PDA

Просмотр полной версии : Ла-7, Ла-5фн. Расход топлива



sp7777
11.11.2006, 17:41
Если я правильно понимаю, на этих самолетах стояли абсолютно одинаковые двигатели и системы их управления. Разница была в материалах и качестве планера. В игре на Ла-5фн на 100% отлетал 65 минут и осталась еще около 25% топлива. На таком же режиме Ла-7 осушает бак примерно за 50 мин. Хотелось бы осознать откуда такая разница. Спасибо

depilot
11.11.2006, 17:47
Ты прав. А режимы полета не отличались?

Karlik
11.11.2006, 17:49
меньше баки может?

Shtraib
11.11.2006, 18:12
Давно была такая тема...
В игре разница в расходе топлива очень сильно отличается от реальной, в патче ето обещали поправить...

depilot
11.11.2006, 18:24
А может потому, что Ла-5 был с деревянными конструкциями, а Ла-7 полностью металлический? Не уверен, правда, в своих мыслях :)

Geier
11.11.2006, 19:54
А может потому, что Ла-5 был с деревянными конструкциями, а Ла-7 полностью металлический? Не уверен, правда, в своих мыслях :)

Ну да уж полностью металический

Karlik
11.11.2006, 20:00
Если я правильно понимаю, на этих самолетах стояли абсолютно одинаковые двигатели и системы их управления. Разница была в материалах и качестве планера. двигатели М-82фн и АШ-82фн одинаковые двигатели и только маркировкой отличались?:p
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru30&page=la5fn

depilot
11.11.2006, 20:04
Ну да уж полностью металический

Без запятых не понимаю это предложение.

Geier
11.11.2006, 20:24
То есть не полность металлический был Ла7

timsz
11.11.2006, 20:25
Если я правильно понимаю, на этих самолетах стояли абсолютно одинаковые двигатели и системы их управления. Разница была в материалах и качестве планера. В игре на Ла-5фн на 100% отлетал 65 минут и осталась еще около 25% топлива. На таком же режиме Ла-7 осушает бак примерно за 50 мин. Хотелось бы осознать откуда такая разница. Спасибо


Как испытание проводилось?

Geier
11.11.2006, 20:27
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la7.html

sp7777
11.11.2006, 22:13
Как испытание проводилось?

На Г1 на берлинской карте. Сначала Ла-7, в следущий раз Ла-5фн, тяга 90-95% корректор 60%, нагнетатель 2. На 8000-8500 караулил синяков в глубоком тылу над их филдами


А может потому, что Ла-5 был с деревянными конструкциями, а Ла-7 полностью металлический? Не уверен, правда, в своих мыслях :)

У Ла-7 были металлические лонжероны, улучшена герметизация и аэродинамика. Соответственно и баки у Ла-7 должны быть поболше

WeReLex
12.11.2006, 01:20
Все уже давно замеряно:
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=41999

Собственно расход в данном случае не не зависит от аэродинамики и т.п.
Тут явно время полета разное...

timsz
12.11.2006, 02:07
Вообще по закону сохранения энергии так и получается.

Внутренняя энергия топлива идет на работу против сил сопротивления воздуха. Работа равна сила * растояние. Работа в первом приближении - это масса топлива умноженная на что-то вроде теплотворной способности. Сила сопротивления равна тяге двигателя и постоянна, так как двигатель один и тот же на одинаковых режимах.

Получается, что растояние (дальность) одинаковая. Но так как у Ла-7 сопротивление меньше, то при одинаковой тяге у него будет бОльшая скорость, поэтому меньшее время.

УНВП...

72AG_El_Brujo
12.11.2006, 09:54
Сила сопротивления равна тяге двигателя и постоянна, так как двигатель один и тот же на одинаковых режимах.

Получается, что растояние (дальность) одинаковая. Но так как у Ла-7 сопротивление меньше, то при одинаковой тяге у него будет бОльшая скорость, поэтому меньшее время.

УНВП...
Двигатель одинаковый, только тащит он за собой разный вес. :) Работа, затраченная на перемещение предмета "из отсюда в туда" не зависит от скорости его перемещения, а только от массы предмета и пройденного пути. (без учета трения и т.п.)

Закон сохранения энергии применен неправильно. Как минимум вот в чем: разница в аэродинамическом сопротивлении, даёт разницу в работе, затраченной на его преодоление. Ты же считаешь, что энергия топлива тратится на перемещение абстрактной безмассовой чушки в вакууме с разными скоростями.

