиграешь. Как бы не был умен алгоритм (вернее, программист этой программы). Что уж взять от бота иловского в иле, в игре, где ситуация меняется каждую секунду и боту нужно продумывать свои действия. Ясен перец, на более сильной машине он быстрее и найдет оптимальные действия.
И при чем здесь разные алгоритмы, не понял?

Думаю, что пример некорректен по причине того, что очень разные алгоритмы используются. Наверняка бот не строит никаких комбинаций на будущее, как в шахматной программе, а просто четко действует по определенному роду правил для конкретной ситуации. ИМХО недостаток мощности процессора будет выражаться в банальном притормаживании, но никак не в поведении бота.

AirSerg
28.10.2006, 17:43
Думаю, что пример некорректен по причине того, что очень разные алгоритмы используются. Наверняка бот не строит никаких комбинаций на будущее, как в шахматной программе, а просто четко действует по определенному роду правил для конкретной ситуации. ИМХО недостаток мощности процессора будет выражаться в банальном притормаживании, но никак не в поведении бота.
Полностью согласен, но хочется услышать это и от разрабов.

vadim andreev
28.10.2006, 18:14
На слабом компьютере будет просто-напросто тормозить,лагать и т.п.Между прочим ГРАФИКА требует на себя МНОГО больше производительности чем ИИ.Так что же если графику на минимум поставить Боты лучше летать начнут?Чистое везение.Игрок один раз ошибся и бот его сбил,так игрок на компьютер начнёт жаловаться...Даже асы иногда ошибаются.

Reanimation
28.10.2006, 20:02
Все боты если это не интерлект на наборе случайных вариаций ведут себя в зависимоти от набора действий и распределяются по уровням проще - сложнее, А мощьность компа влияет именно на скорость обработки информации ботом и принятие им рещения. Например стрелок даже в онлайне будет лучше на иле стрелять если мы сним летаем на памяти больше гига, чем на 512, проверено просто сначало памать была 512 потом, абгрейд до 1024, и более, разница в быстродействии ощутима

KBA
28.10.2006, 20:40
Снизойдёт кто-нибудь до простых смертных с душой мятущейся,ответит?
Ответьте, пожалуйста. А то, может, я сижу, дурак, без апгрейда, СИМ не СОВЕРШЕНСТВУЮ. Снизойдёт кто-нибудь до простых смертных с душой мятущейся,ответит?
Ответьте, пожалуйста. А то, может, я сижу, дурак, без апгрейда, СИМ не СОВЕРШЕНСТВУЮ.




Да, влияет!

AirSerg
28.10.2006, 21:21
Да, влияет!
Не верю!!! (с) Станиславский

ilya_rad
28.10.2006, 21:46
На слабом компьютере будет просто-напросто тормозить,лагать и т.п.Между прочим ГРАФИКА требует на себя МНОГО больше производительности чем ИИ.Так что же если графику на минимум поставить Боты лучше летать начнут?Чистое везение.Игрок один раз ошибся и бот его сбил,так игрок на компьютер начнёт жаловаться...Даже асы иногда ошибаются.

Графика требует производительности от видеокарты в большей степени!

Col. Cyberdemon
28.10.2006, 21:47
Вопрос в тему ботов и железа: Скажите пожалуйста, какие сейчас самые оптимальные требования для Ил? Какие рекомендуют разработчики? Какие рекомендованные требования для ШнМ и 46? Заранее благодарен.

pwl
29.10.2006, 03:01
подумал. и отредактировал.
тем кому интересна суть вопроса искать в яндексе с гуглом по словам "эвристика", "перебор" и, для сильно продвинутых "альфа-бета алгоритм".

а то как в авто-форумах: машину помыл - мощности прибавилось.

(да, если кто придумает алгоритм работы ИИ отличный от эвристического - срочно пишите в МГ, вас скорее всего тут-же примут на работу)

depilot
29.10.2006, 03:54
подумал. и отредактировал.
тем кому интересна суть вопроса искать в яндексе с гуглом по словам "эвристика", "перебор" и, для сильно продвинутых "альфа-бета алгоритм".

а то как в авто-форумах: машину помыл - мощности прибавилось.

(да, если кто придумает алгоритм работы ИИ отличный от эвристического - срочно пишите в МГ, вас скорее всего тут-же примут на работу)

Я много знаю об эвристике, много писал вирусы (для изучения) и антивирусы. Причем здесь Ил? У ботов эвристический алгоритм??

pwl
29.10.2006, 04:17
Я много знаю об эвристике, много писал вирусы (для изучения) и антивирусы. Причем здесь Ил? У ботов эвристический алгоритм??
да. (я это писал на предидущей странице)
можешь предложить другой вариант?

(а писать вирусы для изучения - это забавно. для изучения чего?
(я тоже вирусы писал, но чтобы для изучения?))

depilot
29.10.2006, 04:34
да. (я это писал на предидущей странице)
можешь предложить другой вариант?

(а писать вирусы для изучения - это забавно. для изучения чего?
(я тоже вирусы писал, но чтобы для изучения?))

Для изучения ОС, неужто непонятно? Тупой вопрос, честное слово. Благодаря этому, сейчас имею отличную работу, где эти знания (которые я бы никогда не получил из книжек) нужны.

pwl
29.10.2006, 04:50
Для изучения ОС, неужто непонятно? Тупой вопрос, честное слово.
вирусы как метод познания ОС? неожиданно. уж простите более старшее поколение за непонятливость. нам как-то хватало простых тестов. хелпов. или class-ов как в ил2 :)

depilot
29.10.2006, 04:53
вирусы как метод познания ОС? неожиданно. уж простите более старшее поколение за непонятливость. нам как-то хватало простых тестов. хелпов. или class-ов как в ил2 :)


Для ДОС? Верю. Также верю, что ты очень мало знаешь Windows. Без обид. Тесты :) Например?

pwl
29.10.2006, 05:03
depilot, см. в PM

SAS[Kiev_UA]
30.10.2006, 15:11
начали с ИИ ботов, закончили вирусами. всё как всегда...

Ed
30.10.2006, 17:47
Не зависит

Аргумент - ролики trk проигрываются одинаково на разных машинах.
В этих роликах записывается
1. Миссия.
2. Отклонения управляющих поверхностей игроком.
3. Положение камеры.

AirSerg
30.10.2006, 17:50
начали с ИИ ботов, закончили вирусами. всё как всегда...
Боты...как вирусы... :)

Rip42
30.10.2006, 17:50
Не зависит

Аргумент - ролики trk проигрываются одинаково на разных машинах.
Давно?

grun
30.10.2006, 18:07
чёто мне кажется что если бы ИИ зависел от железа в ИЛ2 то всей МГ надо бросать эти детские игрушки типа ИЛ2 и заниматься проблемами искусственного интеллекта

=M=PiloT
31.10.2006, 00:09
ИИ ила полностью построен на эвристиках. перебора там нет.
если скорости компутера не будет хватать для просчета java-части, будет просто замедление скорости. косвенно в этом модно убедиться включив 8х режим ускорения на "слабом" и "сильном" компе. на сильном он ускорится где-то в 8 раз. а на слабом разница между 4х и 8х будет почти незаметна.
нюансы поведения ии от производительности есть, но это именно нюансы.

сл-но будет замедление на слабом комПутере???....значить не ботам хуже летать ,а нам времяни на раздумье больше:sad:

вот...мне конроя подвернулась,теперь они конечно,боты, не умнее,но летают в разы быстрее;),и даже их стало на двухядеренике в 2-е больше:umora: ...шутЬка..
на самом деле ни чего не изменится с ботами и на 8-и ядрах...они и так умнее меня были.....так шта не провоцируйте ОМа:eek:

=M=PiloT
31.10.2006, 00:21
чёто мне кажется что если бы ИИ зависел от железа в ИЛ2 то всей МГ надо бросать эти детские игрушки типа ИЛ2 и заниматься проблемами искусственного интеллекта
+ однозначно:D .....
ведь дай такой программе суппер комп,и интелект начнет развиваться:rtfm:

ilya_rad
31.10.2006, 09:21
Нет, не начнет - такой возможности заложено в программу не было! :)

J0kER
31.10.2006, 16:37
Нет, не начнет - такой возможности заложено в программу не было! :)

Ой-ли? а если вкралась гениальная ошибка? :uh-e:

ilya_rad
31.10.2006, 17:00
Ха-ха-ха! А ты сам в это веришь?? :) :D

denisso
31.10.2006, 19:26
2006 год. Боты восстали из симуляторного "ИЛища".
Их война на уничтожения вирпилечества длится
уже не одно патчелетие...
Но главная, решающая битва, произойдет не в будущем...
...Она идёт уже сейчас, в офисах Меддокса...
Этой же ночью...



"БОБОНАТОР"

dimitry_f
31.10.2006, 19:34
ДА, хороша трава! :)

ilya_rad
01.11.2006, 09:47
ДА, хороша трава! :)

А где берешь?? :) :)

dimitry_f
01.11.2006, 16:30
А где берешь?? :) :)
А этот вопрос нужно не мне задавать.:) :p