Просмотр полной версии : Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" сможет принимать самолеты в более сложных погод
Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" сможет принимать самолеты в более сложных погодных условиях
ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Юрий Ганин/. Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" сможет принимать самолеты в более сложных погодных условиях. Как сообщили сегодня ИТАР- ТАСС в пресс-службе "Кольцово", ремонт аэродромных покрытий и замена светотехнического оборудования дали свой положительный результат.
Глава Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации Александр Юрчик подписал распоряжение о допуске аэродрома Екатеринбурга к эксплуатации по I категории ИКАО. Это позволяет самолетам садиться уже не при 70 как раньше, а при 60 метрах облачности, и не при 900, а 800 метрах видимости на взлетно-посадочной полосе, - сообщили в пресс- службе.
"Несмотря на казалось бы незначительное изменение параметров допуска аэродрома - это дает гораздо большее число посадок в "Кольцово" в сложных метеоусловиях, когда перед экипажем встает вопрос, приземляться или уходить на запасной аэродром", - пояснил генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Михаил Максимов.
Теперь, в предстоящий сложный зимний период, когда частые туманы и снегопады резко снижают видимость на аэродроме, количество уходов на запасные аэродромы, в Челябинск или Пермь, уменьшится, что повысит регулярность полетов рейсов в "Кольцово".
лучше бы лампочки для осевой купили. тогда хоть бы первая категория была.
лучше бы лампочки для осевой купили. тогда хоть бы первая категория была.
Как раз хотел запостить статейку (заказную, но все же...) с вопросом Сержу: чего у вас там творится? Видать, не только лампочки для осевой купят, а целиком все перестроят.
С кем теперь летать уральцам?
http://www.uralweb.ru/news/n285071.html
В ближайшие дни летать из Екатеринбурга в Москву рискованно: никто не гарантирует, что в выбранное вами время самолет взлетит. Все будет спокойно, только если вместе с вами летит губернатор Эдуард Россель, но как знать: купил он билет на ваш рейс или нет.
О том, что все так ненадежно 237 екатеринбуржцев, собиравшихся утром 13 ноября в Москву, узнали только после посадки в самолет. Когда пассажиры уже расселись по местам, их предупредили: борт поднимется позже – технические службы аэропорта не провели необходимую работу. Насколько позже – не сообщалось. Пассажиры ждали. Самолет ИЛ-86 взлетел только в 10.08 (вместо 8.15). Аэропорт обвинил в ЧП авиакомпанию, продававшую билеты на неутвержденный рейс, авиакомпания – аэропорт, решивший выжить базового перевозчика с законного пространства. Позже история повторилась с рейсом в 18.40. Его тоже не хотели отпускать из Екатеринбурга в установленное время. Аэропорт настаивал – взлет не раньше 21.50. Но билеты на 18.40 купил губернатор, и полторы сотни пассажиров вечернего рейса отправились в столицу вовремя. Как будут летать самолеты завтра – не ясно.
«Понты всякие начинаются…»
Именно так достоянием общественности стала бумажная война, которая длится уже три с половиной месяца. Как удалось выяснить, 21 июля руководство «Уральских авиалиний» обратилось к генеральному директору аэропорта «Кольцово» Михаилу Максимову с просьбой согласовать время вылетов своих маршрутов на 2006-2007 годы. В авиакомпании убеждены, аэропорт должен был ответить максимум через два дня. Ответа не последовало.
Собственные источники утверждают, в Кольцово решили проучить «Уральские авиалинии». «Я прекрасно понимаю Максимова, - говорит сотрудник контролирующего авиацию ведомства, находящегося в Екатеринбурге. – Он – директор аэропорта с собственным видением того, как порт должен развиваться, с акционерами, которые требуют от него прибыли. Максимов все делает, но чтобы идти дальше надо работать вместе со Скуратовыми (собственники базового перевозчика – «Уральских авиалиний». – Прим. ред.). Он на контакт, а ему - отказ, понты всякие начинаются... Они хвалятся своим административным ресурсом, Максимов решил показать, что и у него есть ресурс». По данным нашего собеседника, получив письмо от Сергея Скуратова (гендиректор «УА», глава семейства. – Прим. ред.), глава Кольцово направил его по всем профильным службам аэропорта, где оно и затерялось.
6 сентября Михаил Максимов предложил авиаторам «отменить продажу пассажирских перевозок на все рейсы авиакомпании до момента согласования расписания». Это означало паралич деятельности «Уральских авиалиний» и необходимость идти на поклон к директору аэропорта. Ответа со стороны Скуратовых не последовало. 21 сентября генеральный директор «УА» решил показать, что он может и обратился к руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Александру Юрчику, попросил принять решение по согласованию расписания в обход аэропорта. Ответа не последовало.