Кстати, я почему-то всегда думал, что у Ла-7 просто меньшие по объему баки.

timsz
12.11.2006, 12:18
Двигатель одинаковый, только тащит он за собой разный вес. :) Работа, затраченная на перемещение предмета "из отсюда в туда" не зависит от скорости его перемещения, а только от массы предмета и пройденного пути. (без учета трения и т.п.)

Работа - это произведение силы на путь. Массы тут нет и от нее напрямую работа не зависит.


Закон сохранения энергии применен неправильно. Как минимум вот в чем: разница в аэродинамическом сопротивлении, даёт разницу в работе, затраченной на его преодоление. Ты же считаешь, что энергия топлива тратится на перемещение абстрактной безмассовой чушки в вакууме с разными скоростями.

Нет. Тяга двигателя равна силе сопротивления воздуха, иначе самолет будет или ускоряться или тормозиться. Масса нас волнует только на этапе ускорения/торможения, и предположения об безвоздушности тоже нет.

Поэтому сила сопротивления (не путать с Cx) Ла-5ФН и Ла-7 одинаковая. А вот за счет меньшего Cx Ла-7 это может быть только, если у семерки будет большая скорость.


Кстати, я почему-то всегда думал, что у Ла-7 просто меньшие по объему баки.

Вполне возможно. :)

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
12.11.2006, 12:26
Кстати, я почему-то всегда думал, что у Ла-7 просто меньшие по объему баки.
Заправка Ла-5ФН и Ла-7 одинаковая - 450л , логично если имея один и тот-же мотор и отличаясь по существу только аэродинамикой Ла-7 имеет дальность и продолжительность как у Ла-5ФН или даже незначительно превосходит его .
А то что в игре ..... БЖСЭ , баланс ;)

timsz
12.11.2006, 15:03
Заправка Ла-5ФН и Ла-7 одинаковая - 450л , логично если имея один и тот-же мотор и отличаясь по существу только аэродинамикой Ла-7 имеет дальность и продолжительность как у Ла-5ФН или даже незначительно превосходит его .
А то что в игре ..... БЖСЭ , баланс ;)


Насчет дальности и продолжительности - не совсем так. Дальность замеряется не так, как здесь, не на одинаковом режиме работы двигателя, а при одинаковых параметрах полета (да и то необязательно, оптимальные режимы могут отличаться). То есть, при одной и той же скорости, двигатель Ла-7 будет развивать меньшую мощность. Поэтому дальность должна получиться больше, но для этого надо сравнивать по-другому. Продолжительность тоже будет больше, если мерить аналогично.

А при одинаковых режимах двигателя неочевидно по соображениям указанным выше. Это примерно как для автомобиля. Расход измеряется в литрах на 100 км. Это неслучайно, другие параметры не такие универсальные.

WeReLex
12.11.2006, 17:59
Хм... на аирваре здесь:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5fn.html
и
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la7.html

смотрите практическую дальность:
ла5фн 1000км
ла7 635км
может все же УНВП?

orion71
12.11.2006, 23:21
двигатели М-82фн и АШ-82фн одинаковые двигатели и только маркировкой отличались?:p
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru30&page=la5fn
Если я правильно понял сарказм :ups: то ...
http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm

С 1 апреля 1944 г. была изменена система обозначений советских авиационных двигателей. Вместо безликого "М" с добавлением числа моторы ОКБ-19 стали обозначаться инициалами А.Д. Швецова - "АШ". Это, несомненно, повысило авторитет главного конструктора.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
12.11.2006, 23:45
Хм... на аирваре здесь:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5fn.html
и
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la7.html

смотрите практическую дальность:
ла5фн 1000км
ла7 635км
может все же УНВП?
Да не читайте вы айрвар , там всё смешалось - кони,люди ))))

По испытаниям 43г. на дальность Ла-5ФН с заправкой 458л на наивыгоднейшем режиме показал 765км , серийный Ла-7 №45210203 в августе 44г. показал дальность 820км с 450л топлива . Серийный Ла-7 №38105260 на испытаниях по расходу горючего в апреле 45г. выдал 900км дальности с заправкой 460л.

WeReLex
13.11.2006, 00:43
Да не читайте вы айрвар , там всё смешалось - кони,люди ))))

Да я примерно об этом и подумал почитав там маленько, но хоть какая-то информация...


По испытаниям 43г. на дальность Ла-5ФН с заправкой 458л на наивыгоднейшем режиме показал 765км , серийный Ла-7 №45210203 в августе 44г. показал дальность 820км с 450л топлива . Серийный Ла-7 №38105260 на испытаниях по расходу горючего в апреле 45г. выдал 900км дальности с заправкой 460л.

По идее так и должно быть - ла7 побыстрее по этому и дальше летит. Интересно, а время полета наверное одинаковое было?...

timsz
13.11.2006, 01:15
По идее так и должно быть - ла7 побыстрее по этому и дальше летит. Интересно, а время полета наверное одинаковое было?...

Вряд ли. Максимальная дальность наверняка на одной и той же скорости мерилась.

timsz
13.11.2006, 01:44
Провел эксперимент.

Полный редактор, высота 1000, скорость 300, топливо 100. После запуска ставим автопилот и пропуск времени. Смотрим время до вылета из режима пропуска времени по причине того, что мало топлива.

Ла-5ФН - 152 мин, Ла-7 - ~120 мин.

Может, все-таки бензина меньше заливается?

timsz
13.11.2006, 02:26
"Тихо сам с собою, тихо сам с собою..."


Ла-5ФН - 152 мин, Ла-7 - ~120 мин.

Может, все-таки бензина меньше заливается?

Берем Шаврова, масса топлива+масла:
Ла-5ФН - 345+50;
Ла-7 - 326.

Предполагаем, что масла лили одинаково, тогда в Ла-7 276 кг топлива.

Соотношение Ла-5ФН/Ла-7: 345/276 = 1.25.

По времени: 150/120 = 1.25.

УНВП, однако...

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
13.11.2006, 03:00
"Тихо сам с собою, тихо сам с собою..."



Берем Шаврова, масса топлива+масла:
Ла-5ФН - 345+50;
Ла-7 - 326.

Предполагаем, что масла лили одинаково, тогда в Ла-7 276 кг топлива.

Соотношение Ла-5ФН/Ла-7: 345/276 = 1.25.

По времени: 150/120 = 1.25.

УНВП, однако...
Шавров не особо заботясь тщательностью надёргал зачастую весьма сомнительных цифирок , не заостряйтесь на таких источниках ;)

timsz
13.11.2006, 03:05
Шавров не особо заботясь тщательностью надёргал зачастую весьма сомнительных цифирок , не заостряйтесь на таких источниках ;)


Ну уж не думаю, что Шавров совсем "лепил горбатого".

А эти дровишки откуда?

Shtraib
13.11.2006, 09:01
Ну уж не думаю, что Шавров совсем "лепил горбатого".

А эти дровишки откуда?

Кстати, весьма интересная табличка, можно удивляться только насколько расходятся данные по сравнению с игрой;)

ilya_rad
13.11.2006, 12:32
В Ла-7 меньше топлива!
Возьмите Ла-5ФН и 50% топлива и Ла-7 с 50% - и посмотрите на топливомер.

orion71
13.11.2006, 12:36
Провел эксперимент.

Полный редактор, высота 1000, скорость 300, топливо 100. После запуска ставим автопилот и пропуск времени. Смотрим время до вылета из режима пропуска времени по причине того, что мало топлива.

Ла-5ФН - 152 мин, Ла-7 - ~120 мин.

Может, все-таки бензина меньше заливается?

Не зачет :ups:
Автопилот ставит свои режимы, поэтому полет на нем меньше перегружается двигло и меньше перегрев с расходом.

Так что только ручками ;) Берите 25% и ... полет с ускорением Х2 Х4:)

ilya_rad
13.11.2006, 12:40
Да нафиг эти эксперименты, просто на топливомер посмотрите.

Youss
13.11.2006, 12:57
Да нафиг эти эксперименты, просто на топливомер посмотрите.

нафиг топливометры. в игре забито

La-5 = 345 кг
La-5F = 345 кг
La-5FN = 345 кг
La-7 = 276 кг

в игре топливо расходуется ПРОПОРЦИОНАЛЬНО текущей мощности двигателя.

Kros
13.11.2006, 14:44
нафиг топливометры. в игре забито
La-5 = 345 кг
La-5F = 345 кг
La-5FN = 345 кг
La-7 = 276 кг


Интресно это сколько в литрах получается? :ups:
как переводить правильно? вроде 1:1 это вода, а бензин сколько?:ups:

ilya_rad
13.11.2006, 14:50
Дели на 0.8 примерно..

timsz
13.11.2006, 14:55
Так что только ручками ;) Берите 25% и ... полет с ускорением Х2 Х4:)

На разной скорости мерить???

orion71
13.11.2006, 15:14
я думаю, что ...
двигатели одинаковые, мощности равные, выходит и мерить надо на одной высоте с одинаковыми режимами нагрузки. Заодно и скоростя увидим насколько разнятся при одинаковых нагрузках ;)
Кто-то недавно писал, что номинальный режим для крейсерской скорости: шаг 80% тяга 75-90%. Нам то в принципе все равно, лишь бы время полетное узнать :) Но опять же возникнет вопрос по емкости баков, т.к. 25% в одном баке скорее всего не будет равняться с другим :(

vadim andreev
13.11.2006, 15:48
На разной скорости мерить???

В редакторе самолёт на авиносец,колодки,макс тяга и 8Х и рулить не надо:) .

ilya_rad
13.11.2006, 15:58
я думаю, что ...
двигатели одинаковые, мощности равные, выходит и мерить надо на одной высоте с одинаковыми режимами нагрузки. Заодно и скоростя увидим насколько разнятся при одинаковых нагрузках ;)
Кто-то недавно писал, что номинальный режим для крейсерской скорости: шаг 80% тяга 75-90%. Нам то в принципе все равно, лишь бы время полетное узнать :) Но опять же возникнет вопрос по емкости баков, т.к. 25% в одном баке скорее всего не будет равняться с другим :(

А выше тему просмотреть нельзя? Там написаны емкости баков..

timsz
13.11.2006, 16:01
я думаю, что ...
двигатели одинаковые, мощности равные, выходит и мерить надо на одной высоте с одинаковыми режимами нагрузки. Заодно и скоростя увидим насколько разнятся при одинаковых нагрузках ;)
Кто-то недавно писал, что номинальный режим для крейсерской скорости: шаг 80% тяга 75-90%. Нам то в принципе все равно, лишь бы время полетное узнать :) Но опять же возникнет вопрос по емкости баков, т.к. 25% в одном баке скорее всего не будет равняться с другим :(


Паспортная дальность идет на оптимальном режиме полета, который определяется прежде всего аэродинамикой. С учетом того, что по аэродинамике Ла-5ФН и Ла-7 схожи, это будет примерно на одной и той же скорости, но для Ла-7 это потребует существенно меньшей мощности двигателя.

sp7777
13.11.2006, 22:32
нафиг топливометры. в игре забито

La-5 = 345 кг
La-5F = 345 кг
La-5FN = 345 кг
La-7 = 276 кг

в игре топливо расходуется ПРОПОРЦИОНАЛЬНО текущей мощности двигателя.

Ты озарил нас, но тьма еще не освободила наш разум, мечущийся в поисках истины. Алюминевые лонжероны Ла-7 занимали меньший объем чем сосновые Ла-5, а высвободившийся место позволило увеличить объем топливных баков, соответственно и топлива Ла-7 должен таскать больше, почему у него всего 276 кг :rtfm:

timsz
13.11.2006, 22:42
Алюминевые лонжероны Ла-7 занимали меньший объем чем сосновые Ла-5, а высвободившийся место позволило увеличить объем топливных баков, соответственно и топлива Ла-7 должен таскать больше, почему у него всего 276 кг :rtfm:

Никому он ничего не должен. Так же как конструктор не обязан забивать все свободное место в крыльях баками.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
14.11.2006, 01:05
Ты озарил нас, но тьма еще не освободила наш разум, мечущийся в поисках истины. Алюминевые лонжероны Ла-7 занимали меньший объем чем сосновые Ла-5, а высвободившийся место позволило увеличить объем топливных баков, соответственно и топлива Ла-7 должен таскать больше, почему у него всего 276 кг :rtfm:

Потому что ))))
Просто чтобы как-то искусственно сделать "баланс" разрабы мухлюют со скоростями климбом перегревом и топливом , вот поэтому ;)

SAS[Kiev_UA]
14.11.2006, 12:03
разрабы конечно мухлёвщики, но сравниваем и находим 10 различий:

Берем Шаврова, масса топлива+масла:
Ла-5ФН - 345+50;
Ла-7 - 326.

Предполагаем, что масла лили одинаково, тогда в Ла-7 276 кг топлива.


нафиг топливометры. в игре забито

La-5 = 345 кг
La-5F = 345 кг
La-5FN = 345 кг
La-7 = 276 кг