Просмотр полной версии : А нужна ли нам в БзБ симуляция эргономики?
Если у "мессера", например закрылки управлялись вращением рукоятки, то может стоит сделать как сейчакс шасси в И-16? Причем один поворот - два нажатия кнопки.
Если на японцах управление закрылками было на ручке, то им разрешить управлять закрылками с джойстика. Всем остальным - нет.
Если какая-то функция (например огнетушитель) была на предохранителе, то ее разрешать только после повторного нажатия кнопки. Причем эелательно комбинации кнопок.
Если кабина открытая, значит в дыму и в облачности внутри кабины хуже видимость.
Ну и т. п.
Как на это смотрит общественность?
Как мне сказали две пинты портера, живущие во мне- идите вы... далеко...
Хотите реализЬму "сугубого, двугубого и многогубого" - поступайте в авиаучилище.
ну ну господа пилоты, давайте без ругани - это раз
а такой реализм мне нафиг ненужен - это два
слишком много разработчикам придется делать, и слишком много будет опять воплей - зачем, накой, ненадо....
я за , будет еще одной кнопкой больше - "Полное управление самолетом" и вопли в сад...
Если у "мессера", например закрылки управлялись вращением рукоятки, то может стоит сделать как сейчакс шасси в И-16? Причем один поворот - два нажатия кнопки.
Если на японцах управление закрылками было на ручке, то им разрешить управлять закрылками с джойстика. Всем остальным - нет.
Если какая-то функция (например огнетушитель) была на предохранителе, то ее разрешать только после повторного нажатия кнопки. Причем эелательно комбинации кнопок.
Если кабина открытая, значит в дыму и в облачности внутри кабины хуже видимость.
Ну и т. п.
Как на это смотрит общественность?
Все эти лишние кнопочки в сад(я не ругаюсь). Что одна что десять , к этому быстро привыкают и просят ещё каких-нить кнопок. Так дойдёт до пары клавиатур на столе:umora: Кроме того все эти нажимание кнопочек сводится на нет какой-нибудь программой.
Реализм на мой взгляд (и не только мой) должен заключаться в следующих вещах :
1.Модель повреждения самолёта и его ДМ после попадания n-ого количества снарядов. То что есть сейчас -аэроквака (бжсэ)
2.Воздействие перегрузок на конструкцию самолёта и как следствие изменения ФМ и ДМ в зависимости от типа конструкции.
3.воздействие перегрузок на пилота. Допустим утомление после энергичного боя на виражах в виде невозможности фокусировки ,либо в замедленой реакции и т.д. В жизни, например, отрицательные перегрузки приводили к разрыву сосудов глаз. Лететь потом пилот мог, но только прямо и не далеко , а вот сесть в этом состоянии было не возможно.
Я за любое увеличение количества операций, которое хоть на йоту приблизит нас к реалу.
P.S. А любое количество кнопок пусть сводят на нет какой-нибудь программой аэроквакеры и аркадники-малолетки.
ROSS_Tracer
18.11.2006, 08:25
Бестолковое предложение. Читеры сразу найдут способ с джойстика виртуально тыкать клаву :) Автогенераторы рулят.
Если у "мессера", например закрылки управлялись вращением рукоятки, то может стоит сделать как сейчакс шасси в И-16? Причем один поворот - два нажатия кнопки.
Если на японцах управление закрылками было на ручке, то им разрешить управлять закрылками с джойстика. Всем остальным - нет.
Если какая-то функция (например огнетушитель) была на предохранителе, то ее разрешать только после повторного нажатия кнопки. Причем эелательно комбинации кнопок.
Если кабина открытая, значит в дыму и в облачности внутри кабины хуже видимость.
Ну и т. п.
Как на это смотрит общественность?Эта тема уже была. Поболтали и...все.
Вот мне интересо - в БОбе будет Эмиль . Автоматов шаг-газ там не было, однозначно (пока статью писал для АвиаМастера, много чего прочел) Значит шагом ( точнее, вовсе не шагом - а углом установки лопастей!) надо будет управлять, поглядывая на тахометр. И как управлять? по хорошему, надо на клаве выделять 2 кнопки - одну удериваешь - облегчаешь винт, вторую затежаляешь, как и в реале было.
Опять же, закрылки - на мессе колесо надо было крутить. Значит, по хорошему, надо как на Уайлдкэте и И-16 в ЗС - нажимать кнопку клавы N-число раз.
Так вот интересно,сделают правильно, иль для баланса поправят кой чего?
Kursant №1
18.11.2006, 10:37
. И как управлять? по хорошему, надо на клаве выделять 2 кнопки - одну удериваешь - облегчаешь винт, вторую затежаляешь, как и в реале было.
Опять же, закрылки - на мессе колесо надо было крутить. Значит, по хорошему, надо как на Уайлдкэте и И-16 в ЗС - нажимать кнопку клавы N-число раз.
Так вот интересно,сделают правильно, иль для баланса поправят кой чего?
Михалыч, задача создателей состоит в том, чтобы сделать одновременно и симулятор, а это ОТКАЗЫ систем, проработанная и подробная модель повреждения, флайт-модель и т.п. и в то же время избежать кучи ненужных "тырканий", которые ЭЛЕМЕНТАРНО обходятся простейшими пресетами.
пример -
Шасси Ишака убираются "щелчками" (не помню сколько тыкать нужно), но можно и не "щЁлкать", а
1. жать на кнопку со стрелочкой ввехр\низ на клавиатуре
2. сделать макрос
3. не знаю как насчёт "повесить на ось", но закрылки МОЖНО вешать на свободную ось
видишь сколько вариантов? Ты помнишь как шагом винта на мессах работали? Ага... кто по звуку, кто кнопку тыркал, а кто и макрос простенький лепил, который позволял не ДУМАЯ и не слушая двигатель поддерживать максимальные обороты НЕ перекручивая движок.
Я называл эту чудо-кнопку КОСМИЧЕСКИЙ БУСТЕР:D
И сейчас у меня триммира (отклонение на ОПРЕДЕЛЁННЫЙ угол) висят на пресете, стрельба (на определенное время длительность огня) - на пресете, работа шага винта не Темпесте - не пресете!!!:D
Так неужели ты думаешь, что народ не разберётся КАК обойти двиганье ручек (кручение колёсика) для регулировани шага винта? Вот так.