Фрадкова поймали на моделей
Лишь 3 ноября в 20.50 в адрес «УА» поступила радиограмма, в которой Александр Юрчик предложил исключить из расписания московские рейсы в 8.15 и 18.40 (ну и, конечно, вылеты из столицы в Екатеринбург – в 10.20 и 22.00). Теперь «Уральские авиалинии» говорят, что не смогли оперативно отреагировать на предложение, поскольку из-за праздников руководство ознакомилось с документом только 7 ноября.
Наши источники описывают события иначе: якобы, с предписанием Сергей Скуратов ознакомился вовремя, но решил отыграть ситуацию во время поездки в Пекин в составе официальной делегации УрФО, вместе с полпредом Петром Латышевым и Эдуардом Росселем. Это мероприятие гендиректор «УА» рассматривал, как возможность усилить свои позиции, сойтись с представителем президента (пока главный лоббист интересов «УА» в полпредстве – заместитель господина Латышева Виктор Басаргин). Но события в Пекине развивались совсем не так, как планировал господин Скуратов: подружиться с полпредом ему не удалось.
Зато более чем хорошо выступил Михаил Максимов, летавший в Пекин презентовать программу развития аэропорта. Сначала, 8 ноября, его стенд отметил министр экономического развития России Герман Греф, пообещавший, что на следующий день к макетам аэропорта подойдет премьер Михаил Фрадков.
Чтобы точно поймать премьера, 9 ноября заказали девушек-моделей, в чьи обязанности входило обратить на себя внимание второго чиновника России и настойчиво указать ему на макет. Расчет на человеческие инстинкты сработал: премьер оказался у стендов. «Это что такое? Кольцово? Где это?», - спросил Фрадков. «У меня», - отрапортовал губернатор Эдуард Россель и передал слово Михаилу Максимову. Разговор о новых терминалах и взлетно-посадочной полосе продолжался 15 минут. В администрации губернатора говорят, что это катастрофически много: «В огромном выставочном центре премьер 15 минут стоял у одного стенда. Это важный аппаратный знак».
Как Россель отказался от Скуратова
Но самое интересное было сутки спустя. 10 ноября, по пути из Пекина в Екатеринбург, Эдуард Россель позвал к себе Михаила Максимова и до посадки в регионе разговаривал один на один. О чем? Официально это не рассказывает никто. Речь шла о том, кто будет строить новый грузовой терминал в «Кольцово». Невероятно, но факт: этот вопрос более, чем актуален для господина Росселя. Ряд наших источников намекают, что глава области, питающий поистине отеческие чувства к «Уральским авиалиниям» и по слухам через ряд аффилированных фирм контролирующий от 15 до 20% акций авиаперевозчика, готов забыть об «УА» при одном условии: не чужие ему компании будут строить три новых терминала в «Кольцово» (около 800 млн. рублей) и поучаствуют в освоении 7 млрд. рублей на новую взлетно-посадочную полосу.
Естественно, торговаться по этому поводу напрямую с директором Кольцово губернатор не мог. Потому разговор зашел лишь о грузовом терминале. Но стороны поняли друг друга и обо всем договорились. Так тихо и незаметно, «Уральские авиалинии» лишились своего главного лоббиста.
Утром 11 ноября Михаил Максимов летел в Москву на встречу с руководством компании «Ренова», выступающей главным инвестором аэропорта. Доподлинно неизвестно с кем именно он встречался: с главой «Реновы» Виктором Вексельбергом или его заместителем Евгением Ольховиком, курирующим деятельность аэропорта, но в столице директор Кольцово получил разрешение принимать в отношении «Уральских авиалиний» любые решения, которые сочтет нужным. Что случилось 13 ноября в 8.15 теперь известно всем.
Насколько теперь задерживают рейсы?
После проблем с утренним рейсом, в аэропорт и в авиакомпанию поступила телеграмма из Федерального агентства воздушного транспорта, предписывающая представителям сторон явиться в кабинет руководителя ФАВТ Александра Юрчика в 15 часов по Москве. «Уральские авиалинии» представлял Сергей Скуратов, аэропорт – директор по развитию Кольцово Александр Александровский.
Беседа была долгой и проходила на повышенных тонах, а закончилась ничем. Выслушав доводы сторон, Александр Юрчик постановил: в среду, 15 ноября, в Екатеринбург прибудет рабочая группа агентства, которая изучит обстановку на месте и только от ее выводов будет зависеть: останутся в сетке аэропорта московские рейсы «УА» в 8.15 и 18.40 или нет. В «Уральских авиалиниях» бодрятся, называя итоги встречи у Александра Юрчика «оптимистическими». Не расстроены и в аэропорту. Михаил Максимов пообещал, что «коллектив аэропорта приложит все усилия для того, чтобы рейсы состоялись в то время, на которое «Уральские авиалинии» продали билеты. Но надо понимать: мы ведем реконструкцию двух секторов, пропускная способность терминала снижена и возможны задержки. По моим расчетам, до часа».
Истинная цена «Уральских авиалиний». Предложения сняты
Наши источники говорят, задержка рейсов – страшнейший удар по «Уральским авиалиниям». «Комиссия будет работать долго, за это время от репутации авиакомпании ничего не останется, - предрекает все тот же чиновник. - А «Уральские» окружены, вокруг этих двух московских рейсов масса таких же рейсов «Авиапрада». Самолеты, может, поменьше, но и цены подешевле. Так вся клиентская база и перейдет на нового перевозчика». Представитель туристического бизнеса, на условиях анонимности проконсультировавший наше агентство, говорит о крахе «Уральских авиалиний»: «Рейсы в 8.15 и 18.40 – это «дойные коровы» Скуратова. Они дают процентов 80 от всех доходов московского направления. А полеты в Москву – это 60% от всех доходов авиалиний. Составляй пропорцию, считай - за день половины прибыли нет. Продолжатся непонятки с вылетами – все полетят на «Авиапраде» и эту половину Скуратов никогда не вернет».
Источник в руководстве Кольцово подтверждает эти расчеты. «Надоело, честное слово, - в сердцах бросает он. – Не хочет Скуратов работать по-человечески, пусть теперь поймет, что он за колосс». При этом в Кольцово даже не рассматривают возможность приобретения «Уральских авиалиний», о котором говорилось ранее. «Платить у него на за что: самолеты старые, часть в Сбербанке заложена», - продолжает сотрудник аэропорта. Он говорит, с учетом хорошего отношения к Скуратову заплатить за «УА» можно 20-25 млн. долларов, но красная цена коллективу компании (именно он - главный актив) – 7 млн. долларов. Но даже эту сумму «Ренова» платить не будет – работающий всего полгода «Авиапрад» демонстрирует чудесную динамику развития.
...
...
...
Месть Скуратова. Подножка от Максимова
Дальнейшие события выглядят жутко. Судя по последним новостям из «Уральских авиалиний», Сергей Скуратов решил ссориться со всеми. В распоряжение агентства попало заявление трудового коллектива, пенсионеров и ветеранов авиакомпании в адрес Генерального прокурора России Юрия Чайки (исх. № 637 от 13.11.06). В нем федеральный чиновник Александр Юрчик обвиняется в получении взяток от аэропорта: «Потворствуя нарушениям, допущенным руководством ОАО «Аэропорт Кольцово» государственный служащий Юрчик А.А. предлагает исключить из расписания рейсы авиакомпании «Уральские авиалинии» на Москву. […] Это должностное лицо действует и в личных интересах (в каких ясно!), выполняет согласованные с ОАО «Аэропорт Кольцово» действия по дестабилизации деятельности авиакомпании «Уральские авиалинии». […] В целях наживы, в личных интересах Руководитель ФАВТ РФ и руководство «Аэропорта Кольцово» не считается ни с трудовым коллективом численностью 1300 человек, ни с ветеранами, пенсионерами, которые всю жизнь проработали в авиации».
Говорят, останавливаться на изобличении Александра Юрчика Сергей Скуратов не будет и продолжит борьбу. И это более, чем грустно. Ведь у аэропорта есть возможность для адекватного ответа. «URA.Ru» удалось узнать, что самый больной финансовый удар по перевозчику будет совершен в конце года – «Уральским авиалиниям» практически сорвут все новогодние прибыльные рейсы. В конце октября руководство Кольцово предупредило, что 30 ноября сотрудникам авиакомпании придется покинуть кабинеты в доме № 6 по улице Спутников (штаб аэропорта, но реально служащие Кольцово занимают лишь второй этаж, первый – вотчина «УА»), кабинеты в профилактории, гостинице «Лайнер» и международном терминале.
При этом площадка под строительство нового офиса так и не согласована, а перенос всего оборудования (с временной остановкой продажи билетов и обращения документации) займет, минимум, месяц и повлечет за собой огромные финансовые затраты. При этом о переезде объявлено дипломатично, якобы, рассматривается возможность пересмотра решения. В пресс-службе «Уральских авиалиний» в понедельник указали как раз на это, мол, вопрос решен не до конца. «Не до конца? Смешно. Пусть надеются. Весь расчет на это. Пусть тянут, ждут от нас ответа. Ничего не будет – 30 ноября никто из «Уральских» на рабочее место не попадет», - неофициально предупреждает авиаторов сотрудник аэропорта. В понедельник он отмечал праздник – то о чем он так давно мечтал, случилось, в отношениях аэропорт-авиакомпания главный показал себя.
С кем теперь можно летать?
В пресс-службе аэропорта «Кольцово» утверждают, что проблем с вылетом в Москву не будет у всех авиакомпаний, кроме «Уральских авиалиний». Мол, коллеги «УА» по отрасли вовремя утвердили свои слоты и им можно верить.
Но в этой истории важно другое. Растянуто по времени, но все же целенаправленно, руководство Кольцово добивалось того, о чем мечтали тысячи свердловчан – монополии «Уральских авиалиний» положен конец. В аэропорту появился второй базовый перевозчик, ждем прихода «Сибири», расширяется «ВладивостокАвиа». Но теперь возник другой вопрос: а будет ли «Авиапрад» лучше, чем «Уральские авиалинии»? Где гарантии, что, потеряв сильного противника, аэропорт уменьшит топлива для авиакомпаний и цена билетов снизится? Да, «УА» в очередной раз переносит появление в своем авиапарке «Airbus», а «Авиапрад» пригоняет Boeing. А сборы аэропорта станут ниже?
Кто поручится за безопасность полетов? Когда вечерний московский самолет «Уральских» был уже в небе, в Екатеринбурге отменили столичный рейс «Авиапрада». Проблемы с двигателем. Забавно, но комментарии представителей компании и аэропорта в этой ситуации мало отличались от того, как Скуратовы и их пресс-служба реагировали на поломку своих самолетов. И что, теперь бороться с новой монополией?
14 ноября 2006 11:48
какие нах комменты! аэропорт с максимовым пытаются в нарушение законодательства захватывать рынок перевозок (авиапрад - дочка аэропорта, внучка вексельберга и племянница росселя) и теперь сами наступают на свои грабли. пассажиры как летали с нами так и продолжают летать. благоразумно лететь илом вовремя чем яком на 15 минут раньше. сервис немного разный. тогда решили нагадить с т.н. историческим расписанием и ха-ха затеряли письмо официальное. уал сильно не согласился и продолжил выполнять свои законные рейсы. кстати максимов на уал всегда летает а не на своих яках. вобщем сейчас как в детской ппсочнице: не дам играть моим ппсочком твоим совочком! чёрный пиар как река-говнянка разлился. тогда максимов сделал ещё 5 рейсов на москву, теперь он терпит коллосальные убытки, потому как размазывает своих же пассажиров. пригнал вимовский 757 и весь день сми орали что это первый самолёт иностранного производства в кольцово! хотя вим летает попросту нахаляву, даже в реестр авиапрада не внесён.
вобщем москву уродам не отдадим. расписание быстро восстановили, такое не скроешь. теперь работает комиссия по расследованию. потом прокуратура подключится.
а эрбас наш первый хотелю втюхать головоломку (кстати заключавший лизинговый контракт от уал теперь работает в авипраде) но инженеры принимали жёстко самолёт. теперь оформляется разрешительная документация. через 2 недели второй (уже покрашен, ждёт моторов).
ура! сегодня прилетела наша первая ласточка бисквитик VP-BQY. фоты позже.
В кои-то веки позитив от Сержа :)
вот фотки, погода была пренеприятнейшая.
Серж, какой налет у первого А320?
большой, точно не знаю. что-то около 40. можно до 60 по состоянию. у нас лизинг короткий в принципе, нам хватит.
Будет интересно послушать впечатления после первых трех месяцев эксплуатации.
да и так всё понятно сходу. в принципе слабые места известны, будем бдеть и лечить.
Очень многое от техсостава зависит.
-Тип ВС-А320-211
-Серийный номер 140
-Дата производства 15/01/1991
-Налет с СНЭ-46528 FH
-Кол-во посадок - 22710 FC
у нас он в ангаре стоит тёплом, инженеры вокруг него трудятся изучают. много оборудования закуплено, все настроены серьёзно, аэрофлотовские инженеры помогают.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot