PDA

Просмотр полной версии : Попытка разобраться с терминологией в моторах



psy06
17.11.2006, 05:52
Собственно я уже устал понять смысл высказываний какой самолет круче где народ сыпет словами турбокомпрессор турбонаддув нагнетатель, и еще чего нибудь.

А чем они отличаются друг от друга?

Я знаю что модное словечко Supercharger - суперчарджер, как любят говорить автомобилисты, означает по русски воздушный нагнетатель и я это понимаю. Если я не ошибаюсь, нагнетатели стояли на всех русских самолетах, на мессерах точно, были и на многих других. Нагнетатель увеличивает мощность мотора.

Теперь, турбокомпрессор и турбонаддув. Это случайно не одно и тоже?
Есть русское словосочетание "компрессор наддува" - мне это понятно, что из двух выше терминов является тождеством? Компрессор наддува увеличивает высотность. Как известно хорошие компрессоры наддува СССр научилось делать только после войны. Да, но постойте, был же высотный истребитель Миг-3, там был компрессор наддува и ли нет?

Если я не прав поправте пожалуйста.

Зы. Меня искренне достало уже использование псевдосленговых словечек, смысла которых зачастую те кто их употребляет просто не знают. В русском языке есть все необходимые слова и термины которые весьма понятны и доходчивы. Было бы классно если общественность просветит на этот счет, что есть что и как это называется по русски.

Myshlayevsky
17.11.2006, 06:52
Нагнетатель - компрессор, приводящийся в движение непосредственно от двигателя через ременную передачу или систему шестерен.
Турбокомпрессор, он же турбонаддув - компрессор, приводящийся в движение от энергии выхлопных газов. Можете посмотреть на нижние поверхности мотогондол Б-24 и на верхнюю поверхность их же на П-38, круглые хренотени - крышки ведущих роторов.
Компрессор наддува и просто компрессор - одно и то же. Высотность и мощность моторов определяется не в последнюю очередь по производительности компрессоров - чем она больше, тем больше воздушно-бензиновой смеси набьется в цилиндр за такт впуска. Как я понимаю, на высотные моторы ставили компрессоры с большей скоростью вращения ротора.
На мигаре стоял более производительный на большой высоте компрессор, чем на Ил-2, при том при всем, что в остальном моторы машин были почти одинаковы.

psy06
17.11.2006, 08:34
63986
Нагнетатель - компрессор, приводящийся в движение непосредственно от двигателя через ременную передачу или систему шестерен.
Турбокомпрессор, он же турбонаддув - компрессор, приводящийся в движение от энергии выхлопных газов. Можете посмотреть на нижние поверхности мотогондол Б-24 и на верхнюю поверхность их же на П-38, круглые хренотени - крышки ведущих роторов.
Компрессор наддува и просто компрессор - одно и то же. Высотность и мощность моторов определяется не в последнюю очередь по производительности компрессоров - чем она больше, тем больше воздушно-бензиновой смеси набьется в цилиндр за такт впуска. Как я понимаю, на высотные моторы ставили компрессоры с большей скоростью вращения ротора.
На мигаре стоял более производительный на большой высоте компрессор, чем на Ил-2, при том при всем, что в остальном моторы машин были почти одинаковы.

Так на мигаре был все таки нагнетатель, компрессоры наддува на наших серийных самолетах увы... см чертеж, дискообразная штуковина на задней стенке мотора, это оно, если бы это был турбокомпрессор, то она была бы подсоединена к выхлопной системе.

Insomniac
20.11.2006, 19:08
Мужик в лесу потерялся. Стоит и кричит:
-Эй! Кто-нибудь! Я потерялся! Э-э-эй!!!
Вдруг кто-то по плечу - хлоп-хлоп. Мужик поворачивается - медведь! Стоят и смотрят смотрят друг на друга. Медведь наконец говорит:
-Мужик! Чего ты орешь?
-Да я... Вот... Потерялся...Может услышит кто?
-Ну я тебя услышал - легче тебе теперь?

Так, к слову пришлось :) .

Митька
21.11.2006, 09:16
Вот здесь посмотри...
http://fly.hausnet.ru/spravochnik/4/pd/index.html

Митька
21.11.2006, 09:18
Кстати, Нагнетатель и Турбокомпрессор по смыслу одно и тоже, отличается только привод.