Имхо не нужно на это "затачиваться" создателям, выброшенное время и гимор, лучше дамаж-модель пусть вылизывают на освободившееся время:)
избежать кучи ненужных "тырканий", которые ЭЛЕМЕНТАРНО обходятся простейшими пресетами.
Так неужели ты думаешь, что народ не разберётся КАК обойти двиганье ручек (кручение колёсика) для регулировани шага винта? Вот так.
Имхо не нужно на это "затачиваться" создателям, выброшенное время и гимор, лучше дамаж-модель пусть вылизывают на освободившееся время:)Блин, вот это психология!!!:eek:
Сама постановка вопроса то какая!!!!!;)
Блин, ну повесишь ты кучу доп прог, позволяющих победить всех в сетевых боях, победишь - и получишь удовлетворение;) Медали не дадут.
А другой человек ( например я:thx: ) получу такое же удовлетворения от прилижения (некоторого) к реальности, стараясь управлять самолетом, как и положено. NV у меня стоит и генераторами пользуюсь, но на шасси ишака не ставлю. А почему? А зачем мне эти удобства?!
Я понимаю - для кого то победа по сети - это все! и ничего другого не надо. Не все же такие!
Добавлю - да, мы сидим перед мониторами, кто с пивом, кто с чаем:)
Но вот когда доходит до достоверности модели прототипу, допустим, по времени виража - то тут все горой за точность. Но почему то забывают, что пилот для получения такого результата несколько операций делал, а его противник одну кнопку нажимал ( пример условный).
Эргономика - параметр не мене важный, чем скорость, мощь оружия или надежность.
...обойти двиганье ручек (кручение колёсика)...
Самый простой способ обойти двиганье ручек/кручение колесиков - нанять человечка, который будет играть в ИЛ вместо меня. :D
Kursant №1
18.11.2006, 13:19
Блин, вот это психология!!!:eek:
Сама постановка вопроса то какая!!!!!;)
Блин, ну повесишь ты кучу доп прог, позволяющих победить всех в сетевых боях, победишь - и получишь удовлетворение;) Медали не дадут.
А другой человек ( например я:thx: ) получу такое же удовлетворения от прилижения (некоторого) к реальности, стараясь управлять самолетом, как и положено. NV у меня стоит и генераторами пользуюсь, но на шасси ишака не ставлю. А почему? А зачем мне эти удобства?!
Михалыч, либо должно быть ЕДИНООБРАЗИЕ у всех касательно устройств управления, либо как я написал. О!!! Забыл ещё "недокументированные возможности", которые некоторые виприлы, сильно продвинутые в компьютерах научились использовать. Пример - "расшифровка" конф.ини, про которую ни в одном мануале не рассказано. Кто знает - пользует, кто не знает - ломает глаза. А помимо этих тонкостей, есть ещё настройка монитора, допустим, если вирпил летает ВЫСОКО, то очень полезно иметь пресетик для монитора, где одной кнопочкой небо из темно-синего превращается в осветлённое и коны ХОРОШО видно.
Один в клаву тыркает ("тракторист"), а другой весь в проводах опутанный от "устройств управления" и со "звездой во лбу" аки Гагарин... ну и как "их" уравнять?:old:
Все помыслы пилота летающего в боевой симулятор - победить! И для этого свои устройства управления он и подгоняет так, чтобы они как минимум не усложняли ему его задачу. Это же естественно..., как ты его переубедишь, дергай мол, 25 рычажков для натуральности, а его оппонент тыкнет ОДНУ кнопочку и получит тот же самый результат ЗАРАНЕЕ просчитанный и отточенный в простом редакторе. Результат - ты будешь сбит! Если тебя такой вариант устраивает, пожалуйста:)
Если у "мессера", например закрылки управлялись вращением рукоятки, то может стоит сделать как сейчакс шасси в И-16? Причем один поворот - два нажатия кнопки.
Если на японцах управление закрылками было на ручке, то им разрешить управлять закрылками с джойстика. Всем остальным - нет.
Если какая-то функция (например огнетушитель) была на предохранителе, то ее разрешать только после повторного нажатия кнопки. Причем эелательно комбинации кнопок.
Если кабина открытая, значит в дыму и в облачности внутри кабины хуже видимость.
Ну и т. п.
Как на это смотрит общественность?
Безусловно это всё интересно, но, думается мне, что многие подобные вещи (кроме дыма, конечно) не должны "нагружать" сим, а скорее должны реализовываться через дополнительные перефирийные устройства управления.... скорее всего те, что "сделай сам"
Maximus_G
18.11.2006, 14:25
Все помыслы пилота летающего в боевой симулятор - победить!
Однако есть еще люди, для которых авиасимы - это не спорт.
tovarisch_Ko
18.11.2006, 14:46
Однако есть еще люди, для которых авиасимы - это не спорт.
Правильно, нужен выбор и пусть каждый сделает его сам.
А не так - мне это не надо и пусть не будет ни у кого.
Михалыч, либо должно быть ЕДИНООБРАЗИЕ у всех касательно устройств управления, либо как я написал. О!!! Забыл ещё "недокументированные возможности", которые некоторые виприлы, сильно продвинутые в компьютерах научились использовать. Пример - "расшифровка" конф.ини, про которую ни в одном мануале не рассказано. Кто знает - пользует, кто не знает - ломает глаза. А помимо этих тонкостей, есть ещё настройка монитора, допустим, если вирпил летает ВЫСОКО, то очень полезно иметь пресетик для монитора, где одной кнопочкой небо из темно-синего превращается в осветлённое и коны ХОРОШО видно.
Один в клаву тыркает ("тракторист"), а другой весь в проводах опутанный от "устройств управления" и со "звездой во лбу" аки Гагарин... ну и как "их" уравнять?:old:
Все помыслы пилота летающего в боевой симулятор - победить! И для этого свои устройства управления он и подгоняет так, чтобы они как минимум не усложняли ему его задачу. Это же естественно..., как ты его переубедишь, дергай мол, 25 рычажков для натуральности, а его оппонент тыкнет ОДНУ кнопочку и получит тот же самый результат ЗАРАНЕЕ просчитанный и отточенный в простом редакторе. Результат - ты будешь сбит! Если тебя такой вариант устраивает, пожалуйста:)
Что то с компом... третий раз набираю... Равенство только на кладбище бывает. У когото целая система, а ктото с клвы играет - давайте игру упростим. что бы все равны были! К черту этот коммунизм . Это АВИАсимулятор. а посоревноваться, у кого реакция лучше, можно и другими способами!
Backfire
18.11.2006, 18:39
И почему-то НИКТО не предложил простую идею ограничить скорость уборки/выпуска шасси вручную, и то же самое с закрылками. Тогда без разницы, крутой ты программер повесивший всё на 1 кнопку кучей супер макросов, или матёрый "взаправдошник" тыкающий в кнопку. Теоретически, таким образом можно симулировать "эргономичность" тех или иных операций. Таким же образом можно симулировать возникновение нагрузки на органах управления, т.е. На большой скорости полное "взятие ручки" на себя будет продолжаться, к примеру 5 сек, "отпускание" - почти моментально. Так можно нивелировать разницу в настройках кривых и проч. читерство.
vadim andreev
18.11.2006, 19:28
Если у "мессера", например закрылки управлялись вращением рукоятки, то может стоит сделать как сейчакс шасси в И-16? Причем один поворот - два нажатия кнопки.
Если на японцах управление закрылками было на ручке, то им разрешить управлять закрылками с джойстика. Всем остальным - нет.
Если какая-то функция (например огнетушитель) была на предохранителе, то ее разрешать только после повторного нажатия кнопки. Причем эелательно комбинации кнопок.
Если кабина открытая, значит в дыму и в облачности внутри кабины хуже видимость.
Ну и т. п.
Как на это смотрит общественность?
Я за,но надо в настройках иметь возможность это отключать.А вообще если хотел получить данные кому надо\не надо,то надо было создать ОПРОС...
Я за,но надо в настройках иметь возможность это отключать.А вообще если хотел получить данные кому надо\не надо,то надо было создать ОПРОС...
Погодим пока с опросами. Пока и так все понятно.
tovarisch_Ko
19.11.2006, 01:36
И почему-то НИКТО не предложил простую идею ограничить скорость уборки/выпуска шасси вручную, и то же самое с закрылками. Тогда без разницы, крутой ты программер повесивший всё на 1 кнопку кучей супер макросов, или матёрый "взаправдошник" тыкающий в кнопку. Теоретически, таким образом можно симулировать "эргономичность" тех или иных операций. Таким же образом можно симулировать возникновение нагрузки на органах управления, т.е. На большой скорости полное "взятие ручки" на себя будет продолжаться, к примеру 5 сек, "отпускание" - почти моментально. Так можно нивелировать разницу в настройках кривых и проч. читерство.
А обещанное в аддонах 4.06-4.07 что-то сделать с управлением (имитация длинной ручки помоему) - не это ли самое или хотябы подобное?
71Stranger
19.11.2006, 09:32
Все помыслы пилота летающего в боевой симулятор - победить!
ГОН!!!! Пбедить, пресеты итп, это к квакерам, пусть они даже и аэро. :)
Значителная, ПМСМ, часть вирпилов хочет именно прибилжения к реальности, как поведения самолета, так и процесса управления им. а квакерам... Если их греет зрелище своего ника в первых строчках стата, я за них рад. :) Тольк тогда было-бы эффективней, все-таки, в ломании сайтов поднасобачиться. :D А то джои покупай, софт качай, пресеты выдумывай... Много возни ведь, да? ;)
71Stranger
19.11.2006, 09:36
И почему-то НИКТО не предложил простую идею ограничить скорость уборки/выпуска шасси вручную, и то же самое с закрылками. .
Дак сейчас так и есть. Вона, у ишака, 40 раз кликул (при нормально настроенной клаве на это надо сек 6-7). И сидислушай, как лебедка крутится. Сколько ей положенно, столько и будет. И закрылки выходят долго. Только вот эффект от них сразу появляется...
:ups:
Kursant №1
19.11.2006, 17:32
ГОН!!!! Пбедить, пресеты итп, это к квакерам, пусть они даже и аэро. :)
Если их греет зрелище своего ника в первых строчках стата, я за них рад. :) Тольк тогда было-бы эффективней, все-таки, в ломании сайтов поднасобачиться. :D А то джои покупай, софт качай, пресеты выдумывай... Много возни ведь, да? ;)
а ты хоть одного "квакера" видел в первых строчках стата? Хоть одного!?:) А я тебе ответчу, нету таких... они могут сбить одного-другого-третьего, но потом сами подохнут непременно!!! И всё по одной причине - не могут просчитать ситуацию на шаг вперёд:) А то как просто, пресет слепил - ты чемпиЁн! Лучше Викса, так?;)
замороты с предохранителями на пшикалках уж точно ни к чему.
вернее, если есть предохранитель на сбросе, то его неплохо сэмулировать - на случай случайного нажатия кнопки сброса бомб, например.
детальный выбор оружия необходим - если можно было в полете менять конфигурацию сброса или вкл/выкл оружия - должно быть сделано.
если триммер на кнопке - ось долой. для данного типа крафта она попросту должна не работать. и с другими осями так же.
насчет эргономики интерфейса - хорошо бы иметь сохраняемые пресеты для устройств управления с реализацией всяких там шифтов-контролов в самой проге, чтоб мапперами пользоваться не хотелось.
ну и чтоб магнето наконец-то легализовали, разные баки и топливный кран наконец появился.
да, чуть не забыл, чтоб радиатор у нас был масло- и водо- (или воздушные щитки для радиалок) отдельно.
Col. Cyberdemon
19.11.2006, 19:35
А нужна ли нам в БзБ симуляция эргономики? - Однозначно нужна. И тут я поностью согласен с 71Stranger. Кто хочет может в аэрокваку гонять, дак для них в принципе и отключение "полного управления двигателем" ect. предусмотрено, а меня не обламывает и лебедку у Ишака и Wildcat крутить. В конце концов это дело каждого: просто летать (с кучей функций на одной кнопке) или имитировать кабину самолета, как это было в реальности!!!
ROSS_Ratibor
20.11.2006, 05:29
Да? а сколько у нас NV пользуются интересно мне знать? вот тут -которые отписались за реализм, и используют другие проги которые в "СЕГОДНЕШНЕМ" Иле процессы упращают???? -
(гы, кажись у Викса была "читерская" клавиатура :))) гы, что там читерского? по любому не усложняла управление а делала удобным и простым для него- или я не прав?)
все это похоже на то: "Самим себе Создать трудности и потом же их ГЕРОИЧЕСКИ преодолевать" с помощью той же NV.
А я вот мечтаю что в БоБе будет хотя бы сносная физика водной поверхности. В Иле вода например эквивалентна бетону. Там похоже вообще ничего не считается. А управление морским самолетом на взлете и посадке это ж целая отдельная история.
Да? а сколько у нас NV пользуются интересно мне знать? вот тут -которые отписались за реализм, и используют другие проги которые в "СЕГОДНЕШНЕМ" Иле процессы упращают???? -
(гы, кажись у Викса была "читерская" клавиатура :))) гы, что там читерского? по любому не усложняла управление а делала удобным и простым для него- или я не прав?)
все это похоже на то: "Самим себе Создать трудности и потом же их ГЕРОИЧЕСКИ преодолевать" с помощью той же NV.
да не трудности!!! Сколько можно объяснять!
Это не ограничения, это более высокая степень реализма! Да, кто хочет всегда обойдет ограничения - например использование ТС при полетах в сети, когда на прототипе рации не было. Ну и что?
Давайте все упростим, что бы было равенство. И что бы не заморачивались люди. Вот педали не у всех есть, убрать надо. Это сильно мешает победить!
А почему тогда ограничивать права людей, которым все это надо? Если этот элемент есть в игре, но его можно обойти и есть желание - флаг в руки в ветер попутный в зад.. в корму!
Но говоря - не, надо нам это в игру вводить, все одно обойдут это ограничение! - вы права других ущемляете!
Я - за. 38 раз на ишаке сильно улучшает атмосферность.
(Кажется, в каком-то фильме было. Летчик идет на таран, крутит лебедку, шасси медленно выходят...)
71Stranger
20.11.2006, 10:58
Давайте все упростим, что бы было равенство. !
Квака? :D
ROSS_Ratibor
20.11.2006, 11:04
да не трудности!!! Сколько можно объяснять!
Это не ограничения, это более высокая степень реализма! Да, кто хочет всегда обойдет ограничения - например использование ТС при полетах в сети, когда на прототипе рации не было. Ну и что?
Давайте все упростим, что бы было равенство. И что бы не заморачивались люди. Вот педали не у всех есть, убрать надо. Это сильно мешает победить!
А почему тогда ограничивать права людей, которым все это надо? Если этот элемент есть в игре, но его можно обойти и есть желание - флаг в руки в ветер попутный в зад.. в корму!
Но говоря - не, надо нам это в игру вводить, все одно обойдут это ограничение! - вы права других ущемляете!
а что дальше будет?? что бы не ущемлять в правах совсем думающих о реализме, с диском БоБ будет винтелятор продаваться и дуть в лицо - типа открытаю кабина :)) набегающий поток, а сзади будет человек стоять с падушкой.... типа ПК делать.... :)) дымавая шашка взрываться и всю квартиру дымом наполнять и тогда поклонники ПОЛНОГО реализма будут выпрыгивать через балкон для спасения своей жизни (черт, не все смогут парашют преобрести, а это уже не есть правильно---- кто не будет выбрасываться -тот позорный квакер).
(все это можно реализовать- продавать с диском -ну может кроме человека с падушкой :))
Искать надо золотую середину.
Backfire
20.11.2006, 11:18
Дак сейчас так и есть. Вона, у ишака, 40 раз кликул (при нормально настроенной клаве на это надо сек 6-7). И сидислушай, как лебедка крутится. Сколько ей положенно, столько и будет. И закрылки выходят долго. Только вот эффект от них сразу появляется...
:ups:
Ну и сделать, чтоб эффект проявлялся ПОСЛЕ завершения процесса.
использование ТС при полетах в сети, когда на прототипе рации не было. Ну и что?
а как тогда быть с мимикой и жестами пилотов, которые таким способом вполне могли общаться?
а как быть с нормальным периферийным обзором человеческого зрения? или тот, кто три монитора поставит - читер?
Swift_CCCP
20.11.2006, 14:47
Мне кажется общественность начинает делится на 2 категории, 1-м нужен симулятор, а 2-м тренажер...
И если все время стремится к реалистичности, то несомненно, тренажер рано или поздно получится...
К сожалению одних и радости других..
71Stranger
20.11.2006, 14:48
а как быть с нормальным периферийным обзором человеческого зрения? или тот, кто три монитора поставит - читер?
И его надо бить сломанными джоями! :)
Народ, в самом деле, главное, чтоб возможность была. А кому макрописание нравится больше, чем полет, нехай себе пишут - все одно, на посадке подловим! :D
SAS[Kiev_UA]
20.11.2006, 15:11
А кому макрописание нравится больше, чем полет, нехай себе пишут - все одно, на посадке подловим! :D
хммм...
ну мне нравится макросописание.
и как раз потому что полёт (бой) нравится больше чем тырканье кнопок.
71Stranger
20.11.2006, 15:21
хммм...
ну мне нравится макросописание.
и как раз потому что полёт (бой) нравится больше чем тырканье кнопок.
Ну а как ты относишя к тому, что в то время полет как раз предполагал это самое тырканье? Что на набившем оскомину ишаке, что при пользовании триммером, что ШВ, скорость перестановки которого тоже конечна и весьма невелика? (это в сторону темпеста :) ) Это неотъемлемая часть боя того времени. Вешать это все на макросы, по моему - прямой путь к аэрокваке.
тогда предложу вот что:
мы сейчас дрочим многомного раз кнопочки уборки ш на вайлде/ишаке и потом сидим себе спокойно так, а оно крутится, крутится... зато реализм.
а вот слабо сделать так, что пока один оборот не совершен - последующие нажатия игнорируются? и тогда придется тыркать пока шасси не выпустятся, как вобщем то и было. а?
SAS[Kiev_UA]
20.11.2006, 17:34
это тоже можно закрыть макросом :)
SAS[Kiev_UA]
20.11.2006, 17:53
Ну а как ты относишя к тому, что в то время полет как раз предполагал это самое тырканье? .... Это неотъемлемая часть боя того времени. Вешать это все на макросы, по моему - прямой путь к аэрокваке.
полёт в то время много чего ещё предполагал...
тогда нужно и на мессах те же закрылки вешать на тырканье - пусть колёсико себе крутится...
и работу с шагом винта запретить вешать везде на ось - на тех же мессерах он вроде тоже кнопками управлялся...
и магнето сделать наконец для чего-нибудь полезным...
и чтобы корректор влиял на расход топлива и температуру движка....
и управление радиаторами разделить на масляный и водяной...
и тормоза делать раздельно - левый-правый...
и чтобы сведение можно было ставить отдельно для каждой группы стволов (кобры, фоки, мессы или лайты с подвесами и тд)...
и бомбы чтобы по одной бросать можно было... а может и ракеты тоже по одной пускать... и чтобы торпеды на хенке уж точно бросать по одной....
и чтобы триммера оставались, если тяги выбили....
и 6доф прикрутить - в реале можно ж было головой свободно двигать...
короче, нам столько всего не хватает в иле для реализму, что юзать макросы или нет - самая малая из вещей, отдаляющих нас от этого реализма...
да и вообще - каждый настраивает своё управление под себя. так, как ему больше удобно. мне удобнее и больше нравится с макросами. тебе - наоборот. на вкус и цвет...
=FPS=Charge
20.11.2006, 18:12
Дак сейчас так и есть. Вона, у ишака, 40 раз кликул (при нормально настроенной клаве на это надо сек 6-7). И сидислушай, как лебедка крутится. Сколько ей положенно, столько и будет. И закрылки выходят долго. Только вот эффект от них сразу появляется...
:ups:
С закрылками почти верно, а вот грамотный пресет на Сайтеке убирает шасси на Ишаке ничуть не медленнее чем на остальных самолетах с пневматикой, а может и быстрее.
это тоже можно закрыть макросом :)
не все можно закрыть макросом. рэндомно срабатывает, например на 5 обороте, заедание (от усердия), которое лечится одним оборотом назад и все - фраерок садит крафт на брюхо... Еще бы к этому и звуковое сопровождение типа - "А ..., ... !!!"
мат и матозаменители на Форуме запрещены. naryv
и надпись на соседнем пролетающем самолете: ПРЫГАЙ!
71Stranger
21.11.2006, 07:10
не все можно закрыть макросом. рэндомно срабатывает, например на 5 обороте, заедание (от усердия), которое лечится одним оборотом назад и все - фраерок садит крафт на брюхо... Еще бы к этому и звуковое сопровождение типа - "А ..., ... !!!"
Ну, тут смотря какие, все-таки, цели мы преследуем. :) :)
Мне лично макросы у моих противников не мешают. :)
Меня расстраивает неточность или неправильность или вообще отсутствие симуляции некоторых устройств и агрегатов. Если кому-то и без этого хорошо, он, даже в худшем случае, всегда сможет вывернуться макросом.
Ну и бог с ним. Главное, что було! :)
SAS[Kiev_UA]
21.11.2006, 13:06
не все можно закрыть макросом. рэндомно срабатывает, например на 5 обороте, заедание (от усердия), которое лечится одним оборотом назад и все - фраерок садит крафт на брюхо... Еще бы к этому и звуковое сопровождение типа - "А ..., ... !!!"
а как ты заедание реализуешь? надпись - "шасси заело"? и даже если бы было такое? один раз назад княпнул - и опять макрос нажал, и шасси выйдет, причём тут сажание на брюхо? или оно при каждом выпуске заедать должно по-твоему? :)
Однако есть еще люди, для которых авиасимы - это не спорт.
МСФС отменили? Утыкаться в кнопочки можно до опупения.
В России традиционно мало внимания уделяется эргономике, и совершенно напрасно. Многие особенности самолетовождения, и тем более в бою, очень даже сильно влияющие на результат - это прямое следствие недочетов в эргономике.
Как пример - "прицел" Ил-2, нацарапанный на лобовом стекле вместо нормального коллиматорного. И не потому, что коллиматорный плохо работал - просто при вынужденной посадке (что для штурмовика - норма жизни) он калечил пилота. Пилоты предпочитали стрелять "в молоко", нежели раскалывать себе череп.
Открытый фонарь на МиГе - не прихоть пилота, которому он "голову жмет". Просто в критической ситуации его хрен сбросишь, а пилоты хотели иметь шанс хотя бы прыгнуть с парашютом. Тот же открытый фонарь лавки - это следствие нежелания жариться в кабине. Кроме того, в обоих случаях и качество плексиглаза несколько мешало пилотам видеть коны отчетливо.
У буржуинов тоже были проколы в этой части:
Известный хлипкий ролл мессера на больших скоростях - это не дефект самолета. Это "особенность" очень узкой кабины самолета, в силу чего пилоту очень трудно было приложить достойную силушку к ручке управления.
Я думаю, в мемуарах можно найти и другие, менее известные, но очень даже существенные "особенности" и других самолетов.
crocodile
21.11.2006, 15:01
Нужен учет эргономики, как и много чего тут отписанного. А то сводится все потихоньку к идеально круглому коню в вакууме только в разных шкурах...
И вот еще что. Чем NV такой читарский? Неужели и в реале у пилотов был такой остеохондроз как в Иле исходно сделано???
Еще вспомнил из того же Покрышкина: как он просил переделать кнопку стрельбы, чтобы стрелять одновременно из всех стволов. Причина - наибанальнейшая - до кнопки активации пушки было трудно добраться в бою. А эффект был потрясающий - все пилоты сразу же сбежались изучать новинку и потом требовали сделать себе так же.
Как пример - "прицел" Ил-2, нацарапанный на лобовом стекле вместо нормального коллиматорного. И не потому, что коллиматорный плохо работал - просто при вынужденной посадке (что для штурмовика - норма жизни) он калечил пилота. Пилоты предпочитали стрелять "в молоко", нежели раскалывать себе череп.
а как на Ил-10 обошли проблему?
71Stranger
21.11.2006, 16:02
МСФС отменили? Утыкаться в кнопочки можно до опупения.
Ну не вставляет он меня!! Даже по маршруту предпочитаю в Ил-2, хотя МСФС как раз для этого более приспособлен. Не знаю, почему... Возможно, потому, что летаю по ПВП, а карт местности в мсфс толковых нет - одни маяки.
Ну Ё маЁ, народ, вы чего страдаете?
Сделайте КАРТУ СИМУЛЯЦИИ, в которой укажите ЧТО должно быть реализовано, коротенько причины ПОЧЕМУ без этого сим не сим, НЕОБХОДИМОСТЬ тумблера для данного параметра в настройках сложности (которые в сети задаются сервером), ПАРАМЕТР(ы) описывающий время/функцию/отказы данного устройства/процесса, который(е) позволят смоделировать фичу и не дать макрописателям приемущества на серьёзном серваке (заведений дядюшки Изи полно в сети). Ну еще добаить коменты к параметру.
После заполнения и отшлифовки карты отсылаете окончательный вариант командиру вселенной и пусть он ответит, какие пункты будут, а какие БСЭЖ.
Вот тогда и станет все более менее понятно, конкретики нужно поболее, а пока обсуждать то нечего по большому счету...
Известный хлипкий ролл мессера на больших скоростях - это не дефект самолета. Это "особенность" очень узкой кабины самолета, в силу чего пилоту очень трудно было приложить достойную силушку к ручке управления.
М-м... Немного в сторону, извините. "Хлипкий ролл" "мессера" ПМСМ изза близкорасположенных к оси самолета рулей.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.11.2006, 00:47
М-м... Немного в сторону, извините. "Хлипкий ролл" "мессера" ПМСМ изза близкорасположенных к оси самолета рулей.
спасибо,улыбнуло )))
спасибо,улыбнуло )))
Я что-то не так сказал?
71Stranger
22.11.2006, 07:31
М-м... Немного в сторону, извините. "Хлипкий ролл" "мессера" ПМСМ изза близкорасположенных к оси самолета рулей.
Не поленился, залез на http://www.airwar.ru/fighterww2.html
У месса размах крыла 9.9м, у фоки - 10.5. У обоих элероны начинаются от законцовок крыльев и занимают неск. менее половины размаха. Это при том, что длина месса 8.85м, фоки - 9.1м. Пропорции одинаковы примерно. Думаем дальше. :) Скажу сразу, сам я точного ответа не знаю. :)
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.11.2006, 07:46
Нетипично маленький ход РУС и углы отклонения рулей больше средних , особенно руля высоты , автоматически означают что передаточное числе РУС-рули было малым , т.е. возрастали нагрузку на ручку , плюс явная недостаточность компенсации элеронов - ролл на высокой скорости ~45 градусов за 4 секунды ..... т.е. полная бочка за полминуты )))) практически неуправляем по крену . А высокие нагрузки на РУС сразы приводили к такой особенности как затянутый выход из пикирования с бОльшим радиусом что везде упоминается в тактике .
Я тут подумал - а может действительно ввести ограничения ( в Бобе, конечно). В качестве примера возьмем И-16 - пилот в реале одной рукой крутил ручкууборки шасси , а другой держал РУС. Так же и на мессе - колеса уборки закрылков и перестановки стабилизатора. Сейчас в игре можно убрать шасси ишакак одним нажатием кнопки ( с помощью генераторов) да и без них быстро нажимая кнопку клавы можно ускорить процесс - рукоятка еще вращается, а ты уже убираешь закрыски, работаешь газом или шагом.
а что если поставить ограничение на время выполнени операции - т.е. каждый оборот ручки - , допустим 0,5с. и даже если ты быстрее нажал кнопки, или генератором воспользовался - все одно управление иными функциями ( за исключением РУС и того что на ней было - гашетки, тормоза) на это время блокируется! Ведь у пилота не было третьей руки!
Или например, на Эмилях все управлялась в ручную. ПО хорошему, шаг то же надо менять удерживанием кнопок. И пока пилот их удерживает, остальные функции кроме РУС - и РУДа, кнопки на нем были, блокируются - ведь в реале пилот так и делал - одна рука на РУС, вторая на РУД и все.
И балуйтесь тогда с генераторами, сколько угодно!:D
Maximus_G
23.11.2006, 04:59
Я тут подумал - а может действительно ввести ограничения ( в Бобе, конечно).
Олег на этот вопрос уже отвечал, такого в БоБе не будет :\
71Stranger
23.11.2006, 07:20
Ну и акваланг. Никто ведь не мешает бросить лебедку на полдороги и поставить кран уборки закрылок в положение "убрать". А потом еще раз бросить, и в нейтраль (или как там у ишака это делалось?..) Процес убоки шасси это замедлит на секунду-другую, а эффект третьей руки - вот он, в полный рост! :)
Никто ведь не мешает бросить лебедку на полдороги
Ну бросил. Программа продолжает считать, сколько времени нужно, что бы лебедка в игре сделала именно столько оборотов, сколько нажатий ты сделал, лихородочно стуча по главе, или генератор выдал за один миг.
и поставить кран уборки закрылок в положение "убрать".:)
Нет.... Пока N-секунд не пройдет, игрок будет лихорадочно нажимать кнопку клавы (джоя) отвечающую за уборку закрылок и громко материться. Или ось джоя перемещать и тоже материться....Игра заболокирует его усилия.
А потом еще раз бросить,
и опять ждать и материться......
и в нейтраль (или как там у ишака это делалось?..) Процес убоки шасси это замедлит на секунду-другую, а эффект третьей руки - вот он, в полный рост! :)
Очевидно, вы не поняли мою мысль. Пока один процесс (там, в игре!) не закончиться, другой начать будет нельзя!
Кстати, в этом случае использование генераторов потеряет смысл - если игрок нормально , не лихорадочно, нажимает кнопку клавы -процесы идут синхронно. он может остановиться и сделать другую операцию. А если сработает генератор, то на некоторое время он сможет только пользоваться РУС, все остальное заблокированно!!! - там, в игре пилот крутит лебедку!!
Разумеется, этот принцип можно использоваься на любых агрегатах, не только на ишаке.
Жаль, если этого не будет.......
Maximus_G
23.11.2006, 11:11
Жаль, если этого не будет.......
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=530444&postcount=115
Backfire
23.11.2006, 11:47
Ну бросил. Программа продолжает считать, сколько времени нужно, что бы лебедка в игре сделала именно столько оборотов, сколько нажатий ты сделал, лихородочно стуча по главе, или генератор выдал за один миг.
Нет.... Пока N-секунд не пройдет, игрок будет лихорадочно нажимать кнопку клавы (джоя) отвечающую за уборку закрылок и громко материться. Или ось джоя перемещать и тоже материться....Игра заболокирует его усилия.
и опять ждать и материться......
Очевидно, вы не поняли мою мысль. Пока один процесс (там, в игре!) не закончиться, другой начать будет нельзя!
Кстати, в этом случае использование генераторов потеряет смысл - если игрок нормально , не лихорадочно, нажимает кнопку клавы -процесы идут синхронно. он может остановиться и сделать другую операцию. А если сработает генератор, то на некоторое время он сможет только пользоваться РУС, все остальное заблокированно!!! - там, в игре пилот крутит лебедку!!
Разумеется, этот принцип можно использоваься на любых агрегатах, не только на ишаке.
Жаль, если этого не будет.......
Вот это было-бы супер, жаль отказались. Сильно бы осложнило жизнь квакерам.
А то читаешь воспоминания, пилоты старались всю подготовку провести ДО начала свалки, даже радиатор заранее выставляли, не говоря про закрылки и т.п. В лучшем случае в бою рулили только ВМГ. Ну и хитрые японские читеры придумали кнопку подвыпуска закрылок.
Собственно поэтому на ганкамах не видно чудовищных виражей при уклонении из-под атаки.
Нет.... Пока N-секунд не пройдет, игрок будет лихорадочно нажимать кнопку клавы (джоя) отвечающую за уборку закрылок и громко материться. Или ось джоя перемещать и тоже материться....Игра заболокирует его усилия.
это неправильно.
если я сейчас кручу ручку, но вдруг приспичило сделать более важное дело - допустим тяги поддать - я бросаю ручку и поддаю тяги. не надо делать совсем уже симуляторы инвалида. к тому же есть иногда и правая рука, которая может-таки отрываться от руса и за этим не последует неминуемое одномоментное падение в землю.
Собственно поэтому на ганкамах не видно чудовищных виражей при уклонении из-под атаки.
а это уже от чувствительности нашего управления зависит. то что оно перезавышено и безынерционно, это давно известно.
Собственно поэтому на ганкамах не видно чудовищных виражей при уклонении из-под атаки.На некоторых ганкамах видно. Только в прицеле - Зеро. И все равно бешеный рывок в сторону (вполне напоминающий то, что в игре часто исполняют подлагивающие пилоты) нифига не спасает от пожара - инерция-с...
не надо делать посекундно или полусекундно, надо по условию...
- обозначить механизмы и тумблеры для левой руки и механизмы и тумблеры для правой руки...
пример : крутишь колесо - не можешь РУДить, захотел поРУДить - колесо остановилось (моментально);
-колебания головы должны присутствовать всегда (см. любые видео), т.е. смещения кабины как при турбулентностях, только все плавнее...
-при перегрузках не только потемнение но и увод направления взгляда...
и вообще - очень мало человеческого фактора !!!
пример : крутишь колесо - не можешь РУДить, захотел поРУДить - колесо остановилось (моментально);
А такой вариант мне нравится, для Ила сойдет, а вот с ишаком как быль? у? там РУД - слева, а уборка шасси справа, как тут быть?
А такой вариант мне нравится, для Ила сойдет, а вот с ишаком как быль? у? там РУД - слева, а уборка шасси справа, как тут быть?
тогда можно сделать вообще хард и раз и навсегда избавиться от "любимых многокликовых комбинаций"...
- пока очередь кликов слева не закончилась - РУД не двинется.
- пока очередь кликов справа не закончилась - РУС не двинется ( или тот же РУД, но управление на РУС загрубить как при тяжелом ранении)
71Stranger
24.11.2006, 07:17
Ну бросил. Программа продолжает считать, сколько времени нужно, что бы лебедка в игре сделала именно столько оборотов, сколько нажатий ты сделал, лихородочно стуча по главе, или генератор выдал за один миг.
Михалыч, ты садист. :) Ну на кой эти пытки ожиданием, если в реале пилот мог бросить лебедку в любой момент? Китайского клея тогда еще не было. :D Я и говорю про то, что излишне усложнять жизнь вирпилу не стоит.
71Stranger
24.11.2006, 07:19
А такой вариант мне нравится, для Ила сойдет, а вот с ишаком как быль? у? там РУД - слева, а уборка шасси справа, как тут быть?
Ну как, как... РУС в левую - пороху-то тут не выдумаешь.
SAS[Kiev_UA]
24.11.2006, 11:53
отож... и почему-то никто не вспомнил что люди ещё и левши бывают....
зы. короче - не морочьте то, что не морочиться... ОМ же сказал - не будет такого...
ну хорошо. на большой скорости у мессера есть проблемы с управлением.
а на средней скорости?
короткий ход руля не всегда плохо. на всех спортивных машинах рули "короткие", чтобы лучше управлять.
как в игре реализовано приемущества мессера в "коротком" руле? в мемуарах тоже встречается где упоминают, что мессер мог вытворять чтото невероятное. где конструктор реализовал компромис? иначе опять получается мессер вобрал в себя все конструкторские ошибки и вообще нелепый самалет.
а у других все по прежнему шоколадно.
...теснота в кабине, как следствие коротких ход палки. Сколько именно был ход ручки на мессере по осям и на той же лавке? и как это выражается в килограммах. ато можно подумать на одном на палке 300 кг, на другой 10. мож там разницы то и не было существенной.
Maximus_G
24.11.2006, 13:04
короткий ход руля не всегда плохо. на всех спортивных машинах рули "короткие", чтобы лучше управлять.
А на спортивно-пилотажных самолетах ход ручки совсем не маленький. Как раз чтобы лучше управлять. И вытворять они могут поболе месса.
мож там разницы то и не было существенной
Об том и речь, что разница была существенная. И уже было отмечено, что ход ручки - только 1 из факторов.
А на спортивно-пилотажных самолетах ход ручки совсем не маленький.
сколько, в сантиметрах?
и сколко в мессе?
отож... и почему-то никто не вспомнил что люди ещё и левши бывают....
зы. короче - не морочьте то, что не морочиться... ОМ же сказал - не будет такого...
... только для левшей РУДы справа никто не ставил :drive:
Maximus_G
24.11.2006, 14:37
сколько, в сантиметрах?
34 (http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8789&d=1066336985) например.
и сколко в мессе?
Без понятия. Я вообще не уверен в тезисе о том, что в мессе был маленький ход ручки по сравнению с другими истребителями, пусть его комментируют те, кто об этом писал.
Однако я неоднократно смотрел+читал впечатления летчиков о том, что месс обладал прекрасной управляемостью на всех скоростях кроме больших, где он становился "тяжелым". Насколько тяжелым - это вопрос эргономики, которая в БоБе моделироваться не будет )))))
Михалыч, ты садист. :) Ну на кой эти пытки ожиданием, если в реале пилот мог бросить лебедку в любой момент?
Бросить мог. Т.е крутил, крутил -бросил, в носу пальцем поковырял - дальше покрутил. Но он не мог за 3-4 сек. крутануть ее, что бы сама крутилась, как мы сейчас на клаве (безо всяких генераторов, между прочи, про них вообще не говорю).
И это не только в ишаке. ТО же ина других самолетах, где надо чего то крутить...На мессе по хорошему, нельзя вешать шаг на ось - а надо две кнопоки на клаве, и покуда ты их удерживаешь, ты можешь газом работать (поскольку они на ручке газа были), РУСом и гашетками. И все!
А то можно закрылки на джой... радиатор то же (на Эмиле все было вручную) - и одновременно кучу операций делать!
ОМ же сказал - не будет такого...
где и когда?
и что именно имелось ввиду?
Если у "мессера", например закрылки управлялись вращением рукоятки, то может стоит сделать как сейчакс шасси в И-16? Причем один поворот - два нажатия кнопки.
Если на японцах управление закрылками было на ручке, то им разрешить управлять закрылками с джойстика. Всем остальным - нет.
Если какая-то функция (например огнетушитель) была на предохранителе, то ее разрешать только после повторного нажатия кнопки. Причем эелательно комбинации кнопок.
Если кабина открытая, значит в дыму и в облачности внутри кабины хуже видимость.
Ну и т. п.
Как на это смотрит общественность?
Двуме руками за. Все что может увеличить реализм - хорошо. Ну, почти все :)
Бестолковое предложение. Читеры сразу найдут способ с джойстика виртуально тыкать клаву :) Автогенераторы рулят.
Не рулят. Достаточно сделать ограничение на скорость нажжатия. То есть как бы быстро генератор не выдавал импульсы, Ил не пропускет более 2-х нажатий в секунду (например), и баста.
Maximus_G
24.11.2006, 17:04
2 ulmar:
Ссылка выше была.
Вопрос (http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=530354&postcount=91) - Ответ (http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=530444&postcount=115).
хммм...
ну мне нравится макросописание.
и как раз потому что полёт (бой) нравится больше чем тырканье кнопок.
Да и пиши себе макрос. Но он даст тебе возможность не заморачиваться с 40 нажатиями. Не более того. Но если скорость работы ограничена - то есть ты не можешь убрать-выпустить закрылки быстрее чем это ограничено Илом с любым макросом - этот макрос ничего тебе не даст. Пусть он за секунду выдасть необходимые 40 нажатий, а Ил обработает только 2 из них -значит скорость выпуска - уборки ограничена, а раз так - макрос даст тбе удобство, но не эффективность.
SAS[Kiev_UA]
24.11.2006, 19:16
ты видел сайтековский профайлер? знаешь что он позволяет? как бы скорость реакции на нажатия не ограничили, я просто в макросе выставлю время для каждого нажатия - и всё! и всё будет работать опять с одного нажатия :) только медленнее...
Может я чего-то недопонимаю? А сейчас что шасси на ишаке от макроса быстрее выпускаются/убираются? Если нет, тады аб чем разговор?
ты видел сайтековский профайлер? знаешь что он позволяет? как бы скорость реакции на нажатия не ограничили, я просто в макросе выставлю время для каждого нажатия - и всё! и всё будет работать опять с одного нажатия :) только медленнее...
Вот и пусть себе работает медленнее. Что и требуется. Выпуская закрылки на мессере не сразу, а секунд за 20, и столько же убирай - вот тогда я посмотрю на "порхающие на закрылках как бабочки" (с) мессеры
Причем по сайтековскому же макросу ты не сможешь подвыпустить закрылки и тут же их убрать - пока макрос не отработал до конца он ведь не остановится :)
Может я чего-то недопонимаю? А сейчас что шасси на ишаке от макроса быстрее выпускаются/убираются? Если нет, тады аб чем разговор?
О том что закрылки на мессере должны выпускаться/убираться как шасси на ишаке
Backfire
24.11.2006, 20:25
В свете возникшей дискусси стало интересно, а как моделируется поведение самолёта на переходных режимах? К примеру с шасси выпущенным на 1/3, ну и соответственно та же ситуация с закрылками.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
25.11.2006, 00:01
Однако я неоднократно смотрел+читал впечатления летчиков о том, что месс обладал прекрасной управляемостью на всех скоростях кроме больших, где он становился "тяжелым". Насколько тяжелым - это вопрос эргономики, которая в БоБе моделироваться не будет )))))
Собственно можно достаточно много почитать здесь :
http://www.fourthfightergroup.com/eagles/spittest.html
есть там и сравнения и оценки пилотировавших .
Вот и пусть себе работает медленнее. Что и требуется. Выпуская закрылки на мессере не сразу, а секунд за 20, и столько же убирай - вот тогда я посмотрю на "порхающие на закрылках как бабочки" (с) мессеры
Причем по сайтековскому же макросу ты не сможешь подвыпустить закрылки и тут же их убрать - пока макрос не отработал до конца он ведь не остановится :)
Мнэ-эээ... А что мешает на клаве типа Г-15 логитека написать необходимое количество макросов на закрылки? Да и на прочие подвижки? 54 макроса, немного, но на различное положение закрылок точно хватит...
Мнэ-эээ... А что мешает на клаве типа Г-15 логитека написать необходимое количество макросов на закрылки? Да и на прочие подвижки? 54 макроса, немного, но на различное положение закрылок точно хватит...
Что это даст тебе? Ведь органичения будут в игре ( в данном случае речь о БОБе).Ну, одной кнопкой отработаешь 10 нажатий сразу... и сиди,кури, пока твуой виртуальный двойник все это повернет включит и откроет:) - управление будет заблокировано (кроме РУС)
SAS[Kiev_UA]
27.11.2006, 14:32
Причем по сайтековскому же макросу ты не сможешь подвыпустить закрылки и тут же их убрать - пока макрос не отработал до конца он ведь не остановится :)
макрос не остановится, а расширенная команда очень даже прекрасно остановится в любой момент, как только кнопку отпустишь :)
Backfire
27.11.2006, 14:40
макрос не остановится, а расширенная команда очень даже прекрасно остановится в любой момент, как только кнопку отпустишь :)
Так ведь всё равно, закрылки не "пшшшшш" и вышли, а потихоньку, с ограниченой скоростью. И кнопку тебе придётся держать всё равно, а не ткнул-забыл.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot